Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Успех — это талант, трудолюбие и мозги»

«Успех — это талант, трудолюбие и мозги»

Ректор Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, премьер балета Большого театра на протяжении двух десятков лет (1992-2013), дипломированный юрист Николай Цискаридзе в начале года занял четвертое место в одном из рейтингов доверия исследовательской компании «Ромир». В подчинении у ректора Цискаридзе более 1 тыс. человек, в том числе те, чьими стараниями удалось сохранить академию в годы войны,— «мои питерские девочки», так с нежностью зовет их Николай. На выпускных экзаменах ректор строг, но справедлив. Когда-то его собственные педагоги — великие Пестов, Уланова, Семенова — не давали ему спуску, но благодаря их советам Цискаридзе вошел в плеяду звезд балета и в 27 лет получил звание народного артиста — моложе народных в стране не было. Николай не выступает больше девяти лет и признается, что не скучает по сцене. Чем он занимается сегодня, что думает о самообразовании, таланте, успехе и известности, Николай Цискаридзе рассказал «Коммерсантъ. Стиль».

Николай Цискаридзе. Костюм, рубашка, платок Brunello Cucinelli

Николай Цискаридзе. Костюм, рубашка, платок Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Николай Цискаридзе. Костюм, рубашка, платок Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Вы долго отказывались заводить страничку в Instagram и согласились, только когда оценили платформу как образовательную. Это действительно эффективный инструмент?

Я постоянно общаюсь с тинейджерами и вижу, как тяжело им даются большие тексты. Они и школьный минимум читают из-под палки. Современным детям должно быть интересно, а 45 минут — для них это много. Не все должно быть оцифровано, но над этим надо подумать очень серьезно. И когда Instagram в моей жизни появился, я понял, что, раз меня читают и мои ученики, я не имею права не делать образовательный контент. Изменить генетику и безвкусицу я не смогу, но какое-то зерно посеять — вполне.

Как с появлением соцсетей слава конвертируется во влияние и доверие?

В первую очередь Instagram — это вымысел. Я видел фотографии и видео детей, которые учатся у меня в школе, и думал: «Как я мог не заметить такую красавицу или такого способного мальчика?» Сразу шел в класс и, разумеется, никаких красот и талантов там не находил. Они фотошопят, выставляют лучшие дубли. Как в XII–XIII веках — оды прекрасной даме, которой не существовало. Ну а что касается известности, фраза Познера «Сила ТВ столь велика, что, если зрителям изо дня в день показывать один и тот же лошадиный зад, будут узнавать и его» применительно к Instagram тоже справедлива. Но конвертация славы во влияние и доверие без интеллекта невозможна.

Из-за информационного шума настоящему таланту сложнее пробиться?

Останется в веках только то, что имеет настоящую ценность. И очень многое из того, что нравится сегодня, не будет завтра востребовано. Влад Сташевский — это же Даня Милохин тех лет. Тогда слушали, а сейчас самим смешно. Единственное, что меня по-настоящему расстраивает, это отсутствие мелодии у молодого поколения. Все свелось к битам, которые есть и у Баха, и у Гайдна, но вместе с мелодией. Впрочем, мировая культура сейчас переживает огромную переделку, избавляется от пластмассы. Я вот как-то сказал Свете Захаровой: «На нас с тобой большой балет закончился». Ни после меня, ни после нее не выпустилось еще ни одного человека, на котором бы остановился глаз большого зрителя.

Николай Цискаридзе. Пальто Brunello Cucinelli, футболка, джинсы Boggi Milano, ботинки Premiata

Николай Цискаридзе. Пальто Brunello Cucinelli, футболка, джинсы Boggi Milano, ботинки Premiata

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Николай Цискаридзе. Пальто Brunello Cucinelli, футболка, джинсы Boggi Milano, ботинки Premiata

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Для вас самообразование — это наслаждение или тяжелый труд?

Самообразование в моем случае было неизбежным. Окружение требовало. Например, семья гениального режиссера Тенгиза Абуладзе приходится нам родней. Младшая сестра Тенгиза, Дали, была маме не просто родственницей, а ближайшей подругой! Если бы, не дай бог, с мамой что-то случилось, Дали стала бы моим официальным опекуном. Я вырос в их доме. Кстати, я знал о фильме «Покаяние» еще до того, как Тенгиз его снял. При мне, шестилетнем, в 1979 году они читали первый сценарий. Читали, правда, тихо… И даже хотели снять меня в эпизоде. Чтобы изгнать акцент, отвезли в деревню и запретили всем разговаривать со мной на русском языке.

Для меня люди, бывавшие в семье Абуладзе, например Параджанов,— это не какие-то дяди в телевизоре, а часть моего окружения. Сами они мне как ребенку не были интересны. Много говорили о непонятных мне вещах — о кино, о литературе. Но «Леопарда» и «Ночи Кабирии» я посмотрел в четыре года. А когда приехал в Москву, не мог понять, почему мои одноклассники не знают, кто такой Висконти. Или не видели «Ромео и Джульетту» Дзеффирелли, а я цитировать мог.

Читайте так же:
Тулуп ру соревнования по фигурному катанию 2020

Самообразование — это колоссальная работа над собой. Я к себе очень критичен. Стараюсь и учеников подтягивать. Летом, когда отдыхал с ними в Грузии, заставил посмотреть и мюзиклы, и итальянский неореализм, и шедевры Абуладзе, и те передачи, в которых объяснялось про них.

Ну, мои-то подготовленные. Я с ними хожу по музеям, заставляю читать книги, объясняю, что такое Пушкин.

В советское время из-за цензуры существовал культурный голод. Сейчас все на кончиках пальцев. «Нагугли» и смотри кино, даже запрещенное. Почему дети должны жаждать знаний?

Потому я и ратую за изменение системы образования. Тогда общество жило в парадигме запрета — а это лучшее условие для пробуждения интереса. Вспомнил исторический анекдот, как арестовали публицистку Марию Цебрикову. Когда императору принесли приказ о выборе наказания, его величество написал резолюцию: «Отпустите старую дуру». Она рассчитывала стать героиней, а он сделал из нее посмешище. Любая запрещенная вещь, особенно если она запрещается властью, становится интересной. К сожалению, так работает мировая реклама. Зная это, можно легко и быстро стать всемирно известным.

Николай Цискаридзе. Бомбер Brunello Cucinelli

Николай Цискаридзе. Бомбер Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Николай Цискаридзе. Бомбер Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Это формула успеха?

Нет, я же сказал — это формула известности. А успех — это талант, трудолюбие и мозги.

А формула хорошего руководителя?

Первый момент — личный пример. Когда я пришел в академию, всем сказал: «Товарищи, я никого не увольняю, ни с кем не воюю. Хотите работать — пожалуйста, не хотите — до свидания. У меня нет времени выяснять отношения. Мне в принципе безразлично, кто вы и как вы. Я пришел работать!» Старшее поколение меня сразу приняло, потому что они поняли: теорию я знаю лучше, чем они, а практики в их жизни и вовсе не было.

Второй момент — правда. В этой гигантской стране человек с труднопроизносимой фамилией Цискаридзе из жанра, который не показывают по телевизору ежеминутно,— четвертый в рейтинге доверия. И поди завоюй это доверие. А потому что я никогда не врал.

Вы задумывались о себе как о действующем юристе, когда получили диплом Юридической академии им. Кутафина?

Нет, это не мое. Быть адвокатом или судьей интересно, но в нашей юридической системе я бы не смог. Наверное, английская юридическая система была бы комфортна или, может быть, французская. Юриспруденция — это же история нравов. Я вырос в аристократической части Тбилиси и там наблюдал особую систему нравов, которую иногда принимал, а иногда критиковал. Даже маме делал замечания. Она шутила: «Господи, я никогда не жила со свекровью, я ее родила». Это мой личный момент снобизма. Ведь и юриспруденция — снобизм, потому что писали-то законы люди просвещенные. Ну и помимо интеллекта и смекалки юрист должен обладать хладнокровием. Это точно не обо мне.

Вы ведете внутренние диалоги со своими учителями?

Нет. Я был очень послушным учеником, но было мало педагогов, к которым я испытывал пиетет. К тому же я смог примерить их роль и многое вижу иначе. В первую очередь столкнулся с вопросом: «Почему он, а не я?» К сожалению, ревность в творчестве непобедима. Как и бездарность.

Я на всю жизнь запомнил слова великой Максаковой: «Коля, мы детям можем дать только две вещи: любовь и образование — это навсегда. Остальное дала природа, и ты этого не переделаешь». Но ко всем своим ученикам перед выходом на сцену подхожу и говорю: «Я тебя люблю больше всех! Ты самый замечательный». Прямо перед выходом. Потому что он в состоянии эмоционального подъема должен выйти на сцену. К сожалению, ругать после бесполезно. Если неудачно, говорю: «Облажался? Сам понял почему?» Но нельзя унижать.

Николай Цискаридзе. Свитер, брюки Brunello Cucinelli

Николай Цискаридзе. Свитер, брюки Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Николай Цискаридзе. Свитер, брюки Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Где граница между требовательностью и унижением? Психологическим комфортом и высокими достижениями?

Если нужен комфорт — не приходите в балет. Я детям сказал: «Признаю только одну форму болезни — внезапная ампутация головы». Но это не про унижение, а про труд. Балет — это очень тяжело и трудно.

И все это на фоне интриг? Вы не устали от склок?

Я себя во всей этой истории сегодня вижу третейским судьей. Приходится иногда повышать голос, а иногда, наоборот, говорить очень тихо — это крайняя степень раздражения. Все знают, что если Цискаридзе зашептал — все, значит, пленных не берет.

Читайте так же:
Замена венца маховика газ 3309

Если человек начинает чем-то руководить в полном смысле слова, он уже проигрывает, потому что надо быть не начальником, а соавтором.

Да, я воспринимаю исключительно абсолютную монархию. Но абсолютная монархия должна быть с коллективом. Ты должен преследовать цель и призывать людей преследовать ее вместе.

Когда я пришел в Большой театр, с широко распахнутыми глазами и с надеждой, я попал в мир, который подчиняется только теории Дарвина. Джунгли. Я понял, если сейчас среди этих анаконд не стану самой главной анакондой, то никогда здесь не выживу, они меня просто сожрут.

Возможно ли однажды разогнать серпентарий?

Нет. Профессия, где есть конкуренция и отбор, порождает склоки. Другое дело, когда творческую институцию возглавляет человек достойный. В эпоху Юрия Николаевича Григоровича это были полномасштабные битвы титанов, не то, что сейчас — вши и тля.

Впрочем, я никогда не видел смысла бороться с системой и совершать революции. Гениально сказал Отто фон Бисмарк: революцию задумывают романтики, осуществляют ее фанатики, а плодами пользуются подонки. Во все времена. Посмотрите хотя бы на Французскую революцию. Те, кто ее задумывал, в итоге почти все потеряли на гильотине голову. Я не считаю, что надо что-либо рушить. Я пришел на производство и стал работать. Кто останется в истории, а кто канет в Лету, время покажет. Но ни один политик не достигал сверхзадачи без жертв.

Николай Цискаридзе. Свитер, брюки Brunello Cucinelli

Николай Цискаридзе. Свитер, брюки Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Николай Цискаридзе. Свитер, брюки Brunello Cucinelli

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Коммерсантъ

Можно ли переступить через мораль ради сверхзадачи?

Мораль к вечеру «прищуривается», говорил режиссер Някрошюс. Но если речь о простых людях, то мы сами себе что-то запрещаем или разрешаем. Главное, чтобы в конце жизни не было мучительно обидно за упущенные возможности и неслучившиеся воспоминания.

Вы успеваете создавать себе воспоминания?

Я обожаю ничего не делать. Я классический лентяй.

Лентяй, который все делает с первого раза хорошо, чтобы не переделывать?

Да! Пока не сделаю хорошо, не могу идти дальше. Я отличник и в этом виню четверть французской крови.

Что вы сделаете в первую очередь, когда приедете в Париж?

Как и всегда — на моей любимой площади Пале-Рояль прямо напротив Comedie-Francaise находится мое любимое кафе Ruc. Иду туда, заказываю луковый суп и тартар. Потом выхожу на Риволи, иду до кафе Angelina, оно там с 1903 года. У них великолепные безе и крем. А я так люблю вкусно поесть…

Луковый суп и тартар — любимые блюда?

Нет, самые любимые — жареная картошка, хачапури, хлеб и сыр. Чем проще, тем лучше. Теона Контридзе, моя подруга, говорит, что Цискаридзе самый неприхотливый. Если есть хлеб, сыр и помидоры — жизнь удалась.

Простоту цените и в одежде?

Всегда. Мягкие ткани и вязаные вещи. И еще чтобы за окном дождь… И ничего не делать!

Обновленный стиль Вышки

Название подразделений набирается HSE Sans Regular, строчными и черным цветом.

По высоте название подразделения равно монограмме ВШЭ, а расстояние между логотипом и названием равно четверти размера логотипа.

Название подразделения набирается в две или три строки в зависимости от длины (для сверхдлинных названий используются сокращенные версии: примерное ограничение по длине названия — 70–80 символов, или 10–12 слов).

При необходимости упоминания на носителе сразу и подразделения, и какой-то из его частей названия разделяются горизонтальной чертой (равной по ширине или высоте размеру логотипа). Толщина этой линии равна толщине штриха в круговой надписи внутри логотипа.

Соотношение кеглей двухстрочного названия факультета и его подразделения равно 1 к 2. Логотип департамента или института может формироваться так же, как и лого основного подразделения, если на макете нет необходимости указывать основное подразделение.

Подобные версии только со знаком ВШЭ могут использоваться для подписей в шапке сайта или для печати мелкой сувенирки. Они строятся по таким же принципам, что и версии с полным логотипом, но в данном случае допустим набор только в две строки, так как этот вариант предполагает использование в мелком масштабе.

Версия для светлых фонов

Версия для темных фонов

Международная версия с дескриптором

Графические элементы

Версия на английском языке

Версия на русском языке

Примеры готовых графических блоков, которые можно встраивать в любые носители. Перечень данных блоков может пополняться в будущем.

Примеры готовых графических блоков, которые можно встраивать в любые носители. Перечень данных блоков может пополняться в будущем.

Примеры готовых графических блоков, которые можно встраивать в любые носители. Перечень данных блоков может пополняться в будущем.

Читайте так же:
Шарф с дубленкой 2020

Цветовые палитры

Новый основной цвет — насыщенный темно-синий. В паре с ним может использоваться более светлый и яркий оттенок синего, а также один из рекомендованных оттенков серого.

Так как каждое подразделение ВШЭ нуждается в самом широком спектре носителей, в палитре дополнительных цветов за каждым из подразделений закреплено несколько оттенков. Это поможет создавать более сложную, но при этом гармоничную графику.

Каждое направление может использовать любое количество оттенков из своей палитры — от 1 до 3. При этом направлениям нельзя использовать цвета из чужих палитр в своей фирменной графике (например, в качестве фонов, элементов паттерна, заголовочных текстов). Использование чужого цвета допускается в небольших элементах полноцветных изображений (например, в фрагменте цветной иллюстрации или сложной инфографики).

При разработке графики для мероприятий и продуктов, созданных несколькими направлениями, дополнительные цвета направлений могут комбинироваться. Комбинировать можно любые оттенки, но при этом не допускается смешение дополнительных цветов из разных палитр (например, пастельного оттенка желтого для довузовского образования и яркого оттенка зеленого для естественных наук).

Если у факультета или подразделения нет возможности использовать дополнительные цвета направлений (или уровень мероприятия не позволяет использовать яркие цвета), то всегда можно воспользоваться основной палитрой университета. Она может использоваться для любых носителей любых подразделений университета.

Шрифт

Для такой огромной и сложно структурированной организации, как ВШЭ, помимо логотипа нужны стилеобразующие элементы, айдентика, которая может использоваться всеми без исключения подразделениями и сотрудниками в различных ситуациях. В новом брендбуке ВШЭ таким элементом стал фирменный шрифт.

Чтобы установить шрифт — скачайте архив с нужным вам шрифтом, распакуйте его на своем компьютере, щелкните мышкой два раза по файлу с разрешением .otf, откроется программа по установке шрифта, далее следуйте инструкциям программы

Рекомендуется использовать тонкое (Thin) и сверхжирное начертание (Black) в основном в крупном кегле

Рекомендуется использовать сверхжирное начертание (Black) в основном в крупном кегле

При работе с текстом рекомендуется придерживаться базовых правил оформления русскоязычных текстов. Такое внимание к деталям поможет всем носителям ВШЭ выглядеть профессионально и аккуратно.

Для русскоязычных текстов основной используемый тип кавычек — «елочки». Если внутри закавыченного текста содержится другой закавыченный текст, то он оформляется кавычками типа «лапки».

Для обозначения тире нужно использовать знак «длинное тире» (—). Длинное тире отбивается пробелами с двух сторон. Для разделения числовых интервалов используется среднее тире (–), которое не отбивается пробелами.

Для отделения одно- и двухбуквенных предлогов, обозначений единиц и величин, знаков копирайта и валют используется неразрывный пробел. Это предотвратит разделение переносом на новую строку. Неразрывный пробел также ставится перед длинным тире.

Инициалы рекомендуется отделять волосяным пробелом (Hair Space). Возможно также разделение неразрывным пробелом. Не допускается разрыв инициалов и фамилии переносом на новую строку.

Паттерны

Так как для многих носителей вуза сложно подобрать качественный иллюстративный или фотографический материал, сделать их ярче можно с помощью паттернов.

Простые паттерны строятся из 1–3 базовых блоков, которые можно сочетать между собой в разном порядке и масштабе.

Базовые паттерны предназначены для заливки больших поверхностей

Соотношение кругов к логотипу 1/2 для мелких носителей и 1/3 для крупных

Брендирование с помощью паттернов

Возможным решением для маркировки определенных направлений деятельности или мероприятий (конференции, олимпиады и т.д.) может быть использование более сложных и многоцветных паттернов. Таким образом можно будет очень быстро создать подстиль, изменив в стандартных макетах только часть с паттерном.

Полиграфия

Для коммуникации с многочисленными целевыми аудиториями ВШЭ необходима максимальная гибкость и адаптивность. Решением является создание типографического каркаса — единой сетки и принципов верстки текста. В этот каркас, в свою очередь, может быть встроена имиджевая графика, с помощью которой можно регулировать интонацию высказывания.

Базовая сетка

В основе всех носителей лежит сетка, состоящая из 8 колонок. Сетка будет определять отступы и расположение текста. Все тексты набираются фирменными шрифтами из семейства HSE — Sans или Slab. Так как интонация коммуникаций вуза скорее спокойная и серьезная, то рекомендуется использовать для набора в основном начертание Regular.

Горизонтальные блоки могут работать по принципу адаптивного макета: размер блока по вертикали адаптируется под количество текста.

В качестве основного элемента, который собирает все макеты в единую систему, используется конструктор шапок и подвалов. Это небольшой блок в верхней или нижней части макета, в который выносится логотип и служебная информация. Разделенные линейками блоки задают ритм и работают как единообразный элемент, шаблонизируя постановку типичной для университетских носителей информации.

Один блок, стоящий на цветном фоне, может использоваться для чисто текстовых носителей. В качестве элемента брендинга может применяться набор фонов.

Размер поля определяется исходя из ширины колонки. Нижнее поле преимущественно должно быть больше боковых в два или три раза, его величина определяется исходя из пропорций макета.

Читайте так же:
The long dark термобелье

Блоки можно разделять как цветом, так и линейками, но не тем и другим одновременно. Линейки окрашиваются в тот же цвет, что и текст.

В более сложных макетах горизонтальные блоки могут дополняться многоколонником, но сетка, по которой строятся макеты, остается такой же.

Афиши

Обложки брошюр

Обложки брошюр с фотографиями

Обложки брошюр А4 для печати на принтере

Ролл-апы с фотографиями

Объявления. Редактируемые макеты для печати на цветном и черно-белом принтере + набор готовых фонов для менее формальных объявлений

Сувенирная продукция

В будущем у типографии ВШЭ, перезапуск которой готовит сейчас Школа дизайна, будут уже готовые макеты сувенирной продукции и все возможные варианты носителей, чтобы можно было произвести заказ, просто указав нужный носитель, принт и подпись.

При закупке изделий под печать рекомендуется придерживаться фирменных цветов. Изделия могут быть белыми, синими (близкими к фирменному темно-синему) или черными. При заказе металлических изделий рекомендуется выбирать серебристый металл. Белые изделия необязательно должны быть кипенно-белыми — наоборот, предпочтительнее выбирать натурально-белые оттенки для бумажной продукции и неокрашенный текстиль для тканей (например, холст для шопперов).

На черных носителях предполагается печать белым или серебром. На темно-синих — также белым или серебром, но в случае крупных фоновых принтов можно печатать по более светлым оттенкам синего фирменным темно-синим цветом. На белых носителях печать выполняется фирменным темно-синим или оттенками из дополнительной палитры.

Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Мы полагали, что корпоративный мерч сотрудникам можно только подарить, но оказывается, «продажа» мерча за внутрекорпоративную валюту более эффективна.

Привет-привет. Владимир и Ирина Давыдовы на связи. Мы основатели StickPeek, бренда корпоративной одежды со сменными стикерами, и уже несколько месяцев рассказываем вам истории своего сотрудничества с брендами. Мы уже писали, как придумали мерч, что получилось из нашего взаимодействия с трэвэл-проектом от Tutu.ru и как реализовали применение стикеров в IT-сфере у Ozon Tech. А также рассказали, как наш мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку.

Изначально мы позиционировали свой продукт как оригинальный корпоративный мерч. Но с ростом числа клиентов мы с удивлением наблюдаем, насколько по-разному бренды его используют. Некоторые варианты мы и представить не могли. Вот и сегодня хотим рассказать о не совсем привычном использовании корпоративной одежды.

Речь пойдет о компании ВсеИнструменты.ру и о крутых худи, которые мы для них создали. Эти худи стали настоящим хитом: среди огромного ассортимента мерча, сотрудники сами выбирали и активно «покупали» именно StickPeek.

Узнать о том, почему компания «ВсеИнструменты.ру» выбрала мерч от StickPeek, мы решили у маркетолога Екатерины Шепелевой. Вот что она нам рассказала.

В нашей компании мерч играет значимую роль. У нас высоко развита корпоративная культура, что мы и стараемся отображать в брендинге нашей корпоративной одежды. Большинство наших вещей мы украшаем вдохновляющими и мотивирующими фразами, жизнеутверждающими постулатами, часто упоминаем наши ценности: «Клиент. Команда. Эффективность».

Все наши сотрудники заряжены на командный дух и любят транслировать это вовне. Они с удовольствием носят корпоративную одежду и в офисе, и за его пределами. Во многом это обусловлено щепетильным подходом к ее качеству. Мы стараемся выбирать материалы премиального уровня, создавать комфортные в носке вещи.

Кроме того, мы прорабатываем мельчайшие детали на одежде — пуговицы, язычки от молний. Получается очень стильно и эксклюзивно. Мерч у нас носят абсолютно все, начиная от рядовых сотрудников на складе или в офисе и заканчивая генеральным директором.

Вместе с тем количество сотрудников постоянно растёт. Уже сейчас это более 6 тысяч человек . Понятно, что у каждого свои вкусы и предпочтения. Кому-то нравятся дерзкие надписи, кто-то склонен к лаконичности и сдержанности. Именно поэтому нас привлёк мерч от StickPeek — возможностью адаптации мерча под себя .

Сменные стикеры можно выбрать под настроение, статус или ситуацию. Можно сделать максимально забрендированное худи, хаотично наклеив все имеющиеся стикеры. А можно выбрать одну надпись или носить просто худи без стикеров .

Все надписи — это фразы, отражающие драйвовость и сплоченность нашей команды: «ВИ.ру Работа Рок-н-ролл», «Команда мечты». Также мы стараемся обыграть нашу продукцию изображениями инструментов, например, перфоратор с надписью Тра-та-та-та-та. То есть мы комбинируем наш корпоративный стиль в стикерпаках — с командной заряженностью и драйвовостью миксуем наш ассортимент.

Для создания худи за основу были взяты модели StickPeek, которые дизайнеры «ВсеИнструменты.ру» доработали под наши потребности. С выбором цвета долго не размышляли — остановились на брендовых цветах. Команда встретила новый мерч более чем хорошо — первая партия разошлась очень быстро .

Кому-то из желающих нового мерча даже не хватило. Нас заинтересовала фраза в Instagram: «у кого-то коллекция, а у кого-то и одной штуки нет». И мы поинтересовались, как распределяют мерч среди сотрудников.

Читайте так же:
Как восстановить обливную дубленку

И вот тут самое интересное. Мы узнали, что во «ВсеИнструменты.ру» есть масса способов получения мерча. При этом отсутствует политика по его навязыванию: люди выбирают сами, что хотят носить. Конечно, мы попросили подробностей.

Сотрудники «ВсеИнструменты.ру» могут стать обладателями мерча несколькими способами.

  1. Награда. Руководители могут дарить сотрудникам мерч за какие-то достижения. Его у нас считают очень ценным подарком. Во многом благодаря тому, что мы сильно вкладываемся в качество. Получаются по-настоящему хорошие вещи. В нашей компании носить корпоративный мерч — это престижно.
  2. Подарок. Внутри команды мы часто дарим друг другу мерч. Например, на какие-то праздники, дни рождения компании и т.д.
  3. Покупка за внутреннюю валюту . У нас есть свой корпоративный магазин, в котором действует собственная валюта — ВИткоины . Заработать их можно за разные достижения и за участие во внутренних и внешних мероприятиях компании».

Оказалось, что в корпоративном магазине — ВИшопе — сотрудники могут самостоятельно выбрать тот мерч, который им нравится . Позиций всегда очень много: классические футболки, поло, худи, свитшоты и бомберы, шапки и шарфики, рюкзаки, различная техника и электроника. Однако именно худи StickPeek стали особенно популярны.

У нас есть свой корпоративный портал — этакая закрытая социальная сеть. Там можно найти всё, что связано с жизнью компании: информацию о сотрудниках, инструкции, новости и прочее. Там же мы фиксируем сведения о различных конкурсах и активностях. За победу или участие каждый может получить ВИткоины.

У каждого сотрудника есть внутренний кошелёк. Люди зарабатывают ВИткоины, потом тратят их на покупку сувенирной продукции или брендированной одежды.

Особенно нас впечатлило, что сами сотрудники компании могут влиять на ассортимент ВИшопа. Они оставляют отзывы, пишут пожелания и предложения.

Динамика продаж позволяет судить о востребованности товара. В итоге компания делает мерч, который действительно нравится сотрудникам.

Для нас всегда ценно, когда мы видим, что наш мерч по-настоящему востребован в повседневной жизни, а не только на официальных мероприятиях. Поэтому нам было интересно узнать, что во «ВсеИнструменты.ру» мерч, в том числе и мерч от StickPeek, носят по самым разным поводам.

На спортивные корпоративные мероприятия. В компании есть традиция регулярного проведения летних корпоративов в виде спортивных соревнований. На такие сборы сотрудники приходят либо в красной одежде, либо в мерче. Чаще в мерче.

На день корпоративного стиля. Каждый вторник в компании посвящён корпоративной культуре. И большинство сотрудников надевает мерч.

На внешние мероприятия. Если сотрудники компании где-то выступают, участвуют в конференциях или идут в гости к другим компаниями, то они часто надевают брендированную одежду.

Ну и конечно, сотрудники носят мерч StickPeek в офисе. При этом каждый выбирает сам, как именно ему носить одежду со стикерами.

Мы не собирали обратную связь по мерчу StickPeek. Но факты говорят лучше слов. Во-первых, на то, что модели понравились, указывает скорость, с которой раскупили худи. Во-вторых, мы понимаем, что не прогадали и дали сотрудникам возможность адаптации мерча. Достаточно просто зайти в офис и увидишь, что все носят его по-разному. Кто-то ничего не менял и носит в первозданном виде со всеми стикерами. Кто-то оставил 1-2 надписи или поменял стикеры местами. А кто-то отклеил всё и носит просто худи. То есть мерч со сменными стикерами — это ещё и способ самовыражения.

По словам Екатерины, в ближайших планах у «ВсеИнструменты.ру» заказ очередной партии мерча со сменными стикерами. При этом компания подумывает о том, чтобы разнообразить стикерпаки и расширить коллекцию, чтобы сотрудники могли докупать и менять стикеры.

Вот такая необычная история получилась из сотрудничества «ВсеИнструменты.ру» и StickPeek. И мы продолжаем наблюдать за историями наших клиентов, чтобы поделиться самым интересным. Возможно, уже скоро расскажем вам историю мерча ещё одного бренда. До встречи здесь же в ближайшем времени.

Кстати, а вам понравился мерч StickPeek для «ВсеИнструменты.ру»?

StickPeek — это бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Уникальность производимой нами одежды — в необычной модели и использовании специальных тканей. Каждая модель одежды имеет вставку из износоустойчивой ткани, на которую можно клеить стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Вставка выдерживает многократную смену стикеров без потери первоначального внешнего вида.

Одежду мы изготавливаем как по готовым лекалам, так и по индивидуальному дизайну. С учётом потребностей клиентов подбираем материалы и цвета, размеры и отделку. Вид и содержание стикеров разрабатываем совместно с клиентом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector