Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бридж для советских гитар

Начало разборки советской гитары

Начало разборки советской гитары

Начинаем работу над советской гитарой. Освобождаем корпус для дальнейшей работы.

Начинается всё одинаково

Снимите струны или их остатки, а также колки, которые на самом деле называются колковой механикой. Колки – это у скрипки. Будьте аккуратны – шурупы могут быть изогнутыми, если какой-то отломится, то обязательно вытащите кусочек, он может помешать в дальнейшем. Советская механика в основном плохая, но колки с силуминовыми валами ещё могут послужить.

силуминовые валы на колковой механике

Часто колки на семиструнку. Из положения можно выйти, если найти на блошином рынке такую же планку на три струны и перевернуть её под басовые струны. Небольшой ремонт с отгибанием металлических хвостиков. Будьте аккуратны – они легко ломаются.

Сегодня, безусловно, можно купить недорогую механику, но если мы хотим соблюсти винтажный стиль, то можно постараться.

Гриф снимается просто

ключ для регулировки советского грифа

Для демонтажа грифа вам понадобиться вот такой ключ. Можно открутить гайку изнутри. Без ключа спасают плоскогубцы, но при их использовании надо не расковырять отверстие под болт.

Не спешите выбрасывать выпадающие лады. Замена ладов дело хорошее, но если рабочая шапочка лада высотой около 1мм, тогда их можно правильно забить назад. Подробнее о грифе мы поговорим в специальной статье далее.

Теперь надо демонтировать подставку

Подставку можно не снимать, если вы пошли по минимальному пути, но тогда убедитесь, что вы сможете попасть в мензуру с учетом поправок.

Обычные дефекты подставки:

  • подставка уже полуоторванная,
  • критично прогнулась впереди, а сзади выгнулась,
  • криво приклеена или смещена, (тут внимание! см. далее.)
  • количество отверстий семь штук, а вы хотите шесть,
  • металлический порожек никак не попадает в мензуру с учетом поправок.

Редко, когда всё сделано как надо. Но можно пойти на частичный ремонт. Например, заделать старый пропил под порожек и пропилить паз под косточку с компенсацией.

О смещении и кривизне

Помните, что положение нижнего порожка жестко связанно с положением грифа. Подставка может быть криво приклеена относительно габаритов корпуса, (который сам часто кривой и несимметричный), и это будет только визуальный дефект. Но нижний порожек обязан находиться верно относительно грифа, вернее ладов, или ещё вернее, ладовых порожков, тогда гитара будет строить, что является категорически важным условием.

Для тех же, кто пойдет оптимальным и тем более максимальным путем необходимо подставку снять.

Как же демонтировать подставку

Если вы видите два белых кружочка на подставке, то под ними вы скорее всего найдете шурупы, которые необходимо убрать.

Для демонтажа подставки с советской гитары подходят все способы описанные в общей статье по отклеиванию подставки гитары. Принимайте решение, исходя из вашего конкретного случая и личных предпочтений.

bridge1

Рекомендую попробовать отмочить и/или прогреть, так как это добавит вам опыта снимать подставку без ущерба для неё и деки.

Гитарный бридж и его виды

Гитарный бридж и его разновидности, а также самые популярные тремоло-системы для электрогитары. Обо всем этом в содержательном обзоре.

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

  1. Фиксированные
  2. Тремоло системы

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Гитарный бридж

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.
Читайте так же:
Чем отстирать майонез с джинсов

Гитарный бридж

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

Гитарный бридж

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

Гитарный бридж

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Гитарный бридж

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Гитарный бридж

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Гитарный бридж

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Читайте так же:
Бридж тв беби тайм крейзи фрог

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Гитарный бридж

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Гитарный бридж

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Гитарный бридж

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

Гитарный бридж

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Гитарный бридж

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Гитарный бридж

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Читайте так же:
Смысл поговорки конец всему делу венец

Виды гитар

Все известные на сегодня гитары можно разделить на следующие виды: акустические, электро-акустические, электрогитары, а также – аналоговые миди-гитары.

Акустические гитары

Это — все гитары, особенности конструкции которых рассчитаны на усиление звука струны исключительно за счёт акустических свойств корпуса. Существует два основных типа акустической гитары – классическая (classic guitar, nylon guitar) и акустическая (acoustic guitar, steel string guitar, «эстрадная» гитара).

Классическая гитара В основе конструкции классической гитары лежит разработанная испанским мастером 19 века Антонио Торресом модель гитары, признаваемая и по сей день наиболее удачной с точки зрения акустических свойств.

классическая гитара

В 20 веке классическую гитару снабдили искусственными (нейлоновым) струнами, три из которых – монолитные, а три — имеют металлическую навивку вокруг нитевидного нейлонового волокна. Струны привязываются к бриджу с помощью специальных узлов.

Основные отличительные особенности классической гитары следующие:

  • Конструкция и расположение бриджа — места крепления струн на деке. На классической гитаре она находится в центре нижнего овала гитарной «восьмёрки».
  • Длина рабочей части струны («мензура») — около 650 мм.
  • Положение XII лада. На классической гитаре он совпадает с линией обечайки (в месте соединения грифа и корпуса).
  • Ширина грифа (около 50мм вверху и 70мм внизу) и расстояния между соседними струнами (около 8 мм в районе «нулевого» лада и около 11 мм в районе подставки).
  • Гриф вдоль ладов имеет ровную поверхность. Ладов на классической гитаре, как правило, 19-ть.

Прочие отличительные особенности этой гитары относятся к системе крепления «пружин» внутри корпуса, а также – к констрккции головки грифа – колковой коробке. Толщина корпуса в среднем – 100 мм.

Существуют гитары, близкие классическим. Вот некоторые из них:

1. Гитары, произведённые в СССР на основе «русской» семиструнной гитары.

советская гитара

В СССР было налажено массовое низко-технологичное производство 6- и 7- струнных акустических гитар. Главная их отличительная особенность – гриф, крепящийся к корпусу при помощи винта с четырёхгранной головкой (отдельно выпускался специальный гитарный ключ для регулировки этого грифа). На гитарах стояли металлическими струны. Большой тираж таких гитар сформировал у советских граждан своеобразное, несколько искажённое представление о гитаре.

2. Классическая гитара с «вырезом» в корпусе возле грифа («cutaway»). Часто такие инструменты являются ещё и электро-акустическими, т.е. оборудованы звукоснимающим устройством.

классическая гитара с вырезом

3.«Многострунные» классические гитары – гитары с количеством струн, большим, чем шесть. Сюда можно отнести семиструнную «русскую» гитару со специфическим строем «Соль-мажор», а также необычные экспериментальные инструменты. Последние, как правило, единичны и связаны с конкретным именем исполнителя или мастера. Например, гитары таких гитаристов-«восьмиструнников», как Николай Свищев (Россия) или Пол Голбрейт (Paul Galbraith, Великобритания). Гитара, на которой играет Пол Голбрейт («Брамс-гитара», работы Дэйвида Рубио) в известной степени уникальна. Играть на ней нужно, как на виолончели, уперев штырь, предусмотренный конструкцией гитары, в резонаторный ящик, дополнительно усиливающий звук гитары. Мензура для каждой струны – своя (увеличивается в сторону низких струн), в связи с чем лады на грифе не параллельны, а «расходятся» от тонких струн к басам. Известны и такие гитары, как девяти-струнная «Гран»-гитара, связанная с именем Устинова Владимира Николаевича, пропагандировавшего её в конце 20 века, а также — 10-струнная гитара Эгберто Гисмонти.

"Брамс" гитара Эгберто Гисмонти

Акустическая гитара – одно из встречающихся наименований гитары с металлическими (бронзовыми или стальными) струнами. Родиной этой гитары являются Соединённые Штаты Америки и возникновение её связано с популярной в начале 20 века музыкой кантри. Отличительные особенности такой гитары:

  • – Более узкий по сравнению с классической гитарой гриф, с немного закруглённой поверхностью.
  • — Обечайка соединяется с грифом в районе XIV лада, то есть гриф немного длиннее.
  • -Бридж смещен из центра нижнего овала корпуса ближе к резонаторному отверстию. Существенно отличается и сама конструкция бриджа – струны крепятся при помощи шпилек (пластиковых или деревянных колышков, вставляемых в отверстия в бридже сквозь деку и зажимающих струну с наконечником).
  • Корпус акустической гитары по сравнению с классической часто бывает крупнее. Схема расположения пружин внутри корпуса – принципиально другая. Конструкция головки грифа проще, чем у классической гитары. Количество ладов — 20-21.
  • На таких гитарах чаще играют с помощью медиатора, поэтому ещё одна особенность внешнего вида таких гитар – защитная пластиковая накладка около розетки («пикгард»). Многие гитары имеют вырез («cutaway»).
Читайте так же:
Как называются носки футболиста гольфы или гетры

Среди форм акустических гитар выделяются следующие разновидности:

Дредноут (dreadnought) – отличается крупным корпусом с не очень изящными формами, приближающими его к прямоугольнику. Эта гитара была выпущена в 20 годы XX века фирмой Martin.

дредноут

Дредноут с вырезом «cutaway» (называется ещё иногда – «Вестерн-гитара»).

дредноут-вестерн

Фолк (folk) – одно из названий Дредноут-гитары, впоследствии закрепившееся за гитарой с корпусом, похожим формой и размерами на классическую гитару, но при этом обдадающая почти всеми отличительными особенностями акустической гитары.

фолк-гитара

Джамбо (jumbo) – гитара с крупным корпусом, отличается от вестерн-гитары большей округлостью и изящностью формы. Джамбо-гитара впервые появилась в 1937 году (фирма Gibson).

джамбо джамбо с вырезом

Существует такая разновидность дредноут- или джамбо- гитары, как 12-струнная гитара. Струны на такой гитаре удваиваются, что делает её звучание насыщеннее. Игра на таких гитарах имеет, как правило, аккомпанирующий характер.

12-струнный дредноут12-струнная джамбо 9-струнная джамбо

Значительно реже встречается 9-струнная гитара – гитара с удвоенными первой, второй и третьей струнами.

Электро-аккустические гитары – к этим гитарам относятся классическая и практически все вышеописанные виды акустической гитары, оснащённые пьезо-звукоснимающим устройством. Пьезо-звукосниматель представляет собой металлическую пластину, расположенную под порожком на бридже. Пьезо-звукосниматель преобразует колебания струны, передаваемые на порожек, в электрический сигнал. В корпус такой гитары вмонтирован мини-усилитель, питающийся от батарейки (в некоторых гитарах такого усилителя может и не быть). На верхнюю часть обечайки выводится небольшой пульт управления – регулятор громкости и тембра гитары.

Отдельно стоит упомянуть пьезо-акустическую гитару фирмы «Ovation». Округлая нижняя дека этой гитары сделана из углепластика, обечайки отсутствуют, верхняя дека дорогих инструментов делается из отборных пород ели. Новаторством компании «Ovation», помимо применения углепластика, стало расположение в двух местах деки нескольких, разных по размеру резонаторных отверстий.

ovation

Фирма Yamaha выпустила две модели Сайлент-гитар, соответствующие двум типам гитар – «классической» и «акустической». Примечательным в этих гитарах является полное отсутствие дек.

yamaha1 yamaha2

Электрогитары Не вдаваясь в детали, можно разделить все электрогитары на две группы: полуакустические (arc-top) и цельно-деревянные (solid-top).

джаз-гитары электро-гитары

Основное отличие электрогитары от электро-акустической гитары – это использование в качестве преобразователя колебания струны «магнитного звукоснимателя»

звукосниматель1 звукосниматель2

и как следствие — сведение к минимуму её акустических свойств. Немаловажную роль в конструкции электрогитар наряду с удобством игры играет дизайн инструмента.

К электрогитарам относится и такая разновидность гитары, как бас-гитара. «Классическая» бас-гитара – 4-струнная, настраивается на октаву ниже 3-й, 4-й, 5-й и 6-й струн обычной гитары (Строй контрабаса). Существуют так же 5-ти струнные бас-гитары (добавлена «низкая «си» субконтроктавы, ещё ниже 4 струны «ми») и 6-ти струнные (добавлены «низкая» и «высокая» струны.)

4-струнный бас 5-струнный бас 6-струнный бас

Существуют две необычные электрогитары — два авторских изобретения — гитара Уорра и Стик Чепмена, предназначенные для игры в технике «тэппинга».

гитара Уорра стик чепмена

Миди — гитары в отличие от всех вышеперечисленных не связаны пока с каким-либо музыкальным жанром и, пожалуй, ещё расцениваются, как «электро-экзотика». Внешне такая гитара просто повторяет электрогитару, а способ игры на ней имитирует приёмы игры на обычной шестиструнной гитаре.

миди-гитара

В заключение — некоторые примеры «исторических», «экзотических» и «нестандартных» гитар из разных областей гитарной музыки.

гитара Страдиваригитара Страдивари гавайская гитара «Гавайская» гитара гитарист гаваец-гитарист укулелеукулеле
добро-гитара"Dobro" гитара стил-гитара"Steel" гитара арфо-гитара >Арфо-гитара (Harp-guitar) двойная гитара старинная "двойная" гитара
гитарный станок модифицированная "гавайская" слайд-гитара

5 вещей, которые нужно знать о мензуре вашей гитары

Возьмите 2 гитары с идентичной конструкцией, с одинаковым профилем грифа и радиусом накладки, точно таким же железом, поставьте на них одинаковые струны одного и того же калибра. И только лишь одно различие в длине мензуры 24.75" и 25.5" уже заставит вас играть на этих гитарах по-разному.

Читайте так же:
Чем оттереть воротник пуховика от тонального крема

Эти три четверти дюйма на самом деле очень сильно влияют на ощущения при игре, на мягкость струн под вашими пальцами, их податливость и эластичность. Также довольно сильно разнятся ощущения при игре гамм и аккордов. Различия в ощущениях при игре прямо и косвенно сказываются на том, что вы играете на таком инструменте. В качестве эксперимента попробуйте поиграть на Ibanez, а потом на Gibson.

2. Она задаёт характер звучанию

Не важно какой у вашей гитары бридж, есть ли тремоло, хамбакеры у вас или синглы. Гриф гитары, и, соответственно, мензура — это первое звено в формировании звука, которое влияет на характер звука. Мензура сама по себе — это расстояние от порожка гитары до сёдел бриджа.

Это расстояние определяет где у вас будут звучать флажолеты и как близко друг к другу они расположены. Мензура прямым образом влияет на обертона гитары.

Чем больше мензура, тем более яркий и колокольный звук у гитары, тем дальше флажолеты друг от друга, соответственно тем чище они могут прозвучать, а низкая струна E звучит плотнее и собраннее.

С другой стороны, струны у гитар с уменьшенной мензурой умещают большее число обертонов на меньшем участке, что делает звучание более жирным, тёплым и кучерявым

3. Она вообще сильно влияет на звук!

Настолько сильно, что пришлось разбить эту часть на 2. Когда идет речь об обертонах, на которые влияет длина мензуры, я имею в виду не только натуральные флажолеты на открытых струнах, но и все гармонические составляющие звучания каждой ноты. Естественные (натуральные флажолеты) лучше всего слышны, когда играются на не прижатых открытых струнах на 5, 7 или 12 ладу.

Попробуйте взять флажолет на 5 ладу самой толстой струны E, а теперь не прижимая струну у грифу и продолжая бить по ней медиатором, смещайте руку ближе к порожку. Вы услышите как много нот пройдёт у вас на пути. Все эти обертона являются частью ваших аккордов даже когда вы не играете именно эти ноты. Нота это не просто звук определённой высоты, это сложная комплексная штука, состоящая из многих частей, зачастую не очевидных. Мензура электрогитары

4. Звучание гитары с одной длиной мензурой нельзя имитировать на гитаре с другой

Очень важная и неповторимая черта каждой мензуры — её особенное звучание. Уникальность одного грифа нельзя повторить с другим. Компания Gibson использует мензуру 24.75" (на самом деле это примерно 24.6"), а Fender — 25.5". Обычно люди склонны ассоциировать звучание с такими классическим эталонами.

Если поставить на Gibson SG сингловые звукосниматели или просто отсечь катушку на хамбакере, она всё равно будет звучать как Gibson SG, ничего похожего на Fender вы не услышите. Естественно, здесь также имеют значение другие составляющие — дерево корпуса, железо, электроника, но именно разная длина мензуры делает невозможными все попытки получить яркое колокольное звучание страта на гибсоне. Справедливо и обратное. Вывод? Надо иметь много разных гитар 🙂

5. Но попытаться можно

Важный момент — натяжение струн и длина мензуры. Сочетание этих двух компонентов позволяет корректировать звучание в необходимую нам сторону. Если хотите сделать звучание гитары с мензурой 25.5" более тёплым и жирным, настройтесь на пол тона ниже, звук станет более мягким, ближе к гитарам с 24.75" мензурой. Опускание строя до Eb, как когда-то делал Jimi Hendrix, делает инструмент также более послушным, на нём становится легче играть.

Второй вариант — опустить строй и поставить струны потолще. Так делал Stevie Ray Vaughan. При этом сохраняется ощущение от игры в нормальном строе, а звук становится более густым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector