Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сингл (звукосниматель)

Сингл (звукосниматель)

Сингл (англ.  Single-coil ) — тип магнитного звукоснимателя для электрогитары и бас-гитары. Характеризуется более яркой перкуссионной атакой, общей четкостью звучания по сравнению с хамбакерами. Из недостатков — большая чувствительность к электрическим помехам.

Содержание

История

Бошам

В середине 1920-х калифорнийский гитарист Жорж Бошам из Лос-Анджелеса начал эксперименты с электрическим усилением гитары. Первоначально используя звукосниматель фонографа, Бошам начал проверять много других комбинаций катушек и магнитов, надеясь создать первый электромагнитный звукосниматель для гитары. Он наматывал свои самые ранние катушки, используя не слишком тонкую обмотку от стиральной машины, позже переключился на обмотку швейной машины, и в конечном счете использовал одновитковые спирали.

Бошам был поддержан в его усилиях Адольфом Рикенбекером, инженером и богатым владельцем бизнеса по производству инженерного инструмента. Бошам в конце концов создал первый одновитковый звукосниматель. Он состоял из двух массивных U-образных магнитов и одной катушки и был назван «звукосниматель-подкова». Два подковообразных магнита окружали нити, которые проходили над одинарной центральной пластиной (лезвием) в центре катушки (подобно современному звукоснимателю Билла Лоуренса).

Бошам снабдил звукоснимателем специально сделанную слайд-гитару. Серийная модель, которая получилась с этого прототипа, стала называться «Hawaiian Electro» лэп-стил гитарой, по прозвищу «Сковорода», поскольку она имела круглый плоский корпус.

В 1931 году Бошам основал «Ro-Pat-In Company with Rickenbacker and associates», которая в конечном счете стала The Electro String Instrument Corporation и впоследствии Rickenbacker International Corporation. Компания впервые представила свои «электро-струнные» инструменты в 1932 году.

Gibson

Gibson Guitar Corporation представила пластинчатый звукосниматель («bar pickup») в 1935 году для своей новой линейки гавайских лэп-стил гитар. Основа конструкции звукоснимателя — металлическое лезвие, вставленного в катушку как совместный полюс для всех нитей. Пара больших плоских магнитов была закреплена ниже катушки.

В 1936 году Gibson представил ES-150, его первая электрическая испанская гитара. ES-150 был снабжен пластинчатым звукоснимателем. Джазовый новатор гитары, Чарли Кристиан, начал играть на ES-150 в конце 1930-х с Оркестром Бенни Гудмена. Это определило взлет популярности электрогитары. Из-за близкой ассоциации Чарли Кристиана с ES-150 ее начали упоминать как «Модель Чарли Кристиан» и теперь известный пластинчатый Гибсоновский звукосниматель, как «звукоснимательЧарли Кристиана» или «CC-unit».

Звучание

Звук одинарной катушки может изменяться от насыщенного и мрачного среднедиапазонного звука Gibson P-90 до яркого и чистого тона Fender Stratocaster.

Основные разновидности

Gibson P-90

P-90 — сингловый датчик, разработанный Gibson Guitar Corporation. У этих звукоснимателей есть большая плоская катушка с настраиваемыми стальными винтами как части сердечника, и пара плоских стержневых магнитов, лежащих под катушкой. Настраиваемые сердечники усиливают магнитное поле катушек. Есть 2 основных варианта датчика P-90, которые отличаются главным образом типом установки:

  • Soap bar («брусок мыла») — кожух имеет прямоугольную форму, и винты находятся в пределах периметра катушки, помещенного между частями сердечника, между 2-3 и 4-5 струнами, таким образом создавая нерегулярный и несколько необычный образец. Иногда они принимаются за части сердечника, таким образом иногда у P-90, как ошибочно говорят, есть 8 сердечников. Прозвище «брусок мыла» наиболее вероятно появилось из-за его преобладающе прямоугольной формы и пропорций, и факта, что первые P-90-е на оригинале Gibson Les Paul модели 1952 года были белыми.
  • Dog ear («собачье ухо») — кожух имеет выступы с обеих сторон, которые немного напоминают уши собаки. Они предназначены для крепления датчика.

Датчики P-90 обычно устанавливались на полуакустические гитары, такие как ES-330 и иногда на гитарах с цельным корпусом, таких как Gibson Les Paul Junior. Такие же звукосниматели были доступны на моделях Epiphone (с тех пор, как Gibson стали производить гитары Epiphone в 1950-х) и этот дизайн лучше всего запомнился по их появлению в конце 1960-х на Epiphone Casino с полым корпусом.

Звучание P-90 несколько ярче и прозрачнее, чем у более поздних датчиков Gibson — хамбакеров, хотя и не такое свежее и чистое, как на Фендеровских синглах.

Датчик Telecaster

Датчик Fender Telecaster состоит из 2 катушек. Нековый датчик выдает более насыщенный звук, в то же время бриджевый — чрезвычайно звонкий и острый тон с преувеличенной отдачей высоких частот, потому что датчик на бридже смонтирован на стальной пластине. Эти элементы конструкции позволяют музыкантам эмулировать звук стил-гитары, делая ее пригодной для музыки кантри

Датчики переключаются 3-позиционным переключателем и существует 2 схемы подключения:

  • Vintage: 1) нековый датчик с обрезанными высокими частотами для более низкого звука; 2) только нековый датчик; 3) только бриджевый датчик.
  • Modern: 1) только нековый датчик без среза высоких частот; 2) нековый и бриджевый датчики одновременно; 3) только бриджевый датчик.

Fender Esquire имеет разновидность Vintage схемы с одним сингловым датчиком. Тогда переключатель имеет 3 варианта работы: 1) срез высоких частот в нековом положении; 2) нормальная работа в среднем положении; 3) управляемый срез тона в бриджевом положении.

Датчик Fender Stratocaster

Традиционная конструкция Fender Stratocaster включает в себя 3 сингловых датчика. Гитарист может контролировать какой датчик или комбинацию датчиков он включает с помощью переключателя. Обычно он имеет три позиции — «бриджевый», «средний» и «нековый». Ранние стратокастеры имели переключатель выбора звукоснимателей имеющий только три положения, но передовые гитаристы (например, Рори Галлахер) обнаружили, что они могут получить интересный звук путем осторожного балансирования рычага переключателя между положениями. Позднее, Fender ввел новый стандарт переключателя положений, который имеет 5 позиций.

Позиция датчика, количество витков катушки, тип проводов и магнитов — эти и некоторые другие факторы формируют звучание. Датчик в нековой позиции обычно даёт более громкое, насыщенное и теплое звучание, в то же время как бриджевый — более яркое, резкое и гармонически богатое. Причиной этого является то, что струна в нековой позиции имеет большую амплитуду, поэтому в звуке преобладает основной тон струны и нековый датчик при одинаковой высоте с бриджевым даёт больший уровень сигнала. Звук же бриджевого датчика богаче обертонами. Для компенсации разницы в уровне сигнала некоторые производители устанавливают бриджевый датчик повыше.

Сердечники имеют разную высоту. Это сделано для компенсации выходного уровня сигнала каждой струны. Главных причин разницы выходного уровня у разных струн две. Первая состоит том, что гриф имеет радиус закругления (также называемый camber) величиной от 7 дюймов(

Читайте так же:
Широкая сборчатая блуза с поясом 9 букв

30.48 см.) (это именно радиус, не путать с разницей в расстоянии от струн до грифа. Это расстояние от центра воображаемой окружности, на которой расположены струны). Разумеется струны будут следовать радиусу закругления грифа и, подобным же образом, вообще говоря, должны следовать этому радиусу и магниты. Вторая причина состоит в том, что отдельные струны дают более сильный выходной сигнал (в них больше уровень наводимой ЭДС электромагнитной индукции). Например, простая 3-я струна «Соль» (G) без обмотки является наиболее значимой, и поэтому её магнит необходимо больше скомпенсировать, что в результате выливается в слегка странновато-пошатывающийся вид магнитов звукоснимателя. Звукосниматели Fender Strat обычно следуют традиционному дизайну и обладают магнитом струны «Соль» G одинаковым по высоте с магнитом 4-й струны «Ре» (D), но это приводит к тому, что струна «Соль» (G) чрезмерно «доминирует» (в звуковом смысле) над всеми остальными струнами из-за своего более сильного выходного сигнала. Традиционно в 1950 и 1960, наборы струн выпускались со струной «Соль» в оплётке, но это приводило к трудностям при выполнении подтяжек «бендов»(англ. bend) поперек грифа в современных музыкальных стилях, таких как рок и блюз. В 1970, производители струн представили вариант струны G без оплётки, с которой выполнять «подтяжки» стало проще, но она при этом давала гораздо более сильный выходной сигнал. Для того, чтобы сделать уровень струны прежним, сердечник (магнит) звукоснимателя, расположенный под струной «Соль» (G) обладает большим расстоянием до струны.

Переключатель выбора звукоснимателей (англ.  pickup selection switch ) в настоящее время имеет 5 положений. Положения 1, 3 и 5 подключают только один единственный звукосниматель бридж (англ.  bridge ), миддл (англ.  middle ) или нек (англ.  neck ) соответственно, в то время как позиции 2 и 4 подключают комбинацию из двух звукоснимателей (бридж и миддл, или миддл и нек, соответственно). Некоторые наборы звукоснимателей имеют противоположную намотку звукоснимателя миддл и обратную полярность его магнитов (провод его катушек намотан в другую сторону, в отличие от способа намотки бриджа и нека), что позволяет в комбинации с нормально намотанным бриджевым или нековым звукоснимателем «отсекать» электромагнитную интерференцию (шум/жужжание). Звуковой эффект положений 2 и 4 иногда называют кваканием (англ.  quack ), и некоторые гитарные нотации включают явные указания на использование этих комбинаций звукоснимателей. Одним из примеров может служить Sultans of Swing в исполнении Dire Straits который играется в положении 2 (бридж и миддл)

Выдающиеся сингловые датчики

Существует несколько известных сингловых датчиков с характерным звучанием:

Сингл (звукосниматель)

Сингл (англ.  Single-coil ) — тип магнитного звукоснимателя для электрогитары и бас-гитары. Характеризуется более яркой перкуссионной атакой, общей чёткостью звучания по сравнению с хамбакерами. Из недостатков — большая чувствительность к электрическим помехам.

Содержание

История [ править | править код ]

Бошам [ править | править код ]

В середине 1920-х калифорнийский гитарист Жорж Бошам из Лос-Анджелеса начал эксперименты с электрическим усилением гитары. Первоначально используя звукосниматель фонографа, Бошам начал проверять много других комбинаций катушек и магнитов, надеясь создать первый электромагнитный звукосниматель для гитары. Он наматывал свои самые ранние катушки, используя не слишком тонкую обмотку от стиральной машины, позже переключился на обмотку швейной машины, и в конечном счёте использовал одновитковые спирали.

Бошам был поддержан в его усилиях Адольфом Рикенбекером, инженером и богатым владельцем бизнеса по производству инженерного инструмента. Бошам в конце концов создал первый одновитковый звукосниматель. Он состоял из двух массивных U-образных магнитов и одной катушки и был назван «звукосниматель-подкова». Два подковообразных магнита окружали нити, которые проходили над одинарной центральной пластиной (лезвием) в центре катушки (подобно современному звукоснимателю Билла Лоуренса).

Бошам снабдил звукоснимателем специально сделанную слайд-гитару. Серийная модель, которая получилась с этого прототипа, стала называться «Hawaiian Electro» лэп-стил гитарой, по прозвищу «Сковорода», поскольку она имела круглый плоский корпус.

В 1931 году Бошам основал «Ro-Pat-In Company with Rickenbacker and associates», которая в конечном счёте стала The Electro String Instrument Corporation и впоследствии Rickenbacker International Corporation. Компания впервые представила свои «электро-струнные» инструменты в 1932 году.

Gibson [ править | править код ]

Gibson Guitar Corporation представила пластинчатый звукосниматель («bar pickup») в 1935 году для своей новой линейки гавайских лэп-стил гитар. Основа конструкции звукоснимателя — металлическое лезвие, вставленное в катушку как совместный полюс для всех нитей. Пара больших плоских магнитов была закреплена ниже катушки.

В 1936 году Gibson представил ES-150, его первая электрическая испанская гитара. ES-150 был снабжён пластинчатым звукоснимателем. Джазовый новатор гитары, Чарли Кристиан, начал играть на ES-150 в конце 1930-х с Оркестром Бенни Гудмена. Это определило взлёт популярности электрогитары. Из-за близкой ассоциации Чарли Кристиана с ES-150 её начали упоминать как «Модель Чарли Кристиан» и теперь известный пластинчатый Гибсоновский звукосниматель, как «звукоснимательЧарли Кристиана» или «CC-unit».

Звучание [ править | править код ]

Звук одинарной катушки может изменяться от насыщенного и мрачного среднедиапазонного звука Gibson P-90 до яркого и чистого тона Fender Stratocaster.

Основные разновидности [ править | править код ]

Gibson P-90 [ править | править код ]

P-90 — сингловый датчик, разработанный Gibson Guitar Corporation. У этих звукоснимателей есть большая плоская катушка с настраиваемыми стальными винтами как части сердечника, и пара плоских стержневых магнитов, лежащих под катушкой. Настраиваемые сердечники усиливают магнитное поле катушек. Есть 2 основных варианта датчика P-90, которые отличаются главным образом типом установки:

  • Soap bar («брусок мыла») — кожух имеет прямоугольную форму, и винты находятся в пределах периметра катушки, помещённого между частями сердечника, между 2-3 и 4-5 струнами, таким образом создавая нерегулярный и несколько необычный образец. Иногда они принимаются за части сердечника, таким образом иногда у P-90, как ошибочно говорят, есть 8 сердечников. Прозвище «брусок мыла» наиболее вероятно появилось из-за его преобладающе прямоугольной формы и пропорций, и факта, что первые P-90-е на оригинале Gibson Les Paul модели 1952 года были белыми.
  • Dog ear («собачье ухо») — кожух имеет выступы с обеих сторон, которые немного напоминают уши собаки. Они предназначены для крепления датчика.

Датчики P-90 обычно устанавливались на полуакустические гитары, такие как ES-330 и иногда на гитарах с цельным корпусом, таких как Gibson Les Paul Junior. Такие же звукосниматели были доступны на моделях Epiphone (с тех пор, как Gibson стали производить гитары Epiphone в 1950-х) и этот дизайн лучше всего запомнился по их появлению в конце 1960-х на Epiphone Casino с полым корпусом.

Читайте так же:
Спамбот в Телеграме Огромное количество сообщений

Звучание P-90 несколько ярче и прозрачнее, чем у более поздних датчиков Gibson — хамбакеров, хотя и не такое свежее и чистое, как на Фендеровских синглах.

Датчик Telecaster [ править | править код ]

Датчик Fender Telecaster состоит из 2 катушек. Нековый датчик выдает более насыщенный звук, в то же время бриджевый — чрезвычайно звонкий и острый тон с преувеличенной отдачей высоких частот, потому что датчик на бридже смонтирован на стальной пластине. Эти элементы конструкции позволяют музыкантам эмулировать звук стил-гитары, делая её пригодной для музыки кантри

Датчики переключаются 3-позиционным переключателем и существует 2 схемы подключения:

  • Vintage: 1) нековый датчик с обрезанными высокими частотами для более низкого звука; 2) только нековый датчик; 3) только бриджевый датчик.
  • Modern: 1) только нековый датчик без среза высоких частот; 2) нековый и бриджевый датчики одновременно; 3) только бриджевый датчик.

Fender Esquire имеет разновидность Vintage схемы с одним сингловым датчиком. Тогда переключатель имеет 3 варианта работы: 1) срез высоких частот в нековом положении; 2) нормальная работа в среднем положении; 3) управляемый срез тона в бриджевом положении.

Датчик Stratocaster [ править | править код ]

Традиционная конструкция Fender Stratocaster включает в себя 3 датчика-сингла, называемые по месту расположения «нековый» (у грифа), «средний», он же «миддл» (посередине) и «бриджевый» (у блока вибрато). Эти датчики (и их некоторые комбинации) можно переключать с помощью 5-позиционного переключателя. Ранние стратокастеры комплектовались переключателем выбора звукоснимателей только на 3 положения («нек», «миддл» и «бридж»), но некоторые гитаристы (например, Рори Галлахер) обнаружили, что можно получить дополнительные интересные звучания, зажав рычаг переключателя в промежуточных положениях и тем самым включая одновременно по 2 соседних датчика. Учтя это, Fender начал ставить на стратокастеры переключатель на 5 положений: «нек», «нек+миддл», «миддл», «миддл+бридж» и «бридж». Такой переключатель впоследствии стал стандартным для стратокастеров.

Собственное звучание звукоснимателя формируется типом и геометрией магнитов, количеством витков и диаметром провода катушки и некоторыми другими факторами. Немаловажный вклад в звук вносит и расположение звукоснимателя. Так, нековый датчик даёт звучание более громкое и тёплое, тогда как бриджевый — менее громкое, зато более резкое и гармонически насыщенное. Причина этого в том, что струна возле некового датчика имеет большую амплитуду, а в её колебаниях преобладает основной тон. Рядом же с бриджевым датчиком струна колеблется с меньшей амплитудой, зато её колебания богаче обертонами. Для компенсации разницы в уровне сигнала некоторые производители устанавливают бриджевый датчик повыше, т. е. ближе к струнам. Средний звукосниматель выдаёт звучание с промежуточными свойствами.

Магнитные сердечники звукоснимателя обычно имеют разную высоту. Это сделано для выравнивания громкости от разных струн. Есть две основные причины разницы выходного сигнала датчика от разных струн. Первая состоит том, что гриф имеет радиус закругления (также называемый camber) величиной от 7 дюймов (

30.48 см.). Разумеется, струны будут следовать радиусу закругления грифа и, подобным же образом, вообще говоря, должны следовать этому радиусу и магниты. Вторая причина состоит в том, что отдельные струны дают более сильный выходной сигнал (в них больше уровень наводимой ЭДС электромагнитной индукции). Например, простая 3-я струна «Соль» (G) без обмотки является наиболее значимой, и поэтому её магнит необходимо больше скомпенсировать, что в результате выливается в слегка странновато-пошатывающийся вид магнитов звукоснимателя. Звукосниматели Fender Strat обычно следуют традиционному дизайну и обладают магнитом струны «Соль» G одинаковым по высоте с магнитом 4-й струны «Ре» (D), но это приводит к тому, что струна «Соль» (G) чрезмерно «доминирует» (в звуковом смысле) над всеми остальными струнами из-за своего более сильного выходного сигнала. Традиционно в 1950 и 1960, наборы струн выпускались со струной «Соль» в оплётке, но это приводило к трудностям при выполнении подтяжек «бендов» (англ. bend) поперек грифа в современных музыкальных стилях, таких как рок и блюз. В 1970, производители струн представили вариант струны G без оплётки, с которой выполнять «подтяжки» стало проще, но струна при этом давала гораздо более сильный сигнал. Чтобы исправить это, производители стали «утапливать» сердечник (магнит) звукоснимателя, расположенный под струной «Соль» (G), для увеличения зазора между ним и струной.

Переключатель звукоснимателей (англ.  pickup selection switch ) в настоящее время имеет 5 положений. В положениях «1», «3» и «5» включается только один звукосниматель: бридж (англ.  bridge ), миддл (англ.  middle ) или нек (англ.  neck ) соответственно, в то время как в положениях «2» и «4» включаются комбинации из двух звукоснимателей (бридж+миддл и миддл+нек соответственно). Как правило, в наборах из 3-х звукоснимателей датчик, предназначенный для установки в среднюю позицию («мидл»), намотан в противоположную сторону и имеет обратную полярность магнитов, в отличие от датчиков для крайних позиций. Это позволяет бриджевому или нековому звукоснимателям в комбинации с «обратно намотанным» средним датчиком взаимно подавлять внешние электромагнитные наводки (фон и др.). Звуковые оттенки, соответствующие положениям «2» и «4» 5-позиционного переключателя, иногда называют кваканием (англ.  quack ), и некоторые гитарные нотации включают явные указания на использование этих комбинаций звукоснимателей. Одним из примеров может служить композиция Sultans of Swing в исполнении группы Dire Straits, которая играется в положении «2» (бридж+миддл).

Выдающиеся сингловые датчики [ править | править код ]

Существует несколько известных сингловых датчиков с характерным звучанием:

Электрогитары Washburn

Американская компания Washburn занимается производством музыкальных инструментов, а также их комплектующих и другого музыкального оборудования. Ее история началась в Чикаго в 1883 году и продолжается по сей день. Эта компания выпускает большой модельный ряд, который найдет своего клиента как среди новичков, так и среди профи. Но особого внимания заслуживают серии X и WR. Потому в нашем обзоре мы затронули именно их.

Первой серией, к которой мы обратимся, является Х.

Washburn X10. Эта гитара является хорошим примером того, что не всегда «дешевая» значит «плохая». Корпус ее выполнен их клена, гриф на 24 лада – из клена с палисандровой накладкой, что является стандартным составом для гитар компании Washburn. Крепление грифа на болтах. Также Х10 укомплектована плавающим тремоло, 5-позиционным переключателем звукоснимателей и регуляторами громкости и тембра. Все это дает нам качественно выполненный инструмент, который полностью оправдывает вложенные в него средства. Это типичная роковая модель, которая прекрасно подойдет для репетиций и выступлений в небольших клубах. Что касается звукоснимателей, то она имеет хамбакер в бридже и два сингла, звучания которых хватит с головой для начала. Звучат они вполне достойно. Но при желании датчики можно заменить на более качественные. Фурнитура среднего класса, но при бережном обращении будет служить годами. Потенциометры неплохие, потому не думаю, что потребуется их замена сразу после покупки. В этом ценовом диапазоне вряд ли найдется гитара, по качеству соответствующая произведенным в США или хотя бы Японии, но они все равно находятся на уровне, ведь это Washburn.

Читайте так же:
Эшли алексис модель плюс сайз ashley alexiss боди

Washburn X11 BK

Washburn X11. Эту модель можно назвать модификацией Х10. Корпус гитары выполнен из липы. Гриф — тоже липа с кленовой накладкой. Во всем остальном эта гитара повторяет своего «старшего брата» Х10. В принципе разница между этими моделями выражается разве что во внешнем виде, ну еще в цене, хотя разница совсем не значительная.

Washburn X12 QVS

Washburn X12. Еще одна измененная версия Х10. Корпус гитары липовый. На ней установлены два хамбакера и фиксированный бридж вместо плавающего тремоло. Она больше подходит для тяжелой музыки, так как хамбакеры обеспечивают мощный и плотный звук. Благодаря фиксированному бриджу улучшается отдача гитары и сустейн. Если учитывать цену, то это вполне неплохой инструмент.

Washburn X20. Основой при разработке данной гитары стала все та же Х10, но были внесены некоторые изменения. Эту модель можно назвать более разноплановой, что дает возможность применять ее звучание в разных стилях. И корпус, и гриф сделан из клена. Гриф привинчен. На ней стоят датчики WB630 H/S/S и плавающее тремоло Fulcrum на двух винтах, которое легче в работе и лучше держит строй, чем машинка на 6 болтах.

Washburn X22. Это более усовершенствованная версия Х12. Корпус кленовый. Имеет Hardtail бридж и два хамбакера.

Washburn X50

Washburn X50. Washburn X50 является электрогитарой более высокого класса, у которой есть несколько модификаций. Самые известные из них — ProETB и ProSP. Последный имеет звукосниматели Seymour Duncan® '59 reissue у грифа и Seymour Duncan® Custom Custom у бриджа и верх из волнистого клена.

А теперь подробнее о ProETB. Эта модель произведена в Корее. Корпус ее выполнен из махагони с верхом из волнистого клена. Гриф вклеенный, изготовлен из клена с палисандровой накладкой. Имеет 24 лада, на 12 сделана инкрустация Х, колки Grover, 3-позиционный переключатель датчиков, регуляторы громкости и тона, струнодержатель Tune-o-matic . Кстати струны проходят сквозь корпус. Благодаря выбору древесины и хамбакерам EMG 81 у бриджа и EMG 85 у нека качество ее звучания соответствует гитарам, стоящим выше по цене. К тому же все хорошо отлажено, ничто не болтается и не ломается. Компания Washburn не продает бренд, она продает качество. Вот почему ее продукция очень ценится среди музыкантов. Washburn X50 очень универсальна в плане звука и не имеет стилистических рамок. К тому же стоит отметить ее удобство, что главным образом выражается в свободном доступе к верхним ладам и расположении переключателя звукоснимателей и потенциометров. Что ж, это и есть особая отличительная черта гитар Washburn – все сделано для комфорта музыканта. Именно поэтому они достойно считаются лидерами по производству бюджетных электрогитар.

Теперь несколько слов о серии WR. По своим характеристикам от последних они почти не отличаются. Отличия от серии Х скорее внешние. Дизайн отличается остротой рогов и другой формой головкой грифа.

Washburn WR-120

Washburn WR-120. Это хорошая гитара для начинающих, сравнимая с Х20. Корпус выполнен из клена, как и гриф с палисандровой накладкой. Имеет бриджевый хамбакер и два сингла, плавающее тремоло Fulcrum и колки Grover.

Washburn WR-150

Washburn WR-150. Это очень хорошая модель. Ее можно назвать одной из самых удачных, ведь в ней отлично сочетаются цена и качество. Корпус из ольхи, гриф на болтах из клена с палисандровой накладкой. Имеет два хамбакера и один сингл и тремоло Vintage Strat Style.

Washburn WR-154

Washburn WR-154. WR-154 является очень популярной среди гитар среднего ценового диапазона. Она отличается от WR-150 тем, что в этой модели хамбакер размещен в нековой позиции, а также используется тремоло-система Floyd Rose. Корпус изготовлен из ольхи. Гриф – клен с палисандровой накладкой. Но в этом ценовом диапазоне выбор дерева отходит на второй план, ведь более важно качество изготовления гитары, так как, покупая инструмент, каждый надеется поиграть на нем как минимум пару лет. В этом отношении владельцам Washburn нечего волноваться, ведь эта компания, заботясь о клиентах и собственной репутации, предлагает продукцию высокого качества. Датчики стоят вполне неплохие, но многие музыканты прибегают к их апгрейду, чтобы получить еще более качественный звук. Часто на гитары устанавливают самые дешевые машинки с надписью Floyd Rose Licensed, произведенные где-то в Китае или Индонезии. При их изготовлении используют мягкий металл, из-за чего ножки, на которых балансирует машинка, сгибаются, что приводит к тому, что гитара не возвращает строй. Такие Floyd Rose быстро выходят из строя, если интенсивно из использовать. Потому лучшим решением и более надежным вариантом будет взять гитару с плавающим тремоло или с фиксированным бриджем.

Гибсон <unk>

Gibson — твердотельная электрическая модель, представленная Gibson в 1961 году как Gibson Les Paul SG. Она остается в производстве и сегодня во многих вариациях первоначального дизайна. The (где "" относится к Solid ar) Standard — самая продаваемая модель Гибсона всех времён.

Истоки

В 1960 году продажи Gibson Les Paul были значительно ниже, чем в предыдущие годы. В следующем году Les Paul получил более тонкое, плоское тело красного дерева, двойной лап, который сделал верхние лады более доступными, и контурное тело. Новый Les Paul с его строгим профилем neck и маленьким каблуком рекламировался как имеющий "самый быстрый neck в мире".

Читайте так же:
Коммутация в MikroTik через Bridgeinterface

Однако переделка была сделана без ведома самого Ле Поля (не имевшего к этому никакого отношения). Хотя новый ар был популярен, он сильно не любил его. Проблемы с прочностью тела и нэк заставили Павла недовольно относиться к новому ару. В то же время Пол переживал публичный дебош со стороны жены и партнерши вокалистки Мэри Форд, и его поросль уменьшался по мере того, как музыка менялась в начале 1960-х годов. Пол попросил друга и бывшего президента Gibson, Теда МакКарти, о его роялти в 1 доллар за . Гибсон согласился на расторжение контракта. Это из интервью 1992 года с Тедом МакКарти, который написал контракт и был пожизненным другом Ле Пола.

Также Гибсон почтил просьбу Ле Пола убрать его имя из, а новая модель была переименована в "", которая стояла за "Solid ar". Имя Les Paul было официально удалено в 1963 году, но на Les Paul nameplates и tr rod обложки продолжали появляться до конца 1963 года.

В начале-середине 1960-х годов головная корпорация Gibson, Chicago Musical Instruments, также на короткое время название бренда Kalamazoo. Более поздние модели KG-1 и KG-2 стиль кузова, похожий на Gibson, эффективно создавая модель бюджетного ряда, пока марка не была сброшена в конце 1960-х годов. В настоящее время Gibson предоставляет более дешевые, а не исходящие версии через их дочернюю компанию, Epiphone.

Из-за его облегчения игры, поддержания комфорта, попсити и винтажного наследия, стиль тела часто копируется другими производителями, хотя и гораздо реже, чем Les Paul и Fender Stratocaster.

Проектирование

Как правило, у ТД имеется твердое тело из красного дерева, с черным пикгвардейцем. Шкала 24.75 "neck красного дерева объединяет тело в 19-м или 22-м ладе. Ранние модели имели меньший узкий сустав с более длинным теноном. Эта конструкция обеспечивала доступ выше 16-го лада. Модели Epiphone с болтовым соединением по-прежнему используют 16-е соединение. Набор Gibson Les Paul's. Набор Gibson отличается традиционной комбинацией Gibson из двух или трех pickups или P90 и сборки Tune-o-matic bridge, paround bridge или vibrato tailpiece, в зависимости от модели.

Стандарт EARStandard включает в себя pearloid trapezoid fretboard inlais, а также fretboard inlais и inlaid pearl "Gibson" логотип и корону; Special среднего уровня — pearloid dot inlais и inlaid pearl "Gibson", без короны. Стандарт имеет контроль громкости и тона для каждого отдельного пикапа, а также трёхсторонний переключатель, который позволяет игроку выбрать либо бридж пикап, либо нек пикап, либо и то и другое вместе. В ПУ не предусмотрено переключение на раскатывание рулонов в форме запаса.

В некоторых моделях используются боди, отличные от красного дерева; в качестве примеров можно привести болотную золу H.Special, CAZ Suit, изготовленную с использованием нескольких ламинатов из березового дерева, а также модели H.Voodoo, Raw Power 2009 года и некоторые модели из грецкого ореха 1970-х годов. Модели высокого класса, в том числе Diablo, изредка спортивные декоративные кленовые шапки, резные топы и золотое оборудование.

Модели и вариации

Гибсон с амплифиром Пивея

При запуске в 1961 году, Gibson предложил четыре варианта junior: junior (strie-down версия стандарта, аналогичная Les Paul Junior), Special, Standard и top-the-line Custom.

Тем не менее, по состоянию на 2010 год основными вариантами Gibson являются стандарт и специальный стандарт. На протяжении многих лет Gibson предлагал множество вариаций s, и продолжает производить специальные издания, включая такие модели, как Special и Faded Special, Supreme, Artist Signature s, Menace и Gothic, а также премиальные VOS sesses шестидесятых годов Standard и Custom.

Модели, выпускавшиеся в период с 1961 по 1965 год, имеют оригинальный небольшой пикгвардейный; в 1966 году был немного переработан с другим гнездовым соединением, а современный более крупный полусимметрический "купающийся" пикгвардейный впервые появился в 1967 году. Этот дизайн продолжался до 1971 года, когда вариации были проданы с поднятым пикгвардией в стиле Ле Поля и установленной спереди контрольной пластиной. За это время появились низкопробные К-100 и П-90, оснащенные К-200, а также роскошные Pro и Deluxe ars. В качестве вариантов также были представлены пиллипы Vibrato (trem arm).

В 1972 году дизайн вернулся к оригинальному стилю pickguard и заднемонтажных органов управления, но с neck теперь расположен дальше в кузове, соединяя Роу на 20-й лад. К концу семидесятых годов модели ТН вернулись к оригинальному стиллингу шестидесятых годов, а современные (1991 — настоящее время) стандартные и специальные модели в основном вернулись к стиллингу и конструкции 1967 — 1969 годов, с несколькими исключениями; различные выпуски и другие модели ТН по-прежнему сохраняют оригинальный стиллинг 1961 — 1967 годов.

В 1979 году был представлен недорогой ФЗ из дерева грецкого ореха под названием "The ". Он имел чёткую отделку и шаровую доску и сопровождался недорогими "Les Paul" и "ES 335" типа ars. "Пол" также был изготовлен из грецкого ореха, но "The ES" был изготовлен из твердого красного дерева (а не полутолого тела, которое они обычно производят). Все три арки были дисконтированы примерно через год, заменены серией "firebrand", снова сделанной из красного дерева. Также в 1979 году была выпущена модель ограниченной серии, Exclusive. Визуально похожая на Standard того времени, особые особенности включали в себя эбоновый ладборд, два хамбупика Dirty Fingers, и мастер-объём, два тонирующих элемента управления, и тапа вращающегося рулона, который и

В 1980 году была представлена первая, исполненная "активными" заводскими пикюрами. Гибсон испытал на себе модель, которая включала в себя ту же активную электронику Moog, которая ранее использовалась в другой модели Gibson, RD Artist. Полученный ХХ имел немного мыслящий корпус, чтобы вместить дополнительную циркуляцию, и был назван "Gibson ХХ-R1". В 1981 году модель была переименована в " Artist," и вскоре после этого была отменена. Было получено приблизительно 200 активных ПН.

В 2008 году Gibson представил Robot , который отличается моторизованной системой тюнинга, разработанной компанией Tronical. Варианты ограниченного выпуска включают в себя robot Special и ограниченный выпуск Robot LTD. Система Robot была разработана, чтобы быть удобной для игроков, которым необходимо часто менять настройки, не требуя от них ручной настройки или переноски нескольких ; однако, они также несут значительную цену премиум.

Читайте так же:
Дождевик peva что это

Примерно с 2000 по 2009 год, Gibson представил Classic, который вернулся к Junior/Special типа дизайна, с bound ладовой доски красного дерева с точки inlais и два P-90 pickup, с тонким 60-х neck профиль.

В 2009 году Gibson представил линейку Raw Power из s, которые имеют цельнокленовый кузов, неболеный кленовый neck и надводный борт, и уникальные цвета, ранее не виданные в . Эти модели ценятся между Specials начального уровня и более дорогим Standards. 2009 год также принес ar Center-exclusive Standard с Coil Taps, доступными в стиле 50-60 и 60.

В 2013 году Gibson выпустил новый Gibson Baritone. Этот ПУ имеет белый цвет Н и имеет 24 лада. Он подходит вниз на два с половиной шага к B-E-A-D-F # -B. Он выполнен с полным кузовом красного дерева, Richlite надставка 496R (керамический) мост Положение 500T (керамический) pickups и мелодии-о-матический мост.

Gibson's EB-3, EB-0, EDS-1275 и более поздняя модель Melody Maker и Kalamazoo также разделяли или когда-то разделяли тела, сформированные в формате, но это не члены семейства .

Epiphone также предлагает ряд ценностных моделей, включая модель со стилизмом 1960-х годов, продаваемую как G-400. Эти модели часто отличаются более высокой конструкцией, чем их компарты Gibson, хотя они также часто реализуют ряд функций, отсутствующих в производственных моделях Gibson; примеры включают в себя корректный период 1961 года парусный мост Special (недоступный на любой модели производства Gibson Special по состоянию на 2013 год), 22 "масштаб ' Express, металлически ориентированную линию Prophecy (оснащенную Humposity Buuries и unized page).

Изображения

Уникальные ы

    из AC/DC время от времени использует изготовленную на заказ модель с встроенными молниеотводами, основанную на пользовательской модели, первоначально произведенной Лиером Джоном Диггинсом. С тех пор Янг сотрудничал с Gibson, чтобы сделать Angus Young, который имеет специально разработанный Humbu in the bridge position, '57 Classic in the neck position и молниеносный болт inlais. из The Doors использовал стандарт Gibson Standard начиная с 1965 года. Компания Gibson произвела ограниченную серию из 150 Т, которые включают в себя многие из любимых компонентов различных Т. Сумнер (Bernard Sumner) из Joy Division и New Order использовали стандарт Gibson в 1976 году (особенно использовался на альбоме Closer в 1980 году) Гилберт (Gillian Gilbert) из New Order использовал стандарт Gibson в 1980 году (на альбоме "Movement&quot); использовал стандарт Gibson Standard 1964 года, начиная с 1967 года, находясь в городе Крем. Этот ар был известен как "Дурак" ар, так как его живописали голландские художники, известные коллективно как The Fool. Весной 1968 года ХХ был отдан в аренду Джеки Ломаксу, соратнику Джорджа Харрисона. "Дурак" был позже продан Тодд Хигрену за 500 долларов, а затем продан частному коллекционеру примерно за 500 000 долларов. of Black Sabbath имеет несколько изготовленных на заказ черных левосторонних Gibson s с белыми крестообразными надставками. "Эпифон" производит аналогичный ар, как Иомми Г-400. Оригинальным альбомом Айомми (использовавшимся на ранних альбомах Sabbath) был вишнёво-красный, леворукий 1965 года, Special с пикапами P-90. из Quicksilver Messenger Service использовал пользовательский Gibson с заказными пикгвардами в форме фигур, похожих на летучую мышь, а также ладовую доску, настраиваемую с помощью уникальных паттернов.
  • В 2003 году Music Machine произвела ограниченную серию из 20 Стингеров. Десять стандартов и десять обычаев. из "Social Distortion" в конце 70-х — начале 80-х годов играл в чёрный "" с логотипом "Social Distortion", а также белую Джоан Джетт и "Blackhearts bumper sti ". Его можно увидеть на обложке компиляционного альбома. использовал модифицированный альбом 1963 года с arc synthesizer pickup для управления Roland GR300 Module для некоторых своих звуков на его альбомах 1980-х, таких как 1983's Crises (включая "Shadow on the Wall&quot);, 1984's Discovery (включая заглавную композицию) и 1987's Islands (включая "the WinWind ChChchimes&quot);), а, а также одиночные треки из этого периода. , когда в Зефире использовал 1963 год.
  • В 1992 году Gibson Custom Shop ввела "премиум плюс" ("premium plus&quot); из '67 SG. Предполагался запуск 100 из этих инструментов. Он включал в себя три' 57 humbuers, ABR-1 мост, ebony fingerboard, m коническая neck и мать-pearl block.
  • В 1998 году Gibson представил более редкую, более специализированную версию Special The Special Limited Edition. Он поставлялся с шаровой доской, заводским золотым оборудованием и двумя золотыми array Humbu ers, и включал гигабаг Gibson.

Отличия от Ле-Поля

Он имеет более тонкий и контурный корпус, чем Les Paul, что делает его намного более легким и удобным. Более тонкое однослойное тело означает, что, в отличие от Les Paul, особенно подходит для способов игры с гармонической обратной связью. Профиль neck в LES обычно более мелкий и тонкий, чем профиль Les Paul, хотя он варьируется между годами производства и отдельными ars. В ТЗ также отсутствует резной кленовый верх и тела Лес Пауля. В отличие от нека Лес Поля, который соединяется с телом в 16-м ладе, НЭК соединяется с телом в 22-м ладе, что позволяет облегчить доступ к более высоким ладам. Это также делает neck joint somewhat гибким, и игроки использовали этот фактор в расширенных техник, встряхивая ар для эффекта vibrato, таких как Pete Townshend на фестивале 1970 Isle of Wighth. Несмотря на различия в дизайне кузова, модели и Les Paul имеют схожую электронику и средства управления. Звук часто описывается как имеющий больше "укуса" (middrange accremis), чем Les Paul, так как оба пикапа ближе к мосту ar.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector