Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День рождения джинсов, или как выживают торговцы популярной одеждой в Пинске

День рождения джинсов, или как выживают торговцы популярной одеждой в Пинске

Поклонники джинсовой одежды хорошо знают предпринимательницу из Пинска Людмилу Вишневец. Одна из первых в городе открыла торговую точку по реализации джинсовой одежды ещё в 1985 году.

Сегодня наш рассказ о Людмиле и о джинсах.

– Что вы скажите про свой товар?

– Я сама влюбилась в джинсы ещё с юности и до сих пор ношу. Наверное, поэтому стала торговать ими. Торгую тем, что самой нравится. Универсальная одежда. Комфортно, удобно, хорошо сидят на фигуре.

– А с чего всё началось?

– Заинтересовалась Турцией, как страной. Поехала на экскурсию в Стамбул.

В гостинице познакомилась с умными людьми из Москвы и Одессы. Там уже занимались бизнесом, а в Пинске только начиналось его построение. Был 1985 год… Вернувшись домой, задумалась о бизнесе. Встал вопрос продолжать карьеру (у меня высшее педагогическое образование) или дать сыну образование? Перевесила забота о детях… И вскоре я открыла предпринимательство. Как вспомню, в каких условиях тогда мы работали… Палатки продуваемые ветром и мороз 20 градусов… Грязь… Сейчас роллеты и чисто…

– А джинсы, каких брендов вы реализуете?

– Турецкий производитель и лекала ведущих брендов: «LTB», « Armani», «Prada», «Diesel», «Levi Strauss & Co», «Wrangler» и др. К слову сказать, «Levi Strauss & Co» и «Wrangler» – бренды, которые сохранились ещё с 80-х годов. Ими фарцовщики нас обеспечивали.

– Тогда в ходу ещё были фирмы: «Lee», «Lee Cooper» и «Mustang». Мои первые джинсы «Lee».

– А мои первые – «Maverick». Сейчас нравятся «Diesel» и «Calvin Klein».

– А чем вам нравятся эти бренды?

– Качество, структура ткани и посадка. Это молодёжные бренды. Но не каждый может себе позволить джинсы достойного производителя. 80 % рынка – это китайский товар. Турецкий – дороже, но качественнее. «Не снашивается три года», – как заметил один из моих покупателей. Но люди экономят на одежде и покупают джинсы «LTB» китайского производителя, а потом разочаровываются…

– А какого возраста ваши покупатели?

– В основном, молодёжь. Да и я сама люблю работать с молодыми людьми. Они позитивные, умеют ценить качество, следят за новинками. Есть, конечно, среднего возраста покупатели. У меня и мужской, и женский ассортимент…

– А кто больше покупает женщины или мужчины?

– Мужчины. Причём не жалея… Даже могут купить двое джинсов. А женщина сто раз подумает, чтобы приобрести одни.

– А какая стоимость джинсов, которыми вы торгуете?

– От 50 до 140 рублей в зависимости от производителя. Ценовой сегмент устраивает моих покупателей. Они не возмущаются, что дорого. Они уже «прошли» китайский товар. Мои клиенты ко мне вернулись. Тот, кто купил у меня один раз, ко мне возвращаются годами. Я подхожу индивидуально к каждому покупателю и стараюсь предложить брюки той модели, которая соответствует его физическим данным – фигуре. И люди доверяют моему вкусу.

– А какие джинсы актуальны на сегодняшний день?

– Самыми модными являются «бананы» в укороченном варианте.

– А как вы выживаете в этих непростых условиях?

– Заработки упали у людей, поэтому упали и у нас… Но мы находим компромиссное решение в наше тяжёлое время. Я даю товар в рассрочку платежа и под запись на свой страх и риск. Но самое удивительное, что ни один человек не подвёл за всё это время. Был, правда, один случай, когда мужчина вернул долг через год. На то была уважительная причина: он был за границей. Но с каждым днём становится хуже и хуже. В связи с тем, что границы закрыты, товар купить негде. Что будет завтра – никто не знает…

Читайте так же:
Что делать если джинсы слишком широкие внизу

– Можно примерить брюки – это не обязывает вас к покупке. У нас примерка бесплатная, – шутит Людмила с подошедшими покупателями.

История этой даты достаточно длительная. Она началась с бельгийского переселенца иудейского происхождения сына портного Лейбы Штраусса, который в 50-е годы XIX века прибыл в Америку. 24-летнего Лейбу еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом.

Именно тогда Леви Страусс, который является основоположником бренда Levi Strauss&Co, продал первые джинсы. Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что, если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из конопляной парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и несколько центов. Брюки были практичны, износостойки и крепки.

Изначально джинсы были рабочей одеждой, они производились для фермеров, для старателей на золотых приисках. Покупатели быстро оценили практичность и удобство такой одежды. Джинсы мгновенно завоевали любовь и популярность. Для леди и джентльменов одежда не предназначалась.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

20 мая 1853 года компания официально получила лицензию на производство одежды. Бренду давалось единоличное право на выпуск штанов со множеством карманов, на которых располагались различные заклепки. Вот почему именно это число названо днем рождения легендарной одежды.

В 1886 г. вместе с ростом цены на необычные штаны от Леви Страусса на джинсах появился кожаный лейбл с изображением двух лошадей, безуспешно пытающихся порвать фирменные джинсы Levi’s, растягивая их в разные стороны. Говорят, что эта картинка связана с историей, рассказанной одним американским машинистом. Однажды у него вышло из строя сцепление двух вагонов, и он вынужден был связать их между собой джинсами от Леви и таким образом доехать до ближайшей станции. Чудо — штаны выдержали эту проверку!

Согласно другой легенде, в 1880 г. сам Леви устроил испытание своей продукции: на публике он привязал к двум лошадям одну пару джинсовых штанов и заставил тех тянуть в разные стороны. На удачу Л. Страусса джинсы оказались целы. А изображение этого испытания на фирменной эмблеме говорит о неизменном качестве джинсовой одежды Levi’s.

Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Но джинсы уже просочились в массы, став одеждой для простых людей.

Читайте так же:
Что делать если джинсы пахнут сыростью

В годы Второй мировой войны джинсы Levi’s с американской армией попали за океан, где их впервые увидели европейцы. В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как хиппи. Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В поздние 60-е потоки джинсов наводнили Европу и Азию. Несмотря на его европейские корни, деним считали типичной тканью из Америки. По всему миру он стал символом всего необычного, непокорного, юного, символом американского способа жизни.

В конце 60-х дизайнер Луи Ферро представил на подиуме широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Сегодня эти брюки являются модной деталью гардероба. Их выпускают многие бренды. Ежегодно новые коллекции шьются для людей всех социальных групп и возрастов. Но одно остается неизменным: американская торговая марка Levi’s остается наиболее популярной и уважаемой. Еще на рынке представлены джинсы от Guess, Polo, Diesel, Mustang, Calvin Klein, Gap, Zara.

Мода – понятие относительное. И то, что модно сейчас, может считаться безвкусицей уже через пару лет. Тенденции меняются, а что-то и возвращается. В моде это – один из главных девизов. Что касается джинсов – изначально это была одежда для бедных. Огромные бесформенные штаны и комбинезоны и рубашки. Сегодня джинсы – неотъемлемая часть гардероба современного человека.

Люди и джинсы: главные штаны "застоя"

Люди и джинсы: главные штаны "застоя"

Однажды ялтинец продал Родину за… джинсы. Точнее, вожделенные синие штаны и несколько других приятных дефицитных мелочей были вроде как залогом крепкой международной дружбы.

В начале 70-х в СССР прошел открытый судебный процесс над двумя автотуристами из ФРГ. Петер Зоннтаг и Вальтер Науманн решили подзаработать. И по заданию немецкой разведки высматривали и пытались вербовать «подходящих людей». Получалось не очень.

«Их не так-то просто поймать на удочку, — жаловался во время суда один из горе-шпионов. — Вот разве что один, тот, с которым мы познакомились в Ялте. Мы ухватились за него уже с отчаяния… Это не тот человек, который был нам нужен — скорее всего обыкновенный, как у вас называют, тряпичник».

Юноша по имени Валерий был из ялтинской фарцовочной тусовки. Вертелся возле мест, где можно было встретить иностранцев, выпрашивал вещи. Снятые с немецкого туриста-шпиона джинсы обещал отработать…

Многим сегодня трудно представить, но во времена советского ширпотребного дефицита заморские штаны с лейблом сзади на поясе были недосягаемой мечтой. На них месяцами копили деньги. Голодали, чтобы влезть в единственный имеющийся размер. Сушили на себе, чтобы штаны не потеряли форму. И все для того, чтобы гордо пройтись в них по центральной улице города.

20 мая отмечается Международный день джинсов. И жители Крымского полуострова вспомнили свои первые синие штаны.

Люди и джинсы: главные штаны застоя

В Крым джинсы привозили моряки загранплавания. Им разрешалось ввозить не более трех брюк, поэтому многие дополнительно натягивали на себя несколько пар и так сходили на берег. Фарцовщики поставляли ношеные и новые джинсы, купленные или выменянные у интуристов. Больше всего ценились марки «Levi’s», «Wrangler», «Lee».

В 70-х в универмагах больших городов продавались болгарские джинсы RILA. Советская промышленность к середине 80-х освоила выпуск собственной продукции. Вполне добротные штаны у любителей «фирмы» вызывали презрение. Проверяли «правильность» джинсов, проводя смоченной слюной спичкой по ткани. Если синела, джинсы настоящие — у заграничных производителей краска индиго была нестойкой.

В Крым привозили джинсы, сработанные подпольными цехами. Чаще подделывали марки «Super Rifle» и «Montana». В начале 80-х до Симферополя довозили индийские джинсы марки «Milton’s», и за ними выстраивались огромные очереди.

Настоящие фирменные джинсы еще и найти было непросто. Цена в полторы сотни рублей считалась гуманной, так сказать для своих. Это при том, что уборщица, например, зарабатывала 65 рублей в месяц, зарплата молодого инженера составляла 120 рублей. Чаще же за джинсы просили 200-250 рублей.

Председатель Конгресса русских общин Крыма Сергей Шувайников:

Читайте так же:
Тэффи жизнь воротник главные герои

— Первые джинсы у меня появились где-то в классе девятом. Купил их у одноклассника за «бешеные» деньги, 250 рублей. Верх у них был очень узкий, надевал с трудом, испытывал страшный дискомфорт. Но терпел. Это была цена за право принадлежать к «элите оджинсованных». Джинсы для молодежи в советское время были больше, чем одеждой. Роскошью, престижем.

Детский поэт, писатель, педагог, лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Юрий Поляков:

— Джинсы надел, когда мне было лет четырнадцать. Откуда они у меня взялись, уже не помню. Зато не могу забыть, как моя бабушка выгладила на них… стрелки. Когда попытался возмутиться, то бабушка безапелляционно заявила: «Одевай! Теперь на человека будешь похож».

Был еще один случай, кажется, в конце восьмидесятых. Бабушка пришла домой очень расстроенная. Говорит: «Девушку видела в рваных штанах. Бедная, ей и одеться не во что. Я хотела подойти к ней, денежку дать, может, голодная. » Тогда в моду только стали входить рваные джинсы…

Люди и джинсы: главные штаны застоя

Поэт-бард, лауреат многих фестивалей авторской песни Владимир Грачев:

— У меня была «джинсовая история». Я вернулся из армии в 1980-м, поехал к армейскому другу в Ленинград. С ним и еще одним приятелем пошли покупать джинсы. Конечно, брали у спекулянтов. Но штаны-то надо было померить: чтоб сели в обтяжечку! Зашли в подъезд, я разделся, прикинул — нет, не подходят. Друг мой крупнее меня, тоже не влез. Тогда примерять стал третий наш компаньон. А вот на него штаны как влитые сели. Продавец рядом мнется, напоминает цену… И тут этот наш знакомый из куртки достает красную книжечку, милицейское удостоверение! Ни мой армейский друг, ни я понятия не имели, что он в милиции работает. И тут продавец как рванул из подъезда, да как припустил по улице! Мы так и остались в подъезде с раскрытыми ртами: один в джинсах, двое без…

Политолог, доцент кафедры политических наук и международных отношений философский факультет Таврической академии Крымского федерального университета Наталья Киселева:

— Первые джинсы я покупала из-под полы, как, наверное, и многие. В студенческое время. Деньги собирала во время подработки на каникулах. Стоили, кажется, 180 рублей. Примеряла на дому у продавца. Но меня туда привела подруга, которая сама уже раньше купила у этой дамы. То есть просто зайти с улицы, наверное, было нельзя, а только по поручительству. А еще у этой моей подруги было джинсовое платье-халат. И его она периодически давала мне поносить на какие-то особые мероприятия.

Читайте так же:
Enrico by delfin джинсы

Историк, доктор философии в современной истории Оксфордского университета Михаил Кизилов:

— Первые мои «серьезные» и дорогие западные джинсы достались в качестве подарка от тети в 1991 году, уже на излете СССР. Джинсы все еще продолжали быть предметом если не роскоши, то дороговизны. Тетя сама их купила еще в конце 70-х. Мне они достались в поношенном состоянии, но еще очень даже комильфо. О, эти роскошные широченные клеша, с двойной строчкой на стыке, с медной бляхой на заднем кармане, с медными же слегка позванивавшими при ходьбе застежками! А шикарный западный лейбл и коттоновая ткань «в елочку», а не «в косую».

Джинсы стали свидетелем, пожалуй, самой жаркой и самой драматичной эпохи моей жизни: учебы в университете с 1991 по 1996 годы. Как сейчас помню, что во время буйного рок-концерта на ступеньках университета весной 1994-го я их порвал. Сначала на одной коленке, а потом на другой. Тогда их статус изменился, с парадной одежды для ношения в аудитории они стали одеждой для лета и тусовки.

Директор севастопольского детского эко-парка «Лукоморье», депутат совета Нахимовского муниципального округа Севастополя Николай Помогалов:

— Помню, мы с ребятами брали парусину, красили, «строили» себе самодельные джинсы. Только зеленые. Ну, вот только такую краску нашли. Хотелось модно одеваться, но где ж одежду взять!

А потом появились у меня джинсы «Diego Maradona», привез их кто-то из моряков, ходивших в «загранку». Брал себе, но не угадал с размером, продал мне за 140 рублей. Это было в конце 80-х. Гордо ходил в них по Севастополю, оглядывались и ребята, и девчата: не на каждом были настоящие, фирменные джинсы! Поносил я их год, а потом, уже после армии, у меня их украли. Жил в общежитии Севморзавода — и кто-то польстился. Обидно было страшно, ведь это у меня была одна из немногих «настоящих» вещей.

Люди и джинсы: главные штаны застоя

— Симферопольские старожилы уверяют, что одним из мест, где собирались фарцовщики, был общественный туалет в парке Симферопольского госуниверситета. Тут «толкали» различный дефицит, и можно было примерить вещи.

— Джинсы брали какие есть, без оглядки на размер. Большие перепродавали, а маленькие… растягивали. Советские девушки могли влезть в штаны на размер-два меньше своего. Для этого залезали в ванну, намыливались и с помощью подруг натягивали мокрые джинсы. В них нужно было проходить, не снимая, хотя бы сутки. После этого джинсы сидели, «как родные».

День джинсов отмечается когда

Какие праздники отмечает человечество 20 мая.

20 мая отмечается ряд праздников и памятных дат. Подборка от редакции Total.kz.

День рождения джинсов

День рождения джинсов отмечается 20 мая. В 2019 году эти брюки празднуют 166-ю годовщину. Первые джинсы произвел и продал в 1850 году американец Леви Страусс. Это были прочные штаны из парусины с большим количеством карманов. Спрос на брюки рос с каждым днем. Вскоре Страусс основал фирму «Levi Strauss & Co» по пошиву одежды для рабочих. 20 мая 1873 года компания получила патент на пошив джинсов. В 1886 году на джинсах «Levi’s» появилась известная и сегодня кожаная бирка с изображением двух лошадей, которые пытаются разорвать штаны. Изначально джинсы были рабочей одеждой. В 1850 году в Америке дебютная пара была продана за 1 доллар 46 центов. В Европу джинсы попали в 50-е годы XX столетия. Первая женская модель появилась в 1981 году. Самая дорогая пара брюк находится в японской частной коллекции. Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов.

Читайте так же:
Как очистить воротник куртки от тонального крема без

Всемирный день метрологии

День выбран в ознаменование подписания 20 мая 1875 года в Париже на международной дипломатической конференции знаменитой «Метрической конвенции» которая стала первым межправительственным соглашением о научно-техническом сотрудничестве, заложившем фундамент единого международного метрологического пространства. На основе данной конвенции была создана межправительственная Международная организация мер и весов. В 1875 году конвенцию подписали 17 стран. В 1921 году в Метрическую конвенцию были внесены изменения, и в настоящее время она насчитывает около 50 государств-участниц. В настоящее время сохраняется первоначальная цель Метрической конвенции — единство системы измерений во всех странах, подписавших конвенцию.

Всемирный день пчел

Всемирный день пчел — международный праздник, отмечаемый 20 мая в день рождения основоположника современного пчеловодства Антона Янши (1734-1773). Проведение Всемирного дня пчел служит привлечению внимания к огромной роли, которую играют медоносные пчелы при опылении растений и получении меда и других продуктов пчеловодства (маточное молочко, пчелиный воск, прополис и т.д.). Предложение отмечать День пчел, выдвинутое Словенией, было единогласно одобрено Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 2017 года «в целях напоминания о важности опылителей, угрозах их существованию и их вкладе в стабильное развитие». Всемирному дню пчел посвящена выпущенная в Словении к его первому празднованию в 2018 году памятная монета номиналом 2 евро.

День первого географического атласа

В Антверпене напечатан первый в мире географический атлас. В 1570 году фламандский картограф Абрахам Ортелиус (1527-1598) составил и разработал прототип современного атласа. 20 мая 1570 года в Антверпене (Бельгия) был напечатан первый в мире географический атлас, состоящий из 53 карт большого формата. К каждой карте прилагался подробный пояснительный географический текст. Это издание, называющееся «Тhеаtrum orbis terrarum» (лат. «Зрелище шара земного»), точно отражало состояние географических знаний на тот момент времени. И несмотря на ряд существенных ошибок, обусловленных крупными пробелами в географических познаниях и отсутствием точных карт, этот атлас стал для мореплавателей конца 16-го – начала 17-го столетия своего рода «географической библией». Позднее он неоднократно переиздавался и дополнялся новыми сведениями. Атлас Ортелиуса сыграл важную роль в развитии картографии.

Всемирный день травматолога

20 мая ежегодно отмечается профессиональный праздник — Всемирный день травматолога. Греческое происхождение термина «травматология» раскрывает его содержание в широком смысле: это наука, изучающая раны и повреждения, их профилактику и способы лечения. Первыми социальными факторами, давшими толчок развитию травматологии, были, как ни жестоко это звучит, войны, во время которых получение травм было обыденным делом, а проблема оказания своевременной и квалифицированной помощи раненым заставляла медиков искать новые методы лечения, изучать новые виды травматического воздействия на человеческий организм. Среди других социальных факторов, ускоривших развитие травматологии, стали процессы индустриализации, сопровождавшиеся ростом промышленных предприятий, оборудования, транспорта, также увеличивавших число травмирующих факторов, причем как на производстве, так и в повседневной жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector