Тренажёр для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку» своими руками
Тренажёр для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку» своими руками.
Жанара Саткеева
Тренажёр для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку» своими руками.
Любой родитель, которой интересуется развитием своего ребёнка, наверняка знает, что для правильной и хорошей речи надо не только развивать пассивный и активный словарный запас, но заниматься артикуляционной гимнастикой, развивать мелкую моторику, но и проводить игры на развитие речевого дыхания.
— насыщению каждой клеточки организма кислородом,
— повышению общего жизненного тонуса,
— сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, ларингитов и др.) ,
— стимулируют работу сердца,нервной системы, головного мозга,
Главенствующую роль в правильном речевом дыхании играет выдох, поскольку именно в момент выдыхания ребёнок и произносит звуки. Вот почему основная цель дыхательных упражнений – сформировать у детей длинный и плавный выдох.
Существует очень много интересных упражнений и тренажеров (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Один из вариантов такого тренажёра «Сдуй снежинку» сделали дети детского сада 167 города Тюмени 3 корпуса группы «Радуга».
Интересные фантазии для развития речевого дыхания Интересные фантазии для развития речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через.
Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают» » Бабочки летают» Цель :Развивать правильное речевое дыхание, умение поддерживать нормальную громкую речь, чётко соблюдать паузы, сохранять.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселые зверята» Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселые зверята». Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически,.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.
Мастер-класс «Игра для развития речевого дыхания «Осенние листочки» На портале «Маам» можно найти и познакомиться с огромным количеством публикаций на тему «Пособия и игры на развитие дыхания».Педагоги не.
Поделки своими руками для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики.
Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.
Пособие для развития мелкой моторики своими руками Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов,.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Уважаемые педаги предлагаю вам занимательный развивающий материал для детей дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной системы ребенка и укрепления защитных сил его организма. Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_razvitiya_rechevogo_dyhaniya.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад №48» Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста . Подготовила: воспитатель Пастушкина Наталья Николаевна.
Дыхательная гимнастика — это один из элементов здоровьесберегающих технологий. Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений (дидактических игр) направленных на формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность выдоха). Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной системы ребенка и укрепления защитных сил его организма. Основной целью проведения дыхательных упражнений с дошкольниками является укрепление их здоровья. В результате выполнения этих упражнений каждая клеточка организма ребенка насыщается кислородом; ребенок учится управлять своим дыханием; улучшается работа головного мозга, сердца, нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется общее состояние здоровья. Дидактические игры для развития дыхания можно использовать в ходе всех режимных моментов: в проведении утренней гимнастики, организации непосредственной образовательной деятельности, на прогулке, в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в различных формах активного отдыха, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.
Требования к проведению дыхательной гимнастики: Перед началом выполнения упражнений проветрить помещение: воздух в нем должен быть средней влажности. Одежда не должна стеснять движений. Не выполнять речевые упражнения после приема пищи. Упражнения выполнять сидя, стоя. Упражнения ограничивать по времени: длительность их от 30 с до 1,5 мин , во избежание утомления ребенка и даже возможного головокружения.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками); нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. «Сдуй снежинку». Цель: формирование плавного длительного выдоха. Оборудование: снежинки (изготовленные из бумаги); варежки (изготовленные из цветного картона); нить, соединяющая варежку и снежинку. Ход игры: Воспитатель: ребята, зимой, когда падает снежок, мы видим на варежках снежинки. Давайте, подуем на снежинку и сдуем её с варежки.
«Ветерок». Цели: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: султанчики («метёлочка» из полосок бумаги, или «метёлочка» из ёлочного украшения «дождика», или «метёлочка» из полиэтиленового пакета, или «метёлочка» из разноцветных ленточек), деревянная палочка. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветерок». Воспитатель показывает детям, как можно подуть на «метёлочку», потом предлагает подуть детям. Представьте, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуй ты!
«Пчёлка, лети!» Цели: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: пчёлка (изготовленная из бумаги); цветок (изготовленный из цветного картона); нить, соединяющая пчёлку и цветок. Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку пчёлку и предлагает поиграть с ней. Ребёнок дует на пчёлку. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
«Кораблики». Цели: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: бумажные кораблики; таз с водой. Ход игры: На стол поставьте таз с водой, в котором плавают бумажные кораблики. Взрослый дует на кораблики, затем предлагает подуть детям. Помогите корабликам доплыть до берега. Смотрите, какой сильный ветер! Как быстро поплыли наши кораблики. Молодцы!
«Листопад ». Цели: обучение детей плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. Оборудование: дерево, листочки разного цвета (изготовленные из бумаги). Ход игры: Воспитатель: Осенью происходит листопад, разноцветные листья падают с деревьев. Когда дует ветер — все листья разлетаются в разные стороны по земле! Давайте подуем на листья! Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
«Снежинки». Цели: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: бумажные снежинки или шарики из пенопласта, бутылка, коктейльная трубочка. Ход игры: Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые снежинки! Поможем им покружиться. (Взрослый дует в трубочку). Смотрите, закружились! Теперь попробуйте вы подуть. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Дыхательная гимнастика в стихах
1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.
2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.
3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику.
4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.
5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.
Ромашки нюхает Катюшка,
Их так много на опушке.
Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот.
Другой стишок для этого упражнения:
Пришли в цветочный магазин
Алёнка, Маша и Василий.
Вдохнули нежный аромат
Сирени, хризантем и лилий.
Ну-ка, выпяти животик
А теперь — втяни живот
—Похудел наш бегемот.
Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. ».
Другие стишки для этого упражнения:
Дышать в лесу приятно и легко.
Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай.
Зашипела грустно шина,
И стоит теперь машина.
Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. »
УПРАЖНЕНИЕ С КУКЛОЙ
Мы на мяч посадим Машу,
Покатаем куклу нашу.
На область диафрагмы посадить куклу.
Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу.
Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается — кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. ».
Дует Таня на свечу,
И я тоже так хочу!
Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «ф-у-у. ».
Другие стишки для этого упражнения:
Сегодня Алисоньке ровно пять лет.
Подружек она позвала на обед.
На торте горят пять весёлых свечей.
«Дуй, Алиса, сильней»!
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
Я на варежку подую,
Все снежинки с неё сдую.
Взял соломку Игорёк,
Надул мыльный пузырёк.
Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри.
Гуси высоко летят.На детей они глядят.На вдохе руки поднять в стороны. Медленный выдох со звуком «гу-у-у», на выдохе руки опустить.
Влево, вправо, влево, вправо,А затем начнём сначала.Руки на поясе, вдох. Наклон влево — выдох. При подъёме — вдох. При наклоне вправо — опять выдох.
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
Поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом.
Поворот головы влево — фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф».
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
Правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох. Меняем руки местами — выдох.
Лягушка открывает рот
И шумно выдыхает. Вот!
На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны.
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух».
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохен поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону.
Носом дёргает собачка: Фу!
Невкусно пахнет жвачка.
Глубокий вдох: следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Затем резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей. Можно повторить упражнение, выпуская воздух не одним, а несколькими резкими отрывистыми выдохами.
Сделай вдох одной ноздрёй.
Выдохни, вдохни другой.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй не спеша сделать вдох и выдох. Повторить всё с левой ноздрёй. После дыхательного упражнения добавить стояние на одной ноге (до 5 секунд) под продолжение стишка:
На одной ноге постой.
А теперь — на второй.
Так завывает ветер
То в поле, то в трубе.
А ну-ка ты попробуй:
Удастся ли тебе?
Произносить нараспев звукосочетания гласных:А, АО, АЭ, АИ, АУ, О, ОА, ОЭ, ОИ, ОУ, Э, ЭА, ЭО, ЭИ, ЭУ, АОЭ, АЭО, АОИ, АЭУ, ОАЭ, ОЭА, ОАИ, ОЭУ, ЭАО, ЭОА, ЭАИ, ЭОУ и т.д.
БЛОГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ЛАГУТИК СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
Для заинтересованных педагогов и родителей. В блоге вы найдете не только информацию об особенностях детей и их развитии, но и интересные материалы о воспитании, обучении, которые надеюсь вам пригодятся!
Страницы
- Главная страница
- График работы
- Моё портфолио
- Игры для развития речи детей
- Играем с буквами
- Играем, звуки закрепляем
- Мелкая моторика
- Артикуляционная гимнастика
- Игры на развитие речевого дыхания
- Весёлая логоритмика и кинезиология для детей
- Гимнастика для глаз
- Развитие зрительного восприятия
- Весёлые пазлы
- Развитие пространственного ориентирования
- Развитие познавательной деятельности
- Фонематический слух -основа правильной речи
- Рекомендации родителям. Дома играем-тему закрепляем
Игры на развитие речевого дыхания
Заниматься можно раз в неделю, по одной игре. Очень удобные игры, а ребенку каждый раз интересно.
Выполняя игры — следить, чтобы щеки у ребенка не раздувались. Вдох через нос, выдох через рот.
1. «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
2. «Пёрышко». Предложить сдуть пёрышко с ладони.
3. «Листья летят». Сделать вдох через нос, сдуть листок с ладошки.
4. «Платочек». Ребенку предлагается подуть на цветной платочек (обычный носовой платок.
5. «Жук полетел». Сдуть бумажного жука со стола.
6. «Покатай карандаш». Сделать вдох через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.
7. «Рыбки плавают». Ребенку предлагается подуть на модуль «Рыбки» ( вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку, например к люстре).
8. «Вертушки». Ребенку предлагается подуть на вертушку (как бы имитируя «сильный ветер»).
9. «Дудочка». Учить извлекать звук из дудочки (или другой музыкальный инструмент, в который надо дуть).
10. «Узнай по запаху». Узнать по запаху яблоко среди набора фруктов.
11. «Пускание мыльных пузырей». Учить делать длительный выдох через рот.
12. «Птичка летает». Предлагается подуть на бумажную птичку, прикреплённую за ниточку.
13. «Свистульки». Учить извлекать звук из свистулек.
14. «Шарик воздушный летит». Предлагается подуть на воздушный шарик.
15. «Самолёт». Предлагается подуть на бумажный самолёт на ниточке.
16. «Физкультурные свистки». Чей свисток будет свистеть дольше?
17. «Прокати шарик». Дети вдыхают через нос и дуют на шарик, который лежит на столе (любой легкий шарик, например теннисный)
18. «Ёлочный дождик». Подуть на дождик, посмотреть, как он искрится.
19. «Сдуй снежинку» (на прогулке). Сдувать снег с варежки.
20. «Свеча». Задуть свечу резким выдохом.
21. «Погрей руки». Ребенок вдыхает через нос и дуют на «озябшие» руки.
22. «Узнай по запаху». Узнать по запаху апельсин среди набора фруктов.
23. «Снежок тает». Подуть на снег, выдыхая ртом, чтоб снег растаял.
24. «Подуй на бантик». Подуть на бантики, привязанные на верёвку.
25. «Снежинка». Предлагается подуть на кусочек ваты.
26. «Узнай по запаху». Узнать по запаху лук среди набора овощей.
27. «Согрей игрушку». Ребенок вдыхает через нос, и дуют на «замёрзшую» игрушку.
28. «Трубочка». Покатать шарики на столе, дуя в короткую трубочку (трубочка из под сока, а вместо шариков можно использовать вату)
29. «Бурлящая вода». Предлагается подуть в воду через трубочку.
30. «Морские гонки». Через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.
31. «Бабочка». Предлагается сдуть бабочку с цветка (из цветной бумаги вырезать цветок и приклеить на бумагу, а бабочку положить на цветочек и вперед)