Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советские джинсы; Тверь

Советские джинсы "Тверь"

Советские джинсы "Тверь"

На родниковском меланжевом комбинате «Большевик», пробовали выпускать джинсовую ткань. Затея, вполне предсказуемо окончилась эпик фейлом – вместо денима получился мало на что годный эрзац, поскольку существовавший тогда ГОСТ запрещал применять для окраски тканей «нестойкие» красители, к которым относится индиго. В результате, вместо джинсовой ткани на выходе имели дерюжку грязно – фиолетового цвета, которая не вытиралась при носке, а после нескольких стирок приобретала совсем уже отвратный вид…

Советские джинсы "Тверь"

Как ни странно, этим дело не закончилось: видимо, на самом верху в СССР находились относительно вменяемые люди, которые понимали проблему, и искали пути её решения.

Метод «обратного инженеринга», которым создавалась ткань «Орбита» не сработал, что оставалось делать? Правильно! Купить завод у итальянцев. С «Фиатом» же это сработало?! Значит, получится и на этот раз!

Советские джинсы "Тверь"

Итак, что бы реализовать программу «Народные джинсы», были привлечены две индустриальные супердержавы – Италия и Индия. У первой купили целиком пошивочный цех, у вторых – ткань для пошивки, дополнив пресловутый ГОСТ, включив в него "нестойкий" краситель индиго. Видимо, производить её в условиях Советского Союза не решились даже на импортном оборудовании…

Надо сказать, что производимые на фабрике в г. Калинин, и моментально ставшие легендарными джинсы «Тверь», имели вполне совдеповский вид, и не так уж сильно отличались от штанов «Верея», пошитых из «Орбиты». Отечественные нитки неопределённого жёлтого цвета, отечественные стальные клёпки, ржавевшие после первой стирки (которые в некоторых моделях почему-то ставили только на задние карманы), и отечественный же замок «молния», хорошо, хоть не из пластмассы. Пишут, что на первые партии ставили импортные комплектующие, но это продолжалось не долго.

В общем, принять это за «фмрму» было совершенно невозможно! Тем не менее, их, при цене в 40 — 60 рублей, буквально сметали с прилавков, и носили с большим удовольствием. Потому, что они были сделаны из настоящего денима, и по мере носки становились только лучше.

Ну а теперь сам рассказ, который я бы назвал: «рождение легенды»:

Итальянское счастье Твери.

Советские джинсы "Тверь"

Задолго до того, как город Калинин вернул себе историческое имя и снова стал Тверью, люди в СССР твердо знали: «Тверь» — это штаны. Да-да, в середине 80-х Калинин стал «джинсовой столицей» СССР. Именно здесь в 80-е наладили промышленный выпуск первых — и, судя по всему, единственных в истории XX века – настоящих джинсов советского производства. До этого в нашей стране выпускались «брюки мужские из джинсовой ткани» — убогие тонкосуконные изделия, которые настоящие ценители за джинсы не считали. Джинсы «Тверь» из «стоячей» трущейся ткани стали настоящим прорывом в этой области.

«Рила» и «Авис»

Нынешняя молодежь вряд ли что-то слышала о джинсах «Рила», но их родители этот болгарский бренд наверняка помнят. «Крутым» он не считался (даже индийские «Авис» были «статуснее»). Однако для многих советских людей именно «Рила» стали единственной возможностью почувствовать на себе «тлетворное влияние Запада».

ткань закупали в Индии, заклепки и молнии тоже были импортными (только в самом начале производства! — прим. автора журнала), отечественными в первых советских джинсах оставался фасон (говорят, модели разработали художники из Московского Дома моделей Вячеслава Зайцева, но найти этому подтверждение не удалось), нитки (их везли спецзаказом из Иваново), крой и мастерство наших швей. Неизвестно, кому принадлежит первенство в названии первых советских джинсов. Почему их решили назвать «Тверь», дав модным штанам древнее, несоветское имя города Калинина? Впрочем, джинсы с лейблом «Калинин», согласитесь, смотрелись бы диковато.

В день 75 швей шили до 2400 штук. За год Калининская швейная фабрика выпускала до 1 миллиона 200 тысяч дефицитного товара. Хотя для советского рынка это было каплей в море – потребность Советского Союза в джинсах, вообще в модной удобной современной мужской одежде, исчислялась, наверно, десятками миллионов. Товар разлетался по всей стране, а сами швеи купить их не могли. На джинсы и юбки надо было записываться в фабкоме и долго ждать своей очереди. Да и цена их была немалой — от 40 рублей за штуку.

Читайте так же:
Варежка прихватка как шить

Известно, что в мае 1983 года первые партии советских джинсов поступили в свободную продажу. Джинсы «Тверь» для многих людей стали первыми в жизни. Носились они долго — в отличие от большинства поделок наших дней. На полупустых прилавках магазинов советской торговли появился этот удивительный товар – прочные, хорошо сшитые из темно-синей ткани цвета «индиго» джинсы, с настоящими заклепками и молниями. Чуть позже настоящие джинсы «Тверь» стали появляться в районных сельпо. По идее, они должны были обмениваться у колхозников на клюкву, грибы, березовые веники (таким образом по сельпо распространялся и прочий дефицит), но зачастую продавались за деньги понаехавшим из города модникам. Торговля предлагала их по дикой по меркам советского труженика цене в 40-45 (я видел только за 60 р. в 1986 году ) рублей, но знающие люди понимали: это почти втрое дешевле, чем у фарцовщиков.

Советские джинсы "Тверь"

Ажиотаж был невероятным. В это трудно поверить, но в одночасье Калинин превратился в «джинсовую столицу Советского Союза». Сюда ехали из Москвы, Новгорода, Клина, приезжали даже из Сибири! Известно, что в Норильске выпускники хотели ехать учиться в калининские вузы именно потому, что там можно было купить советские джинсы. Поначалу новые остродефицитные джинсы продавали только в двух магазинах города – в «Мужской одежде» и в «Элеганте» на площади Капошвара, и очередь желающих стать счастливыми обладателями модных штанов растягивалась на сотни метров. Хвост очереди был порой такой огромный, что приходилось останавливать движение на проспекте Чайковского. «Давка была невероятная, — вспоминает один из покупателей первых джинсов. – Вокруг этих джинсов выросла целая городская мифология. Рассказывали про умельцев, которые покупали джинсы за 40 рублей, аккуратно спарывали лейбл и пуговицу, на которых было отчеканено «Тверь», пришивали «фирменные» лейблы, везли в Москву и продавали за 120, как настоящую «фирму» — они практически не отличались по внешнему виду». Рассказывали и о каком-то парне, который несколько дней стоял в очереди за заветными штанами. И когда наконец-то получил их, вышел из магазина и тут же умер от разрыва сердца – не выдержал такого счастья. Рассказывали и о том, что студенты машиностроительного факультета местного университета могли покупать джинсы без очереди – потому что джинсы «Тверь» были «советской репликой» самой известной в мире модели джинсов 501 (что, в общем-то, правда), а специальность машиностроителей в классификаторе также носила номер 501 (на самом деле 0501)

Архив за Декабрь 2021

Многие из нас уже не представляют жизни без этого элемента гардероба. Что для нас сейчас джинсы? Обычная практичная одежда, порой даже раздражающая общественность своей повседневностью. Сколько раз на нашем сайте в комментариях звучали призывы: «Девушки, снимите джинсы, наденьте юбки и платья!» «Люди, не ходите в театр в джинсах!»

лешкин_01-014.jpg

лешкин_02-015.jpg

лешкин_03-016.jpg

лешкин_04-017.jpg

лешкин_05-018.jpg

Это сейчас, когда джинсы стали обыденностью, и одеждой никого не удивишь. Да и купить может каждый понравившуюся вещь. Были бы деньги.

Но были времена, когда наличие у тебя пары вожделенных штанов могло изменить жизнь.

Предыстория джинсового бума в Озерске. В 70-е в городе находились модники, которые шили и носили штаны из бельтинга. Бельтинг — это очень прочная ткань из хлопчатобумажной пряжи, применяется в качестве каркаса в производстве резинотехнических изделий или в качестве фильтрующего материала. Бельтинговые штаны были популярны среди мотоциклистов – прочные и долгоиграющие. В случае падения – не рвущиеся. Шили и красили их сами народные умельцы, проявляя при этом недюжинную фантазию.

Теперь о джинсах. Они для молодого человека 70-х-80-х – мечта, символ успеха, предмет культа. Ты мог ходить в чем угодно, но если в твоем гардеробе появились фирменные джинсы, то жизнь удалась. Джинсы были празднично-выходной одеждой. Настоящим шиком считалось иметь «джины» (называли так раньше) трёх фирм: «Levis», «Wrangler», «Lee». Супержеланными были и немецкие джинсы «Монтана». Существовала даже народная присказка: «Если морда не фонтан, покупай штаны «Монтан». На самом деле стишков в советское время про джинсы сочинили немало, но не все они пройдут цензуру.

Читайте так же:
Свежий воротник синоним антоним Немного об одежде

история_001-001.jpg

история_002-002.jpg

история_003-003.jpg

Известно, что на «большой земле» джинсы можно было найти у фарцовщиков. А вот как «доставали» «фирмУ» жители нашего закрытого городка?

Существовали разные источники. У кого-то была возможность достать джинсы из закрытых распределителей. Знаменитые итальянские «RIFLE», по рассказу одного из жителей Озерска, подарил ему дед, раздобыв их из спецраспределителя Уральского военного округа.

история_004-004.jpg

Привозили джинсы со знаменитого вещевого рынка «Шувакиш» в Свердловской области, самые смелые ездили туда. Называли этот рынок «барахолка», «туча», а чаще просто — Шувакиш, по названию железнодорожной станции, возле которой он располагался. Джинсы там покупались от 200 до 400 рублей (при зарплате инженера в 120). Особо не мерили: если длинные – подшивали, маленькие – растягивали. Порой дома, в Озерске, выяснялось, что купил ты почему-то только одну штанину, хоть рассматривал точно две. Был такой способ обмана. Продавец, почуяв в покупателе «не местного», показывал целые штаны, а в пакет заворачивал очень быстро одну штанину, приговаривая, что идет облава, и надо уходить.

Советская легкая промышленность в 1983 году сделала фантастический рывок, начав выпускать джинсы «Тверь» (в городе, называвшемся тогда Калинин). Одному предприятию позволили купить лицензию на оборудование, технологию и конструкцию джинсовых брюк и юбок у итальянцев. Ткань использовали индийскую. Это были прочные, сшитые из ткани цвета «индиго» джинсы, с настоящими заклепками и молниями. Торговля предлагала их по вполне вменяемой цене 40–45 рублей. Продавались они в середине 80-х в магазине «Орфей».

история_005-005.jpg

Всем, кто стал счастливым обладателям джинсов «Тверь», по сей день вспоминают их неоценимое качество – они дико линяли при стирке, и цвет потом получался почти как у фирменных джинсов. Покупали на размер больше, потому что при стирке они «садились». Компрометирующий непрестижный лейбл «Тверь» отпарывали и пришивали что-нибудь «буржуйское». С пуговицей поступали так же.

Штаны – и фирменные, и отечественные, натирали кирпичом для создания потертостей, именно они являлись признаком «фирмЫ» и крутизны. А еще подшивали штанины монетками или металлическими молниями, одновременно усиливая практичность и шик.

Помните, в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» знаменитый диалог?

— А джинсы — индийские?

— Ты что, с Урала? Разве не видно по коттону и по лейблу?

Но для простого человека индийские джинсы считались хоть и хуже фирменных, но круче отечественных. На джинсах «Авис» производства Индии было много заклепочек, и выглядели они «богато». Они реально могли стоять, если их в угол поставить. «Индийцев» тоже можно было купить в наших магазинах. По талонам или свободно – подскажите вы, уважаемые читатели.

история_006-006.jpg

В 1980-х в моду вошли джинсы-«варенки». В магазинах о таких штанах даже не слышали. Но наши находчивые соотечественники применяли массу рецептов изготовления эксклюзива: джинсы кипятили с отбеливателем, связывали узлом, тёрли пемзой, варили с содой и хлоркой, стирали в стиральной машине по несколько часов.

история_007-007.jpg

Джинсы-пирамиды появились в конце 80-х — начале 90-х. Они представляли собой джинсы светло-голубого цвета, объемные под поясом и зауженные внизу, подворачивались манжетом. В светлых джинсах с верблюдом форсили буквально все – полный унисекс. В нашем городе их уже можно было приобрести в «комках» — первых коммерческих магазинах.

история_008-008.jpg

Примерно в это же время на рынок ворвались «мальвины». Эти джинсы стали так величать по названию фирмы «Mawin», которое было вышито на заднем кармане. Вареные «мальвины», свитер «Boy’s» , желательно заправленный в них – и ты первый парень на любой озерской дискотеке. Это было «золотое время» джинсовой одежды. Жилеты, куртки, юбки из «джинсовки»…

история_009-009.jpg

история_010-010.jpg

история_011-011.jpg

история_012-012.jpg

история_013-013.jpg

Времена изменились. Джинсы теперь — универсальная и космополитичная одежка для любого возраста, и, наверное, мало кто может вспомнить, сколько пар джинсов он сносил. Но люди «рожденные в СССР», могут с гордостью сказать, что всю жизнь помнят свои первые и свои самые любимые джинсы! А вы помните?

Читайте так же:
Чем занималась олечка розова до истории с воротником

В материале использованы фото с просторов Сети и из личного архива А. Лешкина.

лешкин_06-019.jpg

лешкин_07-020.jpg

лешкин_08-021.jpg

лешкин_09-022.jpg

лешкин_10-023.jpg

лешкин_11-024.jpg

лешкин_12-025.jpg

лешкин_13-026.jpg

лешкин_14-027.jpg

лешкин_15-028.jpg

лешкин_16-029.jpg

лешкин_17-030.jpg

лешкин_18-031.jpg

лешкин_19-032.jpg

лешкин_20-033.jpg

лешкин_21-034.jpg

лешкин_22-035.jpg

лешкин_23-036.jpg

лешкин_24-037.jpg

Н. Колянова, А. Лешкин

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.

japan_jeans

Джинсы на Западе и джинсы в СССР – это две совершенно разные истории. Там, «у них», ковбои и рэнджеры в кожанках – вольные пташки, которым всё нипочем. Куда хотят – туда летят, и закон им не писан. Точнее, они сами себе закон, эти бунтари в джинсах. Для нас, рожденных и выросших в СССР, обладание заветной парой джинсов – голубая мечта. Надел штаны и всё, ты – элита, тебя приняли в круг избранных. Да, и сегодня деним безумно популярен, но каждый видит в нем что-то свое. Кто-то, облачившись в любимую «классику», ощущает свободу, кто-то без ума от мировых брендов, а некоторым нет дела до ярлыков и лейблов – было бы удобно, остальное не важно. В СССР джинсы ценили не за удобство. Выделиться из толпы – вот что было важно.

История джинсов в Советском Союзе (именно в Союзе, а не в России) насчитывает всего несколько десятилетий. Впервые по московским улицам люди в джинсах прошли в 1958 году, тот Международный фестиваль молодежи и студентов для многих стал откровением. Черно-белая хроника не сохранила ярких красок, джинсы в кадр тогда тоже не попали. Но они попали в Советский Союз. Из-за рубежа.

Точно так же, из-за границы, в 70-е в Союз хлынет вал синих ультрамодных брюк. Сотни, тысячи джинсов нелегально провозили моряки, спортсмены, артисты – все, кто мог выезжать из страны. Советскому руководству джинсы и образ бунтаря-ковбоя очень не понравились, поэтому в Союзе их почти не производили. Ввоз тоже был запрещен. Говорю почти, потому что суррогатный джинс отечественного производства все же был, но в таких мизерных количествах, что на огромную страну его явно не хватало.

Штаны с кожаным лейблом «Lee» привозили из загранкомандировок, а продавали на черном рынке. Цены были «заоблачными» – от ста рублей. Простой труженик тогда получал рублей 70-80. Фарцовщиков, у которых можно было купить джинсы, «клеймили позором» с экрана, сажали в тюрьму, но это не останавливало. В стране был джинсовый бум.

В советских людях, желающих хоть как-то утолить «джинсовый голод», проснулся «дизайнерский талант» – лейблы и зипперы с изношенных до дыр джинсов аккуратно отпарывались, после чего бережно перешивались на другие штаны, более-менее похожие на джинсы. Для этой цели, например, подходили парусиновые брюки. И, конечно же, очень выручало некое подобие джинсов, в народе названное «техасы». Брюки эти шили (язык не поворачивается сказать «отшивали») из неплотной хлопчатобумажной ткани, светло-серого или голубого цвета. Был и лейбл – тряпица, нашитая на карман, где все могли видеть туриста и солнце.

«Техасы» носил чуть ли не каждый школьник, у стиляг – советских модников – ценилась только джинсА (ударение именно на 2-й слог). Настоящая фирмА (та же история с ударением), привезенная из-за рубежа. И никого не смущало, что фарцовщики легко шли на обман, и можно было в прямом смысле слова «остаться без штанов». Так продолжалось до конца 70-х годов.

В начале 80-х на прилавках (точнее под прилавками) появились настоящие «иностранцы» – джинсы, отшитые в Индии под марками "COWBOY JEANS" и "AVIS". Знамениты они не только своим происхождением. Индийские джинсы вытирались в процессе носки. Ткань окрашивали классическим способом с помощью натурального индиго. Индийская джинсовая ткань уже была известна многим – ее использовали и в отечественном производстве. Официально выпускали джинсы под маркой «Тверь». Параллельно с этим существовали сотни подпольных мини-производств, фурнитуру для которых тоже привозили из загранкомандировок. Конечно, качество таких джинсов было не всегда идеальным, они заметно уступали оригинальным "COWBOY JEANS" и "AVIS". У «индийцев» было еще несколько отличительных признаков: по внешнему краю штанины шел наружный шов, пуговицы на джинсах приклепывали. (В подпольных цехах пуговицы обычно пришивали, да и шить могли из микровельвета.) Естественно, на «настоящих джинсах» был кожаный лейбл.

Читайте так же:
Струны сквозь корпус или бридж

Чем еще запомнились 80-е? Что называется «классика жанра» – немецкие джинсы «MONTANA», которые для многих стали сбывшейся мечтой. Любили советские модники и итальянские «RIFLE». Не зазорным считалось выйти из дому в «Wrangler» и «Universal». В тех самых, что делали подпольно. Фурнитуру – итальянскую, турецкую – привозили моряки. До того времени, когда рынок захлестнут «варёнки» (и не только) оставалось совсем чуть-чуть.

Сделано в СССР. Цена 1 руб.

Мороженое — за 7 коп. фруктовое — гарантия отравления, за 24 коп. «Бородино» (типа «Лакомки») с шоколадом из мыла.

Все это было в прошлой жизни, с тех пор я побывал в 99 странах, но эти цены всегда со мной, как пункты меню, видные на старых выключенных мониторах.

Что сколько стоило? Мебель, квартиры, машины, техника, одежда, продукты? Комнаты у моря, дачи, шашлыки, перевозки, такси?

К молодежи просьба постоять в стороне.

Последние записи в этом журнале

Блог переехал

Напоминаю своим дорогим читателям, что теперь я веду блог по адресу https://blog.tema.ru Этот ЖЖ закрыт навсегда. Поменяйте закладки.…

Прощай, ЖЖ! Привет, ТТ!

Это последний пост в ЖЖ. Я переезжаю на новый адрес — https://blog.tema.ru, который работает на новой платформе для лонгридов Телетайп -…

Что общего у вегетарианцев и геев?

Геям живется нелегко, потому что в их жизни не хватает того, что задумала природа. И они неизбежно создают и распределяют роли: один гей — муж,…

  • Добавить комментарий
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
Детство детство ты куда ушло
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
Крутанский магнитофон
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий
  • Ответить
  • Новый комментарий
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий

Кассетный маг «Весна-207» 219 руб

Игра «За рулем» (попроще и самя охуенная) 10 руб 20 коп

такая же, только с хитрой дорогой и ножными педалями 24 руб

джинсы «Levis» (индийские) от 100 руб (по размеру) вытирались на коленях охуенно

обучение игре на гитаре у какого-то частного долбоеба 5 занятий 10 руб

сигареты «Космос» 70 коп
«АС» 1руб 10коп
«Темп» 1руб
«Ява 100» 90 коп (в охуенной пачке 100мм)
«Дукат» 40 коп
«овальные» (без фильтра) 12 коп

Шахматы с фигурами из пластмассы (там люди, коники, пешки-рыцари) 10руб 20 коп

кроссовки «Лида» (для калдырей) 7 руб

обычная шариковая ручка 40 коп

пионерский галстук 40 коп

октябрятский значек с маленьким лениным 15 коп (его стачивали до железа и ходили типа металлисты)

Дипломат дермантиновый без выебонов 10 руб (поменьше за 7)

гандон 2 коп. (дайтепожалстаамериканскийшарикза2копейк иХахахахаа и бежать из аптеки)))

Фотоувеличитель 10 руб 05 коп

набор фотобумаги цветной «АGFA» 25 шт 1руб 40коп

колесо обозрения 5коп
машинки 15коп
лодочки 5коп

набор смазок для лыж 6шт 4 руб хуйзнаетскока коп

складной велик от 75 до 90руб

чебурек (таких охуенновкусных как на Партизанском пр в Минске до сих пор не ел) 16 коп

бюстик ленина (скульптор Геворкян) 1руб 40 коп

Читайте так же:
Стэмфорд бридж место битвы

рыбка гуппи 10коп
петушок 15коп
скалярия 40коп
золотая 20-25 коп
небесное око 250 руб
дискус 100руб
астранотус (если большой уже) от 5 до 25 руб
неон 40коп
макропод 40коп

бинт резиновый 1руб 05коп

аквариум на 60литров 40 руб

  • Ответить
  • Новый комментарий
в копилку, что помню сам
  • Свернуть
  • Развернуть
  • Новый комментарий

На конец 70х, московские цены

Транспорт
трамвай — 3 коп
троллейбус — 4 коп
автобус, метро — 5 коп.
единый проездной на месяц на все виды транспорта 6 р.
маршрутное такси (конец 70х) — 20 или 30 коп, точно не помню ( скажем от Савеловского вокзала до м. Новослободская)
Билет на электричку Москва — Савелово (последняя зона) 1.65
Билет на поезд Москва — Горький (станция и сейчас называется Горький, а вообще — Нижний Новгород — плацкарт 7.50, общий 5, купе 10 (кажется), за плацкарт уверен.

Еда
Картошка магазинная — 34 коп (3 кг по 10 коп + 4 коп. за бумажный! пакет
На рынке картошка стоила «рупь — три» (то есть, 33,333 коп/кг
Мясо в магазине 2 р, на рынке 4 р.
Молоко (0,5 л 3,2%, пакет) — 16 коп.
Сливочное масло — 3,50 кг.
Колбаса вареная: чайная 1.90, молочная 2.20, докторская 2.30, любительская 2.90
ливерная 64 к. ,кровяная 40к
Хлеб ржаной — 16к., Орловский 18к.
Белый хлеб — батоны по 13, 16к, — нарезной, 18 к. — подмосковный 22к -столичный (длинный) 32 к. — круглый (паляница)
Газировка — 37 коп, в том числе 20 — залоговая цена бутылки, которую можно было сдать.
Водка уже тогда дорожала, была по 3.62, 4.12, потом 5.30, 6.40, дальше не помню 🙂
Стакан фанты в автомате — 20 коп, обычной газировки с сиропом 3, без — 1.
Сметана — 26 коп. пачка
Сосиски — 2.60
Котлеты «домашние» в магазине — 6к, Пожарские — 12к.
Квас — 12 коп. литр.
Апельсины — 2 р. кило.

Канцтовары и всякая мелочь
Тетрадка 12 листов 2коп, 18 листов — 3 коп. 96 листов (общая) — 48 коп.
Ручка шариковая обычная 35 коп.
чернила 17 коп. пузырек.
Готовальня (не состояние человека, а набор циркулей — чертить) — от 1.20
Ватман — 6 коп. лист
Конверт без марки — на копейку два!
Газеты (Правда, Известия) — 2-3 коп.

Одеколон Саша — 2р.
Шахматы в спортивном магазине — 4р

Фототовары
Пленка 65 ед. 35 коп. — в конце 70х цены поднимали, она дорожала.
Фотобумага — пачка 25 листов 10×15 — не помню (((
Увеличитель (прибор для печати) — простейщий Юность 15 р., Ленинград — 25р., Крокус (мечта) — не помню ((
Фотоаппарат Смена -8 (куплен в 1978, работает до сих пор) — 15р.
Зенит — тогда выходили с олимпийской символикой и резко дорожали — более 200.
Никоны в комиссионке напротив м. Новослободская стоили по 1900
Вспышка — 19р. (СЭФ-3)
Рамки для слайдов пластмассовые — 6 коп.

Электроника
Телевизор черно-белый 61 см экран — около 300 р (дорожали!), цветной — 755 р.
Но можно было купить в рассрочку.
Зарплата инженера в те годы — 120-140р.

Игрушки
Немецкие наборы моделей железных дорог (PIKO) — 25р.
Модели для склеивания самолетов и вертолетов — от 40 коп. (маленькие, типа Як-3) до 3.50 (немецкие, Каравелла)
Аппаратура для радиоуправления одноканальная Сигнал — 1 (полный отстой) 15.50
Нормальная, трех-четырех канальная аппаратура для управления моделями кораблей и самолетов распространялась только по системе ДОСААФ и стоила колоссальных денег — 200 р. за дискретную РУМ-2 и 300 р. за пропорциональную Новопроп-3 и Супранар — 838

Двигатель авиамодельный компрессионный (работает на смеси эфира, керосина и касторового масла) 1,5 куб. см — 9.50 (Мк-17), 2.5 куб ЦСТКАМ — 17р, КМД-2,5 — 35 р (лучший отечественный модельный двигатель тех лет)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector