Бесконечная джинсовая лихорадка: назад в будущее
Бесконечная джинсовая лихорадка: назад в будущее
Джинсы – объект одновременно и культовый (среди людей, называющих себя denim heads и отказывающихся их стирать), и пользующийся массовым спросом. К этим скромным штанам люди относятся по-особенному. "Это очень личное, ведь каждые джинсы окрашены по-своему. По мере того, как вы их носите, они как будто обзаводятся собственной индивидуальностью – с характерным лично для вас рисунком износа. По прошествии времени джинсы садятся по вашей фигуре и становятся уникальными", — говорит Кара Николас. Она работает в компании Cone Denim, одном из исторических производителей изделий из денима.
Фабрике Cone Denim под названием White Oak, расположенной в Гринсборо (штат Северная Каролина, США), 20 апреля исполнилось 110 лет. Здесь делают все искусственно состаренные джинсы этой марки, здесь же можно найти коллекцию челночных ткацких станков модели American Draper X3, произведенных в 1940-х годах.
Увлечение Николас аутентичным денимом началось в 1980-е годы. "Тогда люди стали коллекционировать винтажные джинсы, и возникла идея имитировать или воссоздать первоначальные образцы. Мы брали за образец джинсы эпохи рубежа веков и экспериментировали с сырьем, а также с различными составами краски", — поясняет она.
Автор фото, Courtesy of Cone Denim LLC
Ткацкий цех на фабрике White Oak марки Cone Denim (около 1909 года)
Начиная со второй половины XX века, джинсы прочно обосновались в модном гардеробе – от темно-синих подвернутых брюк в стиле рокабилли до клешей и вечно актуальных скинни (считается, что моду на них ввел французский дизайнер Эди Слиман в начале 2000-х, будучи главным дизайнером Dior Homme). Однако происхождение джинсов сугубо утилитарно.
Одним из создателей синих джинсов, появившихся в 1873 году по следам калифорнийской золотой лихорадки – на пару десятилетий позже ее расцвета, считают Ливая Страусса. На сайте компании Levi’s рассказывается история баварца Страусса, переехавшего из Нью-Йорка в Сан-Франциско в 1853 году, чтобы торговать оптом тканями и галантереей. Его клиент, портной Джейкоб Дэвис, искал бизнес-партнера, чтобы запатентовать модель брюк с заклепками в местах наибольшего натяжения – так они служили дольше. Патент на оформление заклепками мужских рабочих брюк был выдан Джейкобу Дэвису совместно с Levi Strauss & Company 20 мая 1873 года. Этот день считается датой появления на свет синих джинсов и новой категории рабочей одежды.
Как рассказывают в Levi’s, у первой модели синих джинсов – изначально называвшихся XX "комбинезон до пояса" – был один задний карман с дугообразной прошивкой, карман для часов, хлястик, пуговицы для подтяжек и медная заклепка между ног.
Автор фото, Thinkstock
Патент на модель брюк с заклепками в местах наибольшего натяжения был выдан Джейкобу Дэвису совместно с Levi Strauss & Company в 1873 году
Утверждается, что основной материал для их производства – деним – происходит из французского города Ним. Его название – произнесенное на американский манер словосочетание Serge de Nîmes (то есть саржа из Нима). Для денима характерно переплетение основных нитей цвета индиго с неокрашенными уточными (набивочными) нитями. Эта прочная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения в XIX веке использовалась для производства брюк, которые носили моряки из итальянской Генуи. Существует мнение, что эти брюки были предшественниками джинсов, а от французского названия Генуи – Gênes – предположительно происходит само слово "джинсы".
Из широких штанин
В качестве слогана была выбрана фраза "Укрепленная заклепками рабочая одежда из настоящего синего денима". В качестве отличительного знака – кожаный прямоугольник Levi’s "Две лошади", который появился в 1886 году. На нем изображены джинсы, растянутые между двумя рабочими лошадями – как символ прочности. В 1890 году модели под названием XX, ставшей впоследствии униформой табунщиков лошадей на диком Западе, был присвоен номер партии 501. Вариант с двумя задними карманами появился в 1901 году, а поясные петли добавили в 1922 году. В 1936 году на правый задний карман брюк стали нашивать красный ярлычок: как утверждают в Levi’s, он был нужен, чтобы "отличать комбинезоны Levi’s от изделий конкурентов, использовавших темный деним и дугообразную прошивку".
Автор фото, Corbis
В 1890 году модели под названием XX, ставшей впоследствии униформой табунщиков лошадей на диком Западе, был присвоен номер партии 501
Личная жизнь президента
Сегодня у президента России день рождения — Владимиру Путину исполняется 69 лет. В честь этого события «СтарХит» расскажет некоторые детали личной жизни главы страны.
У каждой, даже самой красивой, истории есть начало и конец. В 1980 году 22-летняя жительница Калининграда Людмила Шкребнева на три дня прилетела с подругой в Питер. Знакомый позвал их на спектакль, а с собой пригласил друга, 28-летнего Владимира Путина. Улыбчивая блондинка сразу ему понравилась. На следующий вечер снова был театр и на третий тоже… Когда Люда уезжала, Путин написал ей на листочке номер телефона.
Владимир Путин развелся с супругой Людмилой Александровной в 2013 году. Они сообщили общественности, что решение было обоюдным. В 69-й день рождения президента «СтарХит» вспоминает их долгую семейную жизнь.
Больше трех лет влюбленные проверяли свои чувства. Он заговорил о браке в апреле 1983 года, мужественно признал, что бывает резок, может обидеть. Она ответила: «Ты мне нужен» — и услышала признание в любви и… дату будущей свадьбы: 28 июля. Все началось в театре — и в театре же закончилось. 6 июня после балета «Эсмеральда» президентская чета в интервью корреспонденту телеканала «Россия» объявила о своем решении расстаться.
О причинах развода и о будущем в отношениях экс-супругов в 2013-м рассказывал экстрасенс Мохсен Норузи: «Охлаждение в отношениях произошло пять-5,5 лет назад. Но до сих пор чувствуется энергетика взаимоуважения и любви. Долгое время они уже не жили вместе, однако окончательное решение о разводе приняли в конце 2012 года. Причиной вижу нехватку общения и эмоциональный голод. Людмила сейчас абсолютно спокойна, занята в социальных проектах. В личной жизни она не останется одна, в скором времени я вижу с ней рядом человека, готового дать эмоциональное и моральное тепло. С бывшим супругом сохранятся дружеские отношения, они периодически будут встречаться с дочками и их семьями».
Людмила Путина: «Я вышла замуж через три с половиной года после знакомства. За все время мы ни разу не отмечали годовщину свадьбы».
«Я всегда хотела, чтобы дочку назвали Наташа. А Владимир Владимирович сказал: «Нет, она будет Машей». Я — в слезы. Однако потом поняла, что выбора нет, и дочурка все равно будет Машей», — вспоминает Путина.
«Они живут обычной рядовой жизнью, рядовой — я хочу это подчеркнуть. И я этому очень рад, — сказал Путин о дочерях во время пресс-конференции в «Останкино» в 2011 году. — Они у меня умные, воспитанные девушки, очень сдержанные, но с чувством собственного достоинства и делают успехи во многих областях».
Владимир Путин: «Копить деньги я не особенно умею. Да и на что копить-то? Я считаю, что нужно иметь комфортное жилье, нормально питаться, прилично выглядеть, дать хорошее образование детям, иметь возможность иногда съездить куда-нибудь отдохнуть. И это все, на что нужны деньги. А на что еще? Вообще, если бы у меня была куча денег, я бы поездил, попутешествовал».
Людмила Путина: «Он никогда не придавал значения одежде. У него всегда было два-три костюма. Ну, еще джинсы, рубашки. Дома он ходил в джинсах и свитере. Сейчас, поскольку все время на публике, стал к этому относиться внимательнее».
Людмила: «Раньше ездили отдыхать вместе. Два раза на Куршскую косу. За границей были. А теперь. Знаете, я больше не строю планов. Раньше строила, и когда они рушились или не сбывались, мне было всегда ужасно больно, плохо, обидно. А потом я поняла: проще всего, чтобы не было разочарований, не строить планов — ни совместного отдыха, ни праздников, ни отпусков».
Людмила Путина: «Такого не было, чтобы мы не считали деньги. Даже не знаю. Это, наверное, надо каким-то крупным бизнесом заниматься, чтобы их не считать».
«Свидания — это особая история. На них я никогда не опаздывала, а он — постоянно. Полтора часа — это было в порядке вещей. Стою в метро. Первые 15 минут опоздания выдерживаю нормально, 30 — вроде бы ничего. Но когда уже час проходит, то просто плачешь от обиды. А через полтора уже не испытываешь эмоций. Владимир Владимирович измором меня брал».
«Мне позвонил приятель и сказал, что приглашает в театр на Аркадия Райкина. У него есть билеты, девушки будут. Сходили. Девушки были. На следующий день опять пошли. Уже я билеты доставал. И на третий тоже. С одной из них я начал встречаться. С Людой, моей будущей женой».
«Если бы меня волновала только моя личная судьба, я бы сказала мужу: «Володя, я тебя просто умоляю, не надо этого ничего. Давай останемся в стороне. Давай будем жить по-другому». Но я же не сказала».
«Я тогда впервые увидела его в работе. Сидела, открыв рот. А он говорил о политике, экономике, истории, юриспруденции. Я слушала и все время думала: «Откуда он все это знает?» Но знаете, я как-то всегда в него верила. Сколько раз он начинал с нуля. И получалось».
«Меня не нужно носить на руках. Я, наверное, из той категории женщин, о которых сказано: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Есть женщины, которых не носят на руках».
Людмила Путина: «В церкви мы бываем примерно раз в месяц. Вера — это очень личное».
«Вам приходится ходить на приемы, вести с мужем светскую жизнь, соблюдать этикет. Вас это не тяготит?» — спрашивали первую леди. «Если есть с кем поболтать, то нет. Женщине всегда приятно красиво одеваться. Другое дело, что сама политика никогда меня не интересовала. Вот это скучно».
«Очень красивая музыка. И впечатления, что наш балет достиг какого-то великолепия и совершенства. Настолько легки и незаметны движения актеров по сцене. Кажется, что они порхают. Это адский труд, он совершенно не виден зрителю», — сказала Людмила Путина о балете «Эсмеральда». Только ли о нем?»
Когда Владимир Путин оформил развод с супругой в 2013 году, они постарались ответить журналистам в коротком интервью, почему расстались.
«Вся моя работа связана с публичностью. Кому-то это нравится, кому-то — нет. Вот Людмила Александровна отстояла вахту девять лет», — заявил глава государства.
Во время прямой линии с президентом России в 2014 году звонившие интересовались, собирается ли он вновь жениться. Путин, со свойственным ему чувством юмора, высказался на эту тему, не раскрывая деталей личной жизни. «Знаете что, мне сначала свою бывшую жену, Людмилу Александровну, замуж надо выдать, а потом я уже и о себе подумаю».
Бывшие супруги остались в хороших отношениях. Общаясь с журналистами в 2016 году, Владимир Владимирович признался, что периодически видится с экс-женой.
Рыбалка, уха и планы о развитии Дальнего Востока. Как Путин и Шойгу провели отпуск в Сибири
читать статью полностью
Девушки с джинсами Premium Фотографии
Портрет священников молодой девушки в джинсах. на сером фоне.
Обнаженное тело. большая задница, шикарная задница, сексуальная девушка. сексуальные трусики, нижнее белье, женщина нижнего белья. жопа, бомж, задница. женская попка в нижнем белье. девушка в сексуальном нижнем белье. чувственные женские ягодицы, джинсовая ткань, красивая талия.
Сексуальные трусики нижнее белье нижнее белье женщина чувственные женские ягодицы в джинсовой ткани с красивой талией
Женская попка в нижнем белье, сексуальных трусиках, нижнем белье. обнаженная девушка, обнаженное тело, чувственная девушка, большая задница, горячие ягодицы. ягодицы сексуальной женщины с красивой талией.
Зеленый здоровый свежий лед с концепцией жаркой погоды человека напитка смузи фруктов. вид сзади сзади фото бело-синей модной современной сексуальной женской задницы, держащей в руке пластиковое желтое стекло на запястье
Концепция коктейля алкоголя людей человека летнего сезона моря. обрезанный снимок ног красивой довольно привлекательной девушки, держащей стакан газированной воды в солнечных очках, вид сзади
Боковой профиль половина повернута крупным планом обрезанный вид фотопортрет красивой стройной тонкой довольно привлекательного человека люди молодые ноги свежий здоровый зеленый напиток в руке
Обрезанное фото крупным планом сексуальной сексуальной соблазнительной спины дамы в белых джинсовых синих мини-шортах на стройных тонких ногах, держащей в руке пластиковый стаканчик
Привлекательные женские ягодицы вкратце на песчаном пляже. сексуальная молодая девушка в джинсовых шортах на открытом воздухе.
Привлекательные женские ягодицы вкратце на песчаном пляже. сексуальная молодая девушка в джинсовых шортах на открытом воздухе.
Большое количество долларовых купюр лежит в заднем кармане джинсов девушек
Это страшное слово «феминизм». Нужен ли он Таджикистану?
В Таджикистане термин «феминизм» сродни ругательству. Для большинства таджикских мужчин, впрочем, как и для некоторых женщин, феминистка представляется собой как ярая мужененавистница, злая, неудовлетворенная жизнью женщина, бьющая себя в грудь и желающая встать на ступеньку выше мужчины. На представителей феминистского движения часто обрушивается шквал ругани и оскорблений.
Почему же те, кто продвигают и отстаивают права женщин, становятся бичом для общества? И нужен ли вообще Таджикистану феминизм?
В Таджикистане движение феминисток не такое активное, как, к примеру, в Кыргызстане и Казахстане. Но это вовсе не говорит о том, что в нашей стране права женщин попираются меньше, или же женщины вполне довольны своим положением в обществе.
Несмотря на то, что сегодня равноправие между мужчиной и женщиной отражены в конституции и других законах, таджикская женщина, по-прежнему, живет в оковах несвободы и в плену различных стереотипов и дискриминации.
И вроде бы как движение в защиту прав женщин должно считаться правым и нужным делом, однако на деле на головы таджикских феминисток выливается ушат негатива и оскорблений, и порой, со стороны самих же женщин.
Но так уж ли страшен феминизм, как его «малюют»?
Феминизм – это философия не против мужчин
Активная феминистка Ниссо Расулова может рассказать ни одну историю, где ее нескрываемая гражданская позиция становилась не только объектом сарказма, нападок и оскорблений, но и реальных угроз и настоящего кибербуллинга.
Ей запрещали организовывать встречи с социальными активистками, а ее высказывания в соцсетях на тему феминизма часто сопровождаются унизительными комментариями и даже угрозами.
Активистка уверена, что те, кто выступает против феминизма, не имеют даже элементарного понятия об этом движении. Стереотипная феминистка, по словам Ниссо – это обязательно «недолюбленная, злая, неухоженная, с волосатыми подмышками женщина, которая открывает грудь и выходит соблазнять молодых людей, выпивая их кровь и потом об этом всем рассказывает».
Однако весь этот негатив, который исходит в адрес феминисток, это лишь результат невежества и безграмотности.
— Когда этот негатив исходит от мужчин – это еще как-то объяснимо. Но когда на тебя накидываются женщины, то это просто жуткая и страшная неблагодарность в сторону тех, кто когда-то отбил нам право носить брюки и наделил множеством прав. К сожалению, нужно признать, что в нашем обществе очень развита женская мизогиния, — говорит Ниссо.
Почему женщины в Центральной Азии стали раздеваться?
По сути, в Таджикистане феминизм сосредоточен на женской солидарности и отстаивании элементарных базисных прав. Это философия не против мужчин, это защита прав женщин – равная зарплата, равные возможности, равнозначные партнерские отношения, отмечает Ниссо. Феминизм – это право на выбор: право самой выбирать себе мужа или не выбирать вообще; право носить ту одежду, которая тебе удобна; право после развода не считаться бракованной, ущербной и неполноценной.
Женщина – это не сексуальный объект, не услада для мужских глаз и его украшение, как зачастую считается в нашем обществе. Женщина, прежде всего, — человек, личность. И какой ей быть – она должна решать сама.
Таджикские активистки уверены, что феминизм просто необходим нашей стране, ведь более 90% активного гражданского общества в Таджикистане – это женщины. Именно благодаря их активной позиции пишутся петиции, инициируются кампании в защиту беззащитных, наказываются педофилы, насильники и желающие уйти от ответственности преступники. Конечно, не все активистки – феминистки, но их и не мало в этих рядах.
Мужчина в феминизме
Идеи феминизма в Таджикистане близки не только женщинам. Есть немало мужчин, так называемых профеминистов.
Тимур Тимерханов, медиаспециалист и профеминист считает, что отстаивание прав женщин — один из важнейших компонентов развития любого общества. Каждое государство, в котором человеку живется хорошо, и куда все мечтают переехать, имеет активные фем-сообщества, механизмы и практики фем-адвокации.
О правах женщин, ЛГБТ и всех меньшинств: Почему обычный таджикский школьник стал феминистом
— Таджикистан, к сожалению, находится в ряду стран, где с правами и свободами есть множество проблем. Вдобавок, традиционалистские воззрения и радикальный консерватизм ограничивают жизнь одних групп людей в угоду других, прикрывая это «культурой», «устоями» и т.д. И именно женщины это особенно остро ощущают. И оттого у нас искусственно дискредитированы понятия многих форм активизма, в частности, феминизма.
В отличии от прогрессивных стран, где пройдены этапы борьбы за право на образование, личную жизнь и выбор партнера, вовлечение в предпринимательство, политику, «неженские» профессии, Таджикистан только проходит этот процесс.
— Да, мы только-только начали разбираться, что нельзя домогаться до девушек на улицах, и что за это может быть справедливое наказание, разве это не показатель? – отмечает Тимур. — Идея феминизма — это про здоровое, равноправное общество, безопасность и счастье моих родных и близких людей. Разве нужно что-то ещё?
Тимур придерживается мнения, что у мужчин в феминизме должна быть роль поддержки и спрашивать о нуждах женщин нужно самих женщин, говорить об этом с ними. «Ничего для неё без неё».
— Мы, мужчины, можем поделиться полезной информацией, объяснить другу или знакомому для чего ведется борьба, не поддерживать вредные патриархальные практики, — объясняет молодой человек. – Я не активист и вступать в спор с анти-феминистами не стану. Если спросят мнение — отвечу. В остальном, это бесполезно, и не помогает идеям движения, а порой смещает центр внимания с проблем женщин на спорящих о них мужчин, что ещё хуже.
Может ли быть феминизм в Исламе?
Молодой журналист Ашраф Азами признается, что еще с детства был профеминистом. Он рос в семье, где его четырем сестрам родители давали свободу выбора и слова.
Впервые с термином «феминизм» Ашраф познакомился в общественной организации TajRupt во время недели повышения осведомленности о ранних и принудительных браках, гендерном неравенстве и домашнем насилии.
Осознав масштабы домашнего насилия и понимая, что глобально каждая третья девушка сталкивалась в своей жизни с одной из форм насилия, молодой человек решил активно содействовать повышению осведомленности о феминизме, харассменте и домашнем насилии.
— Через свой блог в Инстаграмме я рассказывал свое видение на эти чувствительные темы, на что получал нецензурную брань в свой адрес, — рассказывает Ашраф. — Я пояснял, что такое гендерное равенство, но вместо поддержки часто слышал слова о том, что, являясь мусульманином, я не могу распространять такие идеи. «Я думал, что ты за Ислам, а, оказалось, ты против Корана. Зачем тебе образованная жена?», — часто читал я в комментариях.
«Это не их женщины, а мои»: Марифат Давлатова о своей выставке в Таджикистане
Ислам и феминизм считаются несовместимыми вещами. И многие даже просят не упоминать термин «феминизм» в контексте религии, говоря о том, что Ислам и без того наделил женщину всеми возможными правами. А феминистки лишь «бесятся с жиру», навязывая чуждые западные установки.
Во многих же мусульманских странах стало развиваться движение исламского феминизма, которое в 2010-2011 годах привлекло внимание мирового сообщества и приобрело особых размах во время событий «арабской весны».
Мусульманские феминистки, используя религиозные тексты, ратуют за равноправие и пытаются сломать стереотипы о гендерном неравенстве в исламской религии. Они уверены, что неправильная интерпретация основ религии стала причиной попрания прав мусульманок, которыми их наделил Коран много веков назад.
В Таджикистане пока такого движения нет, во всяком случае мы не нашли никого, кто бы открыто называл себя исламской феминисткой. Однако идеи исламского феминизма близки многим таджикским женщинам.
Хосият Камилова, медиатренер и эксперт в области религии, считает, что истоки феминизма можно наблюдать в священных писаниях. Однако этот термин потерял свою ценность и стал отталкивающим в мусульманском обществе из-за того, что активистки во многих странах стали бороться за свои права методами, которые не поощряет ни одна религия.
Феминизм, считает эксперт, по сути, синоним уважения, почтения, равноправия, признания и достоинства. И это понятие существовало с первого дня появления Ислама.
— Ни одна религия в мире не подняла женщину так высоко, как Ислам. Для женщин в Коране посвящена целая сура – Ан-Ниса (4-ая сура, Женщины), где от начала до конца расписаны права женщин, — отмечает Хосият. — В Коране 19-ая сура посвящена отдельной женщине Марьям, матери пророка Иса.
Голоса феминисток будут слышны все чаще и громче
Зулайхо Усмонова, главный научный сотрудник отдела онтологии, гносеологии и логики Института философии, политологии и права АН, отмечает, что негативное отношение к феминизму сложилось в нашем обществе по ряду причин.
И первое – это неверное представление о женском движении, его основ, идей и сути. Некоторым активистам и активисткам сегодня критически недостает теоретических знаний о феминизме, гендерной теории, гендерных исследованиях.
Также это связано с довольно сильными патриархатными установками мужского населения и части женщин.
— До сих пор принято считать, что образованная, независимая женщина несет угрозу традиционному укладу жизни, и такая женщина будет плохой женой, невесткой, хозяйкой, — говорит Зулайхо. — Со временем многие поймут, что как раз таки наоборот, умная, образованная, независимая женщина — двигатель общественного прогресса, воспитательница умных детей. Ее семья никогда не будет голодать и нуждаться, поскольку она способна ее прокормить и поддержать, порой и в одиночку. Но такое понимание придет в будущем.
Процесс продвижения прав женщин в нашем обществе происходит не такими быстрыми темпами. И на это также влияют некоторые факторы. В первую очередь, это отсутствие лидеров женского движения, которым было бы за что бороться.
По словам Зулайхо, есть несколько весьма образованных, преданных женщин, но их мало, и часть из них не желают и не могут «светиться». Есть и те, кто вроде открыто поддерживают идеи феминизма и «болеют» за женщин, но они неспособны встать во главе движения по различным причинам.
Как и за что борются феминисты в Таджикистане
— Одну из причин я усматриваю в том, что некоторые из этих женщин никогда не познали тягостей жизни средней таджикской сельской женщины, занимали высокие посты, всегда были обласканы властями, и им есть, что терять, — отмечает Зулайхо. — Также причину слабости женского движения во всей Центральной Азии я усматриваю в довольно сильной центральной власти, и порой в жесткой реакции на любые общественные инициативы, связанные с защитой прав людей. Такая ситуация вызывает страх, и способна парализовать любое общественное движение в его зачатке.
Но постепенно голоса феминисток в Таджикистане будут слышны все чаще и громче. Ведь практически любая женщина, которая работает над собой, строит карьеру, развивает собственный бизнес, стремится получить образование, не терпит насилия в отношении себя, своих детей и не продуцируют насилие, сама того не ведая, вносит свой вклад в женское движение.
— Такие женщины своим собственным существованием, стремлением, несут важный посыл в общество: женщина равна мужчине, она ничем не хуже, она способна справиться практически с любым заданием, она умеет все, — говорит Зулайхо. — Чем больше таких женщин и девушек будет в нашем обществе, тем лучше. Мне также весьма приятно осознавать, что глава государства неустанно поддерживает женщин, всегда держит «руку на пульсе» проблемы гендерного равенства, привержен международным обязательствам страны в этой сфере, и в целом, поддерживает женское движение в стране.
Свои вопросы, сообщения, видео и фото для Asia-Plus присылайте на Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.