BIG STAR» — европейская (германо-шведская) фирма
«BIG STAR» — европейская (германо-шведская) фирма
Рассмотрим другие, более демократичные в своей ценовой политике, но не менее популярные марки джинсов.
«MUSTANG» — настоящие германские джинсы. Начали выпускаться в 1932 году и по праву занимают одну из лидирующих позиций среди ведущих джинсовых марок. Джинсовая одежда этой фирмы очень популярна в Европе. Дочерними компаниями являются фирмы «Joop» и «W.&L.T».
• «OREGON» — стопроцентная классика, прямого кроя. Тип застёжки различен, как молния, так и болты.
• «CLERMONT» — джинсы, соответствующие стилю «комфорт», можно носить 24 в сутки.
• «WENDY» — типичная женская модель. Крой джинс прямой.
«BIG STAR» — европейская (германо-шведская) фирма, 1975 года основания. Рынок сбыта в основном Западная Европа. Не ограничивается выпуском исключительно джинсовых изделий. В настоящее время появилась новая линейка изделий в дополнение к джинсам. Ценовая политика достаточно приемлемая, направлена на массового покупателя.
«BIG BLUE» — известная фирма, в предлагаемом ассортименте которой можно найти как джинсовые модели, так и модели из других материалов, например вельвета или габардина. Как раз у этой марки достаточно часто встречаются джинсы-варёнки. Также, эта фирма известна тем, что специализируется на выпуске рабочей одежды. Имеет дочернюю компанию в Турции (System Konfektion).
«DIESEL» — итальянская марка, основанная в 1978 году. Коллекции этой компании опираются на молодёжную аудиторию. Основным отличием от моделей других фирм будет ткань. Она достаточно мягкая и тонкая. Такие джинсы очень похожи на поношенные. Данная фирма применяет для производства своих моделей высокотехнологичное оборудование и современные лекала, но зачастую не торопится поддаваться новым веяниям моды.
«MOTOR» — основана в Стамбуле и достаточно быстро завоевала не только местный рынок, но и рынки Восточной Европы. Не останавливаясь на достигнутом, эта фирма открыла свой филиал в Германии, заявив тем самым о себе и в Западной Европе. Ассортимент выпускаемой продукции огромен, начиная от классических моделей джинс, заканчивая суперсовременными вещами, а также аксессуарами и всевозможными комплектами к джинсовым вещам.
«LUCKY STAR» — достаточно популярная фирма на рынке джинсовой одежды. Основана в 1969 году. Специализируется в основном на выпуске молодёжной одежды. Данная компания, не ограничивается исключительно выпуском джинс. Под её маркой отшивается и другая молодёжная одежда.
«GAS» — итальянская торговая фирма. С начала основания её производство было основано исключительно на джинсах и спортивной одежде. В настоящее время выпускает не только джинсовую продукцию. Коллекции этой фирмы, как правило, предназначенные или для мужчин, или только для женщин, пользуются большой популярностью, так как предлагают большой ассортимент изделий и не только джинсовых.
«CAP» — очень демократичная торговая марка. Популярна среди молодёжи. Джинсы этой фирмы отличаются отменным кроем, благодаря чему сидят на фигуре «как влитые». Данная компания выпускает и другую одежду, которая ничем не уступает по качеству джинсам. Её продукция хорошо покупается в Америке, Англии, Японии и Европе.
Фальшивые бренды
Мало кто знает, что на российском рынке существует множество товаров, которые позиционируют себя как зарубежные. На упаковках указан адрес в Англии или Германии, но на самом деле фирма основана в России и директор ее русский, и производство товаров происходит где-нибудь в Калининграде.
Вот небольшой список обманывающих нас компаний:
Чай Greenfield позиционируется в премиальном ценовом сегменте как произведённая по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10 августа 2003 года в Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». Уже через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано.
Bork, продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во всех магазинах, несмотря на то, что это бренд сети «Электрофлот». Но у Bork есть преимущество — брутальный весьма привлекательный дизайн и средний ценовой сегмент, тогда как продукция под тремя вышеперечисленными марками стоят очень дешево.
alt=»Фальшивые бренды. Изображение № 3.» width=»210″ height=»148″ />Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником. Пять лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и tech (в смысле — техника). Вопреки распространенному мнению никакого Витька в бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках «Производитель: Австрия». Техника господина Деревянченко изначально позиционировалась как качественный товар по цене на 10—15% дешевле, чем аналогичный, но известных марок. Однако позднее компания смогла себе позволить обзавестись собственным дизайн-бюро для разработки уникальных моделей техники. Сейчас господин Деревянченко гордится разработанным в этом году чайником, мигающим по периметру красными лампочками и светящимся голубым неоновым светом.
Rolsen — марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым — используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Но Rolsen никогда не разменивал свое имя на утюги. Начиналась компания со сборки телевизоров LG, а теперь выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали закупают в Юго-Восточной Азии). В последнее время наиболее успешно у Rolsen продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс. и 240 тыс. штук в год соответственно. На том же заводе в подмосковном Фрязино делаются все продающиеся в России 20-, 21— и 25-дюймовые телевизоры LG.
TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection , Chester и Carnaby . Производятся они все, опять таки судя по пресс-релизам, на «семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда». Продумано было все до мелочей. У каждой марки — своя целевая аудитория. TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего класса; Chester — любители добротной классической обуви; Carnaby — молодежь. Удивляло покупателей только одно — когда они, отправившись по делам или в отпуск в Англию, пытались найти магазин любимой марки, ничего не выходило.
Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но, на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске. Руководители компании при этом охотно дают интервью разным деловым изданиям, увлеченно рассказывая и о нашем происхождении и о том, как они развивают производство и модернизируют фабрики.
Обувная сеть Tervolina тоже не скрывает места производства: обувь они шьют в Тольятти, на фабрике «Лидер». Да и название Tervolina они не специально придумывали, оно осталось еще с тех времен, когда свою обувь фирма не шила, а импортировала ее из Чехии и Венгрии.
Также “иностранными” компаниями являются:
Техника Akira, Binatone, Polar, автомобильное аудио-видео оборудование Prology, канцтовары Erich Krause, бытовая химия Frau Schmidt, джинсы Motor, одежда Baon, BeFree, Incity, кофе Jardin, чай Maître de Thé, майонез Мистер Рикко, пиво Altstein и Bagbier и бессчетное множество других .
Отработанный деним: Куда пропала марка Depo Jeans Предпринимателю Петру Финову удалось создать один из первых культовых российских брендов молодёжной одежды — Depo Jeans. Он рассказал H&F, почему больше не видит смысла работать на Россию.
Я из Обнинска, учился в Тарусе на художника. В 1993-1994 годах, когда мне был 21 год, пошёл свободный поток импорта, и я одним из первых начал возить из-за границы и продавать у нас джинсы. Тогда большинство работало не по профессии. За несколько лет я достиг значительных объёмов в оптовой торговле, но и конкурентов, которые тоже возили джинсы из Турции и Китая, появилось много. Я понял, что, если хочу быть защищённым, имеет смысл начать своё производство и сбыт. Опыт у меня был: я курировал в Джакарте производство джинсов под такими марками как Stress, Black Owl. Сейчас их уже никто не помнит, но тогда это были довольно известные бренды. Кроме того, у меня были розничные магазины джинсов и молодёжной одежды в Сибири, где я осел после того, как три года был представителем Motor Jeans. В общем, было кому и куда продавать, что гораздо важнее, чем деньги.
Первый магазин я открыл в Новосибирске на Вокзальной магистрали в 1998 году. Он и дал название марке — Depo. Это было очень большое помещение — 400 квадратных метров. Турки, которые там бегали незадолго до открытия, кричали: «Депо! Депо!» Оказалось, что это означает «большой склад».
Начинали мы с трикотажной одежды, которую шили здесь же, в Новосибирске, но Depo задумывался прежде всего как джинсовый бренд. Было совершенно очевидно, что производить джинсы в России бесперспективно. Технологии остались на уровне 80-х годов. Большая часть импорта уже тогда шла из Китая. У нас там было представительство и понимание, что если делать, то только там, потому что там есть оборудование и дешёвая рабочая сила. В 1999 году мы выпустили первую полноценную коллекцию джинсов. Сначала размещали заказы, а через три года одними из первых открыли свою фабрику на юге Китая, где стали ежегодно производить 25 000-30 000 изделий. В открытие фабрики вложили $500 000 оборотных средств. Я переехал в Китай на 11 лет.
Дизайном джинсов я всегда занимался сам. Если хочешь быть конкурентоспособным, надо быть эксцентричным. За 10 лет мы выпустили около 1 000 моделей, далёких от классики. Каждый сезон придумывали коллекцию, связанную с какой-нибудь темой. Например, полёты и воздушное пространство.
Сами магазины тоже делали необычными. Там были скейты, музыка, диджеи. Первый московский магазин Depo Jeans открылся в здании «Известий» в 2002 году. Вместе с франчайзи к середине 2000-х у нас было более 60 магазинов, во флагманском в периоды скидок бывало до 1 000 продаж в день. Продвижение заключалось в основном в том, что покупатели рассказывали о Depo друг другу. Джинсы у нас стоили в среднем 800-1 200 рублей, футболки — от 350 рублей.
В середине 2000-х условия для инвестиций и производства в Китае стали заметно ухудшаться. Поменялось трудовое законодательство. Законы были сформулированы так, что владельцы стали фактически бесправными, а рабочие — всегда правыми. Средняя зарплата выросла в три-четыре раза — например, швея получала $180, а стала получать $500. При этом, как ни странно, в Китае образовалась очень большая нехватка квалифицированных рабочих. Тому виной, во-первых, очень интенсивное развитие производства. А во-вторых — правило «одна семья — один ребенок»: большинство родителей стараются этого единственного ребенка выучить, чтобы он потом работал в офисе.
Для нашего государства лёгкой промышленности как будто нет. Есть нефтяная, иногда что-то слышно про тяжёлую, а лёгкой нет
Мы рассматривали другие страны — Вьетнам, Индонезию, Камбоджу, — но, к сожалению, технологические процессы и оперативность, которые возможны в Китае, оказались труднодостижимы где-то ещё.
В 2006 году начались проблемы с таможней: Путин объявил борьбу с контрабандой. Само по себе это было правильно, но на деле страдали те, кто вёз товар официально, и мы в том числе. Грузы вовремя не получал никто — ждали по четыре месяца. Для нашего государства лёгкой промышленности как будто нет. Есть нефтяная, иногда что-то слышно про тяжёлую, а лёгкой нет. Поэтому и сильных, всемирно известных брендов так и не появилось. Пока урегулировали вопрос таможенных платежей, на столько навстревали, что продолжать стало неинтересно.
В тот же период на российский рынок вышла испанская группа Inditex, владеющая Zara, Pull&Bear, Bershka и другими марками. Они от испанского правительства получают такие привилегии, что конкурировать с ними невозможно. Потом пришли и другие игроки.
Так мы и перестали работать на Россию, и магазины практически все продали. Ещё во время существования марки Depo мы делали джинсы под заказ для других производителей. С 2010 года мы стали заниматься практически только этим. Зачем заказывать у нас? Чтобы делать хорошие джинсы, нужно обладать некоторым талантом, сходным с поварским. Умеешь варить — получается, не умеешь — нет. Это не футболки, тут очень много технологических нюансов, и нужно иметь чутьё.
По тому, какие джинсы человек надел, можно узнать не только его финансовый статус, но и приверженность чему-то. Не всегда дорогие джинсы вызывают уважение. Я ношу свою марку, есть пара от японских брендов, норвежские, пара ливайсов, выпущенных ограниченным тиражом. Мы придумали ещё один бренд джинсов — MayDay, но выпускаем их разово, сериями, когда есть свободные мощности. Шьём из дорогих материалов — например, из японского неварёного органического денима, который иногда даже делается вручную. Стоимость пары — в среднем $40-180, у каждой — индивидуальный код. В России их купить практически нереально — всё, что делаем, продаём в Гонконге.
Планируем ли мы шить для России? Не уверен, что для нас есть ниша. Вот был, например, в 80-90-е годы всплеск популярности русского рока, а сейчас — попса. Возможно, мы тоже из особого жанра, который больше не востребован. Зачем что-то придумывать, если можно пойти в Bershka и купить красные джинсы за 700 рублей? Кроме того, чтобы продавать в России, надо заморозить средства на четыре месяца. С джинсов, к примеру, за $10 ещё до продажи придётся заплатить $6-7 транспортно-таможенных сборов и налогов. В Китае с этим заморачиваться не надо. При этом в России живет 140 млн человек, а в Китае — 2 млрд, и неограниченный мировой рынок сбыта.
Trussardi — история бренда
Если попытаться в нескольких словах выразить стиль дома Trussardi, то основными понятиями здесь будут динамизм, простота и естественность.
У Дома моды Труссарди почти столетняя история. Итальянский городок Бергамо, что в 50 км от Милана, в основном известен благодаря фильму о пройдохе Труффальдино. Именно там в 1910 году человек с прославленным именем Данте и никому еще не известной фамилией Труссарди открыл мастерскую по ремонту и изготовлению перчаток, которые благодаря качественной обработке кожи вскоре стали пользоваться успехом во всем мире.
Никола Труссарди, племянник Данте, окончив Университет и получив степень экономиста, занял главное место в компании после смерти отца и дяди в 1970 году. Компания перешла к нему, когда он уже был опытным предпринимателем. Никола решил разносторонне развивать производство компании, чтобы не отставать от рынка потребителя. Никола становится владельцем собственного кожевенного завода. Изучает новейшие способы работы с кожей.
В 1973 года выходит в свет новая серия изделий с собственным именем и торговой маркой. Символом нового качества становится борзая. Он начинает производить мешки, чемоданы и мелкие кожаные товары увенчанные этим логотипом. Именно он создал многофункциональные сумки и рюкзаки, в которые, кроме личных вещей, помещается компьютер, телефон, дискеты и документы. Смелые эксперименты в выделке кож и функциональный дизайн принесли грандиозный успех первой коллекции, который привел к расширению диапазона товара. Появились зонты, пояса, ботинки. А в 1976 г. в Милане открылся первый фирменный бутик Тrussardi. Восьмидесятые стали свидетелями победного шествия брэнда.
В 1983 году Trussardi впервые представил готовую женскую одежду. Его коллекции были продемонстрированы на самых крупных сценах Милана. Благодаря Николе, кожа сезон за сезоном приобретает неожиданные особенности и пользуется популярностью во всем мире. В 1988 — начала выпускаться линия Trussardi Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Взгляд на одежду у Николы классический, но в то же время новаторский, со щедрым использованием самых прекрасных тканей. Неотъемлемым признаком торговой марки является высокая точность производства и тщательный отбор материалов. Труссарди не остановился на достигнутом, например, он создал Palatrussardi недалеко от Милана, в котором произошло немало великих поп- и рок-концертов. Свое мастерство там продемонстрировали Франк Синатра, Лиза Минелли, Самми Дэвис и многие другие. Со свойственным Николе чувством юмора он сыграл самого себя в фильме Роберта Олтмана «Pret-a-Porter».
Интересы увлекали его в различные области деятельности, обращались к совершенно непохожим людям. Во всем стремившийся к идеалу, Труссарди часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Промышленник, управляющий, творец и дизайнер, он никогда не останавливался. Работа, жизнь, искусство — все это удивительным образом переплеталось в этом человеке-моторе. Будучи очень образованным и культурным человеком, он интересовался буквально всем, обожал творчество и искусство в любом проявлении. Николо участвовал в постановках балетов, опер, любых заметных театральных проектов, работал бок о бок с великими режиссерами. Среди прочих наград, которые он получил за эти работы, была и особо почетная: Николо Труссарди был Кавалером Большого Креста, полученного им из рук президента Итальянской Республики в 1987 году.
Как истинный итальянец, Труссарди любил спорт, что, конечно же, нашло отражение в работе его торгового дома. Никола весьма преуспел и в качестве спортивного модельера. Не случайно именно его Дому моды поручили создать форму для итальянской команды на проходившей в 1988 году Олимпиаде в Сеуле.
С самого начала корпорацию Trussardi отличало разнообразие продукции и направлений деятельности. В 1986 г. начала выпускаться линия Trussardi Action, в 1988 — Trussardi Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Последняя была результатом исследований различных материалов: от микрофибры до микропор, от ультра-непромокаемых до дышаших тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов. В 1991 г. в Риме была впервые показана коллекция Trussardi Couture. Весна 1996 г. была отмечена появлением коллекции T-Store — качественная одежда для молодых людей. Созданный Николой Труссарди фонд его имени еще при жизни дизайнера выдвинул проект, сразу же получивший поддержку Итальянской палаты моды. Его идея состоит в том, чтобы построить город в городе, своеобразную «Долину моды», в которой искусство «кройки и шитья» могло бы развиваться в гармонии с другими видами искусства.
Итальянский дизайнер и имиджмейкер Никола Труссарди знает, как с помощью нескольких мелочей сделать облик женщины или мужчины шикарным. Символ Дома Trussardi — портрет гончей в полосатом галстуке — говорит о респектабельности, благородстве и утонченной элегантности. Так и воспринимают во всем мире знаменитые итальянские кожаные аксессуары, сумочки и обувь, а также парфюмерию Trussardi, появившуюся впервые в 1980 году. Первые духи Trussardi и Trussardi Uomo были из тех, что принято называть «классическими». Десять лет спустя Никола Труссарди выпустил вместе с молодежной коллекцией одежды более «молодые» линии Action (премия Fragrance Foundation Award в 1991), Action Uomo и запах-унисекс Action Sport. Парфюмерная коллекция фирмы была продолжена в 1993 году духами Donna Trussardi (шипровый аромат для деловой женщины 90-х) и L’Uomo Trussardi (классические средиземноморские запахи, собранные в новую мелодию).
В 1996 году Николо загорелся мечтой устроить выставку Пикассо. Ею он хотел вдохнуть новую жизнь в Палаццио Труссарди. На четырех тысячах квадратных метров, пяти этажах, предполагалось открыть Фонд Николо Труссарди для пропаганды искусства, науки, литературы, театра. На первом этаже должны были расположиться два бутика, на втором и третьем — кафе, Арт-центр, книжный и арт-магазин. Другие помещения оставались для, собственно, Дома Trussardi и проведения показов. Вообще, дворец для Николы был местом особым, маленькой родиной, куда он неизбежно с удовольствием возвращался из своих многочисленных путешествий по миру.
Поездки были еще одной страстью Труссарди. А крохи свободного времени он всегда посвящал спорту: играл в теннис, гольф, был отличным пловцом. Достаточно традиционные виды — только ими энергичная натура ограничиться не могла. Его тянуло в небо, и он летал на личном самолете. Тягу к скорости удовлетворял, носясь по извилистым дорогам Италии на мотоцикле. А незадолго до гибели приобрел спортивную машину, поездка на которой и стала для него фатальной.
15 апреля 1999 года трагическая гибель 56-летнего Николы Труссарди потрясла мир моды. Он разбился на собственной машине по дороге домой. Не приходя в сознание, он скончался в миланской больнице. Незадолго до смерти модельер назначил свою жену Марию Луизу креативным директором компании.
Его дети — двадцатисемилетняя Беатриче и двадцатипятилетний Франческо принимают бразды правления компанией. Их мама Мария-Луиза стала главным советчиком и помощником. Молодежь не подвела: сезон за сезоном их коллекции убеждали в том, что они настоящие дети своего отца. Продажи росли, влияние дома расширялось. Франческо стал президентом и директором-распорядителем Finos Group, компании, которая принадлежит Trussardi. В 2002 году группа заработала 125 миллионов евро, улучшив показатели на 3%. Этим успехом она обязана прежде всего Франческо.
Беатриче, которая в течение четырех лет жила в Нью-Йорке, занималась разработкой нового стиля дома Trussardi и курировала деятельность Фонда Николы Труссарди.
Беатриче и Франческо с головой были погружены в работу над зимней коллекцией сезона 2003-2004. И тут случилось нечто невероятное. Новый удар. Воскресным январским вечером 2003 года Франческо возвращался домой. Но доехать ему было не суждено. Совсем недалеко от дома его машина на большой скорости сошла с дороги и врезалась в электрический столб. Проезжавшие автомобилисты вызвали скорую помощь, но было уже поздно.
Беатриче осталась одна: раздавленная, но не сломившаяся. Она с блеском провела дефиле — последнюю совместную с братом работу. Но, нарушив принятые традиции, Беатриче не вышла к зрителям после показа. Только выглянула из-за занавески и скрылась. От любопытных глаз, жалости и разговоров о проклятии.
16 апреля 2004 года в бутике на Тверской 20 состоялся показ весеннее — летней коллекции 2004 «T-Store». Были представлены коллекции «Trussardi Джинс» и «Trussardi Спорт». В новой коллекции отражено все: и свежее дыхание воздушного белого, и роскошь мягкости розового, и стрейч-эффект голубовато-джинсового и Злой рок, который преследует Дом Труссарди на протяжении века. Сегодня торговая сеть Trussardi в Италии и за ее пределами насчитывает 183 магазина. Пять принадлежат Дому Труссарди, остальные 178 являются филиалам.