Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрогитара бридж что это

Струнодержатель

Струнодержатель (подструнник, бридж [1] ) — это деталь струнного инструмента, поддерживающая струны и передающая их вибрацию соответствующей части инструмента, а затем и окружающему воздуху [2] .

Содержание

Принцип работы

Большинство струнных инструментов извлекают звук передавая энергию струнам и тем самым заставляя их вибрировать. Однако, струны сами по себе издают лишь слабый звук, так как они взаимодействуют с малым объёмом воздуха во время вибрации. Следовательно, звучание струн должно быть усилено с помощью переноса вибрации на бо́льшие поверхности, способные взаимодействовать с бо́льшим количеством воздуха и извлекать более громкие звуки. Таким образом, требуется приспособление, позволяющее струнам свободно вибрировать, но в то же время, проводящее эти вибрации на бо́льшую поверхность. Именно для этих целей обычно используется струнодержатель.

Расположение

Обычно струнодержатель расположен перпендикулярно струнам и более широкой поверхности (которые обычно параллельны друг другу). При этом натяжение струн оказывает давление на струнодержатель и, следовательно, на поверхность под ним. Эта проводящая звук поверхность может быть соединена с воздушной полостью, образовывая тем самым корпус инструмента, способствующий усилению и распространению звука. В зависимости от типа инструмента, резонирующая поверхность может быть сделана из дерева (как в гитаре или скрипке), кожи или пластика (банджо), металла (гитара резонатор), или любого другого материала, вибрирующего вместе со струнами.

Устройство

Струнодержатель может состоять из цельного куска материала (в основном — дерева), который помещается между струнами и резонирующей поверхностью.

Некоторые струнодержатели состоят из нескольких частей. Одной из распространенных форм является струнодержатель, включающий седло — опорную поверхность, на которой лежат струны. Седло часто сделано из материала более жесткого, чем сам струнодержатель, например из кости, плотного пластика или металла. В классической гитаре седло не закреплено жестко и держится только под давлением струн. В седле прорезаны неглубокие канавки для высоких струн, предохраняющие их от перемещения во время интенсивной игры.

Составные струнодержатели также используются в музыкальных инструментах с искривленной поверхностью, таких как мандолина. Их струнодержатель часто состоит из основания и седла, с помощью которого можно менять высоту струн.

Функционирование

Струнодержатель должен передавать вибрацию деке или другой поверхности, усиливающей звук. Как только струны приходят в движение, то же самое, но с большей интенсивностью, происходит и со струнодержателем. В результате дека начинает вибрировать на той же частоте, что и струны, приходя в волнообразное движение и воспроизводя слышимый звук. При этом струнодержатель не только приподнимает струны над декой, но также является точкой их прикрепления к инструменту.

Струнодержатель позволяет сохранять струны на должной высоте над грифом инструмента. Идеальной высотой является та, при которой расстояние до струн достаточно для активной игры музыканта, но при этом струны расположены достаточно близко к грифу, чтобы не затруднять звукоизвлечение. Высота струнодержателя может быть фиксированной или изменяемой.

Кроме поддержки струн и передачи их колебаний, струнодержатель также регулирует расстояние между струнами. Это достигается с помощью неглубоких выемок в струнодержателе или его седле. Струны находятся в выемках, тем самым контролируется их поперечное положение. Аналогичной цели служит порожек, находящийся на противоположной стороне инструмента.

Читайте так же:
Широкий отложной воротник в средневековой одежде

Необходимо оберегать струнодержатель от попадания клея, так как в этом случае передача колебаний от струн к корпусу будет ослаблена, что приведет к приглушению звука.

Электрогитарные струнодержатели (бриджи)

Струнодержатели для электрогитар [3] (более распространенное название — бриджи) делятся на две основные группы — с системой тремоло и без неё.

В состав бриджей с системой тремоло (такой бридж часто называют просто тремоло или даже машина) входит рычаг, идущий от точки крепления струн. С помощью рычага музыкант может изменять натяжение струн и, соответственно, высоту звучания. Подобный эффект стоило бы скорее назвать вибрато, однако термин тремоло все же используется намного чаще.

Бриджи без тремоло также служат для крепления струн, однако не обеспечивают контроля над натяжением струн и высотой звука.

Определенная часть электрогитар имеет удлиненный бридж. Струны с обратной стороны бриджа резонируют, вследствие чего достигается эффект реверберации.

У каждого из бриджей есть свои преимущества, используемые в различных стилях игры, однако в целом бриджи без тремоло обеспечивают более плотный контакт между декой и струнами и лучше держат строй.

Бридж электрогитары — что нам стоит мост построить?

Мы рассказываем о гитарах

Бридж или струнодержатель для электрогитары прошел долгий путь от забитых гвоздей в корпусе дидли-бо до технически сложного устройства в виде, например, системы тремоло Ibanez Zero. Бриджи можно разделить на две группы: фиксированные и подвижные (тремоло).

Тремоло системы

Из них можно выделить наиболее известные, это конечно же понижающий или повышающий строй флойд (Floyd Rose), только понижающий винтажный и система для классических электрогитар с понижением-повышением строя Bigsby.

Bigsby

Самая первая появилась система крепления струн Bigsby. Он имеет несколько разновидностей, но принцип работы у всех одинаковый.

Bigsby бридж

Bigsby бридж

Тремоло было создано проектировщиком мотоциклов Полом Бигсби (Paul Adelburt Bigsby), в 1940-х годах. Бигсби познакомился с кантри музыкантом Мерлом Трэвисом, который жаловался на плохое качество вибрато на его гитаре. Осознав проблему, Бигсби спроектировал свой вариант, применяемый до сих пор. Сейчас этот вид бриджа ставится в основном на полуакустических электрогитарах. Это обьясняется тем, что крепление бигсби состоит из болтов, которые притягивают бридж к корпусу, в отличие от других бриджей. которые требуют массивного корпуса.

Floyd Rose

Флойд роуз — наиболее популярная система тремоло (вибрато), известная еще как «whammy bar», впервые использованная на электрогитаре.Тремоло названо в честь её изобретателя Флойда Роуза, за ним закреплен патент на разработку этой машинки. Если ставится флойд, то обычно всегда ставится система блокировки, которая называется топ-лок. Топ-лок снижает нагрузку на колки и помогает удерживать строй струн, тогда как плавающий нижний порожек позволяет изменять натяжение струн, изменяя высоту звучащих нот. Когда струны зажаты с помощью топ-лока, использование колков для настройки гитары невозможно — поэтому обычно гитара настраивается до того, как закручивается топ-лок, а после для последующей настройки используются специальные винты (микроподстройка), имеющиеся на нижнем порожке флойда. Плавающий нижний порожек позволяет растягивать ноты по высоте вверх, чего не могли делать предыдущие системы тремоло. Это позволяет гитаристам использовать очень широкие диапазоны вибрато или получать необычное звучание (вспомните Даймбэг Даррелла). Минус этой системы — высокие требования к точности настройки и как следствие неправильного ухода: перемещение гитары в пространстве может привести к тому, что порожек сдвинется и строй гитары изменится, слишком сильный нажим при глушении струн ладонью также может сдвинуть порожек, замена струн занимает значительно больше времени, высокие требования к качеству материала и изготовления тремоло. Этот вид тремоло был популяризован Эдди Ван Халеном (Eddie Van Halen). Многие известные современные электро-гитаристы (Джо Сатриани, Стив Вай.) часто используют Floyd Rose в своих работах для создания звуков. Многие гитаристы в стиле metal используют его для создания уникальных расстроенных звучаний. Например, композиция Slayer — Raining Blood построено на соло, состоящее исключительно из звуков, полученных с помощью повышения-понижения одной ноты с помощью тремоло-системы. В 1990-х Даймбэг Даррелл (гитарист Pantera) использовал флойд для извлечения натуральных флажолетов. Том Морелло из Rage Against the Machine и Audioslave использовал whammy bar (одной из названий флойд роуз) и whammy pedal и переключатель звукоснимателей для создания звуков в духе хип хопа.

Читайте так же:
Что делать если джинсы красятся? Закрепляем краску

Бридж Evertune — чтобы гитара не расстраивалась

Превью топика

EverTune — это еще одна попытка сделать нерасстраивающуюся гитару. И, судя по всему, попытка довольно удачная. Не без своих минусов, конечно, но все же.

EverTune
EverTune

EverTuneКак говорит описание с официального сайта. Каждое седло бриджа может работать в трех положениях.

В первом положении, седло находится ближе всего к бриджу. В этом положении пружина расслаблена и можно менять струну. Крутя колок настройка ноты меняется.

Натягивая струну далее, мы попадаем в положение два. В этом положении система пружина-струна находится практически в равновесии, поэтому если не слишком сильно крутить колок, то нота на которую настроена струна не меняется. Собственно говоря, это и есть рабочая точка EverTune.

Резонно возникает вопрос, как же точно настроить струну? Насколько я понял, тут нужно настраивать сам бридж при помощи ключа. Чем-то похоже на точную настройку на Floyd Rose.

Вдумчивый читатель сразу воскликнет: «А как же бенды?». И будет прав, т.к. во втором положении бэнды делать бесполезно. Ну сами подумайте, мы делаем бэнд, а пружина все это дело компенсирует и нота звучит точно так же.

Ну и тут есть выход. Для этого нужно дальше крутить колок и перейти в почти в положение три. Это то положение, когда натяжение струны уже перетягивает пружину и высота тона меняется. Само собой, что в этом положении EverTune уже не работает.

Так вот, чтобы делать бэнды нужно подвести всю системы вплотную к положению три, но не переходя в него. Тогда пружина будет компенсировать небольшие изменения натяжения струны из-за влажности, перепадов температуры и т.п., а бэнды-таки будут работать. Само собой, наверно, стоит к этому приспособиться.

Читайте так же:
Дождевики разобрать по составу Немного об одежде

В общем, вот видео по этому поводу.

Как говорит производитель, этот бридж можно установить практически на любую гитару. Понятно, что, например, в случае Les Paul придется делать серьезную дырку сзади. Не всем это придется по душе.

Так же остается открытым вопрос, как эта система ведет себя с нестандартными гитарными строями? Скорее всего не для всех строев можно подобрать оптимальное натяжение для корректной работы Evertune. Производитель прямо заявляет, что прежде чем покупать Evertune и использовать для нестандартного строя и/или калибра струн, то лучше сначала проконсультироваться у них на этот счет. В крайнем случае, как они говорят, они могут настроить EverTune специально под ваши требования.

Ну и про цену. Стоит EverTune не мало. $330 за 6-ти струнную модель, и $430 за модель для 7-ми струн.


Седла с роликами для бриджа электрогитары. Второй апгрейд моего «телекастера».

Седла с роликами для бриджа электрогитары. Второй апгрейд моего "телекастера".

Как Вы уже помните, я в апреле купил себе электрогитару, которую потихоньку довожу до ума. Напомню, первый апгрейд — это замена бриджа (струнодержателя). И сейчас я очень подробно расскажу, почему с заменой бриджа я очень круто облажался.

Напомню — на родном бридже было 3 седла (по 2 струны на каждое), что не позволяло мне настроить гитару должным образом. Я его заменил на идентичный по размерам, но с 6 сёдлами (по 1 на каждую струну). Мне было важно, чтоб бридж встал ровно на те же крепежные отверстия, что и родной — чтоб не сверлить новых дырок. Обратите внимание — все 6 сёдл находятся на разном уровне. Соответственно, и рабочая длина струны у всех разная.

150122467616291486300w.jpg

Как Вы помните, я жаловался на то, что в 6-седловом варианте появился дребезг, который был передавался и в звукосниматели тоже. Так же понизился сустейн (чем выше сустейн — тем медленнее угасает звук). Но и это еще не все. Я обнаружил еще один косяк — положение струн на грифе.

15012246832582123940w.jpg

Обратите внимание — 1 струна (самая тонкая) находится достаточно далеко от края грифа (там около 3мм), в то время как 6 струна (самая толстая)находится вот прям совсем на грани. Из-за этого при игре она достаточно часто соскальзывает с лада, т.е. получается вот такой кошмар.

15012246802089705000w.jpg

Как видите, струна просто слетела с грифа. Соответственно, она не зажата и звучать не будет.

Сначала я решил допилить имеющиеся сёдла, сделав посередине пропил посередине.

15012246754176814730w.jpg

Но у этого решения, как оказалось, есть ряд минусов. Во-первых, чтобы струна не слетала из пропила, ее надо укладывать вот таким образом — сначала снизу обойти крепежный винт, и только потом укладывать в пропил (см. 6 струну, самую толстую).

150122467818640807910w.jpg

Во-вторых, такое решение однозначно приводит к перекосу сёдл. Перекос сёдл ведет к повышению дребезжания и сжиранию сустейна. Ну а в качестве бонуса эти пропилы, как оказалось, гиперактивно способствуют обрыву струн. Я серьезно — за 2 недели сменил 4 комплекта.

Читайте так же:
Рыцарская перчатка повязка варежка

Мне это надоело и я решил сменить сами сёдла без смены бриджа. Выбор пал вот на такой наборчик.

150122468719677494520w.jpg

Чтобы струны на седлах не перетирались вообще, тут установлены латунные ролики.

15012246828590633500w.jpg

Почему это сработало?

Да очень просто. На самом первом фото отчетливо видно, что пропилы под струны смещены от середины седла в сторону. На новых седлах ролик находится точно посередине. Но и тут, к сожалению, не обошлось без лажи. «Как-то раз случилась лажа, ведь без лажи нам нельзя. » (Красная Плесень). А лажа вот какая — я НЕ подумал о том, что новые седла имеют другой размер. Взгляните на фото.

150122468515857068000w.jpg

Даже если убрать с винта пружину и установить седло до упора в торец бриджа, то рабочая часть большинства струн окажется слишком короткой, т.е. они будут «лажать» на повышение тона (что я позже и продемонстрирую с помощью тюнера из GuitarRig 5.

Ну ОК, пружину я убрал и начал устанавливать седло. И снова лажа — винтик оказался слишком длинным, т.е. если его затянуть до упора, то он упрется в струну. Да и седло не прилегает к торцу.

150122469211838085770w.jpg

Но я-то пацанчик блатной, потому я взялся эти винтики укоротить миллиметров на 5-6 с помощью моих супер-клещей Knipex.

15012246897887511270w.jpg

После укорачивания сёдла встали вплотную к торцу, а винтики уже не касались продетых струн.

150122469417468473080w.jpg

Почему делаю в упор к торцу бриджа? Напомню — потому что удлинять рабочую часть струны уже некуда.

Вот, собственно, и все — апгрейд окончен. Теперь давайте я расскажу, что именно я получил.
1) из бриджа полностью ушло дребезжание. Многие сейчас подумают, что это потому, что я сёдла до упора установил. Нет. Я экспериментально смещал сёдла минниметра на 3 в сторону грифа. Дребезжания не было.
2) значительно повысился сустейн, т.е. звук стал затухать гораздо медленее.
3) 6 струна сместилась от края примерно на 1,5мм и при игре больше не соскальзывает.

15012246911475330780w.jpg

4) гитара стала лучше держать строй. Думаю, это как раз из-за латунных роликов, т.е. справа и слева от ролика струна натягивается более равномерно.

Минус только один — они не подходят для данного бриджа. И сейчас у меня 2 варианта — либо менять бридж на более длинный, либо попытаться как-то выправить ситуацию более тонкими струнами. Например, набором 9-42 вместо 10-46.

Разумеется, поэкспериментировать со струнами еще не раз успеется, а вот что касается бриджа — вот тут я пока в раздумьях. С одной стороны «в топку гарантию, все по имя Пресвятейшего Медиатора и Преподобного Звука» (возвел руки к небу и поклонился), с другой — «да и хрен с ним». И мне как-то более интересен первый вариант, т.к. если я все это брошу, то я вернусь к тому же, от чего уходил, т.е. игру на гитаре снова заброшу. Ну и просто покопаться в начинке гитары тоже интересно (кстати, в пути звукосниматель в бридж). Поэтому я не буду сдаваться, а закажу новый бридж.

Читайте так же:
Что такое закладные венцы

Специально для тех, кто сейчас скажет «ну вот, все деньги впустую тратишь» отвечу: друзья, у меня сейчас на руках 2 бриджа, которые я использовать не планирую. И оба из них вполне можно продать рублей за 500 каждый. Не?

А, да, совсем забыл — я же обещал показать данные с GuitarRig’овского тюнера.

Для начала «открытые» струны (т.е. никуда не зажатые):

Как видите, показывает почти идеальную ноту Е (Ми), с очень незначительной фальшью в сторону понижения.

150122905711647947780w.png

Идеальная Си, вообще без фальши.

150122914812801160100w.png

Почти идеальная Соль, с незначительной фальшью в сторону повышения

15012291479525538230w.png

15012291464379979530w.png

150122914816095529030w.png

15012291495062951050w.png

Итог — 4 ноты пойманы идеально, а оставшиеся 2 — с очень незначительной фальшью, всего 1 единицу. А теперь давайте сравним эти данные с теми, которые тюнер выдает при зажатии струн на 12 лад. Теоретически мы должны получить ровно те же ноты, с такой же точностью, но на октаву выше.

1 струна, 12 лад:

150122963619778411230w.png

Показания почти совпали. напомню — там была лажа на 1 единицу в сторону понижения. Здесь — на 2 единицы, т.е. нота Ми на 12 ладу тоже поймана достаточно точно.

2 струна, 12 лад.

150122963710109147960w.png

Как видите, здесь уже идет лажа на повышение, при чем на 5 единиц. Т.е. струну уже надо «удлиннять». Надо, но некуда. На слух же такая лажа уже начинает ощущаться.

3 струна, 12 лад:

15012296405270700190w.png

Как видим, лажа чуть сильнее.

4 струна, 12 лад:

15012296397770867680w.png

5 струна, 12 лад:

150122963816108068040w.png

А вот такое отклонение на слух ощущается достаточно четко.

6 струна, 12 лад:

150122963819986189310w.png

Ну а это уже вообще ни в какие рамки.

Т.е. рабочую длину надо увеличивать практически на всех струнах, за исключением первой, т.к. первая еще нормально «поймалась».

Итак, подводим черту.

Все-таки придется мне менять бридж еще раз, при чем менять на более длинный, чтоб было еще куда удлинять струны. Бриджей конкретно с такими сёдлами я не видел, но видео с похожими, где вместо роликов просто канавка. Именно с такими седлами я и куплю бридж, а затем произведу замену на роликовые.

Парадокс, но получается так — сначала я подбирал бридж на замену родному, затем подбирал седла к новому бриджу, а теперь бридж к новым седлам.

Но сами сёдла просто офиногенные, очень понравились. Кстати, у того же продавца они доступны еще и в черном и в золотом вариантах, т.е. выбирать есть из чего.

Ну и самое последнее — доставка. Более быстрой доставки я еще не видел. Доплатить пришлось 1.05$, но зато прилетело за 6 дней из Китая в Волгоградскую область. 6 дней, Карл!

150123116419211921250w.png

Пока что это рекорд по скорости доставки посылок из Китая. До этого был рекорд на солнцезащитные очки — 2.5 недели. Теперь мне даже интересно кто побьет этот рекорд 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector