Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воротник-стойка на пальто: как выкроить своими руками, примеры, фото

Воротник-стойка на пальто: как выкроить своими руками, примеры, фото

114562477

Воротник стойка — один из самых стильных элементов одежды, который придает строгость любому образу. В этом материале мы расскажем историю воротника, а также покажем, как правильно построить отложной воротник с отрезной стойкой для пальто. В конце статьи вас ждут фотографии с самыми удачными примерами воротников-стоек.

История воротника

Воротник появился довольно давно: первые прообразы современных воротников появились еще во времена Древнего Египта. Это были широкие куски ткани, декорированные вышивкой, вставками из драгоценных камней и обработанного стекла. Такой воротник могли позволить себе фараон, богатая знать и верховные жрецы. Египетский воротник был широкий и закрывал не только часть шеи, но и плечи и даже часть груди. Помимо очевидной функции воротники в Древнем Египте демонстрировали еще и статус своего владельца. Так, у военных на одной из сторон широкого воротника обязательно должны были быть полосы, подтверждающие высокое звание.

Первые воротники, напоминающие современные, появились в Средние века, и представляли собой небольшие куски ткани. Первые дошедшие до нас изображения воротников-стоек датируются XIII веком. Изначально они были частью костюмов французских и испанских аристократов и пришивались отдельно, но позднее мода на воротники-стойки распространилась по всей Европе.

Параллельно с этим вороники появились на территории Руси и получили название барма. Внешне эти воротники отдаленно напоминали широкие воротники знатных вельмож древнего Египта: они были такие же широкие, закрывали плечи, надевались поверх основного наряда и богато украшались вышивкой и полудрагоценными камнями. На Руси бармы могли позволить себе князья и их приближенные. Позднее появились стоячие воротники, которые были заимствованы из европейских выкроек.

Параллельно с этим в Европе наступила эпоха Ренессанса, и вороники могли позволить себе не только богатые сословия. В моду вошли воротники из бархата и парчи, окантованные мехом. В Испании популярностью стали пользоваться жесткие воротники-стойки, скроенные из тюля и гипюра. Такие воротники часто украшали кружевами и рюшами. В историю моды этот тип воротника-стойки вошел как «воротник Марии Стюарт» в честь королевы Шотландии, которая любила эти воротники и часто позировала в них на официальных портретах. Со временем французы переняли «воротник Стюарт» и видоизменили его, увеличив его и добавив рюшей. Такие воротники смотрелись несколько гипертрофированно, но мода на широкие воротники сохранялась еще продолжительное время.

В XVI веке на смену воротнику-стойке пришел воротник фреза, который славился своим неудобством. Этот гофрированный воротник был настолько жесткий и некомфортный, что получил название “отцеубийца”, ведь поворачивать голову было практически невозможно. Несмотря на негативные отзывы и жалобы «воротник фреза» носили практически все дворяне и богатые купцы. С приходом моды на парики воротники-стойки «подсдулись» и стали закрывать плечи, удлинились в передней части. Если в XVI веке воротники имели округлую форму, то в XVII веке в моду вошли заостренные концы и прямоугольная форма краев. Именно эта форма воротника стала популярной в России, где Петр I стал принудительно вводить платья европейского кроя.

Воротники-стойки вернулись в XVIII веке. И снова это произошло в Англии, где подобный крой стоячего воротника стал обязательным для фрака и пальто. С тех пор в Великобритании мужской воротник-стойка практически не менялся в отличие от кроя одежды и ее оттенков. Этот же крой пальто с воротником стойкой перешел и в ХХ век с небольшими изменениями. На сегодняшний день воротники пальто со стойкой разделяют на вертикально стоячие воротники и стояче-отложные воротники, где стойка с отлетом.

Что понадобится для создания воротника-стойки

Воротник со стойкой часто используется при крое пальто из практических соображений, так как он защищает от ветра и холода.

Читайте так же:
Во время занятий Тотал Боди фитнесом

Для пошива воротника нам понадобится:

  • Выкройка, построенная по параметрам модели.
  • Отрез ткани, сочетающейся с пальто.
  • Швейные принадлежности (подходящие по цвету нитки, портновский мел, иголка).

Поэтапный ход выкройки воротника-стойки

vorotpalto-detskoe

Воротники-стойки разделяются на несколько типов еще и в зависимости от построения выкройки. Так выделают: цельнокроеные воротники, комбинированные и втачанные в горловину. Сегодня мы будем разбирать последний вариант. Классический воротник-стойка состоит из двух деталей: верхней части воротника и так называемого подворотника. Высота стойки зависит от плотности ткани и наличия подклада.

Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)

В XVI в. Франция становится одной из сильнейших европейских держав. Ее культура формировалась под воздействием мировоззрения и художественных идеалов итальянского Возрождения. При дворе короля Франциска I творили приглашенные из Италии Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и другие знаменитые художники. Сказывается итальянское влияние и на одежде. Хотя в нем и прослеживалось подражание испанскому, французский костюм эпохи Возрождения был более ярким, легким и светлым.

Мужской костюм

Во Франции XVI в. каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов (на каждый день месяца) и ежедневно менять их. Недаром возникла пословица: «Дворянство носит свои доходы на плечах».
Костюмы богатых французов шились из дорогих тканей — бархата, парчи, шелка, сукна — и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками. Многие названия одежд XV в. сохранились, но изменилось их назначение. Пурпуэн превратился в верхнюю одежду. В первые десятилетия XVI в. его шьют с глубоким вырезом, из-под которого виден воротник рубашки из тонкого полотна, украшенный рюшем. На пурпуэне делают декоративные разрезы, которые скрепляются розетками с драгоценными камнями.
У пурпуэна появилась съемная баска — длинная, до колен, похожая на юбку в крупную складку. Она могла быть другого цвета, что разнообразило костюм. Этот элемент был заимствован у рыцарских доспехов.
Модными становятся вышитые белые мужские рубашки; длинные шоссы (штаны-чулки) сменяются верхними короткими широкими штанами («о-де-шосс»), собирающимися внизу на шнуре, и длинными чулками («ба-де-шосс»). Во второй половине XVI в. появились трикотажные чулки.
С середины этого века во французском костюме становятся заметными испанские мотивы. В моду вошли короткие плащи, часто с отложным воротником, а также короткие, подбитые мехом плащи со стоячим воротником. Длинную одежду по-прежнему носят только пожилые горожане и должностные лица. Французский король Генрих II носил черные испанские костюмы, чем подавал пример для подражания. Исчезает декольте и появляется высокий стоячий воротник, расширяются манжеты и «фреза» — круглый белый крахмальный плоеный воротник, заимствованный у испанцев. Пурпуэн начинают делать на каркасе, и он к концу века приобрел такую вычурную форму, какой не было даже в Испании.
Цвета французских одежд постепенно становятся более темными.
Но уже с третьей четверти XVI в. влияние испанской моды ослабевает, и, хотя каркасная форма костюма сохраняется, французы создают свои собственные, часто весьма экстравагантные фасоны.
В период царствования Генриха III мужчины начинают носить одежду светлых тонов: розового, голубого. Костюм становится более женственным. Лиф пурпуэна делается на жесткой прокладке с низко спущенной, набитой конским волосом выпуклостью впереди, так называемым «пансом» («брюхом»). «Колет» — узкая мужская куртка — почти утрачивает полы и приобретает впереди мыс, что делает его похожим на лиф женского платья. Верхние короткие штаны пышно подбиваются ватой или конским волосом и приобретают широкую раздутую форму, имитирующую женские бедра. Стеганые на вате чулки также придают мужским ногам форму женских. Гофрированные воротники становятся огромными, как мельничный жернов, их так и называют. В это же время во Франции становятся популярными полумаски, которые надевают при выходе на улицу.
Религиозные войны, нищета и разорение всей страны в период правления Генриха III не коснулись королевского двора, и придворные щеголяли друг перед другом роскошными костюмами.
Разделение французов на два враждующих лагеря — католиков и гугенотов — отразилось и на одежде. В то время как католики стремились подражать придворным в роскоши, гугеноты одевались просто и скромно. Одежда их была неярких цветов, а испанский плоеный воротник они считали «дьявольским» изобретением.
С приходом к власти Генриха IV мужской костюм стал строже. Королем издается указ об ограничении роскоши и пестроты костюмов. Дворяне были обязаны носить дорогие одежды, но темных цветов. Плащи становятся длинными и накидываются лишь на одно плечо. На штанах больше нет валиков, они удлиняются до колен, приобретая мягкую сборчатую форму.
Крестьянский костюм конца XVI в. состоял из короткой куртки, шоссов с откидным передом, накидки и войлочной шляпы.

Читайте так же:
Маил пасс смс бомбер
Костюм мушкетеров

В XVI в. мушкетеры начинают играть главную роль во французской армии. В этот период единая форма отсутствовала, но считалось, что мушкетерский костюм наиболее соответствует представлению о военных.
Мушкетеры носили пурпуэн ярко-красного цвета с малиновыми рукавами, а поверх него надевали коричневые латы. На пурпуэне были разрезы, под которые подкладывалась белая ткань. Костюм дополняли чулки, перевязь и пороховница синего цвета, а также черная фетровая шляпа, украшенная лентой и яркими перьями.

Женский костюм

В начале XVI в. на французский костюм знатных дам оказывала влияние итальянская мода, и он стал пышнее и объемнее. На рукавах верхнего платья появилась отделка из вертикальной полосы меха.
Уже в 20-х годах XVI в. стал модным конусообразный силуэт испанского женского костюма. Придворные французские дамы стали использовать «вертюгад» — нижнюю воронкообразную юбку из плотной жесткой ткани, в которую вшивались металлические обручи. Сверху она покрывалась тафтой. С вертюгадом носили тугой лиф на каркасе — «баскин», стягивавший грудь и талию. Под лиф надевалась рубашка с длинными рукавами, а сверху вертюгада и лифа — платье (котт), чаще из узорчатой ткани, с рукавами и еще одно верхнее платье (роб) — из гладкой ткани, с распашной юбкой. Узкие у плеча рукава сильно расширялись книзу и могли иметь меховые манжеты. Из-под рукавов верхнего платья были видны узкие рукава котт. Такой костюм просуществовал как парадная одежда почти полвека.
Платьям до середины XVI в. было характерно декольте. Затем у верхнего платья появился вырез каре, прикрывавшийся вставкой. Рукава верхнего платья приобретали форму буфа, из-под которых виднелись покрытые разрезами рукава нижнего платья. Вошел в моду привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник «фреза». Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром, полосками парчи.
В 80-е годы XVI в. женский костюм претерпел существенные изменения. Прежде всего это относится к форме юбки: она приобрела круглую форму, напоминающую абажур, благодаря жесткому каркасу. Сверху юбки, на талию надевали плоскую плоеную оборку, имеющую форму колеса. Лиф платья стал еще уже, а его мыс сильно заходил на юбку, что зрительно укорачивало ноги. Появилось очень глубокое округлое декольте, и фрезу сменил стоячий воротник на каркасе, иногда поднимавшийся выше головы. В женском костюме этого периода сказалась извращенность моды двора Генриха III: нагромождение крупных деталей и больших объемов искажало женскую фигуру.
В моде были маски, считавшиеся условием приличия.

Читайте так же:
Мастер класс джинсы для кукол
Обувь

В первой половине XVI в. французы носят обувь с широкими тупыми носками («медвежья лапа»), украшенную прорезями и вышивкой. В 40-х годах этого столетия появились легкие туфли с разрезами. Французская знать ходила в нарядной обуви из шелка и бархата. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве.
К концу века у мужских туфель появились каблуки, а носы стали украшать розетками.
У женской обуви тоже появился небольшой каблук. Женщины носили мягкие закрытые туфли. Позже, в 80-е годы, в моду вошла итальянская обувь без задников на высокой деревянной подошве.

Прически и головные уборы

В XVI в. мужчины носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой и усами. Головным убором знатных французов был «барет» — большой круг ткани, который нашивался на жесткий бортик и соединялся с небольшими полями. По полям барет украшали жемчугом, пряжками с драгоценными камнями, белыми страусовыми перьями. Модными также были испанские шляпы с высокой тульей и неширокими полями.
К третьей четверти века бородка и усики уменьшились, мужчины красили и завивали волосы, румянились, пользовались различными ароматическими средствами и, по примеру короля Генриха III, носили серьгу в ухе. Мужским головным убором становится женский ток.
Но в конце XVI — начале XVII вв., при Генрихе IV, мужская прическа сильно изменились. Длинные волосы гладко зачесываются назад, усы закручиваются вверх, а бородке «a la Henri IV» придается остроконечный вид. В подражание седеющему королю французы пудрили виски. Модным головным убором была шляпа с полями, украшенная белыми страусовыми перьями.
Француженки до конца XVI в. укладывали волосы надо лбом в виде валиков, украшали бусами или изогнутым в форме прически чепчиком с вуалью. Модным головным убором был барет.
К концу XVI в. появилось два типа дамских причесок. Волосы завивали волнами и зачесывали назад. Или же их поднимали вверх и закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
Замужние горожанки и крестьянки покрывали голову чепцами из полотна.

чепец

Украшения и косметика

Французские дамы пользовались белилами, румянами, духами.
Модными украшениями были жемчужные бусы и длинные декоративные пояса, веера, украшенные вышивкой, и перчатки с драгоценными камнями. На поясе носили кошельки, зеркальца в оправе, часы в виде луковицы и «блохоловки» — изящные драгоценные коробочки с небольшим отверстием.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Николлетто

3726295_3070_1342886284_22a94 (700x490, 97Kb)

Фреза – кружевной воротник, перекочевавший в XVI в. во Францию и ряд других европейских стран из Испании, где носил название «горгера». Изготавливался из тонкого белого полотна, а наиболее обеспеченные французы могли позволить себе фрезу из венецианского кружева. Для придания воротнику четкой формы его крахмалили, а иногда использовали проволочный каркас.Изготавливался из тонкого белого полотна, а наиболее обеспеченные французы могли позволить себе фрезу из венецианского кружева. Для придания воротнику четкой формы его крахмалили, а иногда использовали проволочный каркас. В дальнейшем фреза разрослась до невероятных размеров, получив название «мельничный жернов». Таким образом создавался эффект маленькой головы. Разновидности гофрированных воротников:фреза(англ), горгера(исп), брыжи(англ), крозе(нем).

3726295_Darnley_Elisabeth (700x650, 394Kb)

Грангола – гофрированный круглый испанский воротник, разновидность горгеры.

3726295_5264_1346829215_7144e (407x544, 73Kb)

3726295_e0e0c00def02t (574x700, 241Kb)

3726295_233_1342367317_65fdc (510x510, 62Kb)

3726295_gallery_68307_6027_12990 (600x450, 37Kb)

3726295_gallery_68307_6027_25586 (500x375, 25Kb)

3726295_233_1342364878_b27ed (569x700, 229Kb)

3726295_e030bc54fcda (700x493, 66Kb)

Нашла вот такой интересный мастер-класс по изготовлению гофрированого воротника 16 века

Маленький мастер-класс в картинках как я обычно делаю фрезу (гофрированный воротник 16-го века). Дисклеймер: это не реконструкция, здесь изготовление из современных материалов и при помощи современных технологий.


Для начала что нам понадобится для изготовления простого фреза: атласная лента, тонкое кружево (в данном случае роль его выполняет бельевая резинка), леска, нитки и кусочек льна или хб под саму стойку и флизелин. Ленты и кружева обычно требуется 4-6 м.

Читайте так же:
Какую обувь носят с джинсами слоучи


Зигзагом пристрачиваем леску в самый край ленты. Для этого удобно использовать лапку для подгибки — с ней леска сама ложится куда надо. Зигзаг не стоит делать слишком широким и слишком частым.


В итоге получаем вот такую длинную и пружинящую с одного края полосу. Леска в крае дает возможность эксплуатировать воротник без страха, что от небольшого усиоия он потеряет форму.


Теперь берем кружево и также в край его пристрачиваем. В данном случае я использовала двойную иглу чтоб получить два ровных шва, которыми закрепить это тонкое кружево с обеих сторон лески. Процесс требует некоторой аккуратности, но в целом все просто.


Теперь для простоты складывания размечаем. Я это делаю исчезающим маркером для ткани.


По разметке на машинке прострачиваем верхние швы. То есть те, где в данном случае идет лицевая сторона ткани к лицевой.


Теперь пошла ручная работа: на руках опять же по разметке закрепляем нижние стыки. Прошивать на всю глубину обычно нет смысла, я закрепляю с двух сторон. Самая утомительная часть процесса.


В результате получаем вот такую заготовку. Не забудьте обрезать все-все лишние ниточки.


Фрез уже почти готов. Осталось посадить его на воротник, который можно будет потом приметать на живую нитку к рубашке.


Чуть ближе как выглядит край. Да, с внешней стороны нижний крепеж я делаю не по кружеву, а чуть глубже, по ленте.


Для того чтобы фрез не болтался бесформенным колесом по шее, а красиво сидел, подчеркивая форму головы, стойку под него делаю соответственно с подъемом сзади и чуть уже спереди. Стойка должна быть высокой, но не чрезмерно. Высоту лучше прикинуть из бумаги


Посчитайте количество петель и поделите на это число длину стойки. А еще лучше булавками прикрепите фрез к стойке по четвертям, так вы будете лучше представлять насколько широко пришивать. Пришиваю на руках просто в край. Обычно 2-3 стежка на петлю.
Снизу тоже стоит прикрепить при этом отслеживая равномерность чтобы фрез не перекосило.


Подобным образом закрепляем торцы, пришиваем застежку (липучка, пуговицы, кнопки). Фрез готов

А знаете ли вы, зачем носят галстук?

Название «галстук» в русском языке произошло от нидерл. halsdoek и нем. h.Halstuch, что означает «шейный платок». Однако в европейских языках более распространен другой корень — от фр. cravate, которое происходит от «кроат» («хорват»).

Первые упоминания

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок ткани правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуанди — на шеях вельмож и воинов завязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако данные повязки были слишком далеки от современных галстуков как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.
До этой находки изобретателями галстука считались римские легионеры, носившие так называемые «фокале». Их изображения сохранились на колонне императора Траяна, воздвигнутой в честь его побед в 113 году н. э. На барельефах колонны, опоясывающих её спиральной лентой, можно насчитать 2500 фигур римских воинов в доспехах. На шее у большинства из них — завязанные узлом платки. Появление в Древнем Риме шейных платков ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова.

Средние века

Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Читайте так же:
Низкая посадка джинсы мода

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

Предполагается, что когда хорватские офицеры, которые в XVII веке носили яркие шелковые шейные платки, в награду за своё мужество и доблесть, проявленные во время Тридцатилетней войны, были приглашены ко двору французской королевы Анны Австрийской, их необычный аксессуар заприметил сам король Людовик XIV, который не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно и всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravate (фр. — галстук), как производной от самоназвания хорватов.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.

Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что английский франт Браммел (Брюммель), оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня. Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьёзной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».

Во время Великой французской революции (1789—1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector