Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средневековый город. Кратко

Средневековый город. Кратко

Общие условия, вызвавшие рост средневековых городов

  • рост производительных сил
  • рост населения
  • развитие техники
  • разделение труда
  • отделение ремесла от земледелия

Мотивы образования городов

  • Продолжение городов Римской империи — Кёльн, Страсбург, Лондон, Париж, Вена
  • На месте прежних поселений завоеванных Римом племён (Нант — намнеты, Пуатье — пиктоны)
  • Удобное географическое расположение:
    на границе горных долин и равнины (Верона, Брешия, Виченца)
    вокруг удобных морских бухт или вдоль рек (Неаполь, Венеция)
    на перекрестке древних торговых путей (Павия)

Состав средневековых городов

Средневековые города были очень разные, но любой из них обладал элементами, общими для всех:

  • рынок
  • кафедральный собор
  • укрепленный центр (замок)
  • дворцы-крепости живущих в городе крупных феодалов
  • здание органов городского управления (ратуша, синьория, магистрат)
  • городские стены

Состав городского населения

  • Ремесленники
  • Купцы
  • Менялы
  • Дворяне
  • Дворянская прислуга
  • Священники
  • Крестьяне, бежавшие в город от своих сеньоров

Типы самоуправления средневекового города

  • Неполное самоуправление: управление делилось между городской властью и предствателями короля (Париж, Орлеан, Нант, Лион)
  • Города, имеющие льготы и привилегии от феодалов, на чьей земле находился город (маленькие города)
  • Города-коммуны с полным самоуправлением: правом выбирать своих должностных лиц, иметь свой суд, свои финансы, права объявлять войну, заключать мир, чеканить монету — города-государства (Венеция, Генуя, Флоренция)

Вид средневекового города

Улицы средневекового города

*Город был тесен и переполнен жителями, несмотря на незначительность городского населения.
В городе обычно имелась площадь — единственное более или менее просторное место. В базарные дни она заставлялась ларьками и крестьянскими возами со всякого рода товарами, привозимыми из окружающих деревень. Иногда площадей было несколько. На одной торговали хлебом, на другой сеном и т. д.

*Обычно жители города имели за его стенами свои огороды, свои поля, свои пастбища. Каждое утро по звуку рожка открывались все ворота города, через которые скот выгонялся на общинные пастбища, а вечером этот скот опять загонялся в город. В городах держали, главным образом, мелкий скот — коз, овец, свиней. Свиней из города не выгоняли, они в самом городе находили себе обильную пищу, так как весь мусор, все остатки пищи выбрасывались тут же, на улицу

Площадь и население города

    *Вместе с тем численность населения феодального города была невелика. В основной части городов Западной Европы жило несколько тысяч или даже сот человек. В 1377—1381 годах в Англии кроме Лондона, в котором насчитывалось около 35 тысяч жителей, только Йорк имел свыше 10 тысяч; Бристоль, Плимут, Ковентри, Норич и Линкольн насчитывали от 5 до 10 тысяч человек и еще 11 городов — от 3 до 5 тысяч; всего же в стране в это время существовало до 250-300 городов

*В Священной Римской империи конца XV — начала XVI в. насчитывалось около 3000 городских центров. Крупнейшими были Регенсбург (около 25 тысяч), Кельн (около 20 тысяч), Страсбург (около 15 тысяч), подавляющая же часть германских городов являлась мелкими местечками

*Самыми «урбанизированными» территориями средневековой Европы были итальянские и фландрские: крупнейшие города Фландрии — Ипр, Гент и Брюгге — в XIV веке насчитывали до 25-35 тысяч человек

*В Италии размеры городов были большими. Крупнейшими городами были Милан, Флоренция, Генуя и Венеция, насчитывавшие от 50 до 100 тысяч человек; Верона, Падуя, Болонья, Сиена, Палермо, Неаполь, Рим имели 35-40 тысяч жителей

*На континенте с этими городами мог сравниться один Париж; по некоторым данным, его население росло следующими темпами: в конце XII века — около 25 тысяч человек, в конце XIII века — около 50 тысяч, перед Черной смертью (1348-1349 годы) — около 80 тысяч, в конце XV столетия — около 150 тысяч человек (возможно, что эти цифры завышены). Основная масса французских городов ни в какое сравнение с Парижем не шла — здесь также преобладали небольшие рыночные местечки, насчитывавшие сотни, в лучшем случае тысячи жителей

Презентация, доклад Средневековый город в Западной Европе

Презентация на тему Презентация Средневековый город в Западной Европе, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 9 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • История
  • Презентация Средневековый город в Западной Европе

Слайды и текст этой презентации

Формирование средневековых городов. Городское ремеслоРотенбург, Германия

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

План урока:Изменения в общественной жизни. Возникновение в Европе множества городов.Борьба городов с сеньорами. Мастерская городского ремесленника. Цехи

Изменения в общественной жизни.
Возникновение в Европе множества городов.
Борьба городов с сеньорами.
Мастерская городского ремесленника.
Цехи — союзы ремесленников.

Читайте так же:
Можно ли носить белые кроссовки с черными джинсами

1. Изменения в общественной жизни (стр. 103-104):Появление новых орудий трудаРост урожаев, численности скотаРазвитие металлургииОтделение ремесла от сельского

1. Изменения в общественной жизни (стр. 103-104):

Появление новых орудий труда
Рост урожаев, численности скота
Развитие металлургии
Отделение ремесла от сельского хозяйства

2. Возникновение в Европе новых городов. Предположите, почему названия многих средневековых городов имеют окончания: «бург», «берг» (крепость),

2. Возникновение в Европе новых городов.

Предположите, почему названия многих средневековых городов имеют окончания: «бург», «берг» (крепость), «форд», «фурт» (брод), «бридж» (мост) или начинаются с приставки «Сен-», «Сент-», «Сан-» (святой), «честер» (лагерь). Используя карту «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.» учебника (с. 106—107), найдите как можно больше названий городов, имеющих такие окончания или приставки.

Вывод: Средневековые города возникали на перекрестках дорог, у речных переправ, удобных морских гаваней, стен монастырей и замков

Средневековые города возникали на перекрестках дорог, у речных переправ, удобных морских гаваней, стен монастырей и замков феодалов
Бюргер – постоянный житель города

3. Борьба городов с сеньорами – XII-XIII векаВыплата сеньору выкупаКоммуна – самоуправляющийся город, освободившийся от власти сеньораВооружённая

3. Борьба городов с сеньорами – XII-XIII века

Выплата сеньору выкупа

Коммуна – самоуправляющийся город, освободившийся от власти сеньора

Почему бюргеры стремились освободиться от «опеки» сеньора? (стр. 107-108)

Обсудим ситуацию (стр. 108-109):герцог Конрад фон Церинген, владевший многими поместьями, подал 3 апреля 1202 г. в суд

Обсудим ситуацию (стр. 108-109):

герцог Конрад фон Церинген, владевший многими поместьями, подал 3 апреля 1202 г. в суд города Дибурга (Германия) жалобу на двоих его жителей: Германа и Людвига. Герцог утверждал, что оба они лично зависимые от него крестьяне, что они бежали из его поместий осенью 1201 г. и должны вернуться назад. Но Герман доказал при помощи 7 свидетелей, что живёт в городе с 1 марта 1201 г., а Людвиг заявил, что он лично свободный. Какое решение примет городской суд?

4. Мастерская ремесленника (стр. 109)Составьте рассказ о труде ремесленника, ответив на вопросы:Где и как работали ремесленники? Какую

4. Мастерская ремесленника (стр. 109)

Составьте рассказ о труде ремесленника, ответив на вопросы:
Где и как работали ремесленники?
Какую продукцию они выпускали?
Кто работал в мастерской?
Кто такой подмастерье и как он мог стать мастером?

В мастерской средневекового оружейника (современный рисунок)

– союз ремесленников одной специальности, проживавших в одном городеПраздники, торжества, рождение, похороныХозяйственный союзДружина самообороныСвоя церковь и свой

– союз ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе

Праздники, торжества, рождение, похороны
Хозяйственный союз
Дружина самообороны
Своя церковь и свой святой покровитель
Герб, знамя, устав

Города западной европы окончание бридж

Урок-повторение пройденного материала и брейн-ринг
по теме «Средневековье». 6 класс

Введение

Проблема активизации познавательного интереса учащихся подростков «стара как мир», но по-прежнему остаётся актуальной.

Повышение эффективности урока — важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Снижение уровня знаний в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием в методике проведения, шаблоном, формализмом и как следствие скукой. Чтобы избежать этого, учителя ищут разные способы «оживления урока».

Как известно, большой интерес у учащихся вызывают приёмы и формы игрового обучения. Ролевая игра — это, во-первых, конкретный сюжет, моделирующий событие прошлого (по времени она занимает около 20 мин.); во-вторых, игровая ситуация, создаваемая прямо на уроке в рамках учебной деятельности.

Ролевая игра — форма познавательной деятельности, где учащиеся выступают в роли участников исторических событий.

Всё необходимое для игры — информация по теме, реквизит и прочее готовится дома. На уроке же происходит сама игра, состоящая из этапов, т.е. серии учебных заданий и конкурсов. Деятельность учащихся оценивается в конце занятия.

Успешность проведения уроков закрепления и повторения, в основе которых лежит игра, зависит, во-первых, от тщательности подготовки таких уроков: сценария, распределения ролей, декораций и реквизита. Во-вторых, от продуманности хода игры, последовательности игровых ситуаций (сцен) и т.п. В-третьих, особое внимание уделяется активизации деятельности всех учащихся, особенно слабых, равнодушных, с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в игровую деятельность.

Ведь какими бы прекрасными не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания изучать историю. Именно поэтому «воспитание интереса к предмету» — это ключ к учению, познанию.

Педагоги считают самым трудным с точки зрения обучения и воспитания подростковый возраст. Чем активнее в это время методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся.

Одна из традиционных форм урока — это повторение пройденного материала в форме урока-путешествия.

Это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и действуют люди, участники исторической драмы.

Путешествие заставляет ребёнка перевоплотиться в исторический персонаж. Он стоит перед своего рода необходимостью занять положение взрослого, жившего в ином историческом времени и пространстве.

Школьники моделируют историческую реальность через «вживание» в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретаемые ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными.

Тема. Средневековый город.

Цели: • Формирование и закрепление у ребят знаний о средневековом городе, его достопримечательностях, жизни и деятельности горожан. • Углубление, осмысление, систематизация знаний учащихся по теме. • Активизация познавательного интереса учащихся к изучению истории Средних веков. • Освоение навыков самостоятельного сбора и обработки информации по заданной теме.

Читайте так же:
Как нарисовать тюбетейку пошагово

Оборудование: • записи средневековой музыки; • средневековый город (слайд 1); • ярмарка Средневековья (слайд 2); • мастерская оружейника (слайд 3); • карта «Города Западной Европы в X—XI вв.»; • атласы, контурные карты.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (компьютер), практический (изучение материала хрестоматии).

Планируемые результаты: • учащиеся должны получить целостное представление о средневековом городе; знать основные постройки средневекового города; • учащиеся должны уметь использовать этот материал на уроках гуманитарного цикла.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка цели урока.

Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по средневековому городу, и заодно проверим наши исторические знания.

II. Проверка знаний учащихся.

Учитель. Вы знаете, что в Средние века путешествия были опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог скорость передвижения была небольшой: даже верхом за сутки можно было проделать путь лишь в несколько десятков километров. И поэтому наше путешествие в средневековый город мы проделаем морем. Но, отплывая от пристани, нужно заплатить владельцу корабля, а платой за проезд будет ваш ответ на вопрос.

? Назовите причины возникновения городов в Западной Европе в X—XI вв.

1. Отделение ремесла от сельского хозяйства.

2. Распространение колёсного плуга.

3. Устроение ветряных мельниц.

4. Выделение крестьян-«умельцев».

5. Изготовление качественных ремесленных изделий.

6. Бегство крестьян-ремесленников из посёлков, из вотчины.

Учитель. Итак, мы отправляемся в путь в средневековый Париж. Вот уже мы приближаемся к пристани, нас встречает человек, как вы думаете, кто он? (Купец.)

Купец (рассказ ученика, получившего опережающее задание): С трудом добрался я из Венеции в Париж, столько денег потратил на таможенные заставы. Оттуда приехал я в местечко Шампань в третий раз. Я ещё в детстве мечтал стать купцом, и вот моя мечта сбылась. Я побывал во многих местах Западной Европы. Венеция торгует со странами Балканского полуострова, Арменией, Сирией, Египтом. Наши купцы создали даже своё торговое поселение в устье Дона, а оттуда добираются до рынков Средней Азии. Привёз я с собой на ярмарку чудесное стекло, изделия из него. Венецианские чаши и вазы славятся на весь мир.

А приобрести хочу роскошные ткани, а также восточные пряности. Через Венецию идёт торговля и с Далмацией, и с Истрией, и с Турцией, и даже с Индией.

Добирался я в Шампань по Средиземному морю через Атлантический океан. Сейчас я побывал и на ярмарке в Париже, но такого выбора товаров как в Шампани не видывал.

Работа с контурными картами.

Учитель. Ребята, давайте откроем свои атласы и проследим путь нашего купца из Венеции в Париж, в местечко Шампань. В своих контурных картах отмечаем Венецию, затем синим карандашом отмечаем морской путь по Средиземному морю через Атлантический океан и отмечаем Париж и Шампань.

Наш купец отправляется на ярмарку. Но чтобы городские ворота открылись, нам нужно ответить на вопрос.

Работа с контурными картами.

? В европейских языках многие названия городов имеют одинаковые окончания.

Вспомните названия городов с одинаковыми окончаниями, найдите их в атласе и отметьте в контурных картах.

Объясните, как возникли эти окончания:

Бургкрепость. Хафенгавань.

Бриджмост. Честерлагерь.

На доске картина с изображением ярмарки.

? Что нового появилось в торговле?

Появились изделия товарного хозяйства, а раньше хозяйство было натуральное.

Учитель. Пройдясь по улицам города, мы увидим мастерскую оружейника. Давайте зайдём.

Пройдя в сени, мы попадаем в мастерскую, большую низкую комнату со сводчатыми потолками. Здесь стоит несколько больших дубовых столов, заваленных инструментами, на стенах висят двуручные тяжёлые мечи, кривые сабли, тонкие шпаги, длинные кинжалы, секиры, боевые топоры. Между столами, поближе к окнам стоят большие чурбаны с наковальнями. Из мастерской дверь ведёт в соседнее помещение — кузню, откуда слышится сопение мехов. Подмастерья возятся у столов, гремя инструментами, а двое учеников тащут со двора в мешках уголь в кузню.

При виде хозяина подмастерья кланяются и желают доброго утра, протягивают ремесленнику меч, сделанный на заказ. Тот внимательно смотрит на лезвие, проверяет, нет ли изгиба, хорошо ли укреплена медная, обтянутая кожей рукоятка. Хозяин доволен работой своих подмастерьев.

Блиц-опрос

1. Что представляет собой мастерская? (Мелкое производство, где отсутствовует разделение труда.)

2. Какие орудия труда использовались в мастерской?

3. Кто владел мастерской?

4. Трудился ли в мастерской её владелец?

5. Кто работал в мастерской кроме мастера?

6. Для чего изготавливались изделия?

Ремесленник (рассказ ученика, получившего опережающее задание): Я покинул родную деревню, ушёл с земли, так как я хорошо зарабатываю ремеслом. Принимаю заказы на изготовление доспехов. Поселился я возле замка, наш посёлок ремесленников быстро рос. Но несколько лет назад на посёлок напал отряд разбойников. Мне удалось укрыться за стенами замка. Вернувшись с друзьями домой, мы увидели, что наши изделия были разграблены, разбиты. Мы приняли решение укрепить посёлок. Окопали его рвом, насыпали земляной вал, поставили частокол. Так образовался наш город. Он окружён несколькими кольцами стен, т.к. наш город рос постепенно. Стены укреплены башнями. Дома теснятся в узких и кривых улочках, верхние этажи с балконами нависают над нижними. Наши дома в городе не имеют номеров, их заменяют отличительные знаки ремесла.

На городской площади есть фонтан. Улицы везде очень узкие, два человека могут на них разойтись с трудом.

Центром города является городской собор. Есть ратуша, больница, цеховые помещения. В ратуше хранится казна, располагается городская тюрьма.

Какие ремесленники были в городе кроме оружейника? (Сапожник, суконщик, парикмахер, портной, кузнец.)

Блиц-опрос

1. Служители церкви. (Духовенство.)

2. Одно из главных орудий труда крестьян. (Плуг.)

3. В Средние века — крупный землевладелец. (Феодал.)

4. Человек, занимающийся изготовлением вещей из железа. (Кузнец.)

5. Объединение крестьян. (Община.)

6. Работы крестьян в хозяйстве феодала. (Барщина.)

7. Занятие людей, связанное с изготовлением вещей. (Ремесло.)

8. Продукты крестьянского хозяйства, отдаваемые владельцу поместья. (Оброк.)

9. Тип хозяйства, при котором все вещи производятся не на продажу, а для себя. (Натуральное.)

10. Средства для покупки. (Деньги.)

11. Хранилище больших сумм денег. (Банк.)

12. Одно из средств передвижения купцов. (Корабль.)

13. Одно из украшений здания городского совета. (Часы.)

14. Здание городского совета. (Ратуша.)

15. Поселение ремесленников и торговцев. (Город.)

Можно предложить учащимся сделать небольшие кроссворды из этих слов.

III. Подведение итогов.

Елена АЛЕЙНИК,
Юлия КРАВЧЕНКО

Советуем прочитать

Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М.: Просвещение, 1992.

М.Бойцов, Р.Шукуров. История Средних веков. М., 1994 г.

Д.И.Иловайский. История в художественной литературе (методическое пособие). М., 1981 г.

Н.И.Запорожец. Книга для чтения по истории средних веков. М.: Просвещение, 1991 г.

Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983.

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Методическое пособие по истории средних веков. М., 1984 г.

Мацкайлова О.А. Познавательные игры в курсе истории Средних веков // Преподавание истории в школе № 8, 1999, с. 29–35.

Солнцева Е. Средневековый город и его обитатели // газета История № 7, 1997, с. 13.

Старобинская Г.И. Обобщающее повторение в курсе истории Средних веков // Преподавание истории в школе № 6, 1998, с. 44–57.

Конспект урока «Путешествие в средневековый город» учебно-методический материал (6 класс) на тему

4) произошло отделение ремесла от сельского хозяйства.

5) быстрый рост населения Европы; снижение смертности от голода и болезней;

Ответ принимается. Учитель более подробно объясняет как произошло отделение ремесла от сельского хозяйства, т.е. делает упор на одну из главных причин образования городов.

В каких местах раньше всего могли возникать новые города?

Работа с историческими источниками. Учащимся предлагается отрывок из хроник, которые сообщают о возникновении городов, и предлагается ответить на вопросы: (документ, рабочий лист)

1. В каком веке начали возникать города?

2. Где возник город Фульда? Как это могло повлиять на его развитие?

3. Где возник город Майнц? Как это могло повлиять на его развитие?

4. Где ещё, на ваш взгляд, могли возникать города?

Ответы учащихся дополняет учитель

— на перекрёстке торговых путей, возле удобной морской гавани;

— у стен замка или монастыря;

— в излучине реки, моста.

Наше путешествие продолжается. Что бы время в дороге пролетело быстрее, я познакомлю вас с названиями средневековых городов. Названия многих городов возникли в Средневековье. Память о них сохранилась и дошла до наших дней. Страсбург (крепость на дороге). Эдинбург – крепость Эдвина. Кембридж (мост через реку Кем).

Объяснение учителя:

Название городов с окончанием «берг» говорит о том, что город возник на горе или холме; окончание «бург» говорит о каком-то первоначальном укреплении; окончание «фурт» означает — брод; города с окончанием на «бридж» или «брюг» означает о возникновении города у моста; название города на Сан -, Сент-, Сен (что означает святой) свидетельствует о том, что город возник у стен монастыря.

Задание по рядам

. Игра «Кто быстрее». Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием. I ряд на «бург»; II ряд на «фурт»; III ряд на «берг».

Бург: Макдебург, Бургос, Аугсбург, Регенбург

Итак, мы у ворот средневекового города
.
Перед нами раскинулся город во всём своём великолепии: мощные крепостные стены с башнями, островерхие крыши, шпили церквей и соборов. Город хорошо укреплён. Каменные стены не только надёжно защищают город, это символ могущества и свободы. Город с населением 10 тыс. жителей считается большим, а с населением 40 – 50 тыс. – огромным. Их в Европе насчитывалось около 15: Париж, Флоренция, Кёльн, Прага, Лондон и др. Чтобы нам открыли ворота средневекового города нужно выполнить задание.

Найдите на карте город Лондон королевства Англии и опишите его местоположение. Что вы знаете о современном Лондоне. (достаточно будет, если дети скажут, что сейчас это столица Великобритании) (работа с картой на стр.106-107 учебника)

Центром городской жизни была
рыночная площадь
Здесь весь день было людно и шумно. Жители города делали покупки, обсуждали важные вопросы. Неподалёку находились
собор или главная церковь города,
а также
здание городского совета – ратуша .
Эти сооружения являлись символами города и определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой.

Выполните задание 3 в рабочем листе.

Что бы мы увидели, оказавшись на улицах города? (сообщение учащихся стр. 116-119

Возникали города на земле, которая принадлежала сеньору. Города приносили большие доходы сеньору, поэтому они защищали города от врагов, жаловали привилегии. Но со временем, города, окрепнув, не желали подчиняться произволу сеньоров, и начинал борьбу за свои права. Нередко городам удавалось свергнуть власть сеньоров и обрести самоуправление. Города, освободившиеся от власти сеньора, назывались коммунами ( от латинского слова «коммунис» — общий)

Итак, мы продолжаем путешествие по средневековому городу. Среди обитателей городов можно встретить сеньора и епископа, купца и ремесленника, слуг и нищих. Состав городского населения был очень сложным.

Состав городского населения

Управление городом (заполнить первую часть схемы, §13 стр. 108, абзац 3)

Жителем города мог стать и крепостной крестьянин. А при каких условиях могли стать горожанами даже крепостные крестьяне? В этом нам помогут исторические источники.

Работа с источниками. Задание:

Прочтите исторический источник и ответьте на вопросы:
(рабочий лист, документ №2, заполнение второй части схемы)
1.При каких условиях даже крепостной крестьянин становился свободным?

Наше путешествие продолжается. Мы у дома ремесленника. Как вы объясните слова ремесло и ремесленник. Предполагаемый ответ:

— это изготовление различных изделий кустарным способом;

– это люди занимающиеся ремеслом.

А как давно возникло ремесло? Предполагаемый ответ: ремесло возникло в глубокой древности. Какие вы знаете ремёсла?

Давайте зайдём в мастерскую ремесленника и посмотрим — как устроена жизнь ремесленника?
Рассказ учителя.
. ( Рабочий лист задание 4)

Расставить понятия к определениям. (цехи, устав, мастер, подмастерье, шедевр, ученик)

……….- союзы ремесленников одной специальности

………. – правила жизни цеха

………. – хозяин мастерской

………. – работник, изучивший ремесло и получавший за свой труд заработную плату

………. – мальчик, отдаваемый в обучение к мастеру

………. – лучший образец изделия

Задание «Статут ткачей шерсти» ( документ 3, рабочий лист)

Кто имел право стать ткачом?

  1. Нёс ли ремесленник ответственность за ученика?
  2. Какие обязанности были у ткача?
  3. У ремесленника было больше прав или обязанностей?

IV Закрепление:

1). На вопросы нужно ответить «да» или «нет».

  1. Город – это огороженное место? (да)
  2. Ратуша — это место заседания городского совета? (да)
  3. Мэр – это глава города (да)
  4. Рынок – это место постоянной торговли? (да)
  5. Собор – это главная городская церковь? (да)
  6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет)
  7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет)
  8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по сотовому телефону? (нет)
  9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да)
  10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да)

Популярные темы сообщений

  • Монголия
    На пересечении торгового пути, который связывал некоторые давние страны Азии, расположилась страна Монголия. Вся жизнь страны и ее развитие, формировалось исключительно под влиянием Китая, Тибета и Индии. Долгое время Монголия была под гнетом китайского
  • Город Химки
    Одним из крупнейших городских соратников Москвы является г. Химки. Его географическое расположение на берегу канала Москвы. Начало городского образования: 13ноября 1851 года. В этом же году была открыта железнодорожная станция,
  • Африканский слон
    Слон — это самое большое животное на земле. Синий кит больше слона, но он живёт в океане. На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных

Налог

Реальный доход человека никого не интересовал и никак официально не учитывался. Налоги брали с имущества (реально существующего на данный момент) и налогами облагались конкретные действия.

Так, налог взымался за проезд по мосту, за ввоз в город товаров, за торговлю на рыночной площади, за право вывешивать над своей мастерской вывеску и т.д. и т.п.

При определении налога на имущество сборщик налогов проводил… ну не обыск, конечно, но близко к тому: подробный досмотр имущества и составление его описи.

За неуплату налога часть имущества горожанина могла быть конфискована и продана с торгов.


Выплата ренты. Прорисовка с миниатюры 15 века.


А это портовый город Брюгге на изображении 15 в.


Город Париж на изображении 15 века.

Планировка

Многие города имели примерно однотипную планировку. В центре главная площадь, на которой находились самые главные здания: центральный собор, ратуша или зал заседаний, дом (или замок) правителя.


От площади по радиусам разбегались улочки. Они не были прямыми, петляли, пересекались, образуя маленькие площади, их соединяли проулки и проходы. Все это образовывало настоящий лабиринт, в котором приезжему нетрудно заблудиться.


Улицы города… Сюда редко проникает солнце.

Преградой для него служит прежде всего узость улиц, а также и довольно далеко, иногда на несколько футов, выступающие над нижними этажами верхние этажи.

Очень многие дома, кроме того, снабжены выдвигающимися вперед этажами. Недостаточная ширина улиц и эти этажи-выступы оставляют мало места для обитателей.

Город, не будучи в состоянии разрастаться в ширину, успешно растет вверх. В нижних этажах домов помещаются лавки, сараи, погреба.

город11

А ведь еще недавно, не смотря на свои внушительные стены, город представлял огромное село с маленькими, крытыми соломою домишками.

Нумерация

Нумерация домов и вывески с названиями улиц, вся эта система, понятная нам сегодня, была учреждена только в XVIII веке.

До того местоположение дома на улице можно было определить по вывескам – нарисованным или вырезанным на стене, намалёванным на подвешенной доске, но в Средневековье они имелись не на каждом доме, и мы не знаем точно, как побирались такие изображения.


Большинство исследователей полагают, что владельцы устанавливали и меняли вывески совершенно свободно; однако, редкие свидетельства показывают, что здесь мог вмешаться сеньор и разрешить или запретить перемену вывески, затеянную новым владельцем в угоду собственному вкусу или ради отражения своей деятельности.

Но изменение могло вызвать и путаницу, потому что дом нельзя будет узнать под новой вывеской или потому , что такое изображение уже имелось на этой улице.


Несмотря на попытки контроля со стороны сеньоров и увеличение числа идентифицирующих изображений к концу Средневековья, такая система не давала полного охвата домов во всём городе. Улицы сделались живописнее, но удобнее от этого не стало, поскольку на них встречались одинаковые вывески.

Точный адрес – одновременно прогресс и утрата свободы, ибо судьи, сборщики налогов и прочие представители власти могут вас узнать и найти. Даже в XVIII веке таблички с названиями улиц так часто срывали по ночам, что названия решили высекать в камне.

Со стороны площади доносится музыка. Всё верно, в городах всегда ошивались жонглёры, менестрели, вертепщики, стремившиеся заработать на жизнь своими талантами.

Улицы

В средние века улица была использована как мясницкий рынок. Убой скота и продажа мяса тушами, создал целый ряд опасностей для здоровья, что побудило такие внести указ (1301), который запрещал мясникам продавать тушки или куски мяса.

Которая уже была выставлена на продажу с их киосков и подвергавшимся солнечному свету на полный день (если конечно, мясо не был тщательно очищено и просолено). Мало что изменилось вообще-то…

Характерной особенностью средневекового ремесла в Европе была его цеховая организация — объединение ремесленников определённой профессии в пределах данного города в особые союзы — цехи. Цехи появились почти одновременно с возникновением городов.

В Италии они встречались уже с X в., во Франции, Англии, Германии — с XI—XII вв. Каждый цех имел особые «секреты мастерства», которые ревностно хранились.

За открытие оных секретов постороннему (не ученику или подмастерью) мастер мог быть исключен из цеха или даже изгнан из города.


мастеровые и рабочие различных профессии 15 век


Торговцы. Возможно подсчитывают прибыль /миниатюра15 в./


Продавцы-покупатели. По видимому идёт какая-то сделка., миниатюра 14 в.

Система сбора налогов в те времена тоже существенно отличалась от современной. Такого понятия как «подоходный налог» не существовало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector