Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы

Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы.

Собор. Утрачен.
Престолы: Успения Пресвятой Богородицы, Стефана архидиакона, Арсения Тверского
Год постройки: Между 1713 и 1722.
Год утраты: 1955 (взорван)
Ссылки:
Адрес: Россия, Тверская область, городской округ Тверь, д. Борихино, на территории Успенского Жёлтикова мужского монастыря (д. 80, стр. 1-11)
Координаты: 56.829992, 35.830868 (приблизительно)
Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы - Тверь - Тверь, город - Тверская область
Фото из журнала «Светоч и Дневник писателя».
Андрей Агафонов
1 января 1912

Карта и ближайшие объекты

Статьи

История знаменитого Желтикова монастыря неразрывно связана с его основателем святителем и чудотворцем Арсением — знаменитейшим Тверским архипастырем, за святую жизнь прославленным Богом даром чудес и исцелений от мощей по смерти. Избранный 15 августа 1390 г. на епископскую кафедру в Твери, он через четыре года на свои средства недалеко от города на р. Тьмаке основал Желтиков мужской монастырь. Строит в нем теплую деревянную церковь во имя основателей Киево-Печерской лавры преподобных Антония и Феодосия. А через 10 лет, в 1404 г., заложил каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, где он завещал похоронить его после кончины. После освящения в 1406 г. храм был расширен в 1407 г., а в 1637 г. по повелению кн. Михаила Федоровича и патриарха Иоасафа был разобран и сложен вновь. В 1713-22 гг. был снова перестроен иждивением тверских граждан Ивана Федоровича Викторова и Ивана Михайловича Вагина. Затем обновлялся при императрицах Елизавете Петровне в 1745 г., Екатерине II в 1780 г. и после в 1848 г.

Соборный каменный храм во имя Успения Божией Матери построен в 1722 г. и освящен Преосвященным митрополитом Тверским и Кашинским Сильвестром. Престолов было два. Главный — во имя Успения Божией Матери. И второй – придельный, на правой южной стороне в честь Нерукотворного Спаса и святителя и чудотворца Арсения епископа Тверского. В 1898 г. при нем же все иконы в главном и при столбах-иконостасах были переписаны заново в древнегреческом стиле по красочному фону с теми же клеймами с вызолоченными подписями на них. В 1869 г. все стены, своды и арки в храме и в алтаре были украшены святыми изображениями, а в 1899 г. вся стенная живопись и орнаменты были обновлены, при этом венцы капители и подписи под изображениями святых вызолочены сусальным червонным золотом.

С 1404 г. в Ж. м. строился и 30 авг. 1405 г. был освящен свт. Арсением каменный 4-столпный 3-апсидный собор в честь Успения Пресв. Богородицы с симметричными придельными храмами во имя Нерукотворного образа Спасителя и свт. Николая Чудотворца. Под 1407 г. Никоновская летопись сообщает, что свт. Арсений «прибавил притвора от Тмаки реки у церкви Пречистыа Богородици иже на Желтикове» (ПСРЛ. Т. 11. С. 202).

Храм серьезно пострадал в 1606/07 г.; в дозорной книге 1615 г. указывалось, что собор «стоит без пения, разорен от литовских людей» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. № 467. Л. 69 об.). В том же документе упоминается деревянная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с трапезой: видимо, речь идет об использовании в качестве соборной вновь выстроенной или переосвященной деревянной ц. во имя святых Антония и Феодосия. Архитектурные особенности Успенского храма известны по описанию сметчика новой церкви Ивана Неверова, составленному в июле-авг. 1635 г.: «Храм каменой Успения Пречистые Богородицы, да по правую сторону придел Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по левую сторону придел Николы Чюдотворца. Мерою внутрь церкви в олтаре от горняго места до царских дверей полтреть сажени, от царских дверей до передних дверей 5 сажений, поперег в олтаре 2 сажени. В той же церкви жертвенник сажень с четвертью, поперег сажень без чети, а ризница тож. В олтаре ж вверх 4 сажени, сводов полсажени. А поперег церкви и с приделы пол 9 сажени. А кругом церкви и с пределы мерою 36 сажень. А в церкви вшед на правой стороне опочивает великий чюдотворец Арсений, а по левой стороне опочивает Нил епископ Тверской» (Шереметев. 1899. С. 14). По смете, стены храма были сложены «в один камень, а бучено де камнем диким. а связи де были у той церкви деревянные» (Уваров А. С. Каменных дел подмастерье // Он же. Сб. мелких тр. М., 1910. Т. 1. С. 384). Документы 30-х гг. XVII в. также свидетельствуют, что своды собора лишь частично сохранились над алтарем, рухнувшие камни лежали неубранными до 2-й пол. 30-гг. XVII в. Для поклонения мощам свт. Арсения внутри собора была выстроена деревянная часовня.

Читайте так же:
Терновый венец морская звезда чем опасна для человека

В 1635-1639 гг. после изыскания необходимых средств и строительных материалов руины были разобраны «до подошвы» и началось строительство нового собора «в вечный помин» по Патриарху Филарету (Романову). В эти годы мощи святителя временно находились в ц. во имя преподобных Антония и Феодосия. К 1654 г. новый Успенский собор был построен, 2 июля 1655 г. освящен Тверским архиеп. Лаврентием. Формы собора, вероятно, во многом повторяли формы старой церкви, на фундаменте к-рой он был возведен. Согласно описи 1702 г., церковь была «каменная белая, на ней глава деревянная, обита чешуею, крест деревянный, обит белым железом» (Там же. Ф. 237. Оп. 1. № 46. Л. 665). Такое же завершение имел правый придел во имя свт. Арсения Тверского. В основном пространстве храма находился 2-ярусный иконостас, в приделе — 5-ярусный. Скромнее выглядел левый придел во имя Нерукотворного образа Спасителя, где находились ветхие царские двери и единственный местный образ «Царь царем», большая часть придела была занята ризницей.

В кон. XVII-XVIII в. весь комплекс Ж. м. был перестроен в камне. В 1713-1722 гг. на средства тверичей И. Ф. Викторова и И. М. Вагина был возведен новый монументальный 5-главый с кубическим 2-светным объемом и 3-частной апсидой Успенский собор; сохранился придел во имя свт. Арсения Тверского. Небольшие барабаны глав были гранеными, боковые главы заметно приближены к центральной. Редкой особенностью внутренней структуры были 2 круглых белокаменных столпа, на к-рые опирались своды и центральный барабан. Т. о., храм относился к уже выходившему в то время из моды типу столпных соборов, построенных в традициях допетровского зодчества.

В 1745 г. на сев. стороне Успенского собора на средства казны была пристроена каменная палатка (в память посещения Ж. м. имп. Елизаветой Петровной 11 янв. 1745), где впосл. находилась ризница. В 1780 г. основной объем собора был расписан, устроен резной позолоченный иконостас с новыми иконами (кроме местного ряда); в 1869 г. роспись, иконостасы и сень над мощами свт. Арсения были обновлены, затем еще раз были реставрированы в 1898-1899 гг. Придел с престолом во имя первомч. Стефана располагался в ризнице с 1899 г.

В 1922 г. из храмов и ризницы мон-ря производилось изъятие церковных ценностей. Весной 1923 г. Ж. м. был закрыт, к лету того же года в нем зарегистрирована трудовая артель. К 1929 г. в Ж. м. размещался также детский дом. Решением Тверского губисполкома от 10 июня 1929 г. были закрыты Успенский и Алексиевский храмы, использовавшиеся впосл. под зернохранилище; церковное имущество конфисковано и расхищено. Кладбище было разорено, надгробные памятники растащены, некоторые захоронения осквернены.

В 1930 г. были уничтожены т. н. палаты царевича Алексея, старая колокольня, разобраны на кирпичи 2 верхних яруса колокольни 1914 г. В марте 1931 г. местные власти получили разрешение Главнауки на разборку Алексиевской ц. До нач. войны 1941 г. на территории монастыря располагались авиамастерские, в соборе — магазин. В окт. 1941 г., при отступлении Красной Армии из Калинина (Твери), мон-рь пострадал, были разобраны или взорваны Успенский собор, ц. во имя преподобных Антония и Феодосия, настоятельский корпус, ограда. В 1945 г. Ж. м. был снят с госохраны, на территории обители устроен склад ГСМ военной части.

К 2008 г. сохранились остатки 2-этажного братского корпуса и нижний ярус надвратной колокольни 1914 г. с аркой св. ворот.

В 2011 году по благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора Малицкому монастырю было поручено заниматься вопросом передачи Тверской епархии земель Успенского Желтикова монастыря и оформлением их как своего подворья. В последние годы шло активное противостояние церкви и министерства обороны. В итоге монастырь стали медленно, но верно передавать епархии. Долгие судебные разбирательства привели к тому, что в феврале 2015 года Пролетарский районный суд постановил: «Воинскую часть № 53956 снести». Суд обязал Министерство обороны Российской Федерации прекратить хозяйственную деятельность части на территории Успенского Желтикова монастыря, которую она занимала там с начала 1930-х годов. До начала Великой Отечественной войны здесь располагались авиамастерские, в соборе был открыт магазин. В послевоенное время часть перевели в склад ГСМ, коим она и являлась до своих последних дней. Такое решение принято судом не случайно. В начале прошлого столетия, во времена религиозного гонения, Красная армия заняла настоящий памятник истории и культуры.

Читайте так же:
Толстовки с принтом космоса

Успенский Желтиков мужской монастырь был одним из древнейших на тверской земле и пользовался особым покровительством Петра I. Монастырь был основан в 1394 году, а его расцвет пришелся на первую четверть XVIII столетия. То, что можно увидеть на его территории сейчас, — лишь малая доля былого величия. Около 80% строений были уничтожены, а их заменили кирпичные коробки, используемые для складских нужд. Из исторических строений здесь остались лишь входная группа да братские покои, которые уже дышат на ладан. Уже в 2015 году по решению суда склад ГСМ съехал с территории, а весь 2016 год ее проверяли на остатки взрывоопасных предметов. И вот 14 мая 2017 года археологи во главе с доктором искусствоведения Алексеем Салимовым приступили к работам. Результат не заставил себя долго ждать: не прошло и десяти дней, как группа исследователей наткнулась на остатки фундамента и цоколя белокаменного храма Успения Пресвятой Богородицы, заложенного здесь в 1404 году.

— Это главный собор Желтикова монастыря. Одновременно был найден Никольский придел, который был выстроен тогда же, в 1404 году, и западный притвор этого храма. Мы не смогли найти южную половину комплекса, потому что она вся выбрана в послевоенное время, то есть уничтожена, — провел краткий экскурс в историю для Tverigrad.ru Алексей Салимов. «Но даже того, что мы нашли, уже достаточно, чтобы назвать находку уникальной. Теперь мы имеем достаточно полное представление о первом каменном храме Желтикова монастыря, который, на мой взгляд, в силу целого ряда конструктивных элементов вполне вписывается в балканскую традицию строения храмов», — подчеркнул археолог с 35-летним стажем. Также доктор искусствоведения отметил, что люди, возводившие этот храм, были творческие и, выражаясь современным языком, креативные. По его мнению, зодчие смогли реализовать здесь все свое умение и профессионализм, потому что этот храм по своей архитектуре выпадает из контекста зодчества тверской земли в XIV — XV веков.

— В науке существует две версии. Одна говорит, что русская архитектура первой половины XV века живет под влиянием балканского зодчества, а другая — что все развивалось параллельно. Мне вторая точка зрения ближе. Я думаю, что тверская архитектура выступала пионером в освоении целого ряда архитектурных форм, — охарактеризовал особенности строительства тех лет Алексей Салимов.

Археологи уже смогли восстановить внешний облик храма и некоторые его конструктивные особенности. Он был небольшим, около 9 на 10 метров, одноглавым, одноапсидным (примыкающий к основному объему полукруглый пониженный выступ здания. — Ред.), и у него была очень сложная система опор. Правда, храм очень часто перестраивали. В 1637 году его переделали по повелению князя Михаила Федоровича и патриарха Иоасафа: тогда собор был разобран и сложен вновь. В 1713-1722 годах он вновь был перестроен. Затем обновлялся при императрицах Елизавете Петровне в 1745 году, Екатерине II в 1780 году и потом в 1848 году. К началу XX века это было уже совсем другое строение, изрядно прибавившее в размерах.

Помимо основания храма рядом с ним археологи обнаружили надгробные плиты — свидетельство того, что на территории были захоронения. Правда, установить их место теперь непросто. Во время создания здесь склада ГСМ большая часть исторического наследия была разрушена, а надгробные плиты и белый камень из строений, добытый более пяти веков назад под Старицей, раскидали по всей территории части. Однако можно смело говорить, что надгробия датированы XIV — XV веками.

Читайте так же:
Джемпер чайка мастер класс ольги кондратьевой

26 мая археологи остановили работы и законсервируют раскопки. Но история возрождения монастыря на этом не заканчивается. В 2013 году по решению губернатора Тверской области, пост которого тогда занимал Андрей Шевелев, Успенский Желтиков монастырь включили в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ в качестве объекта регионального значения, а вскоре пошли разговоры о его восстановлении. Сейчас слова начали превращаться в дело. Алексей Салимов высказал надежду на то, что найденное основание храма не похоронят под новым строением, а включат его в часть музейной экспозиции.

— Я надеюсь, что древний собор, точнее его остатки, будут включены в состав нового возведенного здания. То есть они не будут использованы в качестве опорных элементов, а эти остатки станут частью интерьера нового храма — Успенского собора Желтикова монастыря, — поделился напоследок своими мыслями археолог.

21 августа 2017 года на территории Желтикова монастыря (подворье Николаевского Малицкого мужского монастыря) г. Тверь митрополитом Тверским и Кашинским Виктором свершен чин закладки Успенского собора. Владыке Виктору сослужили настоятель Николо-Малицкой обители игумен Борис (Тулупов) с братией и клирики Воскресенского кафедрального собора. Заложен первый камень в возрождение одной из древнейших обителей Тверской земли, основанной в 1394 г. святителем Арсением, епископом Тверским, чудотворцем.

14 января 2019 года было образовано архиерейское подворье храма Успения Божией Матери бывшего Успенского Желтикова монастыря, с поручением иеромонаху Агапиту (Евдокимову) настоятельских забот по восстановлению монастырских зданий, обустройству монастырской жизни по уставу и распорядку обители.

Игумен борис тулупов биография

В Спасо-Преображенском скиту Нило-Столобенской пустыни у Святого источника рядом с Оковцами 24 июля Тверская митрополия отпраздновала День явления чудотворных икон Креста, Честных Страстей Господних и Пречистой Богородицы Одигитрии с предстоящим святителем Николаем Чудотворцем – Оковецкой иконы Божией Матери.

Митрополит Тверской и Кашинский Савва впервые на Cвятом источнике в Спасо-Преображенской церкви возглавил Божественную литургию. Ему сослужили благочинный монастырей и подворий, секретарь Тверской епархии, наместник Николаевского Малицкого мужского монастыря г. Твери игумен Борис (Тулупов), благочинный Осташковского округа протоиерей Алексий Соколов, скитоначальник Свято-Преображенского Оковецкого скита Нило-Столобенской пустыни иеромонах Герман (Фисенко), местное духовенство.

На Святой источник в этот праздничный день приехало более 200 верующих. Были помянуты имена из записок, которые прислали владыке Савве его подписчики в социальных сетях. В этот день их было особенно много – около пяти тысяч имён. После сугубой ектеньи владыка вознёс молитву о прекращении вредоносного поветрия.

Перед причащением митрополит Савва обратился с проповедью к верующим.

– Спасо-Преображенский скит – это святое место. Здесь, где находится источник святой воды, мы совершили чествование иконы Божией Матери «Оковецкая», освящающей это удивительное место.

Вода, как и воздух, сопровождает нас в течение всей нашей жизни, поскольку организм человека более чем наполовину состоит из жидкости. Это весьма символично, потому что вода для христианина есть символ жизни, энергии, благодати Духа Святого.

Благодать – это сила, исходящая от Самого Бога, это дуновение Божие. Эта благодатная энергия жизни определяет наш образ и помогает стяжать подобие Божие.

В Церкви Божией мы часто встречаем чины освящения воды: малый, великий. Мы понимаем, что окроплением святой водой происходит освящение наших жилищ, храма. Таким образом, освящённая вода является определённым источником жизни, подающим нам силу к земному странствию.

Как показывает практика жизни, без благодати с нашей человеческой душой происходит что-то страшное. Тогда грех вытесняет из сердца всё святое, что в нас может быть, наполняя злобой, грехом, всем разрушительным. Грех души, наполненной пороками и страстями, тянет за собой и болезни телесные.

Для подкрепления наших немощных сил нам необходимо, чтобы благодать Божия присутствовала в нашем сердце, освящая и наполняя его всякий раз, когда христианин участвует в богослужениях и Таинствах церковных.

Собравшиеся на богослужение являются просителями благодати Духа Святого. Когда мы возносим совместно умную, сосредоточенную молитву, тогда Господь пребывает с нами, по словам Самого Спасителя: «…где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Господь Бог есть неиссякаемый, живоносный Источник благодатной энергии. Участвуя в Таинстве Святой Евхаристии, вспоминая у Святой Чаши всё наше греховное недостоинство, самое главное – это иметь желание быть со Христом.

Читайте так же:
Сними ка елдырин с меня пальто шинель тулуп

Мы совершили освящение воды в источнике. Сохраним же чувство благоговения перед этой святыней, которая является символом Божией милости к нам. Мы имеем эту милость в изобилии, будем же благодарны Господу, сохраняя христианское звание, которое говорит о том, что мы должны иметь любовь между собою (Ин. 13:35), – завершил владыка Савва.

По окончании богослужения был совершён чин освящения воды в Оковецком ключе.

Подготовлено по материалам Тверской
и Кашинской епархии.
Фото В. Смирнова

Тверская епархия

Тверская епархия выделена из Полоцкой епархии при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 года. В 1589 году установлена архиепископия [2] .

28 декабря 2011 года из состава Тверской епархии выделены Бежецкая и Ржевская епархии; в пределах Тверской области образована Тверская митрополия, включающая в себя Бежецкую, Ржевскую и Тверскую епархии [3] .

Святые Тверской епархии [ править | править код ]

29 июня/12 июля празднуется собор Тверских святых, установленный в память о святых, просиявших в Тверской земле. Также начиная с 1999 года, ежегодно 19 сентября проходят торжества в честь новомучеников и исповедников Тверской земли [4] .

Структура [ править | править код ]

Епархиальное управление находится в центре Твери на улице Советской [5] .

Епархиальные отделы [ править | править код ]

  • Информационная служба Тверской епархии
  • Миссионерский отдел
  • Отдел благоустройства и социального служения
  • Отдел по делам молодежи
  • Отдел религиозного образования и катехизации
  • Отдел по взаимодействию с частями и учреждениями Российской армии по Тверской области
  • Тверская епархиальная научная библиотека

Благочиния [ править | править код ]

  • Храмы, находящиеся в непосредственном подчинении правящего архиерея (на правах благочиния)
  • Благочиние монастырей, архиерейских и монастырских подворий (благочинный — игумен Борис (Тулупов))
  • Благочиние I Тверского округа (благочинный — протоиерей Павел Сорочинский)
  • Благочиние II Тверского округа (благочинный — протоиерей Олег Кульпин)
  • Бологовский округ (благочинный: протоиерей Сергий Желябовский)
  • Вышневолоцкий округ (благочинный — иерей Иоанн Березюк)
  • Благочиние I Калининского округа (благочинный — протоиерей Виктор Савин)
  • Благочиние II Калининского округа (благочинный — иерей Антоний Русакевич)
  • Кашинский округ (благочинный — протоиерей Александр Рычков)
  • Кимрский округ (благочинный — протоиерей Евгений Морковин)
  • Конаковский округ (благочинный — протоиерей Петр Дубяго)
  • Осташковский округ (благочинный — протоиерей Димитрий Марковский)
  • Торжокский округ (благочинный — протоиерей Николай Алексеев)
  • Старицкий округ (благочинный — протоиерей Владимир Марценюк)
  • Калязинский округ (благочинный — иерей Георгий Иванов) [6]

Монастыри [ править | править код ]

    (мужской; Старица) (женский; Осташковский район) (мужской; Торжок) (мужской; Осташковский район) (мужской; село Николо-Малица, Калининский район) (женский; Тверь) (женский; Тверь) (женский; Кашин) (женский; Осташковский район) (женский; Вышний Волочёк) (женский; деревня Орша, Калининский район) (мужской; Тверь)

На территории епархии расположен также скит Марфо-Мариинской обители (деревня Владычня, Лихославльский район)

В трижды возрожденном монастыре монахи живут по греческим канонам

В трижды возрожденном монастыре под Тверью восемь монахов живут по греческим канонам. Об этом сообщает информационный портал «ТИА новости».

За всю историю существования святого места храм был трижды разрушен до основания. 13 лет назад была начато новое восстановление обители. Работами руководит игумен Борис (Тулупов).

Новый храм неординарный, он возводится в неовизантийском стиле с богатыми витражами. Тут действует греческий устав, а во время служб поет византийский хор.

В общине есть свой иконописец — это Отец Никодим.

«По Святогорской традиции мы не используем электрический свет во время богослужений. Братья возжигают свечи на паникадилах. На буднях молимся практически в темноте, горят всего пара маслёнок, но по двунадесятым праздникам, престольным, в воскресные дни свечи на светильниках зажигают, после чего в самый торжественный момент службы приводят светильники в движение. Чем величественнее праздник, тем большее число свечей зажигают. Есть такое предание. Одному из монахов на святой горе Афон во время молитвы было видение: небеса открылись и воссиял яркий свет, в храм спустились ангелы. Когда хор начал петь, ангелы стали летать по храму и своими крыльями задевали светильники. Существует много разных духовных смыслов этого обычая, но мне нравится толкование святителя Николая Кавасила – движение огней в храме символизирует движение звёзд во вселенной, которые славят своего Создателя», — рассказал журналистам отец Никодим, который родился в Эстонии.

Данный храм был спроектирован тверским архитектором, погибшим в 2020 году в аварии, Михаилом Будкиным. Часть убранства в храме, включая иконостас, исповедальни и купола, расписывал румынский художник.

Читайте так же:
Шарф как воротник у свитера как называется

Вся архитектура этого места стремиться в центр, как и верующие должны сливаться в единой мотиве, направленной к Богу.

Чудотворная икона появилась в храме в 1675 году, когда страшный пожар уничтожил здание до основания, ни оставив ни одной постройки. Но во время разбора пепелища была обнаружена икона Святителя Николая. Считается, что именно она исцелила в 1742 году графиню Мавру Шувалову, которая была фрейлиной самой императрицы Елизаветы Петровны.

В 1917 году монастырь тоже не тронули, к удивлению её обитателей, объявив памятником архитектуры.

Торжественность любой службе придает хор «Аксион Естин», регент которого Серафим Ершов. Серафим все детство прожил на Афоне в греческом монастыре Дохиар, где впервые познакомился с афонским уставом и византийским пением, которому его обучали насельники монастыря. Далее он продолжил образование на материковой Греции.

Партитуры песнопений певчие берут из репертуара афонских монастырей, где хранятся древние нотные рукописи. Некоторые произведения были переложены на церковно-славянский язык, чтобы было понятно, о чём поёт хор. Впрочем, есть и болгарские, и сербские песнопения, потому что там в храмах тоже звучит византийская музыка. Недавно хор записал свой первый альбом «Византийская литургия».

Тверская епархия

Учреждена не позднее 1271 г. как Тверская и Кашинская. В 1928-43 гг. именовалась Калининская и Кашинская, в 1943-44 гг. — Калининская и Смоленская, в 1944-50 гг. — Калининская и Великолукская, в 1950-90 гг. — Калининская и Кашинская, в 1990-2011 гг. — Тверская и Кашинская. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 174) из состава Тверской епархии выделены Бежецкая и Ржевская епархии.

Епархия сегодня
(по состоянию на ноябрь 2020 года)

Благочиннические округа и благочинные

  • монастырей и подворий — игумен Борис (Тулупов)
  • I Калининский — протоиерей Виктор Савин
  • II Калининский — иерей Антоний Русакевич
  • I Тверской — протоиерей Павел Сорочинский
  • II Тверской — протоиерей Олег Кульпин
  • Бологовский — иерей Василий Кукушкин
  • Вышневолоцкий — иерей Иоанн Березюк
  • Калязинский — протоиерей Владимир Мужичковский
  • Кашинский — протоиерей Александр Рычков
  • Кимрский — протоиерей Евгений Морковин
  • Конаковский — протоиерей Валерий Ильин
  • Осташковский — протоиерей Димитрий Марковский
  • Торжокский — протоиерей Николай Алексеев

Монастыри

  • Нило-Столобенская пустынь
    172757, Россия, Тверская область, Осташковский район, пос. Светлица, 27; тел. (48235) 5-08-04; сайтhttp://nilostolobenskaja-pustyn.ru
    наместник — архимандрит Аркадий (Губанов)
  • Борисоглебский
    172006, Тверская область, г. Торжок, ул. Старицкая, 7; тел. +7910 836-77-69; сайтhttps://novotormonastyr.ru
    и.о. наместника — архимандрит Амфилохий (Желябовский)
  • Старицкий Свято-Успенский
    171361, Тверская область, г. Старица, ул. Пушкина, 1; тел. (48263) 2-36-35, сайтhttp://www.fondumstar.ru
    и.о. наместника — иеромонах Дамаскин (Леонов)
  • Николаевский Малицкий
    Тверская область, Калининский район, дер. Николо-Малица, 17; тел. +7980 635-07-58; сайтhttp://nikola-malica.ru
    наместник — игумен Борис (Тулупов)
  • Свято-Екатерининский
    170007, г. Тверь, ул. Кропоткина, 19; тел. (4822) 52-00-72, сайтhttp://aikaterina-mon.narod.ru/main1.htm
    настоятельница — игумения Иулиания (Ритониеми)
  • Христорождественский
    170001, г. Тверь, пос. Пролетарский, 1А; тел.: (4822) 42-40-84, +7980 627-85-88
    настоятельница — игумения Лариса (Лобанова)
  • Казанский
    171162, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Сиверсова; тел. +7996 134-58-73; сайтhttp://www.kazanskii-monastery.ru
    настоятельница — игумения София (Прощаева)
  • Николаевский Клобуков
    171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Смычка, 6; тел. (48234) 2-35-00; сайтhttp://klobukov.ru
    настоятельница — игумения Варвара (Иванова)
  • Вознесенский Оршин
    170504, Тверская область, Калининский район, п/о Каблуково, д. Орша; тел. (4822) 38-26-84; сайтhttp://orshin.ru
    настоятельница — игумения Евпраксия (Инбер)
  • Ольгинский
    172754, Россия, Тверская область, Осташковский городской округ, д. Волговерховье, 2А, исток р. Волги; тел. +7980 632-61-31; сайтhttp://olginmonastery.ru/
    настоятельница — игуменья София (Прощаева)
  • Богородицкий Житенный
    172735, Тверская область, г. Осташков, полуостров Житное, 3; тел.: +7915 738-63-90; сайтhttp://odigitria.cerkov.ru/
    настоятельница — игумения Елисавета (Евдокимова)

Общее число храмов — 356 (в т.ч. часовни). 11 монастырей (4 мужских и 7 женских).

Общая численность служащего духовенства — 304 человека, в т.ч. диаконов — 22.

Монашествующие мужских монастырей: священники — 28, диаконы — 7, монахи — 44, иноки — 23.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector