Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грамматические нормы русского языка

Грамматические нормы русского языка

Глагол «КУШАТЬ» приторно вежливый и употребляется только для приглашения гостей к еде (КУШАТЬ ПОДАНО) или при обращении к ребенку (ВОВОЧКА, КУШАТЬ БУДЕШЬ?).

В остальных случаях употребляется глагол «ЕСТЬ». Поэтому не рекомендуется гово-
рить о себе «Я КУШАЮ», правильнее будет сказать: «Я ЕМ». Например: «Утром Я обычно ЕМ йогурт».

Лучше так не спрашивать : «Вы уже кушали сегодня?». Правильнее спросить: «ВЫ уже ели сегодня?»
8. НЕ следует использовать в речи следующую конструкцию: «Я ИЗВИНЯЮСЬ» (это можно понять так: «я извиняю себя»; именно такое значение придает возвратному глаголу суффикс -СЯ). В этом случае правильно было бы сказать: «ИЗВИНИТЕ (ПРОСТИТЕ) МЕНЯ».
9. Нормативное употребление глаголов ЗАКОНЧИТЬ — ОКОНЧИТЬ:

ЗАПОМНИТЕ: ЗАКОНЧИТЬ РАБОТУ, ДЕЛО; но ОКОНЧИТЬ ШКОЛУ, УНИ-
ВЕРСИТЕТ. НЕ следует употреблять выражение «закончить школу».
10. Нормативное употребление глаголов ОПЛАТИТЬ — ЗАПЛАТИТЬ:

Глагол «ОПЛАТИТЬ» употребляется без предлога.

ЗАПОМНИТЕ: ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД, ОПЛАТИТЬ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН, но
ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД.

11. Нормативное употребление глаголов САДИТЕСЬ — ПРИСЯДЬТЕ:

НЕ следует говорить, приглашая собеседника сесть: «ПРИСЯДЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА» (вследствие многозначности глагола «ПРИСЕСТЬ» эту фразу можно понять двусмысленно: вы рекомендуете собеседнику не сесть на стул, на диван, а «принять позу с согнутыми коленями», то есть «присесть на корточки»).

Нормативным является следующее употребление : «САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА».
12. Слова «ДОЖИТЬ» в русском литературном языке НЕТ , поэтому нельзя так говорить: «НЕ ЛОЖИ ШАПКУ НА СТОЛ». Глаголы «ПОЛОЖИТЬ», «СЛОЖИТЬ», «ОТЛОЖИТЬ» без приставок не употребля­ются. Правильно следует говорить: «НЕ КЛАДИ ШАПКУ НА СТОЛ».
13. Нормативное употребление глаголов «ВЫХОДИТЬ/ВЫЙТИ» и «СХОДИТЬ/СОЙТИ»:

Глагол с приставкой С (СО) + предлог С имеет значение «идти по поверхности сверху вниз» (например, сходить с горы). Поэтому НЕЛЬЗЯ сказать : СОЙТИ С АВТОБУСА; это значило бы, что вы идёте с крыши автобуса по его поверхности.

Глагол с приставкой ВЫ + предлог ИЗ имеет значение «выйти из помещения », то есть изнутри на­ружу . Поэтому нормативным употреблением признано: ВЫЙТИ ИЗ АВТОБУСА.
14. Нормативное употребление глаголов ПРЕДСТАВИТЬ — ПРЕДОСТАВИТЬ:

Глагол ПРЕДСТАВИТЬ имеет значение «1) познакомить кого-то с кем-нибудь; 2)
предъявить (документы, доказательства)».

Глагол ПРЕДОСТАВИТЬ имеет значение: «отдать в распоряжение, пользование
кому-либо; дать слово».

15. Запомните нормативное употребление следующих глаголов:

ПОСТРИЧЬСЯ (в этом слове нет приставки ПОД )

ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ (в этом слове нет приставки ПОД)

НАСМЕХАТЬСЯ (= поднять НА СМЕХ)

ПОДЧЕРКНУТЬ, но ПОЧЕРК
16. Нормативным является следующее образование форм прошедшего времени ряда глаголов:

Начальная форма глаголаФорма прошедшего времени этого глагола
СОХНУТЬон СОХ (неправильно СОХНУЛ)
ПРОМОКНУТЬон ПРОМОК (неправильно ПРОМОКНУЛ)
ЗАМЁРЗНУТЬон ЗАМЁРЗ (неправильно ЗАМЁРЗНУЛ)
ОКРЕПНУТЬон ОКРЕП (неправильно ОКРЕПНУЛ)

10. Нормативное образование и употребление причастий и деепричастий

1. От переходных глаголов совершенного вида (ЧТО СДЕЛАТЬ?) действительные причастия настоящего времени с суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ- никогда НЕ образуются. Поэтому следующие формы являются грамматически неправильными: сделающий, напишущий, поинтересующийся.
2. От глаголов совершенного вида (ЧТО СДЕЛАТЬ?) НЕ могут быть образованы деепричастия с суффиксами -А-, -Я-, а только образуются деепричастия с суффиксом -В-.

Поэтому как грамматические ошибки квалифицируются следующие формы: сложа в стопку (правильный вариант: «сложив в стопку»); посмотря в мою сторону (правильный вариант: «посмотрев в мою сторону»); не пророняя слов (правильный вариант: «не проронив слов»)
3. От глаголов несовершенного вида (ЧТО ДЕЛАТЬ?) НЕ могут быть образованы деепричастия с суффиксом -В-, а только образуются деепричастия с суффиксами -А-, -Я-.

Поэтому как грамматические ошибки квалифицируются следующие формы: смотрев вперёд (правильный вариант: «смотря вперёд»); читав книгу (правильный вариант: «читая книгу»).

  1. Определите, ккакой части речи относится данное слово.
  • форм именительного падежа множественного числа;
  • форм родительного падежа множественного числа.
  • нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.
  • у сложных количественных имён числительных склоняются обе части :
  • при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово:
  • числительные полтор а , полтор ы в именительном и винительном падежах имеют форму полтор а , полтор ы , а в остальных падежах — полутор а ;
  • числительное полтораста в именительном и винительном падежах имеет форму полтораста , а в остальных падежах — полутор аста ;
  • числительное оба ( обо их , обо им , обо ими ) употребляется с именами существительными мужского и среднего рода ;
  • числительное обе ( обеих,обеим,обеими ) употребляется с именами существительными женского рода ;
  • собирательные числительные двое, трое, четвероупотребляются с именами существительными, имеющими форму только множественного числа или обозначающими лицмужского пола, названия детёнышей животных.
  • форм повелительного наклонения ;
  • форм прошедшего времени , употребляемых без суффикса -НУ-;
  • личных форм некоторых глаголов;
  • возвратных форм глагола с суффиксом -СЯ-.
  • от глаголов совершенного вида образуются деепричастия только с суффиксом –В-
  • от глаголов несовершенного вида образуются деепричастия только с суффиксами –А-, -Я-.
Читайте так же:
Как связать гольфы для куклы паола рейна

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

известные ПРОФЕССОРА / нет новых ДЖИНСОВ / более ПЯТИСТА фотографий

скучает по НАС/ ЛЯГТЕ на спину

опытные ПОВАРА/ пара НОСКОВ/ слегка ПРОМОКНУЛ / написал ПОЛУТОРАСТА друзьям/ ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

важные ДОГОВОРЫ/ салат из ПОМИДОРОВ/ ЕХАЙ в Подмосковье/ скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ/
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ тетрадями

Ответ: ______________________
Задание № 4.

строгие ТРЕНЕРЫ / несколько БЛЮДЕЦ / детских ЯСЛЕЙ / ДОСТИГНУЛИ цели / свыше СТА километров

ИЗОБРЕТШИЙ микроскоп / ЖЁСТЧЕ дерева / НЕДРЫ земли/ ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко/ потерять левую ТАПКУ

СТОГА сена / не ПРОРОНЯЯ ни слова / около СЕМИСОТ участников / не МАШИ рукой / прилежнее ЕЁ

много ЧЕРЕШЕН / здешние СТОРОЖА / нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ / сшить из ТЮЛЯ/
о ТРЁХСТАХ спортсменах

ОБЕИМИ руками / в СТА километрах / ВОРОХА писем / с ДВЕСТИ пассажирами /

к ОБЕИМ соседкам / после СУМЕРОК / опытные ИНСТРУКТОРЫ / не более ПОЛУТОРАСТА / пять КИЛОГРАММОВ

Нормативное образование и употребление причастий и деепричастий

1. От переходных глаголов совершенного вида (ЧТО СДЕЛАТЬ?) действительные причастия настоящего времени с суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ- никогда НЕ образуются. Поэтому следующие формы являются грамматически неправильными: сделающий, напишущий, поинтересующийся.

2. От глаголов совершенного вида (ЧТО СДЕЛАТЬ?) НЕ могут быть образованы деепричастия с суффиксами -А-, -Я-, а только образуются деепричастия с суффиксом -В-.

Поэтому как грамматические ошибки квалифицируются следующие формы: сложа в стопку (правильный вариант: «сложив в стопку»); посмотря в мою сторону (правильный вариант: «посмотрев в мою сторону»); не пророняя слов (правильный вариант: «не проронив слов»)

3. От глаголов несовершенного вида (ЧТО ДЕЛАТЬ?) НЕ могут быть образованы деепричастия с суффиксом -В-, а только образуются деепричастия с суффиксами -А-, -Я-.

Поэтому как грамматические ошибки квалифицируются следующие формы: смотрев вперёд (правильный вариант: «смотря вперёд»); читав книгу (правильный вариант: «читая книгу»).

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, к какой части речиотносится данное слово.

2. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образования

· форм именительного падежа множественного числа;

· форм родительного падежа множественного числа.

3. Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения:

· нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

4. Если это имя числительное, помните о том, что

· у сложных количественных имён числительных склоняются обе части:

· при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово:

Читайте так же:
Как собрать воротник для собак трикси

· числительные полтора, полторы в именительном и винительном падежах имеют форму полтора, полторы, а в остальных падежах — полутора;

· числительное полтораста в именительном и винительном падежах имеет форму полтораста, а в остальных падежах — полутораста;

· числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется с именами существительными мужского и среднего рода;

· числительное обе (обеих, обеим, обеими) употребляется с именами существительными женского рода;

· собирательные числительные двое, трое, четверо употребляются с именами существительными, имеющими форму только множественного числа или обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных.

5. Если это местоимение, не забывайте о том, что в местоимениях он, она, оно, они после непроизводных предлогов и производных предлогов, образованных от наречий в начале слова прибавляется буква Н.

6. Если это глагол, обратите внимание на правильность образования

· форм повелительного наклонения;

· форм прошедшего времени, употребляемых без суффикса -НУ-;

· личных форм некоторых глаголов;

· возвратных форм глагола с суффиксом -СЯ-.

7. Если это причастие, имейте в виду, что от переходных глаголов совершенного видадействительные причастия настоящего времени с суффиксами -УЩ-. -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-никогда не образуются.

8. Если этодеепричастие, вспомните о том, что

· от глаголов совершенного вида образуются деепричастия только с суффиксом –В-

· от глаголов несовершенного вида образуются деепричастия только с суффиксами –А-, -Я-.

9. Проверив правильность соблюдения морфологических норм при образовании имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий, найдите ошибку в образовании формы слова, исправьте её и запишите слово правильно.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Задание № 1.

известные ПРОФЕССОРА / нет новых ДЖИНСОВ / более ПЯТИСТА фотографий

скучает по НАС/ ЛЯГТЕ на спину

Задание № 2.

опытные ПОВАРА/ пара НОСКОВ/ слегка ПРОМОКНУЛ / написал ПОЛУТОРАСТА друзьям/ ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

Задание № 3.

важные ДОГОВОРЫ/ салат из ПОМИДОРОВ/ ЕХАЙ в Подмосковье/ скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ/
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ тетрадями

Задание № 4.

строгие ТРЕНЕРЫ / несколько БЛЮДЕЦ / детских ЯСЛЕЙ / ДОСТИГНУЛИ цели / свыше СТА километров

Задание № 5.

ИЗОБРЕТШИЙ микроскоп / ЖЁСТЧЕ дерева / НЕДРЫ земли/ ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко/ потерять левую ТАПКУ

Задание № 6.

СТОГА сена / не ПРОРОНЯЯ ни слова / около СЕМИСОТ участников / не МАШИ рукой / прилежнее ЕЁ

Задание № 7.

много ЧЕРЕШЕН / здешние СТОРОЖА / нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ / сшить из ТЮЛЯ/
о ТРЁХСТАХ спортсменах

Задание № 8.

ОБЕИМИ руками / в СТА километрах / ВОРОХА писем / с ДВЕСТИ пассажирами /

Задание № 9.

к ОБЕИМ соседкам / после СУМЕРОК / опытные ИНСТРУКТОРЫ / не более ПОЛУТОРАСТА / пять КИЛОГРАММОВ

Урок-практикум «Окончания существительных»

Урок-практикум "Окончания существительных"

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

34. ЛЯГТЕ на коврик

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

35. любимые ПРОФЕССОРА

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

36. пара ЯБЛОК

около ПЯТИСТА километров

37. ЛЯГТЕ на спину

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

38. ПОЛОЖИ на полку

39. РАЗЪЕХАЙТЕСЬ

почти в СТА странах

40. ДЛИННЕЕ

на ОБОИХ берегах

41. полки для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА девятисотом году

42. ВЫСОХЛА на ветру

свыше СЕМИСОТ пятидесяти тысяч

43. вместе с ДЕТЬМИ

44. пара НОСКОВ

более ЧЕСТНЕЕ поступил

45. гора АПЕЛЬСИНОВ

46. около ПЯТИСОТ фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

брат БОЛЕЕ УМНЕЕ

47. ЛЯЖЬ на спину

48. около ТРИСТА фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

49. КРАСИВШЕ

50. пара САПОГ

Читайте так же:
Джинсов или джинс носков или носок

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

51. триста КИЛОГРАММОВ

52. менее ПОЛЕЗНО

ПОЕЗЖАЙ в Москву

53. пара шерстяных НОСКОВ

с ШЕСТИСТАМИ рублями

54. в ПЯТИСТАХ метрах отсюда

55. ДИРЕКТОРА предприятий

в ДВЕ тысячи десятом году

56. СОБОЛИЙ воротник

ответить более ТОЧНЕЕ

57. свежих МАНДАРИНОВ

ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами

58. пакет ПОМИДОРОВ

59. с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами

ЛЯГТЕ на кушетку

60. сделать БОЛЕЕ ПРОСТО

ПОЛОЖИ на полку

к ШЕСТИДЕСЯТИ семи годам

61. с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками

более ПЯТИСТА метров

62. о ПЯТИСТАХ сорока рублях

63. пара ДЖИНСОВ

более ПОЛУТОРАСТА зрителей

около трех АРШИН

64. домашняя ТУФЛЯ

по ПРИЕЗДЕ в город

ПОКЛАДИ на стол

65. восемь ТОНН

с ПОЛУТОРА метров

мебель для КУХНЕЙ

66. с ТРЁХСТАМИ килограммами

67. ЛЯГТЕ(на пол)

68. с ДВУХ тысячи первого года

ПОЛОЖИ на полку

69. СОТРЁТ с ДОСКИ

в ТРЁХСТАХ метрах

70. ЗАЖГЁМ огоньки

петь ещё ЗВОНЧЕ

71. уборка ЯСЛЕЙ

72. о ПОЛУТОРА часах

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

73. ПОВЕСЕЛЕЕ

не ПРОРОНЯЯ слов

74. рота СОЛДАТОВ

75. вместе с ДЕТЬМИ

76. иностранные ПАСПОРТА

ПОЕЗЖАЙТЕ на юг

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Грамматические ошибки ошибки Алешина З.Н.. Если да — смотри дальше В У З. — презентация

Презентация на тему: » Грамматические ошибки ошибки Алешина З.Н.. Если да — смотри дальше В У З.» — Транскрипт:

1 Грамматические ошибки ошибки Алешина З.Н.

2 Если да — смотри дальше В У З

3 Что повторить? Морфологические нормы 1. Имя существительное Окончание существительных в род. падеже — фрукты, овощи: абрикосов, лимонов, мандаринов, помидоров, НО яблок. — меры веса и площади: граммов, килограммов, гектаров. -одежда, обувь: носков. НО: чулок, сапог, ботинок. Туфля – туфель (мн. ч.) — национальности: таджиков, чеченцев, казахов, НО туркмен, турок,. — отдельных слов: рельсов, верховьев, кеглей, джинсов, консервов, брелоков, яслей, НО: макарон, полотенец.

4 — множественное число отдельных существительных: директора, доктора, профессора, катера, ордера, конуса, НО: тренеры, бухгалтеры, ректоры, шоферы, почерки. 2. Имя числительное — составные порядковые числительные; ! Склоняется только последняя часть: в две тысячи девятом году (=29), в пятьсот семьдесят восьмом номере. -сложные составные количественные числительные; ! Склоняется каждая часть: 459 (сколькими?) четырьмя/стами пятью/десятью девятью. 444 (скольких?) четырехсот сорока четырех. — 40, 90, 100 – две формы: им. и вин. пад. – сорок, остальные — сорока. — количественные и собирательные числит. Жен. р. и животные: две женщины, две девушки, две студентки, три медведя НО: муж.род, ребята, детеныши – двое мужчин, двое прохожих, двое ребят, семеро козлят. — числит. оба – обе

5 3. Формы степеней сравнения 3. Формы степеней сравнения Не самый добрейший, а самый добрый или добрейший. Не более смелее, а смелее. 4. Местоимение Их, а не ихней У нее, а не у ней 5. Глагол — положите, а не положьте ; — класть, а не ложить; положи, а не ложи; — заезжай, а не заедь; поезжай, а не едь, ехай; -приляг, а не приляжь

6 Синтаксические нормы 1. Нарушение согласования -Скупость перерождается в жадность, уродующая (какую?) личность. -Согласованные и несогласованные приложения О драме «Гроза», НО: О «Грозе» Островского 2. Нарушение управления: — предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляется с дат. п. Не согласно расписания, а согласно расписанию. — временные предлоги употребляются в пред. п. : по приезде (по чем?) по прибытии, по завершении, по окончании. — разно управляемые глаголы: Я мечтала (о чём?) и стремилась (к чему?) учиться. 3. Координация подлежащего и сказуемого Все, кто бы ни писал о природе, отмечали ее поэтичность.

Читайте так же:
Носят ли рваные джинсы с колготками черными

7 Неправильное употребление деепричастного оборота 4. Неправильное употребление деепричастного оборота Оканчивая школу, передо мной встал вопрос… Ошибки при однородных членах предложения 5. Ошибки при однородных членах предложения Неправильное употребление союза не только…но и Качественное постельное белье не только залог хорошего сна, оно еще повышает самооценку. Речевые ошибки Паронимы: одеть-надеть главный- заглавный искусный – искусственный личный — личностный

8 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) нал Ивший 2) проз Орлива 3) череп Ать 4) прин Ятый 1) согн Утый 2) убр Ала 3) кук Онный 4) катал Ог 1) кранЫ2) Оптовый 3) жд Ала 4)обесп Ечение 1) пр Иняли 2) п Ортфель 3) зв Онит 4) ц Емент 1) с Оздала 2) вкл Ючишь 3) к Ухонный 4) б Аловать

9 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красив Ее 3)угла Убить 4) ер Етик 1) наж Итый 2) отд Ала 3) слив Овый 4) прид Аное 1) сант Иметр 2) б Анты 3)обл Егчить 4) дисп Ансер 1) д Онельзя 2) т Орты 3) аэропорты 4) бр Ала 1)бухгалтеров 2) дов Ерху 3) нед Уг 4) свеклА

10 В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ? 1) На тёмной листве блестела одна- единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.

11 В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить ВЫСОТНЫЙ? 1) Все переживания артиста цирка при выполнении ВЫСОКОГО номера описаны в этой книге. 2) Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц. 3) На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности. 4) Литература призвана создавать прекрасного человека, и к этому ВЫСОКОМУ делу приобщены талантливые люди.

12 В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ? 1) Было тепло, почти жарко; молодые блестящие листочки, торопясь, ОДЕЛИ деревья. 2) Кривые улочки этого старинного городка постепенно замостили и ОДЕЛИ в асфальт. 3) Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕТЬ детей, когда они пойдут в лес. 4) Водолазы ОДЕНУТ специальные водонепроницаемые костюмы.

13 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) Трое щенят 2) Бухгалтера готовили отчет 3) Поезжайте на юг 4) Крупнейшее озеро 1) Глубочайшее озеро 2) Поклади на место 3) Повара вкусно готовили 4)Трое суток 1) Самый красивейший пейзаж 2) Четверо саней 3) Обжаривайте со всех сторон 4) Инженеры завода 1 ) Самая длинная дорога 2) Займись делом 3) Обоих подруг 4 Тормоза автомобиля

14 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) Заграничные паспорта 2) Ложите на стол 3) Редчайший вид 4) Пятеро футболистов 1) Мягчайший пирог 2) Цепляясь за скалы 3) В продаже нет чулок 4) Двухстами больницами 1) Шестиста тридцати яблок 2) Купили яблок 3) Несите вещи 4) Самый быстрый самолет 1) Самый веселый праздник 2) Пятеро учителей 3) Нет носок 4) Сделав работу

15 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работы 3) в течение тридцати минут 4) дамских туфель 1 ) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм интереснее 1) с пятидесятью 2) оденьтесь теплее 3) высохла 4) спелых абрикосов

Читайте так же:
Как называется полосатая майка

16 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену. 1) Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену. 2) Занятия шли согласно распорядку дня. 3) Довольно скоро с пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый. 4) Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

17 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) С мнением историка соглашались теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию. 2) С первого июня электрички будут ходить согласно летнего расписания. 3) В рассказе «Матренин Двор» отразились основные стороны жизни российской деревни середины XX века. 4) Пушкин стал одним из участников нового поэтического общества, противостоящего идеям Шишкова.

18 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы ). 1) Согласно показаниям свидетелей, на закрытом предприятии осуществляется, тем не менее, активная производственная деятельность. 2) Все, кто знал его до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 3) Молодое поколение писателей чувствует себя вправе пересматривать традиционные ценности, говорить о них с новых позиций. 4) Образ Иешуа в «Мастере и Маргарите» до сих пор вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.

19 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) По мнению бывалых моряков, «Чайка» была быстрейшей из яхт, когда-либо бороздивших просторы Средиземного моря. 2) Пирог по этому рецепту сумеют испечь даже те, кто совершенно не умеет готовить. 3) Дедушка любил при случае цитировать «Василий Теркин» Твардовского. 4) Молодое поколение художников выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.

20 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те из нас, кто сумел подняться на вершину горы, смогли увидеть великолепную панораму бухты. 2) В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. 3) Войдя в комнату, я застал Игната за чтением «Идиота» Достоевского. 4) Согласно расписанию, поезд должен был подойти через пять минут.

21 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль. 2) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на «пять». 3) Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами. 4) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

22 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность. 3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

23 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. 2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт. 3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не поло­вину всех известных дикорастущих цветов. 4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы- символы — лира и венец.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector