Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как должен стоять бридж

Струнодержатель

Струнодержатель — деталь некоторых струнных музыкальных инструментов, к которой прикрепляются струны. На инструментах семейства гитар струнодержатель выполняет одновременно функцию нижнего порожка, ограничивающего рабочую длину струн (мензуру).

Содержание

Принцип работы [ править | править код ]

Большинство струнных инструментов извлекают звук передавая энергию струнам и тем самым заставляя их вибрировать. Однако, струны сами по себе издают лишь слабый звук, так как они взаимодействуют с малым объёмом воздуха во время вибрации. Следовательно, звучание струн должно быть усилено с помощью переноса вибрации на бо́льшие поверхности, способные взаимодействовать с бо́льшим количеством воздуха и извлекать более громкие звуки. Таким образом, требуется приспособление, позволяющее струнам свободно вибрировать, но в то же время, проводящее эти вибрации на бо́льшую поверхность. Именно для этих целей обычно используется струнодержатель.

Расположение [ править | править код ]

Обычно струнодержатель расположен перпендикулярно струнам и более широкой поверхности (которые обычно параллельны друг другу). При этом натяжение струн оказывает давление на струнодержатель и, следовательно, на поверхность под ним. Эта проводящая звук поверхность может быть соединена с воздушной полостью, образуя тем самым корпус инструмента, способствующий усилению и распространению звука. В зависимости от типа инструмента, резонирующая поверхность может быть сделана из дерева (как в гитаре или скрипке), кожи или пластика (банджо), металла (гитара резонатор), или любого другого материала, вибрирующего вместе со струнами.

Устройство [ править | править код ]

Струнодержатель может состоять из цельного куска материала (в основном — дерева), который помещается между струнами и резонирующей поверхностью.

Некоторые струнодержатели состоят из нескольких частей. Одной из распространенных форм является струнодержатель, включающий седло — опорную поверхность, на которой лежат струны. Седло часто сделано из материала более жесткого, чем сам струнодержатель, например из кости, плотного пластика или металла. В классической гитаре седло не закреплено жестко и держится только под давлением струн. В седле прорезаны неглубокие канавки для высоких струн, предохраняющие их от перемещения во время интенсивной игры.

Составные струнодержатели также используются в музыкальных инструментах с искривленной поверхностью, таких как мандолина. Их струнодержатель часто состоит из основания и седла, с помощью которого можно менять высоту струн.

Функционирование [ править | править код ]

Струнодержатель должен передавать вибрацию деке или другой поверхности, усиливающей звук. Как только струны приходят в движение, то же самое, но с большей интенсивностью, происходит и со струнодержателем. В результате дека начинает вибрировать на той же частоте, что и струны, приходя в волнообразное движение и воспроизводя слышимый звук. При этом струнодержатель не только приподнимает струны над декой, но также является точкой их прикрепления к инструменту.

Струнодержатель позволяет сохранять струны на должной высоте над грифом инструмента. Идеальной высотой является та, при которой расстояние до струн достаточно для активной игры музыканта, но при этом струны расположены достаточно близко к грифу, чтобы не затруднять звукоизвлечение. Высота струнодержателя может быть фиксированной или изменяемой.

Кроме поддержки струн и передачи их колебаний, струнодержатель также регулирует расстояние между струнами. Это достигается с помощью неглубоких выемок в струнодержателе или его седле. Струны находятся в выемках, тем самым контролируется их поперечное положение. Аналогичной цели служит порожек, находящийся на противоположной стороне инструмента.

Необходимо оберегать струнодержатель от попадания клея, так как в этом случае передача колебаний от струн к корпусу будет ослаблена, что приведёт к приглушению звука.

Электрогитарные струнодержатели (бриджи) [ править | править код ]

Струнодержатели для электрогитар [1] (более распространенное название — бриджи) делятся на две основные группы — с системой тремоло (вибрато) и без неё.

В состав бриджей с системой тремоло (такой бридж часто называют просто тремоло или даже машина) входит рычаг, идущий от точки крепления струн. С помощью рычага музыкант может изменять натяжение струн и, соответственно, высоту звучания. Подобный эффект стоило бы скорее назвать вибрато, однако термин тремоло все же используется намного чаще.

Бриджи без тремоло также служат для крепления струн, однако не обеспечивают контроля над натяжением струн и высотой звука.

Определенная часть электрогитар имеет удлиненный бридж. Струны с обратной стороны бриджа резонируют, вследствие чего достигается эффект реверберации.

У каждого из бриджей есть свои преимущества, используемые в различных стилях игры, однако в целом бриджи без тремоло обеспечивают более плотный контакт между декой и струнами и лучше держат строй.

Скрипичный струнодержатель [ править | править код ]

M2655 - violin - Giovanni Paolo Maggini - före 1700 - foto Sofi Sykfont.jpg

Струнодержатель (подгрифок) смычковых инструментов семейства скрипичных представляет собой съёмную деревянную или пластмассовую деталь, соединяющуюся снизу посредством петли с пуговицей в обечайке инструмента, а сверху — со струнами. На струнодержатель скрипки, альта и виолончели могут устанавливаться машинки точной настройки.

Читайте так же:
Mag джинсы чье производство

Как должен стоять бридж

— Водитель за рулём не должен думать о том, сколько прохожих он задел:
Дело водителя — вести машину, а не развлекать себя матстатистикой!

Бывший президент WBF Жозе Дамиани отмечал, что правильный подход к организации бриджевых турниров — не решать проблемы, а создавать условия, чтобы проблем не возникало вообще.

В этой статье будет показано, что одна из «технологий» — Батлер (одинаковые сдачи в разных матчах командных турниров) является очень неоднозначной, и, вероятно, принесла намного больше вреда, нежели пользы для развития игры.

Предупреждение: материал может угрожать стабильности вашей психики!

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ БАТЛЕРА

Почему вообще организаторы турниров так полюбили Батлер? Ведь играли полвека на ручных сдачах, и все было хорошо. Есть много версий на этот счет, одна из них — желание заработать.

Тенденция значительного роста турнирных взносов наблюдается с 50-х годов прошлого века и продолжается до сих пор. Например, турнирный взнос на Чемпионат Европы в категории open возрастал за 2 года с 3000 до 3500 евро, то есть на 20%, хотя инфляция в еврозоне в это время составила всего 3%.

Внедрение Батлера оказалось хорошим поводом для повышения турнирных взносов. Ведь организаторы предоставляли теперь «больше услуг», нагрузка на судей возросла, поэтому можно было смело «попросить» больше денег с игроков.

Бриджист увидел размер турнирного взноса

Но как бы то ни было, Батлер привел к появлению трех непростых проблем.

1. Первая проблема состояла в том, что для Батлера были нужны компьютерные сдачи (на некоторых турнирах дублировали ручные, но это неудобно), а необходимого софта просто не было в наличии.

Не секрет, что старые генераторы все как один некорректно работали. Сдачи периодически повторялись, причем иногда с задержкой в десятки лет (в книгах есть очень веселые истории на эту тему, да и России были случаи).

Эта проблема была решена только в 2000 г. с появлением программы Big Deal с доказательством корректности работы (можно почитать здесь). Но даже спустя 17 лет далеко не все перешли на нее, чего стоит только недавний скандал в ACBL с «крякнутым» генератором.

Но даже используя «правильный» генератор, сдачи можно раздавать многократно и отбирать сегменты «получше», что и происходило в реальности.

Менеджеров клубов можно понять — люди платят турнирные взносы и не хотят сидеть всю сессию с плохими картами, ведь это «. waste of time and money», поэтому сдачи «выравнивались» (выбирались или поворачивались) так, чтобы на линию NS и EW «заходило» примерно одинаково.

А в последних решающих турах командных турниров разве интересно играть сдачи типа 1бк +1? Если бы вы были организатором, вы бы хотели плоских или «косых» сдач в последнем туре?

Даже после откровений судей на форумах некоторые верят, что сдачи полностью случайны

2. Вторая проблема — жульничество, которое стало возможным из-за наличия батлера.

Речь идет о риске «слива» информации, причем на всех уровнях. Как отметил Hans van Staveren, «. ничего не мешает организаторам или людям, обслуживающим турнир, заранее продавать информацию о раскладах. «.

На ручных сдачах эти риски отсутствуют, а на компьютерных, но разных — сильно уменьшаются. Можно, конечно, приставить к каждому судье у машинки охранника, — это точно снова увеличит взносы, но решит ли это проблему?

А игроки-читеры в свою очередь начали подсматривать за сдачами на других столах, «слушать зал» (некоторые даже выучили много языков), узнавать информацию от других игроков, которые уже сыграли сдачи.

Количество скандалов, связанных с этой темой, просто огромное, но многие организаторы «продолжают жевать кактус», ведь как они говорят «. батлер делает игру более интересной» (но мы то знаем. ).

3. Третья проблема — трудности в организации турниров с батлером.

Баттлер чрезвычайно требователен. В идеальном мире нужно иметь в наличии много комплектов сдач, много потоков, кроме того, по стандартам организации турниров столы должны стоять далеко друг от друга.

В реальной жизни на столах лежат 2-3 сдачи, игроки должны их куда-то относить и брать с рядом стоящих столов, которые стоят «впритык». Учитывая, что темп игры везде разный, — это в итоге приводит к хаосу, задержкам, передаче нелегальной информации и общему дискомфорту игроков.

Сложные схемы движения колод раздражают игроков, и это знает любой организатор, но почему же так много плохо организованных командных турниров, где участники недовольны? Ответ оставляем читателю.

КАК РЕШИТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ?

Проблемы с генерацией честных случайных сдач и их защитой вскоре могут быть решены. После жалоб и подозрений игроков на то, что в официальных турнирах сдачи какие-то «странные» и возможно не совсем случайные (особенно в последних матчах), WBF приняло предложение разработчика генератора Big Deal о новом методе генерации и защиты сдач на официальных турнирах.

Читайте так же:
Куда можно сдать старую дубленку за деньги

К сожалению, это не решает проблем с игроками-читерами. Они могут быть решены только полным отказом от батлера (это решит и третью, организационную проблему).

И мы снова возвращаемся к Дамиани, который считал читерство главной угрозой бриджу (и призывает пожизненно дисквалифицировать читеров). Поэтому он искал любую возможность сделать игру более честной (например, требовал от организаторов использовать симметричные карты).

А жульничество и Батлер могут ходить где-то рядом. И поэтому сегодня во Франции, как и много лет назад, много командных турниров самого высокого уровня играются на ручных сдачах. И многие такие турниры процветают.

По пути отказа от Батлера пошли и в других странах (например, в Англии и США) — многие командники теперь играются на компьютерных, но разных сдачах во всех матчах (имхо, идеальный вариант).

Это будущее, которое уже наступило. Плюсы игры без Батлера на всех командных турнирах:

1. Турнирные взносы можно будет уменьшить, как и количество обслуживающего персонала.
2. Игра станет более честной (как минимум с точки зрения очень многих игроков).
3. В силу причин 1-2 появится шанс привлечь на турниры больше игроков.

В игре разными сдачами в командниках есть свое очарование. Вы можете обойти конкурентов, если вам зайдут интересные сдачи, а им нет (это и было прелестью командных турниров много лет). Организаторы лишают бридж этого элемента, но открывают потенциальные возможности для читеров. Это не гуд.

И, хотя никаких серьезных исследований этого вопроса не проводилось, сухие статистические факты показывают, что количество игроков в турнирах со времен ввода батлера упало очень сильно, а значит именно он (хотя это строго и не доказать) может быть ответственнен за ущерб, нанесенный игре.

«Ну ты и тупой,» — делал мне как-то приятный комплимент редактор одного сайта, — «у любой статьи должен быть вывод или мораль!»

Но тут мне трудно сформулировать какой-то вывод. Насколько удобство Батлера важнее потенциальных проблем с нечестной игрой и организационными проблемами? Перейдя по ссылкам из этой статьи и изучив их, каждый сделает свои выводы 🙂

В третьей части я расскажу о другом разрушительном изобретении, которое могло оттолкнуть от игры многих игроков — о минимаксах.

Если ты робот, продолжай читать дальше: паранойя, теория заговора, синглетный король в каждой сдаче, как заработать на бриджистах, дежа вю, расклады купить недорого

Настройка тремоло стратокастера

В моей базе знаний осталось еще несколько пробелов, и связаны они с гитарными «плавающими» бриджами. До сих пор про них я практически ничего не писал, и причина проста — все мои гитары были без этих штук, а если они попадались — я их блокировал. Но написать надо, потому что это очень нужные и полезные знания. И начнем мы с того, что разберемся с рычагами от стратокастеров, а также с аналогичными тремоло-системами. Информации будет довольно много, зато потом будет намного проще разбираться с тем же флойдом, например.

Gitara-Fender-Stratocaster

О чем речь вообще?

Впервые стратокастер появился в продаже в 1954 году. Одной из его фишек стало некое «Synchronized Tremolo», которое теперь все знают как «Vintage tremolo». Представляет собой рычаг, позволяющий «качать» бридж и изменять высоту нот, и сам бридж, имеющий особую конструкцию. Настолько эта штука оказалось простой и популярной, что их ставят в огромное количество гитар, а на дешевых инструментах vintage-tremolo встречается едва ли не чаще, чем фиксированный бридж. Позже появились разные модификации и интерпретации этой системы, в духе Wilkinson или Babicz но суть у них примерно одинаковая. Поэтому знать, что это такое, и как это обслуживать, крайне полезно. И я сейчас вам в этом помогу.

*Так как у меня нет гитар с тремоло-системами, я ограничусь фотографиями из интернета. Ну, и немного порисую еще.

Как это работает?

tremolo

В отличие от фиксированных бриджей, у тремоло нет плотного крепления. Vintage Tremolo (оно же «шестиболтовое») имеет 6 отверстий, и на шесть, соответственно, болтов крепится к корпусу, но не затягивается, чтобы не ограничивать его ход. (примечание: некоторые крепят не на шесть, убирая несколько). Более современный вариант — тремоло, которое держится на двух опорах, причем бридж к ним не прикручен, а просто упирается одним краем. Но в остальном конструкция у них похожа — к пластине с седлами снизу прикреплен так называемый «сустейн-блок», который проходит корпус насквозь. В задней части гитары располагается отсек с пружинами (от одной до пяти штук, как правило 3-4), которые крепятся одним концом на сустейн-блок, а с другой — на корпус гитары. Получается, что они тянут всю конструкцию на себя. А в противоположную сторону эту конструкцию тянут струны, крепящиеся сквозь тот же самый блок. В итоге соблюдается определенный баланс, струны и пружины тянут каждый в свою сторону с одинаковой силой. И тут в это «противостояние» вступает гитарист. Мы давим на рычаг, и конструкция наклоняется в сторону датчиков. Натяжение струн ослабляется, ноты уходят вниз. Отпускаем рычаг — пружины возвращают всё это дело обратно.

Читайте так же:
Все номера журнал вышиванка

Да, в корпусе гитары для этого делается огромная дыра. Сквозная для сустейн-блока, и просто фрезеровка отсека для пружин.

В самых дешевых тремоло рычаг крепится на резьбу. Просто вкручивается в соостветствующую дырку. И это плохо — он будет изнашиваться со временем, начнет шататься, да и крутить его туда-сюда тоже чревато. В более дорогих системах есть альтернативы — это и специальный стакан (рычаг крепится в стакане, и его можно крутить сколько вздумается), и резиновые прокладки, и всякое-разное, в зависимости от производителя.

Про сустейн-блок также стоит сказать отдельно. Являясь штукой, через которую идет резонанс струн в остальную гитару, он завоевал пристальное внимание гитаристов, и это привело к большому ассортименту этих самых блоков. Разной толщины, веса, материалов (есть силуминовые (в дешевых), литые стальные, латунные, бронзовые, и даже гранитные с недавних пор) — насколько это все повлияет на звук — решать вам. Только если будете менять, убедитесь, что он подойдет к вашему бриджу, и не вынудит вас дополнительно фрезеровать корпус вашей гитары.

Про пружины все попроще. Это самые обычные пружины. Разве что во избежание дребезга под них подкладывается кусочек чего-нибудь мягкого.

Окей, какие подводные камни?

Если отбросить полемику про то, как эта система влияет на резонанс дерева и прочие пафосные телеги, то главное, что должно нас волновать — будет ли строй гитары сохраняться после таких манипуляций? При малейшем изменении натяжения струна изменит свое звучание, поэтому нужно быть уверенным, что все точки соприкосновения не помешают нормальной работе тремоло:

  • Пружины тремоло-системы. Они не должны быть растянуты, не должны болтаться. Их не должно быть мало — если оставить, скажем, одну слабую пружину, то вся конструкция будет колыхаться при каждом удобном случае. Если же их поставить слишком много — будет не очень удобно (туго) работать рычагом.

strat-setup-part3-springs-claw-1

  • Сёдла. На них лежат струны, и постоянно трутся о поверхность, постепенно стачивая их. Плохое качество или сильный износ сёдел приводит к тому, что струна лежит в разных местах седла в разное время, соответственно — звучит на разной высоте. В некоторых случаях износ приводит к заострению края седла, и оно начинает просто рвать струны. Слышали когда-нибудь жалобы на то, что даже свежие струны почти сразу рвутся в районе бриджа? Вот, это как раз тот случай. Решений проблемы несколько — можно взять свежее седло хорошего качества, из металла, графита или специальных полимеров (Tusq, например, делают сёдла), а можно выбрать роликовые (седло с подвижной частью, струна ложится на круглый ролик, который поворачивается при работе тремоло, уменьшая износ).

$T2eC16JHJIQE9qUHrWgPBReYft!jjw</p data-lazy-src=

  • Порожек. Тот, который у головы грифа. В идеале порог должен быть пропилен точно под используемый калибр струн, чтобы избежать «закусывания» струны в нём. Материал в данном случае неважен, люди ставят разные пороги на свой вкус — кость, графит, металлы (сталь, латунь), иногда даже дерево. Также существует мнение, что перед установкой новых струн пазы порожка необходимо смазать графитом (совсем маленьким количеством, с помощью иголки), чтобы заполнить мелкие поры в материалах типа кости. Графит и пресловутый Tusq смазывать не нужно. Кстати, у Fender есть роликовый порог, отзывы о нем различаются, но в целом тоже стоит иметь ввиду.

maxresdefault (1)

  • Ритейнеры. Такие маленькие штуки на голове грифа, после порога. Прижимают струну. Бывают обычные и роликовые. Могут заостряться, как сёдла, и рвать струны или мешать строю. В целом они достаточно безобидные, но лично я предпочитаю роликовые. Можно обойтись и без ритейнеров вовсе, используя колки с подстройкой высоты штока. Но таких не очень много, в основном это Gotoh.
  • Колки. Очень важный момент. Колок может быть с люфтом штока, может быть плохо прикручен, да и струну можно на него намотать как попало, в результате чего при работе рычагом она будет смещаться и произвольно менять своё натяжение. Поэтому, если хотите интенсивно пользоваться тремоло, а минусов не хотите — нужно позаботиться о том, чтобы у вас была качественная колковая механика. Если есть возможность, поставьте локовые колки — в них струна наглухо прижимается винтом и блокируется внутри штока, и никуда не уедет (примечание: не делайте на локовых колках кучу витков, это может свести полезный эффект от них на нет). Если же колки есть только обычные — ставить струны нужно аккуратно, ровно, без большого количества витков (трех будет вполне достаточно), а также постараться сделать так, чтобы струна лежала плотно, фиксируя сама себя.
Читайте так же:
Покрытие дубленки силка что такое Немного об одежде

!Важно: не нужно затягивать до упора винты на шестиболтовом тремоло, в противном случае мы наглухо прикрутим его к корпусу, и никуда оно плавать не будет!

Окей, всё готово. Теперь я могу делать с рычагом все, что захочу?

Если у вас все отлично настроено, строй не плывет и все работает хорошо — пользоваться им будет очень приятно. Однако стоит помнить, что на страте не предполагалось делать особо глубокие «дайв-бомбы», стучать по нему молотком или издеваться в духе Стива Вая. Поэтому вполне возможно, что с такими нагрузками он справляться не будет, и это нормально. Также очень важным моментом является то, что он практически не работает на повышение ноты. Если хотите от души «визжать», уводя ноты вверх, найдите себе, пожалуйста, гитару с Floyd Rose. Хотя, если вам надо совсем немного, скажем, четверть тона, двухболтовое тремоло от страта все-таки можно приспособить под это дело. Если же вы хотите провернуть это дело с шестиболтовым — я лучше воздержусь от комментариев.

Отстройка двухболтовой тремоло-системы для игры «на повышение»

!Важно: все процедуры необходимо делать с ослабленными или снятыми струнами. Если вы все сделали, снова отстроили гитару, но нужно еще что-то поменять — ослабьте их снова. Оставляя струны натянутыми, вы рискуете их порвать и навредить себе или гитаре!

  • Итак, первым делом нам нужно немного приподнять тремоло над корпусом. Учитывая, что оно упирается «ножами» в опоры, достаточно просто эти самые опоры немного выкрутить. Но помните, что должна быть золотая середина — если оставить его слишком низко, оно будет стучаться об корпус, а если задрать неприлично высоко — это ощутимо поднимет струны, и играть будет проблематично. Учитывая то, что ход нам нужен совсем небольшой — лучше поставить пониже. Также стоит понимать, что по высоте также регулируются и сёдла, что тоже добавит струнам расстояние до грифа.
  • Подняли тремоло? Теперь нужно его выровнять. Добиться того, чтобы оно стояло параллельно корпусу. Производится это путем регулировки натяжения пружин в задней части корпуса — слева в гитаре есть специальная гребенка, за которую цепляются пружины, либо специальный механизм. Если выкручивать болты, пружины ослабевают — тремоло наклоняется в сторону датчиков. Соответственно, если эти же болты затягивать — конструкция наклоняется назад, от струн. Если после выравнивания ход тремоло слишком мягкий или жесткий — можно взять другие пружины (мягче или жестче) или изменить их количество.

maxresdefault

Про фрезеровку отсека сустейн блока, врезку стакана под тремоло туда, где его нет, а также другие вещи, которыми можно испортить гитару, я рассказывать не буду.

А если мне не нужна эта система?

Если вы не хотите париться с рычагом, или вам просто не нужна эта фишка, но в гитаре, тем не менее, стоит тремоло, можно его заблокировать. Эта процедура должна избавить вас от проблем с плывущим строем. Условно можно разделить решения по блокировке на две категории — готовые железяки для блокировки, либо же блок своими силами, с помощью небольшого деревянного бруска.

Устройства для блокировки тремоло

Для начала стоит сказать, что есть штуки, которые не до конца блокируют тремоло, но стабилизируют его и загоняют в определенный диапазон. Это устройства типа hipshot tremsetter. Его можно настроить как угодно, например, запретить тремоло-системе работать на повышение, или ограничить ход.

Что же касается именно «стопора», то тут хорошим примером станет AllParts Tremol-No. Оно предлагает два режима работы — в одном тремоло работает, в другом заблокировано наглухо. Удобство такой системы в том, что можно при желании их быстренько сменить. Минусом же является, в первую очередь, цена — все эти штуки запатентованы, и стоят намного дороже, чем могли бы.

Читайте так же:
Ватников юрий анатольевич биография

9

Блокируем тремоло своими руками

Если вам не хочется ничего покупать, но блок все-таки необходим, то можно сделать всё простым деревянным бруском. Если у вас шестиболтовое тремоло — закручиваем болты до упора. Если двух — выравниваем тремоло по инструкции выше. Затем устанавливаем небольшую деревяшку, блокирующую перемещение сустейн-блока (фото ниже). Крайне желательно все подогнать, чем точнее — тем лучше. Забивать туда всякий мусор, куски фанеры или еще что-нибудь я крайне не рекомендую. После того, как брусок установлен, снимаем пружины, оставляя одну (оставлять одну обязательно — через нее идет земля из распайки на бридж, т.к. припаивается она, как правило, к «гребенке»). Теперь струны будут тянуть сустейн блок от пружин, упирая его в брусок и создавая одну зафиксированную конструкцию. Забивать деревяшку с другой стороны не обязательно, но некоторые перестраховываются. Блокировка готова.

скачанные файлы

Не забудьте также настроить остальные гитарные моменты, всю необходимую информацию можно найти в базе знаний:

В качестве бонуса — вот вам очень крутое видео от Framus по настройке тремоло на двух опорах:

Советы по регулировке высоты струн на электрогитаре

высота струн

Взяв однажды в руки этот удивительный музыкальный инструмент, хочется с ним поближе познакомиться, научиться его настраивать и корректировать под себя самостоятельно.
Гитара не простой инструмент, и требует определенного ухода, а со словом «настройка» у него связан целый конгломерат корректировочных поправок: высота струн, натяжение, регулировка анкера, отстройка мензуры и так далее.

Высота струн
Профессиональные музыканты регулируют высоту, отталкиваясь от своих предпочтений и стилю игры. И если человек задаётся вопросом: «Как мне отрегулировать высоту струн на моей электрогитаре?» это, скорее всего, свидетельствует о уже существующих проблемах с неудобством извлечения звука, да и в целом дискомфорте во время игры. При покупке нового инструмента, как правило, он достаточно хорошо отстроен, и не нуждается в дополнительных вмешательствах.

Регулируем высоту. На что обратить внимание?
Если вы, всё-таки, испытываете неудобство при игре или просто хотите поэкспериментировать, обратите внимание на то, как звучит ваш инструмент: не издаёт ли лишних звонов или визга. Если такая проблема существует, скорее всего, ваши струны установлены слишком низко (происходит это из-за удара струны о соседние лады) и нуждаются в правке. Регуляторы высот находятся на бридже гитары, они обязательно должны регулировать высоту каждой из струн по отдельности, также встречаются корректировочные механизмы высоты самого бриджа, что позволяет поднять или опустить сразу все струны.

Механизм обычно довольно простой и не требует особых знаний. Для каждой струны по одному или несколько винтиков, при обороте которых поднимается пластина, на которой «лежит» струна. Крутятся винты с помощью специальных ключей, которые идут в наборе с гитарой, либо обычной отвёрткой, в зависимости от строения головки винтиков. Небольшими и не резкими оборотами по часовой стрелке отстраиваем необходимую высоту. После корректировки каждой из струн заново настройте звучание своей гитары, так как струны тянулись и строй «поплыл».

Немного поиграв, определите — достаточно ли подняты струны и устранились ли лишние звоны. В обратном случае проведите данную процедуру ещё раз (не увлекайтесь, чем выше будут установлены струны, тем больше усилий придется приложить для их прижатия). Что касательно противоположно случая, когда струны стоят слишком высоко. Определить это проще простого, игра на таком инструменте не приносит никакого удовольствия, звуки извлекаются тяжело, а игра скоростных пассажей напоминает ад. Проделываем уже знакомую нам процедуру, только в точности наоборот. Крутить винтики придется уже против часовой стрелки. Опускаем струны, тестируем на комфорт, при необходимости опускаем ещё ниже.

Важно! Перед тем как регулировать высоту бриджа или струн необходимо ослабить строй. В случае, если у вас стоят слишком тонкие струны, во время корректировки высот они могут просто порваться (чаще первая «Ми»). Высота всех шести струн должна быть примерно одинаковой: 1.5 мм на первой; 2 мм на шестой (расстояние от струны до порожка 12 лада), измерить можно любой линейкой. Особо не расстраивайтесь, если высота струн на вашей гитаре не совпадает со стандартом, главное чтобы вам было удобно играть. Если никак не удается отстроить нормальную высоту струн на инструменте — отнесите его мастеру, возможно дело в анкере (стержень который регулирует изгиб грифа). Обратите внимание, высота для более толстых струн должна быть немного больше, так как у них и амплитуда колебаний размашистей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector