Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изготовить воротник мельничный жернов

Как изготовить воротник мельничный жернов

Маленький мастер-класс в картинках как я обычно делаю фрезу (гофрированный воротник 16-го века). Дисклеймер: это не реконструкция, здесь изготовление из современных материалов и при помощи современных технологий.


Для начала что нам понадобится для изготовления простого фреза: атласная лента, тонкое кружево (в данном случае роль его выполняет бельевая резинка), леска, нитки и кусочек льна или хб под саму стойку и флизелин. Ленты и кружева обычно требуется 4-6 м.


Зигзагом пристрачиваем леску в самый край ленты. Для этого удобно использовать лапку для подгибки — с ней леска сама ложится куда надо. Зигзаг не стоит делать слишком широким и слишком частым.


В итоге получаем вот такую длинную и пружинящую с одного края полосу. Леска в крае дает возможность эксплуатировать воротник без страха, что от небольшого усиоия он потеряет форму.


Теперь берем кружево и также в край его пристрачиваем. В данном случае я использовала двойную иглу чтоб получить два ровных шва, которыми закрепить это тонкое кружево с обеих сторон лески. Процесс требует некоторой аккуратности, но в целом все просто.


Теперь для простоты складывания размечаем. Я это делаю исчезающим маркером для ткани.


По разметке на машинке прострачиваем верхние швы. То есть те, где в данном случае идет лицевая сторона ткани к лицевой.


Теперь пошла ручная работа: на руках опять же по разметке закрепляем нижние стыки. Прошивать на всю глубину обычно нет смысла, я закрепляю с двух сторон. Самая утомительная часть процесса.


В результате получаем вот такую заготовку. Не забудьте обрезать все-все лишние ниточки.


Фрез уже почти готов. Осталось посадить его на воротник, который можно будет потом приметать на живую нитку к рубашке.


Чуть ближе как выглядит край. Да, с внешней стороны нижний крепеж я делаю не по кружеву, а чуть глубже, по ленте.


Для того чтобы фрез не болтался бесформенным колесом по шее, а красиво сидел, подчеркивая форму головы, стойку под него делаю соответственно с подъемом сзади и чуть уже спереди. Стойка должна быть высокой, но не чрезмерно. Высоту лучше прикинуть из бумаги


Посчитайте количество петель и поделите на это число длину стойки. А еще лучше булавками прикрепите фрез к стойке по четвертям, так вы будете лучше представлять насколько широко пришивать. Пришиваю на руках просто в край. Обычно 2-3 стежка на петлю.
Снизу тоже стоит прикрепить при этом отслеживая равномерность чтобы фрез не перекосило.


Подобным образом закрепляем торцы, пришиваем застежку (липучка ли, пуговицы ли, кнопки ли — все равно) и вуаля. Фрез готов

Фотографии этого фреза на владельце, увы, нет под рукой, но сидел он хорошо

Конспект урока на тему" Воротники"

Воротник — часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Задание: познакомьтесь внимательно с историей воротников, запишите в таблицу название воротника

Век

Виды воротников

— Вплоть до средних веков воротников в одежде не было.

Предмет:Технология
Категория материала:Конспекты
Автор:Горбань Наталья Сергеевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:42.05 Kb
Читайте так же:
Все виды клюшек для гольфа

«Воротники. Конструирование воротников»

Познакомить учащихся с многообразием воротников.

Научиться выполнять чертежи выкроек воротников.

Продолжить формирование у учащихся умения анализировать

Развитие познавательного интереса у учащихся

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный (презентация)

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа.

Сообщение темы и цели урока (Презентация, слайд 1-2)

Жил-был щеголь; у него только и было за душой, что

сапожная подставка, гребенка да еще

чудеснейший щегольский воротник.

I. Сообщение познавательных сведений.

Путешествие в историю воротников (выступление учащихся).

Воротник — часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Задание: познакомьтесь внимательно с историей воротников, запишите в таблицу название воротника

— Вплоть до средних веков воротников в одежде не было. (Презентация, слайд 3)

— В XIII веке появилась узкая полоска у шеи, напоминающая воротник, которая превратилась в воротник-стойку. (Презентация, слайд 4)

— Только в эпоху средневековья женщины начинают носить платья с более глубоким вырезом, который (как здесь) отделывается воротником — шалькой из горностая и дополняется драгоценным ожерельем. (Презентация, слайд 5)

— В XVI веке неотъемлемой частью костюма стал плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник названый фрезой, он был признаком элегантности костюма. (Презентация, слайд 6)

— Воротник «мельничный жернов» — широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов», часто он становится мишенью карикатуристов. (Презентация, слайд 7)

— Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах. (Презентация, слайд 8)

— Колер — в XV и XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею. (Презентация, слайд 9)

— В конце XVI века появились стоячие воротники на проволочном каркасе из кружева, поднимающиеся иногда даже выше головы – «Аля Мария Стюарт». (Презентация, слайд 10)

— Каркас. В дамской моде 90-х годов XVII столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз , что означает «обманщица». (Презентация, слайд 11)

Читайте так же:
Ремонт велотренажера кетлер гольф м

— У кавалера — отложной воротник с кружевом, типичный для эпохи около 1630 года. В Германии этот воротник назывался «шведским», потому что его носил Густав Адольф. (Презентация, слайд 12)

— XVII веке в моду вошел белый полотняный мужской воротник — рабат, состоящий из двух кусков материи с четырьмя уголками. (Презентация, слайд 13)

— Середина XIX века. Варианты декольте и воротников одежды в стиле «второго рококо»: дневные платья закрытые по горло, с небольшим воротничком, для вечерних туалетов характерны глубокое декольте и обнаженные плечи. (Презентация, слайд 14)

— В начале XIX века дополнением к фраку стал фатерморд — высокий мужской воротник с накрахмаленными стоячими уголками. (Презентация, слайд 15)

— В 20-е годы XIX столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек (Презентация, слайд 16)

— На Руси в XVIII в. воротник выпускался из-под верхних одежд на два пальца и окружал затылок. Его выполняли отдельно от рубахи, и когда было нужно, пристегивали. Богатые украшали воротники золотыми и серебряными пуговицами, вышивали золотом и шелками, украшали жемчугом. Иногда шитый и декорированный жемчугом и камнями воротник (называемый обнизью) пристегивали к зипунам. Были воротники нарядные и попроще, большие и малые. Бедный люд носил воротники, украшенные медными пуговицами. Цари и священники высоких рангов носили барму. ( Презентация, слайд 17)

— На Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съёмным и застёгивалось на пуговицы. ( Презентация, слайд 18)

Рубахи у простонародья были холщовые, у знатных и богатых — шелковые.

Особое внимание обращали на стоячий воротник рубахи — ожерелье. Его делали пристегивающимся и украшенным соответственно. (Презентация, слайд 19)

-В допетровской Руси существовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчугом. Назывался такой воротник козырь. Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говорили – «ходит козырем», это выражение дошло до наших дней. (Презентация, слайд 20)

— Форма воротника-козыря была близка к прямоугольнику, а высота его была такой, что он мог полностью закрыть затылок. Его делали съемным, чтобы можно было пристегнуть при необходимости к любому одеянию. (Презентация, слайд 21)

Проверка таблицы: фронтальный опрос

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 52 Скачиваний: 12

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте так же:
Kiabi джинсы для беременных

Урок технологии по теме "Воротники"

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока (Презентация, слайд 1)
(Презентация, слайд 2)

Жил-был щеголь; у него только и было за душой, что
сапожная подставка, гребенка да еще
чудеснейший щегольский воротник.
Г.Х.Андерсен «Воротник»

Стоит буржуй на перекрестке
И в воротник упрятал нос.
А рядом жмется шерстью жесткой
Поджавший хвост паршивый пес.
А.Блок «Поэма Двенадцать»

I. История многообразия воротников.

  • (Презентация, слайд 3) Вплоть до средних веков воротников в одежде не было.
  • (Презентация, слайд 4) В XIII веке появилась узкая полоска у шеи, напоминающая воротник, которая превратилась в воротник-стойку.
  • (Презентация, слайд 5) Только в эпоху средневековья женщины начинают носить платья с более глубоким вырезом, который (как здесь) отделывается воротником — шалькой из горностая и дополняется драгоценным ожерельем.
  • (Презентация, слайд 6) В XVI веке неотъемлемой частью костюма стал плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник названый фрезой, он был признаком элегантности костюма.
  • (Презентация, слайд 7) Воротник «мельничный жернов» — широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов», часто он становится мишенью карикатуристов.
  • (Презентация, слайд 8) Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах.
  • (Презентация, слайд 9) Каркас. В дамской моде 90-х годов XVII столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры, который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз , что означает «обманщица».
  • (Презентация, слайд 10) Колер — в XV и XVI веках женский воротник, закрывающий плечи и шею.
  • (Презентация, слайд 11) В конце XVI века появились стоячие воротники на проволочном каркасе из кружева, поднимающиеся иногда даже выше головы – «Аля Мария Стюарт».
  • (Презентация, слайд 12) У кавалера — отложной воротник с кружевом, типичный для эпохи около 1630 года. В Германии этот воротник назывался «шведским», потому что его носил Густав Адольф.
  • (Презентация, слайд 13) XVII веке в моду вошел белый полотняный мужской воротник, состоящий из двух кусков материи с четырьмя уголками.
  • (Презентация, слайд 14) Середина XIX века. Варианты декольте и воротников одежды в стиле «второго рококо»: дневные платья закрытые по горло, с небольшим воротничком, для вечерних туалетов характерны глубокое декольте и обнаженные плечи.
  • (Презентация, слайд 15) В начале XIX века дополнением к фраку стал фатерморд — высокий мужской воротник с накрахмаленными стоячими уголками.
  • (Презентация, слайд 16) В 20-е годы XIX столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек
Читайте так же:
Рыжие туфли с джинсами

II. Классификация воротников.

Воротник — это дополнительная деталь изделия.
Воротник – информатор моды, он является очень важным элементом изделия. Выбор формы и размеров воротника зависит от направления моды, от особенностей фигуры, овала лица, вида материала и назначения изделия. Воротник должен быть обработан тщательно, с особой аккуратностью, от этого во многом зависит внешний вид изделия.
Виды воротников разнообразны и зависят от модели и фантазии
Классификация воротников.

1. По степени прилегания к шеи: (Презентация, слайд 17)

  • плотно прилегающие к шее;
  • отстающие от шеи;

2. По способу соединения с горловиной:

  • цельнокроеные воротники (Презентация, слайд 18);
  • втачные воротники (Презентация, слайд 19);
  • съемные воротники (Презентация, слайд 20;)

3. От вида конструкции горловины: (Презентация, слайд 21)

  • застежка до верху
  • с отворотами борта

4. Виды воротников:

  • Стоячий воротник. Характерно почти вертикальное их положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной стойки (Презентация, слайд 22);
  • Отложной воротник. Он состоит из двух частей: стойки – стоячей части воротника и отлета – отложной его части (Презентация, слайд 23);
  • Плосколежащий воротник. Характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета, воротник «лежит на плечах (Презентация, слайд 24);
  • большие
  • маленькие

III. Наименование срезов воротника. (Презентация, слайд 25)

IV. Обработка воротника

Обработка и сборка воротника составляет значительную долю в общей затрате времени на изготовление изделия. Выкройку воротника уточняют после примерки изделия, когда точно определена линия выреза горловины.
(Презентация, слайд 26) Обработка воротника состоит из двух этапов: заготовка и обработка деталей воротника и соединение его с изделием. Второй этап является наиболее сложной технологической операцией.
(Презентация, слайд 27) Верхний и нижний воротники выкраиваются по одной выкройке Выкраивают две детали со сгибом из основной ткани: верхний воротник и нижний воротник. Д.Н. параллельна линии середины воротника. Верхний воротник дублируется. При раскрое ширина припуска на раскрой составляет 0,7-1 см

Мастер-класс по вязанию крючком: воротник – 8 веков эволюции

Считается, что воротник появился только в конце XIII – начале XIV веков. Его форма претерпевала самые невероятные изменения, от самой простой до фантастически сложной и абсурдной!

Сначала воротник «колер» – широкий женский воротник, закрывающий шею и плечи. Чуть позже – «мельничный жернов», порождение испанской моды XVI века, из тонкого шелкового полотна и воздушного кружева, плиссированный, сильно накрахмаленный или посаженный на жесткий каркас. Затем вошедший в моду в XVII веке воротник «рабат», сохранившийся до наших дней в одежде протестантских священников. В древней Руси – богато расшитое драгоценными камнями, самоцветами и жемчугом широкое оплечье, «ожерелье». Во времена Марии Стюарт – большой стоячий воротник в складку, закрепленный на специальном каркасе. Еще позже – шикарное дополнение к декольтированному женскому платью – широкий двухслойный кружевной воротник.

Читайте так же:
Роспись по джинсе акриловыми красками

Как бы ни изменялись модели воротников с течением времени, они всегда являлись признаком принадлежности к определенному слою общества и указывали на уровень достатка его обладателя. Это также удобное средство выражения своего отношения к моде и способ обратить на себя внимание окружающих.

Современная мода так демократична, что позволяет нам взять у прошлых достижений все самое эффектное и удачное, с точки зрения стиля и формы, и применить в современных аксессуарах. Воротник теперь, как и в эпоху средневековья, может служить прекрасным шейным украшением и даже произведением искусства. Остается пофантазировать, и красивый стилизованный воротничок, выполненный своими руками, с успехом заменит ординарное ювелирное изделие.

Можно связать такое стилизованное украшение, добавив бусин различных форм и размеров. Это изделие будет напоминать «саксонский воротник» – элемент, который надевался с декольтированным платьем, был популярен в одежде представительниц дворянского сословия в Европе XVI-XVII веков. Впервые он появился у модниц Германии в регионе Саксония, откуда и получил свое название. Делали такое украшение из полоски ткани, обшитой тесьмой, кружевом, драгоценными камнями и жемчугом.

Мастер-класс по изготовлению воротничка своими руками

Вам потребуется:

пряжа «Салют» (100% вискоза, 645 м/100 г) черного и золотистого цвета;
бусины (диаметр 0,3 см) цвета металлик;
состаренное золото;
стеклянные граненые бусины (диаметр 1 см);
мононить для сшивания деталей воротника и пришивания бусин;
замочек для ювелирных украшений.

Описание данного воротника дано из расчета плотности вязания
16 рядов х 15 в.п. = 5см х5см

Описание работы:

Нанизать бусины на черную рабочую нить.

Связать образец столбиками без накида за дальнюю полупетлю.

В процессе работы обязательно проверьте соответствие заданной плотности вязания.

Связать косичку из 15 воздушных петель и далее вязать по схеме №1 столбиками без накида за дальнюю полупетлю 87 рядов. В каждом 4-ом ряду провязывать с бусинами столбики, отмеченные на схеме красным цветом. Для этого ввести крючок в петлю столбика предыдущего ряда, захватить и вытянуть рабочую нить – на крючке образуется 2 петли. Затем снова захватить рабочую нить, подтянуть бусину вплотную к крючку и протянуть нить через 2 петли на крючке.

Связать по схеме №2 два квадрата из золотистой нити.

Обвязать квадраты рачьим шагом: вязать по кругу ряд столбиками без накида в каждую петлю предыдущего ряда, двигаясь слева направо («пятясь назад»).

Пришить потайным швом квадраты к торцам черной заготовки для воротника.

Пришить по 3 больших бусины к каждому квадрату (как на фото).

К свободным уголкам золотистых квадратов пришить с изнаночной стороны замочек для ювелирных украшений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector