Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект по художественному творчеству в средней группе; Тюбетейка; план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Замилова Лилия Ясировна

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами. Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.) Учить самостоятельно создавать узор. Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками; правильно держать кисть, закрашивать , не выходя за контур предмета. Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа : ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

Материал : татарская национальная одежда6 тюбетейка, калфак, камзул, фартук.

Демонстрационный материал : образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть N5.

Раздаточный материал: силуэты тюбетеек, восковые карандаши, гуашь, кистьN5, салфетки.

Предварительная работа : рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа, чтение художественной литературы, национальные игры.

Методические приемы : игровой прием, индивидуальный подход, поощрение, анализ, чтение отрывка стиха «Тюбетейка».

Подготовка воспитателя : изготовление силуэтов тюбетейки, образцов, приготовление тюбетеек.

Индивидуальная работа : продолжать учить закрашивать силуэт не выходя за контур с Радик,Влад,Амир,Никита.

(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)

Воспитатель (держит в руках куклу Айсылу в татарской национальной одежде): — Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

— А что это такое, ребята?

Дети: — Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.

Воспитатель(кукла): — Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Дети: — Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

Воспитатель(кукла): — Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: — По узорам, по пошиву.

Воспитатель(кукла): — Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?

Воспитатель(кукла): — Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: — Спасибо вам, до свидания.

Воспитатель: — Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?

Дети: — Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.

Воспитатель: — А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: — Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть. гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской , можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (дети отвечают)

Читайте так же:
Бушлат дубок вср 93

Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе.)

Воспитатель: — А сейчас давайте встанем и отдохнем.

-А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Воспитатель: — Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

Дети: — С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.

(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа.)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

(Выслушиваю 3-4 ребенка.)

Воспитатель: — Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей)Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

Воспитатель: — молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

(Татарская национальная игра «Тюбетейка.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД «ОО художественное творчество» «Облака в небе»

План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация.

План-конспект занятия по художественному творчеству (вторая младшая группа) на тему:

Конспект НОД. Аппликация. Тема: «Корзина с фруктами».

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател.

План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Чудо-дерево»

Занятие рекомендовано для детей 5-6 лет.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» для детей средней группы

Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги.

План-конспект НОД по Художественному творчеству техника нетрадиционного рисования «Осенний листопад»

Цели:- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;- ознакомить детей с природным материалом для творческой деятельности — осенние листья;- ознакомить с новым методом нетрадиционного рисования — &q.

Как нарисовать тюбетейку пошагово

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Читайте так же:
Вязание джемпера снизу вверх по кругу

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока ИЗО «Тюбетейка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад обще развивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого направления развития воспитанников № 63 «Жемчужинка»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект урока ИЗО

Гайнутдинова Гульнара Флоритовна

г. Набережные Челны

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами. Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.) Учить создавать узор. Продолжать учить детей правильно держать кисть, закрашивать, не выходя за контур предмета. Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Предварительная работа: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, национальные игры.

Методические приемы: игровой прием, индивидуальный подход, поощрение, анализ, чтение отрывка стиха «Тюбетейка» (автор Юсупова Ф.А.).

Подготовка воспитателя: изготовление силуэтов тюбетейки, образцов, приготовление тюбетейки.

Воспитатель: Ребята, вот это куклы в красивой одежде. А что это за одежда, ребята? (это татарский национальный костюм).

Воспитатель: А что здесь есть? (Камзол, фартук, тюбетейка).

Воспитатель: А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? (Нет, только по праздникам, на концертах, и можно увидеть на выставках и музеях.)

Воспитатель: Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу? (По узорам, по пошиву).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Знаете, ребятки, у нас в группе будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать в этой выставке и вы? (Хотим).

Воспитатель: Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки. А давайте рассмотрим тюбетейки. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисовано? (цветы, листочки, волнистые линии)

Воспитатель: Где находятся эти узоры? (Они находятся по краям тюбетейки и в центре).

Воспитатель: А вот здесь изображены узоры, встречающиеся в татарских народных костюмах.

Воспитатель: А вы хотите нарисовать такую красивую тюбетейку и участвовать на этой выставке?

Воспитатель: Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо рисовать. Я беру желтый краску и по краям рисую волнистую линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? (дети отвечают)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе. (Дети рисуют в воздухе.)

Воспитатель: А сейчас давайте встанем и отдохнем.

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело (Автор Лёвина С. А.)

Читайте так же:
Валенки родительный падеж валенок

Воспитатель: Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу? ( С края тюбетейки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и рассказывает нам о ней. (Выслушиваю 3-4 ребенка.)

Воспитатель: Да, ребята, каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей) Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек? (Да, можно.)

Воспитатель: Молодцы, ребята

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду п од редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. «ПЕДАГОГИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ» Автор: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Издательство: «Учитель», город Воронеж, год выпуска: 2004

3. Физкультминутки Автор: Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Издательство: Учитель, город Волгоград, год выпуска: 2010

Конспект занятия по рисованию на тему: «Такия»

Оценить 1338 0

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения :20.04.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Такия (тюбетейка)»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к казахскому народному костюму.

Дамытушылық – развивающая: Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая: Учить рисовать с натуры тюбетейку, передавая её характерные особенности .

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии : здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шаблоны тюбетеек, салфетки, краски, кисточки, листы белой бумаги, иллюстрации по теме, тюбетейки, иллюстрация Алдара Косе, музыка – национальные мотивы.

Көптілділік/Полиязычие: такия — тюбетейка — skull-cap

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

В гости приходит Алдар Косе. У него несчастье: он потерял свою единственную тюбетейку. А так как он беден, он не может позволит купить себе новую. Поэтому он просит помощи у ребят. Воспитатель предлагает ребят помочь Алдару Косе.

Полиязычие: такия — тюбетейка — skull-cap

Негізі бөлімі/Основная часть:

Проводит беседу:

Звучит музыка – национальные мотивы.

— Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Казахстан)

— Правильно, молодцы! Наша страна называется Казахстан. И мне хочется начать наше занятие с такого стихотворения.

Казахстан – земля родная.

Очень любим мы тебя!

Море, горы, даль степная –

Как велика моя земля,

Как широки её просторы-

Озёра, реки, и поля,

Леса, и степь, и горы.

— Ребята, мы, люди разных национальностей живём в Казахстане. В нашей группе есть и казахи, и русские, и украинцы, и немцы.

— У каждой нации своя культура, свои традиции, свои обычаи, свои праздники.

— У каждого народа свой национальный костюм. Сегодня мы рассмотрим казахский национальный костюм. Показ иллюстраций

— Давайте рассмотрим костюм мальчика.

Читайте так же:
Джинсы с офицерскими ремнями

— Из чего состоит костюм?

— Что у него одето на голове?

— Ребята, тюбетейка переводится – верх, вершина.

— Верно, ребята. Постоянным головным убором у казахов была тюбетейка. Шили её из различных тканей: бархата, шёлка, сукна. Тюбетейки украшались вышивкой, узорными строчками

— Давайте мы с вами рассмотрим казахские узоры – орнаменты.

Воспитатель показывает казахские орнаменты, дети называют: рога барана, след барана, крылья, кость, тюльпан, геометрические фигуры.

— Какие цвета тут использованы?

— Ребята, в казахском орнаменте:

Голубой цвет обозначает – символ неба

Красный цвет – символ огня, солнца

Жёлтый цвет – символ мудрости

Чёрный цвет – символ земли

Зелёный цвет – символ весны

Белый цвет – символ радости.

Физкультминутка.

— А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо влево.

И беритесь снова за дело.

— Сегодня мы украсим тюбетейку казахским орнаментом. Обратите внимание, как расположен орнамент. Вы будете мастерами. У каждого мастера будет своя тюбетейка и свой узор на ней.

— Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, как надо работать с ножницами и с клеем.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает по мере надобности.

Қорытынды/Итоговая часть:

После выполнения задания рассматриваем все детские работы.

— Казахстан под своим шаныраком объединил людей разных национальностей.

Мы должны жить все дружно и с уважением относиться друг к другу.

Мы разные? Мы равные!

И нет преград для дружбы.

Мы дети все, мы просто дети,

Нам ссориться не нужно!

Алдар Косе благодарит ребят за тюбетейки. В благодарность хочет научить играть в игру.

Как нарисовать тюбетейку пошагово

При показе презентации вы можете рисовать на экране с помощью цифрового пера, чтобы подчеркнуть точку или показать связи.

(Подробные сведения о рисовании отрисовки отрисовки при создании презентации см. в статье «Рисование и написание отрисовки».)

Включите перо и рисуйте в слайд-шоу

Убедитесь, что на вкладке «Слайд-шоу» включено представление «В презентации».

На вкладке «Слайд-шоу» щелкните «С начала» или «С текущего слайда», чтобы начать слайд-шоу.

В этом представлении в левом нижнем углу слайда отображаются некоторые кнопки-помощники. Вид пера определяет Чтобы указать, как выглядит указатель мыши на экране, выберите кнопку "Перо".как указатель мыши отображается для зрителей.

Панель инструментов презентации

Нажмите эту кнопку и выберите «Перо» во всплывающее меню:

Щелкните и перетащите указатель мыши, чтобы нарисовать на слайде.

(Необязательно) Чтобы отключить перо, щелкните слайд правой кнопкой мыши, найдите пункт «Параметры указателя», нажмите кнопку «Параметры стрелки» и выберите нужный вариант.

Изменение цвета пера

По умолчанию цвет пера красный, но доступно несколько цветов. Чтобы изменить цвет пера:

В этом представлении щелкните значок «Перо» в левой нижней части слайда.

Во всплывающее меню выберите пункт «Цвет краски», а затем выберите нужный цвет.

Сохранение и удаление примечаций от новых кличек

В конце слайд-шоу, когда вы возвращаетесь в обычный режим (редактирование), PowerPoint дает возможность сохранить свои примечания отредактированы. Чтобы удалить примечания, выберите «Отменить». Выберите «Сохранить», чтобы сохранить примечания от пера от пера на слайдах.

Читайте так же:
Джинсы том фарр виктория боня Немного об одежде

Стирка стираемой области, которую вы рисуете на слайдах

Чтобы удалить всё или часть написанного или нарисованного, щелкните слайд правой кнопкой мыши, выберите команду Параметры указателя, а затем выполните одно из следующих действий:

Выберите Ластик и удерживая левую кнопку мыши, протяните ластик над тем, что нужно стереть.

Чтобы удалить со слайда все написанное или нарисованное, выберите команду Удалить все рукописные данные на слайде.

Включите перо и рисуйте в слайд-шоу

На вкладке «Слайд-шоу» нажмите кнопку «Начать с начала» или «С текущего слайда», чтобы начать слайд-шоу.

В представлении «Слайд-шоу» в левом нижнем углу слайда отображаются четыре кнопки-справки. Второй определяет, как указатель мыши отображается для просмотра:

Кнопка, которая выглядит как перо, определяет внешний вид указателя мыши для зрителей

Нажмите эту кнопку и выберите «Перо» во всплывающее меню:

Щелкните и перетащите указатель мыши, чтобы нарисовать на слайде.

В PowerPoint для Microsoft 365 для Macуказатель по-прежнему будет пером, пока вы не отключите эту функцию, даже при переходе от одного слайда к следующему. (Для этой возможности требуется версия 16.27.19071500.)

В более ранних версиях PowerPoint для macOSуказатель перестает быть пером при переходе к другому слайду. Чтобы снова включить перо, необходимо повторить шаг 2 выше.

Изменение цвета пера

По умолчанию цвет пера красный, но доступно несколько цветов. Чтобы изменить цвет пера:

В режиме слайд-шоу щелкните значок «Перо» в левой нижней части слайда.

Во всплывающее меню выберите пункт «Цветпера», а затем выберите нужный цвет.

Сохранение и удаление примечаций от новых кличек

В конце слайд-шоу, когда вы возвращаетесь в обычный режим (редактирование), PowerPoint дает возможность сохранить свои примечания отредактированы. Чтобы удалить примечания, выберите «Отменить». Выберите «Сохранить», чтобы сохранить примечания от пера от пера на слайдах.

Включите перо и рисуйте в слайд-шоу

На вкладке «Слайд-шоу» щелкните «С начала» или «С текущего слайда», чтобы начать слайд-шоу.

Кнопки в веб-приложениях PowerPoint, которые используются для начала презентации.

(Если вы отключили упрощенную ленту, вкладка Слайд-шоу не отображается. Используйте вместо нее вкладку Вид, чтобы начать слайд-шоу.)

Когда вы достигнете слайда, на котором хотите нарисовать что-то, просто поместите цифровое перо на экран, а затем рисуйте. Если у вас нет цифрового пера, вы можете нажать указатель мыши в левом нижнем углу окна, нажать кнопку «Перо» и выбрать перо или выделение.

PowerPoint в Интернете не имеет возможности сохранять на экране примечания, которые вы рисуете.

Изменение пера или стирка пера

Чтобы изменить цвет пера или переключиться с пера на выделение или ластик, переместите курсор в левый нижний угол окна, чтобы отменить показ панели инструментов презентации. Затем нажмите кнопку «Окне», чтобы ото всплывающее меню.

Панель инструментов слайд-шоу с расширенным меню для работы с относясьми к слайдам

Эта функция поддерживается в последней версии этих веб-браузеров:

Эта функция не поддерживается в Internet Explorer.

Совет: Если во время презентации вы предпочитаете использовать сочетания клавиш, а не мышь, см. в этом видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector