Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер – класс по изготовлению тюбетейкиплан-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мастер – класс по изготовлению тюбетейки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хакимова Алсу Разимовна

Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

  • Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление тюбетейки);
  • Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
  • Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
  • Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер — класса.

Для каждого педагога по два листа бумаги прямоугольной формы; элементы орнамента; готовая тюбетейка.

Мотивировать присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.

Образовательный продукт: тюбетейка.

Структура мастер – класса :

2.Актуализация. Постановка проблемы.

3.Практикум. Изготовление тюбетейки.

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Оригами – это искусство складывания из бумаги. Оно родилось в Японии около пятнадцати лет назад. Секрет огромной популярности оригами очень прост — несложные приемы с бумагой и фантазия позволяет создать увлекательный, ни на что не похожий мир предметов.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, способствуют развитию мелкой моторики рук, благоприятно , воздействует на развитие внимания и формирования памяти. Еще бумага — самый доступный для ребенка материал. Дети радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет и т.д.

Оригами я начала заниматься недавно. Моим деткам очень нравится превращать обычный листок бумаги в самые разные фигурки, изображающие зверей и птиц, деревья и цветы, корабли и самолеты. Сегодня я вам тоже предлагаю окунуться в этот мир. Мы будем делать татарский национальный головной убор – тюбетейку.

Если вы никогда раньше не занимались оригами, эта не очень сложная работа послужит вам своеобразной разминкой. Проверьте свои способности.

Нам понадобиться два листа бумаги прямоугольной формы. Выберите любой цвет. Дальше внимательно слушаем меня и выполняем вместе со мной.

  1. Прямоугольный лист бумаги сложите пополам, разверните;
  2. Согните верхние углы к линии вертикального перегиба;
  3. Сложите пополам верхний отворот;
  4. Еще раз;
  5. Переверните;
  6. Боковые стороны согните, соединяя их посередине;
  7. Нижнюю часть согните вверх и заправьте под верхний слой;
  8. Переверните;
  9. Согните верхний угол вниз и заправьте под ободок;
  10. Боковые углы согните вниз и тоже спрячьте под ободок;
  11. Расправьте изнутри;
  12. Тюбетейка готова.

На столах элементы татарского орнамента, предлагаю украсить тюбетейку.

-Какие открытия и выводы Вы для себя сделали? Возник ли у Вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно-воспитательного процесса? Что представлялось сложным? Что наиболее интересным?

Я очень рада была видеть Вас на мастер-классе. Надеюсь, полученные знания пригодятся Вам в вашей работе. Желаю дальнейших творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая Великий праздник — День Победы. В этот день мы говорим «спасибо» всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла.

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка снеговиков, снежных городков, крепос.

Мастер-класс «Башкирская одежда. Тюбетейка»

Мастер – класс для воспитателей ДОУ«Башкирская одежда. Тюбетейка», приуроченный к году Башкирского языка.

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников .

Мастер- класс для педагогов «Тюбетейка как элемент татарского костюма»

Данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели групп в детском саду и родители.

Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл

Цель урока: знакомство с культурой и традициями татарского народа.

зародить интерес к истории своей республики, уважения к прошлому;

знакомство с татарским костюмом и основным его украшением — татарским орнаментом;

научиться работать с разметкой и построением орнамента;

Материалы и инструменты:

Читайте так же:
Спускать джинсы или нет

простой карандаш и стерка;

баночка для воды;

поэтапные образцы работ;

авторские работы педагога;

Халиков А.Х. Татарский народ и его предки. — Казань: Татарское книжное;

Г.Ф. Валеева-Сулейманова «Декоративное искусство Татарстана. 1920-е — начало 1990-х годов». Монография — Казань : Издательство «Фэн». 1995 г.

С.В.Суслова, Р.Г.Мухамедова. Народный костюм татар Поволжья и Урала (середина XIX — начало ХХ вв.). Историко-этнографический атлас татарского народа. — Казань, 2000. — 312 с.

Ход урока 1 «Татарский орнамент. Тюбетейка»

Встреча детей, их размещение;

Проверка присутствия учащихся на уроке;

Проверка готовности к уроку;

Организация рабочего места;

Учитель: У любого народа есть свои традиции, обычаи и, главное, его национальный костюм. Народный костюм, аккумулируя в себе опыт целой этнической общности, носит ярко выраженный этнический характер. Традиционная одежда существовала не как нечто неизменное статичное по всей территории проживания татар. С глубокой древности она формировалась как взаимозависимое множество местных традиций, сближавшихся и вырабатывающих общие черты в ходе своего развития в процессе этнокультурной консолидации народа.

Костюм, в отличие от других видов декоративно-прикладного искусства, связан с целым комплексом предметов, формирующих его ансамбль. Это и одежда, обувь, головные уборы и изделия из металла, ювелирные украшения. Однако определяющим элементом в костюме все же является одежда, моделирование которой и составляет область художественного творчества.

Учитель: Ребята, вы подготовили сообщения о татарских народных костюмах, давайте Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл.их послушаем.

Ученик1: В старину татарский женский костюм состоял из просторной однотонной рубахи, часто украшенной широкими воланами или оборками. Рубахи отдельно не носили. Татарская одежда дополнялась камзолами, сшитыми из тяжелых шелковых или бархатных тканей и украшенными тесемочной отделкой. Костюм принимал праздничный вид за счет украшений. Популярным являлся нарядный нагрудник «изю», прикрывающий сверху вырез платья. Вдоль закругленной стороны изю пришивалась декоративная тесьма, на которой крепились различные монеты, бляхи и броши. Завершенность национальному костюму придавали расшитые золотой нитью или бисером калфаки и мягкие мозаичные ичиги.

УМетодическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл.Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл.ченик 2: Мужской костюм состоит из рубахи, жилетки, шаровар. На голове татары носят тюбетейки. Существуют два вида татарских тюбетеек — такыя полусферической формы и каляпуш в форме усеченного конуса. Такыя, сшитая из отдельныхклиньев, относиться к наиболее старинным видам. Как считают исследователи, происхождением своим она обязана подшлемнику древнего воина. Каляпуш с твердым краем и плоским верхом появился в середине XIX века и популярен по сей день. Существуют однотонные и расшитые тюбетейки. Каляпуши из бархата расшивались шелковой нитью, золотой или серебряной канителью, позже — жемчугом и бисером. Наиболее нарядны со вкусом расшитые парчовые тюбетейки. Более старинные тюбетейки первой половины XIX века отличаются тем, что крупные волнообразные цветочно-растительные композиции и геометрические мотивы покрывали всю украшаемую поверхность убора. Со временем узор тюбетеек меняется. Ко второй половине XIX века на верхней части тюбетейки узор по окружности с розеткой посередине заменяется орнаментом, составленным из трех-четырех крупных букетиков, покрывающих весь круг.

Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл. Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл.

В орнаменте преобладали цветочно-растительные мотивы, которые черпались из окружающей среды и мастерски перевоплощались в узорные композиции. Характерным для многих народов являются тема цветочного букета, символизирующего «Древо жизни», или степного куста — источника благополучия, жизни. Букет состоит из нескольких стеблей, щедро усеянных элементами цветочных головок, бутонов, листьев, завитков. Древним и популярным является ленточный (бордюрный) узор, располагающийся на узкой полосе. Излюбленными цветами татарского орнамента являются тюльпан- символ возрождения, астра — символ долголетия. Часто используется мотив птицы или птичьего пера — символ солнца. Цвет фона является второстепенным, дополняющим элементом.

Учитель: В настоящее время в Татарстане предпринимаются активные усилия, направленные на возрождение традиций народного костюма. Профессиональные художники, модельеры, музейные работники, руководители фольклорных коллективов пытаются внести национальный колорит в современную одежду, воссоздать подлинные формы народного костюма. В практической работе мы попробуем нарисовать татарскую тюбетейку.

Работа выполняет на листе ф. А4. Расположение листа — альбомное.

Этапы выполнения работы:

Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл.

Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл.

Методическая разработка урока Искусство Татарстана 5 кл.

сочетаемость цветов, прорисовка мелких деталей;

Затем учащиеся проводят уборку рабочих мест, одеваются и уходят домой.

Домашнее задание: изучить татарскую кожаную мозаику, подготовить сообщения по теме «Татарский орнамент. Сапожок».

Ход урока 2 Композиция «Татарский орнамент. Сапожок»

Встреча детей, их размещение;

Проверка присутствия учащихся на уроке;

Проверка готовности к уроку;

Организация рабочего места;

Учитель: Наше сегодняшнее занятие продолжает тему прошлого урока. Давайте вспомним, каковы основные элементы татарской одежды? (Дети отвечают)

Читайте так же:
Антикор боди 930 или 950

Учитель: Татарский орнамент — каковы основные мотивы? (Дети отвечают).

Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с орнаментом татарского народа и предметами одежды татар.

Учитель: Ребята, вы подготовили сообщения о татарских народных костюмах, давайте их послушаем,

Ученик 1: Традиционная мужская и женская обувь различа­лась лишь некоторыми нюансами (особенностями декора­тивного оформления, размерами голенищ, высотой каблука).

На босую ногу татары надевали чулки суконные и вязаные из шерстяных ниток. Суконные чулки (тула оек) представ­ляют собой наиболее оригинальную, древнюю и в то же время широко распространенную разновидность чулок. Их изготов­ляли из самодельного сукна обычно белого цвета и носили в комплексе с повседневной лыковой или кожаной обувью. Весьма оригинальный вид нижней обуви у казанских татар представляют собой наголенники (аякчу, аяк чолгау). Их использовали для обертывания голени и носили с ичигами или суконными чулками. О древности этого элемента говорит наличие обрядовых аякчу. Невеста дарила жениху кияү аякчу с орнаментированными концами. Из верхней обуви наиболее распространенной была кожа­ная, лыковая и валяная. Кожаная обувь широко бытовала в городе у зажиточной части сельчан и духовенства. Высокие до колен сапожки из мягкой кожи с мягкой же подошвой (читек) изготовлялись из юфти, хрома и сафьяна. Одно­тонные черные ичиги носили, главным образом, мужчины. Носили их и женщины, только у них сапожки были покороче и без отворотов. Праздничным вариантом женской обуви были узорные каюлы читек, выполненные в традиционной технике кожаной мозаики. Если однотонные ичиги были мало оригинальны и являлись характерными для большин­ства тюрко-монгольских народов, то мозаичная обувь, безус­ловно, составляет этноспецифику именно татарской обуви. При выходе из дома на ичиги надевали короткую кожаную обувь на твердой подошве, а зимой — полуваленки. Ичиги скорее представляли собой кожаные чулки, но были более универсальны. Особенно они устраивали старшее поколение. Бытовали и сапоги на твердой подошве (итек). У татар Зауралья, как и у башкир, широко бытовали сапожки (сарык) из особо кроеной сыромятной калошки с белым суконным голенищем. Женские сарык отличались особой аппликацией и вышивкой. Основу орнаментации составлял расположенный на заднике сложный рисунок арочной композиции. Близ­кими сарык являются царык западносибирских татар, це­ликом изготавливаемые из сыромятной лошадиной или ко­ровьей кожи.

Ученик 2: Из низкой кожаной обуви более обыденной и повсе­дневной были калоши (кәвеш, ката). Выходной обувью считались туфли (башмак). У женщин бытовали и узорчатые, нередко с каблуком. Туфли с остроконечным и слегка подня­тым носком считались наиболее традиционными. Женские башмачки изготавливались и из бархата, богато расшивались золотой и серебряной канителью, бисером, речным жем­чугом.

Лыковая обувь, особенно лапти (чабата), представляла у татар рабочую обувь, как наиболее легкую и удобную при полевых работах. Преобладали лапти с «личиком» прямого и подошвой косого плетения (татар чабатасы).
Зимой повсеместно носили валенки (киез итек, пима, пуйма) короткие и высокие. Особой популярностью у зажи­точных татар пользовались цветные «кукморские» валенки.

В узорах ичигов казанских татар, наряду с лотосными и пальметами, фигурирует серия орнаментальных мотивов также характерная для искусства горноалтайцев, но отсутствующая в узорах их сапожек. Это формы листовидные, в т.ч. с выкружкой с одной из их сторон, спиральные, трилистники, сердцеобразные, мотив цветка тюльпана. И, наконец, определенный удельный вес в узорах ичигов казанских татар получают так называемые облакообразные мотивы и многолепестковые розетки, характерные для искусства восточноазиатских народов .

Таким образом, в узорах старинных татарских ичигов устойчиво сохраняются древнейшие мотивы горноалтайского /лотосные, листовидные, «запятые», интегральные спирали, изображения цветка тюльпана/ и восточноазиатского /пальметы, облакообразные, розетка/ происхождений. Эти мотивы составляют древнейший пласт в орнаменте волжских булгар и через них в искусстве казанских татар.

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан»

Под башкирскую национальную музыку дети идут по круг, взявшись за руки. В кругу лежат свёрнутые платки. Как только музыка заканчивается, подгруппы детей по четыре человека образуют круг около каждого свернутого платка. Дети должны развернуть платки, за четыре конца поднять их высоко над головой. Выигрывает та подгруппа,которая быстрее всех справится с заданием: построит юрту.

— У вас получились настоящие юрты, молодцы!

— Мы продолжаем наше знакомство с народами России и их национальными костюмами.

«Татарский национальный костюм»

— Перед вами женский татарский национальный костюм. Посмотрите, татарские женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилет, которая по-татарски называется камзол. Камзол расшивали разноцветными или золотыми нитями, бисером или украшали аппликациями из ткани. Камзол шили из бархата, а платье из парчи. Вся одежда из ярких, дорогих тканей, расшита орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора

Читайте так же:
Как пришить воротник к пальто пошагово

— На голову женщины надевали калфак. Он также шился из дорогой ткани – бархата, парчи и украшался вышивкой из золотых нитей, бисера, пайеток.

— Национальный мужской головной убор — тюбетейка — и по сей день надевается некоторыми представителями народа для религиозных обрядов.

«Якутский национальный костюм»

— Якуты исторически проживают на севере российской территории, поэтому их национальный костюм призван не только украшать, но и защищать от воздействия крайне низких температур. Уникальность якутского национального костюма в том, что он жив и продолжает исторические традиции и сегодня среди современного населения региона. Верхняя одежда такого костюма очень плотная, выполненная из меха, кожи, сукна и других материалов. Традиционно гардероб украшается бисерной вышивкой, орнаментами, металлом, подвесками.Такой декор яркий: даже повседневные комплекты выглядят очень нарядно. Отличие же праздничной одежды в гораздо более сложном фасоне.

«Ненецкий национальный костюм»

— На Крайнем Севере России живут ненцы, занимающиеся оленеводством. Ненецкий костюм, состоящий из меховой рубашки-малицы и меховых штанов, наиболее подходящая для этого занятия одежда.

— Вы узнали много нового о народах, населяющих Россию, давайте проверим, что запомнили вы о самой многочисленной национальности Росси, русской.

3. Конкурс-викторина «Русский национальный костюм»

Игра «Назови элемент одежды»

Цель: закрепление знаний детей об элементах женского и мужского национальных костюмов.

— Молодцы, вы справились со всеми заданиями викторины, назвали все элементы женского и мужского русского национального костюма.

— Наше знакомство с народами России и их национальными костюмами подошло к концу.

— Что показалось вам трудным при знакомстве с национальными костюмами России? (ответы детей)

— Что больше всего запомнилось?

— Какой из национальных костюмов понравился больше?

Ход занятия

В: Ребята, я думаю, что многие из вас бывали в музеях, где устраивают различные выставки.

Вот и у нас в группе сегодня устроена небольшая выставка изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?

Д: дымковские игрушки, хохлому.

В: Да, дымковские игрушки хорошо вам знакомы. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.

Д: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.

В: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы. А из чего они сделаны?

В: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым, травянистым узором.

Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.

Д: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка

В: На нашей выставке представлена сегодня и третья группа изделий. Это различные предметы одежды. Что мы здесь видим?

Д: Платья, платки, рубашки, сарафаны.

В: А из чего сшита вся эта одежда?

В: Правильно, а эта ткань называется ситец.

В: Сегодня на нашей выставке представлены, казалось бы, разные изделия. Одни сделаны из глины, другие из дерева, третьи сшиты из ситца.

А что же их объединяет, чем они похожи?

Д: все они украшены красивыми рисунками.

В: Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами более подробно поговорим о тканях, из которых сшиты эти красивые вещи. Искусство украшать ткань различными рисунками зародилось очень давно. Раньше в деревнях ткань с рисунком называли набойкой.Делали ее так: на деревянной доске вырезали цветы, листья. Покрывали доску краской и прижимали к полотну, да сверху еще били-набивали чтобы лучше отпечаталось. Ситцы любили яркие, платки красные, сарафаны синие с розами, занавески на окна желтые и тоже в цветах и завитках. Каких только узоров не было на ситцах.

Эти узоры делают и сейчас. Художники придумывают новые, тоже яркие и веселые, здесь маки алые, васильки синие, колокольчики голубые, белые ромашки, зеленые веточки с листьями — вся краса летнего луга.

Ситцы теперь ткут на огромных текстильных фабриках. Наступит лето, наденут мамы на вас ситцевые платья и рубашечки, вот и посмотрите какие на них узоры.

А сегодня в гости к нам пришла кукла. Как ее зовут? Попробуйте угадать. В ее имени есть звук «ш»

Д: Маша, Даша, Шура, Аленушка.

В: Молодцы, угадали. К нам в гости пришла Аленушка. Она пришла к вам с просьбой. Аленушка собирается летом на дачу и хочет быть нарядной и красивой. У нее много разных вещей. Вот посмотрите, она их с собой принесла. Но все они однотонные. А Аленушке хочется, чтобы на них были такие же красивые узоры, как на этих ситцах. Я думаю, вы сможете помочь Аленушке.

Читайте так же:
Как пишется валенки по английскому языку

Проведение занятия «Девочка в нарядном платье» в старшей группе

Конспект занятия — это сжатое методическое описание разработки и перечисление всего необходимого для эффективной работы в рамках заданной темы.

  • Цели и задачи.
  • Предварительная работа.
  • Материалы и инструменты, оборудование.
  • План занятия.

Занятие длится согласно нормам СанПиНа и имеет чёткую структуру:

  1. Организационный момент — 1 минута.
  2. Вводный этап — 4–5 минут.
  3. Практическая работа:
      объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты;
  4. самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  5. Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

На занятии в старшей группе непосредственно на рисование отводится примерно 15 минут

Вводный этап знакомит ребят с темой занятия и мотивирует к выполнению практической части. Рисование не перейдёт в разряд рутины, если подпитывать фантазию и творческие порывы детей.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

  • Ребята, а похожи кукольные платья на наряды для девочек?
  • Платья красивые? За счёт чего они смотрятся нарядно?
  • Куда можно пойти в этих платьях?

А в игровом уголке куклы грустят, что у них только повседневные платья. Скоро им предстоит пойти на праздник игрушек. Воспитатель фантазирует с ребятами, в каких нарядах куклы пошли бы туда.

Куклы, как многие девочки, любят нарядные платья

Таблица: пример конспекта занятия по рисованию «Девочка в нарядном платье» в старшей группе (фрагмент)

  • Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно;
  • продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;
  • закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом;
  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
  • Я хожу, хожу, хожу (ходьба с высоким подниманием колен), Вдруг я куклу разбужу (полуприседание, удержание позы)! Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать (потягивания на носочках). Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу. И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шёпотом).

Подготовка к рисованию. Дети выбирают девочку в платье. Рассматривают её. Уточняют: форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Воспитатель предлагает детям последовательность рисования. Практическая работа. В процессе занятия воспитатель следит за правильной передачей величины и формы частей.

В методике проведения занятия отсутствует этап рефлексии, который подразумевается исходя из задачи «Развивать умение оценивать…». Когда дети выполнили практическое задание, они показывают рисунки. Воспитатель предоставляет ребятам возможность высказать свои впечатления от творческого процесса, выделить понравившиеся работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : «Лесные жители», мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация.

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле.

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн.

Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж .

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису.

Дидактическое пособие «Национальные костюмы народов России»

Дидактическое пособие – «Национальные костюмы народов России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Дидактическое пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Усовершенствовать и расширить знания детей о национальных костюмах народов России.

Задачи:

Формировать представление детей о различных видах национальных костюмов народов России, развивать познавательный интерес, память и внимание.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать и обогащать словарный запас детей: «русские», «мордовцы», «калмыки», «чеченцы», «татары», «буряты», «башкиры», «чукчи», «шапка-малгай», «халат-дэгэл», «обувь-гутал», «тюбетейка», «ичиги», «рубаха», «кокошник», «сарафан», «штаны-порты», «косоворотка», «златна», «папаха», «черкеска», «шаровары», «кожаные сапоги-ичиг», «платок», «платье», «камзол».

Читайте так же:
Тюбетейка узбекская для невесты

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.

Дидактический материал:

Разрезные карточки с изображением национальных костюмов народов России – 32 штуки, плакаты А4 с изображением национальных костюмов народов России – 8 штук.

Игровое действие:

1. В игре участвуют от одного до четырёх участников. Каждому игроку раздается по одной, две, три плаката А4 с изображением национальных костюмов народов России. Затем ребёнку необходимо определить, к какому народу относятся костюмы, изображенные на его плакате, и из предложенных разрезных карточек собрать те или иные национальные костюмы. Кто быстрее и правильно соберет карточки соответствующие его плакату, тот и выигрывает.

2. В игре участвуют четыре команды из двух участников. Команды делятся на «Калмыки и Чеченцы», «Русские и Мордовцы», «Башкиры и Чукчи», «Татары и Буряты». На столе выкладываются разрезные карточки и перемешиваются. Команда, которая быстрее и правильно соберет свои костюмы по названиям народов – выигрывает.

Как нарисовать татарский национальный костюм?

Как нарисовать девушку в татарском национальном костюме?

Как нарисовать парня в татарском национальном костюме?

Татарские национальные костюмы очень красивые. Для того чтобы нарисовать национальный костюм необходимо сначала разобраться из чего он состоит.

Женский костюм — это длинное свободное платье, красивый длинный жилет расшитый различными бусинакми и пайетками, головной убор «калфак», так же расштый, в качестве обуви служат ичиги.

Мужской костюм — это шаровары, которые заправляют в ичиги, просторная рубаха, так же расшитый жилет, а головной убор — тюбетейка.

Нарисовать костюм можно по эти рисункам, а узоры можно придумать и самому. Самый распространенный элемент декора одежды — это расшитый рисунок тюльпана.

Нарисовать кокос довольно просто. А еще проще эту задачу делает пошаговая схема рисования, которая покажет Вам каждый этап рисовки. Кокосовым деревом по сути является кокосовая пальма. А чтобы научиться ее рисовать давайте рассмотрим схему рисования в картинках:

Сначала нарисуем траву, из которой растет наша кокосовая пальма:

Теперь рисуем ствол дерева:

Дорисуем небольшие кокосы:

И большие листья, растущие в разные стороны:

Кокосовая пальма готова:

Не забудьте раскрасить и добавить фон.

Сам плод кокосового дерева — кокос рисуется еще проще. Вот поэтапная схема:

Для начала нарисуем круг:

Затем прорисуем форму кокоса:

Теперь прорисуем волокнистую поверхность кокоса:

А вот и видео урок как нарисовать кокос поэтапно, оно еще более наглядно Вам все покажет:

<iframe type=»text/html» width=»100%» height=»400″ src=»https://www.youtube.com/embed/27uF04l0zBI?enablejsapi=1″ frameborder=»0″ />

Нарисовать шахматы — это не совсем сложная задача, но вместе с тем эта работа кропотливая. Потому что шахматы состоят из тридцати двух разных фигур — по шестнадцать фигур белого и черного цвета(черный цвет может меняться на коричневый). И плюс еще доска, на которой разыгрываются шахматные баталии.

Сначала можно поучиться рисовать шахматные фигурки. И заодно выучить их названия. Для этого можно попытаться нарисовать с натуры, поставив фигурки перед собой. А можно воспользоваться, например, этим рисунком.

текст при наведении

Здесь представлены все шахматные фигурки, кроме коня, его я покажу ниже. Глядя на рисунок, мы понимаем, как нужно рисовать пешку, ладью, слона, ферзя, короля. Ферзя и короля обычно изображают самыми крупными, а пешку — самой маленькой. В схеме рисуется у всех «головка», под ней более тонкая часть — «шея», а пониже — корпус. Не забудьте комплект из 16 фигурок оставить в белом цвете, а остальные шестнадцать раскрасить черным или коричневым цветом.

Конь отличается от всех фигурок тем, что он, действительно, является конем. Поэтому мы так и изображаем эту фигурку — голова коня и часть грудной клетки.

текст при наведении

Теперь расставим шахматы на шахматную доску. Для этого рисуем квадрат. Линейкой расчерчиваем его на 64 равные клеточки и на первых двух строчках с противоположных сторон рисуем шахматные фигурки, как мы только что научились их рисовать. Теперь через одну клеточки закрашиваем в черный цвет или коричневый. Чтобы белые и черные клеточки чередовались. А клетки, где мы уже нарисовали шахматы, закрашиваем, просто слегка обводя фигурки. Ну, чтобы получилось примерно, как на рисунке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector