Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воротник рубашки

воротник рубашки

воротник — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? воротника, чему? воротнику, (вижу) что? воротник, чем? воротником, о чём? о воротнике; мн. что? воротники, (нет) чего? воротников, чему? воротникам, (вижу) что? воротники, чем? воротниками, о… … Толковый словарь Дмитриева

ВОРОТНИК — ВОРОТНИК. Воротники костюмов, платьев, блузок, мужских рубашек и др. могут быть самых разнообразных фасонов.Воротник мужской рубашки может быть двойным и одинарным. Двойной воротник делается пристежным или пришитым к сорочке, состоит из стойки и… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Воротник — Воротник  деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в 14 15 веках постепенно трансформировалась в воротник стойку, характерный для мужских … Википедия

БРЫЖЖИ — отложной воротник рубашки, собранный в мелкие складки. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. БРЫЖЖИ отложной воротник, собранный в складки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

полиссоны — ов, мн. polisson повеса, шалун, негодяй. Стоячие воротнички у рубашки. Березин. Накрахмаленные воротнички навыпуск. За ними <дамами> пестрою толпой, На шеи нанизав лорнетки, Порхают матушкины детки, Потомки древних богачей, Исчадье модных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Уход — I Уход за больными. Уход совокупность мероприятии, обеспечивающих всестороннее обслуживание больного, выполнение врачебных назначений, создание оптимальных условий и обстановки, способствующих благоприятному течению болезни, быстрейшему… … Медицинская энциклопедия

обмя́кнуть — ну, нешь; прош. обмяк, ла, ло; сов. (несов. обмякать). разг. 1. Стать мягким, потерять первоначальную твердость, упругость. Крахмаленный воротник рубашки обмяк и прилип к шее. Л. Андреев, В темную даль. [Офицер], раздевшись, повесил на гвоздь у… … Малый академический словарь

прострочи́ть — строчу, строчишь и строчишь; прич. страд. прош. простроченный, чен, а, о; сов. (несов. прострачивать и строчить). 1. перех. Прошить в строчку. Прострочить воротник рубашки. Прострочить голенище сапога. □ Ната в новом, синем, простроченном белыми… … Малый академический словарь

ЖЕРЛО — ср. жерело, ·умалит. жерелко, жерельце, жерлышко, жерличко, жерлишко, жерловинка, ночка, ·увел. жерлина, жерловина жен. жерлище ср. отверстие вроде провала, раструба; отверстие до самой глубины какой либо пустоты, нутра. Жерло пушки, горлача… … Толковый словарь Даля

Фрак — принц Филипп герцог Эдинбургский во фраке Фрак (фр. fraс)  мужской парадный вечерний костюм особого покроя: пиджак короткий спереди с длинными узкими фалдами (полами) сзади, брюки с атласными лампасами. Содержание 1 История … Википедия

тугой — прил., употр. сравн. часто Морфология: туг, туга, туго, туги и туги; туже 1. Тугим называют то, что сильно натянуто или завязано. Тугая струна, верёвка. | Тугие косы. | Тугой узел волос на затылке. | Тугой жгут, бинт. | Санитарка обработала ранку … Толковый словарь Дмитриева

Костюм Мао

Современный китайский френч — это стиль мужского костюма, традиционно известного в Китае как одежда Чжуншань (кит. 中山裝 , пиньинь Zhōngshān zhuāng), после смерти Сунь Ятсена также называемого суньятсеновкой (кит. 孫中山 , пиньинь Sūn Zhōngshān) [1] , а позже — как френч Мао [2] (благодаря Мао Цзедуну). Сунь Ятсен внедрил стиль вскоре после основания Китайской Республики в качестве формы национальной одежды, хотя и с ярко выраженным политическим и, позже, правительственным подтекстом.

После окончания Гражданской войны в Китае и основания Китайской Народной Республики в 1949 году эта одежда стала широко носиться мужчинами и правительственными лидерами Китая как символ пролетарского единства и восточный аналог пиджака западного делового костюма. Название «френч Мао» происходит от любви китайского лидера Мао Цзэдуна к ношению его на публике, поэтому эта одежда стала часто ассоциироваться с ним и китайским коммунизмом вообще в представлении западного человека [3] . Несмотря на то, что в 1990-е годы они перестали быть популярными у широкой публики Китая из-за увеличения влияния западной моды, они по-прежнему широко используются китайскими лидерами во время участий в важных государственных церемониях и при исполнении своих правительственных обязанностей.

В 1960-х и 1970-х годах френч Мао стал модным среди западноевропейских, австралийских и новозеландских социалистов и интеллектуалов. Иногда его носили поверх водолазки.

Содержание

Происхождение [ править | править код ]

Когда в 1912 году была основана Китайская Республика, стиль одежды, которую носили в Китае, основывался на маньчжурской национальной одежде («ципао» и «чаншань»), которая была навязана китайцам династией Цин для контроля над населением. Ханьское революционное большинство, которое свергло Цин, основывалось на неспособности династии Цин защитить Китай и на недостатке научных достижений в сравнении с Западом. Даже до основания Республики старые варианты китайской национальной одежды переставали быть популярными среди элиты и это привело к развитию и появлению новой национальной одежды ханьцев, которая объединила в себе маньчжурскую одежду чаншань и западную шляпу. Одежда Чжуншань — это один из результатов такого развития, совмещающий в себе западную и восточную моды.

Читайте так же:
Ветровку the north face x supreme

Одежда Чжуншань была попыткой удовлетворить настрои китайских революционеров тех лет, вместо того, чтобы массово продавать западную одежду. Доктор Сунь Ятсен был лично вовлечен в её разработку, предоставляя сведения, основанные на его опыте жизни в Японии: японская кадетская униформа стала основой для одежды Чжуншань. Были и другие особенности: вместо трех скрытых карманов пиджака западного делового костюма одежда Чжуншань имела четыре наружных кармана, сохраняя традиционные китайские представления о балансе и симметрии; также имелся внутренний карман. Со временем в стиль костюма были внесены незначительные изменения. Первоначально костюм имел семь пуговиц, затем их количество уменьшилось до пяти.

После того, как неоднократные попытки добиться поддержки и признания со стороны западных стран провалились, правительство Гоминьдана в Кантоне во главе с Сунем добилось получения помощи (советниками и стрелковым оружием) от Советской России, которая рассматривала его как возможного революционного союзника против западных интересов на Дальнем Востоке; китайский национализм в то время был подвержен сильному негодованию западными державами (особенно из-за принудительной аренды у империи Цин этими державами некоторых китайских морских портов и дискриминации проживающих в них местных китайцев экстерриториальными лицами и учреждениями). В результате этого геополитического сотрудничества Сунь согласился позволить членам недавно созданной Коммунистической партии Китая влиться в Националистическую партию — стать членами Гоминьдана; это не был союз, объединение или альянс двух партий. В результате ранние члены Коммунистической партии также приняли эту одежду в знак вступления в ряды Националистической партии. По иронии судьбы, из практики использования этой одежды в течение этого ослабленного политического «брака по расчету», который вскоре был разведён кровавым путём (в 1927 году), впредь все азиатские марксистские движения и правительства будут рассматривать эту одежду как стандарт политической принадлежности, и она будет продолжать быть присущей обеим сторонам горьких китайских гражданских войн, длящихся десятилетиями.

После смерти Сунь Ятсена в 1925 году слухи, ходившие в народе, наделили одежду Чжуншань революционным и патриотическим смыслом. Говорилось, что четыре наружных кармана отражают Четыре добродетели, упомянутые в китайском литературном памятнике Гуань-цзы: пристойность, справедливость, искренность и чувство стыда. Также говорилось, что пять главных пуговиц символизируют пять Юаней (ветвей власти) — законодательство, надзор, инспекция, административное управление и юрисдикция, перечисленные в конституции Китайской Республики, и что три пуговицы на каждой манжете символизируют Три народных принципа, сформулированные Сунь Ятсеном: национализм, народовластие и народное благосостояние. Наконец, говорилось что в отличие от верхних частей костюмов западного стиля, которые обычно шьются из двух кусков ткани, этот френч шьётся из одного куска, символизирующего единство и миролюбие Китая.

Историческое развитие [ править | править код ]

В 1920-х и 1930-х годах от всех гражданских служащих Китайского национального правительства, во главе которого стоял Чан Кайши, требовалось ношение одежды Чжуншань. Слегка измененная версия этой одежды, приспособленная к боевым условиям, стала основой униформы Национально-революционной армии, прошедшей в ней через Вторую японо-китайскую войну, хотя в 1930-е годы, поскольку немецкая военная помощь Китайскому национальному правительству отправками советников и поставками оружия и снаряжения возросла, китайская военная униформа и военное снаряжение того периода во многом стали похожими на военную униформу и военное снаряжение Веймарской республики, а затем и нацистской Германии (например, армия Чан Кайши использовала немецкий военный шлем).

После создания Китайской Народной Республики, и особенно в течение долгой эпохи правления Мао, кульминацией которой стала Великая пролетарская культурная революция 1966—1976 годов, эту одежду стало широко носить всё мужское население континентального Китая как символ пролетарского единства; её регулярно носили члены Коммунистической партии Китая вплоть до 1990-х годов, когда её в значительной степени заменил западный деловой костюм.

Читайте так же:
Смысл поговорки конец всему делу венец

Френч Мао оставался стандартной формальной одеждой для первого и второго поколений руководителей КНР, таких как Дэн Сяопин. В течение 1990-х годов частость [ щито? ] его использования китайскими лидерами поколения Цзян Цзэминя стала уменьшаться, поскольку все больше и больше китайские политики носили традиционные западные костюмы с галстуками. Цзян носил его только в особых случаях, например, на государственных банкетах. Ху Цзиньтао также носил френч Мао только в особых случаях, таких как церемония, посвященная 60-летию Китайской Народной Республики в 2009 году. Ху Цзиньтао однажды даже появился на государственном ланче «черных галстуков» в Соединенных Штатах в западном деловом костюме, привлекая к себе некоторую критику за то, что он не был одет во френч Мао по официальному случаю. Однако в администрации Си Цзиньпина френч Мао был возвращён в качестве официальных дипломатической униформы и вечернего наряда.

На Тайване одежда Чжуншань редко встречалась после 1970-х годов. Более того, учитывая тёплую субтропическую погоду, длящуюся большую часть года на Тайване, до 1970-х годов там использовалась модифицированная версия этой одежды, которая отличалась от той, что была распространена в континентальном Китае, у которого воротник и его нижнее застёгивающееся сужение были понижены до середины одежды, благодаря чему воротник стал открытым, незастёгивающимся, подобно западному пиджаку.

Символ национального суверенитета [ править | править код ]

Френч Мао носят на самые важные официальные церемонии в качестве символа китайского национального суверенитета. Наиболее видные политические деятели КНР всегда носят френчи Мао на военных парадах в Пекине даже несмотря на то, что заместитель председателя КНР и другие члены Политбюро носят там же западные деловые костюмы. Обычное дело для лидеров КНР — носить френчи Мао при посещении государственных ланчей. В таких ситуациях френч Мао для них служит формой вечернего наряда, что эквивалентно военной форме у монарха или смокингу у президента.

Френч Мао также служит дипломатической формой в КНР. Хотя послы КНР обычно носят западные деловые костюмы, многие из них предпочитают носить френч Мао, когда они вручают главам других государств их верительные грамоты. Церемония вручения является символом дипломатического признания, существующего между двумя странами, поэтому она носит более высокий уровень формальности, чем другие дипломатические встречи.

Китайский национальный костюм

Особенностью каждого народа является традиционная одежда. Китай – одна из стран, с самым богатым, неординарным и колоритным национальным костюмом. Несмотря на то, что сейчас такой костюм вряд ли можно встретить в повседневной жизни, многие дизайнеры до сих пор прибегают к историческим элементам в одежде и пробуждают сказку к жизни.

Китайский национальный костюм

История китайского костюма

История возникновения традиционного костюма Китая берет свое начало с XVII-XVIII веков. До того периода не было единого образа в одежде, только разномастные одеяния и дополнения.

Внешний вид жителя Китая зависел, прежде всего, от той династии, которая правила страной и диктовала свои условия. Каждая правящая семья вносила свои коррективы в фасон. В целом сама одежда оставалась привлекательной и яркой.

  • Одеяние династии Цинь и Хань характеризовал консерватизм.
  • В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии.
  • Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность.
  • Костюм династии Мин и Сну отличался утонченностью и элегантностью.
  • При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной.
  • При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья – желтый, воины – белый и красный, служащие – коричневый.

В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды.

Традиционная одежда Китая

Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.

Китайский национальный костюм

Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.

Читайте так же:
Эссе по обществознанию человек венец природы

Китайский национальный костюм женский

Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.

Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.

Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.

Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.

Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.

Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.

Китайский национальный костюм

Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.

Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.

Китайский национальный костюм мужской

Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.

«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.

Китайский национальный костюм мужской

Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.

К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.

Традиционные головные уборы

Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.

Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.

У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.

Головной национальный убор китайского императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.

Современная китайская одежда

Простота и элегантность характеризуют одежду кэжуал. Качество определяется на уровне правительства, поэтому вся одежда изготавливается из качественного материала.

Современная китайская одежда

Многие модельеры берут за основу своих коллекций традиционные элементы китайской одежды. Особенно популярны простые рубахи у мужчин. Девушки отдают предпочтение ципао. Сейчас ципао существуют в разных фасонах и длине – от короткого до длинного. Из национальных элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник. Ципао носят самостоятельно или под брюки. Подходит для повседневного стиля и парадного выхода. Еще один популярный элемент – пиджак или жакет. Не имеет половой принадлежности. Характерно оформление застежки в виде воздушных петель.

На сегодняшний день существует множество расцветок и моделей. Объединяет их элегантность в образе и простота в крое.

Ципао – национальное китайское платье

Сегодня образ китаянок ассоциируется со скромным, но элегантным шелковым одеянием – Ципао, которое обычно украшается растительным орнаментом мягких тонов, имеет короткий рукав и поднятый воротник, запахнутой полой и глубоким разрезом сбоку.

Это оригинальное ‪платье обладает своей давней историей. В период Цинской династии богатые ‪‎манчжурки‬ носили платье, существенно отличающееся от обычных китайских одежд.

Ципао

Это платье шилось из двух отрезов материи с боковыми вырезами, которые были удобны для ходьбы. Платье это именовалось «‪чонсам‬» – «длинная рубаха», буквально, это слово значит «халат знаменных».

История Ципао

В начале 17 века в Северном Китае Айсиньгиоро Нурхаци, талантливый политик и гениальный военный стратег, объединил различные чжурчжэньские племёна и организовал сильную «восьмизнаменную» армию, которую привел в Пекин и сверг династию Мин, образовав новую маньчжурскую династию Цин.

Читайте так же:
Алмазный мой венец валентин катаев кто есть птицелов

За годы правления новой династии сложился собственный достопамятный стиль одежды, который называют «зародышем» ципао.

Ципао Китай

Определенные социальные слои, главным образом маньчжуры, представлявшие «восьмизнаменную армию», назывались знаменные люди, «цижэнь». Маньчжурские женщины типично носили одежду из одного предмета, которое стало известно как ципао (знаменный стеганый халат), свободного и прямого платья, больше напоминавшего рубашку.

Согласно династическим законам после 1636 года все китайцы (Хань), входившие в «восьмизнаменную» систему обязаны были носить ципао, то есть одеваться в маньчжурский костюм вместо традиционной китайской одежды, а мужчинам ещё и делать определенные стрижки. В случае нарушения закона «виновнику» грозила смертная казнь.

Немного времени спустя чонсамы немного изменились и трансформировались в ‪‎национальное китайское платье ципао, которое шили из цельного отреза материи. Эти платья сначала попали в ‪гардероб самых знатных женщин. Изготавливали его из наиболее качественного шелка. Платье идеально повторяло линии фигуры, но открытыми оставались только кисти рук, кончики обуви и голова. Даже шея закрывалась высоким стоячим воротником.

Национальное Ципао

Как изменилось Ципао

В ХХ столетии в Китае произошло множество изменений в политике, экономике. Свое влияние оказала и европейская ‪‎мода‬. В результате ципао стало более элегантным – длина платья и рукавов уменьшается. Его стали изготавливать из плотного, не растягивающегося шелка. Воротник делается более свободным.

Новая мода стала быстро набирать популярность в Шанхае. Ципао нового покроя получило одобрение китайских женщин, которые в то время получили дополнительные права и свободы. Китаянки, не желающие слепо следовать европейской моде, но завоевавшие право самостоятельно распоряжаться своей жизнью стали носить ципао, которые быстро превратились в символ новой китайской женщины.

Ципао фото

Виды Ципао

Ципао всегда разрабатывается таким образом, чтобы в первую очередь польстить женской фигуре. Но по понятным причинам не все имеют фигуру модели, и поэтому платье в таких случаях подчеркивает прелести женской фигуры и при этом скрывает фатальные недостатки.

  • Невысоким женщинам рекомендуют избегать слишком длинных платьев, имеющих обратный «укорачивающий» эффект.
  • Дамам с широкими плечами стоит отдавать предпочтение струящимся тканям, «смягчающим» силуэт: например, шелку.
  • Для худеньких женщин больше подойдет тяжелая парча, придающая формы.
  • Дряблые руки желательно скрыть за рукавами в три четверти, а короткую шею зрительно «удлинить» низким воротником, тогда как «длинношеие» дамы с подчеркнуто высоким воротником ципао, выглядят сногсшибательно.

Для нестандартных или непропорциональных фигур на этот случай предусмотрены специальные раздельные ципао.

Слишком крупную грудь не стоит ещё больше подчеркивать орнаментами контрастного цвета на платье, лучше выбрать один тон. Прямая юбка с разрезом с одной стороны будет идеальна для тех, у кого немаленькая попа.

Советы как и с чем носить ципао

При выборе ципао в качестве наряда, надо помнить, что очень важно полное соответствие стилю. Прическа, драгоценности, чулки и туфли вместе с ципао должны быть единым целом. Не совсем отчетливая демонстрация женских ног из-за разрезов на платье обращается к эмоциональному выражению «наслаждение цветами в тумане».

Ципао обычно шьют из превосходных материалов как шелк, парча, атлас или велюр. Особых цветовых предпочтений не существует.

Но мотивы на платье, конечно, очень символичные традиционные китайские орнаменты; драконы и другие фантастические животные, цветы и бабочки и тому подобное.

Платье ципао

Платье ципао выкройка

Выкройка платья в китайском стиле. р-р 42-44, рост 158 см. Выкройка распечатывается на обычном формате бумаги (А4) и склеивается для удобства. На выкройке для правильности сборки листов помещены уменьшенные рисунки лекал, будьте внимательны!

выкройка ципао

Вам потребуется:

  • основная ткань (красивый атлас или, что еще лучше, натуральный шелк)
  • клеевая прокладка (бязь, флизелин),
  • потайная молния-застежка,
  • косая бейка в тон ткани,
  • 3 пуговицы,
  • 3 декоративные навесные петли,
  • маленькие 4 крючка.

Процесс раскроя платья

Основную ткань кроите:

  • Стойка – две дет.
  • Спинка – две дет.
  • Полочка – одна дет.
  • Из клеевой выкроите 1 стойку.

Процесс пошива

  1. Клеевой продублируйте стойку.
  2. Сшейте и вниз заутюжьте вытачку на груди на полочке, сшейте и заутюжьте вытачки на талии к центру и на полочке и на спинке.
  3. Купленную косую бейку проутюжьте вдоль посерединке лицом наружу. Бейкой окантуется криволинейный срез и нижний срез верхней части на полочке.
  4. Оверложьте: боковые срезы полочки ( и ее верхнюю часть тоже), спинки, а так же пройдите срезы проймы спинки и полочки, ее верхней части. Заутюжьте все плечевые срезы на спинку.
  5. Сшейте и проутюжьте боковые швы верхней части полочки и спинки (левый боковой шов).
  6. Левый боковой шов сшейте от метки молнии до метки разреза. Притачать застежку-молнию. Сшить правый боковой шов до метки надсечки, оставив нетронутым разрез. Припуски пройм подогните и прострочите.
  7. Сшейте средний шов спинки.
  8. Подготовьте стойку (нижний срез воротника-стойки заутюжить на 1 сантиметр, а сами стойки сшить по внешнему контуру, припуски швов немного надрезать в концах стойки, для облегчения процесса выворачивания) и вшейте ее в горловину (в шов втачивания). Не забудьте проложить отделочную строчку по всей длине стойки для красоты.
  9. Обработать разрез на полочке – пришить крючки (на нижнюю часть полочки), петли (на верхнюю часть полочки) и пуговицы и декоративные петли пришейте поверх маленьких петлей и крючков.
  10. Обработайте низ изделия (померьте равность разрезов, если не равны, то подгоните низ платья на глаз)– платье по выкройке «платья в китайском стиле» готово! Поздравляю!
Читайте так же:
Прозрачная водолазка 2022 с чем носить

Мода на современный фасон ципао из Шанхая вскоре распространилась по всей Поднебесной. В Европе, Америке ципао начали надевать ценители экстравагантных платьев.

Нынешний Китай переживает спад моды на ципао, однако в мире элитной моды это платье заслужило почетное место. Его нередко можно увидеть на официальных приемах и модных вечеринках.

Как называется воротник у китайских

Также известный как костюм Чжуншань (中山裝, zh山ngshān zhuāng ), костюм Мао является китайской версией западного делового костюма.

Стиль

Костюм Мао — это костюм-двойка из полиэстера серого, оливково-зеленого или темно-синего цвета. В костюм Мао входят мешковатые брюки и жакет на пуговицах в стиле туники с откидным воротником и четырьмя карманами.

Кто сделал костюм Мао?

Доктор Сунь Ятсен, которого многие считают отцом современного Китая, хотел создать национальную одежду. Сунь Ятсен , также известный по произношению своего имени на китайском языке, Сунь Чжуншань, выступал за ношение функциональной одежды. Этот костюм назван в честь Сунь Чжуншаня, но на Западе его также называют костюмом Мао, потому что это был костюм, который Мао Цзэдун часто носил публично и поощрял граждан Китая носить его.

Во времена династии Цин мужчины носили мандариновую куртку (жакет с прямым воротником) поверх объемного длинного платья, тюбетейки и косичек. Sun объединила восточный и западный стили, чтобы создать то, что мы теперь называем костюмом Мао. Он использовал униформу японских кадетов в качестве основы, разработав куртку с откидным воротником и пятью или семью пуговицами. Сан заменила три внутренних кармана на западных костюмах на четыре внешних и один внутренний. Затем он соединил куртку с мешковатыми штанами.

Символический дизайн

Некоторые люди нашли символическое значение в стиле костюма Мао. Считается , что четыре кармана представляют Четыре добродетели в 管子 ( Guǎnzi ), сборнике философских работ, названных в честь философа 17-го века 管仲 ( Guǎn Zhòng ).

Кроме того, пять кнопок указывают на пять ветвей власти в конституции Китайской Республики: исполнительную, законодательную, судебную, контрольную и контрольную. Три пуговицы на манжетах олицетворяют « Три принципа народа» Сунь Ятсена (三民主義). Принципы — национализм, права людей и средства к существованию людей.

Популярные дни костюма Мао

Костюм Мао носили в 1920-х и 1930-х годах государственные служащие Китая. Модифицированная версия носилась военными до китайско-японской войны. Практически все мужчины носили его после образования Китайской Народной Республики в 1949 году и до конца Культурной революции в 1976 году.

В 1990-е годы костюм Мао был в основном заменен западным деловым костюмом. Однако такие лидеры, как Дэн Сяопин и Цзян Цзэминь, носили костюм Мао для особых случаев. Большинство молодых людей предпочитают западные деловые костюмы, но нередко можно увидеть, как мужчины старшего поколения носят костюмы Мао по особым случаям.

Где я могу купить костюм Мао?

Практически все рынки в больших и малых городах Китая продают костюмы Чжуншань. Портные также могут сшить индивидуальные костюмы Мао за день или два.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector