Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Властная красота. Как женщины королевской семьи веками боролись с правилами дресс-кода и становились идолами моды

Властная красота. Как женщины королевской семьи веками боролись с правилами дресс-кода и становились идолами моды

Принцесса Диана

Королевская семья с древних времен играла важную роль в политическом, экономическом и социальном устройстве не только Великобритании, но и всего мира. Хотя в обществе и бытует мнение, что монархия «царствует, но не правит», часто политический курс корректируется по решению королевы. Британцы пристально следят за жизнью членов правящей династии — по этой причине королевские особы нередко становятся примером для подражания, или, согласно современной терминологии, трендсеттерами. Нередко, нарушая правила этикета или дресс-кода, они задают главные тренды десятилетия. «Лента.ру» разобралась, какая одежда, полюбившаяся женщинам из королевской семьи, стала популярной по всему миру вопреки моральным нормам.

Первый инфлюэнсер

Первой законодательницей моды, чьи стильные приемы впоследствии не раз воплощались в коллекциях модных домов, стала последняя из монархов династии Тюдоров Елизавета I. Еще в XVI веке королеве удалось поднять Британию на новую ступень развития и укрепить позиции страны на мировой арене, а наряды с разнообразной отделкой она использовала для демонстрации власти и силы.

Елизавета I уделяла большое внимание внешнему виду и запрещала своим поданным одеваться богаче и роскошнее ее: таких женщин она моментально отстраняла от двора. В гардеробе у монарха было более трех тысяч платьев: она никогда не надевала одну и ту же вещь дважды, какой бы высокой ни была ее цена. Платья королевы, которые расшивались драгоценными камнями, кружевом, а также золотыми и шелковыми нитями, были настоящими произведениями искусства.

Несмотря на изысканность своей одежды, Елизавета I была стеснительным человеком: на всех дошедших до наших дней портретах она запечатлена в сдержанных платьях с большим количеством различных украшений на шее. Считается, что именно эта королева ввела в моду высокие воротники, которые скрывали морщины и изъяны кожи. Кроме того, она носила удлиненные до локтя перчатки, которые в дни ее правления стали популярны по всей Англии.

Женщина в черном

Помимо Елизаветы I целомудрием, доходящим до ханжества, славилась королева Виктория, которая взошла на престол в 18 лет и правила страной 63 года. Ученые связывают скромность образов королевы со смертью ее супруга принца Альберта в 1861 году. После кончины мужа Виктория перестала появляться на публике, и за время своего многолетнего вдовьего траура она задала моду на черные платья, а также броши с ониксом и камеями — аксессуары из раковины с художественной резьбой.

Портрет королевы Елизаветы I, датированный 1573-1575 годами

Изображение: Nicholas Hilliard

Брак королевы Виктории во многом повлиял на ее стиль. Так, например, выбирая подвенечный наряд, она отказалась от привычных для королевских бракосочетаний тяжелой парчи и бархата и надела на торжество простое белое платье из шелка и кружева. С тех пор по традиции вместо фиолетовых и красных свадебных нарядов невесты приобретают белые.

Вдобавок Виктория настояла на том, чтобы ткани ее подвенечного платья были исключительно британского производства — тем самым она обратила взор английских модниц на вымирающее ремесло. Упомянутым приемом нередко пользуется Кейт Миддлтон, которая таким же образом привлекает внимание к местным брендам, появляясь в вещах из их ассортимента на публике.

Придумавшая чокер

Следующей женщиной-монархом стала жена короля Эдуарда VII Александра Датская. В конце XIX и начале XX веков в моде не было прорывов: британки продолжали одеваться скромно, чаще всего в платья. Однако стиль Александры кардинально отличался от нарядов ее свекрови, королевы Виктории, которая после смерти мужа и до собственной смерти носила только черные вещи. Александра, напротив, предпочитала белый цвет, чем моментально завоевала любовь общественности.

Историки отмечают, что королева разрушила многовековую традицию, согласно которой монархи традиционно носили одежду исключительно британских портных, — она начала приобретать костюмы у парижских модельеров. Александра отказалась и от тугого корсета и каблуков, поскольку ставила на первое место свое здоровье, а не внешний вид. Она считала, что идеальной фигуры можно добиться с помощью правильного кроя, поэтому заказывала одежду у портных и даже перешивала старые вещи.

Страсть до роскоши

Продолжателем благородного образа королевской особы стала бабушка Елизаветы II Мария Текская. На ее судьбу выпало множество испытаний: смерть супруга короля Георга V, Вторая мировая война, отречение старшего сына от престола ради брака с разведенной американкой, а также смерть младшего сына Георга VI, который, несмотря на заикание, стал монархом вместо брата.

Марию Текскую называли «настоящей королевой» еще до ее вхождения в эту должность: она была величественной и достаточно холодной по отношению к своим детям и внукам. Стойкий характер королева демонстрировала подданным с помощью своих роскошных нарядов, которые она продолжала носить, несмотря на все пережитые потрясения.

Мария Текская в 1926 году

Фото: Hulton Archive / Getty Images

Королева питала слабость к предметам роскоши и искусства, поэтому коллекционировала их на протяжении всей жизни. Она внесла ощутимый вклад в сокровищницу семьи Виндзоров — купленные ею украшения продолжают носить и современные члены правящей династии. Так, например, в коллекции британской королевы благодаря бабушке находится множество ювелирных изделий, ранее принадлежавших российской императрице Марии Федоровне, матери Николая II.

Страсть к роскоши также имела невестка Марии Текской и мать будущей королевы Елизаветы II — Елизавета Боуз-Лайон, которая впоследствии стала королевой-матерью. Она одевалась, соблюдая протокол, поскольку считала его исполнение главной обязанностью семьи. В то же время тратила баснословные суммы на праздничные вечера, прислугу и королевскую атрибутику. Автомобили правящей династии всегда блестели благодаря королеве-матери, которая постоянно нанимала новых работников.

Королевский колорблокинг

Елизавету II с раннего детства готовили к ее будущей должности, в которую она вступила 6 февраля 1952 года в возрасте 25 лет после смерти своего отца, короля Георга VI. Годы правления королевы пришлись на тяжелое положение Соединенного Королевства — в стране царил затянувшийся экономический кризис после Второй мировой войны, а влияние Великобритании на ее дальние владения все больше ослабевало.

Читайте так же:
Термобелье найк для футбола для подростков

Нынешней королеве приходилось совершать длительные путешествия по странам Содружества, чтобы поддерживать статус монархии. Дизайнеры создавали новые наряды для каждого официального визита Елизаветы II, а также покупали к ним аксессуары и обувь. Самая долгоправящая королева серьезно относится к своему положению в обществе, поэтому старается никогда не нарушать протокол.

Королева Елизавета II катается на лошади в Виндзорском замке

Фото: Tim Graham Photo Library via Getty Images

Елизавета II любыми способами пытается поддерживать интерес общественности к королевской династии, поэтому нередко предстает перед публикой даже в преклонном возрасте. В качестве нарядов она выбирает однотонную одежду ярких цветов — неоновые оттенки делают королеву заметной в толпе. Считается, что именно она ввела в моду колорблокинг — комбинирование разных ярких цветов в одном комплекте.

Талия принцессы

В то время как на Елизавету II свалились королевские обязанности, ее сестра Маргарет страдала от скуки и одиночества, поскольку любила быть в центре внимания, в отличие от своей старшей сестры-королевы. Поэтому Маргарет подогревала интерес поданных к своей персоне из-за нежелания быть в тени Елизаветы II — и ей это удавалось.

Непревзойденный стиль принцессы восхищал публику, она оказывала большое влияние на модные тенденции. Принцесса предпочитала выбирать образы, опираясь на собственный вкус, и уже в 21 год ее можно было заметить на лондонских показах известных французских дизайнеров.

Любовь к иностранным брендам отличала Маргарет от других членов королевской династии, которые традиционно носили вещи только местных модельеров. Особенно сильно принцесса восхищалась работами дизайнера Кристиана Диора, создавшего для нее платье, в котором она отпраздновала свое 21-летие. С тех пор Маргарет стала постоянной клиенткой модного дома, а описанный праздничный наряд она хранила на протяжении 17 лет, прежде чем передать его в Музей Лондона.

Принцесса Маргарет на встрече с дизайнером Кристианом Диором в 1954 году

Фото: PA Images via Getty Images

«Запасная королева» имела хрупкую фигуру, миниатюрный рост 155 сантиметров и всегда подчеркивала свою тонкую талию ремнем. Стильный прием быстро распространился среди женщин, которые продолжают по сей день носить пояса с широкой одеждой, выделяя тем самым линию талии.

Визитной карточкой Маргарет были и два других аксессуара: шелковая косынка и очки формы «кошачий глаз». Оба стильных атрибута были новинкой для британцев, но благодаря принцессе быстро стали трендовыми. Мода циклична, и в 2020 году банданы и косынки вновь обрели широкую популярность.

Платье мести

После свадьбы с первым наследником британского престола принцем Чарльзом Диана Спенсер достаточно скоро стала «королевой людских сердец», поскольку разными способами помогала поданным в нужде. Милосердие прославило Диану и привело к тому, что женщины со всего мира принялись копировать ее образы.

Стиль принцессы Дианы трансформировался в зависимости от ее жизненного статуса. Так, в начале брака с сыном Елизаветы II она старалась соответствовать королевскому протоколу: ее фотографировали в платьях длины миди и макси, шляпах в тон и различных туфлях на каблуках. Примечательно, что в отличие от других королевских особ Диана предпочитала однотонной одежде принты.

С появлением детей — принцев Уильяма и Гарри — наряды принцессы начали меняться: ее стали замечать на публике в более повседневных образах. Например, жена принца Чарльза не раз выходила в свет в брюках, туфлях на плоской подошве и ярких свитерах. Несмотря на практичность одежды, Диана часто дополняла ее роскошными, по тем меркам, украшениями из жемчуга.

Принцесса Диана в знаменитом «платье мести» на вечеринке журнала Vanity Fair в 1994 году

Фото: Princess Diana Archive / Getty Images

Принцесса нередко использовала наряды, чтобы сделать безмолвное послание общественности. Особенно часто она пользовалась этим приемом, когда ее брак дал трещину, которая в конечном счете привела к разводу. Самым ярким высказыванием Дианы стало ее знаменитое «платье мести» — образ, который нарушал основные пункты королевского протокола.

В 1994 году принцесса пришла на мероприятие в облегающем черном мини-платье Christina Stambolian с глубоким декольте и открытыми плечами. Зону декольте Диана прикрыла клатчем — этот лайфхак переняли даже голливудские звезды. Принцесса решила надеть сексуальную вещь вместо заранее заготовленного наряда Valentino, отвечавшего всем правилам королевского дресс-кода. Таким образом она отомстила бывшему мужу, который в тот же вечер рассказал журналистам о романе с Камиллой Паркер-Боулз и многолетнем несчастливом браке с Дианой.

После развода с принцем Чарльзом Диана стала еще более влиятельным трендсеттером, поскольку начала носить наряды, которые могла повторить любая среднестатистическая британка. Папарацци снимали ее в велосипедках, джинсах, разноцветных носках, кепках, оверсайз-пиджаках и вещах из вельвета. Все перечисленные предметы гардероба не раз становились трендовыми в течение последних десятилетий.

Принцесса в кедах

Супруга сына принцессы Дианы Уильяма Кейт Миддлтон не раз вдохновлялась образами свекрови при составлении собственных. Журналисты неоднократно обращали внимание на сходство их нарядов. Например, герцогиню фотографировали в клетчатых юбках, вельветовых вещах и платьях в горох.

Однако так было не всегда — до брака с членом королевской династии нынешняя герцогиня была обычной молодой девушкой, которая предпочитала удобную одежду: джинсы, леггинсы, майки, короткие платья и шорты. К тому же она редко надевала колготки, являющиеся обязательным атрибутом королевских особ.

Несмотря на то что Миддлтон стала герцогиней, она не начала следовать всем правилам королевского дресс-кода. Знаменитость не раз приходила на общественные мероприятия в кроссовках и джоггерах, что ранее было неприемлемо для женщин из правящей династии. Жена принца Уильяма также следует осознанному потреблению, надевая вещи по два и даже три раза, а не покупает наряды для каждого официального визита.

Как в фильмах ходят козырем и гоголем

_900x 600 5.jpg

Вы, наверное, все слышали выражения "ходить козырем" и "ходить гоголем". Выражения эти не имеют ничего общего ни с картами, ни с писателем, а относятся к древнерусской одежде, а именно высокому стоячему воротнику XVII века, который носили знатные и чиновные люди.

В предыдущем посте о воротнике -ожерелье я уже упомянула, что он мог быть стоячим или отложным.

Читайте так же:
Краткое содержание старого валенка

А если стоячий воротник -ожерелье был высоким, то назывался козырем.

В царской одежде козырь назывался обнизью, потому что воротник обнизывался жемчугом и иногда украшался драгоценными камнями.

Обнизь можно увидеть на парсуне военачальника и героя эпохи Смутного времени князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, отравленного в двадцатитрехлетнем возрасте собственными родственниками, чтобы он, как потомок Рюриковичей и очень популярная личность, не смог претендовать на российский престол. К сожалению, портрет этот не прижизненный (князь умер в 1610 году), а надгробный, написанный в 1670-е годах, тем не менее, можно надеяться, что одежда на князе не очень сильно отличается от той, которую носили в самом начале XVII века

Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский 1586 — 1610 Патрсуна, Неизвестный русский художник.jpg

Надгробный портрет князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского (1586 — 1610) Парсуна. Неизвестный русский художник 1670-е гг

Ну а начиная с правления Михаила Романова сохранились многочисленные иностранные изображения русских бояр, царей и посольского люда как в воротниках козырях, так и в горлатных шапках. Вот здесь много картинок Когда на Руси появилась горлатная шапка?

Самое древнее — изображение русского посольства в Гааге в ноябре 1631 года. Русские послы здесь изображены в шубах (мехом внутрь, снаружи красивая ткань), и воротники-козыри на этих шубах действительно высокие. Плюс видно, как они пришиты.


Сибранд ван Беест. "Приезд посольства царя Московии на заседание представителей Штатов в Гааге, 4 ноября 1631 года", XVII век Рейксмузеум, Амстердам


Гравюра Адама Олеария из книги "Описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию" 1638 год

Наверху еще одно изображения высокого козыря на шубе, а внизу царские стражники в рысьих шапках "козыряют" в довольно низких воротниках, которые им не загораживают обзор сбоку


Эрик Пальмквист. "Приём царём Алексеем Михайловичем шведского посольства в 1674".

Вообще, когда говорят "высокий воротник" нужно понимать, что все относительно. Воротник не должен мешать обзору, особенно, если ты какой-то военный, поэтому "высокий воротник" скорей всего означал "до ушей", а выше ушей воротник мог быть только на шубе, чтобы прятаться от мороза

Но в XIX веке у нас появились художники — славянофилы и как начали рисовать и придумывать, придумывать и рисовать. И нарисовали кучу картин и картинок, по поводу которых я вот лично не могу сказать, что там правдиво и правильно, а что нет.

Константин Маковский Боярин 1880.jpg

Константин Егорович Маковский "Боярин" 1880 год

Абсолютно не верю в зеленый цвет одежды. Во-первых, зеленый цвет — священный в исламе, с какой стати православный боярин будет такое носить? Во-вторых, у мусульман натуральные красители выглядели по-другому, а это похоже на модный в то время "Парижский зеленый" из купороса, мышьяка и калия, технология 1778 года.

К. В. Лебедев Воротник-козырь на картине «Боярская свадьба». 1883 год.jpg
Клавдий Васильевич Лебедев "Боярская свадьба". 1883 год

Ну а теперь давайте посмотрим, что у нас делается в кино.

"Козырем / гоголем ходят" у нас обычно или в сказках, или в исторических фильмах и сериалах, в сказках чаще, просто потому что исторических фильмов о событиях XVII века у нас как-то особо много и не снимали, цари Михаил и Алексей какие-то непопулярные у кинематографистов персонажи.

1939 Stepan Razin WwwKc.jpg

Годы жизни Степана Разина 1630-1671, первые исторические свидетельства о нем относятся к 1652 году. Это время правление Алексея Михайловича Романова

Именно в это время воротники козыри были очень модны и повсеместно распространены.

Тем не менее, мне лично кажется, что стражники рядом с царем могли иметь проблемы с тем, что и где они видят

1939 379591.jpg

Фильм-опера "Борис Годунов" 1954 год

1954 QwZV1Ly2ALS1nj0SMElACmIbbIQ.jpg

Фильм поставлен по опере Мусоргского и соответственно драме Пушкина и посвящен периоду царствования Бориса Годунова — 1598 — 1605 гг. Поскольку мы имеем в наличии портрет Скопина- Шуйского примерно этого периода времени, то можно с большой долей уверенности предположить, что воротники козыри тогда уже носили. Хотя вряд ли они были такими огромными, если это была не шуба

1954 gmqxpvf0kWsximGFjeKo759dY1u.jpg

1954 BI4RV6ac8OJiIA77rjMbOp796Fj.jpg

1954 G8leilcs8u3pWV.jpg

Bот этот костюм — это нечто шедевральное. Воротник козырь а ля поляк. Очень смешной вид.

1954 yJVNUzwDLTeJRIVPLU2wB1bGaI8.jpg

Телесериал "Годунов" 2018-2019 гг.

2018 ГОДУНОВ 1276265-godunov-lg.jpg2018 Борис Годунов f.jpg
2018 ГОДУНОВscale_1200.jpg

Советско-индийский фильм "Хождение за три моря" 1958 год

Странствия Афанасия Никитина приходятся на 1468—1474 годы, во время царствования Великого князя Московского Ивана III), отца Василия III. По ссылке выше про горлатные шапки можно посмотреть, как изображался двор Василия заезжими послами.

Стрелецкое войско (люди в красном на фотографии) существовало на Руси в 1550—1720 годах, а никак не в конце XV века (опять же по описаниям заезжих иностранцев при дворе московских князей в XV веке служило большое количество татар).

Но славянофилы , создавшие в XIX веке свою собственную арийско-славянскую мифологию истории Российского государства, подобные вещи тщательно вымарывали, придумывая всякие легенды, что одежда XVII века носилась, начиная с века XV, в первую очередь горлатные шапки, конечно, очень уж славянофилам чалма не нравилась.

И вот, пожалуйста, результат.

Фильмы сказки на то и сказки, что там можно фантазировать, в том числе и в одежде. В сказке часто главным бывает через одежду показать характер персонажа, а для этого древнерусский стиль можно спокойно смешать с каким-то другим или сделать какую-то вещь слегка гротескной, если перcoнаж сатирический.

Тем не менее, не могу сказать, что воротник козырь как-то очень уж сильно популярен в сюжетах фильмов на темы русских сказок. Бармы, оплечье и обычные круглые воротники-ожерелья там встречаются на порядок чаще.

Фильм "Конек-горбунок" 1941 год

1941 h.jpg1941 KONEK-GORBUNOK-Part8-07139-2k.jpg1941 КОНЁК-ГОРБУНОК (1941).jpg

Фильм "Морозко" 1964 год

1964 Морозко 1964.jpg

Вот здесь все очень логически правильно сделано. Козырь на зимней одежде большой и высокий, чтобы уши от мороза спасал (шапки-ушанки то еще в моду не вошли). А на свадебном кафтане он красивый, но небольшой и жить не мешает

1964 фильм Морозко.jpg

Фильм "Огонь, вода и. медные трубы" 1967 год

1967 фильм Огонь, вода и медные трубы 19.jpg

А одежда то та же самая, что и в предыдущем фильме!

1967 фильм Огонь, вода и медные трубы 1.jpg
1967 ОГОНЬ, ВОДА И. МЕДНЫЕ ТРУБЫ (1967).jpg

Вот здесь такой гротескный и смешной козырь, что невозможно не хихикнуть.

Фильм "Варвара краса, длинная коса" 1969 год

1969 филльм Варвара краса длинная коса.png

Этот образ тоже сразу же вызывает просто гомерический хохот по поводу того, как дьяк Афоня там внутри этого воротника чего-то вообще может увидеть.

Читайте так же:
С чем носить кружевное боди?

1969 филльм Варвара краса длинная коса 44.jpg

Фильм "Иван да Марья" 1974 год

1974 Иван да Марья.jpg

Главный герой — солдат, и у служивых людей с размером воротника все в порядке — ничего гипертрофированного. Скорей всего это все-таки козырь, а не просто стойка.

Фильм-сказка "Там, на неведомых дорожках…" 1982 год

Вообще обычно как-то предполагаешь увидеть в одежде с воротником-козырем в сказке или царевича, или бояр при сказочном дворе, но никак не Кощея Бессмертного и его слуг . Тем не менее создатели этой сказки решили иначе. Получилось классно.

Фильм "После дождичка в че т верг" 1985 год

1985 фильм После дождичка в четверг.jpg

Тут козырь вообще часть накидки, а не кафтана, а к кафтану это все сверху как-то странно пришито

1985 фильм После дождичка в четверг v.jpg

Фильм "Конек-горбунок" 2021 год

2021 КОНЁК-ГОРБУНОК 2021).jpg

В этом фильме тоже очень много гротескных костюмов, поэтому и воротники, и сапоги, и парики, и много чего еще сразу же вызывает улыбку. А шапки вообще как цветные валенки сделаны!

ТенденцияФантазийные воротники: Для роскошного сидения дома и счастливого лета

Фантазийные воротники: Для роскошного сидения дома и счастливого лета — Тенденция на Wonderzine

Судя по последним показам и инстаграм-аккаунту Working From Home Fits , одной из ключевых тенденций сезона стали необычные воротнички — чем они крупнее, тем лучше. На шоу показали разнообразные варианты, но самыми популярными были круглые воротнички «Питер Пэн», а также заострённые в духе 1970-х, как у Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера». Рассказываем, откуда они появились и как завоевали сердца модников.

Текст: Анна Аристова

С чего всё началось

Как следует из названия, воротничок «Питер Пэн» стал популярен благодаря бродвейской постановке по мотивам произведений шотландского писателя Джеймса Мэтью Барри о мальчике, который не хотел взрослеть. В 1905 году на сцену в роли Питера Пэна вышла американская театральная актриса Мод Адамс — на ней был костюм с белым воротничком с закруглёнными краями. Такой фасон быстро попал в повседневный гардероб, заменив модный в то время воротник-стойку .

По другой версии, воротник полюбился модникам благодаря дебютному полуавтобиографичному роману французской писательницы Колетт «Клодина в школе», вышедшему в 1900 году, — истории о буднях пятнадцатилетней Клодины, влюбившейся в ассистентку директора своей школы. Главная героиня носила округлый воротничок, с которым впоследствии появлялась на публике и сама писательница. Во Франции такой фасон до сих пор называют « col Claudine» — «воротничком Клодины».

И воротничок «Питер Пэн», и «воротничок Клодины» долгое время отождествлялись прежде всего с детскими образами, но нравились и взрослым — в 1920-е их охотно носили флэпперы, а в 1930-е и 1940-е такой пришивали свадебным платьям. Однако настоящая популярность пришла к круглым воротничкам в 1950–1960-е: тогда образ модовской Клодины примеряли на себя Одри Хепбёрн , Катрин Денёв , Миа Фэрроу (в культовом хорроре «Ребёнок Розмари» актриса появляется в платье беби-долл с округлым воротничком), Брижит Бардо , Барбра Стрейзанд (в 1969-м актриса получила «Оскар» за роль в «Смешной девчонке» в роскошном прозрачном костюме Арнольда Скаази), Джин Сиберг (в том числе в дебютном полнометражном фильме Жан-Люка Годара « На последнем дыхании »), а также Сильви Вартан . Неудивительно, что с возросшим интересом к винтажу вернулись и воротнички.

Ещё один вариант воротника, ворвавшегося в 2020-й из прошлого века, — удлинённый воротник с заострёнными концами. Во Франции его называют «col pelle à tarte», или «лопаткой для торта», из-за схожей формы с изделием для сервировки стола. Скорее всего, первой ассоциацией с ними будет груви-стиль 1970-х (хотя вариации на тему заострённого воротника появлялись и в 1940-х ) — тогда в расстёгнутых рубашках с огромными остроконечными воротниками в стиле диско в «Студии 54» танцевали Майкл Джексон , Джон Траволта и Джек Николсон — а также крутые женщины вроде Дайан Китон и Бьянки Джаггер , адаптировавшие мужские рубашки к женскому гардеробу .

Как необычные воротнички вернулись на подиумы

По одной из версий, повальное увлечение необычными воротничками началось с фотогеничных блуз с рюшами датской марки Ganni, уже давно заручившейся поддержкой топовых инстаграм-инфлюэнсерок, от стилисток Перниль Тейсбек и Бланки Миро до фотографа Таму Макферсон и нутрициолога Бьянки Валле . Главное отличие моделей Ganni было в том, что их воротнички были очень большими (чем сразу привлекали внимание) и по стилю отлично вписывались в набирающий обороты тренд на «пасторальный шик», отчасти связанный с выходом ремейка «Маленьких женщин» Греты Гервиг (уберём плетёные шляпки и корзинки на этой фотографии — и получим типичный «power squad» недели моды) и расцветом брендов вроде Batsheva , вдохновлённых винтажными тканями и эстетикой Викторианской эпохи.

Чуть позже похожую вариацию на тему романтичных воротничков представила креативный директор Chanel Виржини Виар на кутюрном показе весна-лето — 2020, посвящённом одному из самых важных периодов в жизни Коко Шанель: когда ей было всего одиннадцать, мать Шанель умерла, а отец отправил её вместе с сёстрами в женский монастырь во французской коммуне Обазин (который Виар посетила во время разработки коллекции). Именно там Коко, или на тот момент ещё Габриэль, научилась шить — а в коллекциях, которые она создавала впоследствии, чувствовалось неизменное вдохновение строгой приютской формой. Во время шоу Виар представила сразу несколько видов воротников, от классического « воротничка Клодины » до крупных вариантов в духе Ganni и более необычных заострённых воротничков из твида . Сама дизайнер вышла на поклон , надев под блузу простую чёрную водолазку — так, наверное, форму носила бы современная Коко Шанель.

Во время показов осень-зима — 2020 стало окончательно понятно, что необычные воротники — это почти новые микросумки, то есть главный тренд сезона. Они появлялись, например, на шоу Gucci: главным источником вдохновения для коллекции Алессандро Микеле назвал школьную форму — на шоу можно было увидеть множество различных вариантов, от заострённых кружевных в духе 1970-х до классического «Питера Пэна» и ещё одного похожего на Ganni воротничка с рюшами. К ним присоединились Sandy Liang, которые провели свой показ в знаменитой нью-йоркской школе Стайвесант, в числе выпускников которой числятся не только сама Сэнди, но и несколько нобелевских лауреатов. Не отставали Batsheva и Celine: в коллекции Эди Слимана можно найти как заострённые варианты в духе 1970-х, так и более романтичные круглые воротнички. Влияние эпохи диско чувствовалось и в коллекциях Bottega Veneta , Chloé , Emilia Wickstead , Erdem , Miu Miu , а также Kwaidan Editions .

Читайте так же:
Нет варежек или варежков как правильно

Кроме того, к общему тренду подключились и молодые инстаграм-марки вроде испанского бренда La Veste , чьи жизнерадостные блузы с огромными воротничками вы уже наверняка видели в соцсетях — в число их поклонниц записались основательница Rowse Нурия Валь , креативный директор Лолита Джейкобс , Леандра Медин и другие неравнодушные к моде женщины. Чувствуем, это только начало — и летом инстаграм окончательно заполонят воротнички всех форм и размеров.

Биография

Лидер арт-группы «Война» со времени ее создания в 2007 году. Осенью 2010 года в связи с одной из акций группы против него было возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору»; дело закрыто в сентябре 2011 года. Весной 2011 года также стал фигурантом уголовного дела по статье «хулиганство, применение насилия в отношении представителя власти и оскорблении представителя власти». В июле 2011 года был объявлен в международный розыск.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

Олег Владимирович Воротников, известный также как Вор и Перегной, родился, предположительно, в 1978 году. По его словам, он жил в городе Новомосковске Тульской области, однако в следственных документах он проходил как «уроженец Пермской области», зарегистрированный в поселке Орджоникидзе Тульской области. Воротников рассказывал, что вырос в многодетной семье, члены которой имели статус жертв Чернобыльской катастрофы, сообщал он также, что его отец был шахтером, которому пришлось водить маршрутку, чтобы обеспечивать семью. По словам Воротникова, один из его братьев погиб в автокатастрофе, а другой был убит. Упоминал он в одном из интервью и свою сестру Настю. «Я большинство своих родственников могу назвать несчастными людьми», — отмечал Воротников.

Олег Воротников фотография Олег Воротников фотография

Будущий лидер арт-группы «Война» учился в Новомосковском лицее, где многие знали его потому, что он хорошо писал стихи («Мне все прощалось как лучшему поэту Новомосковска»,- рассказывал он). В дальнейшем он поступил на философский факультет Московского государственного университета (МГУ), но сам отзывался о нем не лестно. Известно также, что некоторое время лидер арт-группы работал начальником отдела информации (или пресс-секретарем) в московском Музее кино.

В 2005 году Воротников и Наталья Сокол (Коза, Козленок) создали арт-группу «Соколег», которая занималась натурной фотографией (по другой информации — авангардной модой) и перформансами. Наталья упоминалась в прессе как кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник МГУ, специалист в области биохимической и медицинской физики. В прессе с 2008 года неоднократно писали, что Сокол была женой Воротникова, возможно, гражданской. В 2009 году, у них родился ребенок, которого они назвали Каспер Ненаглядный Сокол.

В начале 2007 года Воротников и Сокол организовали группу «Война». Воротников всегда играл ней ключевую роль. Его называли «отцом-основателем», а в СМИ утверждали, что «Война — это и есть Воротников», хотя идеи многих перфомансов придумывала Сокол, заявлявшая, что целью группы является «арт-война со всей глобальной идеологической тухлятиной».

Группа стала известна благодаря многочисленными резонансным акциям, в которых Воротников выступал и как организатор, и как исполнитель. В августе 2007 года он принял участие в акции «Войны» под названием «Пир», представлявшей собой поминки по поэту Дмитрию Пригову в вагоне Московского метрополитена. В 2008 году, за несколько дней до президентских выборов в России, «Война» провела групповую оргию в Биологическом музее в Москве на фоне лозунга «Е***ись за наследника Медвежонка». Одной из пар, участвовавших в оргии, были Воротников и Сокол. В июле 2008 года в ходе акции «Мент в поповской рясе» Воротников, одетый в рясу поверх милицейской формы, набрал в супермаркете большое количество продуктов и вынес их, не оплатив. В июне 2010 года в Санкт-Петербурге была проведена одна из самых известных акций «Войны» — «Х***й в плену у ФСБ»: активисты группы нарисовали на Литейном мосту огромный фаллос размером 65 метров в длину и 27 метров в ширину. После того, как мост был разведен, поднятое изображение фаллоса оказалось перед окнами Управления Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. За эту акцию в апреле 2011 года арт-группа «Война» получила учрежденную Министерством культуры и Государственным центром современного искусства российскую художественную премию «Инновация», в номинации «Произведение визуального искусства».

В дальнейшем акции арт-группы, возглавляемой Воротниковым, приобретали все более вызывающий характер. Так, в сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге участники группы «Война» провели акцию «Дворцовый переворот», в ходе которой они перевернули несколько милицейских автомобилей, причем внутри некоторых из них, возможно, находились милиционеры. Вскоре на Воротникова, Сокол и на активиста группы Леонида Николаева, известного под псевдонимом «Леня Е***нутый», было заведено уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору). В ноябре 2010 года они были задержаны в московской квартире. Часть личных вещей задержанных была изъята, а сами они допрошены в занимающемся борьбой с экстремизмом центре «Э» при МВД, после чего Воротников и Николаев были отправлены в Санкт-Петербург в следственный изолятор. В январе 2011 года суд отказался выпустить Воротникова и Николаева под залог 2 миллиона рублей за каждого.

Арест активистов арт-группы вызвал широкий резонанс как в России, так и за рубежом. В их поддержку был создан сайт «Свободная Война», на котором был организован сбор средств на вещи, необходимые заключенным, и на оплату адвокатов. Кроме того, деньги для арестованных собирали британский уличный художник Бэнкси и проживавший в Норвегии блогер Вагиф Абдилов (он организовал выпуск по индивидуальному заказу марок Норвежской королевской почты с изображением акции группы на Литейном мосту).

Воротников провел в заключении более трех месяцев. В феврале 2011 года решением суда Дзержинского района Санкт-Петербурга он был выпущен из СИЗО под залог триста тысяч рублей. Суд принял во внимание, что лидер арт-группы имеет место постоянной регистрации, «получает доход от трудовой деятельности» (хотя сам он в интервью утверждал обратное), а также тот факт, что на его попечении находится малолетний ребенок. В том же месяце под залог был выпущен и Николаев. Рассказывая на Радио Свобода о своем тюремном опыте, Воротников отмечал, что в заключении он вел записки. При этом он сомневался в том, что их стоит публиковать после освобождения («Было бы интереснее, конечно, если бы это можно было оперативно публиковать, это больше походило бы на акцию»).

Лучшие дня
Секрет молодости Джулианны Мур
Посетило:35050
Джулианна Мур
Игорь Ларионов. Биография
Посетило:17890
Игорь Ларионов
Алексей Лонгин. Биография
Посетило:10015
Алексей Лонгин

В конце марта 2011 года Воротников рассказал, что деньги, собранные для помощи «Войне», были переданы двум политзаключенным, а также его бывшему сокамернику, дело которого, по мнению Воротникова, было сфабриковано. Кроме того, в апреле 2011 года часть собранных для «Войны» денег была передана барнаульским активистам, в отношении которых после проведенной ими граффити-акции «Тебе нужны такие попутчики?» было возбуждено дело по обвинению в хулиганстве «по мотивам политической ненависти, совершенное группой лиц по предварительному сговору».

В начале марта 2011 года на Воротникова, Николаева и Сокол в центре Санкт-Петербурга было совершено нападение. По словам активистов, они шли с пресс-конференции, заметили, что за ними следят, и сфотографировали своих преследователей. Тогда эти люди, представившиеся сотрудниками уголовного розыска, избили участников группы «Война» и отняли у них флеш-карту с фотографиями. В конце марта в связи с этим инцидентом было заведено уголовное дело по статье 116 УК (побои) [44].

В конце того же месяца Воротников и Сокол вместе с их сыном были задержаны во время несанкционированного оппозиционного «Марша несогласных» в Петербурге, после чего доставлены в разные отделения милиции. На марше они, по словам Сокол, шли в колонне анархистов с целью «прокричать анархистские лозунги» и закидывали милицию бутылками с мочой. По словам Воротникова и его адвоката, его несколько раз избивали при задержании и в милиции, а выпустили только потому, что ему была необходима госпитализация. Сокол продержали в участке около суток, а сына Воротников забирал из больницы, куда Каспера поместили после задержания его родителей.

14 апреля 2011 года в отношении Воротникова было заведено новое уголовное дело по подозрению в хулиганстве, применении насилия в отношении представителя власти и оскорблении представителя власти. По версии следствия, во время задержания на «Марше несогласных» Воротников сорвал с нескольких милиционеров форменные шапки, ударил одного из них, а также повредил милицейский автомобиль.

В том же месяце первое уголовное дело, возбужденное в отношении Воротникова и Николаева, по просьбе защиты было передано из Главного следственного управления при ГУВД по Санкт-Петербургу в Главное следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу. Это было связано с тем, что петербургское ГУВД по данному делу проходило и в качестве обвинителя, и в качестве потерпевшей стороны, имущество которой пострадало в результате акции «Войны». По словам адвокатов, следователи также назначили Воротникову психиатрическую экспертизу, несмотря на то, что статья «хулиганство» этого не предполагала.

В конце апреля 2011 года в прессе появились сообщения, что Воротников сбежал с допроса по уголовному делу о действиях во время «Марша несогласных», а на второй допрос просто не явился, потому что думал, что его арестуют. Сторонники «Войны» еще в апреле 2011 года заявляли, что лидера арт-группы объявили в розыск, однако официально в федеральный розыск он был объявлен в мае 2011 года. В июле 2011 года стало известно, что и против жены Воротникова Натальи Сокол было заведено уголовное дело по статье 319 УК РФ (оскорбление представителя власти) за поведение на «марше несогласных».

В июле 2011 года Воротников был объявлен в международный розыск. Его залог в 300 тысяч рублей был изъят в пользу государства. 22 июля того же года Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил ходатайство следователей об изменении меры пресечения для Воротникова по первому делу и заочно арестовал его. 31 августа 2011 года в Европейском суде по правам человека была зарегистрирована жалоба от Воротникова на нарушение российскими властями его прав на свободу и личную неприкосновенность. В то же время международный уголовный розыск Воротников воспринимал «как одну из высших форм признания работы политического художника здесь, на земле».

В октябре 2011 года стало известно, что еще 1 сентября уголовное преследование Воротникова и Николаева, начатое после акции «Дворцовый переворот», было прекращено, поскольку совершенные ими действия не соответствовали статье УК РФ, по которой они были обвинены. В том же месяце Санкт-Петербургский городской суд отменил постановление нижестоящей инстанции о взыскании в пользу государства залога за Воротникова. В начале ноября дело о «Дворцовом перевороте» было возобновлено, 1 декабря приостановлено, а в феврале 2012 года прокуратура опять настояла на продолжении расследования.

19 января 2012 года у Воротникова и Сокол родился второй ребенок, девочка, которую решили назвать Мама Ненаглядная Сокол. На следующий день суд отказал в удовлетворении ходатайства следствия об аресте Натальи Сокол.

В СМИ публиковались самые разные оценки Воротникова и его деятельности. Так, одно время участвовавший в деятельности группы «Война» Антон Котенев писал, что Олег — «один из самых умных и тонких людей», которых ему «доводилось встречать в жизни», который много читает и хорошо разбирается в искусстве. В то же время отмечалось, что у многих он вызывал отторжение, во многом — из-за своей приверженности к воровству еды в магазинах, возведенному в принцип, а также из-за того, что на все акции они с Сокол брали своего малолетнего сына, подвергая его опасности. В СМИ даже появлялись сообщения, что родителей Каспера могут привлечь к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector