Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синонимы к словосочетанию; терновый венок

Синонимы к словосочетанию «терновый венок»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: проявиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: мученик, почивший, цветочница, плакальщица, умерший
  • Места: чело, лавра, водосбор, могила, цвель
  • Предметы: венок, веночек, венец, крест, багряница
  • Действия: похороны, погребение, траур, почести, цветение
  • Абстрактные понятия: эпитафия, весна, торжественность, пышность, скорбь

Ассоциации к слову «венок&raquo

Предложения со словосочетанием «терновый венок&raquo

  • Люди несли лозунги, громкоговорители, некоторые надели на головы терновые венки, другие волокли гигантские кресты, а в карманах и за поясами ждало своего часа оружие.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «терновый венок»

  • Иисус Христос, в фиолетовой бархатной рясе, несущий крест, с терновым венком на голове, Божия Матерь с Младенцем — все эти изображения сделаны из воска, иные, кажется, из дерева.

Сочетаемость слова «терновый&raquo

Сочетаемость слова «венок&raquo

Значение слова «терновый&raquo

ТЕРНО́ВЫЙ , —ая, —ое. Прил. к терн. Терновый куст. Терновые ягоды. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «венок&raquo

ВЕНО́К , —нка́, м. Украшение из цветов или ветвей, сплетенных в виде круга. Лавровый венок. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «терновый&raquo

  • Прими с любовью крест тяжелый —
    Он сам носил венец терновый.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «терновый&raquo

ТЕРНО́ВЫЙ , —ая, —ое. Прил. к терн. Терновый куст. Терновые ягоды.

Значение слова «венок&raquo

ВЕНО́К , —нка́, м. Украшение из цветов или ветвей, сплетенных в виде круга. Лавровый венок.

Предложения со словосочетанием «терновый венок&raquo

Люди несли лозунги, громкоговорители, некоторые надели на головы терновые венки, другие волокли гигантские кресты, а в карманах и за поясами ждало своего часа оружие.

Дикая боль пронзает всё тело, потом прибивают ноги и в завершение всего надевают терновый венок, жёсткие колючки которого вонзаются в голову, вызывая страшную боль и усиливая и так невыносимые страдания.

Из троих распятых только у него на голове был надет терновый венок.

Терновый венец — христианская реликвия Нотр-Дам-де-Пари

Терновый венец

Вечером 15 апреля 2019 года загорелся парижский собор Нотр-Дам. Весь мир с замиранием сердца следил за трагедией. А уже на следующий день верующие вздохнули с облегчением: в огне пожара не пострадал Терновый венец, важнейшая христианская реликвия, свидетель поругания Христа.

Не все из нас в курсе религиозных тонкостей и попросту не знают, что за роль была уготована венцу более 2000 лет назад, какой путь он прошел после этих событий и как оказался в соборе. Давайте разбираться!

Терновый венец и его роль в библейской истории

Иисус с Крестом

Венец Иисуса Христа — величайшая святыня христианской религии, символ страданий и надругательств, переживаемых Спасителем смиренно и с достоинством.

В трех Евангелиях описано, как римские воины в насмешку надели на Иисуса «царственную» багряницу и водрузили ему на голову терновый венец — шутовскую «корону». А потом издевались, били и унижали Христа: «. и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!».

Интересно!
В окрестностях Иерусалима колючий терн не растет. Из чего же сплели венец римские стражники? Считается, что это мог быть Зизифус колючий или, попросту — Христовы тернии. К югу от Иерусалима до сих пор стоит самый старый представитель этого вида, которому более 2000 лет. Говорят, именно из веток того дерева сделали терновый венец Иисуса.

История святыни

Людовик Святой и Терновый венец

Терновый венец вместе с другими атрибутами Страстей Христовых начинают почитать уже с IV века, когда первые христиане-паломники отправляются в Иерусалим. В X веке его перенесли в Константинополь и оставили на хранение в Фаросской церкви при императорском дворце. Правитель Латинской Империи Балдуин II, испытывая материальные трудности, заложил венец Спасителя в венецианском банке, а французский король Людовик IX в 1238 году выкупил его за баснословную сумму в 135 тыс. ливров — половину годового дохода страны. Зачем он это сделал? Вероятно, хотел поднять религиозный дух Франции и сплотить страну. Как бы то ни было, после этого короля называли не иначе как Людовик Святой.

Читайте так же:
NAPAPIJRI как отличить подделку от оригинала

Интересно, как происходила транспортировка святыни. С величайшими предосторожностями, исключающими подмену и ограбление, венец и другие реликвии везли до Франции в сопровождении конного эскорта в сотню-другую всадников. На подступах к столице процессию встретил сам король. Одетый лишь в простую тунику, он нес венец Спасителя все 40 км до Парижа.

Для хранения Тернового венца на острове Сите за каких-то 5 лет воздвигли готическую часовню-реликварий Сент-Шапель (Святая капелла). Она невелика, но очень красива: Луи Святой не жалел средств для отделки. Стрельчатые окна сплошь покрыты витражами, большая часть из них оригинальна. Часовня открыта для посещения каждый день.

Сен-Шапель

Интересно!

Тропическое растение страстоцвет, или пассифлора, получило свое имя за внешний вид цветка. Христиане трактовали его как воплощение Страстей Христовых, при этом внешняя корона из тычинок выступала в роли тернового венца.

Терновый венец переживал уже сложные времена. Так, в ходе Французской революции, восставшие подожгли Сент-Шапель. Святыню передали в Национальную библиотеку, а затем архиепископу Парижа, она чудом уцелела в то смутное время. С 1806 года до недавнего времени венец Христов с другими реликвиями хранился в сокровищнице Нотр-Дам-де-Пари, а его 70 шипов были переданы другим храмам в дар.

Терновый венец и современность

Чтобы венец не рассыпался в прах, его заключили в ажурный оклад из золота и хрусталя. Именно в таком виде он выставляется на обозрение верующих, а в остальное время хранится в драгоценном реликварии в виде чаши, украшенной драгоценными камнями. До недавнего времени Терновый венец мог увидеть любой желающий в первую пятницу каждого месяца и в Страстную пятницу накануне Пасхи. В службах, посвященных реликвии Нотр-Дама, участвовали священники разных христианских конфессий.

Во время пожара священник пожарной команды Жан-Марк Фурнье героически проник в охваченное огнем здание и вынес венец Спасителя и тунику Святого Людовика. Святыню временно передали в мэрию Парижа, а затем вместе с другими ценностями собора — в музей Лувр.

Будем надеяться, что когда-нибудь важнейшая христианская реликвия вновь займет свое место в ризнице собора Парижской Богоматери!

Как терновый венец оказался в Париже? Часть 5


Терновый Венец в соборе Парижской Богоматери

Из Константинополя до Парижа.

Благословляя на Четвёртый Крестовый Поход, а впоследствии прощая все злодеяния крестоносцев, Папа Иннокентий III преследовал (кто бы усомнился) самую благую цель – поднять с колен престиж Римского Папства и объединить – под началом Рима, разумеется – восточное и западное христианства. Результат оказался закономерным. То есть ровно противоположным. Восточное и западное христианство презрело (чтоб не сказать «возненавидело») друг друга окончательно. «Папский престиж» с колен не встал. Конфликт между Папским Престолом и Священной Германской Империями (вошедший в историю под названием «Борьба за инвеституру») окончательно унизил влияние как одних, так и других. И тут Людовик IX Святой решает приобрести для Франции Священные Реликвии. «Его цель – доминировать над христианством». Будто специально, в столь правильный для Франции момент, Святые Реликвии оказываются как раз «диспонибль» (disponible) – можно купить. Терновый Венец Христа заложен последним латинским императором Балдуином II де Куртене венецианскому торговцу по имени Николо Кирино. В акте от 4 сентября 1238 года говорится: если к июню 1239 года Балдуин II деньги не вернёт, Реликвии переходит в собственность заимодавца. Проведав об этом, и точно зная, что денег у Балдуина нет, Людовик IX спешит воспользоваться столь блестящей оказией и вызывается выкупить Венец. По крайней мере так написано в большинстве поверхностно найденных в интернете источников. Но кое где повествуется, что дело обстояло не совсем (не в точности) так. А вот как: В 1238 году Балдуин II никому ничего не закладывал, а сам как раз пребывал во Франции. Здесь, при дворе Людовика IX, он узнаёт, что его «приближённые» в далёком Константинополе, пребывая, как водится, в сильной нужде и отчаянии, заложили Терновый Венец венецианцам. В контракте оговаривается: Венец перевозится из Константинополя в Венецию и если к Празднику Святых Гервасия и Протасия, 18 июня, авансированные деньги не возвращены, Венец остаётся за кредиторами. Правильно оценивая платёжеспособность собственной казны, Балдуин II предлагает Людовику IX Венец «в дар» (кхм, примечание автора, «в дар») – «в благодарность за помощь и потому, что, по его (Балдуина) убеждению, истинное место Венцу в Королевстве Франции». Не забудем – хоть БалдуинII и был единственным «Багрянородным» императором Латинской Империи, но выходил таки из знатного французского рода той же династии Капетингов, что и Людовик IX.

Читайте так же:
Как можно вывести жирное пятно с дубленки

Примечание: «Багрянородный»? – Я знаю, что вы знаете, что это такое. Но так, на всякий случай, освежим в памяти: Багрянородными (Πορφυρογέννητος, Porphyrogennētos) византийцы называли тех, кто родился в законном браке у правящего – правящего! – императора в особом, «багряном», помещении Большого Императорского Дворца в Константинополе. Помещение именовали «Порфира» (Πορφύρα). Порфирородный. Порфирогенет. «Порфира — это здание императорского дворца, четырехугольное с пирамидальной крышей; выходит оно к морю у пристани, в том месте, где находятся каменные быки и львы; пол его выложен мрамором, стены облицованы драгоценным камнем — не обычным и широко распространенным, а таким, что прежние императоры привозили из Рима. Камень этот почти весь пурпурного цвета и по всей поверхности, как песчинками, усеян белыми крапинками. Благодаря ему, думается мне, и назвали наши предки это здание Порфирой» (Анна Комнина / Άννα Κομνηνή, 1083 – 1153). Другой источник уточняет: красный порфир происходил не из Рима, но из Египта, а именно из горы Джебель-Духан (близ Красного моря). И египтяне первыми оценили величие красного камня. Потом уже римляне с греками позаимствовали. Пелёнки у багрянородных младенцев также были багряными. «С самих, как говорится, «порфирных пеленок» я встречалась со многими горестями и испытала недоброжелательство судьбы» (Анна Комнина). «Багряный цвет издавна считался символом власти, как из-за своей энергетики и насыщенности, так и из-за высокой стоимости красителя. В Древнем Риме, например, по указу Нерона, облачаться в пурпурный цвет мог только император, а ношение пурпурных одеяний рассматривалось как мятеж. Камень порфир использовался для тронов и императорских саркофагов, подчеркивая величие власти». (copy / past) Никакого закона о престолонаследии у византийцев не было. Определение «порфирогенет» заведомо звучало титулом и давало преимущество в обход «примогенитуре» (первородства). В Позднем Риме аналогичного смысла императоров также называли «багрянородными». Конец примечания.


Кварцевый порфир

Итак, Болдуин II предлагает «передать» Терновый Венец Людовику IX Святому. Венец, тем временем, грузят на галеры и отправляют в Венецию. Греки выставляют дозоры и посты, надеются воспрепятствовать. Не получилось. На Рождество 1238 года Святая Реликвия покидает Константинополь навсегда. Людовик направляет своих экспертов в Венецию и Константинополь. Как кто-то пошутил: «Чтоб никаких китайских подделок»! Аутентичность Венца подтверждают многочисленные печати. Печати подвергают тщательной экспертизе. Если почитать моих любимых «Проклятых Королей» можно узнать сколь дело это – экспертиза печатей – хлопотное и сколь подделка практически невозможна. Ну да всё сходится. Людовик велит выплатить оговорённые 135.000 ливров. Под усиленным вооружённым конвоем – на Венец претендует Византийский Император в изгнании – священный груз отправляется во Францию и 18 августа 1239 Терновый Венок Господа Нашего Иисуса Христа со всеми почестями «входит» в Париж. Всё. Париж – новый Иерусалим!


Людовик IX Святой и Терновый Венец. «Святой Людовик, король мира и справедливости, возвращающий Святой Терновый Венец, вверенный на попечение рыцарей Ордена Святого Гроба Господнего Иерусалимского».

«Париж – новый Иерусалим»!

Вслед за Терновым Венцом, Людовик IX приобретает «у тех же поставщиков» целую «коллекцию» священных реликвий, главным образом – реликвии «Орудий Страстей». Практически всё, что уцелело в Константинополе, постепенно перевезено в Париж. Фрагменты Истинного Креста, Копьё Лонгина, Святая Губка, фрагмент Гроба Господня… Столь великим Реликвиям подобает надлежащий Реликварий. Так в Париже появляется своя Святая капелла, вслед за аналогичными учреждениями Иерусалима и Константинополя. Выстроена Святая капелла Парижа в рекордные сроки: c 1242 по 1248 годы. Всего шесть лет. «Жемчужина средневекового зодчества». «Шедевр готической архитектуры». «Драгоценные витражи не перестают поражать воображение». «Самое полное собрание витражного искусства XIII века»… До сих пор – явление редкое – витражи Святой капеллы остаются такими, какими были в XIII веке, частично оригинальные, частично переделанные в XIX веке, но в строгом соответствии с первоисточником. Обошлась Людовику Святому Святая капелла (как было сказано выше) в 40.000 ливров. Ещё 100.000 (все цифры по свидетельствам современника) ушло на драгоценные раки. 135.000, мы помним, цена самого «Тернового Венца обагрённого кровью Христа». И если пишут, что 135 тысяч ливров – это более половины годового дохода всего королевства, то сумма расходов в целом с лихвой превысила годовой доход. Ну да, как видим сегодня – того стоило.

Читайте так же:
Белые вансы с черными джинсами


Святая капелла, наши дни.

Как и Святая Капелла растерзанного Константинополя, Святая капелла в Париже первоначально – часовня сугубо частная. Королевской семьи. Святые реликвии на обозрение «публики» подаются крайне редко, в случаях исключительных. Со временем «исключительность» станет чуть попроще – можно лицезреть во время «привилегированного визита» иностранных глав государств и правительств средних веков… До недавнего времени (до пожара 15 апреля 2019) Терновый Венец в соборе Парижской Богоматери выносили на поклонение всех желающих каждую первую пятницу месяца ровно в 15:00; во время Великого Поста – каждую пятницу в 15:00; в Великую Пятницу — почти на весь день, с 10:00 до 17:00. Историю Тернового Венца пересказывать не стану. Не буду. Не хочу. Не могу…. удержаться. Если очень кратко: в первые 350 лет Христианства о Терновом Венце Спасителя не находится ни слова. Кроме Евангелия, рассказывающего, как в ночь с Четверга на Пятницу, пред восхождением на Голгофу, римские солдаты надели на голову Христа венок из гибких веток с шипами, служащих обычно для связки хвороста. «…и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! (Мф. 27:29)»… «…и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него (Мк. 15:17)»… «….И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу (Ин. 19:2)»… Некоторые авторы полагают, что Терновый Венец был обнаружен Святой Еленой вместе (чуть позже) с Животворящим Истинным Крестом и другими реликвиями «Орудий Страстей» в Иерусалиме. Христианские семьи в тайне хранили реликвии по домам и передали их матери основателя Константинополя во время её «инспекционного паломничества» в 326 году. Ни один документ, подтверждающий данную находку, увы, до сих пор не известен. Предполагается, что легенда о находке появилась к 350 году. Свидетельства пилигримов IV века уже упоминают о поклонении Терновому Венцу, хранящемуся в одной из церквей Иерусалимаю Разорительные нашествия персов на Иерусалим датированы 614-629 годами. В это же время и по той же причине Святые Реликвии переправляются в Константинополь. Арабы завоёвывают Палестину в 638 году. Константинополь – Новый Рим – Новый Иерусалим. Венец, хранящийся в соборе Парижской Богоматери, несмотря на многочисленные попытки «проверки подлинности», никогда «аутентифицирован» не был. Но это уже не важно. Существует такое понятие – «inventio reliquarum». «Изобретение» (творение, измышление, сочинение) – больше, чем изобретение. Поклонению Терновому Венцу скоро будет 17 веков. Никаких иных «научных подлинностей» не надо… Хотя, читала одного учёного-богослова из России, который утверждал, что лично установил неоспоримую подлинность парижского Венца…

Читайте так же:
Напихать за воротник девушке что значит сленг


Поклонение Терновому Венцу в Великую пятницу, собор Парижской Богоматери. 2015г. Ныне, после пожара апреля 2019 г., Венок передан на хранение в Лувр, и поклонение происходит в соседней церкви Сен-Жермен-л’Осеруа / Église Saint-Germain-l’Auxerrois de Paris.

И ещё примечательно – ни одного шипа от Тернового Венца в самом Венце не сохранилось. Говорят, некогда шипов было 70. Все «разбазарены» в течение веков королями Византии и Франции. Всем понятно: реликвии в средние века были не только предметом торга, но и предметом важных дипломатических «подарков», «подкупа». Считается, что Терновый Венец Спасителя был сплетён из веток Ziziphus spina-christi (род цветковых растений семейства крушиновые). Исследователи Туринской Плащаницы уверяют, однако, что никакого венца на самом деле не было, что римским солдафонам и в голову бы не пришло плести из колючек венок, руки ранить, что просто они схватили нечто, наподобие круглого колючего куста, или объёмной ветки, и надели сей «шлем» на голову Иисуса из Назарета целиком. Кровоподтёки, наблюдаемые на Плащанице, свидетельствуют о многочисленных ранах по всей поверхности головы. Во время Великой Французской Революции, когда Святая капелла была национализирована, многие прочие храмы уничтожены или превращены в сараи, Терновый Венец – Слава Создателю – не пострадал. Расцененный, как «национальное наследие», помещён в хранилища Национальной Библиотеки. С 1806 года – в сокровищнице собора Парижской Богоматери. В 1896 году для Венца создан новый Реликварий, представляющий из себя круглый цилиндр из горного хрусталя и золочёного серебра, 21 см в диаметре (см картинку). В нём-то и выносили доселе Венец на поклонение…


Святая капелла, наши дни.

Святая капелла «инаугурирована» 26 апреля 1248, за несколько недель до того, как Людовик IX отправится в свой первый Крестовый Поход. Помните? – Людовик сильно болел (декабрь 1244, вероятно дизентерия), его мать, Бланка Кастильская, кроме прочего, велит принести к одру умирающего Святые реликвии из Святой капеллы (предшественницы) и Король чудесным образом выздоравливает. За что произносит «клятву» свершить Крестовый Поход (для самого Людовика первый, по официальному исчислению седьмой). На этом историю о том, как Терновый Венец попал во Францию можно бы и закончить. Разве что ещё пару слов про Людовика IX Святого… Ну буквально, ещё пару десятков тысяч слов…

Самая первая часть здесь


Hosted on Fotki Святая капелла, наши дни.

Мельница мифов: терновый венец Иисуса

Мы хотим рассмотреть несколько мифов об Иисусе Христе. Еще недавно так называемая мифологическая школа, опираясь на недостаток как самих источников, так и содержащихся в них сведений, рассматривала основателя христианства как религиозный вымысел, а не как реальную историческую фигуру. Однако и противоположная позиция имеет свои веские аргументы.

Мельница мифов: терновый венец Иисуса

Если никто в I — начале II века не упоминал Иисуса Христа, значит, его не было?

Сторонники такого взгляда вполне резонно заявляли, что раз ни один нехристианский автор I — начала II века не упоминал о столь выдающейся личности, значит, его не было на самом деле.

Встречающиеся упоминания о Христе у таких античных авторов, как

  • Иосиф Флавий,
  • Тацит
  • и Плиний Младший,

которые цитировали в своих сочинениях христианские апологеты, воспринимались как подложные, вставленными в текст позднейшими переписчиками из числа христиан. В настоящее время к этим свидетельствам подходят более осторожно, не отрицая их огульно, хотя объективных данных в пользу существования реального Иисуса пока явно недостаточно.

Обнаружена гранитная плита с именем Понтия Пилата

Среди косвенных свидетельств обычно называют не только рукописи, но и археологические данные, подтверждающие библейские рассказы. В частности, в 1961 году во время раскопок в Кесарии Палестинской, группа итальянских археологов обнаружила обломок гранитной плиты с сильно поврежденной латинской надписью, в которой упоминаются имена Тиберия и Пилата. Нужно отметить, что имя Пилата редко где называется, кроме Священного Писания.

В свое время крупнейший знаток римской истории, лауреат Нобелевской премии по литературе Теодор Моммзен отметил, что Понтий Пилат по своему назначению iure gladii (обладающий правом вершить смертную казнь) должен был называться не прокуратором, а префектом. Кстати, прокуратором Пилата титуловал только Тацит.

Читайте так же:
Образы и луки с черными джинсами

В написанных по-гречески евангелиях его называют просто «правитель», у других античных авторов Пилат то «правитель», то «наместник», то «управляющий». Пилат носил почетный титул «друга Кесаря» — amicus Caesaris, который, соединяясь с высшими должностями — легата, префекта, проконсула и прочими, указывал на близкие отношения с самим императором. Найденная надпись подтвердила блестящую догадку гениального немецкого ученого Т. Моммзена.

Апостолы пытались передать живую речь Христа

Обратим внимание на манеру выражаться, свойственную Иисусу. В разных евангелиях встречается повторение слов, характерное для речи Христа:

  • «Истинно, истинно говорю вам»,
  • «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься» и т. д.

Часть исследователей видит в этом передачу подлинной манеры речи, свойственной живому человеку, а не вымышленному персонажу. Ученики-апостолы старались передать живую речь своего учителя и поэтому запечатлели некоторые ее особенности. Доказательство, как видим, шаткое — но отрицать его тоже не след.

Воссоздание ареста, осуждения и казни Иисуса Христа

Немало интереснейших сведений можно отыскать в магистерской работе «Археология истории страданий Господа Иисуса Христа» профессора Киевской духовной академии Николая Корнильевича Маккавейского (1864-1919), в которой автор восстанавливает историческую картину

  • ареста,
  • осуждения
  • и казни

Спасителя, используя историко-археологическую информацию по состоянию на конец XIX века. Николай Маккавейский обращается как к римским и древнееврейским источникам, трудам Отцов Церкви, так и к научным отчетам и произведениям современных русских и иностранных

  • ученых,
  • историков,
  • филологов,
  • свидетельствам паломников.

Венцом из какого растения увенчали Иисуса

У многих народов в древности существовал обычай украшать голову монарха или чело победителя (не только в войне, но, например, в спортивном состязании) венком. Обычным материалом служили ветви какого-либо благоухающего растения или цветы. Главу Иисуса же увенчали венцом от терния. Однако никто доподлинно не знает, что за растение под этим скрывается. Оригинальное греческое слово, которое обычно переводится как «терние», не дает однозначного ответа на этот вопрос, поскольку обозначает не более, чем растение с острыми шипами и колючками, достаточно гибкое для того, чтобы сплести из него венок.

Возможно, римским легионерам хотелось подобрать растение, похожее на лавры, которым венчали царей. Часть исследователей видела в тернии нубк — Ziziphus lotus. У него широкие листья, а шипы особенно остры и крепки. Однако растущий в изобилии на берегах Галилейского озера нубк совершенно не встречается вблизи Иерусалима. Вьющееся подобно плющу растение с темно-зелеными листьями и небольшими шипами Rhamnus (крушина) непригодно для венка из-за своей хрупкости. Как установил Зибер (Sieber), наиболее подходящим «кандидатом» на роль тернового венца Спасителя было прочное и вместе с тем гибкое растение, покрытое острыми шипами — Lycium spinosum.

Как проходило бичевание Иисуса Христа

Бичевание производилось по римским обычаям, его орудием могли служить как тонкие вязовые прутья, так и плети из ремней, к концам которых прикреплялись

  • острые костяные иглы
  • или куски свинца.

Обнаженную жертву привязывали к низкому столбу, чтобы его тело находилось в согнутом положении. Очень часто ударам подвергались

  • не только спина,
  • грудь и лицо,
  • а также глаза.

Как свидетельствовал Евсевий Кесарийский, присутствовавшие при таком бичевании

«приходили в ужас, видя, как растерзывали тело до самых нервов, так что члены его лежали совершенно разбитые и даже видны были внутренности».

Это наказание предназначалось для рабов. Римские граждане, по законам Порция и Семпрония, вместо него подвергались ударам палок. Но в провинциях такой экзекуции подлежали не только рабы. Цицерон писал, что многие знатные иудеи, имевшие притом права римского гражданства, были подвергнуты бичеванию, а потом отправлены на распятие.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector