Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юбка на каяк своими руками за 200 рублей

Юбка на каяк своими руками за 200 рублей

Начну с того что юбка заказанная вместе с каяком оказалась не по размеру на мой Necky Rip 12. У него большой кокпит 118х50, а юбка тянулась на максимум 92.

Юбка отправлялась отдельно по почте, так как ее поставка была позже, а сам каяк был отправлен со склада через транспортную компанию(заказывал все в ABVclub.ru) вот из за этого возникло несовпадение

Сходив пару раз на острова без юбки надоело заливать воду внутрь от весла, решил сделать самодельную. в ближайшем салоне тканей была приобретена ткань с пропиткой, вода с нее скатывалась.

Берем кусок ткани, накладываем сверху, обтягиваем резинкой, обрезаем все лишнее.

Решил не шить а клеить моментом + термоклеем с пистолета — получается 2 шва термоклея а по середине шов моментом, клей так же грел пром феном чтоб быстрее сох
Ниже на фото инструменты:

Получается такой вот вид — немного колхозный но главное рабочий вариант!

Добавляем ручку на перед (сделал из куска резинки)

Прорезаем отверстие под цилиндр.

Цилиндр клеил только пистолетом, так как клей кончился)

Вяжем резинку на край, его тоже заворачиваем и клеем во внутренней стороне, на резинку добавляем затяжку

А теперь подсчитаем:

    • 1,5 метра ткани 105 рублей
    • 3 метра резинки 30 рублей
    • затяжка для резинки 8 рублей
    • 3 клеевых стрежня 45 рублей
    • Клей момент, нашел пол тюбика

    Юбка за 2 часа времени готова, на днях испробую.
    Попутно появилась идея сделать чехол на кокпит из технического фартука, таким же способом

    Не могу никак разобраться с написанием тут, помойму очень не удобный модуль, писать даже на форуме большой текст с картинками гораздо удобнее

    Как сшить фартук для байдарки

    Нестандартный фартук для надувной байдарки «Рафтмастер». (абсолютно некоммерческий проект)

    Есть люди хорошие, есть — плохие, а есть — таксаторы (не путать с таксистами, хотя некоторая безбашенность их объединяет). Собрались мои прошлогодние знакомые таксаторы в этом году по Варзурге, да не сплавляться, а подниматься около ста километров вверх, чтобы добраться до труднодоступных участков леса и, припомнив прошлогоднюю критику их снаряжения и способа сплава (игнорируя фартуки и веревки для найтования герм они восседали на своих надувнушках в резиновых сапогах до бедер), решили они в последний момент озаботиться фартуками для байд.
    Готовый фартук на байдарку «Рафтмастер-2» им не годился, в-первую очередь из-за отсутствия у «лесоустроительных» организаций финансирования на закупку допснаряжения, во-вторую по причине глубокой лени и распиздяйства этих самых «лесоустронителей» на воде: сплавляться под фартуком они принципиально отказывались из-за частых выскакиваний для проводок лодок, поэтому позвонив мне «для совета», услышали сакраментальное «приезжайте, помогу».

    Надо понимать, что весь кабак, как обычно, происходил в канун моего выезда на Мезень и при «лимите» всего.
    Получив дополнения к техзаданию (сверху на фартуке помимо седока должен был помещаться один здоровый «подспинный» гермомешок и лаз-карман для быстрого доставания вещей) принято было решение отойти от традиционной концепции пристёгивания фартука в натяжку к специальным ушкам из стропы, вклеенным в байдарку.
    Традиционным сохранился лишь принцип кармашков для носа и кормы, которые несколько увеличили глубину, а образовавшееся «свободное облегание» я решила выбрать резинками по нижним «треугольникам», крой которых, в силу отсутствия подходящей ткани, усилить не удалось, но было взято клятвенное обещание с таксаторов, во время сборки укрепить низ полосами из сантехнического скотча.
    Переднюю часть фартука планировалось крепить верёвкой к лееру в направлении к тринадцатому «ушку» из стропы на боковине лодки. Заднюю — в направлении вперёд к носу, соответственно, к четырнадцатому ушку из стропы. Это должно позволить натянуть фартук и одновременно сформирует тот самый «мешок» для ленивого восседания сверху с гермой под спиной. (Белые точки и стрелки на фотографии).

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    Для продевания «петли» из стропы, к которой крепится верёвка для проводки лодки, сделала усилитель из ткани «оксфорд» и петлёй из стропы с внутренней стороны фартука (для дополнительного крепления к носу и корме лодки — оранжеые точки на фотографии сверху).
    Для этого в намеченных местах пришита петля из стропы и проклеена специальной силиконовой лентой. (Прежде чем приступить к приклеиванию шва на ненужном кусочке проверьте клеящуюся сторону. Проклейка осуществляется горячим утюгом (нагрев на «две точки») с изнаночной стороны через бумагу. Это важно помнить, чтобы не пострадал силиконовый слой, наносящийся производителем на изнанку ткани.) Так же проклеиваем будущее усиленное отверстие для вытаскивания петли крепления «конца» к лодке.

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    Нашиваем сверху усилитель (напоминаю, что это изнаночная стоона фартука).

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    На внешней стороне стропой выполняем усиление «отверстия» для вытаскивания петли крепления «конца» к лодке. Так выглядит наружная сторона (получилось не очень ровно, зато надёжно).

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    А так выглядит изнаночная сторона.

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    Размечаем и выкраиваем обводы лодки таким образом, чтобы карманы позволяли удерживаться фартуку (задний карман-треугольник для кормы кроится сосем маленьким, чтобы не служил «якорем»). Кроме того, как я уже упоминала, нижние треугольники лучше кроить из ткани-усилителя, мне же пришлось обойтись основной тканью.
    Нижннюю сторону треугольников подворачиваем и прострачиваем для вдевания резинки, после чего сшиваем боковые швы (позднее они будут усиливаться стропой).

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    Так выглядят обводы лодки. Конечно, низ фартука будет «трепаться» и обдираться по камням, но задачу по скидыванию «основной» воды выполнит.

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    По боковине фартука размечаем и пришиваем «ответные» петли из стропы (по 14 штук на борт), и две «боковые» (одна под углом 45 градусов на корме) для притяжки кормовой части фартука.

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    После чего все боковые швы чисто вытачиваем стропой-усилителем.

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    В намеченном месте прорезаем карман-лаз и вставляем в него молнию, прикрытую водосбрасывающим клапаном. По бокам «лаза» пришиваем «ушки»-усилители из стропы. Все швы изнутри проклеиваем силиконовой лентой.

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    Фартук для ленивых таксаторов готов.
    С отчётом о ходовых испытаниях можно познакомиться здесь;-)

    нестандартный фартук для Рафтмастера своими руками

    Использованные материалы для двух лодок «Рафтмастер»:
    ткань Poly Taffeta с усиливающим кордом, обработанная силиконовым покрытием, 12 метров по 130 рублей;
    нитки армированные 1 катушка;
    силиконовая проклейка для герметизации швов от 2 м
    резинка примерно 2 м
    стропа до 40 метров
    молния 2 метра с двумя замками
    кусочек ткани «оксфорд» для усиления
    Итого: считайте сами)

    Фартук для «тайменя»

    Байдарка «таймень» и по сей день является самой распространённой. Любители спортивных судов ругают ее за неповоротливость, любители «надувнушек» — за массу и время сборки, любители каркасно-надувных судов за недостаточную защиту каркаса. Однако, несмотря на все свои недостатки, «таймень» остаётся одним из наиболее универсальных судов. С одной стороны, ее большой свободный объём позволяет весьма комфортно себя чувствовать семье с ребёнком, а то и с двумя детьми на «матрасных» реках, а с другой стороны, прочность ее каркаса и мореходные качества позволяют вполне уверенно проходить пороги до четвёртой категории сложности. Естесственно, к каждому из «направлений» использования «тайменя» требуется своя подготовка. Однако, и в походе с детьми, и в спортивных категорийных походах требуется фартук. Но если в походе с детьми задача фартука – защитить от дождя и ветра, и это скорее «удобная фича», то фартук в категорийном походе — вещь совершенно необходимая.

    В настоящее время ряд фирм выпускают фартуки для байдарки «таймень», однако встречаются и самодельные, довольно интересные конструкции, а также «фирменные» доработанные умельцами. Рассмотрим некоторые из них.

    1. Простейший фартук

    Простейший фартук для «тайменя» (как и других байдарок с открытой декой) может быть изготовлен из любой ткани с водоотталкивающей пропиткой или полиэтилена. Он представляет из себя 2 куска ткани или плотного полиэтилена, которые прижимаются верёвками натянутыми вдоль фальшбортов. Один кусок прикрывает кокпит перед передним гребцом, второй прикрывает грузовой отсек и отсек заднего гребца. Фартук сносно прикрывает от дождя и брызг, но не более того. Основной, и главный недостаток такого фартука – он очень плохо держится на байдарке, и его постоянно приходится поправлять.

    Устранить этот недостаток достаточно просто – по периметру фартука с шагом около 30 см пришиваются верёвки, а на деку байдарки пришиваются петли, к которым фартук указанными верёвками крепится. Такой фартук уже не сдувает ветром и не смывает водой. Он прекрасно защищает от дождя и даже неплохо работает при большой волне, накрывающей байдарку сверху. Однако, он оказывается практически бесполезным при малой волне, которая, «облизывая» борт, приподнимает ткань фартука и беспрепятственно затекает в байдарку. Кроме того, у конструкции с «завязочками» есть один весьма важный аспект – в случае переворота фартук может помешать вылезти из байдарки. Это представляет совсем не шуточную опасность, и пренебрегать ей ни в коем случае нельзя. Для ликвидации этой угрозы, завязки, притягивающие фартук, должны быть выполнены из верёвки с небольшим усилием разрыва. Т.е. из верёвки, которую Вы без значительных усилий можете порвать руками. Какого-либо влияния на защитные свойства фартука это не окажет, зато позволит в случае каких-либо затруднений с «катапультированием» просто порвать завязки и покинуть байдарку.

    Несмотря на простоту и дешевизну, описанный фартук значительно повышает комфортность в некатегорийных походах, позволяет вполне неплохо себя чувствовать на реках 2 к.с., и даже проходить маршруты 3 к.с., хотя в «тройках» уже в полной мере начинаешь ощущать потребность в «настоящем фартуке».

    2. Фирменные фартуки

    Фартуки для «тайменей» выпускаются множеством фирм, но являются достаточно однотипными. Все они строятся по принципу: закрываем кокпит байдарки фартуком чтобы получить аналог закрытой байдарки, а потом используем стандартные юбки. Различия, как правило, состоят в разборности или неразборности «очка» (что определяет габариты фартука при транспортировке, но почти не отражается на эксплуатационных качествах), в наличии «очка» в грузовом отсеке и мелкими особенностями крепления фартука к байдарке.

    Как правило фартук крепится к байдарке за счёт жесткой ленты, вклеенной по периметру фартука, которая заправляется под фальшборт. Установка фартука занимает менее 10 минут. Байдарка с фартуком от «Сплава» представлена на фото:

    Также фото байдарок с таким фартуком можно найти на сайте фирмы-производителя.

    Фартук хорошо держится на байдарке и практически полностью защищает ее от попадания воды. Однако, в серьёзных порогах через щель между юбкой, спасжилетом и курткой, штаны Вам всё же подмочит. Иногда потоком воды фартук или юбку может сорвать, но щель, образующаяся при этом, обычно не велика, что позволяет спокойно закончить прохождение порога, хотя водичку почерпать потом всё же придётся изрядно.

    Еще один неприятный сюрприз такого фартука касается «габаритных» спортсменов, которые, покидая байдарку при перевороте, зацепляются за фартук и срывают его, после чего фартук может быть просто потерян, и на оставшуюся часть похода Вам придётся «колхозить» простейший фартук, или вообще сниматься с маршрута.

    На сайте «veslo.ru» есть интересная статья по подготовке «тайменя» к бурной воде, описывающая, в том числе, и доработки «фирменного» фартука, которые позволяют ликвидировать большинство недостатков. Однако, один из основных недостатков этого фартука — невозможность его установки на воде и необходимость надевания юбок еще на берегу, неустраним. Этот недостаток значительно снижает удобство использования фартука, т.к. лишает Вас возможность позагорать или быстро укрыться от дождичка, а подчас заставляет терять время на подготовку к прохождению весьма слабого порожка или идти в порог без юбок (а то и фартука) «и черпать полной ложкой». Одним словом, приходится либо «шнуроваться по полной», что в жару весьма неприятно, либо постоянно снимать и надевать фартук и юбки, что достаточно долго и трудоёмко.

    Мой личный опыт показывает, что эти, казалось бы мелкие неудобства, весьма часто приводят к прохождению порога с фартуком «в мешке». Однако, еще более опасной оказывается ситуация на Карельских озёрах, когда тёплая солнечная погода неожиданно меняется на шквал с дождём, волной и ветром, а на байдарке из-за жары не надеты юбки, а то и фартук целиком. Исправить это на середине озера да еще при волне невозможно.

    3. Самодельный универсальный фартук

    Недостатки вышеописанных конструкций заставили меня искать другое решение. В результате комбинации «спортивного» и «матрасного», был сделан фартук, крепящийся на пришитой к деке «липучке». Выглядит эта конструкция так:

    Не трудно заметить, что юбок здесь нет, а их роль выполняют концы фартука

    На фотографиях хорошо видно, что по плотности облегания человека фартук лишь незначительно уступает стандартной юбке, а соответственно, практически так же обеспечивает герметичность байдарки, однако многократно превосходит юбку по удобству использования – он может быть целиком снят и поставлен обратно за несколько секунд, причём сделать это можно непосредственно «на воде» т.е. без подхода к берегу.

    Столь плотный охват гребца, заменяющий юбку, достигается расширением конца фартука. Эта маленькая хитрость позволяет застегнуть фартук почти до спины, что хорошо видно на 3-ем фото.

    Расширение сделано за счёт вклеенного в фартук треугольника. Указанное расширение может быть убрано с помощью вшитой молнии, что во-первых позволяет подогнать фартук под «габариты» гребца, а во-вторых прикрыть пустую байдарку от дождя так, чтобы вода внутрь почти не попадала.

    В результате походов с детьми появилось еще одно усовершенствование – задняя часть фартука разделена на 2 половины, что позволяет его использовать на байдарке с ребёнком в грузовом отсеке, и даже с двумя детьми, располагая их лицом друг к другу. При этом фартук весьма неплохо защищает от дождя и ветра, а при прохождении порогов половинки просто состёгиваются той же липучкой, что позволяет герметично закрыть грузовой отсек.

    Фото 4 Байдарка с двумя детьми под фартуком на липучке. У «капитана» фартук приоткрыт

    На носу виден гриф гитары, торчащий из-под фартука.

    Крепление фартука на липучке весьма надёжно – оторвать липучку шириной 5 см, да еще в направлении «на сдвиг» весьма непросто, однако в случае переворота «отстрел» проблем не создаёт.

    Сама «липучка» имеет достаточно слабую основу – при нагрузке ткань на краях может просто «поползти». Поэтому липучка пришивается не напрямую к деке, а сначала к стропе, а уже потом стропа пришивается к деке. Кроме повышенной прочности, такое крепление позволяет использовать всю ширину липучки. Стропы шириной 30 мм достаточно.

    Фото 5. шкура с пришитой «липучкой»

    На следующем фото представлен носовой кусок фартука, вид снизу. В широкой стороне фартука виден вклеенный треугольник (здесь он сложен пополам), который предназначен для расширения фартука и обеспечения плотного охвата гребца. А на фото рядом – тот же треугольник с лицевой стороны.

    Фартук прост в изготовлении и не требует высокой точности, т.к. неточность размеров легко компенсируется за счёт ширины липучки.

    4. Опора под фартук

    Какой бы фартук Вы не использовали, у всех одна и та же проблема – фартук провисает и вода, попадающая на него с вёсел, во время дождя или при прохождении порогов, остаётся на фартуке лужицами. Однако, на любом фартуке есть небольшие дефекты: где-то плохо вклеен обруч под юбку, где-то потёртость, где-то проткнуто, и вода начинает нудно капать или на вещи, или, что куда противнее, вам на ноги. Единственный действенный способ избежать этого – приподнять среднюю часть фартука, чтобы вода стекала за борт. В грузовом отсеке этого достичь легко – «распушили» коврик, чтобы он приподнимал фартук, и всё прекрасно. А вот над ногами гребцов этого добиться сложнее. Мы испробовали несколько вариантов и остановились на конструкции из алюминиевых трубок, опирающейся на фальшборта для переднего гребца, и алюминиевой трубки с опорой на шпангоуты для грузового отсека и кормового гребца.

    Фото 7. Опора под фартук для носового гребца. Для наглядности сама опора подкрашена зелёным

    Фото 8. Фартук в пороге на такой опоре

    На фальшборт опора просто надевается алюминиевыми «подошвами».

    Соединение трубок опоры между собой производится обычной канцелярской резинкой.

    Указанная конструкция легка, прекрасно приподнимает фартук, легко снимается и устанавливается. Однако есть у нее весьма важный недостаток – она практически не закреплена на байдарке и часто теряется при перевороте, а ее изготовление достаточно трудоёмко.

    Сначала аналогичные опоры мы использовали и в грузовом отсеке, но потом перешли к более простой конструкции.

    Фото 10. Опора под фартук грузового отсека и капитана

    Здесь в качестве подпорок используются отрезки канализационной трубы диаметром 40 мм, сплющенные с помощью нагревания феном, а продольная перекладина может быть вообще любой. В данном случае это какая-то телескопическая ножка, «найденная на помойке».

    Сами опоры выглядят так:

    Полиэтилен канализационной трубы достаточно легкоплавкий, и его прогрев для формовки проблем не вызывает. Достаточно даже хорошего парикмахерского фена. Для последующего сплющивания использовались тиски, но можно обойтись и без них.

    Опора за спиной переднего гребца наклонена, чтобы не мешать, и в ней под перекладину вырезано отверстие, что не позволяет опоре опуститься вниз. На третьем шпангоуте опора прямая, и в нее перекладина просто вкладывается сверху, слегка зажимаясь стенками. В отличии от опоры за спиной «матроса», формовка трубы с помощью прогрева здесь не особо нужна — можно использовать и обычный обрезок пластиковой трубы с вырезами под шпангоут и перекладину, что почти не изменит удобства использования конструкции.

    Опоры снимать нет смысла, т.к. они не мешают. Поэтому их привязываем к шпангоутам (что видно на фото), а перекладина легко снимается, просто выдёргиваясь вверх. Однако, даже если ее потеряли, проблем никаких. Она может быть заменена обычной палкой, что позволяет не сильно заботиться о ее сохранности, а то и не возить с собой вовсе, что при пешей заброске и длительных волоках также немаловажно.

    Наш многолетний опыт показывает: использование легкосъёмного фартука на липучке и опоры, исключающей накопление воды на фартуке, существенно повышает удобство байдарки и позволяет чувствовать себя комфортно как в воскресных походах с детьми, так и на сложных категорийных маршрутах.

    Фартук (Юбка)

    Юбка — один из тех предметов снаряжения, которые в наибольшей степени влияют на безопасность гребца при гребли. Она не пропускает воду внутрь и сохраняет тепло внутри каяка. Юбки состоят из двух частей — тубуса (облегает талию) и собственно юбки (одевается на отверстие кокпита, создавая тем самым преграду для поступления воды внутрь каяка). Юбка сидит на кокпите очень плотно, и снять ее можно только с помощью срывной петли. Это петля из стропы, пришитая к передней части юбки. Стропа пришивается к изнаночной стороне юбки для того, чтобы при натяжении она сбрасывала край юбки с горловины кокпита.

    Все юбки шьются под определенный размер кокпита каяка. Качественно сшитая юбка должна выдерживать вес падающей на нее воды, но легко сниматься в случае необходимости. Эти требования, как видно, весьма противоречивы. Ключ к решению этой проблемы — материалы, из которых изготавливаются юбки.

    Существует два вида материалов из чего изготавливаются юбки (фартуки) для каяков — это нейлон и неопрен .

    Нейлон — это синтетическая водонепроницаемая ткань. Многие каякеры, которые путешествуют по спокойной воде предпочитают юбки из влагонепроницаемого нейлона. Их выбор обусловлен тем, что такие юбки обеспечивают лучшую вентиляцию, имеют безразмерный тубус и низкую стоимость. Но есть у этих юбок и недостатки. Они склонны провисать при намокании, и в образовавшейся ложбинке начинает собираться вода, которая создает дискомфорт во время гребли. Хорошая нейлоновая юбка должна иметь полностью проклеенную нижнюю часть и все швы, чтобы сквозь них не проходила вода. Нейлоновые юбки используются больше для туристического каякинга.

    Неопрен — это синтетическая вспененная резина, из которой делаются гидрокостюмы морских боевых пловцов. Благодаря его упругости юбка, надетая на кокпит, не провисает и не набирает воды, а тубус юбки растягивается и изгибается, повторяя движения гребца. У неопреновых юбок детали сшиваются закрытым швом дополнительно проклеенным специальным клеем, который получается абсолютно герметичным. Неопрен водонепроницаем, эластичен и прочнее, чем нейлон. Неопреновая юбка также менее подвержена срыву в момент, когда большая масса воды заливает кокпит.

    Существуют комбинированные юбки, состоящие из неопреновой нижней части и нейлонового тубуса.

    Полезно приучить себя снимать юбку двумя движениями: потянув за стропу вперед и вверх. Это создает меньшую нагрузку в точке крепления стропы и уменьшает износ края юбки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как правильно сшить бриджи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector