Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шляпы 18 века

Шляпы 18 века

В моде первой половины 18 века господствовал стиль барокко, а значит, роскошь по-прежнему была главной в одежде аристократии. Это проявлялось во всех частях гардероба, начиная с головных уборов и заканчивая туфлями: мужчины и женщины из высшего сословия блистали в прямом смысле этого слова! Дорогие ткани, многочисленные украшения, сложный крой одежды, невероятные прически и парики, — казалось, фантазии законодателей моды не знает границ.

Особенно яркий след барокко оставил в головных уборах. Основным головным убором прекрасной половины человечества в данный период был фонтанж – чепец из кружева. Под этот чепец волосы укладывались в несложные прически: они гладко зачесывались и завязывались в узел на затылке. Однако, простота прически с лихвой компенсировалась великолепием фонтанжа.

Фонтанж - кружевная шляпа XVIII века

Фонтанж — кружевная шляпа XVIII века

Многочисленные ряды рюшей, кружева, ленты, драгоценности, перья, — модисткам и парикмахерам удавалась сшить не просто головной убор, они создавали маленькие шедевры! Но в 1713 году мода на фонтанж закончилась. Однажды на церемониальном приеме в Версале герцогиня Шрусбери показалась перед Людовиком без чепца. Ее волосы были уложены в простую прическу, украшенную шнурком и цветами. Французскому королю вид герцогини очень понравился, а учитывая, что именно Людовик определял основные тенденции моды, то это событие стало решающим: поставило жирную точку в истории фонтанжа и отдало первенство новым головным уборам.

На головах аристократках появились аккуратные прически, которые украшались простыми чепцами, токами – маленькими круглыми шляпками и небольшими кружевными заколками. Мода упростилась, в одежде исчезла пышность и помпезность, — Европа двинулась к изяществу и легкости рококо.

соломенные шляпы XVIII века

соломенные шляпы XVIII века

Расширился список головных уборов, которые надевали дамы: соломенные шляпы летом (на протяжении всего 18-го века они были на пике полулярности), фетровые – осенью и весной; сетка из тонких нитей, роскошные заколки, легкие чалмы и тюрбаны для торжественных приемов; треуголки и теплые шляпки для путешествий и прогулок, и, конечно, чепцы, но уже как вид домашнего или ночного элемента одежды. Некоторые модели шляп пришли из Англии, другие – из Италии. Но все их объединял стиль – они были достаточно просты.

В 70-х годах 18 века мода резко меняется. Женские прически начинают расти вверх, превращаясь в невероятно сложные сооружения. Чтобы создать такую прическу, требовались не только собственные волосы, но и накладные, конский волос, специальные валики, которые формировали невероятный объем… И, как апофеоз всему, увеличились шляпки, которые венчали все это, с позволения сказать, великолепие.

Шляпы 18 века на высоких прическах Шляпы 18 века на высоких прическах

Некоторые шляпы того времени достигали метра в диаметре. Они богато украшались лентами, искусственными цветами, перьями, кружевами. В них даже монтировались специальные механизмы, которые заставляли двигаться фигурки птиц или бабочек. На шляпах размещались модели парусников, замков, блюд с фруктами, плавающих в пруду лебедей, мельниц, мостов и много другого, на что только хватало фантазии мастеров и заказчиц. Более того, некоторые дамы носили на шляпах и живые цветы, которые не вяли долгое время, так как стояли в вазах с водой, закрепленных на головном уборе! Сейчас мы с трудом можем представить, что приходилось выносить нашим предшественницам ради моды, не так ли?

Читайте так же:
Как сшить платье эпохи возрождения

Что касается мужчин, то большинство из них отдавало предпочтение треуголкам. Однако, в период барокко, когда представители сильной половины человечества должны были носить парики, треуголки выполняли декоративную функцию: их носили подмышкой, используя только во время приветствия. Треуголки шились из дорогих тканей, богато украшались различными пряжками из драгоценных камней и металла, перьями.

18 век - шляпки с перьями

18 век — шляпки с перьями

конец 18 века - соломенная шляпа с пером

конец 18 века — соломенная шляпа с пером

Стиль рококо упростил и мужскую моду. Наряду с треуголками, стали популярными и фетровые шляпы, маленькие шапочки «жокей», появились двууголки для военных и цилиндры для гражданского населения.

18 век и шляпа двууголка

18 век и шляпа двууголка

В 1789 году во Франции началась революция. Буржуазия и низшие классы поднялись на борьбу против аристократии. Мода высших слоев уходит в прошлое. На головах – фригийский колпак или лента с цветами национального флага, — Франции предстоит 10 тяжелых лет, после которых французские дамы и кавалеры засияют вновь и будут задавать тон всей Европе.

Костюмы, вдохновленные известными портретами Генриха VIII Английского и его второй жены Анны (1530-1540 годы), т.н. «ранний Тюдор».

Мужской костюм: рубашка, колготки, дублет, штаны, шоссы, накидка и берет.

Рубашка обычная, Т-образная, воротник-стойка на крючке, рукава внизу собраны на манжет, фрезу можно имитировать большим количеством кружевных складок (кружева гипюровые). Можно сшить настоящую, уложенную при помощи палочек – это требует _очень_ большого количества ткани/ленты/кружева.

Дублет делается по дублетной выкройке до талии (мужской вариант выкройки с подкройными бочками, где полочка разрезана по прямой) и подгоняется на фигуру, к нему добавлен широкий пояс для пристегивания верхних штанов. Воротник дублета – стойка, для поддержания воротника рубашки. Рукава могут быть пристегивающиеся, привязывающиеся, вшитые; могут наличествовать крылышки (целые или разрезные) или плечевой валик. Форма рукавов произвольна: разрезные, скрепленные из полос/лент, с буфом у плеча или из нескольких буфов.

Верхние штаны – буфами, на эту эпоху достигают колена, чуть пораньше – могут быть короче. Штанины могут шиться из одного куска, иметь разрезы с выглядывающей подкладкой или вообще собираться из полосок, понизу – манжета на застежке или завязке. На разрез для надевания по талии обычно прикрепляется гульфик – плотная «колбаса» из ткани, часто броско отделанная.

Под верхние штаны надевают гладкие эластичные шоссы. В условиях бала разумно заменять их плотными колготами. В эту эпоху обычно для шосс используются белый или черный цвета.

Накидка может быть прямая или расклешенная, с распашными рукавами или без, иметь плечевые валики или крылышки (если их, конечно, нет на дублете). Разумно сажать ее на подкладку. Воротник и часть полочек можно отделать мехом.

Берет обычный, круглый по покрою, делать его стоит из плотной ткани, тогда он выглядит плоским, а можно посадить на каркас. Обычно береты украшались брошами и перьями. По краю плоского берета можно пустить нитку жемчуга.

Вообще, жемчуг очень популярен как в мужских, так и в женских нарядах. Это эпоха крупных украшений, тяжелых тканей роскошных темных цветов и богатой вышивки.

Женский костюм.

Женский костюм: камиза, корсет, нижняя юбка, платье с двумя парами рукавов, пояс и чепчик. Ориентировалась на сайт http://lynnmcmasters.com/index.html .

Читайте так же:
Как сшить шапочку еврея

Камиза из тонких белых тканей, кроится по принципу трапеции, и основа, и рукава — ширина рукавов внизу большая, на манжете, отделаны кружевом/лентой, в идеале – уложенными фрезой. Часто камиза вышивается английской вышивкой blackwork – рассчитанный по линиям шов «назад иголку», черной (реже красной) ниткой. Архив таких вышивок blackworkarchives.com. Так же можно вышить полосы ткани для фрезы, как женской, так и мужской.

Нижняя юбка – одна или несколько, главное, чтобы держали форму. У меня это льняная юбка-солнце с восемью полосами плотных оборок – тяжелая, но отлично ложится под испанское и барочное платье, а также на любой кринолин. Отделывать юбку можно в меру собственной фантазии: вышивка, кружева, тесьма…

Корсет можно изготовить по простой прямой выкройке: линии фигуры спрямляются, остаются только боковые швы; к корсету обычно добавляется баска. Верхний слой может шиться из яркой и красивой ткани, украшается плоской отделкой: вышивка, аппликации; для нижних рекомендую бельевую и много-много китового уса или иного уплотнителя, им простегивается треугольник по переду, плюс несколько ребер. Все слои корсета кроятся по одной и той же выкройке. У корсета есть лямки, их надо туго подогнать по фигуре. Шнуровка сзади на блочках или тканевых петлях: фигуру доводим до полной плоскости бюста либо цилиндрообразности.

Лиф платья кроится по той же выкройке, плюс по спинке прибавить для плотного стыка. Шнуровку удобно делать на спинке на блочках (перед ними проложить китовый ус, чтобы не морщило). Надо очень аккуратно кроить: у меня вырез платья получился таки чуть-чуть больше декольте корсета, что при контрастных цветах смотрится убийственно — лямки приходится подшивать друг к дружке. Низ декольте лифа может слегка выступать дугообразно вверх (а может и не слегка, особенно если чуть-чуть попозже). Я встречала экземпляры с контрастным оформлением лифа по декольте, но редко.

Юбка кроится прямоугольником или трапецией, с небольшим шлейфом (хотя можно и без него), на спинке обычно уложена мелкими складочками. Может быть разрезной, с показом гладкой нижней юбки (без оборок), с вышивкой, аппликациями или просто из контрастной ткани. Если есть такая юбка, то обычно из ее же ткани делаются нижние рукава. Разрез на верхней юбке тоже декорируется в основной тематике платья.

Пояс платья свисает вниз до пола одним концом, обычно к нему что-то привязано: маленькое зеркальце, брошь, даже миниатюрный молитвенник. Сам пояс делается из красивого шнура, бусин, лент.

Рукава двойные: верхняя часть выкраивается ровно по руке, далее к ней пришиваются верхние, кроеные двухслойной трапецией или как показано на сайте. Отвороты рукавов могут быть из контрастной ткани, а верхний, покровный слой – чаще всего мех или бархат. Свисают низко (но если платье бальное – стоит выбрать удобную для танцев длину).

Нижние рукава — вообще отдельные, прихвачены чуть-чуть нитками изнутри к верхней части рукава, на них могут быть завязки или застежки, по краю часто вышиваются жемчугом. На них идет контрастная ткань, можно их вышить шнуром, аппликациями, бусинами.

Заметим: если рукава сделать в один слой, такие, как на мужском дублете, а декольте лифа закрыть партлетом (шемизеткой) – вставкой из тонкой ткани на воротничке-стойке – мы получим более поздний костюм, который дополняется чепчиком «Мария Стюарт» или даже еще более поздними.

Читайте так же:
Построение выкройки боди для бальных танцев

Головной убор имеет массу вариаций. Самый простой – мужской берет, под который одевали чепчик из тонкой ткани и кружев (портрет Кэтрин Парр). Самый сложный – английский чепец «домиком» (портрет Джейн Сеймур), на плотном проволочном каркасе, с отворотами и вуалью. Подойдет и упомянутый чепчик «Мария Стюарт». На мой взгляд самым красивым является французский чепчик (собственно, портрет Анны Болейн) – о его изготовлении на сайте очень хорошо написано, там отлично видны верхняя и нижняя диадемы. Материалы – бархат с уплотнителями, искусственный жемчуг; сетка вяжется из нитей с бусинами.

Из аксессуаров: нескладной веер, крупные кольца и подвески.

Цвета: насыщенные, благородные. Самые модные – красный и коричневый. Отделки – жемчуг и золото. Популярные ткани – бархат и парча.

О костюмах с фотографий:

К женскому костюму чепчик здесь неправильный — и вообще не мой:) Он сидит намного выше и не закрывает щеки. Свой я попросту не успела отшлифовать, он к оригиналу ближе. Женечкин чепчик (на фото) — грубо говоря, не чепчик, а кокошник, из проклеенной ткани, нашит на ободок, имеет заднюю стенку.

Как сшить чепчик для взрослого

Если у вас намечается веселое торжество с конкурсами, в проведении которых используются малышачьи атрибуты, наш мастер-класс поможет вам в подготовке и расскажет, как сшить чепчик для взрослого для конкурса. Также такой чепчик будет очень удобен на даче, пригодится при тематическом выступлении, спектакле.

Что такое чепчик и для чего он нужен?

Чепец – это детский или женский головной убор, который представляет собой чехольчик из ткани или пряжи и может иметь завязки под подбородком. Такой головной убор известен давно, еще в X-XI веках во Франции появились чепцы с удлиненной задней частью, которая покрывала плечи.

Чепчик для взрослых на манекене

В России чепцы носили до конца XIX века как домашний головной убор, украшали их рюшами, кружевами и лентами. В наше время особой популярностью такие изделия пользуются среди малышей и как атрибуты для выступлений. Можно встретить чепцы на головах дачников, ведь это не только удобный, но и простой в изготовлении аксессуар.

Что потребуется, чтобы сшить чепчик для взрослого?

Для шитья нам понадобятся:

  1. Ткань. Можно взять бязь, креп, поплин, перкаль, ситец, фланель, сатин, шелк и др. На чепчик для взрослого человека понадобится около полуметра ткани.
  2. Ножницы.
  3. Мел или карандаш для обводки выкройки. Можно воспользоваться кусочком мыла.
  4. Выкройка.
  5. Нитки швейные в цвет ткани.
  6. Косая бейка из атласа, хлопка или трикотажа, если края чепчика планируются из основной ткани.
  7. Атласные ленты, кружево шириной 5-7 см (шире будет спадать на глаза), пуговица и другое – материалы для украшения, что пожелает душа.
  8. Резинка.

Выкройка

Как сшить чепчик для взрослого? Для начала нам понадобится построить выкройку нашего будущего чепца. Измеряем расстояние от лба до затылка через макушку. Прикладываем сантиметр на то место, до которого будем натягивать чепец. На средний женский размер головы 54-55 см это расстояние будет равно 36 см. Добавляем припуски на шов по 1,5-2 см. Размеры чепца у каждого будут свои, нужно ориентироваться на размер головы.

Читайте так же:
Джинсы new look размерная сетка

Теперь рассчитываем длину окружности чепчика для взрослого человека, по ней мы будем ориентироваться на длину кружева. Из геометрии вспоминаем формулу: длина окружности равна шести радиусам – значит: 20 х 6 = 120 см. Обязательно добавляем по 1,5 см на припуски.

Итак, переносим наш чертеж на бумагу. Чертим круг диаметром 40 см, затем из той же точки круг, диаметр которого будет равен 45 см.

Выкройка чепчика.

Раскрой

Прикладываем внутренний круг к подготовленной ткани и вырезаем. Находим долевую нить и делаем надсечку. Долевая нить – это нить основы, она идет вдоль длины полотна параллельно кромке. Если кромка на вашей ткани уже срезана, попробуйте потянуть края сначала в одном направлении, потом в другом. По направлению долевой ткань растягивается либо очень мало, либо не тянется совсем. Кроме того, если потянуть ткань в разные стороны резким движением по долевой, вы услышите громкий хлопок.

Чтобы чепчик для взрослого держался на голове, необходимо вставить резинку. Для этого выкраиваем кулиску: отмеряем от выкройки внутреннего круга внутрь 3-4 см и чертим еще один внутренний круг, который затем вырезаем.

Выкройка кулиски.

Выкраиваем кулиску и ставим надсечку по долевой линии.

Так как шьем мы чепчик для взрослого человека, кулиской можно пренебречь и пришить резинку сразу к самому чепцу. Одновременно это будет являться и отделочной строчкой.

Теперь отмеряем кружево длиной 120-122 см. Если у вас нет кружева шириной 5-7 см или вы не хотите его использовать в данном изделии, его можно заменить обычной тканевой полосой такой же длины. Один край необходимо обработать тесьмой, бейкой, оверлоком или швом вподгибку.

Шитье

Складываем лицом к лицу основной круг и кружево, поверх также лицевой стороной накладываем кулиску. Следим, чтобы насечки у деталей совпадали. Сшивать детали начинаем от насечки. Если работа производится на обычной швейной машине, не помешает обработать дополнительно край зигзагом или специальными треугольными ножницами.

Заутюживаем прошитую кулиску и шов к центру и прокладываем отделочную строку, отступая от края 0,1 см. Подворачиваем края кулиски внутрь на 0,5 см, проутюживаем и пристрачиваем, оставляя небольшое отверстие в 1,5 см для вдевания резинки.

Чтобы не ошибиться с длиной резинки, умножаем длину окружности чепчика на 0,7 и прибавляем 1-2 см на припуск. Вставляем резинку в чепчик и закрываем шов. В конце соединяем края кружева. Чтобы избежать лишних торчащих швов, лучше это делать с помощью ручного шовчика внакладку. Осталось отутюжить изделие и примерить на хозяина.

Чепчики для взрослых для конкурса

Вот мы и узнали, как просто, легко и быстро сшить чепчик на взрослого. Теперь все в ваших руках!

Как сшить французский чепец

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Головной убор знаменитых королев.

Арселе́ (фр. arcelet) — самый популярный женский головной убор XVI века(1510 — 1600 гг.). Разные модификации арселе мы можем видеть на головах Марии Стюарт и Екатерины Медичи, жён Генриха VIII и его дочери Елизаветы I, Марины Мнишек и королевы Марго.

Арселе по своей форме напоминает некоторые варианты русского кокошника. Создатели костюмных фильмов, и особенно экранизированных сказок, часто используют именно арселе в качестве головного убора царевен и других сказочных красавиц.

Читайте так же:
Купальник как его сшить для барби

Арселе появился во Франции, как эволюционная форма головного убора XV века — тамплета. Впервые мы его можем видеть на портретах 1510 гг. Основу головного убора составлял плотный чепец: он открывал лоб и волосы, расчёсанные на прямой пробор. Далее следовал металлический каркас, надеваемый на этот чепец, а дополнял сооружение кусок чёрной ткани (как правило, бархата), который крепился к каркасу и свободно ниспадал на плечи и спину. (К концу XVI века арселе лишился своей «фаты» в связи с появлением громадных воротников. Эта эволюционная форма арселе называлась аттифэ.)

В Англии мода на арселе берёт своё начало в середине 1520-х годов, когда Анна Болейн продемонстрировала этот изящный убор при дворе Генриха VIII. Дело в том, что в Англии в то время был свой «национальный» головной убор — громоздкий гейбл (тюдоровский чепец), и ношение арселе стало признаком бездумного следования иностранной моде. В Англии головной убор так и называли — «французский чепец» — френч худ (кстати, именно под таким названием он вошёл в историю костюма).

арселе

Джейн Грей, королева Англии с 10 июля 1553 года по 19 июля 1553 года. Известна также как «королева на девять дней». Казнена по обвинению в узурпации власти 12 февраля 1554 года. Художник: Lukas de Heere (1534–1584)
Eкатерина Парр, шестая жена Генриха VIII. Рис. Д. Райта. XIX век.

Со временем арселе распространился по всей Европе, практически вытеснив, подобные гейблу, национальные немецкие, польские, итальянские головные уборы. Позже арселе изменялась — то он был подковообразный, то в форме сердечка, то приобретал форму, близкую к прямоугольнику. Каркас арселе, обтянутый тканью, сначала скромно украшался жемчугом, затем стала декорироваться вся его поверхность.


Corneille de Lyon (1500-1575), Portrait de jeune femme à la robe ornée de colliers de perles
Мария Тюдор и её второй супруг Чарльз Брэндон, 1-й герцог Саффолк. Художник Ян Госсарт, ок. 1516 г. (фрагмент)

Портрет Марии Стюарт в возрасте 12-13 лет, Национальная библиотека им. Оссолинских, Вроцлав.

Elizabeth Seymour wearing a French hood. Hans Holbein the Younger, c. 1540

1550s Bess of Hardwick by anonymous follower of Hans Eworth (Hardwick Hall, Derbyshire)

Young unknown French lady, c.1530s

Madeleine de la Tour d’Auvergne (1501-19)

Master A.W.’s Portrait of a Lady, 1536

Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530) La Luthiste’. 1530-1540

Мария I Стюарт, гравюра XIX века


Анна Болейн — вторая жена (c 25 января 1533 до казни) короля Англии Генриха VIII. Мать королевы Англии Елизаветы I.. 1525 г.


Екатерина Парр ок. 1545 года. Королева-консорт Англии и Ирландии, шестая и последняя жена (1543—1547) короля Англии Генриха VIII. Национальная портретная галерея в Лондоне.

Екатерина Парр. Неизвестный художник 16 века.

Jacqueline de Bourgogne by Jan Gossaert, c.1530. (National Portrait Gallery, London)

Mary FitzAlan, Duchess of Norfolk, 1555, by Hans Ewoth

Арселе в живописи 16 века.

• М.Н. Мерцалова. История костюма. М.-1972
• Иллюстрированная энциклопедия моды. М.-1987

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector