Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Казачья справа

Казачья справа

Образцы школьной формы
Прайс
Мужская казачья одежда
Женская казачья одежда
Наши работы
Hовогодние костюмы
Образцы и модели
Футболки и майки

Телефон:

8 (918) 320-38-20

W_V_bf

г. Краснодар ул.Селезнева 173 (остановка Волжская, большое здание с синим стеклянным фасадом), 2 этаж, офис 17.

map

Время работы : с 10 до 18 часов (кроме субботы и воскресенья), перерыв с 12 до 13 часов

Руководитель : Боровик Екатерина Сергеевна

Казачья форма и традиционные казачьи костюмы на заказ!

О казачьей одежде, концертных и традиционных казачьих костюмах!

Казаки это определенное этническое сообщество или группа людей обладающая своим традициями и историей. Однако казаки и казачество на Кубани это не просто общность людей или отдельное сообщество, это наша культура, традиции и история, традиционные казачьи костюмы. Во многих регионах и особенно в kuban_kazakiКраснодарском крае и столице Кубани Краснодаре все больше и больше возрождают забытые традиции и прививают их детям, все больше и больше появляются казачьих обществ, школ и молодых казачат и казачек. Кубань всегда славилась своими народными казачьими песнями, урожаями и конечно же уникальными традиционными казачьими костюмами.

В нашем ателье Казачья Справа вы можете заказать или купить готовые казачьи костюмы на любой вкус, как на взрослых казаков и казачек и для казачат, кадетов, даже новорожденных – будующих казаков. Казачьи костюмы и отдельные его части бывают в наличии, поэтому вам не обязательно искать магазины казачьей одежды в Краснодаре или краснодарском крае. Костюм сшитый по вашей фигуре будет сидеть гораздо лучше и удобнее. Купить казачью одежду, можно через предварительный заказ по телефону или электронную почту, где указать ваш размер или мерки, а так же более подробно объяснить ваши предпочтения.

Для казаков мы предлагаем пошив традиционного казачьего костюма (парадной казачьей форма):

черкеска;

чекмень;

бешмет;

башлык;

галифе;

гимнастерка;

шаровары;

ноговицы;

папаха;

кубанка;

стеганки;

По мимо одежды взрослых казаков, ателье «Казачья справа» предлагает женские казачьи костюмы:

парочки,

кокошники

другие аксессуары

Косюмы для казачат(от полугода до школьной казачьей формы).

Возможно купить готовую казачью форму, предварительно позвонив и уточнив наличие готовых экземпляров. Мы работает с многими коллективами из разных регионов и округов Российской Федерации , в том числе и удаленных регионов. Осуществляем индивидуальные заказы пошива казачьей формы и одежды в единичных уникальных экземплярах, с любыми запросами и предпочтениями. Возможны изменения моделей и разработка уникальных костюмов по вашему запросу и пожеланиям, производим уникальные украшения для концертных костюмов.

Пошив костюмов осуществляется из разнообразных тканей, в том числе сукна и полушерсти , что позволяет сделать ценовой диапазон на казачью форму очень гибким и доступным. Доставка заказа в регионы и города осуществляется через транспортные компании, почту России, а так же вместе с рейсовыми автобусами при срочной доставке. Для покупки или заказа казачьей формы необходимо связаться удобными для вас способами представленными а сайте.

Для того что бы просмотреть представленные модели парочек зайдите в галерею казачки , для того что бы просмотреть казачью форму или костюмы для казачат перейдите в соответствующий раздел казачата .

Казачий костюм, форма.

cherkeska

Черкеска – верхняя одежда и привлекает наибольше внимание, поэтому черкеска должны быть качественной, красивой и конечно практичной. Заказать черкеску можно практически любого цвета, модель шьется под заказ, обязательно оговариваются все тонкости с заказчиком. Модели и цвета черкесок вы можете просмотреть на нашем сайте в разделе казаки или приехав к нам в ателье.

Чекмень – является форменной одеждой казаков, поэтому, как и черкеска должна быть качественно пошита и из хорошей ткани, цвет и модель так же остается за заказчиком.

BeshmetБешмет – верхняя одежда и представляет собой кафтан со стоячим воротником. Бешмет шьется из атласной ткани и носится под пояс. Однако за частую цвет и крой бешмета, как и остальной форменной казачьей одежды для службы, определенный. Однако, вовне служебное время бешмет может быть любого цвета, что позволяет расширить рамки и заказать на свой вкус.

Бекеша – теплая верхняя казачья одежда на меху, по виду похожа на чекмень.

Башлык – представляет собой капюшон, обычно из суконной ткани, используется в не погоду, как самостоятельный головной убор так и поверх какого либо другого головного убора. Однако для праздников можно заказать более «богатый» башлык, более подробно вы можете узнать у нас в ателье.

Читайте так же:
Раскладка для военных как сшить

Галифе – это брюки, свободные в бедрах с сужением в коленях. Как и другое форменное обмундирование, галифе

Gimnasterka

имеет определенный крой и цвет.

Гимнастерка – рубашка из плотной ткани с прямым воротом, обычно носится под ремень и не заправляется в галифе (брюки).

Шаровары – штаны свободные от бедер сужением к голеням, прямой крой с расшитой тесьмой боковой шов и лампасами. Однако у кубанских казаков на шароварах отсутствуют лампасы. Шаровары считаются частью обычного казачьего костюма. Зачастую шаровары заказывают у нас для концертных выступлений и танцев.

Ноговицы – специальная пошитая одежда для облегания ног (иногда соединялись с сапогами), обычно шьется из плотных и теплых материалов: сукно или шерсть.

Папаха – папаха теплый форменный головной убор казаков, изготовляется из овчины или каракуля. На Кубани распространенно название – кубанка. Кубанка представляет собой низкую папаху высотой обычно

10-11см, верх обычно зависит от принятого форменного обмундирования, но зачастую он красный с белым перекрестием иногда однотонный.

Parochka

Парочка – женский казачий костюм, до ХХ века состоял из кофты или блузы в сочетании с длинной юбкой. Современная женский казачий костюм это скорее нарядный концертный костюм нежели повседневная одежда. В наше время парочка это скорее нарядное, вышитое платье украшенная тесьмой, кружевами и атласными лентами. Для того, что бы рассмотреть модели парочек перейдите на соответствующую ссылку «казачки» .

Кокошник – женский головной kakoshnikубор, украшение. Вышивается и украшается лентами так же как и парочка.

kazachki

Одежда для казачат и кадетов по виду зачастую совпадает с традиционным казачьим костюмом и форменным обмундированием. Для более подробного рассмотрения моделей можно перейти в соответствующий раздел казачата .

Осуществляем заказы в г. Краснодар, Краснодарский край и другие регионы Росси(заказы в другие регионы уточнять по телефону 8 (918) 320-38-20 и электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Как сшить казачий бешмет своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Версия кроя верхней плечевой одежды ногайских татар

Решил поделится идеями по одной из версий кроя верхней плечевой одежды ногайских татар. Для начала скажу, что специализированной работы по костюму ногайских татар я не нашел, чаще этот вопрос рассматривают мельком в работах посвященных обзору казачьей одежды. Первое, на что обращают внимание это — “Современники отмечали сходство в одежде казаков и ногайцев.” / Из истории взаимоотношений ногайцев с казаками в XVIII–XIX вв. Кидирниязов Д.С./, далее как правило доказывают влияние адыго-черкеского костюма на казаков, на повальное заимствование бешметов и черкесок, и вообще излагают теорию формирования общекавказкого костюма. однако в одной из работ /«Тюркская струя» в традиционной одежде донских казаков XVI-XVIII вв. Логинов А.Н./ , по мимо стандартного набора, был обнаружен фрагмент прямо указывающий на ногайский костюм:

"Богатые у степных ногайцев носили бешмет (къаптал), сшитый из хорошего сукна и служивший летом верхней одеждой. Он шился в талию, а ниже пояса расширялся за счет шести клиньев. По бокам делали разрез длиной 12-14 см. Женские бешметы боковых разрезов не имели. Къаптал имел стоячий воротник и застегивался пуговицами из тесьмы. Мужчины, независимо от возраста, носили длинные бешметы".

Это описание имеет много общего с этнографическим образцом женского ногайского кафтана из книги "Восточный Костюм" Макса Тильке (ставрапольский исторический музей). Первоначальная идея, была как раз взять это т женский бешмет, отсечь сугубо женские элементы (массивные застежки на груди и расширяющийся к кисти рукав) и выдать его за мужской бешмет 17-го века. Однако споткнулся о вопрос насколько стеганный бешмет будет совпадать в крое с суконным да еще с разницей в 200 лет.

Решил не мудрствовать и взять за основу северокавказский бешмет, раз уж так настойчиво указывают на то. как его перенимали казаки и ногайцы. Помимо схожести казаков и татар, хочу добавить аргумент — этнографический материал по ногайцам лежит в плоскости общекавказкого костюма, хоть и с национальными нюансами в декоре. Интересовал наиболее ранний крой бешмета, тут надо сказать, что большинство работ по анализу костюма северного Кавказа можно смело отбросить, исследователи типа Студенецкой во-первых мешают в кучу все найденное без акцента на национальные нюансы, во-вторых делают акцент на материале 18-19 веков, лишь указывая, что до 18-го века все было совсем иначе.

Читайте так же:
Мягкий воротник для кошек своими руками выкройка

Так как работ по детальному анализу найденного в склепах Даргавз у меня нет. я черпал вдохновение в работе Б.Б. Абдулвахабовой "Традиционная мужская одежда вайнахов в 16 — начале 19 вв.". В этой работе анализируются находки из вайнахских (горная Чечня) склепов Оздик, Цори, Коротх, Цой-Педе и др., и имеется пять видов рубах и три вида верхней наплечной одежды. Интересно, что два вида верхней одежды имеют туникообразный крой с минимальным числом элементов и относятся к традиционной одежде вайнахов, а третий тип значительно сложнее и ложится в русло общекавказкого костюма и явно заимствован как раз на рубеже 16-17 веков.

Ниже описание "сложного" бешмета вайнахов:

Его шили сильно приталенным, с отрезными бочками, состоящим из треугольных и трапециевидных клиньев, которые расширялись книзу. Нижняя часть бешмета расклешена за счет девяти и более клиньев: трех цельнокроеных (два передний, один задний), двух-трех трапециевидных с каждого бока и двух треугольных по одному на каждую полу, что создавало определенный силуэт одежды, затянутой в талии и свободной внизу.

Рукав бешмета был вшивной, суженный книзу, наполовину закрывавший кисть руки, на конце — овальной формы с разрезом 5—8 см. Пришивался невысокий стоячий воротник, стеганный на подкладке из плотной ткани. Застегивался бешмет на пуговки из крученых ниток на воздушные петельки от ворота до талии. Ворот сильно скашивался к груди: застежек до талии было пять штук. Видимо, в прошлом застежкам на бешметах, помимо утилитарного, придавалось особое значение. Карманы на бешметах не делались вообще: они появляются позже (в XIX в.) под влиянием европейской одежды. Роль карманов выполняли мужские сумочки и кисеты, сшитые из различных тканей или кожи.

Бешмет сочетал в себе функции летней и зимней одежды. Летние изготавливались на одной подкладке, а зимние утеплялись шерстью или ватой, о чем свидетельствуют археологические источники. Бешмет, найденный в одном из наземных склепов, был утеплен ватой с подкладкой из холщовой ткани. Верх бешмета был из красной крашенины. Покрой — по типу черкески: с отрезной талией, подол расширялся с помощью треугольных клиньев. Ворот скошен к груди. Воротник пришивной, стоячий. Застегивался на пуговки из крученых ниток на воздушные петли. К бортам от ворота до подола пришиты клинья, с помощью которых запах углублялся. Рукава заужены книзу, с разрезами на концах. На бешмете сохранился пояс-кушак из домотканой ткани без окраски.

Итого — вайнахский бешмет наиболее близко и полно ложится в описание ногайского бешмета, и если отсечь "национальные" детали, его можно брать за основу. К лишним деталям я отнес треугольный ворот, зауженный рукав, овальный обшлаг.

Ниже общая схема кроя бешмета с пропорциями "на меня", и исходя из европейской ширины ткани в 80 см. Под схемой два варианта раскройки ткана, первый на "историческую" ткань в 80 см., второй на современное сукно шириной в 150 см.

Презентация, доклад в рамках реализации проекта Мы — казачата

Презентация на тему Презентация в рамках реализации проекта Мы — казачата, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация в рамках реализации проекта Мы — казачата

Слайды и текст этой презентации

Одежда казаков и казачек

Одежда казаков и казачек

Своеобразный вид казачей одежды складывался веками. На него оказали влияние традиции и местные художественные вкусы предшествующих степных

Своеобразный вид казачей одежды складывался веками. На него оказали влияние традиции и местные художественные вкусы предшествующих степных народов, преимущественно татар.

Мужской казачий костюмПо описаниям и старинным зарисовкам главными частями мужской одежды казаков служили:шаровары, бешмет, чекмень, бурка, башлык,

Мужской казачий костюм

По описаниям и старинным зарисовкам главными частями мужской одежды казаков служили:
шаровары, бешмет, чекмень, бурка, башлык, папаха, кубанка или фуражка.

ШароварыОбязательная часть одежды — шаровары. Подвязывались тонким ремешком — гашником. Шаровары шили из холста, сукна, плиса, бархата, шёлка,

Обязательная часть одежды — шаровары. Подвязывались тонким ремешком — гашником. Шаровары шили из холста, сукна, плиса, бархата, шёлка, кожи.

РубахаРубахи: украинская и русская косоворотки с вышивкой. Надевалась под мундир. Считались нижним бельем, «спидницей», в котором «показаться на людях неприлично». Рубаха

Рубахи: украинская и русская косоворотки с вышивкой. Надевалась под мундир. Считались нижним бельем, «спидницей», в котором «показаться на людях неприлично». Рубаха подвязывалась поясом, плетенным из шерстяных нитей, и одевалась навыпуск поверх портков-шаровар.

Читайте так же:
Шмель игрушка сшить своими руками

БешметСверху на рубаху и штаны надевали бешмет. Бешмет - это кафтан, который шили из разных тканей (шерсти, шёлка, репса, атласа,

Сверху на рубаху и штаны надевали бешмет. Бешмет — это кафтан, который шили из разных тканей (шерсти, шёлка, репса, атласа, сатина и др.), на подкладке, часто стеганым на вате. Бешмет был длиной чуть выше колен или до колен, с подрезной по талии спинкой, прямыми цельными полами, застёгивавшимися до талии на крючок, с боковыми клиньями. Воротник всегда был стоячим, рукава узкими и длинными. Подпоясывался так называемым сабельным опоясьем, то есть кожаным поясом, украшенным медными и серебряными бляшками, к которому прикреплялся кинжал или сабля.

ЧекменьЧекмень — старинная верхняя одежда казаков удобная для верховой езды («чекмень» — на Дону, «керея» — у Запорожцев). Он шился из сукна в талию и

Чекмень — старинная верхняя одежда казаков удобная для верховой езды («чекмень» — на Дону, «керея» — у Запорожцев). Он шился из сукна в талию и с широкими рукавами, стянутыми в запястье манжетом.

Бурка Верхняя одежда в виде плаща – накидки без проемов для рук, валяная из грубой шерсти. Название,

Верхняя одежда в виде плаща – накидки без проемов для рук, валяная из грубой шерсти. Название, вероятно, от русского обозначения цвета – «бурый». Татарское название «кепенек», у казаков — некрасовцев «епанча», у запорожцев «копенек». Она защищала от дождя, снега, холода, жары, ветра. На привале служила подстилкой и одеялом одновременно. Наброшенная на колья, играла роль заслона или палатки. Надетая на плечи, маскировала оружие и спасала его от сырости.

БашлыкБашлык – это суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения от холода, дождя

Башлык – это суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения от холода, дождя и солнечного зноя. Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.

Головные уборы и обувьПапаха или кубанка, фуражкаГоловной убор казака занимает особое место. Шапка или фуражка означали принадлежность

Головные уборы и обувь

Папаха или кубанка, фуражка
Головной убор казака занимает особое место. Шапка или фуражка означали принадлежность его хозяина к казачеству. Шапка – продолжение головы. Казак мог продать или пропить все, кроме креста, шашки и шапки.
Сапоги

Женский казачий костюмЖенский костюм это целый мир. Не только каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий

Женский казачий костюм

Женский костюм это целый мир. Не только каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий род имели особый наряд, который отличался от иных если не совершенно, то деталями. По костюму казачки можно было определить: замужняя женщина или девушка, вдова или невеста, какого она рода и даже сколько у женщины детей.

Традиционный женский костюм состоял из юбки и кофты, так называемая «парочка». Шился костюм из фабричных тканей –

Традиционный женский костюм состоял из юбки и кофты, так называемая «парочка». Шился костюм из фабричных тканей – шелка, шерсти, бархата, ситца. Кофта или «кохточка», были разнообразных фасонов,в зависимости от покроя она называлась кофтой, блузкой, матене, кирасой. Юбку любили шить пышной. Под нее одевалась нижняя юбка – спидница.

Кубелек Кубелек — традиционное распашное платье казачек.

Кубелек — традиционное распашное платье казачек.

Верхняя одеждаВерхняя одежда весьма разнообразна: шуба, жупейка, плиска, сукман

Верхняя одежда весьма разнообразна: шуба, жупейка, плиска, сукман

Головной уборГоловной убор у казачек был разным - это зависело от мест расположения района. Девушкам до замужества

Головной убор у казачек был разным — это зависело от мест расположения района. Девушкам до замужества разрешалось ходить с открытой головой и со спущенной на спину косой. Женщины после свадьбы укладывали косы на затылке в пучок и надевали шапочку, которую называли- шлычка. На шлычку женщины летом надевали легкие платки или шарфы. Но с течением времени вошли в быт такие головные уборы, как колпак, файшонка, чепчик, стягашник, кичка, платок.

Обувь Сапоги казачки носили, как правило, татарского образца с сильно загнутой носочной частью и фигурной линией верхнего канта,

Сапоги казачки носили, как правило, татарского образца с сильно загнутой носочной частью и фигурной линией верхнего канта, выделанные из сафьяна ярких цветов: красного, желтого, зеленого. Носили и чедыги — сапоги астраханского фасона, остроносые, на высоком каблуке. Были еще ичиги, чирики, гусарики.

Украшения Любили казачки в праздники надевать ожерелья и монисто.

Любили казачки в праздники надевать ожерелья и монисто.

Мужские серьгиВ казачьих войсках серьги у мужчины означали его роль и место в роду. Серьга в левом

В казачьих войсках серьги у мужчины означали его роль и место в роду. Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать этого человека. Наличие серег не освобождало казаков от опасностей. Они наряду с остальными сражались в боях плечом к плечу и несли тяготы походов. Но остальные, по негласным правилам старались их сберечь и, как могли, подстраховывали.

Беседа по кубановедению «Ознакомление с историей казачьего костюма»

1. Изучить историю происхождения казачьего костюма, его элементы и предназначения.

2. Данный материал использовать на занятиях по кубановедению.

Ход беседы

Мужской костюм

1. Костюм казаков складывался веками. Одним из самых распространенных предметов верхней одежды кавказских казаков, заимствованной у горцев, судя по архивным документам «был так называемый чекмень- это верхняя мужская одежда из черного или коричневого сукна домашней выработки длиною до середины голени с длинными рукавами. В области груди чекмень туго обтягивал фигуру, книзу был «раструбистый» (широкий) за счет сборок или клиньев, лежащих мягкими складками. Были чекмени распашные без застежки, подпоясанные широким кушаком «и чекмени, застегивающиеся на крючки или кожаные пуговицы с навесными кожаными

Читайте так же:
Размеры джемперов как определять

петлями. (Показ слайда)

2. Важной частью костюма казаков были шаровары – это изобретение скифов предшественников казаков живущих в степях (еще их называли степняками). Такие штаны были очень удобны для верховой езды, так как в узких штанах на коня не сядешь, они будут сковывать движения и ноги стирать. (Показ слайда)

3. Зимой казаки носили нагольные полушубки, которые надевались на голое тело. От трения шерсти о тело возникает электрическое поле – так теплее, а если человек вспотеет – шерсть пот оботрет, он не впитается в одежду и не превратиться в лед.

4. Носили казаки и балахон с капюшоном, который согревал их в холодное время года. Изготавливался он из верблюжьей или овечьей шерсти. На Кавказе вместо такого балахона воины носили башлык — верхнюю одежду, и бурку – отдельный головной убор, напоминающий собой капюшон.

5. Верхняя одежда в виде плаща – накидки без проемов для рук, валяная из грубой шерсти. Название, вероятно, от русского обозначения цвета – «бурый». Она защищала от дождя, снега, холода, жары, ветра. На привале служила подстилкой и одеялом одновременно. Наброшенная на колья, играла роль заслона или палатки. Надетая на плечи, маскировала оружие и спасала его от сырости.

6. Папаха — барашковая шапка с суконным верхом. Казаки носят папахи разных фасонов: низкие — с плоским верхом или высокие — с конусообразным верхом. Донцы и Запорожцы в 16–17 вв. снабжали папахи суконным тумаком, падавшим на бок в виде клина, в него можно было вложить стальной каркас или иной твердый предмет, для защиты головы от шашечных ударов.

7. Ичиги — кожаные чулки, то же самое, что кавказские, ноговицы. Тюркское значение слова «вовнутрь».

Предки восточных славян – скифы – носили мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Это были обтягивающие сапоги, похожие на кожаный чулок. Такая обувь обтягивала ногу с помощью специальных ремней, которые охватывали ступню и щиколотку.

Чирики — это туфли-галоши, которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чесаных носков, в которые заправлялись шаровары. Чирики делали на твердой подошве, с широким каблуком и тупым носком.

«Сапог было великое множество — без сапог верховая езда невозможна, да и по сухой степи не пройдешь босиком. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичиги…».

Сапоги носили, как правило, татарского образца с сильно загнутой носочной частью и фигурной линией верхнего канта, выделанные из сафьяна ярких цветов: красного, желтого, зеленого.

Рядовые казаки носили полусапоги черного сафьяна или простой кожи; старшина — цветные сапоги (красные, желтые).

8. Особое значение имели лампасы. У казаков приобрел значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету — к войску. Стал символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости и национальной обособленности.

9. В 1915 г. в ходе Первой мировой войны, казакам разрешили черкеску и бешмет заменить на гимнастерку пехотного образца, бурку — на шинель, а папаху заменить фуражкой. Традиционная казачья форма была оставлена как парадная.

Женский костюм

Женский костюм – это целый мир. Не только каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий род имели особый наряд, который отличался от иных если не совершенно, то деталями. Замужняя женщина или девушка, вдова или невеста, какого она рода и даже сколько у женщины детей – определялось по одежде.

1. Традиционный женский костюм был сформирован к середине 19 века. Он состоял из юбки и кофточки (блузки, назывался «парочка». Блузка могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с дли6нным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельным кружевом, бисером. (показ слайда)

2. Холщевые юбки на Кубани носили, как правило, в качестве нижних, и назывались они по-русски – «подол», по-украински – «спидница». Нижние юбки надевали под ситцевые, сатиновые и другие юбки, иногда даже по две-три, одна на другую. Самая нижняя была обязательно белой.

Читайте так же:
Как сшить клобучок для сокола

3. Праздничный костюм кубанской казачки. В праздники поверх рубахи надевали длинную широкую юбку с оборками и кружевами или бахромой на них. Носили юбку так, чтобы на рубахе была видна вышивка. Праздничные кофты (“кирасы”) шили короткие, до пояса. Застегивались они сбоку или сзади большим количеством мелких пуговиц. Длинные рукава, иногда со сборками на плечах, сужались к кисти.

4. Важной деталью был фартук, он мог быть любой модели черного или белого цвета и обязательно с оборками и кружевами.

5. Шлычка— колпачок, особым образом кроеный, надевался на волосы так, чтобы спереди они были немного видны. Волосы собирались под шлычку узлом и поддерживали ее в приподнятом положении. Для этой же цели служила вата, подложенная под верхний шов шлычки. Затягивалась шлычка на голове спереди продетой в нее тесемкой. Сшитая из дорогой яркой ткани, она украшалась вышивкой, блестками, стеклярусом. Шлычка была не видна и служила только остовом для повязывания сверху платков или покрывалась шальником из прозрачного шёлка.

Молодая казачка с праздничным нарядом надевала на прическу файшонку. Это шелковая черная кружевная косынка коклюшной работы, связанная по форме узла волос с концами, которые завязывались сзади бантом, очень украшала женщину, файшонка была очень популярной.

6. Гусарики — праздничные кожаные цветные сапожки на каблуке со шнуровкой впереди, в конце XIX века их носили девушки и женщины из зажиточных семей.

Черевики —праздничные туфли с гладкой кожаной подошвой, вырезом сверху, с ушками и бантиком (обычно цветные, с острым носом, на каблуках). Состоятельные казачки обувались в парадные, щегольские «кислиной наверстанные чирики» (кислина — белая, не вымоченная в дегте кожа, т. е. обшитые по краям ремешком из белой кожи (позже казачки стали носить уже праздничный «окаймёной», т. е. обшитый цветной тесемкой башмак). Носили их летом по сухой погоде. Надевали на шерстяной чулок

7. Свадебный костюм полагалось бережно хранить в сундуке: очень часто его использовали в качестве погребального костюма («одежда на смерть», а в случае надобности — как средство лечебной магии. На Кубани верили, что если завернуть в него больного ребенка, он выздоровеет.

Воспитатель: 3начение одежды в системе материальных ценностей казачьей семьи было весьма велико, красивая одежда поднимала престиж, подчеркивала достаток, отличала от иногородних.

Спасибо за внимание.

Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала. Основной чертой фольклора, его достоинством является теснейшая связь.

«Проводы казака в армию». Сценарий казачьего праздника для детей подготовительной группы Проводы казака в армию. Действующие лица : Семья Громовых (отец): Мать Сестра Андрей Бабушка 4 подружки 2 дружка Урядник Кум Кума Вед. :.

Анкета для родителей к проекту по кубановедению «Моя семья. Семейные традиции» ФИО родителей___ ФИО ребёнка___ Анкета для родителей «Моя семья. Семейные.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по кубановедению «Кубань — мой край родной» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Фотоотчёт «В гостях у Казачьего Деда Мороза».Фотоотчёт «В гостях у Казачьего Деда Мороза». В декабре ребята из группы «Кузнечик» нашего детского сада посетили резиденцию Казачьего Деда Мороза. Казачий Дед Мороз рассказал о своём.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мир казачьего дома» Одной из важнейших задач дошкольного воспитания считается формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота.

Занятие-беседа «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» (старшая группа) Ознакомление дошкольников с символикой Кубани (старшая группа) Цель: закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани,.

Ознакомление дошкольников с историей и традициями донских казаков Современное образование, начиная с дошкольного возраста, создаёт возможности для ребёнка не только усваивать внешние признаки мира, но и.

Презентация работы «Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности» 1. Слайд. Уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в г. Севастополе в дошкольном учебном учреждении № 127. Приоритетным направлением нашего.

Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая»Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая» Подобрать мультимедийные заставки к номерам. Под русскую народную песню «КОРОБЕЙНИКИ», в зал входят два коробейника и казачка с хлебом,.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector