Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки.

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Игра с квадратом Воскобовича

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Достижения Вячеслава Вадимовича Воскобовича

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Сказочные герои

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

Игра Геоконтр

«Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Читайте так же:
Поезд из фетра сшить

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Квадрат Воскобовича

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Кораблик Плюх плюх

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

Кораблик Брызг брызг

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

Составление слов при помощи игры Воскобовича

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

Конструктор буква

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Игра теремки

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Развивающие игры воскобовича ларчик фонарики. Игра Воскобовича «Фонарики», дополнение к коврографу «Ларчик Игры воскобовича фонарики своими руками

Пособие представляет собой комплект из «фонариков» разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. С помощью ленты велькро эталоны формы крепятся к игровому полю из ковролина.

Играть можно как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности.

Ваш ребенок сможет сконструировать фигуры на плоскости, используя альбом с предложенными схемами и вариантами или придумывать фигуры самостоятельно. Для удобства, все фигуры разделены в альбоме на тематические разделы: человечки, животные, птицы и бабочки, рыбы, растения, строения, техника, разное.

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря свободе творчества при игре с эталонами формы будет развиваться внимание, память и мышление.

«Фонарики» Воскобовича пригодятся вашему ребенку и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше.

Все «фонарики»-формы изготовлены из окрашенной фанеры и имеют удобные держатели. Игровое поле сделано из ковролина.

Размер самого большого «фонарика»: 12,5х12,5 см
Размер самого маленького «фонарика»: 6х3 см
Размер игрового поля из ковролина: 36х28 см

Фонарики Воскобовича – это развивающая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Зажигая» фонарики, ребенок получает представление о размерах и формах предметов, цветах, а также формирует первые навыки счета.

Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик» .

Фонарики Воскобовича, состав

  • игровое поле из ковролина
  • 15 деревянных деталей
  • правила

Как играть с Фонариками Воскобовича

В наборе детали 5 форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. Из них ваш малыш получает замечательные фонарики!

5 больших зеленых деталей (по одной каждой формы) содержат окошечки, в которые ребенок вставляет соответствующие маленькие фигурки. Они могут быть также зелеными, а могут быть красными. Тогда фонарики «загораются»!

Ребенок изменяет размер фонариков, сравнивает их форму и цвета. Такие упражнения способствуют совершенствованию не только логического мышления, но и мелкой моторики. На каждой фигурке есть пластмассовый штырек, за который ее легко прикреплять и убирать с поля. Детали держатся на липучке.

Фонарики Воскобовича – это эталоны форм. Пусть ребенок запоминает их во время разнообразных игр. Задействуйте тактильную память – обводите края деталей пальцами, попросите ребенка на ощупь найти тот или иной элемент. Фигурки можно обводить на бумаге – так ребенок привыкает к правильным силуэтам, а также разрабатывает руку.

Из геометрических фигур можно сложить человечков, животных, предметы быта, цветы и много другое! Главное – увидеть их в прямых и острых углах. В книжке-инструкции есть целый альбом с примерами фигур, разделенный на темы. Потренировавшись на предложенный схемах, ваш ребенок с удовольствием придумывает свои.

Читайте так же:
Как сшить повязку с козырьком

Создайте своего уникального персонажа, придумайте про него историю – и игра станет еще веселее!

Что развивают Фонарики Воскобовича

Игры Воскобовича развивают как логическое, так и творческое мышление. Ребенок изучает формы и цвета, учится сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам. В то же время за набором геометрических фигур ваш малыш видит полноценные образы, развивая тем самым воображение и пространственное мышление.

Размещение деталей на игровом поле, составление фонариков совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.

Лариса Гацко

«Фонарики» Воскобовича — это развивающая игра для детей от 1,5 – до 3 лет.

В Фиолетовом Лесу есть свой Цифроцирк с директором Магноликом, который предложит детям свою любимую игру «Фонарики».

В Цифроцирк не забудем зайти

И Магнолика в цирке найти

Мы фонарики в руки возьмем

И фигурки из них соберем.

Будем пальчики мы разминать

Чтоб фонарики нам зажигать!

Пособие представляет собой:

Доска-рамка и комплект форм с вкладышами из 10 деталей разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы зеленого и красного цвета. Все «фонарики»-формы имеют удобные держатели. К игре прилагается альбом с примерами фигур, разделённый на темы. Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик».

«Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм. Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление. Игровое пособие «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения, понятия «больше-меньше»).

«Форма фонариков».

Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики, затем квадратные и треугольные. Сколько их, сосчитай! Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик зажег самыми последними.

Рассмотреть фигурки и предложить подумать, на что они похожи: круги- на солнце, тарелку. колесо и т. д.

«Размер и цвет фонариков».

Фонарики есть большие и маленькие. Сначала Магнолик зажег маленькие фонарики. Дети заполняют игровое поле вкладышами красного цвета, затем зеленого такого же размера. Какой формы фонарики, какого цвета, сколько их?

Сортировка фонариков по цвету. Например: предложить ребенку взять круг красного цвета и предложить сделать под ним вертикальный ряд из деталей точно такого же цвета.


Внимание Магнолика привлекли большие фонарики. Они становились то двухцветными, то одноцветными. Раз – они стали одноцветными. Ребенок составляет детали из двух частей. В «бублик» вкладывает соответствующую геометрическую фигуру такого же цвета.

Два – они стали двухцветными. В «бублик» вкладываем соответствующую геометрическую фигуру другого цвета.

А еще можно узнавать фигурки по описанию (взрослый называет признаки, а ребенок должен показать фигуру, о которой идет речь).

«Веселые фигурки».

Иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки. Ребята составляют фигуры из альбома, используя схемы по темам: человечки, рыбы, животные, птицы и бабочки, растения, строения, техника, разное. Потренировавшись на предложенных схемах малыши с удовольствием придумывают свои.


Мама и папа


Животные и насекомые








Творчество моих ребят






Кроме того, предложить ребенку обвести края деталей пальцами и найти на ощупь тот или иной элемент. Игра «Чудесный мешочек».

Фигурки можно обводить на бумаге, создавая самые разные последовательности и узоры, затем их раскрасить.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развивающая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких.

Чтобы сшить своими руками «настоящий» огород из фетра для своей дочурки или сыночка, вам придётся запастись терпением и всеми необходимыми.

Уважаемые коллеги! Представляю Вам одну из многочисленных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Прозрачная цифра». Мир игр Воскобовича разнообразен.

Оформление уголка настроения в детском саду

Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс

Надежда Минникова
Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс

Оформление уголка настроения в детском саду

Хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения» я решила оформить в раздевалке. Как театр начинается с вешалки, так и группа начинается с раздевалки. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие детям адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение;

Читайте так же:
Таблица размеров одежды Фаберлик для новорожденных

способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения;

воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, способствовать сплочению детского коллектива;

Необходимый материал: плотный картон, самоклеющаяся пленка разного цвета, клей «Момент», фотографии детей, веер цифр или букв, настенный кухонный кронштейн, кусочки ткани (ситец или бязь красного, желтого, зеленого, синего, голубого и фиолетового цветов, шаблоны букв для вырезания из бумаги, прозрачная папка — конверт А5 с кнопкой (2 шт, картинки (ромашки – эмоции, картинки девочки и мальчика, картинки — наклейки.

1. Подготовить необходимый материал для уголка.

2. На картон наклеить пленку и вырезанные буквы из самоклейки. Закрепить крепежные детали на стене для кронштейна (здесь потребуется помощь пап).

3. Вырезать из ткани прямоугольники для карманчиков.

4. Из синей ткани сшить большой прямоугольник, на него пришить кармашки.

На каждый кармашек приклеиваем ромашку – эмоцию, на красный – радостное настроение, на желтый – доброе, на зеленый – спокойное, на голубой – грустное, на фиолетовый – плохое. Наклеить фото детей и наклейки на веер букв.

5. С боковой стороны шкафчика наклеить картинку – девочки, под картинкой наклеить прозрачную папку — конверт.

6. Тоже самое делаем и для мальчиков.

7. Складываем веер с фото детей в прозрачную папку.

8. Прикручиваем кронштейн с кармашками. Все готово! Надеюсь, что моя идея поможет воспитателям в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

Мастер-класс по оформлению информационного уголка для родителей в детском саду «Паровозик» Вот и пролетело лето, наступил новый учебный год. Пора подумать об оформлении уголка в группе. Для этого нам понадобятся: квадраты для клеевого.

Оформление фойе в детском саду Оформление в фойе является важным моментом при подготовке к любому мероприятию. Ведь центральное фойе — это как «лицо» учреждения. Каждый.

Оформление группы в детском саду Очень люблю рисовать. В свободное время оформляю группу. Иногда беру сказочные персонажи,а иногда подсказывают дети сюжет для рисунков. Сначала.

Оформление группы на летнюю тематику Здравствуйте, коллеги! Хочу представить вашему вниманию оформление группы во второй младшей группе. Цель: познакомить коллег с оформлением.

Оформление лестниц в детском саду к 9 Мая В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. №426 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших.

Оформление на дни рождения в детском саду Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.

Декорирование пней на участке детского сада Воспитатели очень творческие люди. Даже обыкновенный пень может превратиться в их руках в сказочный персонаж, в человечка и тп. Нужно отметить,.

Оформление раздевалки в детском саду Мы, воспитатели, очень старались сделать раздевалку в группе яркой, красивой и разноцветной, чтобы детям и родителям приходя в детский сад.

Оформление участка в детском саду С наступлением летне-оздоровительного периода мы с ребятами и родителями нашей подготовительной группы решили украсить территорию нашей.

Оформление уголков в детском саду Хотелось бы вам представить оформление уголков для первой младшей группы. Я для своих маленьких деток решила оформить уголок ПДД на стене,сделав.

Источник: www.maam.ru — Оформление уголка настроения в детском саду

Уголок настроения в детском саду

С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний мир ребенка.

Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние должен взрослый. Для этого в группах детского сада создаются «Уголки настроения». Здесь ребенок учится понимать и оценивать не только свое состояние, но и эмоции окружающих.

Зачем нужны уголки настроения

Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.

Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.

Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Поэтому уголок психологической разгрузки будет эффективен только в том случае, если в нем достаточно реальных предметов, которые можно потрогать, пощупать и использовать. А вот назначение этих предметов очень оригинально. Каждая игрушка, подушка и коробочка имеют особый смысл.

Как разбить на зоны

Прежде всего, нужно разделить уголок эмоций на зоны:

    Стенд «Здравствуй, я пришел» и/или «мое настроение». Для стенда можно использовать магнитную доску, коврограф или обычные демонстрационные панели и наборы смайликов или пиктограмм. Фотографии детей с утра развернуты, и каждый ребенок, придя в детский сад, поворачивает свою фотографию, как бы сообщая: «я пришел». Здесь же можно добавить смайлик: «Я пришел вот с таким настроением». В течение дня, настроение меняется, и ребенок может в любой момент сообщить об этом с помощью смайлика или пиктограммы.

Читайте так же:
Как сшить приводные ремни

Место для уединения: палатка, шатер, шторы над креслом или диванчиком, ширма. Эти предметы дают возможность отделить от общей группы маленькое пространство, где малыши могут помечтать, посекретничать, посмотреть картинки – главное, побыть в одиночестве. Здесь должно быть тепло и уютно: мягкий коврик, подушки, игрушки, книжки, мягкие кубики – все должно быть для успокоения и релаксации.

Выводим эмоции с помощью предметов и игрушек

Дети не должны прятать в себе плохое настроение, дайте возможность вывести негативные эмоции. Для этого помогут простые, но волшебные вещи:

    «Агрессивный коврик» (коврик злости) — обычный резиновый коврик, на котором дети могут потоптаться, можно использовать массажные коврики и топтаться на них, сняв обувь.


«Подушки-колотушки», боксерские груши, мягкие ткане-поролоновые молоточки, легкие шарики (вязаные помпоны), резиновые мячики – предметы, которые можно побить, постучать, сжать в руках, кинуть.


«Игрушки-жилетки» — обычные большие или маленькие мягкие игрушки, которым можно пожаловаться, рассказать какую-то тайну, поплакать, погрустить.

«Мешочек для крика», «баночка-кричалка», «ведро для гнева», «шкатулка» — это могут любые предметы, которые могут прикрыть рот ребенка, так как в них он будет громко кричать или дуть, выдувая свои обиды или злость.

Предметы для мелкой моторики: пластилин, глина, кинетический песок, резиновые игрушки, мозаики, наборы самоцветов, рамки-вкладыши, массажные мячи-ежи, игры с камушками, тактильные игрушки, клубочки с цветными нитками. Главное, чтобы на какое-то время руки ребенка были заняты повторяющимися движениями: нажатием, сжиманием, поглаживанием перемещением и т.д.

Дидактический материал «эмоции»: картинки «Чувства и эмоции», «Семейка Гномс», «Мемо эмоции», «Лица и эмоции», Развивающая 3D доска «Как настроение?», кубики с пиктограммами и др. С помощью этих пособий дети могут познавать мир чувств и эмоций, а правильное понимание эмоций – шаг к контролю над собой.

Предметы для замещения своего отношения к окружающим людям: наборы фигурок «семья», куклы-перчатки (на руку), пальчиковые игрушки, куклы-марионетки – изображая чужие эмоции, ребенок проецирует свои и учится их понимать.

«Коробочка добрых дел» — шкатулка (коробка) и набор картинок с добрыми поступками, чтобы выбрать то, что совершил за день.

Игры на формирование навыков сотрудничества в коллективе: «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик», большие мозаики и др.

Дидактический материал и игры окажут положительное воздействие на психическое развитие ребенка. Эти предметы являются универсальными, так как снимают напряжение и тут же направляют энергию в сторону познания и развития.

С помощью простых вещей ребенок учится оценивать и контролировать свое состояние, понимать других людей, уважать и принимать их чувства. А взрослые учатся понимать и принимать собственных детей. Понимать друг друга – это и есть счастье!

Воскобович Коврограф Ларчик

Отзывов: 3 Оставить отзыв

Воскобович Коврограф Ларчик

Код: 3344
Возраст: 1+
Бренд: Воскобович

Коврограф «Ларчик» — уникальное пособие Вячеслава Воскобовича, известного производителя развивающих игрушек. Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д.

Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Все элементы легко и надежно крепятся к Коврографу, позволяя сделать занятие с детьми разнообразнее, нагляднее и динамичнее.

Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью погружения в сказку. Коврогаф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

В комплект Ларчика входят: Коврограф Основа пособия – игровое поле из ковролина. Его размер 98 см на 98см. На ковролине имеется сетка, которая напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух желтых линий на Коврографе выделен центр поля. Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Воскобовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Коврогаф помогает познакомить малышей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры. А персонажи сказок «Фиолетового леса» оживляют занятия и погружают в игру.

«Разноцветные веревочки» В Ларчик входит пять веревочек из контактной ленты. Длина каждой 1 м. Перед началом занятия они разрезаются на две части так, что бы из первой получились веревочки длиной в одну и девять клеток, из второй – в две и восемь клеток и т.д. Веревочки очень удобны и многофункциональны. Те, что имеют разную длину можно сравнивать. Объясните ребенку, чем они различаются, на сколько клеточек одна короче другой или сколько надо добавить, чтобы получить такую же длину. Такое метод поможет научиться считать и понимать состав числа. Ребенок сможет самостоятельно складывать и вычитать простые числа. Для удобства и наглядности рекомендуется одновременной использовать несколько элементов Ларчика Воскобовича. Для лучшего запоминания будет не лишним разместить на Коврографе цифры или кружочки, показывающие количество. Также веревочками можно измерять размеры предметов, рисовать геометрические фигуры, обводить картинки и соединять их друг с другом.

Читайте так же:
Выкройка дождевика для взрослого

«Разноцветные липучки» В наборе 25 разноцветных кружочков разного диаметра, сделаны они из контактной ленты. Также есть пять кружков с держателями и пять зажимов. Эти элементы являются вспомогательными, и использовать их можно так, как вам будет удобнее. Они помогают в проведении занятий: зажимы фиксируют карточки с картинками, кружочки используются для выполнения заданий.

«Цветные карточки» Всего их десять: 7 в соответствии с цветами радуги, плюс черная, белая и серая. Карточки сделаны из ковролина и снабжены специальными липучками для крепления к Коврографу. «Цветные карточки», как правило, используются для запоминания цветов и их порядка (прямого и обратного). Также с их помощью можно решать задачи, связанные с поиском цвета.

«Буквы, цифры» Пособие представляет собой 90 карточек из прозрачного пластика: 15 с буквами красного цвета (гласные), 30 с буквами синего цвета (твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и арифметическими знаками. Такая цветовая гамма, использующаяся для обозначения мягкости или твердости звуков, разделения на гласные и согласные является традиционной для развивающих игра Воскобовича. Поэтому Вы можете легко применять вместе с Ларчиком и другие пособия этого автора. Перед тем, как приступить к уроку, Вам будет необходимо разрезать карточки по пунктирным линями. С помощью этих карточек с буквами и цифрами дети быстро запоминают алфавит, составляют первые слова и решают свои первые математические задачи.

«Забавные буквы» 10 картонных карточек с гласными буквами, представленными в виде Шутов. Их имена начинаются на 10 гласных русского алфавита: Арликин, Орликин, Ырликин и т.д. Яркие персонажи помогают лучше запоминать буквы и развить фантазию ребенка. Карточки можно использовать для выполнения заданий на поиск букв и звуковой анализ слов. «Забавные цифры» 10 карточек, аналогичных «Забавным буквам». Только здесь в главной роли выступают не Шуты, а «зверята-цифрята »: Ёжик-единичка, Зайка-двойка и т.д. Пособие помогает освоить количественный и порядковый счет, а также счет через один и т.д. Карточки можно использовать для решения задач и как демонстративный материал, для лучшего запоминания цифр.

«Кармашки» Пять кармашков из ковролина предназначены для закрепления на Коврографе. В кармашки можно помещать необходимые для занятия карточки. Это удобно, когда у картинки нет липучки, но она должно находиться перед глазами.

Новое игровое поле Игровое поле из ковролина пришло на смену войлочному. Фактический размер немного больше привычного войлочного поля — 1,25х1,25 м, однако, рабочая область коврографа осталась неизменной — около 1 м на 1 м (точно 98х98 см). Поверхность ковролина напоминает бытовой ковер. К нему отлично крепятся все игры Воскобовича на липучках. Несмотря на увеличенные габариты и плотность новое игровое поле осталось легким. Педагогу не составит труда переносить Коврограф Ларчик из одной группы в другую, если занятия происходят в условиях МДОУ.

Методическое пособие «Коврограф Ларчик» Харько Т.Г., Воскобович В.В. В пособии представлены игровые мини-ситуации с упражнениями и задачами. Коврограф Ларчик Воскобовича — центральное пособие методики, поэтому использование персонажей сказок «Фиолетового леса» обязательно. Главные герои «Ковровой Полянки» (такое название дается Коврографу в сказках) просят детей о помощи. Лопушок и Гусеница Фифа рассказывают малышам истории и дают задания.

Пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет). Для каждой группы разработаны задания для развития сенсорных способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

Коврограф помогает познакомить малышей с окружающим миром, дает соответствующие возрасту задания по математике, а для детей постарше – задания для обучения грамоте и развития речи.

Купить Коврогаф можно и отдельно, самостоятельно подбирая к нему необходимые именно Вам элементы. Это пособие Воскобовича довольно гибкое, оно дает возможность проявить фантазию или выбрать подходящий Вам способ обучения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector