Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лазоревое небо

Как сделать таби своими руками, выкройки

Обувь ниндзяшуз / таби – это не просто удобно, а ещё и красиво. Цветные иро-таби 色足袋. Могут быть абсолютно любого цвета. Причем, подошва у таких носков может быть как белой, так и совпадающего с основным цвета, или более темного. Таби ниндзя обувь отлично подходит для создания уникального имиджа. Как правило, женские носки. Хотя исторически цветные таби с мелким белым рисунком носили именно самураи.

Но если вы уверены в собственных силах или хотите сделать лично «родную» для себя вещь сами, то лучшим путем станет изготовление таби самостоятельно. Классические же для Японии таби-носки, ритуально используемые сейчас для занятий традиционными искусствами (как боевыми, так и мирными) сделать вполне реально и самому.

Сами по себе таби представляют классические японские носки, сшитые из плотной ткани или шелка с отделением для большого пальца ноги таким образом, что отчасти сохраняют свою форму будучи снятыми.

Поверх таби обычно одевалась типичная японская обувь: дзори, варадзи или гэта — сандальки или суровые деревянные платформы. В одних таби как правило перемещались по дому или при соблюдении церемоний. Классические таби в наше время большого распространения в мире не получили, из-за небольшой популярности классической японской обувки, а вот дзика-таби (jika-tabi) стали чуть ли не фетишем.

Сказать, что таби — типичный элемент одежды только ниндзя (как и широкополые шляпы для самураев), равносильно утверждению, что футболки — одежда исключительно спортивных фанатов. Девушка раннего периода Сёва в традиционной одежде и таби; можно заметить красные ремешки, разделяющие большой палец и остальные. Таби(яп.足袋) — традиционные японские носки высотой до лодыжки с раздельным большим пальцем; их носят и мужчины, и женщины с дзори, гэта, и другой традиционной обувью с ремешками.

Наиболее распространённым цветом является белый, и белые таби надевают в официальных ситуациях, например, чайной церемонии. Строители, фермеры и садовники, рикши, и другие рабочие часто используют такой вид таби, как дзика-таби(яп.地下足袋таби, соприкасающиеся с землёй).

Отличительная черта и главное достоинство этой обуви – отделённый большой палец.Благодаря такому положению пальцев Таби так удобны. МЕХОВАЯ МОДЕЛЬ НИНДЗЯ ШУЗ ИРБИСДизайнерская меховая модель ниндзя шуз, выпущена в ограниченном количестве. Японцы всё это время создавали ниндзя шуз для внутреннего рынка страны, так как давно знали про их удобство и комфорт. И только сейчас ninja shoes и tabi появились официально в России (ниндзя шуз Москва) с таким же большим ассортиментом, как и в Японии, в нашем интернет магазине.

Японская обувь для традиционных японских видов единоборств (будо) называется таби. Таби делаюся из прочного плотного хлопка, с разделением для большого пальца. Купить Sante FX Neo в Москве и попробовать их действие должен каждый современный человек который ценит своё здоровье. Изначальные таби мало напоминают нам современные модели: агрессивные, с максимальной защитой для ног, с шипами и протекторами.

Сначала было много стилизаций из кожи, но со временем, люди поняли, что намного лучше производить таби из природных материалов, таких как лен и хлопок. Та свобода движений, которую даёт эта маленькая деталь, не сравнима ни с чем. Прочная каучуковая подошва, обеспечивает надёжную защиту стопы и мягкое соприкосновение с поверхностью.

Купить японскую обувь ниндзя шуз вы можете в нашем магазине ниндзя шуз м. Автозаводская посл вагон из центра из стеклянных дверей на лево. Обувной центр на желтом фоне с закрученной радугой. Япония была и остается страной с непревзойденными технологиями, передовым изысканным дизайном и самыми смелыми тенденциями в fashion-индустрии. Ниндзя-шузы функциональны, невероятно удобны и комфортны: их основная особенность – отделённый большой палец. Это неслучайно.

Современные модели могут быть выполнены из кожи и современных тканей, но оригинальные, этнические таби изготавливаются только из натурального льна или хлопка.

ТАБИ НИНДЗЯШУЗ TABI NINJASHOES

При этом ноги надежно укрыты от грязи и пыли, ведь японцы известные чистюли — их одежда и обувь всегда практична и удобна. Кстати, первыми, кто заметил таби, были рейверы – именно они привезли удивительные «копытца»в Европу и США, где начались эксперименты с дизайном и материалами. Лучше всего стирать таби вручную используя мягкую щетку для очищения загрязненных участков. Можно стирать таби в стиральной машине при температуре до 30 градусов.

Уход за ниндзя-шуз.

Не следует использовать функцию сушки в стиральной машине, лучше сушить таби развесив на бельевой веревке. Также таби можно гладить. Для чайной церемонии и отдыха хорошо подходят таби из 100% хлопка или из хлопка с добавлением эластана для максимального комфорта. Для японского национального танца, используют таби из чистого хлопка.

модель ninja shoes ТАБИРА

Сегодня я первый раз в этом году услышала «песню» сэми. Значит, лето и в самом деле началось. Называются первые японские носки «шитозу» (襪). И дожили они вплоть до наших дней в качестве одной из составляющих ритуального комплекта одежды синтоистских священников. Также дожили и до наших дней в том же качестве танцевальной одежки для ног. Но это все-таки ближе к обуви, чем к носкам, хоть и шелковое (хотя встречались и кожаные варианты).

И обувь, которую надевали поверх этой роскоши, также была слишком дорогой и ценной, чтобы в ней ходили все подряд. Большинство населения обходилось либо вовсе без обуви, либо мастерило защиту для пяток из разных подручных материалов вроде травы и соломы.

Само слово «таби» 足袋 возможно происходит от слова «танби» 単皮 — «тонкая, одинарная кожа», из этой самой кожи поначалу и делали защиту для ног в тяжелых походных условиях. В некоторых случаях использовали кожу вместе с мехом. Тепло и красиво. В них оказалось тепло, сухо и удобно.

Носки бархатные бэччин-таби 別珍足袋. Неформальные, зато очень теплые и уютные. Для церемоний и праздников, выбирают таби белого цвета из 100% хлопка. Несмотря на то, что прошло более 800 лет со времени популяризации таби в Японии, японцы до сих пор любят эту обувь и очень активно продолжают ей пользоваться. Именно в отделённом положении пальцев на ногах , расслабляется и стимулируется мозг. Именно эта, странная на первый взгляд, черта является одним из основных достоинств обуви таби / ниндзяшуз.

Читайте так же:
Как сшить блузу с шифона

Как сшить носки таби

Вобщем, девочки, купила я себе вот такие шузы:
на фотохостинг →

Я счастлива и довольна, и даже уже представляю, с чем буду носить (хочу сшить брюки типа "саруэл" какие-нибудь яркие), но интересно, возможно у кого-то появятся какие-то интересные идеи, с чем такую обувь скомбинировать

Первый раз такие вижу. А в них что, без носков нужно ходить? Или большой палец отделен так, для оригинальности?

Нет, к ним специальные носки есть — тоже такие, с пальчиком. На самом деле тапки очень удобные (не даром же обувь самураев), и смотрятся вполне симпатично.
Просто мне кроме одной версии наряда хочется придумать к ним ещё что-нибудь

Если фигура позволяет
— плотны черные колготки и короткие шортики
— юбка-шорты, прям по-самурайски
— короткая узкая джинсова юбка (как мини, так и выше колена) или кортокая юбочка в клетку, как прямая так и со складками
— вязанная трикотажная удлиненная туника/жилет или прямое не длинное платье, из толстых ниток
— брюки типа — шаровары ( у них огромный выбор модефикации )
Вот, мой ИМХО

Strawberry если не секрет, то где и за сколько такое чудо купили?

а это что, модно теперь? удобно?

а это что, модно теперь? удобно?

Вспомнилось, как в свое время, моя бабуля говорила — чем чуднее, тем моднее
Присоединяюсь к вопросу об удобстве этих "шузов"

Ага, теперь модно Угги стоптали, теперь ниндзя .
Это японская обувь, у них и кеды и кроссовки и резиновые сапоги с таким раздвоением.
Сын мой мечтает о таких кроссовках, правда у него пока лапа маленькая.
Но я бы ему купила, люблю необычное.
А себе для дома тапки , а то на улицу стесняюсь.
Вообще думаю удобно, ну а то что полезно это факт, для профилактики отклонения большого пальца внутрь к соседним.

Кстати, таби, как и угги (и кеды вообще-то тоже), пришли из спорта, и я считаю, что если они технологически не адаптированы к повседневной носке (супинатор, дышащая ткань), то они наверное вредны
Вообще пытаюсь понять смысл отделенного пальца)) и единственное логичное объяснение — это чтобы обувь лучше держалась на ноге и нога была в ней более пластична, что необходимо для борьбы и прочих активных видов деятельности.

Не, таби не из спорта, это обувь самураев-воинов, они круглосуточно в ней шастали, была еще лет 800 назад, то есть проверена временем, и ткань самая что ни есть дышащая, хлопок и лен.
Думаю смысл отделения пальца в том, что ступня чувствует себя более комфортно, вроде как и нет обуви на ноге, но в то же время нога защищена.
Типа того как отличается варежка и перчатка.
Где то видела для альпинистов обувку, у них тоже палец отделен, чтобы ступня была более функциональна.
Я бы ради прикола купила, по дому ходить , но уж очень дорогие они

тапки такие прикольные)) но на счет удобства. не знаю..
есть у меня носки с пальцами для такой обувки)) так я их надеваю. если никакой альтернативы нет что-то меня жуть как раздражают эти разделенные пальцы..

хм, никогда не считала наш городок флагманом моды, но у нас такие еще 3 года назад начали носить.

но смотрится, конечно, . как бы покультурнее сказать? немного тошнотворно. Сразу представляешь, что это ногу распилили между пальцами. бррр!

Не, таби не из спорта

Типа того как отличается варежка и перчатка.

не, ну я так далеко не копаю а сейчас-то это обувь для разных видов борьбы

варежка все-таки более физиологична а я даже к вьетнамкам с трудом привыкаю, пока кожу не намозолю, очень больно ходить. Они конечно без носков, но все равно. Ждем отзывов об удобстве

а это что, модно теперь? удобно?

у меня такие же вопросы всегда возникают по адресу обуви на платформе и высоченных каблуках.
А вот по поводу этой обуви таких вопросов нет. почему-то. . Потому как уверена, что это и прикольно и удобно.

у меня такие же вопросы всегда возникают по адресу обуви на платформе

на хорошей платформе — с ортопедической стелькой внутри и с продуманными "скосами" снаружи ходить очень комфортно. Особенно мне с "рваными" связками — нагрузка на них нулевая почти
-оффтоп-

По делу — давно заглядываюсь на таби, но не решилась пока.
Ещё очень прикольные кроссы видела в инете —



вот такие точно купила бы, если бы померить было можно.

Японская традиционная обувь

Обувь традиционная японская

Красочные, многослойные, своеобразного фасона традиционные японские наряды удивляют, восхищают и завораживают. Но, обычно, под всем нагромождением тканей, особенно в длинных церемониальных одеждах, совсем незаметна обувь. Но ведь они-то во что-то обуты – не босые же ходят. И действительно, у жителей Японии в процессе формирования традиций костюма параллельно складывались обувные обычаи.

Самурай обутый в варадзі.

Нам сложно было бы судить, как выглядела одежда и обувь в те далекие времена до изобретения и распространения фотографии, если бы не изобразительное искусство. Благодаря серии гравюр с изображением самураев известного японского художника Утагава Куниёси можно увидеть, что благородные господа самурайского рода обували в нечто, похожее на наши лапти, – варадзи.

Варадзи и варадзори

Главной особенностью японской традиционной обуви является способ ее удерживания на ноге – при помощи петли, которая выходит из подошвы между первым (большим) и вторым пальцами ноги, и продетыми через эту петлю ремешками ханао (яп. 花緒), закрепленными обратно в подошве по обе стороны ступни. Точно также удерживаются на ноге плетеные варадзори (яп. 草履, «соломенная обувь»).Передняя петля для ханао размещена по центру овальной подошвы, из-за чего обе подошвы одинаковые и не делятся, как мы привыкли, на правую и левую. Традиционное размещение петли близко к краю подошвы, обусловливало, что пальцы ног нависали спереди над носком варадзори, а стандартная длина обуви – что аналогично могла свисать и пятка. Изготовлялись варадзори из льняных волокон, рисовой соломы, лубяных волокон, полосок хлопковой ткани и др. Такая обувь очень быстро изнашивалась. Срок ее жизни был – несколько дней, поэтому приходилось всегда иметь достаточный ее запас. Утешали лишь легкость и простота изготовления и доступность и дешевизна материала. В основном, варадзори носили простые люди. Их было легко и удобно одевать и снимать, что было очень важно в условиях японской традиции не входить в обуви в дом.

Читайте так же:
River island джинсы размеры

Путешественники, монахи, самураи, торговцы, в общем, те, кому приходилось много передвигаться, предпочитали другой вариант обуви – соломенные сандалии варадзи (яп. 草鞋). У них подошва более надежно крепилась к стопе при помощи боковых двух или трех пар петель ти, дополнительной петли на пятке с бантом каёси и длинных ремешком о вместо ханао, которые продевались в петли и пяточный бант и шнуровались вокруг ноги. Варадзи с четырьмя петлями (двумя парами) назывались ёцудзи, с шестью муцудзи. Способы завязки у разных слоев населения были различны, и по ним можно было отличить социальный статус владельца.

Для увеличения срока службы соломенной обуви, ее подошву часто подшивали кожей или сложенным жгутом из соломы или пеньки, который, в свою очередь, тоже мог быть усилен куском кожи в задней пяточной части или даже металлической накладкой.

Носить такую обувь было не очень приятно. Чтобы добавить комфорта, носочная петля и ремешки ханао обворачивались бумагой, хлопковой тканью, бархатом и даже кожей. Женщины использовали для ханао-футляров красный или другие яркие цвета. Мужчины – приглушенные (синий, коричневый, черный). Но лучше всего защищали кожу ступней от трения ремешков носки.

Совершенно понятно, что для обуви, у которой крепление к ноге проходит между пальцами, нужны специальные носки с отдельно выделенным большим пальцем, что-то вроде варежек для ног. Такие носочки, с дополнительно уплотненной нижней частью, называются таби (яп. 足袋). Их носят не только с соломенной обувью, но и с другими традиционными видами.

Шьют их с хлопковой, атласной или шелковой ткани. Подкладка их делается из хлопка или фланели (утепленный вариант). Изначально они неплотно обхватывали ногу у щиколотки и завязывались сверху веревочками, но впоследствии сложилась современная форма с разрезом и креплением сзади для плотной посадки на ноге.

Мужчины используют таби белого, синего, черного цвета. Белые шелковые – непременный атрибут самого строгого дресс-кода, кстати, не только мужского, но и женского. Цветные таби носят в неофициальной обстановке, но с белой нижней частью. А вот полностью черные предназначены для профессионального использования – артистами в традиционном японском театре, будока (занимающиеся боевыми искусствами, будо) на тренировках, рабочими в особо загрязненных условиях.

Женские таби, за исключением белых официальных, могут быть всевозможных расцветок, с узорами, рисунками, вышивкой или с использованием нетрадиционных материалов – кружева, велюра, кожи.

Для ношения совместно с соломенной обувью существуют таби с дополнительно защищенными областями под пальцами ног и под пяткой.

Существует еще один вариант таби – джика-таби (яп. 地下足袋, англ. Jika-tabi, «соприкасающиеся с землей таби «). Их уже нельзя назвать носками, поскольку прикрепленная мягкая резиновая подошва делает их обувью для улицы. Раньше они использовались как удобная рабочая обувь, но в последнее время на них распространилась мода в молодежных кругах.

Следующий вид традиционной японской обуви – деревянные гэта (яп. 下駄), на высоких каблуках или платформе. Вообще-то, нельзя сказать, что они – чисто японское изобретение. Еще в Древней Греции актеры театра выступали на сцене в обуви на высокой платформе, котурнах. Позже в турецких гаремах тоже использовались высокие платформы, полностью напоминающие гэта. А в Китае привязанные к ногам дощечки на высоких ножках использовались для работы на затопленных рисовых полях. Именно через Поднебесную и попали гэта в Японию. Но только здесь они широко распространились и используются до сих пор.

Сначала они применялись как рабочая обувь на тех же рисовых полях. Высокие гэта оказались удобны при сборе плодов с деревьев или морских водорослей на побережье. Также оказалось, что и в ненастную погоду в них очень даже неплохо – и ноги не промокают, и подол кимоно остается чистым. В результате, хотя гэта в Японии и относятся к неофициальной обуви, но они до сих пор пользуются здесь популярностью и представлены в разных видах.

Самым традиционный вариант — хиёри-гэта. Прямоугольная дощечка на двух других тонких дощечках-каблуках ха (яп. 歯, «зубах», как принято их называть). Передний зуб отстоит от края гэта значительно дальше чем задний от своего края. Подошва прямоугольной формы, у стариков могут быть округлены углы. Дополняются специальными съемными колпачками на носок для защиты от ненастья. В основном, используются мужчинами.

Мужчины также носят кири-гэта той же прямоугольной формы, но или полностью без зубов или с маленьким вырезанным каблуком. Сукэроку-гэта без зубов с толстой наклоненной вперед подошвой округленной формы используются актерами театра Кабуки.

Юкон-гэта – это уже почти обычная обувь, овальной формы и с небольшим цельнорезным каблуком.

Гейши и их ученицы майко используют поккури-гэта на высокой до 20 см платформе и срезанным передним нижним углом.

В японии существую и другие, более экзотичные, разновидности гэта, например, на очень высоких зубах (выше 30 см) нибонха-аши с двумя зубами и самбонха-аши с тремя. В них гейши передвигаются уже только с посторонней помощью.

Или тэнгу-гэта с одним зубом по центру стопы. Они требуют особой сноровки при использовании.

Деревянные гэта украшают не только ремешками ханао, но и покрывают лаком, разрисовывают, обтягивают кожей или парчой. Их очень часто используют на босую ногу с летним неофициальными кимоно юката.

Дзори

Японские дзори (яп. 履, обувь) традиционно на плоской подошве без каблука, овальной или прямоугольной формы (в женских подошва может быть в виде платформы). В них используется покрытие камышовое или тканевое. Удерживаются на ступне при помощи ремешков ханао, белого или черного цвета у мужских дзори и красного у женских. Производят их из разных материалов – от дешевых (ткань, солома) и до дорогих (лакированное дерево, парча). Или от традиционно используемых (бамбук) и до современных (пластик). Дзори из дорогих материалов вместе с белыми таби входят в комплект официальной одежды. Кимоно одевается только с дзори. Их обувают не только вместе с вафуку («традиционная одежда»), но и с современной одеждой, особенно если в обуви использованы неформальные элементы и материалы.

Читайте так же:
Как сшить ковер самолет вов

В отличие от гэта, которые вне пределов Японии признаются неудобными, дзори такой дурной славы не имеют. Их разновидность, пляжные дзори с каучуковой подошвой, после второй мировой войны американскими солдатами была вывезена в США, где, сначала там, а затем и в остальном мире, завоевала популярность и сейчас известна у нас как «вьетнамки».

Япония. Камакура. Молодожены в традиционных костюмах.

delivery

Доставка точно в срок

guarantee

Гарантия качества на продукцию

Как сшить носки таби

Дважды рожденный - fstamp.png

Услыхал, что у вас малярия, и очень удивился. Звоню по телефону, говорят — в больнице. Что случилось? Малярия? Обычная или тропическая? — спрашиваю.

Хотите знать, откуда у меня такая осведомленность? Так ведь я сам болел малярией и дизентерией тоже. Да, когда в солдатах служил. Воевать мне пришлось на Южном фронте, до самой Новой Гвинеи добрался. А там, к вашему сведению, настоящий рассадник всяких тропических болезней.

Понять не могу — что вас туда потянуло? Из любознательности, говорите. Хм. Просто захотелось с друзьями развлечься? Нет, я вовсе не шучу. Уверяю вас, эти места не для увеселительных прогулок. У нас другое дело было. Война, армия, приказ, хоть плачь, а отправляйся. Но ехать туда по доброй воле в такое отличное время, когда Япония не желает больше воевать.

На аэродроме «Ханэда», когда я провожал вас, я и минуты не сомневался, что вы летите за границу. Только не в Новую Гвинею. Конечно, и Новая Гвинея — заграница, но мне представлялись места все же более обжитые. Знай я тогда правду, непременно отговорил бы вас.

Теперь сами изволили увидеть, что за жизнь в тех краях. Да там вообще человеку делать нечего. Не спорю, и туземцы люди. Но что может быть общего с ними или даже с колонизаторами, понаехавшими туда из Европы? У японцев во всяком случае.

Счастье ваше, что заболели дома, а не в дороге. Противная штука хинин, правда? Что? Теперь другие лекарства? Впрочем, чему удивляться, ведь прошло двадцать четыре года. И здорово вас трясло? Как? Совсем не трясло? Подумать только, даже малярия не та стала. Около месяца держалась температура 41,5? Благодарите судьбу. Значит, это была не тропическая малярия. Та за десять дней приканчивала. Вы совершенно правы — и от обычной малярии можно умереть. Но что знают о ней люди, просидевшие всю жизнь в Японии? Они впервые увидели малярию, когда она вспыхнула среди фронтовиков.

Я подцепил ее на юге. Вот где люди гибли как мухи. Подскочит температура до последней точки— и конец. Только что был жив человек, смотришь — у него уже лицо вытянулось. А сам лежишь, словно в огне, и думаешь: еще один отмучился. Зато когда проходит кризис и температура начинает падать, такая наступает благодать, что просто и не верится. Правда. И тут же берешься за работу: мертвецов надо было раздеть, облить бензином и сжечь. Да. Все это мы делали собственными руками. Ведь самолеты давно вышли из строя, один бензин остался, а врачи и санитары боялись заразы. Поэтому мертвых хоронили те, кому посчастливилось выжить.

Вы скажете, тропики? Быстрое разложение? Но мы тогда ничего не боялись, какими-то бесчувственными сделались.

Смотришь, бывало, как обугливается и исчезает в огне тело твоего боевого товарища, а у тебя в мыслях нет, что завтра, возможно, ты сам перевоплотишься в будду.

Как обстояло дело с лекарствами? Хинин весь вышел, снабжение прекратилось, в это время как раз вспыхнула эпидемия. Заставили нас пить отвар из листьев папайи, вонючий до невозможности. Была ли польза, не знаю. Но пили все — кому охота умирать? Вряд ли сыщешь на свете что-нибудь более противное.

Было нас тогда, наверно, сотни две. Солнце палит нещадно, а мы сидим у костров и варим свою папайю. Но все равно в живых осталось всего половина. Когда подошло австралийское судно и нас взяли в плен, только один с собой покончил, а мне уже безразлично было, кто свои, кто враги. Стали нас отпаивать лекарствами, жар спал, и что бы вы думали, вдруг вспомнил лицо моей возлюбленной и даже прослезился. Говоря откровенно, я ее ни разу за руку не держал, за всю войну толком ни разу о ней не подумал. А тут на тебе! Не иначе как духом ослаб. Да и как не ослабнуть! Вокруг австралийские солдаты по-английски лопочут, уколы тебе делают, лекарствами пичкают. Удивительное дело, у меня ведь привычки нет о женщинах думать.

Да, с тех пор двадцать четыре года минуло. Выходит, и там теперь все по-другому. Только ни за что бы я сейчас туда не поехал. Что ни говорите, это вам не Япония, и за два десятка лет там, пожалуй, никаких особых перемен не произошло. Одни джунгли чего стоят, пока сам их не увидишь, не поймешь, что это такое. Довелось ли мне там побывать, спрашиваешь? А как же, целых четыре года в джунглях прожил, куда от них денешься!

Помню, есть там красное дерево. Плоды на нем величиной с ноготь большого пальца, а съесть их можно за день всего два. Съешь три — всю ночь животом будешь маяться, несколько наших товарищей так в корчах и скончались.

Интересно, а в тех местах, где вы изволили побывать, эти плоды. Ах, вот как, вы одними консервами питались? Да, это вам не война. А как насчет черной курицы, водится она еще? Что? Сорной курицей зовут? Понятно. Яйца у нее как у страуса. Солдаты, разумеется, их не пробовали. Зато офицеры, говорят, омлетом баловались. Солдаты только слюнки глотали и ходили за этой курицей следом, все высматривали, что она клюет. Ведь корм для птицы сгодится и человеку. Мы даже червяками из земли не брезговали. Не знаю, как они называются, но ничего были червяки, вкусные.

Читайте так же:
Выкройка шалевого воротника или воротник шалька

Ах, вот как, вы отведали змеиное мясо? Змеи и ящерицы для нас лакомством были. Вот что я вам скажу, змеиное мясо на куриное филе похоже. А если ящерицу испечь с солью, так ее не отличишь от камасу[1] ни по вкусу, ни по запаху. Встречались и большие ящерицы, но маленькие все же вкуснее.

На днях приходит жена очень довольная: сумочку купила из кожи ящерицы. Посмотрел я и говорю: «Нет, сумочка эта из несъедобной ящерицы». Ух, как это ей не понравилось! Понять не могу, почему эти сумочки в такой цене? Взять, к примеру, хоть крокодила, он ведь и на вкус противный. Поймаешь его, а варить можно только через четыре-пять дней.

Что говорить, давно все это было. Уже забываться стало за делами да хлопотами. А как вспомнишь, чего только пережить не пришлось! И удивляешься: когда-то папайю варил, а сейчас собственную фирму имею!

После начальной школы я сразу в Токио подался и поступил в услужение к хозяину — носочнику. До армии понятия ни о чем не имел кроме носков-таби[2]. Кем только я не работал: и нянькой пришлось быть, и кухаркой. В ту пору моя будущая жена в детский сад ходила. Бывало, пошлют за ней, посадишь ее на спину и тащишь. Вы угадали, я был приемным зятем. Но в те времена даже мечтать не смел стать владельцем такой почтенной фирмы.

Тяжело жилось в подмастерьях, нынешняя молодежь и трех дней такой жизни не вынесла бы. До сих пор помню, как хозяин черпаком меня однажды огрел. Тогда рис в большом котле варили сразу на всех работников, и черпак был большущий, не чета теперешнему, которым из электрических рисоварок черпают. Кажется, как-то раз Ассоциация домашних хозяек по улицам проходила с черпаками через плечо. Вот таким приблизительно и был тот черпак. Правду вам говорю. Да еще полный рису. Я опомниться не успел, как мне всю голову и лицо залепило: и больно было, и обидно. Вот тогда-то я и подумал в первый раз в жизни бросить свое ремесло. Подумаешь, носочник.

За что побили? А так, ни за что. Попался под горячую руку и все тут. Стоит человеку выбиться в люди и взять дело в свои руки, как он нами, учениками, помыкать начинает. Нельзя сказать, что родитель моей жены был извергом. Просто заведено так было прежде среди торгового сословия. Даже зимой, в самые холода, подмастерье не имел права надеть хаори[3]. Провожаешь хозяина с приказчиком к клиентам, а на тебе одна полосатая спецовка из хлопчатобумажной материи. И хоть под ней надето несколько рубашек, все равно холодно. Вот как жили.

Наша фирма шила только на заказ, поэтому мерку снимать ходили на дом к клиенту и готовые таби доставляли сами. Легко сказать: сдать заказ. Наденут таби на ноги клиенту и начнут со всех сторон осматривать, чтобы все в точности пришлось, и не уйдут, пока не ублаготворят заказчика. Частенько по полдня в одном доме засиживались.

«Это демонстрация свободы» Мужчины с древности носили каблуки. Почему это вновь стало модным?

Недели моды сезона весна-лето 2022 удивили своих гостей обилием мужчин на каблуках. Некоторые особенно ярые традиционалисты нашли в этом едва ли не пощечину общественному вкусу: мол, очередные провокационные нововведения. Однако в действительности мужским туфлям на каблуках много сотен лет. «Лента.ру» разбиралась, как появилась такая обувь в древности и почему она вновь стала трендом в 2021 году.

Родом из древности

Обувь, увеличивающая рост, в том числе с помощью каблука, — изобретение довольно древнее. Одним из первых подобных вариантов были сандалии на толстой подошве или подставках вроде крошечных скамеечек: их использовали, в частности, жрецы и актеры античного театра, чтобы их было видно издали. В Древней Греции подобную обувь называли «котурнами». Поскольку в древнегреческом театре играли исключительно мужчины, то и котурны тоже носили именно они.

В Китае и в Японии в древности тоже использовали подобную обувь, но с другой целью. Предпосылкой к появлению «сандалий-скамеек» стали влажный климат этих стран и работа на заливных рисовых полях. В Японии, где такие сандалии (они изготавливались по принципу дианет, то есть с ремешком между пальцами ног) называли «гэта», было принято надевать их на матерчатый носок «таби» с отделенным большим пальцем.

«Люксовые» мужские гэта покрывали лаком и украшали резьбой. Гэта подразделялись на разновидности в зависимости от количества опорных дощечек и их высоты: такай (с двумя дощечками высотой около 10 сантиметров), асида (обувь для непогоды с двумя дощечками около 20 сантиметров), тэнгу (с одной дощечкой высотой до 20 сантиметров). Тэнгу напоминали мини-ходули, но при определенном навыке японцы ходили и даже бегали в них без затруднений.

Разумеется, носили эту обувь только пешеходы, пассажиры повозок и обладатели паланкинов: ездить в гэта на лошади было невозможно, для верховой езды предназначались дзори — плоские сандалии с подошвой из скрученного соломенного жгута.

Гравюра с изображением мужчин в гэта. Художник Утагава Куниеси, XIX век

Фото: Heritage Art / Heritage Images via Getty Images

Человек приручил лошадь в глубокой древности. Сначала наши предки ездили верхом без седла и сбруи. Потом появилась примитивная уздечка, которая позволяла эффективнее управлять конем, а затем — седло и стремена. Седло было значительно комфортнее для длительной езды, чем просто конская спина, прикрытая куском войлока или шкуры. Стремена давали наезднику опору для ног при управлении конем или преодолении препятствий во время скачки. Был еще один важный плюс стремян в сравнении с ездой «охлюпкой», то есть без седла: конный воин мог вставать в стременах, чтобы метнуть копье, дротик, аркан или выстрелить из лука.

Читайте так же:
Выкройка блузки с бантом и рукавомреглан

Однако у стремян есть и минус: нога может выскочить из стремени на полном ходу, и всадник рискует потерять управление конем или даже вылететь из седла. Именно для предотвращения подобной неприятности кочевники ввели в обиход обувь из плотной кожи или войлока с загнутым вверх носком, позволяющим удерживать стремя даже в самой быстрой скачке или в бою.

Он позволял всаднику-копьеметателю или лучнику уверенно вставать в стременах, опираясь на середину стопы: от выскальзывания сапога назад предохранял загнутый носок, от проскальзывания вперед — каблук. Ходить в таких сапогах было, возможно, менее удобно, чем в мягкой плоской обуви, но кочевники перемещались главным образом верхом.

Любовь к экзотике

В Европе, регионе преимущественно оседлом, традиции были иными. Во Франции или Голландии, где климат, как и в Японии, большую часть года население не баловал, простонародье ходило по грязи в огромных деревянных башмаках. Аристократы носили обувь из натуральной кожи на мягкой подошве — примерно такую, как изображена на миниатюрах из средневековых рукописей.

Общение Европы и Ближнего Востока ограничивалось, по сути, торговлей и военными походами. Люди в этих регионах исповедовали разные религии, говорили на разных языках, одевались и обувались по-разному. Но все менялось, и в данном случае — не в последнюю очередь благодаря дипломатии.

Один из ценнейших визуальных памятников позднего Средневековья — начала Нового времени, гравюра «Посольство великого князя Московского к императору Священной Римской империи Максимилиану II в Регенсбурге», датированная 1576 годом, изображает «московитов», бояр из посольства, в обуви на плоской подошве. Нет никакого намека на высокий каблук. Это можно списать на невнимательность художника, но, вероятнее всего, при Иване Грозном высокие каблуки еще не носили даже русские аристократы.

На миниатюре с изображением Аббаса Великого (слева) шах обут в туфли с каблуками. Около 1620 года

Фото: AGB Photo / Legion-media.ru

Но спустя два десятилетия все начало меняться. Персидский шах Аббас I, или Аббас Великий, правивший в конце XVI — начале XVII века, как это часто бывает на Ближнем Востоке, конфликтовал с соседней Османской империей и решил искать союзников среди иноверцев. В 1599 году он отправил посольство во главе с Хусейнали-беком Баятом в Западную Европу. Персы гордо вышагивали на высоких каблуках, и это поразило воображение европейцев. Чуть ранее дипломатические отношения завязались у Персии и с Московским царством — не исключено, что мода на мужские сапоги на каблуке у бояр, дворян и богатых купцов появилась на Руси именно тогда.

Договориться о помощи в борьбе с османами в конце XVI века у Аббаса Великого не получилось, а вот культурная экспансия удалась на славу. «Дикие персы» в своих парчовых кафтанах, в сапогах на каблуке, подбитых серебряными гвоздиками, и с оружием, украшенным бесценными самоцветами, поразили воображение европейцев. Непрактичная обувь стала, как сейчас сказали бы, трендом — но трендом, весьма надолго затянувшимся. Любви к экзотике помогло еще одно очень человеческое качество — тщеславие.

Мода правителей

Средний рост человеческой популяции постепенно и неуклонно растет. Для мужчин быть рослым всегда оставалось, как бы сейчас сказали, «эволюционным преимуществом»: выше — значит сильнее, опаснее в бою, привлекательнее для женщин. Если речь шла о монархах или высшей аристократии, отсутствие подобного «биологического превосходства» компенсировалось властью и богатством, но тщеславия и зависти низеньких правителей к более рослым людям никто не отменял.

Обувь, пришедшая некогда из Персии, была для него настоящим спасением: он носил туфли на 10-сантиметровых каблуках и высоченный парик и, соответственно, производил на подданных и послов более внушительное впечатление, чем без этих ухищрений. Король ввел в моду каблуки, выкрашенные в красный цвет чрезвычайно дорогим природным красителем — кошенилью. Это демонстрировало его богатство не хуже, чем драгоценные бриллиантовые пряжки и парчовые банты.

«Портрет сэра Томаса Уортона (1615-1684), кавалера ордена Бани», кисти Антониса ван Дейка, 1639 год

Изображение: Anthony van Dyck

Заведенная Луи XIV мода в той или иной степени продержалась до конца его правления и далее, практически до начала XIX века. Кавалеристы носили каблуки, потому что это было удобно, «паркетные шаркуны» — чтобы привлечь дам. Конец истории идеологически положил Наполеон: он был всего на пять сантиметров выше «короля-солнца», но считал придворные ухищрения ниже своего достоинства: мол, не правитель должен тянуться к подданным, а они к нему склоняться.

Ироническую эпитафию мужским высоким каблукам огласил Пушкин в IV главе «Евгения Онегина» (увидевшей свет в 1828 году): «Ловласов обветшала слава со славой красных каблуков и величавых париков». Даже кавалеристы и наездники-любители в XIX столетии носили обувь с минимальным каблуком, просто позволяющим удобно держать стремя. А в «наземной» повседневной жизни и мужчины, и женщины надевали практически плоскую обувь. Не были исключением даже балы или выступления на сцене.

От публичных домов до мировой сцены

О том, как каблук вернулся в женский гардероб, написано немало. Историки моды благодарят за это кафешантаны и девушек с невысокой социальной ответственностью. Во второй половине XIX века в низкопробных развлекательных заведениях — сначала парижских, а потом и всех остальных — плясали соблазнительные дамы в туфлях на высоком каблуке, а обувь с еще более высоким каблуком разжигала воображение фетишистов в «домах терпимости» и на непристойных фотокарточках, продававшихся из-под полы.

Довольно быстро каблук — сначала скромный и невысокий, а уже в 1930-е годы вполне заметный — стал нормой и для «приличных женщин». В 1950-е, на волне диоровского New Look, незамужние и вполне себе целомудренные девушки обувались в лодочки на 12-сантиметровой шпильке, чтобы понравиться своим потенциальным поклонникам и женихам.

А вот до возвращения каблука в европейский мужской гардероб прошло несколько больше времени, хотя началось оно примерно в то же время, что и возвращение женского. Во второй половине XIX века была одна довольно незначительная, но все же заметная группа мужского населения Северной Америки, постоянно носившая каблуки, — ковбои.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector