Кто такие реутовские церковнослужители и чем они занимаются в храмах
Кто такие реутовские церковнослужители и чем они занимаются в храмах
Пономарями становятся по-разному: одни приходят служить в храм уже в зрелом возрасте, другие — в детстве или отрочестве. Но в любом случае будущий пономарь должен проявить себя в церкви с положительной стороны.
«Первый раз в церковь в шесть лет меня привела бабушка. Родители тогда были далеки от веры, но препятствий мне не чинили. Это было в Донецкой области», — вспоминает алтарник Троицкого храма Даниил Лысенко. Со временем он стал понимать, что происходит во время богослужений, незаметно набираться опыта. В конце концов «пришло признание», и 10 лет назад священник предложил Даниилу стать его помощником.
Как он отметил, по мере взросления священство ему вменяло все более серьезные обязанности (послушания). Например, чтение Деяний Апостолов (книга Нового Завета — прим. авт.) или помощь настоятелю храма в закупке необходимого для церковного прихода.
А летом прошлого года 19-летний Даниил был назначен алтарником Троицкого храма в Реутове. «И за батарейками сбегать, и воды принести» — так в шутку и образно описал свои обязанности алтарника Даниил.
– Пономарь — первый помощник батюшки в алтаре и неотъемлемая часть церкви. Мои обязанности – подготовка к службе, уборка всего алтаря, помощь священнику в организации жизнедеятельности прихода, — пояснил Даниил.
Сегодня Даниил Лысенко учится в Московской духовной академии, которая размещена в стенах Троице-Сергиевой лавры, и продолжает пономарить в Троицком храме Реутова.
Димитрий Мурзюков, протоиерей, настоятель Троицкого храма города Реутова:
«Алтарники избираются из благочестивых мирян, их задача — помогать священникам во время священнодействий в алтаре».
Служение как послушание
Послушанием называет свое служение в Троицком храме жительница Реутова Елена Грачева.
– В храме Святой Троицы несу послушание с февраля 2013 года, а в ризницу была определена в мае того же года, — начала рассказ Елена.
В ризнице, рассказала женщина, хранятся иерейские и алтарные облачения, облачения на престол для алтаря (индития — верхнее облачение престола — светлый, шелковый или парчовый плат) и пелены, все это используется при богослужении.
– В мои обязанности входит держать все облачения в чистоте, при необходимости ремонтировать, что в моих силах, что-то подшивать и шить, — говорит ризничная Елена.
Несмотря на занятость в храме, у Елены остается время на прогулки по Москве — это стало ее увлечением.
Прогуливаясь по столице, она заходит в храмы, в которых ранее не удавалось побывать, интересуется их историей.
– А если я оказываюсь в другом городе, то тоже стараюсь прогуляться по главной, как правило, старинной улице, — рассказывает Елена.
Ей интересны городская архитектура, городская жизнь и, главное, храмы.
Певчие
Из певчих состоит церковный хор, который находится на клиросе — справа и слева от алтаря.
Максим Белышев пришел служить певчим в 2003 году в Троицкий храм, как он сказал, по велению сердца. Максим — профессиональный музыкант-баянист, а еще руководитель камерного мужского хора «Голоса веры».
Музыка занимает всю его жизнь и время. А еще семья.
– Я семейный человек, у меня жена и три замечательных дочери. Все вместе мы живем в Реутове, — улыбается Максим.
В планах — продолжить служение певчим в храме и развитие камерного мужского хора.
– Тем более, опыт с мужскими хорами у меня есть. Я работал хормейстером в камерном хоре «Благозвонница», мы гастролировали достаточно много, — рассказывает Максим.
Концертная деятельность «Благозвонницы» проходила параллельно со служением Максима певчим в Троицком храме.
Владимир ОСТРОГОЖСКИЙ
Кстати
Алтарник – мужчин-мирянин, помогающий священнослужителям в алтаре во время богослужения. Термин возник в середине XX века; прежде прислуживавших в алтаре называли пономарями.
Пошив облачения на Престол — поделитесь, пожалуйста, опытом.
Пожалуйста, поделитесь опытом пошива облачения (индитиона) на Престол.
1.Как правильно сделать выкройку для облачения крестообразной формы?
2.Нужно ли стирать парчу и галун с металлической нитью перед началом работы?
3.Нужно ли ставить облачение из парчи на подкладку?
4.Какое количество пуговиц или позвонков должно быть с каждой стороны? (по 6?)
5.Как правильно пришить петли и пуговицы, чтобы облачение хорошо село?
6.Есть ли какие-то секреты в этой работе?
7.Можно ли где-то об этом прочитать?
Сестры, пожалуйста, помогите советами. Чем скорее тем лучше!
За все ответы заранее благодарна.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
1.Выкраиваете
1.Выкраиваете одну деталь верха и четыре боковых. На верхней припуски со всех сторон, на боковых только сверху и слева у каждой детали (слева — наподобие шлицы, заворачивается под соседнюю деталь, чтобы не проглядывал остов престола)
2. Достаточно прогладить с обильным паром.
3. Думаю нет. На каркас престола должна шиться «колпаком» сплошная нижняя одежда (срачица) из льна, так что в подкладке нет нужды.
4. Сколько хотите (зависит от высоты престола), но 6 точно мало.
5. На одном уровне друг с другом. 🙂 Пуговицы пришивайте тоже на петле (не сразу на парчу, а в ножку пуговицы продентье шнур (что и петля, только меньше), а его конец уведите под галун — как и петлю).
6. Только если сами придумаете. Секрет везде один и тот же — ювелирная точность.
7. В настоящем Руководстве.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Отец Дионисий,
Отец Дионисий, благодарю за столь быстрый и исчерпывающий ответ.
«. на боковых только сверху и слева у каждой детали (слева — наподобие шлицы, заворачивается под соседнюю деталь, чтобы не проглядывал остов престола)» — мне встречался вариант, когда такие шлицы делались на двух лопастях с двух сторон, а у двух других края просто оторачивались галуном.
Есть ли принципиальная разница как сделать?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Делайте как Вам
Делайте как Вам удобно — в конце концов это технические детали для достижения вполне технических целей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Можно петли,
Можно петли, которые одеваются на пуговицы, сделать из шляпной резинки. Тогда сидит хорошо.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо, очень
Спасибо, очень ценный совет, обязательно учту.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А можно и без
А можно и без пуговиц. В некоторых храмах делают на липучках, говорят удобно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Мы еще делали с
Мы еще делали с завязками (по желанию заказчика), потом бантики внутрь убираются.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я делала и на
Я делала и на липучках, и на пуговицах, и на крючках. На липучках мне не понравилось, грубовато.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Пошив облачений на престол
О.Дионисий, не очень поняла насчет шлицы. По углам облачение разве не сшивается? Если оно сшито ничего же не будет просматриваться. Или я совсем ничего не понимаю. Разъясните, пожалйуста; для меня это актуально. Может схемку дадите?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
индития
Сшитое по углам облачение неудобно хранить. Лучше, чтобы расстегивалось.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Пошив облачения на Престол
Застёгиваться должно по всем четрём углам, может достаточно двух углов?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Сшитое не
Сшитое не только хранить, но и одевать на престол неудобно.
Кроме того, облачение на престол, которое имеет со всех сторон разрезу будет лучше «сидеть». Да и как-то, на мой взгляд, должно быть единообразно.
Почему Вас так пугает крестообразная форма индитии? Удобнее же такую шить
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Пошив облачения на Престол
НЕ пугает, удивляет. Вы считаете, что так лучше будет сидеть? Но вверху, наверное, всё-таки нужно немного застрочить или достаточно будет шва, который соединит крышечку с боковинами? Кстати лён-не очень легкая ткань для крышечки?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Отсутствие
Отсутствие боковых швов (вместо них пуговицы) даст некоторую свободу ткани, то есть если Вы ювелирно точно в полмилеметра размера не попадете, то пуговки-петли это скроют
Шва достаточно, на мой взгдяд. Лен — хорошая прочная ткань, ничего с ней не случится.
Сомневаетесь в технологии пошива — сделайте макет (совершенно из любой ткани). Ну допустим 1 к 6. Будет маленькая копия индитии (если престол, допустим, метровый, то копия — 15-16 см будет) — сразу все сложности (или наоборот простота) технологического плана Вам станут понятны
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Пошив облачения на Престол
Я так понимаю, хорошо уже то, что изчезает метровая строчка, которую надо выполнить очень ровно. Запаха в 10см. будет достаточно?
Работа со смыслом: швейная мастерская Троицкого собора
Фелонь, скуфья, покровцы, воздУх, мантия. Эти торжественные слова, как будто взятые из старых книг, здесь, в швейной мастерской Троицкого собора, — повседневны и предельно материальны. Здешняя швея Татьяна Ивановна Матвеева знает обо всех тонкостях появления на свет священнического облачения и богослужебной утвари. В этой просторной светлой комнате в Доме Причта вроде бы все обычно: швейная машинка, несколько оверлоков, сантиметровые ленты, выкройки, игольница на большом столе, но почему-то это место завораживает. Ты смотришь на полотнища парчи и шелка, вышивки, раскроенные куски материи и понимаешь: спустя какое-то время эти разрозненные элементы станут частью целого, полного смысла действа, происходящего в храме.
Мы расспросили Татьяну Ивановну о том, как она стала швеей при соборе и узнали, что важно при пошиве церковных одежд.
— Татьяна Ивановна, как вы пришли к швейному делу, и не где-нибудь, а именно в главном храме Пскова?
— По образованию я ветеринарный врач, больше 10 лет работала по профессии. Сначала в Ленинградской области, потом в ветлечебнице в Пскове. Шитьем я просто увлекалась. У меня были закончены двухгодичные курсы швейные, еще в советское время, они приравниваются к нашему швейному училищу, и в свободное время я очень любила шить — для себя, для родных.
А потом начала ходить в Троицкий собор. Здесь работала знакомая женщина, которая рассказала, что мастерской требуется швея. Я сюда пришла, посмотрела, приняла решение. И все поменялось: работа стала хобби, а хобби — работой. Так уже 17-й год. Какое-то время продолжала работать вечерами ветеринаром, не бросала животных, но сейчас на первом плане, конечно, швейное дело. Это произошло не сразу, не в один день, но после я ни пожалела ни на один день, что перешла сюда. Я поняла, что это мое. Когда уже начала работать здесь, настоятель благословил меня закончить в нашем швейном псковском училище 8-месячные платные курсы. Мне это было необходимо: профессиональных навыков не хватало. Теперь я уверена в том, что я делаю.
— Чем вас привлекает эта работа?
— Шить я очень люблю. Конечно, двери ветеринарии для меня не закрылись, можно было вернуться, возможно, я бы так и сделала, если бы не храм. Как родину любят — так я люблю Троицкий собор. Я поняла, что это мое родное.
— Помните первые дни своей работы? Что изменилось за эти годы?
— В мастерской в то время работало две швеи. Помещение располагалась не здесь, а на втором этаже. У меня была возможность подучиться у швей церковному шитью, ведь прежде я никогда этим не занималась, шила светскую одежду. Двух недель мне хватило: они работали, я смотрела, всему научилась в работе, освоилась. А потом так получилось, что одна заболела, а вторая ушла в декрет, и после они уже не вернулись в собор. Я осталась одна, и настоятель тогда решил, что для собора одной швеи достаточно: на тот момент перед мастерской не стояло задачи выполнять заказы, шилось только то, что требовалось собору и его клирикам. Я пришла работать в 2002 году, а до этого лет пять-шесть мастерская существовала. Были 90-е годы, в Пскове храмы, прежде пустые и заброшенные, только начали возвращаться к жизни открываться храмы. Шили облачения — их попросту не было в те времена. Только появлялась церковная ткань — до этого шили из портьерной. Ткань для штор в советское время была самой красивой. Сейчас шьем из парчи, шелка, вискозы.
В мастерской шьется исключительно церковное облачение — для священников, диаконов. Также я ремонтирую церковную одежду. Сейчас работы прибавилось: начали принимать заказы, появилось много желающих пошить облачение.
— В чем специфика церковного шитья?
— Технология пошива та же, что и в случае светской одежды: по выкройке мы собираем все детали — манжет, рукав, спинка, воротничок и так далее, но раскрой другой. Кроится все индивидуально, по меркам. Что-то рисуем на бумаге, делаем выкройку, схематично рисуем прямо на ткани мелом или мылом. Что-то — делаем по лекалам, меняя очертания в зависимости от размеров.
Мерки снимаются как обычно — сантиметровой лентой. Магазинное все равно приходится исправлять, перешивать, индивидуальный пошив всегда удобнее.
— Что вы шьете сейчас?
— Обычная работа — пошив ряс, подрясников, белых подризников.
— Сколько времени уходит на пошив облачения?
— На комплект священнического облачения уходит целая рабочая неделя, 5 дней. Дьяконское шьется быстрее.
— Подскажите, почему на Рождество шьются комплекты именно в белом цвете?
— Цвет в одежде священника имеет символическое значение. Цвет господских праздников, Рождества, Крещения — белый, желтый — цвет повседеневных и дней поминовения святых. Все богородичные праздники связаны с голубым цветом, красный — Пасхальный и мученический. Зеленый — цвет Троицы и преподобных. Черный это великопостный цвет, а фиолетовый используется в воскресные дни Великого поста и на Воздвижение Креста Господня.
Вот с белого начнем и постепенно обновим все облачение соборных священников, которому уже по 10-15 лет. Все бесконечно находится в ремонте. Все ведь постоянно стирается, изнашивается.
— А в машинке можно облачение церковное стирать?
— Да, конечно. Сейчас планируем приобрести большую стиральную машину, хотя бы на 4 облачения. Стираем, гладим. То, что пошито индивидуально, из машинки выходит как новое, а вот то, что куплено уже готовым, садится от стирки, качество не то.
— В Пскове шьют церковное облачение и утварь только в Троицком соборе?
— Кроме собора, церковные швеи есть в монастырях. Монашеское мы здесь не шьем, хотя я не так давно обучилась по благословению настоятеля отца Алексия на пошив монашеского облачения, ездила в Псково-Печерский монастырь. Там шьют для мужчин, а в Снетогорском и в Елиазарово шьют монашеское облачение для женщин. Черные клобуки, мантии. Мантия — это мечта моей жизни, представляете — 40 складок на спине заложено? Прямо от горловины сборки накладываются, складочка каждая до полу прометывается. Потом каждый сгиб парафином намазывается и проглаживается утюгом. Мантии не стирают, а если стирают, то опять сметывают складки и снова промазывают их парафином, чтобы держалась долго.
— Головные уборы тоже умеете шить?
— Здесь мы шьем скуфьи — это повседневный головной убор. А еще клобуки и камилавки (это клобук, но без нАметки — покрывала из шёлка или другой ткани). Обычно они бархатные.
— На чем вы шьете?
— Машинку нам отдали по нашей просьбе на фабрике «Славянка». Очень хорошая, служит безупречно. В мастерской есть и промышленная прямострочная машина, и оверлоки — двух- и трехниточный для обработки среза, есть машинка для отделочной строчки. Мечтаем о появлении машинки для вышивки — церкви надо много красивых предметов с вышивкой: закладочки, пелены на стол, покровцы, вышивку делают и на воротничках. Если будет такая машина — будет очень хорошо!
— Какая ваша работа больше всего запомнилась вам?
— Наверное, самое трепетное, когда шьешь священническое облачение. Его не так часто приходится шить. В облачении все имеет смысл, символическое значение, каждая деталь комплекта.
— В усидчивости и внимательности, которые требуются для шитья, вам помогает вера?
— Конечно. Это большая ответственность. С вязанием проще: связал не так — и распустил. А здесь уж если разрезал. Я даже больше, чем семь раз отмериваю. Когда черчу на ткани, всегда еще раз-другой с сантиметровой лентой пройду, чтоб только не ошибиться.
Пошив облачения на Престол — поделитесь, пожалуйста, опытом.
Пожалуйста, поделитесь опытом пошива облачения (индитиона) на Престол.
1.Как правильно сделать выкройку для облачения крестообразной формы?
2.Нужно ли стирать парчу и галун с металлической нитью перед началом работы?
3.Нужно ли ставить облачение из парчи на подкладку?
4.Какое количество пуговиц или позвонков должно быть с каждой стороны? (по 6?)
5.Как правильно пришить петли и пуговицы, чтобы облачение хорошо село?
6.Есть ли какие-то секреты в этой работе?
7.Можно ли где-то об этом прочитать?
Сестры, пожалуйста, помогите советами. Чем скорее тем лучше!
За все ответы заранее благодарна.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
1.Выкраиваете одну деталь верха и четыре боковых. На верхней припуски со всех сторон, на боковых только сверху и слева у каждой детали (слева — наподобие шлицы, заворачивается под соседнюю деталь, чтобы не проглядывал остов престола)
2. Достаточно прогладить с обильным паром.
3. Думаю нет. На каркас престола должна шиться «колпаком» сплошная нижняя одежда (срачица) из льна, так что в подкладке нет нужды.
4. Сколько хотите (зависит от высоты престола), но 6 точно мало.
5. На одном уровне друг с другом. 🙂 Пуговицы пришивайте тоже на петле (не сразу на парчу, а в ножку пуговицы продентье шнур (что и петля, только меньше), а его конец уведите под галун — как и петлю).
6. Только если сами придумаете. Секрет везде один и тот же — ювелирная точность.
7. В настоящем Руководстве.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Отец Дионисий, благодарю за столь быстрый и исчерпывающий ответ.
«. на боковых только сверху и слева у каждой детали (слева — наподобие шлицы, заворачивается под соседнюю деталь, чтобы не проглядывал остов престола)» — мне встречался вариант, когда такие шлицы делались на двух лопастях с двух сторон, а у двух других края просто оторачивались галуном.
Есть ли принципиальная разница как сделать?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Делайте как Вам удобно — в конце концов это технические детали для достижения вполне технических целей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Можно петли, которые одеваются на пуговицы, сделать из шляпной резинки. Тогда сидит хорошо.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо, очень ценный совет, обязательно учту.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А можно и без пуговиц. В некоторых храмах делают на липучках, говорят удобно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Мы еще делали с завязками (по желанию заказчика), потом бантики внутрь убираются.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я делала и на липучках, и на пуговицах, и на крючках. На липучках мне не понравилось, грубовато.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
О.Дионисий, не очень поняла насчет шлицы. По углам облачение разве не сшивается? Если оно сшито ничего же не будет просматриваться. Или я совсем ничего не понимаю. Разъясните, пожалйуста; для меня это актуально. Может схемку дадите?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Сшитое по углам облачение неудобно хранить. Лучше, чтобы расстегивалось.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Застёгиваться должно по всем четрём углам, может достаточно двух углов?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Сшитое не только хранить, но и одевать на престол неудобно.
Кроме того, облачение на престол, которое имеет со всех сторон разрезу будет лучше "сидеть". Да и как-то, на мой взгляд, должно быть единообразно.
Почему Вас так пугает крестообразная форма индитии? Удобнее же такую шить
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
НЕ пугает, удивляет. Вы считаете, что так лучше будет сидеть? Но вверху, наверное, всё-таки нужно немного застрочить или достаточно будет шва, который соединит крышечку с боковинами? Кстати лён-не очень легкая ткань для крышечки?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Отсутствие боковых швов (вместо них пуговицы) даст некоторую свободу ткани, то есть если Вы ювелирно точно в полмилеметра размера не попадете, то пуговки-петли это скроют
Шва достаточно, на мой взгдяд. Лен — хорошая прочная ткань, ничего с ней не случится.
Сомневаетесь в технологии пошива — сделайте макет (совершенно из любой ткани). Ну допустим 1 к 6. Будет маленькая копия индитии (если престол, допустим, метровый, то копия — 15-16 см будет) — сразу все сложности (или наоборот простота) технологического плана Вам станут понятны
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я так понимаю, хорошо уже то, что изчезает метровая строчка, которую надо выполнить очень ровно. Запаха в 10см. будет достаточно?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо,Jelena, сейчас что-то прояснилось. Очень красивое облачение.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Очень рада, что нашла такой замечательный сайт.Очень нужна помощь. Мы заказали для храма жертвенник и престол и индитии со срачицами. Когда заказ выдали , оказалось что пуговицы только впереди застегиваются с двух сторон от креста. На срачицах тоже только один лепесток передний застегивается, а может быть он сзади застегивается? не знаю. И еще верхний квадрат у индитии престола выкроен из льна . Это так и должно быть? или это об ясняется экономией дорогого шелка.?Нам нужно еще заказывать облачения на престол и жертвенник другого цвета.Может быть нам выбрать другую мастерскую? Посоветуйте пожалуйста.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
у нас так же выполнено. пуговки обращены к противоположной от царских врат стороне, когда облачение на престол и жертвенник одевается, а сверху на престол полагается пелена, так что льняная вставка закрывается.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У нас застёгиваются все 4 угла, как и рекомендовано выше.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо большое что отозвались.А что значит пуговки обращены к противоположной от царских врат стороне.Мы заказывали облачения для храма в далеком поселке новгородской области и были неприятно удивлены , когда в софринском магазине( на который была основная надежда) нас встретили очень неприветливо. Образцы тканей посмотреть не дают, говорят , что неизвестно , какая ткань будет из такой и сошьют.Как сошьют не говорят, Ответили , что как положено так и сошьют.Первый раз встретились с таким грубым обслуживанием со стороны приемщицы.В такую даль приехали и нисчем уехали. Потом заказали в Скинии.Хотя бы ткань выбрали сами.Хотели тоже , чтобы застегивались все 4 угла, но когда получили заказ, теперь не знаем как разобраться. А говорили , что знают как шить.Теперь наверное будем сами все делать.Подскажите пожалуйста, если у срачицы и индитии только два передних угла застегиваются на пуговки, то и срачица и индития застегиваются впереди или например, индития впереди , а срачица с противоположной стороны у стены.(на жертвеннике)
заранее благодарю, Храни Вас Господь!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вообще индитии на престол и одеяние на жертвенник шьют с застежкой по 4м углам.
Я индитии на престол и одеяние на жертвенник шила как-то с застежками спереди, т.е. одна, передняя часть поднимается, остальные углы зашиты, так попросили. Все полностью из парчи, без подкладки. Спереди кресты. По всем углам и снизу отстрачивала галуном. У меня ткань была с рисунком, потому все части отрезные.
На пелене по середине крест плоский. Если престол шире ширины ткани, то швы лучше сделать по бокам, чтоб они свисали с престола, иначе можно опрокинуть Чашу.
Их не так сложно шить, главное чтоб посадки швов не было сильной.
Как одевать срачицу я не знаю, думаю это не принципиально, там же нет креста. Насколько я знаю срачицу одевают при освящении престола, она без застежек, перевязывается лентами и с престола не снимается:
«. Нижняя одежда — срачица, окропленная святой водой и возложенная на престол, троекратно опоясывается вервью, знаменующей узы, в которых Господь отведен был к первоосвященникам Анне и Каиафе (Ин. 18, 24). Престол опоясивается таким образом, чтобы на каждой стороне его образовался крест из вервии, ибо крест есть и орудие, которым низведен был Страдалец во гроб, и вместе с тем Лествица, которая возвела Его, как Богочеловека, на высоту небесной славы. В то время, когда архиерей и священники совершают эти священнодействия, хор поет 131 псалом «Помяни, Господи, Давида, и всю кротость его», в котором восхваляется благочестивая ревность Давида к созиданию храма Божия. Поверх нижней одежды возлагают верхнее одеяние престола — индитию, знаменующую пресвитерскую ризу, изображающую своим блеском сияние славы Божией. При торжественном пении 92-го псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», восхваляющего Господа, облеченного величием и могуществом, на престол возлагается антиминс в илитоне как в гробных пеленах, или сударе (повязке), которой обвита была во гробе голова Иисуса Христа. Антиминс есть образ гроба Христова или плащаницы, в которой положено было тело Христово. Затем на новоосвященном престоле полагаются еще Крест, как орудие нашего спасения, и Евангелие, как слово и образ Самого Иисуса Христа. Затем престол покрывается пеленою в знак того, что совершенные над ним тайнодействия, как и те, которые отныне будут совершаться на нем, сокрыты от глаз человека и непостижимы для его ума. Облачение престола в новую срачицу может совершаться только по благословению архиерея. .. . » (Таинства и обряды Церкви» прот. Г. Нефедов). http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgika/nefedov_tainstva_i_obryady_12-all.shtml
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Шила срачицы на престолы и жертвенники, просто чехлом, без застежки. Но можно и с застежкой, чаще всего, одной, и делается сзади. Сверху на одежде на престол может быть другая ткань, в этом ничего такого нет, ведь сверху престол покрывает пелена. Индития на престол может быть с одной застежкой (сзади) , двумя или четырьмя. Думаю, МАРИЯ1, вам смущаться нечем.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Если уж решите где-то в Москве шить, то лучше идите на подворье Соловецкого монастыря, там все таки подешевле и нормальные люди:
Думаю им можно позвонить и предварительно договориться.
Но наверняка и в Новгороде есть у кого пошить.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Огромное Всем спасибо за то, что помогли разобраться и за поддержку.Когда храм будет освящен попробуем выставить фото.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Простите, непоняла, а запах по бокам индитии надо пристрачивать к верхней столешнице или оставить свободным?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Добрый день.У меня картинки не подгружаются. Есть еще варианты, чтобы просмотреть?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
© Золотошвейная мастерская «Убрус», работы мастерской, 1999–2014.
Представленные на сайте произведения охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Запрещено использование материалов сайта без согласования с администратором или руководством Мастерской.