Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сшить пирамидку ребенку

Как сшить пирамидку ребенку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка — детский сад № 3 "Ромашка"
города Ставрополя

Метод пирамидки: как наладить отношения с ребенком?

Отношения между родителями и детьми не могут сложиться сами по себе, как развивающая игрушка-пирамидка, которая была, пожалуй, в детстве у каждого взрослого. Чтобы построить пирамидку из колечек, нужно нанизать их в определенной последовательности – от самого большого – к маленькому.

Так и с отношениями. Над ними, как правило, нужно работать. С этим утверждением согласятся большинство мам и пап.

Психолог и педагог Татьяна Коростышевская предлагает представить отношения ребенка и взрослого как особую психологическую пирамидку, каждое кольцо которой символизирует определенный аспект во взаимоотношениях родителя и его чада.

Стержнем этой пирамиды будет процесс взаимодействия между ребенком и взрослым в любом его виде. Совместная игра, рисование или лепка, подготовка школьного домашнего задания, наведение чистоты в квартире, обычная прогулка – это может быть абсолютно любое действие, выполняемое с ребенком вместе.

Для того, чтобы построить пирамидку, необходимо нанизать на стержень колечки, от самого большого к маленькому. Только тогда мы получим «эффект пирамидки».

Давайте разберемся, что именно и как нужно делать, чтобы центральная ось вашего взаимодействия с ребенком превратилась в полноценную пирамиду.

В представлении Татьяны Коростышевской кольца пирамиды выглядят так: от большего – к меньшему:

  1. Осознание себя
  2. Осознание собственных чувств
  3. Понимание ребенка
  4. Понимание чувств ребенка
  5. Принятие ребенка
  6. Совместное проживание эмоций
  7. Удовлетворение от общения

Давайте разберем каждое «колечко» в отдельности.

1. Осознание себя

Базисом пирамидки, или основанием налаживания отношений является понимание своего собственного «Я». Осознайте свою роль. Поймите, что вы – не только родитель, вы – личность, а еще – в вас живет «внутренний ребенок».

Для встречи со своим «Я-ребенком» достаточно вспомнить свое детство. Что вас радовало, а что разочаровывало, когда вы были ребенком? Чем вам было интересно заниматься, а что вызывало скуку? Какие страхи вы испытывали?

Для того чтобы встретиться лицом к лицу со своим Я-ребенком, вспомните все установки во взаимоотношениях между родителями и детьми, которые были и есть в вашей семье. Чему учили вас родители? А какие установки вы сейчас стремитесь передать своим детям?

Осознайте свою личность. Задумайтесь:

  • что представляет собой ваше мировоззрение?
  • какие у вас отношения с людьми, с окружающим миром?
  • какие вы ставите перед собой цели?
  • что мешает вам в достижении этих целей?
  • что вас вдохновляет? Где вы берете силы?
  • что бы вы хотели сделать для других?

Понимание собственного «Я» имеет огромное значение, ведь все эти аспекты непосредственно влияют на процесс общения между нами и ребенком, и формируют определенную направленность ваших действий.

2. Осознание собственных чувств

Осознание собственных чувств не только поможет вам лучше понять себя и проанализировать свое отношение к собственному ребенку, но и научит контролировать эти чувства, переживать их, справляться с ними. Причем это касается не только вас, но и ребенка. Если вы в любой жизненной ситуации способны признаться себе в своих чувствах, ребенок, смотря на вас, научится делать то же самое.

Читайте так же:
Детские джинсы gee jay

Если вы считаете, что осознаете свои чувства и умеете их контролировать, считайте, что второе кольцо пирамидки успешно нанизано на стержень.

3. Понимание ребенка

Под этим «кольцом» имеется в виду все то, что связано с социальными и возрастными особенностями развития вашего ребенка, его потребностями, желаниями, интересами, способностями. Задайте себе вопросы и постарайтесь найти ответы на них:

  • что умеет делать ваш ребенок?
  • что не умеет, и по какой причине?
  • как он делает то, что умеет?
  • что удается ему легко, а что с трудом?
  • как он реагирует на успех и неудачи?
  • что он любит, а что терпеть не может?

Если вы смогли ответить на все вопросы, то и это колечко оказалось на оси, и мы можем двигаться дальше.

4. Понимание чувств ребенка

Понимание чувств своего ребенка – важное условие для налаживания взаимоотношений с ним. Ведь контролировать его деятельность и стараться направлять ее в нужное русло можно, лишь полностью понимая, что чувствует ваше дитя в тот или иной момент.

Для того, чтобы нанизать на пирамиду четвертое колечко, научите ребенка не скрывать свои чувства, выражать их, проживать их в полной мере и направлять их энергию в необходимое русло для того, чтобы достигнуть поставленных целей, не причиняя при этом вреда себе.

5. Принятие ребенка

Надеть на стержень пирамиды взаимоотношений пятое кольцо очень легко и одновременно сложно. Родителям необходимо принять своего ребенка таким, какой он есть, вместе со всеми его достоинствами и – что сложнее – его недостатками. Всегда помните о том, что идеальных людей не бывает, и вас тоже, скорее всего, нельзя назвать совершенством.

6. Совместное проживание эмоций

Шестое колечко – одно из самых важных. Чтобы с ним справиться, осознайте, что в основе любой нашей деятельности всегда лежат эмоции. Именно под их влиянием мы совершаем те или иные поступки. Но самое важное – это возможность разделить свои эмоции с близким человеком, ведь только тогда, когда рядом есть тот, кто способен нас понять, выслушать, искренне порадоваться за наше счастье или, наоборот, посочувствовать, мы можем справиться с абсолютно любой ситуацией.

Проживайте вместе со своим ребенком все его эмоции, разделяйте его радости и переживания, не будьте равнодушными, и тогда он не только научится справляться со всеми своими чувствами, но и осознает, какое большое значение имеет сопереживание, как важна чуткость и понимание между близкими людьми, какую безопасность дарит ощущение того, что ты не одинок и у тебя есть, с кем разделить все счастливые и грустные моменты жизни. Этот бесценный опыт запомнится ему навсегда.

7. Удовлетворение от общения

Самое верхнее колечко пирамиды – это и есть то, к чему мы стремились, постепенно создавая ее, смысл самой задумки, тот результат, который мы хотели получить. Мотивация у нас есть лишь тогда, когда мы видим, к чему стремимся. Мозг запоминает моменты, приносящие нам удовольствия, и при появлении похожего стимула, позитивно реагирует. Поэтому если вы общаетесь с ребенком открыто и радостно, стараясь получить от этого общения удовольствие, ваши взаимоотношения будут приносить настоящее счастье и вам, и вашим детям. А это имеет важнейшее значение для формирования здоровой личности у ваших детей.

Читайте так же:
Из какой ткани сшить юбку солнце для ребенка

Пирамидка стаканчики

Пирамидка стаканчики

Очень часто простейшие на вид игрушки таят в себе бесконечное множество игр, а большие красочные дорогие игрушки можно использовать только одним определенным образом.
Сегодня речь пойдет о пирамидке стаканчики. Эта игрушка состоит из нескольких стаканчиков разных размеров и цветов, которые можно поставить друг на друга или вложить один в другой. При всей кажущейся простоте эта игрушка может стать одной из любимых игрушек малыша и прослужить ему ни один месяц. Родителям игрушка тоже должна прийтись по душе, ведь с ее помощью можно придумать много развивающих игр. Стаканчики помогают развитию 4 навыков малыша: координации рука-глаза, узнаванию понятий цвета, размера, разговорных навыков.

Развитие координации рука – глаза с помощью стаканчиков

Для детей до года. Дети до года обычно еще не обладают правильной координацией рука – глаза. Поэтому, для начала предложите малышу следующую игру: сложите все стаканчики один в другой и попросите ребенка их вынуть по одному. После того, как стаканчики вынуты, попросите его сложить их обратно (один в другой). Так как малыши в этом возрасте еще плохо различают размер, Вам нужно контролировать порядок, давая ребенку стаканчики в правильном порядке. Дайте малышу сначала самый большой стаканчик, потом меньше и так до тех пор, пока все не будут сложены. Когда малыш познакомится со стаканчиками, можно дать ему самому поиграть с ними. Для начала дайте ему 2 стаканчика максимально отличающиеся по размеру, так будет проще разобраться что к чему.

Дети старше года. Стаканчики также можно ставить один на другой. Когда ребенок подрастет, предложите ему поставить стаканчики один на другой. На этом этапе Вам всё ещё нужно давать ребенку нужные стаканчики и иногда помогать ставить их один на другой, потому что у ребенка еще нет хорошей координации рука – глаза. Скоро Вы заметите, что ребенку нравится строить башенки из стаканчиков и потом разрушать их. Ребенок скоро узнает также, что пирамидка из стаканчиков может упасть еще до того, как он её достроит. Однако старайтесь, чтобы ребенок не расстраивался из-за таких неудач. Превратите такие падения пирамидки в веселую часть игры.

Использование стаканчиков для изучения цвета

Дети до 2 лет. Вы можете начать называть цвета ребенку, даже когда Вам кажется, что он ещё слишком мал для того, чтобы понимать Вас. В один прекрасный день Ваш ребенок удивит Вас своими знаниями. На этом этапе, называйте цвета стаканчиков, которые вы передаете ребенку для игры.

Дети старше 2 лет. Если Вы продолжаете называть цвета ребенку, то постепенно он запоминает их названия. Обычно это происходит к 2-м годам. Проверьте, понимает ли ребенок что значит цвет, попросив его выбрать нужный из 2 стаканчиков, например: «Какой стаканчик зеленый, этот или этот?» Вы также можете попросить его передать Вам стаканчик определенного цвета. Когда ребенок начинает говорить, спрашивайте ребенка о цвете конкретных стаканчиков. Не расстраивайтесь, если ребенок не показывает нужный стаканчик или не называет цвет. Не превращайте игру в нудное занятие. Для закрепления понятия цвета можно предложить следующую игру. Возьмите несколько игрушек, цвет которых совпадает с цветом стаканчиков. Скажите ребенку, что красный мишка пьет только из красного стаканчика, а желтый зайчик — только из желтого. Если ребенок правильно справляется с этим заданием, значит ему понятно, что значит цвет, и он может различать цвета.

Читайте так же:
Сшить фартук с колпаком ребенку

Использование стаканчиков для изучения понятия размера

Понятия размера и последовательности сложнее усвоить, чем понятие цвета. Поэтому, возможно, Вашему ребенку будет трудно самому правильно собрать пирамидку из стаканчиков, до того момента пока он не почувствует до конца понятие размера. Предлагаем Вам несколько советов по обучению ребенка понятиям размера и последовательности.
Во-первых, когда Вы передаёте ребенку стаканчики для того, чтобы он вложил один в другой, Вы можете «случайно» дать стаканчик другого размера. Тогда ребенок поймёт, что он не может вложить большой стаканчик в маленький. Вы можете сделать то же, когда ребенок строит пирамидку из стаканчиков.
Во-вторых, в разговоре объясняйте ребенку понятия размера и последовательности. Начните с введения слов «большой» и «маленький». Затем, вы можете показать 2 стаканчика и попросить выбрать из них большой. Для начала начните со сравнения самого большого и самого маленького, разница между которыми очевидна. Со временем, ребенок сможет расставить стаканчики последовательно от наибольшего до наименьшего. Приведенная Выше игра с игрушками разного цвета подойдет и здесь, только теперь понадобятся игрушки разного размера (можно использовать матрешки).

Использование стаканчиков для улучшения речи ребенка

Игра с ребенком и разговор об игрушке, даже когда ребенок ещё слишком мал, чтобы отвечать, определенно может улучшить речевые навыки. Сначала у Вас будет односторонний разговор. На этом этапе, Ваша задача состоит в развитии у ребенка понимания речи. Когда ребенок становится старше, Вы можете проверить понимание ребенка, попросив ответить на вашу просьбу выбрать или дать Вам что-либо. Пирамидка стаканчики – идеальная игрушки для развития речи ребенка. Вы можете вводить определенные слова: названия цветов, размер, строить, рушить. Кроме того, на стаканчиках часто бывает что-то нарисовано, и это дает дополнительную тему для разговора.
Речь ребенка тоже может быть улучшена с помощью этой игрушки. Вы можете спросить что-нибудь об игрушке, например, о её цвете, и ребенок может ответить.

Дополнительные варианты использования стаканчиков

Стаканчики могут стать частью и других игр. С ними можно играть в ванне, наполняя их и выливая из них воду, и в песочнице строя куличики и пересыпая песок. Игры с водой и песком очень полезны для развития пальчиков малыша. А ведь именно развитию мелкой моторики уделяется очень много внимания на первых годах жизни ребенка.

Ну, вот мы и познакомились поближе с такой на первой взгляд простой игрушкой, как Пирамидка стаканчики. Надеюсь, что этот пример научит Вас внимательнее присматриваться к игрушкам. Стараться найти новое применение для уже знакомых игрушек. Помните, что не всегда простая и дешевая игрушка значит неинтересная. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Читайте так же:
Как сшить жилетку дпс для ребенка

Как сшить пирамидку ребенку

piramidka-svoimi-rukamiЕсли у мамы в декрете есть желание, то обычно мало времени, чтобы шить развивающие игрушки.

Все мы хотим, чтоб было быстро и легко, но при этом ярко и интересно, да еще желательно из подручных материалов.

Этим критериям как раз отвечает мягкая пирамидка, своими руками сшить которую не составит большого труда.

При этом своя пирамидка выгодно отличается от покупной – для ребенка она интересней и полезней.

Во-первых, она мягкая и приятная на ощупь. Каждую деталь можно изготовить из материалов разных фактур для развития тактильного восприятия. Да и набить можно разным наполнителем с той же целью.

Во-вторых, она будет яркой, безопасной, и к ней можно так же добавить развивающие элементы. Пирамидка из фетра с липучками используется в системе раннего развития малышей Марии Монтессори. Ну и конечно, такая вещь намного душевней, дети это тонко чувствуют.

Если вам кажется, что получается неидеально, некрасиво, кривовато – то для ребенка это ничего не значит. От этого игрушка не станет для него менее интересной и полезной. И самые “некрасивые” игрушки, сделанные вашими руками, он может любить больше всех.

Мы предлагаем вам сделать два варианта пирамидки своими руками – мягкую пирамидку из фетра с липучками и пирамидку из мягких колец. Начнем с фетровой, так как она проще в изготовлении, при этом она очень полезна для развития малыша.

Пирамидка с липучками

Традиционно она изготавливается из фетра разных цветов, но можно взять и флис, и другой плотный материал, просто разные лоскуты разных фактур. Так же вам потребуется липучка велкро – лента шириной 2 см и длиной около 10 см. Наполнитель – синтепон, холлофайбер или шарики из полистирола (“антистресс”).

Ткань разрежьте на одинаковые квадраты с шириной 4, 5, 6, 7, 8 и 9 см. Ленту-липучку разрежьте на кусочки длиной 2 см. К каждому квадрату нужно пришить кусочек липучки таким образом, чтобы детали потом скреплялись между собой. То есть, например, чтобы внизу каждой детали была мягкая часть липучки, а вверху – жесткая липнущая.

Теперь сшейте по два квадратика в детали, оставив отверстие для набивания, набейте наполнителем и зашейте отверстие. Нижнюю деталь можно набить гречкой, чтоб наша пирамидка хорошо стояла.

Вот что получится:

мягкая пирамидка своими руками

Квадраты можно чередовать и в таком порядке, тогда ребенку будет легче собирать, ориентируясь на цвет:

сшить пирамидкуПирамидка с кольцами

Здесь вы можете проявить фантазию, и сделать стержень прямой (что значительно проще, так как размер отверстия у колечек будет у всех одинаковый), так и в виде конуса. Для изготовления стержня можно использовать подручные материалы и картон, а затем обшить его тканью либо оклеить цветной бумагой.

Раскроите по две детали из каждого вида материала для колечек. Сшейте их между собой, оставив отверстие для набивания, выверните и набейте наполнителем, затем зашейте отверстие потайным швом. Если есть желание, то добавьте развивающие элементы – ленточки, пуговки, лепестки (см. фото ниже).

Основание можно также набить гречкой. Либо, как на фото, сделать квадратное основание, обтянув его тканью.

Читайте так же:
Как сшить детскую ветровку с капюшоном

Вот такая может получиться пирамидка своими руками:

сшить мягкую пирамидку из ткани

Вот так можно сделать ленточки-петельки на колечках:

текстильная пирамидка своими руками

И даже такие красивые лепестки:

сделать пирамидку

Надеемся, нам удалось вдохновить вас сшить мягкую пирамидку своими руками для вашего малыша! Пусть это принесет ему много радости и пользы!

Интересные статьи:

Опубликовано в рубрике Игрушки, Развитие, Шьем сами Метки: Игрушки, развивающие игрушки, своими руками

Пирамидка своими руками

  • View Larger Image

Пирамидка своими руками

Самый лучший подарок- это конечно подарок созданный своими руками. На всю жизнь останется в памяти вашего ребенка, что есть игрушки, которые мамочка сделала для него сама. А может это станет приятным поводом порукодельничать вместе со старшими детьми? Возможно это будет первая вещь, которую вы создали своими руками или вы подарите эту возможность старшей дочери. В любом случае такие игрушки прекрасны.

После прочтения этой статьи вы сможете связать или сшить пирамидку самостоятельно. Когда вы творец, ничто не ограничивает вас в выборе цвета, размера и наполнителей для вашего шедевра.

Детская пирамидка связанная крючком

Если вы хотите связать такую игрушку воспользуйтесь описанием работы.

Можно украсить колечки по разному, только будьте осторожны с мелкими деталями, которые ребенок может оторвать. Вы можете набить каждое колечко разными материалами: шуршащими обертками, фасолью, шариками, вставить внутрь колец элементы погремушки.

Радужная пирамидка

Чтобы связать такую пирамидку воспользуйтесь нашим описанием.

Пирамидка “Фруктовый салат”

Какой малыш не любит фрукты? Хотите в игре выучить их названия? Тогда предлагаем вашему вниманию вязанную пирамидку “Фруктовый салат” и ее описание работы.

А еще пирамидку можно сшить. Ведь если вы шьете, то у вас дома есть множество ярких лоскутков!

Итак, чтобы сшить пирамиду из ткани своими руками, Вам понадобится:

  • ткань разных (лучше контрастных) расцветок. Учтите, что если ткань очень мягкая и сильно тянется (например, трикотаж), то в таком случае нужна подкладка из плотной ткани (флизелина), которую приклеивают горячим утюгом к детали.
  • наполнитель (например, синтепон);
  • ножницы;
  • нитки;
  • швейная машина.

Размер и количество колечек – на Ваше усмотрение. Выкроите детали, не забывая про припуски на швы. На каждое кольцо потребуется два круга + одна внутренняя (короткая) обтачка + одна внешняя (длинная) обтачка. Внутри каждого кольца вырежьте сердцевину.

Притачайте внешнюю (длинную) обтачку к обеим половинкам кольца, стачайте концы обтачки. Далее притачайте внутреннюю (короткую) обтачку к одной из половинок кольца. Притачивать её с изнанки нужно только с одной стороны (на один круг), т.к. в противном случае вывернуть кольцо не получится. Ко второму кругу пришить внутреннюю обтачку нужно после выворачивания кольца, вручную потайным швом. Наполните синтепоном.

Так же сшейте все остальные кольца пирамиды.

В зависимости от размеров колец Вашей пирамиды выкроите для неё палку. Стачайте боковые срезы детали, оставив отверстие для выворачивания. Выверните заготовку палки, наполните синтепоном, зашейте оставленное отверстие. Для удобства можно сверху прикрепить петлю (вручную или на швейной машинке – при стачивании детали палки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector