Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мужской и женский средневековые костюмы (по книге М. Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии…»)

Мужской и женский средневековые костюмы (по книге М. Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии…»)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Отрывок (с сокращениями) из книги Мишеля Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола». Последнее издание на русском языке: Пастуро, М. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола / Мишель Пастуро ; [ред., коммент. и послесл. Т. Д. Сергеевой ; пер. с фр. М. О. Гончар ; вступ. ст. А. П. Левандовского]. – М. : Мол. гвардия : Классик, 2001. – 240 с. – (Живая история. Повседневная жизнь человечества). Статья проиллюстрирована кадрами из различных фильмов.

Мужской костюм

Утром сеньор последовательно надевал брэ ( Брэ (braies, англ., фр.) — короткие штаны в эпоху Средневековья (Примеч. пер.)), рубашку, шоссы ( Шоссы (chosses, фр.) — длинные, плотно облегающие ноги разъемные штаны-чулки, используемые в XI—XV веках (Примеч. пер.)), туфли, пелиссон и блио. Если он собирался уезжать, то к этому добавлялись плащ, головной убор и сапоги. Отправляясь на войну, поверх обычной одежды он облачался в военное снаряжение.

Длинные брэ. Миниатюра из Библии Моргана. Folio 18r. Pierpont Morgan Library, New York, Ms M. 638. 1240-е гг.

Брэ — единственная исключительно мужская деталь костюма. Они представляли собой штаны из тонкого полотна длиной до лодыжек, штанины могли быть прямыми, с напуском или присборенными. Древний обычай красить их в красный цвет исчез в течение XII века с появлением моды на шелковые и кожаные брэ. За исключением кожаных, они были непременно белыми даже у тех, кто носил брэ из тонкого льняного полотна. Брэ затягивались на талии кожаным или тканым поясом, к которому привязывали кошелек и ключи и иногда прикрепляли подвязки, державшие шоссы. Впрочем, чаще они держались за счет другого вида подвязок — круглых, прикреплявшихся к специальному поясу. Шоссы чем-то напоминали мягкие чулки до середины бедра, плотно обтягивавшие ногу. Их вязали из шерсти, шили из ткани, даже из шелка, обычно темного цвета (коричневого, карминного, зеленого), исключение составляли выходные шоссы с горизонтальными полосками из разноцветных лент.

Рубашка представляла из себя глухую нижнюю тунику с двумя разрезами внизу — спереди и сзади, закрывавшую брэ и шоссы до середины икры, обычно она была белая или некрашеная; ее длинные рукава стягивались на запястье. Ее шили из саржи для крестьян, из грубой ткани (так называемая власяница) — для монахов, желавших принести покаяние, из тонкого льняного полотна или шелка — для рыцарского сословия. Самые нарядные рубашки украшали гофрированной манишкой и вышивкой на вороте и обшлагах, то есть там, где они выглядывали из-под блио. В XIII веке широкое распространение получила льняная рубашка, став короче и более облегающей. Обычно на ночь ее снимали и меняли через одну-две недели. Зимой между рубашкой и блио надевали что-то вроде длинного жилета без рукавов: пелиссон из меха, вшитого между двумя слоями ткани. Он считался роскошной одеждой, теплой и удобной. Пелиссон украшали лентами, шитыми золотом и серебром, а также мехом у горловины и проймы, что придавало ему весьма элегантный вид и позволяло появляться в нем вечером в неофициальной обстановке.

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Блио — одежда в высшей степени благородная — это шерстяное или шелковое платье с глубоким вырезом, одевавшееся через голову, с полудлинными и очень объемными рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят. Его подвязывали поясом, позволявшим делать напуск, как у блузы. К концу правления Филиппа Августа блио постепенно заменило котт — шерстяное платье, несколько короче, более облегающего силуэта, с длинными и узкими рукавами. На выход поверх котт надевали сюрко, платье того же покроя, но без рукавов и длиной до колена. Его шили из роскошных тканей (парчи, муслина, пэль) яркого цвета, контрастного с цветом котт.

Плащ, как и блио, также считался одеждой для дворян. Он мог быть разной формы, но чаще шили круглый из подбитого мехом сукна, полудлинный, без рукавов и с разрезом на боку; на плече он застегивался пряжкой или завязывался шнурами. Плащ нередко украшали вышивкой и бахромой. Во время путешествия или дождя его заменял шап ( Шап (chape, фр. — плащ с рукавами и капюшоном (Примеч. пер.)) — просторная закрытая накидка (из невымоченной шерсти) с капюшоном, надевавшаяся как шазюбль ( Шазюбль (chasuble, фр.) — ритуальная (литургическая) одежда католических священников в XI—XV веках (Примеч. пер.)).

Читайте так же:
Толстовка тай дай своими руками белизной

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Всевозможную обувь, в принципе, можно разделить на две категории: туфли и башмаки. Туфли делали из кожи или ткани, по форме они напоминали современные мягкие туфли; их надевали только дома или в сапоги. Башмаки из толстой испанской кожи похожи на наши лыжные ботинки; они плотно обхватывали лодыжку и застегивались при помощи множества пряжек и шнурков. Однако рыцари предпочитали краги, высокие непромокаемые сапоги из мягкой кожи красного или черного цвета. К тому же мужчины придавали особое значение изяществу собственных ног. Именно в этом отношении мода той эпохи наиболее необычна и капризна, ведь красивыми считались маленькие ноги. Поэтому обувь делалась узкой, без каблуков, но с роскошными украшениями (яркие цвета, вышивка, мозаичная кожа) и аксессуарами (тесьма, пуговицы, язычки, ленточки).

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Головные уборы также поражают своим многообразием. Прежде всего каль ( Каль (cale, фр.) — первоначально плотно облегавшая голову шапочка, подшлемник. В XIII—XIV веках — мужской и женский домашний головной убор типа чепчика. При выходе на улицу поверх него надевали другие теплые головные уборы. (Примеч. пер.)) — небольшая шерстяная или полотняная шапочка, вроде современной купальной, ее носили только дома. Зимой сверху надевали большой мягкий колпак конической формы со сложенным концом или квадратный с ушками. Летом вместо него носили калотт ( Калотт (calotte, фр.) — маленькая шапочка, сшитая из нескольких кусочков ткани, плотно облех ающая верхнюю часть головы. Калотт имела сферическую, полусферическую и остроугольную форму. В Европе появилась в эпоху Каролингов. (Примеч. пер.)), сшитую из хлопка и напоминавшую берет или фетровую шляпу с широкими отогнутыми полями. В праздничные дни голову обвязывали шапелью, широкой повязкой из дорогой ткани, украшенной золотом и серебром, жемчужинами, цветами или павлиньими перьями.

Наконец, костюм завершали перчатки, бывшие тогда в большом ходу у всех сословий. Рыцари носили шерстяные, кожаные или меховые перчатки. Они плотно обтягивали кисть руки, становились свободнее у запястья и закрывали большую часть предплечья. Нередко перчатки дарили; к тому же они имели и символическое значение: передать перчатку сеньору означало клятву в верности, бросить ее — вызов; и, как сегодня, перчатки снимали перед тем, как войти в церковь или пожать руку. Ремесленники надевали рукавицы из толстой шерсти, крестьяне, как и охотники, — из кожи, чтобы, например, вырывать колючий кустарник.

Женский костюм

Кадр из костюмированного фильма Дзеффирелли «Гамлет» (Hamlet), 1990 г.

Кадр из костюмированного фильма Дзеффирелли «Гамлет» (Hamlet), 1990 г.

Большинство элементов женского костюма ни по своему назначению, ни по покрою не отличалось от того, что носили мужчины. Однако здесь царило еще большее изобилие тканей и расцветок, а также узоров и аксессуаров.

Кадр из костюмированного фильма Дзеффирелли «Гамлет» (Hamlet), 1990 г. Кадр из костюмированного фильма Дзеффирелли «Гамлет» (Hamlet), 1990 г.

Впрочем, брэ женщины не носили, зато они ловко умели использовать кисейное покрывало в качестве корсета. Сверху они надевали присборенную рубашку, спускавшуюся до лодыжек. Из полотняной ткани или из шелкового крепа, дамская рубашка была обязательно ослепительно белая и так же, как мужская, вышита по горловине, рукавам и по внутреннему краю частей, выступавших из платья или блио. Оставаясь после совершения туалета в своей комнате, женщины надевали своеобразный пеньюар, более просторный, чем рубашка, но тоже из тонкого белого полотна. Зимой к нему добавлялся пелиссон из горностая, похожий на мужской, но длиннее и богаче отделанный.

Роль верхней одежды выполняло блио. Различали два вида: обычное блио — простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в 1180 году и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам. Оно подчеркивало фигуру, плотно облегая грудь, живот и бедра. В любом случае горловина оставалась широкой, рукава — длинными и расширяющимися от локтя. В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство. В 1185—1190 годах их низ походил на воронку и волочился чуть ли не по полу, зато в начале XII века, наоборот, основание рукава сжимает предплечье, стягивая его шнурками и даже дополнительным швом.

Читайте так же:
Клюшка для гольфа размеры длина

Леди Ровена из фильма Ivanhoe (1997).

Самым красивым считалось блио из ткани пэль или из парчи, с гофрированным лифом, юбкой в складку, отделанное золотом, серебром и вышивкой, причем лучшие узоры для вышивки привозились из Англии или с Кипра. Иногда блио заменяли платья из муслина или камлота, более просторные, со шлейфом (между прочим, шлейф церковь считала вещью недопустимой и бесстыдной), более изысканных покроев и лучше подчеркивавшие фигуру. Как котт у мужчин, платья и сюрко постепенно вытеснили блио и окончательно закрепились во время правления Людовика Святого. Но, что бы ни надевала женщина: платье или блио, непременным аксессуаром оставался очень длинный пояс — плетеный кожаный ремешок, витой шелковый или льняной шнур. Придавая изящество костюму, его искусно завязывали: первый оборот вокруг талии с узлом на пояснице, второй — на высоте бедер с узлом над нижней частью живота, а концы пояса обязательно должны были получиться одной длины и волочиться чуть ли не по земле.

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Дамские шоссы отличались от мужских лишь тем, что всегда держались на обычных подвязках по причине отсутствия специального пояса. Туфли носили и высокие, и низкие, и закрытые, и с разрезом, и с язычком, и без него, из кожи, фетра, сукна, подбитые мехом, но всегда на невысоком каблуке, ведь модными считались крошечные ножки и плавная, тщательно отработанная походка.

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Женским плащом называлась полукруглая накидка, застегивающаяся не на плече, как у мужчин, а на груди при помощи различных застежек и шнурков; их отделке уделяли особое внимание. Плащ оценивали по качеству panne, то есть его мехового подбоя, и застежек. Более тонкую и мягкую одежду застегивали булавками, похожими на современные, но больших размеров, или на пуговицы. Пуговицы получили особое распространение в конце XII века, они были парными и продевались сразу в две петли. Пуговицы изготовляли из кожи, ткани, кости, рога, слоновой кости, металла, как объемными, так и плоскими.

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)

Женщины носили очень длинные волосы, но сама прическа с возрастом изменялась. Молодые девушки и женщины разделяли волосы на пробор и, заплетая две косы, перекидывали их вперед. Причем косы, если верить имеющимся иллюстрациям, часто доходили до колен 5, их иногда дополнительно удлиняли подвесками на концах. Тем, кого природа не наделила красивыми косами, скрыть недостаточную длину волос помогали ловко прикрепленные накладки. После 1200 года мода на длинные волосы почти исчезла, уступив место моде на более короткие, собранные обручем волосы, свободно ниспадавшие на плечи. Перед тем как выйти из дома или войти в церковь, голову покрывали накидкой из кисеи, льна или шелка. Женщины постарше собирали волосы в большой пучок (при необходимости искусственно увеличиваемый), надевали кувр-шеф ( К у в р — ш е ф (couvre-chef, фр.) — тонкая белая вуаль на аристократических головных женских уборах в эпоху Средневековья и Проторенессанса. Черная кувр-шеф покрывала головы вдов. В настоящее время во Франции так называется любой головной убор (Примеч. пер.)), напоминавший шарф, и завязывали его двойным узлом под подбородком. Вдовы и монахини носили апостольник — головной убор из легкой ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи и даже верхнюю часть груди.

Как сшить платье блио

аналоги сарафанов:блио,котарди,кота.выкройка примитивна,а вся подгонка по фигуре осуществляется шнуровкой на спине,одном боку,либо двух боках.ну в случае котарди спереди .

естественно,что раз речь о сарафане,то рукава нам не нужны и проймы корректируем исходя из того что (и будем ли) носить под сарафан.горловину тоже делаем как нравится.

на чертеже видно где она проходит.(дырочки с двух боков)
вопрос просветов тушки в шнуровке при движении думаю решаем запасом ткани,вставками,либо нижним платьем

Читайте так же:
Обработка застежки поло на вырезе платья или блузки

к вопросу о том насколько скрывается животик,да ровно настолько ,чтоб одновременно с такими платьями были популярны накладные животы.

Посмотрите платья с рельефами. Они стройнят и животик прикроют, если фасон не очень облегающий.

Привет всем! Подскажите, пожалуйста, какая выкройка у такого платья? Здесь цельнокроеный рукав или нет?
на фотохостинг →

В Патронес 337 есть выкройка блузки такого фасона.

Девочки у подскажите какую выкройку лучше использовать? Необходимо пошить платья с юбкой полусонце для детского коллектива (быстрорастущего). Отсутствие отрезной талии, должно позволить протянуть срок службы платьев по задумке (не сразу становиться видно, что талия уже не на месте) и уменьшить количество швов. Ткань — кашибо.

Первая выкройка это моя попытка изобразить крой по косой ( не уверена, что косая выдержана верно)
Первые две выкройки — это попытка уйти от шва посередине, но я не уверена, что если сделать вторую выкройку по долевой юбка будет красиво струится.
Ну и третий вариант — это крайний.. Следующий — только талию отрезать..

Совсем нет денег у участников коллектива, а нужно 15 разноразмерных платьев в кратчайший срок. Я не очень опытная швея, поэтому не хочется ошибиться с выбором, т.к. запороть одно платье — это не то же самое, что 15.

Косой крой делается под углом 45 град. Если перед делать по косой, то и задняя часть тоже должна кроиться по косой, иначе не будет ровных боковых швов. Лучше делать отрезную талию, А если это вещь на вырост, то пришить оборку потом можно любой длины. Может быть кто-то еще что подскажет.

Девочки у подскажите какую выкройку лучше использовать? Необходимо пошить платья с юбкой полусонце для детского коллектива (быстрорастущего). Отсутствие отрезной талии, должно позволить протянуть срок службы платьев по задумке (не сразу становиться видно, что талия уже не на месте) и уменьшить количество швов. Ткань — кашибо.

Первая выкройка это моя попытка изобразить крой по косой ( не уверена, что косая выдержана верно)
Первые две выкройки — это попытка уйти от шва посередине, но я не уверена, что если сделать вторую выкройку по долевой юбка будет красиво струится.
Ну и третий вариант — это крайний.. Следующий — только талию отрезать..

Совсем нет денег у участников коллектива, а нужно 15 разноразмерных платьев в кратчайший срок. Я не очень опытная швея, поэтому не хочется ошибиться с выбором, т.к. запороть одно платье — это не то же самое, что 15.]

Не пойму, как шов на талии влияет на прочность платья.
Я бы сделала отрезную талию и не морочилась. Не изобретайте велосипед, иначе намучаетесь и испортите все. Не надо шить все платье по косой, сделайте юбку-полусолнце и все.

Дело не в прочности, а в том, что отрезная талия сразу становиться видна, когда не на месте, как только ребенок перерастает её.

По поводу кроя, я вот как раз думаю как лучше поступить с учетом всех данных.
За отрезную талию говорит ещё и более экономное расходование материала.

Но очень хочется услышать совета опытных осиночек, по поводу цельнокроенного платья. Имеет какой-то вариант выкройкиа право на жизнь или нет.

А по поводу крой по косой, я не уверена, что на рисунке выкройки задала верное направление расположения долевой (в какой угол, лучше направлять долевую при цельнокроенном платье.)

А по поводу крой по косой, я не уверена, что на рисунке выкройки задала верное направление расположения долевой (в какой угол, лучше направлять долевую при цельнокроенном платье.)

На рисунке неверно, угол должен быть только 45 градусов и не градусом меньше.

А по поводу крой по косой, я не уверена, что на рисунке выкройки задала верное направление расположения долевой (в какой угол, лучше направлять долевую при цельнокроенном платье.)

На рисунке неверно, угол должен быть только 45 градусов и не градусом меньше.

Да, я поняла, середина выкройки выравнивается под углом 45 градусов относительно долевой

СМоделировала вот так.

Раскроила по косой. В итоге весь объем ткани в юбке, заложился в глубокие, объемные складки по бокам.

Читайте так же:
Как сшить донскую папаху

Я склонна полагать, что это результат резкого угла в боковом шве. Но как это исправить не соображу..
Клешить ниже?

я так поняла что оно на резинке в поясе,отрезной лиф.

А по поводу крой по косой, я не уверена, что на рисунке выкройки задала верное направление расположения долевой (в какой угол, лучше направлять долевую при цельнокроенном платье.)

На рисунке неверно, угол должен быть только 45 градусов и не градусом меньше.

Да, я поняла, середина выкройки выравнивается под углом 45 градусов относительно долевой

СМоделировала вот так.

Раскроила по косой. В итоге весь объем ткани в юбке, заложился в глубокие, объемные складки по бокам.

Я склонна полагать, что это результат резкого угла в боковом шве. Но как это исправить не соображу..
Клешить ниже?

А пояс пришить не пробовали?

я так поняла что оно на резинке в поясе,отрезной лиф.

Отрезное шить не обязательно, можно прямое. С поясочком носить и без него. Или сделать пояс пришивной, с драпировкой, например.

Раскроила по косой. В итоге весь объем ткани в юбке, заложился в глубокие, объемные складки по бокам.

Я склонна полагать, что это результат резкого угла в боковом шве. Но как это исправить не соображу..
Клешить ниже?

Глубокие складки только по бокам — результат цельнокроенного платья. Дело в том, что при отрезной юбке-полусолнце верхний срез юбки выгнут дугой. И у лифа, кстати тоже не прямой срез обычно. Именно поэтому фалды будут распределены равномерно. Если вы к лифу неотрезного по талии платья просто пририсуете клёш по боковому срезу — получите складку только на боку. Или третий вариант моделирования на Вашей иллюстрации, когда на половинке полочки клешение юбки распределено между боковым швом и центральным — вы получите фалды на боку и по центру полочки. Если платья шьются на вырост, могу предложить два варианта.
Первый — лиф кроить с солидными припусками по срезу талии, а юбочку пришивать выше среза. Талиевые срезы юбки и лифа обрабатывать отдельно, чтобы при необходимости юбку можно было "переставить" ниже. Если платья будут с застёжкой-молнией, нижнюю часть молнии придётся тоже заново соединять с юбкой.
Второй вариант — ввести в модель отделочный материал. Из него могут быть канты по горловине и проймам, оборки. И в случае вырастания детки из костюма лиф отпарывается от юбки (и нижняя часть молнии снова заново обрабатывается), и между лифом и юбочкой делается пояс-вставка из отделочного материала.
Мой совет — не заморачивайтесь с кроем по косой. Намучаетесь с обработкой. И ещё, вы писали, что сомневаетесь, что при крое по долевой юбка будет струится. Полусолнце — это не очень большое клешение, особенно если длина юбки небольшая. Крой по косой не добавляет объёма, а струится юбка или не струится — больше зависит от ткани.

Как сшить платье блио

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • November 2021
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
  • Tags

Уважаемые знатоки истории костюма, помогите, пожалуйста, разобраться. Заранее прошу прощения, что дублирую уже поднимавшиеся вопросы не только в этом сообществе, но и на ТФ. Я внимательно прочитала все соответствующие топики и только ещё больше запуталась.

Вопросы у меня следующие.

  1. На сколько допустимо использование шелкового бархата для блио (цельнокроеное, подклад тонкий шелк) середина-вторая половина 12 века? Бархат, на сколько я понимаю, в Европе известен с 9 века, хотя распространенным и популярным становиться только к концу 13 века, хотя во многих источниках пишут, что бархат впервые появляется только в 13 веке и сначала в Италии. У Горбачевой написано, что блио могло быть из любой ткани, хотя бархат и не входит в наиболее распространенные варианты. Что является более похожим на правду?

Почему такой вопрос — у меня есть чудесный достаточно тонкий и пластичный шелковый бархат и задача сшить комплект одежды знатной дамы 12 века (ориентировка юг Франции вторая половина 12 века, но регион и временные рамки можно немного двигать пока работа не началась). Мне стоит поискать шелк или шерстяную ткань на блио или бархат все-таки допустим? Если да, то для какого региона Европы такой вариант более обоснован?

Читайте так же:
Как сшить юбку для рок н ролла

В архиве ТФ есть упоминание интернет-источника с рассказом об истории бархата в Европе, к сожалению, я не могу найти эту страничку. Если кто-то знает о чем речь – киньте ссылку, думаю, она поможет мне разобраться самостоятельно J

  1. Я встречала упоминания о смесовых тканях шелк-шерсть в этот период, а можно ли использовать смесовый шелк-хлопок для нижнего платья (шенз/котта, я имею в виду), есть ли вообще какие-то упоминания о таких тканях в это время?
  1. Боковая шнуровка на цельнокроеном блио возможна (естественно хочется ссылку на картинку, у меня, к сожалению такой, чтоб было четко видно на цельнокройном, нет)? Можно со шнуровкой/без шнуровки или только без шнуровки?

Понимаю, что хорошая ткань просит взять её в работу. Но блио из бархата я Вам шить не рекомендую. Впрочем, как и любые другие одежды на период ранее XIV века.

Бархат в Европе не был широко распространен. Отдельные фрагменты действительно встречаются и в XIII столетии, но все эти вещи связаны с предметами культа, церковными облачениями и т.д. Светские одежды из бархата известны с XIV, и это одежды королей и королев (см. инвентари английского двора, там заказы одежд из бархата начинаются со второй трети XIV в).

Ворсовые ткани известны и с более раннего периода, поэтому мы встречаем отсылки и к 9-10 столетиям. Условно они родственны бархату, но имели другую текстуру и качестве ворса, чем у современных тканей, которые есть в нашем распоряжении.

Горбачеву, к сожалению, посоветовать не могу. Поскольку она компилирует данные как из изданий середины XX века, так и из работ XIX века — не все факты из них сочетаются друг с другом. В книге немало путаницы и устаревшей информации, в т.ч. распространенных ошибок.

Лучшие варианты для блио — это тонкая и плотная шерсть или мягкий шелк, не слишком тонкий, способный держать форму.

«. можно ли использовать смесовый шелк-хлопок для нижнего платья» — да. Ткани такого состава поступали в Европу с юга Италии и с Сицилии, иными словами, из арабских мастерских. Были в ходу и в Византии.

«. Боковая шнуровка на цельнокроеном блио возможна» — да. В вашем распоряжении такой источник, как статуя портала Анжерского собора (Cathédrale Saint-Maurice d’Angers). Там отчетливо видна боковая шнуровка. Имеет блио отрезную юбку или нет, в данном случае не важно — факт использования шнуровки есть, и это главное )
К тому же много упоминаний одежды со шнуровкой можно найти в французской литературе этого времени.

«Можно со шнуровкой/без шнуровки или только без шнуровки?» — непонятно, что же Вы хотели спросить.

Большое спасибо за исчерпывающий ответ!

Про бархат — сразу тогда уточняющий вопрос на будущее — тот же бархат на женское платье около 1320 года (к сожалению, архив картинок дома, а я на работе, привести прям сейчас иллюстрацию не смогу), на сколько я понимаю, использовать можно особенно если брать более южные регионы? Спрашиваю, потому что очень уж мне видится эта ткань на вещи с боковой шнуровкой, а есть прям идеальный источник, датируемый около 1320.

Про шнуровку — интересовал пример именно цельнокроеного блио со шнуровкой, но раз имеет значение сам прецедент использования в это время — тогда, конечно, вопрос снят.

Ещё раз спасибо.

На женское платье ок. 1320 года — в Италии, Испании и Франции эти ткани начинают производить более массово, в Англии они на данный момент — импортные. Про германию по памяти сказать затрудняюсь.

Изобразительный источник, ясно показывающий шнуровку (а это для 12 века только скульптура, ввиду условности других изображений), в нашем распоряжении только один — анжерская статуя. Поэтому вопрос насчет вариаций как бы снимается автоматически ))
Вариации остается черпать из текстов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector