Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стиль ренессанс в одежде: определение, описание, характерные специфические особенности история моды от эпохи Возрождения и до наших дней

Стиль ренессанс в одежде: определение, описание, характерные специфические особенности история моды от эпохи Возрождения и до наших дней

Эпоха Возрождения ознаменовалась величайшими произведениями искусства, шедеврами архитектуры, развитием медицины и науки, множеством изобретений и вдохновением для нескольких будущих поколений. Не осталась в стороне от роскошного стиля тогда и мода. «Ренессанс» — именно так звучит на французском слово «возрождение». Этот термин использовали флорентийские поэты, художники, знатоки древности.

Роскошный стиль Ренессанс в одежде пришел на смену скучной готике и практичным нарядам Средневековья. Европа стремилась к изменениям в культурной и общественной жизни. Европейцы стали возрождать античный идеал гармоничного и прекрасного человека. Стиль Ренессанс в одежде мужчин и женщин отличался совершенством и гармонией. Предлагаем вам окунуться в очень интересную эпоху Возрождения, познакомиться с ее модой, а также современными особенностями одежды этого стиля.

особенности стиля ренессанс

История моды от эпохи Возрождения

Итак, в XV-XVI веке в Европе началось Возрождение, все вышло из средневековой спячки: живопись, музыка, мода. Забытая античность опять стала популярной. Европейцы стали изучать новые науки, интересоваться возможностями человеческого тела. Главными аспектами новой моды они взяли симметрию и гармонию.

Свои истоки одежда эпохи Ренессанса взяла в Италии. Затем этот стиль распространился во Франции. Это и не удивительно, ведь Римская империя находилась раньше на территории Италии. Флоренция стала колыбелью одежды Ренессанса для женщин и мужчин. Период Возрождения многое изменил, большое значение стало уделяться телу. Оно должно быть красивым, как дух. Одежда должна была подчеркивать реальные пропорции человеческого тела.

У женской красоты тогда появились свои каноны и идеалы. Модными стали девушки высокого роста с широкими плечами, тонкой талией, белыми зубами, красными губами, благородными движениями и статной фигурой. Хоть талия ценилась тонкая, но излишняя худоба не признавалась. Отдавалось предпочтение пышному телу и пышной груди.

Именно итальянцы тогда придумали моду на блондинок. Идеалом женской красоты стали белокурые локоны, которые стремились заполучить многие модницы. Красотки прибегали к различным способам, чтобы достичь светлого тона волос. Вот тогда-то и вошли в моду парики из накладных волос ярко-желтого цвета. В волосы стало модно вплетать коралловые и жемчужные ниточки. Также прически накрывали специальными сеточками и накидками.

В эпоху Возрождения модно было открывать лоб, не закрывать его волосами. А вот широкие густые брови были не модными, их выщипывали и мужчины, и женщины. Широко использовалась косметика, существовали даже целые правила нанесения грима на лицо. Макияж отличался естественностью, подчеркивал природную красоту человека.

В моде были густые, нежные, длинные и волнистые волосы с оттенком золота или меди. Ценились длинные стройные ноги, плавные округлые линии груди.

в стиле ренссанса

Особенности моды Ренессанса

В женскую моду Ренессанса ворвались простота и изящность. Главной особенностью стало совершенство форм. Средневековая одежда была грубой и бесформенной, готическая — многослойной, а новая — женственной. Для подобных нарядов нужны были пышные формы, впечатляющий бюст, статная фигура и широкие плечи. Большой популярностью пользовалось глубокое декольте свободной формы, что очень нравилось противоположному полу.

На смену мрачным оттенкам в одежде пришли яркие цвета и насыщенные узоры. Среди орнаментов предпочтение отдавалось геометрическим узорам с завитками, вышивке лозы винограда, узорам из листьев. Для выполнения узоров использовали блестящие нити, ленты. Создавалась эффектная золотая расшивка.

Читайте так же:
Безрукавка узором сеточка спицами

Если в готике предпочитались кружева и шелковые ленты, то Ренессанс демонстрировал более богатый декор. Делали акцент на меховую обивку, вышивку блестящими нитками, драгоценные камни. В фасонах выделялась умеренность и симметричность, что ассоциировалась с гармонией и совершенством. Пояс располагали строго на талии — не выше, не ниже. На смену высоким шляпам, рукавам, вытянутым углам, остроконечным глубоким вырезам платьев, остроносым длинным башмакам пришел целостный вид наряда.

Из тканей отдавали предпочтение шелку, бархату, парче. Портным было непросто справляться с покроем и драпировкой этих трудно поддающихся пошиву материалов. Пропорции в эпоху Возрождения выделялись на первый план. Юбка и лиф должны били смотреться гармонично, а фасон — подчеркивать определенные части женского тела.

богатое платье из парчи

Женская одежда эпохи Возрождения

Несколько платьев составляли женский костюм. У девушки было верхнее и нижнее платье с длинными рукавами. Верхнее платье (гамурра) отличалось широкими рукавами, иногда с прорезями. Во Флоренции тогда выпускались качественные суконные ткани, которые распространялись по всем европейским странам.

Платье эпохи Возрождения отличалось объемностью, широкими симметричными фалдами, гармоничным лифом и юбкой, а также пропорциональностью. Лиф платья имел овальный вырез и зашнуровывался. Женские платья обильно декорировались вышивкой, дорогим кружевом, меховой отделкой. Чтобы подчеркнуть богатство дамы, на рукавах платья делали специальные разрезы для демонстрации нижнего белья.

женское платье

Характерные черты мужской одежды славной эпохи

В эпоху Возрождения модно было молодым людям и франтам носить короткие костюмы. Их основой послужили античные туники, только к ним добавляли рукава и декоративные детали. Стало модно использовать округлые симметричные фалды. Костюм был не ниже колена, иногда и короче. Подниз надевали специальные штаны-чулки, которые шили из тканей разных оттенков.

Мужчины тех далеких лет также носили длинные плащи с вышивкой на рукавах и высоким воротником. По истечении времени подобные плащи встали эмблемами для пожилых людей и ученых. В наши дни подобные накидки используют в университетах для выпускных и других праздничных церемоний. Ведь именно эпохе Ренессанса мы обязаны появлением интеллигенции — врачей, ученых, юристов.

мужской костюм

Модный эклектичный микс стиля Ренессанса в нарядах современников

Стиль Ренессанс предусматривает возрождение женственности. На задний план отходит экономия, и дамы стремятся подчеркнуть свои формы и привлечь внимание мужчин. Наши современники также используют некоторые черты Ренессанса для пошива одежды. Особенно этот стиль подходит для моделирования выпускных и свадебных платьев. Модные атрибуты эпохи Возрождения спустя шесть столетий опять становятся желанными объектами.

На модных подиумах можно увидеть модели, где скрещивается в одежде стиль Ренессанс и спортивные элементы. Особенно по душе такое сочетание ренессансным байкершам в парчовых платьях с современными вышивками. Современные дизайнеры научились смешивать элементы самых противоположных по духу эпох и модных течений. Они в свои модели вкладывают не только ткань, но и глубокую историю. Такие наряды придают индивидуальности.

наряд в старинном стиле

Максимум декора

Именно шесть веков назад моду научно детализировали. Появились книги, где точно указывалось, как нужно одеваться и гримироваться. Сегодня опять в моде ткани с золотыми и серебряными нитями, цветочными орнаментами, оригинальной вышивкой. Снова модно расшивать вручную цветами одежду, использовать декор из дорогого кружева. Некоторые дома мод выпускают бархатные пальто, темно-зеленого или винного цвета накидки.

Читайте так же:
Как сшить пляжное платье на кулиске

особенности старинной одежды

Особенности рукавов стиля Ренессанс в одежде современных красавиц

Еще одним характерным элементом той эпохи в современных нарядах считаются расширенные кверху рукава. Часто их делают съемными. Это позволяет с одним жакетом или курткой носить разные рукава. В последних модных коллекциях встречались хлопковые блузки с гипертрофированными пышными рукавами.

мужской наряд в стиле ренессанс

Использование жакетов

Очень модно сегодня создание широких рукавов в жакетах. Для этого их разрезают вдоль или поперек, чтобы продемонстрировать рубашку из тончайшей ткани — камиччу. Разрезы скрепляются возле локтей с помощью пуговиц или лент. Также в моде сегодня комбинированные жакеты с высокой талией.

жакет в стиле ренессанс

Модные платформы

А какая же обувь заимствована из тех далеких времен? Конечно же, модели на платформе. В эпоху Ренессанса венецианские куртизанки носили обувь на высокой платформе, чтобы не намочить подол платьев. Так им удобно было ходить по грязным улочкам городов. Когда-то такие туфельки назывались цокколи и чопины. Они считались символом величия и красоты.

Сегодня модели демонстрируют туфли и босоножки на 12-сантиметровой платформе из лакированной кожи или бархата. Модно также украшать подобную обувь оригинальной вышивкой.

Краткая история моды от эпохи возрождения до наших дней

Краткая история моды от эпохи возрождения до наших дней

Трудно поверить, что когда-то женщин ценили за их натуральную, Богом данную красоту и худые женщины вовсе не были в фаворе. На самом деле, за последние несколько веков женский эталон красоты много раз подвергался кардинальным изменениям. Мы составили хронологию всех основных трендов за последние 600 лет, начиная с эпохи Возрождения вплоть до последнего десятилетия. Мы проследили, какие типы телосложения, прически и макияжа были в моде. Вы будете удивлены, как сильно менялось представление о женской красоте с течением времени.

Ренессанс : 15-й и 16-й века

63812402_Vecelli_Tiziano_Violante__15151518.jpg

Тип фигуры: Идеал фигуры эпохи Возрождения это женщина с пышными формами. В это время, более чем когда-либо в истории, эталоном красоты считалось полное тело. Картины этой эпохи изображают женщин, которые по сегодняшним стандартам страдают ожирением. Однако в те далекие времена эти пышные дамы были воплощением сексуальности. Сегодняшние женщины многое отдали бы за то, чтобы иметь возможность кушать в неограниченном количестве и становиться при этом все более и более желанными!

Имидж: Именно в эпоху Ренессанса блондинки начинают править бал. Привлекательным считалось иметь бледную кожу цвета слоновой кости, а губы подкрашивать в темно-красный цвет. Бледный цвет лица и ярко-красные губы — вам это ничего не напоминает? Кажется, именно в эпоху Ренессанса, родился образ женщины-вамп.

Викторианская эпоха: с 1837 до 1901 гг. (названа так по имени английской королевы Виктории)

0_f69f_76996b10_orig.jpg

Тип фигуры: В отличие от эпохи Возрождения, женщины Викторианской эпохи тщательно следили за своей фигурой. Очень привлекательной и сексуальной считалась узкая талия. Женщины старались достичь эффекта осиной талии с помощью корсета. Они так затягивали корсет, что едва могли дышать и имели большие затруднения, когда хотели присесть. Многие женщины даже ломали ребра, чтобы достичь немыслимо узкой талии в 12 дюймов. (30,48см). В это время стали популярными многослойные юбки и оборки. Они визуально помогали увеличить некоторые части тела.

Имидж: Скромность была главной чертой этой эпохи, что не могло не отразиться на макияже. Женщины высшего общества должны были использовать макияж с осторожностью. Яркие тона считались дурновкусием и подходили только для женщин легкого поведения. Церковь даже называла косметику и товары для красоты дьявольским промыслом.

Читайте так же:
Как сшить куклу тильду коровку

75-2.png

Бурные 20-е годы: Эпоха, которая дала нам Коко Шанель, укороченные юбки и образ эмансипированной девушки-подростка.

Тип фигуры: 20-е годы это десятилетие, в котором женщины не хотели быть похожими на женщин. Нам трудно сейчас понять их мотивацию, когда они перевязывали тканью свою грудь и превращались в странные существа неопределенного пола. Сравните это с ухищрениями, на которые идет современная женщина, чтобы придать своей груди более соблазнительный вид. Свободный силуэт платья пришел на смену корсетам викторианской эпохи. А чтобы помимо груди сделать плоским и живот, женщины одевали под платье специальные эластичные пояса с жесткими вставками.

Имидж: Мальчишеский образ был во всем. C трижка “Боб” и короткие стрижки с укладкой волнами были в большой моде. Дерзкий макияж, который когда-то считался дурным тоном, теперь считался сексуальным. Пудру использовали, чтобы сделать кожу как можно бледнее, брови выщипывали и рисовали приподнятую тонкую бровь с помощью карандаша. Глаза подводили сурьмой для достижения общего драматического образа.

1930-1950гг: Золотой век Голливуда

1339670252_7354925ine.jpg

Тип фигуры: В эти годы женщины начинают все больше времени уделять своей фигуре и обращать внимание на свой рацион питания. Особую привлекательность в эти годы приобретают стройные руки и ноги, поэтому женщины впервые начинают заниматься спортом, чтобы держать свое тело в тонусе.

Был придуман новый бюстгальтер из мягкого хлопкового трикотажа, за что мы до сих пор благодарны этому времени. Появились такие бренды, как Chanel (с ним ассоциируют образ «маленького черного платья»), Dior, и Эльза Скиапарелли. Дизайнеры начали создавать великолепные гламурные наряды, которые позволили женщинам подчеркнуть изгибы и формы своего тела.

Имидж : Прически стали более женственными, чем в далеких 20-х. Цвет волос менялся в зависимости от того, на звезду из какого фильма хотела походить девушка. Джин Харлоу ввела в моду цвет платиновой блондинки, а Рита Хейворт (см.фото) сделала карьеру будучи рыжей. Марлен Дитрих, являлась эталоном для всех брюнеток. Макияж стал более естественным и женственным. Мода на бледную кожу наконец-то закончилась, и женщины начинают выбирать для основы и пудры более естественные тона.

Костюмы эпохи Возрождение

Наша коллекция насчитывает более 9000 костюмов, cтоимость проката зависит от комплектации и качества материалов и фурнитуры, общий диапазон цен 2500 — 10000 руб. Приглашаем посетить нашу мастерскую лично. Записаться, уточнить стоимость и наличие Вы можете по телефону (812) 407-54-87

Фильтр по товарам, выберите наиболее подходящую подкатегорию:

Платье № 361

от 6000 Р
Артикул: Vozr-41

Платье № 359

от 6500 Р
Артикул: Vozr-40

Платье № 358

от 6500 Р
Артикул: Vozr-39

Платье № 357

от 6500 Р
Артикул: Vozr-38

Платье № 355

от 6500 Р
Артикул: Vozr-36

Платье № 354

от 6500 Р
Артикул: Vozr-35

Платье № 353

от 6500 Р
Артикул: Vozr-34

Платье № 352

от 6500 Р
Артикул: Vozr-33

Платье

от 6500 Р
Артикул: Vozr-32

Платье № 349

5500 Р
Артикул: Vozr-31

Платье № 348

5500 Р
Артикул: Vozr-30

Платье Барокко № 320

4500 Р
Артикул: Vozr-28

Платье Барокко № 319

от 5500 Р
Артикул: Vozr-27

Платье Барокко № 318

от 5500 Р
Артикул: Vozr-26

Платье Барокко № 292

3000 Р
Артикул: Vozr-24

Платье Барокко № 291

3000 Р
Артикул: Vozr-23

Колет № 118

6000 Р
Артикул: Vozr-20

Костюм № 124

5500 Р
Артикул: Vozr-19

Костюм № 123

5500 Р
Артикул: Vozr-18

Читайте так же:
Как сшить подушечки для часов

Костюм № 111

от 6000 Р
Артикул: Vozr-17

Костюм № 105

5000 Р
Артикул: Vozr-16

5500 Р
Артикул: Vozr-14

Костюм № 104

5500 Р
Артикул: Vozr-13

от 6000 Р
Артикул: Vozr-12

Костюм -

5500 Р
Артикул: Vozr-10

Колет №109

6000 Р
Артикул: Vozr-09

Колет № 122

от 6000 Р
Артикул: Vozr-08

Колет и штаны из посеребренной парчи №112

от 6000 Р
Артикул: Vozr-07

Костюм № 102

от 6000 Р
Артикул: Vozr-06

Колет №111

от 6000 Р
Артикул: Vozr-05

Костюм Зеленый принц № 115 взрослый

2500 Р
Артикул: Vozr-04

Костюм включает: колет и рейнгравы

Костюм № 105

от 5000 Р
Артикул: Vozr-03

Платье

от 5500 Р
Артикул: NO

Костюмы эпохи Возрождения

Строгий этикет королевских дворов Европы и фанатичный аскетизм католической церкви обусловили противоречивую эстетику костюма эпохи Возрождения, которая, с одной стороны, утверждала типичное для Ренессанса подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, с другой — требовала запретить обнажение тела.

Костюмы эпохи ВозрожденияКостюмы эпохи ВозрожденияВ костюмах эпохи Возрождения применяется каркас. В мужском костюме появилась стеганая прокладка (вата, опилки, конский волос), на которую натягивали плотно прилегающий короткий колет и короткие шаровидные штаны.

В женском костюме появляется корсет из лозы или металлической сетки, покрытый простеганной ватой с тканью. С помощью узкой деревянной или металлической пластинки, которую прикрепляли к корсету, заужали талию. Нижнюю часть женской фигуры прятал второй металлический конус, на который натягивалась юбка. В мужском и женском костюмах линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками. Специфическим элементом чопорного каркасного костюма, который сковывал поворот головы, заставлял ее всегда держаться поднятой кверху, был высокий стоячий воротник.

Связаться с нами: +7 812 407-54-87 , +7 921 997-11-60
Электронная почта: vip.kit2017@mail.ru

Часы работы:
пн — пт с 12-00 до 19-00 сб с 12-00 до 17-00
вс — выходной

Презентация на тему 15 апреля – День погружения в культуру эпохи Возрождения

Презентация на тему Презентация на тему 15 апреля – День погружения в культуру эпохи Возрождения из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • 15 апреля – День погружения в культуру эпохи Возрождения

Слайды и текст этой презентации

15 апреля 1452 года родился Леонардо да Винчи 15 апреля – День погружения в культуру эпохи

15 апреля 1452 года родился Леонардо да Винчи

15 апреля – День погружения в культуру эпохи Возрождения

Друзья! Начинаем подготовку к дню погружения!Первое что вам понадобится, - это костюм.Его можно сделать из подручных материалов,

Друзья! Начинаем подготовку к дню погружения!

Первое что вам понадобится, — это костюм.
Его можно сделать из подручных материалов, сшить, взять напрокат.
Костюм эпохи Возрождения сложный, зато можно проявить творчество и фантазию.
В презентации мы расскажем вам об особенностях костюма Возрождения и дадим советы о том, как сделать его самим.

Костюм эпохи Возрождения

Костюм эпохи Возрождения

Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и новую ее оболочку — костюм.Верхняя и

Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и новую ее оболочку — костюм.
Верхняя и нижняя одежда становится широкой, удобной; на платье появляются разрезы, дающие свободу движения, разрезы, в которые выглядывают буфы ткани. Плечи расширяются, торс делается массивным, ноги обуваются в широкий просторный кожаный башмак.

Основой мужского костюма служили жакет-пурпуэн и штаны. В XIV и XV веках рукава пристегивались булавками, привязывались лентами

Основой мужского костюма служили жакет-пурпуэн и штаны. В XIV и XV веках рукава пристегивались булавками, привязывались лентами и шнурками.

Пурпуэн плотно облегал грудь, тесно прижимался к талии и от нее расходился короткой или длинной баской. Рубашка могла имитироваться вставными или накладными кусками ткани, изображавшими буфы.

Читайте так же:
Как сшить сумка для жерлиц

Куртка и штаны делались разного цвета, так же, как разного цвета могли быть обе штанины вместе с

Куртка и штаны делались разного цвета, так же, как разного цвета могли быть обе штанины вместе с длинными завязками и торчащей в просветы рубахой. Зрелище живописное и впечатляющее! Маленькая круглая войлочная шапочка, капюшон, мягкие войлочные, кожаные или деревянные башмаки дополняли этот костюм.

Тапперт-плащ — верхняя одежда с рукавами, с полами. Плащ без рукавов делался на двух шнурах.

У бедняка плащ — просто рубище, кусок ткани, тогда как у богатого он из драгоценной ткани на

У бедняка плащ — просто рубище, кусок ткани, тогда как у богатого он из драгоценной ткани на подкладке.
Плащ – обязательный предмет одежды у дворян. Плащ обматывали вокруг левой руки, дабы превратить его в щит во время дуэлей и стычек с употреблением холодного оружия.

В XV—XVI веках появились шарообразные штаны, довольно часто менявшие свою форму и объем,— от маленьких, почти прилегающих к ноге, до больших полусфер, доходивших почти до колена.

Женские одеяния отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая женственность определилась простыми линиями платья. Рубашка чуть

Женские одеяния отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая женственность определилась простыми линиями платья. Рубашка чуть видна в скромном вырезе лифа или корсажа. Корсаж затянут одним шнуром или кожаным ремешком. Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную сборку или складку. Рукав в XIV—XVI веках — самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу.
Основное украшение платья — рукава.

Женщины кутались в плащ с капюшоном из черного бархата, вышитого и отделанного полосками красного и белого бархата.

Женщины кутались в плащ с капюшоном из черного бархата, вышитого и отделанного полосками красного и белого бархата. Под него надевался белый или золотой капюшон с отделкой белым рюшем. Дамы носили также пелеринки и мантии, сделанные из дорогих тканей; их закалывали у шеи пряжками, брошками и завязывали тесьмой со свешивающимися кистями.

Одним из главных признаков женской красоты считались волосы. Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а

Одним из главных признаков женской красоты считались волосы.
Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты.

Одежда служанок и простонародья состояла из рубашки, корсажа и двух-трех юбок, из которых верхнюю подтыкали за пояс.

Одежда служанок и простонародья состояла из рубашки, корсажа и двух-трех юбок, из которых верхнюю подтыкали за пояс. Кошелек привязывали к поясу на длинном шнуре (под верхней юбкой). Длина платья служанок не покрывала и щиколотки.

Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды этого периода, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных

Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды этого периода, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм, так как особого костюма эпохи Возрождения не существовало. Выбор платья диктовался кошельком, модой, рангом и декретом правительства.

Подробнее с историей костюма эпохи Возрождения можно познакомиться в книге Захаржевской Р.В. «История костюма».

Подробнее с историей костюма эпохи Возрождения можно познакомиться в книге Захаржевской Р.В. «История костюма».

Как сделать костюм эпохи ВозрожденияСоветыНевежественно путать Возрождение со Средневековьем.Только королевские персоны могут носить пурпурные цвета.Не носите ткани

Как сделать костюм эпохи Возрождения

Советы
Невежественно путать Возрождение со Средневековьем.
Только королевские персоны могут носить пурпурные цвета.
Не носите ткани с рисунками, так как их придумали позже. То же самое касается и карманов.
Каждому обязательно нужен пояс и шляпа.
Рукава не присоединялись к наряду. Они подвязывались или держались на кнопках.
Корсеты носились ‘вовнутрь’, а корсажи – наружу.
Кружевные рубашки, пояса для талии, треугольные шляпы и цилиндры не характерны для того времени.
Для этого периода не характерны яркие цвета, полученные полностью с помощью синтетических красителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector