Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубаха для Викинга

Рубаха для Викинга

Выкроена по исторически корректной выкройке, хотя у викингов такой вышитой золотом тесьмы наверное не было (ну, может разве у конунгов?) Ну а у меня она есть , и заказчик сам такую выбрал, т.к. за исторической достоверностью он особо не гнался.


Мастеркласс по горловине, с гениальным советом выполнить горловину с самого начала, прежде чем сшивать детали >> Tutorial: Sew a Keyhole Neckline with a Facing

Tutorial: Sew a Keyhole Neckline with a Facing

Tutorial: Sew a Keyhole Neckline with a Facing

Since I keep trying to explain facings to friends (and keep feeling like I’m failing miserably), I decided to do a longer tutorial, after all, about how to I use a facing to sew keyhole necklines on.

LadyElvina, шикарная рубаха! И тесьма очень красивая, хотя узоры на ней и кельтские

RedSwet, спасибо!
Да действительно, но из того, что удалось найти, заказчику больше всего понравилась эта, ну и мне тоже.

Кардиган "Осенний Листопад"

К сожалению, фоток на человеке пока нет, пока вот так:

Пряжа Lana (100% virgin wool) от Textiles de la Marque, 5 мотков (50г

120м, цвет 14) + Poema (100% шерсть) от Laines du Nord, 1 моток (150г

600м, цвет 106); спицы 3.5, крючок 2.5

Само собой, это — очередной японский ажурчик :

Подробности:

Вяжется сначала спинка снизу вверх. Набираем петли на бросовую нить. В конце спинки петли не закрываем. Вяжем рукава сверху вниз от спинки. По бокам спинки набираем 41п на заднюю часть рукава + 43п на переднюю часть на бросовую нить. Передние полочки = волан, петли набираем на круговые сп., отвязав бросовую нить из рукавов + поднимаем петли по бокам спинки + отвязав брос. нить по низу спинки. Вяжем 39р по схеме волана поворотными рядами. В конце 39р вместо поворота продолжаем вязать 40й ряд по кругу, начинаем его присоединяя петли горловины со спинки. Т.о. начало кругового ряда у нас = петли горловины, на правом плече. Прдолжаем вязать волан по кругу до 50р. Оставшиеся открытые петли плеч на спинке прикетлёвываем к полочкам.

Основные изменения:
1) Узорчик вместо простой изн. глади на спинке и рукавах.
2) Спинка с закруглённым низом вместо прямого.
3) Небольшие проймочки для рукавов, убавила 6п с каждой стороны, по 1п в каждом 2м ряду. В конце спинки у меня было 99п = по 31п на плечи и 37п на горловину.
4) В 45м ряду вместо 6п из одной, вязала 5п из одной.
5) В воланах добавила 8 рядов, после ориг. схемы в 50р. 51 ряд: накид, 3 вм. лиц. по центру, накид, 17 лиц. (распределив по узору). Далее по схеме Исп Павлин ряды 73-78. 58й ряд: все лиц.

6) После 58р закрывала крючком 3-2-3-2 вместе, и цепочки из 9 возд п. вместо 12 как в ориг.
7) 2й ряд просто цепочки по 9 возд. п. (На большом волане пряжи немного не хватило на второй ряд каймы из возд. цепочек.)
8 ) По горловине посадила на шнурок, т.к носить неудобно, да и красивой подходящей броши у меня пока нет.

Это получился один из тех редкостных случаев, когда вообще ничего не пришлось перевязывать! Хотя было бы наверное удобнее носить, если бы спинка была чуть поуже, или проймы сделала чуть поглубже.
Вот ещё пара фоток в работе, если кому интересно:

Информация для Благотворителей

Войти Регистрация

Дружинник должен быть не только сильным, но и умным. Здесь мы собираем информацию по интересующей нас тематике

Краткий мануал по созданию небогатого мужского скандинавского костюма эпохи викингов

Текст подготовлен Павлом Ворониным. Доработка и корректировка – группа инициативных граждан.

Все изображения взяты из свободного доступа в Сети.

Вместо предисловия

Данный текст представляет собой лишь обобщение имеющихся в данный момент знаний по мужскому костюму во второй половине первого тысячелетия нашей эры в Северной Европе в целом и в Скандинавии в частности. Возможно, вы первый раз едете на исторический фестиваль или вы боец, которому не хочется копаться в источниках, а, может быть, вы торговец, целью поездки которого является лишь продажа своего товара… В общем, если вы относитесь к перечисленным или, возможно, к какой-либо иной категории людей, для которых важно гарантированно получить допуск на фестиваль, затратив при этом минимум усилий, и не получить потом «пожизненный бан» за несоответствие своего комплекта тому, что было заявлено, – этот текст для вас.

Комплектность

Для простого повседневного комплекта стоит выбирать простые материалы. Именно это правило и станет основным постулатом всего нашего текста. Мы не будем рассматривать хоть сколько-нибудь «пафосные», статусные вещи, поскольку в наши цели не входит обсуждение комплектов дружинников, ярлов и прочей знати. В комплекте не должно быть ничего лишнего, и, в особенности, того, что может вызвать какие-то дополнительные вопросы. Включение таких элементов остается на вашей совести и ведет к самостоятельной работе с источниками в целях обоснования наличия такого предмета в вашем повседневном комплекте (такая работа, безусловно, только приветствуется, но выходит за рамки поставленной перед составителями данного текста задачи).

Итак, в рассматриваемый нами комплект войдут: головной убор, рубаха, штаны, обувь, плащ, некая подпояска, вместилище для разных мелочей, нож. Возможно также дополнение комплекта носками и обмотками. Рубаха и штаны одни, «исподнее» (второй комплект штаны + рубаха, выступающий в роли нижнего белья) совсем не обязательно. Несмотря на огромное желание многих реконструкторов «понацеплять» на себя различные подвески, кольца, браслеты и т.п., от этого настоятельно рекомендуется воздержаться. Наш комплект позиционируется как повседневная одежда простого человека, а потому все это для него, скорее всего, предметы роскоши. Любое литье, будь то серебряное или бронзовое, можно воспринимать как «ювелирку», которая, несомненно, стоит для такого человека не мало. Про железные и бронзовые изделия речь ниже еще пойдет, но сразу оговоримся, что их количество в комплекте должно быть ограничено.

Читайте так же:
Манишки снуды воротники спицами

Материалы.

Для одежды рекомендуем выбирать шерстяную ткань (в любом случае правила фестиваля требуют наличия шерстяной одежды) с видимым переплетением, полотняным или простым саржевым (2/1, 2/2), и плотностью нитей от 10 до, примерно, 16 на сантиметр (у толстых тканей плотность может быть и ниже в связи со значительной толщиной использованных при их изготовлении нитей). Цвета натуральные, соответствующие цвету не окрашенной шерсти: бежевые, коричневые, серые. Если вы не разбираетесь в особенностях исторического текстиля, то от использования сукна и иных валяных тканей следует воздержаться, поскольку далеко не всегда то, что мы можем найти в магазине, имеет подходящий внешний вид.

Льняные ткани для рассматриваемого комплекта исключаются, поскольку предполагается, что для Скандинавии они являлись предметом импорта и стоили потому весьма дорого. Если у вас индивидуальная непереносимость шерсти (аллергия и т. п.), то вам, видимо, стоит выбрать другой регион или временной период.

Сшивать детали изделия предпочтительно шерстяными же нитками. Исключения из данного правила возможны, но они также потребуют дополнительного обоснования, а потому лучше лишний раз подумать, стоит ли оно того.


Полотняное переплетение


Саржевое переплетение 2/2


Саржевое переплетение 2/1

Историчные швы довольно просты. Основными будут «вперед иголку» и «соединительный»


Шов «вперед иголку»

Шов «соединительный»


Швы на текстильных фрагментах, Хедебю.

Для обуви следует подбирать кожу натуральных коричневых цветов (такой она становится после дубления, изначально она вообще практически белая) и незначительной толщины – 1-2 мм, не толще (оптимально в районе 1,5 мм). В том числе такая кожа идет и на подметку, как мы видим по многочисленным материалам того же Хедебю.

Небольшой мануал по самостоятельному изготовлению обуви можно посмотреть тут

На ремень подойдет кожа до 3 мм толщиной. Использовать лучше всего кожу мелкого или крупного рогатого скота, то есть коз или коров. Несмотря на значительное количество свиных костей, подтверждающих, что свинина прочно входила в рацион скандинавов, составителям данного мануала не известно находок изделий из свиной кожи.

Для аксессуаров отдаем предпочтение дереву, кости, рогу, в крайнем случае используем железо (оно тоже не дешево).

Головной убор

Наш выбор – это простая шапка. Без меховой опушки. Полусферическая или колпаки разной высоты (невысокие носятся просто так, высокие с заломом на затылок). Проще всего использовать вариант кроя шапки из клиньев. Также возможно изготовление из войлока. Например, в Хедебю найдено значительное количество войлочных фрагментов. Если хотите утеплиться, сшейте шапку из овчины мехом внутрь, как у древнего человека из Толлунда (болотная мумия, 2-4 век до н.э.). Посмотреть возможные варианты скандинавских головных уборов можно во второй части этой заметки

Рубаха

Свободная в корпусе, в неподпоясанном виде длиной до колен. С небольшими разрезами по бокам для удобства. Именно свободный крой корпуса позволяет делать эти разрезы небольшими. Ворот или ладьевидный (в основе – овал), или как у косоворотки. При ладьевидном вороте размер его рассчитывается так, чтобы он соответствовал обхвату головы, не более. Ворот со смещенным разрезом кроится как на рубахе из Бернутсфельда или Гуддаля. Рукава стараемся не делать слишком широкими, к запястью сужаем. Чем уже рукава, тем лучше, главное тут рассчитать, чтобы они при этом не мешали двигаться. Ластовицы — это крайняя мера, в идеале их делать не надо (в находках они встречаются крайне редко). Клинья в подол не вшиваем, ибо при рассматриваемом крое они не нужны.

Рубаха из БернутсфельдаРубаха из Гуддаля
Рубаха с ладьевидным воротом из ТорсбергаВариант раскроя рубахи с ладьевидным воротом

Такой архаичный крой представляется наиболее простым и не требующим дополнительной работы с источниками на конкретный регион. В то же время имеются и другие варианты, например в Хедебю. Однако поскольку возможность их использования зависит от конкретного комплекта и, опять же, требуется дополнительное обоснование, данные варианты в нашем мануале не рассматриваются.

Штаны

Довольно узкие, почти в облипку. Кроятся на основе находок в Торсберге или Дамендорфе. Крой мотни штанов из Хедебю также можно учесть – он схож как с Торсбергом, так и с Дамендорфом, но отличия все-таки есть. Если вы сделаете штаны с носками как в Торсберге, то отдельные носки вам уже могут и не понадобиться. Крой указанных штанов весьма специфичен, поэтому поэкспериментируйте сначала с ненужной тряпкой. Самыми простыми, как представляется, являются одни из двух штанов найденных в Торсберге (штаны 2 на картинке ниже). Но, возможно, «опыты с тряпкой» и тут не покажутся вам лишними. Вот здесь можно посмотреть рекомендации по пошиву более сложных штанов из Торсберга. Свободные штаны и, тем более, шаровары, требующие значительно большего количества ткани, не могут являться деталью рассматриваемого нами простого комплекта.


Штаны из Торсберга (1)


Штаны из Торсберга (2)


Штаны из Дамендорфа


Остатки штанов из Хедебю

Носки

Либо заказывайте/делайте правильные невысокие (до щиколотки) вязаные иглой носки, либо шейте штаны с носками. Также можно сделать чулки-«шоссы» до середины бедра. Последние подвязываются к поясу или «шлевкам» (петелькам) штанов.

Читайте так же:
Варежки huppa размерная сетка
Вязаный носок из КоппергейтаОстатки шосс, Хедебю

Обмотки

В случае с простым, небогатым комплектом, возможно использование лент не только саржевого, но и полотняного переплетения. Опять же определитесь, нужны ли вам относительно недешевые обмотки в дополнение к вашим и так вполне комфортно сидящим узким штанам.

Обувь

Выбирайте какой-то простой тип, в идеале какие-либо простые невысокие ботинки с ремешком. Если есть такая возможность, можно вообще ходить босиком, ведь обувь в повседневной носке – это для состоятельных людей.

Подпояска

Можно ограничиться куском аутентичной веревки или кожаного шнура вторичного использования. А можно сделать ремень с какой-либо простой пряжкой, например железной (на основе находки из Хедебю), простой бронзовой из прутка (находки из гарнизона Бирки) или костяной (находка из Йорка?) (при выборе изначально старайтесь ориентироваться на тот регион, которым, возможно, вы займетесь в дальнейшем: региональные отличия могли быть довольно существенными, поэтому нет гарантий, что простые решения на одной территории были популярны на другой). При выборе вариантов важно помнить, что находки ремней с одной только пряжкой не являются исключением. Кроме того, находки ременной «фурнитуры» в целом явление весьма редкое. Так, например, на 1200 захоронений Бирки такие находки имеются лишь в 2-3 десятках захоронений.

Железные пряжки из ХедебюБронзовые пряжки из Бирки

Простой прямоугольник толстой ткани, плотностью примерно 10 нитей на см. Заменит вам и одеяло и капюшон. Для закалывания можно сделать костяную плащевую иглу, разновидностей коих имеется великое множество. Также можно подобрать и какую-либо иную недорогую застежку. Плащ может достигать размеров 200х170 см как в Бернутсфельде, а если учитывать различия в среднем росте в наши дни и в то время, то возможно сделать его и большего размера.

Кошелек/сумка

Простейший кошелек изготавливается из стягиваемого ремешком круглого куска кожи с отверстиями по краю. Либо сшивается из одного-двух кусков кожи в виде кисета. Размер таких кошельков очень небольшой – максимум 10х15 см.

Лучше брать экземпляры с наиболее распространенными типами клинка и с простой деревянной рукоятью без резьбы и кожаных/металлических больстеров (пластинка вставляемая между рукоятью и клинком). Находки вставок из рога довольно редки и использование их в таком простом комплекте остается под вопросом. К ножу необходимо иметь простые кожаные ножны, прошитые льняной нитью.

Выставка реконструкции Эпохи викингов в Слободском краеведческом музее

Выставка реконструкции Эпохи викингов в Слободском краеведческом музее - http://www.gtrk-vyatka.ru/

Погрузиться в древность сегодня можно в Слободском краеведческом музее, где открылась выставка реконструкции Эпохи викингов. Экспонаты для нее собрали члены клуба «Ског-ланд«.

«В конце 8 века они внезапно пришли из-за северных морей, чтобы штурмом взять весь мир» — говорится в одной из передач. Это были викинги. Исследователи и переселенцы, скандинавские мореплаватели эпохи Средневековья совершали военные и торговые походы, но чаще набеги с целью обогащения. На Руси грабежей было меньше. Викинги с русичами в основном торговали, некоторые оставались жить. Эпоха викингов охватывает 300 лет. Ее конец был вызван принятием христианства, как в скандинавских странах, так и в русских землях.

МИЛАНА ПОВАРНИЦИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Эпоха викингов — время героев, когда даже не многотысячная армия, дружина из нескольких десятков человек могла решить исход битвы и судьбу целого государства. Время мастеров, когда все самое необходимое создавалось в небольших мастерских своими руками. Когда многочисленные племена — славянские, финские, угорские начали объединяться в страну, в которой мы сейчас живем».

Эпоха викингов, полная легенд и тайн, пленила сердца многих наших современников. Так, клуб «Скогланд» или «Лесной край», который был основан в 2007 году, занимается реконструкцией одежды, обуви, предметов быта и вооружения, воинского ремесла, традиций и верований, характерных для Скандинавии и Руси 9-11 веков. Одно из самых интересных направлений — изучение ремесел.

АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ «СКОГЛАНД»:
«Это нужно и для того, чтобы сделать себе более качественные точные костюмы, и чтобы лучше узнать, как тысячу лет назад люди обеспечивали себя самым необходимым — одеждой, обувью, предметами быта, вооружения. Тут, на витрине представлено крашение и ткачество. Крашение натуральными красителями — на стенде есть примеры покраски крушиной корня марены и индиго, ткачество на бердо, вязание костяной иглой».

Ткачеством и вязанием тысячу лет назад, в основном, занимались женщины, сейчас же — это приветствуется и у мужчин. В клубе несколько воинов профессионально занимаются ремеслом, но так или иначе, все стараются научиться работать с тканью и кожей — сшить рубаху, штаны и шапку. Костюмы готовятся годами и даже не для экспозиции, а ради собственного удовольствия, ну и участия в фестивалях.

АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ «СКОГЛАНД»:
«Этот костюм можно назвать либо костюмом достаточно зажиточного славянина из племени кривичей, либо парадный костюм не очень богатого человека. Богатство здесь выражается в наличии качественной кожаной обуви и покрашенной верхней шерстяной рубахе. На самом деле, даже льняная рубаха и штаны были достаточно дорогим предметом одежды. Люди в повседневной жизни, любо люди бедные одевались в материалы более простые — ткань из крапивы, рогоза, конопли».

Для тематических фестивалей воины воссоздают не только костюмы, но и предметы быта — на выставке можно увидеть табуретки, сундуки, и даже походную кузницу — для показательных выступлений и мастер-классов по кузнечному делу. Но, больше всего привлекает юношей и мужчин в исторической реконструкции — возможность по-взрослому поиграть в войну. Это своего рода экстремальный вид спорта.

Читайте так же:
Как сшить глубокий капюшон

АЛЕКСАНДР НЕСТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ «СКОГЛАНД»:
«Травмы связаны не столько с тем, что мы бьемся на стальном оружии, сколько с халатностью, плохой подготовкой. Так, в принципе, мы обходимся без серьезных травм при том, что бьемся на стальном оружии, но не заточенном, с кромочкой примерно 2 мм, но стараемся больно друг друга не бить, однако бои достаточно суровые».

Выставка будет работать в Слободском краеведческом музее в течение месяца. Все желающие смогут почувствовать себя чуточку отважным воином и, конечно же, сделать селфи в облачении викинга.
ГТРК Вятка — все новости Кирова и Кировской области в одном месте!

Как сшить рубаху викинга

"Стёганка викинга".

Йоханн Эльдьярн: Вообще, словосочетание "стёганка викинга", среди людей серьёзно занимающихся реконструкцией раннего средневековья, давно принято считать анекдотом. Почему? Вопрос для общественности насущный, но до сих пор открытый. Народ массого делает и стёганки и даже набивняки, но тем не менее, не существует совершенно никаких точных источников, на основании которых можно было бы однозначно говорить о бытовании стёганного или набивного доспеха на территории Руси и Скандинавии в эпоху викингов. Вот кое-какие рассуждение о стёганках с "Тоже Форума": А что под кольчугу? Подкольчужник. Стёганка? Стёганка викинга? Нужна стёганка, помогите с созданием.

Харальд Волчий клык: Стеганка не совсем историчное название.Это ныне в обиходе ее принято называть.Да археологических раскопок не найденно "Стеганки",но кожа не железо за 800-1000 лет она сто раз перегнить успеет В частности их начали,ныне употреблять как доспех раннего средневековья с рисунков гже изображеные воины в толстых,двухслойных кожанных рубахах, где между двумя слоями кожи набивался определенный материал. Возможно это использовалось как метод утепления,возможно как метод защиты своего чела. Но ныне принято стеганку,на раннее средневековье, считать более историчным комплексом защиты нежели сведенную кольчугу

Йоханн Эльдьярн: Харальд Волчий клык Я считаю наоборот. Кольчуга из сведёных колец — это модель доказанно существовавшего доспеха, а стегачи и набивняки — это модели гипотетически существовавших доспехов. Так что, использование сведёной кольчуги адекватнее использования стёганки. Потом, по изображениям чаще всего совершенно невозможно опредлить что изображено на человеке. Ни одного изобржения, однозначно толкуемого как изображение стёганного доспеха нет. Более того, зачастую художники изображали ромбиками кольчужный или пластинчатый доспех. Тем более, одних изображений мало, нужны находки, а их нет. Хотя, кожа и даже текстиль сохраняются в земле, хоть и плохо. Существует большое количество находок кожаных предметов. А кожаных стёганок или набивняков пока не найдено. Может быть не будет найдено никогда.

Асм: Харальд Волчий клык Принято так считать скорее только потому что дешевле клёпанки, и защиту хорошую даёт. Изображения трактующиеся как стёганки-в основном гобелен Байё, но остальные виды доспехов изображённых там были найдены хоть частично, а вот чего-то трактующегося как "стёганка" нет.

Йоханн Эльдьярн: Асм Трактовку доспехов с ковра из Байо как "стёганок" уже отменили. Она не выдержала критики. Тем более, это вторая половина 11-го века.

Асм: Йоханн Эльдьярн Я знаю. Но долгое время именно эти изображения и трактовали как "стёганки". А какие кстати ещ был изображения, которые можно трактовать как стёганки?

Йоханн Эльдьярн: Асм Народ активно шахматы разглядывает, пытаясь стегачок разыскать. Вообще, стёганные доспехи даже были. Но в Византии(есть описания в "Стратегике") и как предмет экспорта они не рассматривались.

Харальд Волчий клык: Вань,и все же я с тобой не согласен. Расспрошу у людей более сведущих в истории чем я. Знаю одно,что у гардарики противоположное мнение нежели твое. Асм — о какой защите идет речь?Оденьте сведенную кольчугу,стандартного пошиба 4 в 1 и стегангу хотя бы см толщиной,и попросите что бы вас ударили по ребрам или спине,и поймете,что ошибаетесь. И насчет дешевезни, да странно но сведенку можно купить дешевле стегача.Так как материал на кольчугу дешевле выходит. Но вот по трудоемкости процеса с кольчугой столько мороки. Что можно 3-4 стегача не спеша сшить за это время. А раньше все было наоборот,достать кожу было куда проще нежели материал для кольчуги. Плюс ко всему сведенка это сплошной геморой,сыпется на ура.Только успевай колечки подкручивать. Помню время когда я позднятиной занимался.Три проклял я сведенки. Конечно все зависит от проволки,но какой бы она не была — кольчуга сыпется на ура.

Хельги: В таком случае, что используется в качестве поддоспешника в реконструкции на 9-10 (скандинавия)? Пара обыкновенных рубах (верхняя, нижняя) или какие-то кожаные образцы?

Йоханн Эльдьярн: Хельги Самые умные люди в реконструкции рядового воина на 9-11(Скандинавия) не используют ни доспеха, ни поддоспешника. Всё равно бои обычно на хиты и довольно мягкие. А главное, так историчней. Если же вопрос поддоспешника актуален, то оптимально: две шерстяные рубахи и сверху кожанная, а потом уже сверху доспех.

Шаграт1349: ну вот. тема про бешеные вафли уже есть. ждем появления ей подобных.

Олеся: Шаградт опять недовольна))))). у нас с тобой тоже платья далеки от историчности))

Шаграт1349: начало всегда далеко от идеала,но по мере эволюции все проходит редактирование и дальнейшую прокачку. однако особо злостных вафлеров и вафлистов все равно ждет критика.и не только моя

Харальд Волчий клык: Шаграт1349 пишет: все равно ждет критика.и не только моя да,давай постебай меня %)

Шаграт1349: простебу!и не раз..не сомневайся!

Читайте так же:
Боди лифт уаз фермер своими руками

Чернобог: А псевдо японское платье?

Шаграт1349: а вашу черно-белую физиономию?и пару фишек еше?

Йоханн Эльдьярн: Прекратите высказывания не по теме топика.

Шаграт1349: а как насчет того,чтобы сделать спецраздела для флуда и флудэрастов.

Йоханн Эльдьярн: Да есть такой раздел. "Общение" называется.

Репей: Стеганка сие есть подразумевает — стеганые слои материала — ка кто лен сукнол — на счет сукна не уверен оч дорого. А то что сейчас всеми используется что ни на есть набивняк из пакли и прочего — появившийся с 15в.

Харальд: да тут речь идет о набивняке,или вафли,бешенные вафли,кому как больше нравится)

ViktorrrWL: мой выбор — 2 тонкие длиннорукавные кожанные рубахи + провощёная кожанная куртка-рубаха без рукавов(с небольшим войлочным усилением на плечах и позвоночнике для здоровья). Хорошая стёганка нынче дорого, сомнительно и не манёвренно(не то что бы тяжело но движения стесняет), кольчуга и ламеляр слишком статусно(нужно сначало завести себе дружину человек в 10-12 и таким составом выезжать на фесты) и не слишком манёвренно. А 3 рубахи в самый раз. Бегал по гульбищинской жаре в 2х — нормально, верхняяя рубаха сухая. А сведёнки хороши для дешёвого пафоса.

Харальд: ViktorrrWL пишет: нужно сначало завести себе дружину человек в 10-12 и таким составом выезжать на фесты Мы не состоим в Гардарике,и у нас свои критерии на этот счет. Лично мое мнение, если человек собрал себе нормальный комплекс, если посвящает себя делу ИР,желает что то делать сам, видно,что он вкладывается,продержался в движение хотя бы год,продержался не просто пришел и забыли о нем на год, а активно принимал участие (тренировки,фесты, показухи итд) то почему бы и нет. Сведенка,это дешевый вариант защиты для бесхитовок.

Йоханн Эльдьярн: Вообще, я всегда пропагандировал такую позицию. Чем больше надето одежды, тем лучше. Две шерстяные рубахи и кожаная сверху вполне заменяют средний стегач. Потом, скрытая защита тоже бывает хорошим выходом. Под рубаху можно одеть куяк собранный на коже. Я считаю сведёнки допустимыми в качестве моделей склепанного кольчужного доспеха. Другое дело что даже сведённую кольчугу допустимо вводить в комплекс только при соответствии костюма, быта и прочего высокому социальному статусу. Широко известно что кольчугу мог позволить себе только очень богатый человек. По нашему клубному уставу кольчуги могут иметь дружинники и выше, но я подумываю в новом уставе разрешить кольчуги только старшим дружинникам, но при этом разрешить их всем в бесхитовых бугуртах.

Крас: А про византийские стегачи: с тканевым покрытием назывался баймбекон, с кожанным эпилокирия. Толщина в 1 дюйм. Рукава до локтя, подол до колен или ниже

Йоханн Эльдьярн: Для Византии актуально. Для Руси и Скандинавии — нет.

Алексей Анатольевич: а сколько правильных, бездоспешных бойцов могло пережить первый бой?

войцлаф: Извините что влажу в спор но фраза без доспехов историчней очень коробит. Да для скандинавии но не для всех например вспомним эпоху Вейделей. Что касаемо стеганок даже если гипотетически претположить что что то подобное существовала то смысл применения данного изделия мягко говоря теряется так что стеганка не исторична как ни крути. А вот коженые ламелярные пластины на десятый век найдины и даже сохранились но к викингам они не имеют ни какого отношения.

Как сшить рубаху викинга

Lady Muireann ingen Eoghain ua Maoil Mheaghna
Перевод: Браги Хольмгардсгоди

Статья опубликована в журнале «Tournaments Illuminated». Перевод выполнен с разрешения автора. Оригинал статьи можно найти здесь (http://webnz.com/forest/Medieval/articles/Tunics/TUNICS.HTML).

В этой статье речь идет, в основном, об англо-саксонских рубахах. Если геометрический подход в целом применим к историческому материалу, то форму центральных вставок в подол рубахи следует рассматривать как возможную версию.

Обычная одежда человека, занимающегося эпохой раннего средневековья, состоит из «одежды новичка» — Т-туники. Однако, подобный вид одежды был отнюдь не простым портновским изделием. Это было комплексное одеяние, выкроенное из нескольких кусков, более чем не похожее на традиционную современную версию: «сложи-и-сшей-из-одного-куска». Эта статья является результатом собственного исследования и попыткой направить таковое в практическом русле.

Как и большинство людей, сначала я попыталась просто наложить раскрой старой рубахи на ткань. Впрочем, вскоре я начала искать новые пути использования материала, поскольку у меня сложилось ощущение, что из большого куска ткани получается слишком малое одеяние. Даже из ткани 60-дюймовой ширины (для России — 150 см) получалась крайне узкая юбка, соответственно, столь нерациональный расход материала вряд ли оставил довольным швую эпохи раннего средневековья.

Для ткачества в эпоху раннего средневековья использовался вертикальный или горизонтальный ткацкий станок. Для Северной Европы эпохи викингов характерен вертикальный ткацкий стан, на котором приходится ткать стоя, передвигаясь вдоль стана и выравнивая нить утка. Ширина ткани ограничивается размахом рук. Даже две ткачихи (довольно частое явление) не могли делать очень широкую ткань.

А теперь будем честными: если приходится ткать ТАКИМ образом , то позволительно ли выбрасывать даже маленькие куски ткани? Я так не думаю.

В какой-то момент я натолкнулась на решение. Во время посещения городища на Аландах (Öland) я обнаружила в музейном магазине «коммерческий» раскрой мужской одежды, найденной в Бокстенском торфянике (Bocksten bog) в Швеции в 1936 году. Комплекс включал в себя чулки-«ползунки», плащ, капюшон и верхнюю рубаху. Все предметы были из шерстяной ткани, льняные же одеяния не сохранились.

Рубаха была выкроена из 15 кусков. Они были сшиты между собой, вероятно, льняной нитью, хотя швы не сохранились. В реконструированном виде одеяние выглядело следующим образом.

Читайте так же:
Как сшить футболку для куклы схема

В итоге я попыталась сшить рубаху, опираясь на этот раскрой и удлинняя детали мужской рубаи применительно к женскому варианту. Расход материала был по-прежнему велик. Тогда я поняла, что двигаюсь в неверном направлении. Одеяние кроилось из простых геометрических форм, как и любое иное одеяние эпохи (см. M.Hald). Соответственно, для этого должны быть некие причины, и основная из них — экономия. По сравнению с тяжестью ткацкого дела, шитье было относительно простой процедурой. Учитывая, что ширина ткани была ограничена (в отличие от наших современных возможностей), я принялась «резать бумагу».

В итоге получилась схема деталей рубахи, основанная на геометрических формах, и с малым количеством измерений, которая не только аутентична, но и оправданна. Подобный раскрой можно использовать практически для любого периода до 14 века (сама находка датирована серединой 14 в.), с незначительными модификациями в зависимости от периода и моды. Социальный статус должен определять материал, цвет и характер орнаментации.

Следует учесть, что шитье подобной рубахи не является работой для начинающих. Так или иначе, требуется понимание особенностей конструирования одежды. Если до этого момента Вам не приходилось много шить, то возможно, следует обратиться за помощью к более опытной швее.

Мой рост больше 180 см (over 6′ tall), и меня непросто назвать «худышкой», однако на нижнее платься я использовала только 3.5 ярда ткани 60-дюймовой ширины (для России — около 3.2 м при ширине ткани 150 см). Конечно, есть некоторое «жульничество», поскольку я сомневаюсь, что подобная ширина была доступна предкам (по крайней мере, максимальная ширина ткани, сотканной двумя ткачихами на вертикальном стане, не превышает 1 метра). В то же время, этот раскрой может быть использован и на более узкой ткани, естественно, с несколько иным расположением фрагментов.

Если есть желание сделать мужскую верхнюю рубаху, то следует изменить соответствующие размеры по длине. Вторая схема показывает возможный вариант рубахи в англо-саксонском стиле, с узкими и более длинными рукавами.

Приведенные схемы более или менее масштабны. При разметке материала обычно помогает держать схему под рукой. С выкроек удалены точные размеры, однако оставлены относительные.

Нумерация частей (единая для всех выкроек).

1 — 2
Передняя и спинная части. Необходимо обратить внимание, что они выкроены из единого, согнутого посредине (в плечах) куска, но не по отдельности.

3 — 4
Передняя и задняя вставки подола.

12-15
Подмышечные ластовицы. Кроятся по диагонали для более простого шитья.

Иной вариант раскроя, на более узкой ткани, присланный автору Сарой после прочтения статьи и некоторой игры с геометрией. Необходимо отметить, что передняя и спинная части выкроены раздельно, соответственно потребуется сшивание плечевого шва (Б.Х).

Как подобрать необходимый размер.

Наиболее важными размерами являются следующие:
A. Общая длина/рост (от плеча до подола) + припуск (лучше немного добавить — проще отрезать, чем потом пришивать кусочки).
B. Талия. Наиболее узкая часть одеяния. Отсюда начинаются клинья и вставки.
C. Длина подола + припуск (также лучше немного добавить).
D. Ширина рукава около локтя. Важный размер для англо-саксонской версии — туника должна быть довольно узкой, однако руке все же следует сгибаться.

Рекомендации по шитью.

Когда все части вырезаны, можно начинать собирать их как большую головоломку. Следует начать с нанесения разреза под переднюю и заднюю вставки: разрез наносится, естественно, от подола к поясу — снизу вверх. Поскольку вставки треугольные, то быстро обнаружится, что их сторона длиннее, чем разрез. Однако, это нормально. Подогнать можно будет при подвертывании подола.

Я обычно начинаю именно с этих вставок, поскольку они являются наиболее сложной частью в пошиве платья, а я предпочитаю оставить простые части «на вкусненькое». Следует обратить внимание на лицевую и оборотную стороны ткани при вшивании вставок — переделывать всегда неприятно.

После этого, я обычно решаю, какого вида я хочу сделать воротное отверстие (круглое, овальное или прямоугольное) и пришиваю подкладку ворота.

Затем следует пришить боковые клинья, и — туловище готово! Теперь — к рукавам.

Наиболее наприятная часть здесь — подмышечные ластовицы. Я их выкраиваю по диагонали, а затем пришиваю к рукаву так, чтобы получить «собранную деталь». После этого рукава вместе с ластовицами пришиваются к «тулову». В итоге получается огромная крестообразная вещь, смутно напоминающая изображение на картинке. На этом этапе можно прогладить швы, поскольку дальнейший доступ к некоторым будет ограничен. Когда все готово, достаточно перегнуть одеяние пополам и сшить боковые швы.

И наконец, надо подвернуть и обметать подол. Поскольку я использую пратически все из купленного куска ткани и не покупаю дорогой тесьмы, то я предпочитаю использовать узкую полоску из обрезков материала, которую пришиваю к подолу.

Практически эта же концепция может быть использована для более поздних одеяний. В частности, можно удлиннить боковые клинья до подмышечной впадины и выкроить рукава иной формы. Затем, следует сметать изделие и подогать его по фигуре, отрезая излишки.

Margareta Nockert — Bockstensmannen och hans dräkt (Человек из Бокстена и его костюм).

Margareta Nockert & Eva Lundvall — Bockstensdräkten (выкройки).

Margrethe Hald — Ancient Textiles from Bogs and Burials.

Crowfoot, Pritchard and Staniland — The Museum of London’s Medieval Finds from excavations in London:4; Textiles and Clothing.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector