Terra Teutonica 1360-1425
"Terra Teutonica 1360-1425"
Женский костюм на конец 14 столетия. нужна помощь.
Камераден, может поможите? Совместными усилиями это можно быстреее выполнить. Просто моей жоне вынь да полож полную инфу по женской одежде на наш период. конец 14 — начало 15, германия. а я женской одеждой не знималсо никогда.
На данный момент удалось нарыть:
1. камиза
выкройка — нету (и не знаю где взять. причём ни я ни она с копаных вещей и рисунков выкройки восстанавливать не умеем)
рисунки — не нарыл.
артефакты — тоже ничего не нашёл
единственное что видел, на данный момент — благодаря уважаемой фройляйн Ирмере — картинки из библии венцеслава. Но в библиии венцеслава происовки только камиз с бретельками. есть ли у кого-нибудь прорисовки камиз с длинным/коротким рукавом?
2. нижнее платье — киртл
выкройка — нету
рисунки:
единственное что нашел:
артефакты
находки из Херйолфснеса с сайта Марка Карлсона (38,39, 42)
3. верхнее платье — коттарди
выкройка — не нашёл
рисунки: не нарыл
артефакт:
находка из Moy, Ireland: 14th – 15th C (с сайта марка карлсона, опять же благодаря фройляйн ирмере)
Собсна по выкройкам обращаемся к любимому Марку Карлсону переводим и ищем-ищем
http://militum-xristi.flybb.ru/topic483.html
В этом же разделе чуть ниже висит практически созвучная тема со множеством полезных ссылок "Женский костюм второй половины 14 века"
http://militum-xristi.flybb.ru/topic242.html
Кстати Ирмера писала про этот случай в обзоре своего костюма:
"Данный вид нижней рубашки не только целесообразен для носки, но и на основании рисунков, с изображением женщин в постели и рожениц, можно с уверенностью сказать, что подходит для костюма знатной дамы, а не только банщицы и куртизанки."
http://irmera.clan.su/publ/1-1-0-2
я конечно не сильный специалист по женскому костюму, но скажу
насколько помню, что вопервых Хьерлофснесская одежда это ранний 14 век, во вторых среди Хьерлофснесских платьев нет ни одного коттарди, соответственно речи о бомбардах или типицах вроде как нету
Прежде чем определиться с тканями, я бы все же определился с тем какие типы одежды вы будее носить
Нижнее белье — тут вс понятно, шьете по банщицам или по той сорочке что у вас имеется
Киртл или котта (ктото вроде называет ее роб) — это второй слой одежды, шьется из сукна или льна, в зависимости от статуса владельца с подкладом или без. Это повседневная форма одежды в которой неплохо стоять у плиты и т.д.
Коттарди, сюрко — суконное платье, с подкладом. Это верхний слой парадной или выходной одежды в теплое время года насколько я понимаю
Ну и зимняя одежда — упелянд в т.ч. на меху. эт пока рано говорить
Головные уборы — это лучше напрямую к девушкам, потому как куда вколоть булавку я хз если честно.
Safka
Можно вопрос? а на кой вам такой высокий статус? в движении куда ни плюнь одни знатные горожанки зачастую одетые как бульварные дешовки.. Зачем пополнять их ряды? Сделать вполне себе крепкую и важную для ливинг хистори мероприятий реконструкцию женщины невысокого сословия — намного важнее я щитаю. потому как знатная горожанка в условиях полевого фестиваля выглядит зачастую прямо скажем нелепо (мое мнение — никому не навязываю, но от герцогинь в полевом лагере плююсь регулярно, несмотря на все источники приводимые комрадами)
Я щитаю если вы знатного статуса реконструируете горожанку, то спать в сене на фестивал — это моветон, буттьте любезны личный шатер с кроватью, перинами и подушками, одеялами, кучу бытовухи и пр.. Намного проще розовощеким селянкам))
_________________
". или ты делаешь свое дело лучше всех, или это дело долго не протянет. " (с)
Луда это не просто бухалово, а новая эволюционная ветвь бухалова: ЛУДА — организованная перманентная пьянка на идеологической основе полного отрицания труда (с) Википедия by me..
"а бухать в историчном не заепло случаем. ))))" (с) Jurgen
"Запомни сразу и навека, в любом сраженьи важны детали. Когда ты видишь костюм врага, он не притален, а наш — притален!" (с)
Как сшить шоссы на 15 век
Сшила для сына жилет для стимпанк вечеринки из вельвета, ох и намучалась, если учесть, что я больше по вязанию, а крой для меня сравним с фильмом ужасов(я его боюсь) на фотохостинг →
И_рина, а получилось очень даже симпатиШно
Девушки, добрый день!
Признаюсь сразу , я новенькая. И у меня есть мечта.. пополнить свой гардероб вот такими моделями. на фотохостинг →
Если крайнюю справа юбку я видела где-то (нечто похожее) и теоретически смогу найти. То как сшить всё остальное я даже не представляю. Насколько я понимаю тут изображено 2 разные блузы, 3 юбки и 2 жилета.
Может кто-нибудь поможет разобраться в выкройках и подскажет из чего лучше это шить?
Заранее очень-очень благодарна.
Дело вот в чем, просматривая кучу фотографий с разных мероприятий, я заметила, что часть отшитого и сфотографированного смотрится замечательно и очень красиво, а чать — как заплатка какя-то.
По-моему, дело не в ткани, потому что подобный эффект наблюдается и на натуральных, и на синтетических вещах.
Так что это?
Слишком яркие цвета?
Просто цвет/фасон не подходит человеку.
Плохо сшито?
Дефект фотографии?
у меня брат ролевик и рассматривая фотографии с разных реконструкций пришла к двум выводам,почему костюмы иногда смотрятся очень плохо:
-не твое: эпоха не та,фасон костюма,даже цвет,а уж про выражение лица и походку вообще молчу
— общая небрежность , платье или костюм сшили,оружие сделали,а общий образ не продуман,из-за мелочей и кажется,что человек просто одел какой-то маскарадный костюм,девушки часто с распущенными волосами,где вы в Средние века видели распущенные волосы,особенно у простолюдинок,у них ни один волосок не выбивался из-под косынки или чепчика, на головах черте -что,платье красивое,а на голове непонятно,головного убора нет, пояса,перчатки,кошельки,какие-то мелочи,характерные для того или иного костюма (расчески,пузырьки, носовые платки и т.д.,),чепчики,подвязки,украшения -всего этого нет,а ведь они придают костюму историчность и даже какой-то шарм
Дело вот в чем, просматривая кучу фотографий с разных мероприятий, я заметила, что часть отшитого и сфотографированного смотрится замечательно и очень красиво, а чать — как заплатка какя-то.
По-моему, дело не в ткани, потому что подобный эффект наблюдается и на натуральных, и на синтетических вещах.
Так что это?
Слишком яркие цвета?
Просто цвет/фасон не подходит человеку.
Плохо сшито?
Дефект фотографии?
Примеры вешать не буду — их в интернете масса, а обижать шьющих девушек не хочется.
Хотелось бы услышать мнения, отчего такое может возникать и как бороться?
Шить заранее,а не за неделю до мероприятия.)
Даже хорошо посаженное платье будет плохо выглядеть, если шилось в торопях.Оттенок ткани не очень подходит к лицу, ткань компаньон и фурнитура была куплена по принципу "за не имением горничной,будем иметь дворника". Про аксессуары часто забывают или то же по остаточному принципу.
Часто девушки хотят выглядеть сексуально привлекательно в платьях,которые это не подразумевают.
Рыцарский фестиваль Рекон-2018
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Обновление: 05.03.2018, 13:13 2195 просмотров | 30 комментариев | 2 в избранном
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обломова Екатерина
Дама, приятная во всех отношениях
Обсуждения у друзей автора 5
674 / 12 10:52 Анна Безбрежная
Любовь учебе не помеха
281 / 2 10:13 Robin Caeri
271 / 19 04:45 Анна Дашевская (Martann)
Две дамы и апельсиновый джем
101 / 5 03 дек Анна Безбрежная
Академия ходящих за грань. Без права выбора
59 / 1 03 дек Кадралиева Елена
Обсуждения на сайте 20
803 / 77 12:02 Антонина Циль
Гостья с сюрпризом (или Не зовите замуж попаданку)
850 / 9 12:02 Анжелика Мики
Литературное кафе "Книжный МИКС" ❄️ 27 сезон (1 декабря — 15 января) ❄️
Из истории штанов. Часть 2.Штаны, похожие на юбки.16-17 век.
Уже в начале XVI века появляются брюки из разных материалов и разных форм.
Были штаны, на изготовление которых уходило несколько метров ткани и десятки метров лент. Они шились намного шире ноги, и собирались вокруг тела в пышные сборки. В этом же веке в Испании, Англии и Франции писком моды были короткие брюки.
—————Штаны, похожие на юбки————
======================================== ======
В начале XVI в. в мужском костюме поверх чулок-штанов стали носить верхние короткие набедренные штаны.
Термины:
“Slops or Pumpkin Pants(also known as “paned slops”, “pluderhosen”, “pumpkin breeches”, or, “round paned hose”, Galligaskins- широкие штаны (которые носили в XVI-XVII вв.)были длиннее.
Короткие штаны называли "верхними чулками" — о де шосс (франц).
В XVI веке штаны знати уподобились подушкам.
Их украшали буфами, разрезами, вышивкой. Разрезы делались в разнообразных направлениях, превращая штаны в сооружение из лент и увеличивая их объем. По-английски такие штаны именовались "транк-хоуз", что значит сундук, дорожный чемодан или штаны-сундук. Их объем увеличивался за счет подкладок и подбивок.
Их набивали паклей, мякиной, сеном, пером и конским волосом- как подушку, а сверху надевали вторые штаны с разрезами, через которые виднелась дорогая ткань нижних штанов.
Ritratto del duca Ranuccio I
Ignoto parmense
Parma, Fondazione Cassa di Risparmio
Print made by Jost Amman
1578
After Heinrich Aldegrever
Print made by Allaert Claesz.
1520-1550
—
——-Pluderhosen-плюдерхозен с гульфиками——-
Herzog Ulrich zu Mecklenburg mit einer Pluderhose, aus der der Futterstoff hervorquillt und mit Schamkapsel. Gemälde von Theodor Fischer, 1573
В XV-XVI веках появились шарообразные штаны, довольно часто менявшие свою форму и объем,- от маленьких, почти прилегающих к ноге до больших полусфер, доходивших почти до колена. Последние делались из двух половин, крепившихся на одном поясе.
Эта мода овладела Англией, причем подушки штанов увеличились здесь до невероятных размеров, и королева Елизавета распорядилась даже переделать скамьи в парламенте, чтобы удобно было заседать в таких штанах.
Portrait of a Man in White, French, by the Monogrammist LAM (fl. 1568-74)
Date
1574
Monogrammist LP
Title
Deutsch: Erzherzog Karl II. (1540-1590) mit dem Blick auf Graz, Kniestück
Date
1569
——————————
Portrait of Robert Dudley, 1st Earl of Leicester, oil on panel
Date
1560s
Martino Rota Archduke Ernest of Austria
1553-1595)
Date
c. 1580
Frans Pourbus the Younger
Louis XIII. of France, King of France, son of King Henry IV. of France and Maria de Medici, spouse of Infanta Ana of Spain, father of King Louis XIV. of France, Louis XIII.
Date
c. 1616
Louis XIII of France at 10 Years of Age — Frans Pourbus II
Musketeers King Louis XIII of France
Эти штаны длинные и пышные: сплошные складки, ленты.
Frans Pourbus (II) (1569–1622)
Claude de Lorraine, duc de Chevreuse (1578-1657)
Date
1610
Prince Charles the Future Charles I by Robert Peake, 1613. (University of Cambridge)
Unknown
Title
Sir Walter Raleigh and his Son
Date
1602
King Charles I by Abraham van Blyenberch
James I, VI by John de Critz, c.1606. (Dulwich Picture Gallery)
В ХVII веке в моду вошли широкие штаны, с множеством оборок и складок, в которых тело теряется. Они спускались до середины икр и обильно украшались лентами.
Широкие штаны имели много разных форм и названий.
The Empty Glass
1653-54
Oil on panel, 44 x 35 cm
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam
Two Soldiers and a Serving Woman with a Trumpeter
1654-55
Oil on panel, 76 x 66 cm
Kunsthaus, Zurich
Man Offering a Glass of Wine to a Woman
c. 1653
Oil on panel, 53 x 42 cm
The Hermitage, St. Petersburg
The Visit
c. 1657
Oil on panel, 68 x 58 cm
Metropolitan Museum of Art, New York
В 1650-е годы брючным реформатором прослыл голландский посланник в Париже Rhingrave.
Rhinegraves являются одной из форм штанов, которые были популярны в начале 1660-х годов до середины 1670-х годов в Западной Европе. Они очень широкие, собирались ниже колена и отделывались кружевом.
Обычно overskirt(юбка) носилась над ними.
В 1670-е, как вошел в моду длинный камзол, эти штаны стали менее обьемными, и к концу 1670-х годах и в начале 1680-х они были заменены более обтягивающие штанами с чулками навыпуск.
————————————
Terborch_Standing_Man_1645
Man in Black, ca. 1673. By Gerard Ter Borch. This one Dutch painting is here to show the difference between the Dutch and French and English fashion. They had developed into different directions. The man here is still wearing petticoat breeches and the short bolero-type jacket
——————————
Самый обьемные брюки, как правило, украшены петлями из лент на талии и вокруг колена. Они были настолько свободные и широкие, что они стали известны как юбка-штаны. Они создают очень впечатление очень мешковатых ,поскольку не собраны в колене.
Сharles II and his Gardener, 1675. Painting attributed to Hendrik Danckerts. The Restoration was an age of curiosity. Shown here is Charles II being presented with a pineapple by the royal gardener John Rose, supposedly the first grown in England.
Ambassadors, 1663. Van der Meulen. Note the petticoat breeches with numerous ribbon bows and the large shoe bows. Versailles museum. French
Emperor Leopold I of Austria, c. 1660.
Театральный костюм пастуха.
By Jan Thomas. Leopold, the Holy Roman Emperor, reigned from 1657-1705. Note his theatrical dress, as a shepherd, in the current fashion of short-sleeved doublet and loose-ended breeches, with plenty of gold lace to indicate his divine origin.
Boucquet, Vigor, b. 1619, d. 1677, Flemish
Знаменосец.
The Standard Bearer
Year 1664
Petticoat Breeches, France 1660-1670
Charles II in Coronation Robes, 1661. J.M. Wright. Note the off-white red heeled shoes with the jewelled rosette, the silver tissue fabric of the hose and ribbons and the rich lace collar (Venetian Gros Point). English
Gentleman. Wearing a falling band with tassels and ribbon bows at his waist. French
1660
1714Electeur de Brandenbourg, 1714. French
Friedrich III, Electeur de Brandenbourg, 1704. Note his long periwig, parted in the middle. French
———————————
An Elegant Couple by Eglon Hendrick van der Neer, 1678.
1660 in the reign of Charles II
Rufus, gentleman in petticoat breeches 1660-1666
В связи с удлинением камзола штаны стали почти не видны и стали постепенно терять в обьеме, позже они стали совсем узкими, но об этом и модниках-макарони- в следующем посте.