Шьем зимние вещи, (фото и описание)
Шьем зимние вещи, (фото и описание)
КАждый себе берет по посту, и каждый раз добавляет по мере работы. и папам вот и мастер класс именной.
Это сообщение отредактировал Вероника1974 — 5.11.2013 — 20:13
Сущность интеллигентности – это желание понять другого человека. Желание понять, что он имеет право быть другим. Что он не должен одеть «правильный мундир», потому что все носят этот мундир. Его мундир может быть другим и тоже иметь право на существование. Интеллигент сомневается. Не интеллигент – всегда прав.»Юрий Лотман
[URL=http://www.youtube.com/watch? v=LgNfur3fSb0[/URL]
"Антипозиция всегда является следствием незрелости"А. Ивашко
бываю редко в интернете,пишите в личные сообщения,благодарю.
В желтых штанах
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Пользователь №: 101383
Регистрация: 27.03.2012 — 17:02
Ну раз наказуема, то тогда начну.
С почином!
Все объяснения тогда будут в соседней теме.
Шаг №1 "Выбор модели"
Шить я буду на девочку, рост 110 Ог- ? От — 52, Об — 62, Дл.брюк — 62см (от талии в готовом виде); Дл.рукава — 40см; Дл. куртки — 65 см (от 7-ого шейного позвонка по спинке) получается чуть ниже колен.
И так модель для куртки выбрана Бурда 11/2006 №138А
Для полукомбенизона Бурда 11/2011 №139 (Этот журнал есть в Редкафе)
[
Шаг №2 "Выбор материала"
Вот вам куча тряпочек Весь комплект из остатков!
Верх дюспа (от прошлого плаща) + плащёвка от pat (брала на нарукавники ребёнку, вот скажите мне метр куда нужен был.
теперь пристраиваю). Подклад — остатки флиса и от старой маминой юбки .
Шаг №3 "Раскрой"
Комбинезон: изменила форму грудки и спинки — углубила пройму и срезала верх:
Выкроила, боковой шов провела прямо, без скоса, так же как на брюках:
Спинку грудки выкроила аналогично.
Вот наши будущие штаны:
Раскрой подкладки:
По скольку штаны у нас с отворотом и внутри манжет из такой же ткани, то подкладка короче осн. детали. припуск 1см + отворот 5 см (получили низ штанины) + 7 см уйдёт внутрь = итого 13см. — откладываем вверх по подкладке от линии низа. И потом откладываем 1 см вниз — это припуск на шов. В итоге отложить вверх мне надо было 13-1 = 12 см. Сантиметры у каждого свои!
Вот выкроенная подкладка штанов:
Подкладку выкраивала чуть уже основных деталей примерно на 1 см.(по 0,5 см с каждой стороны)
Шаг №4 "Соединение с утеплителем"
Все выкроенные детали наметала на утеплитель.
Капюшон + грудка комбеза = термофин 100, остальное термофин 200. карманы изософт 40.
А это разница между термофином 200 и 100 по толщине:
Продолжение 1.12.13
Вот что нашила:
1. Сделала светоотр. кант. Я использовала шляпную резинку.
2. Притачала его к деталям передней части штанины, в местах скругления сделала надсечки:
[
3. Соединила детали передней часть штанины, в швах утеплитель высекда, отстрочила.
4. Стачала боковой шов, утеплитель высекнула, отстрочила:
5. Стачала задний шов.
6. Стачала боковые швы грудки комбенизона.
7. Притачала грудку к нижней части, острочила.
8. Стачала средний шов передней части. Я его стачиваю весь до конца.
Потом распорю его до метки:
9. Выкроила обтачку шир. 6см, дл = дл.молнии + 4 см. Разметила середину и приколола булавками, совмещая середину обтачки со швом на комбезе. Притачала обтачку.
10. Разрезала обтачку по середине, в конце сделала надсечки "на уголок", шов распорола до метки, утеплитель из шва высекнула.
11. Из обтачки выметала кант.
12. Приметала молнию:
13. Соединила детали подкладки:
14. Стачала шаговый шов.
На этом пока всё. работа встала, жду фурнитуру.
Это сообщение отредактировал Натка009 — 2.12.2013 — 12:33
Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 — 14:08
Цитата (Yar.mama @ 5.11.2013 — 21:31)
нет нет,давайте всё сюда. ну или на крайний случай сюда отдельно дублировать фото с описанием.
давайте не будем перемешивать темы, запутаемся, проще подписаться еще на две темыsmile.gif каждому кому интересноsmile.gif
ни чего сложного, схема абсолютна такая же как и с общей, обсуждаем в одной, фото в другой, а так много разных тем и много постов, а тут все просто, потихоньку свой пост заполняем получаем мастер классы все в одной теме, и давайте обсуждения там писать, это тема для фотоsmile.gif остальное придется подчищать,не обижайтесь.
Натка009
Ну общую же тему ведем, фото выкладываем отдельно, у нас так уже давно, у осинок черт ногу сломит, нужного не отыщешь. Зачем двадцать тем с мастер классами иметь? Этот велосипед мы давно изобрели. все в одной теме все мастер классы. Каждый свой пост ведет в теме с писаниями, а в болталке что хотите, тут весь флуд чищу, добро пожаловать в болталку.
В поиске надежды.
Цитата |
Пользуются ведь не только одним-двумя окнами, и так места не хватает, так еще и тяжело ориентироваться соотносить эту картинку-с тем пояснением sad.gif sad.gif Разрешите пожалуйста вести тему нормально-четко-понятно! huh.gif |
так в чем проблема то?
Здесь выбераем пост, потом редактируем вставляя дальше мастер класс с фото, все как в общей теме, болтаем и обсуждаем здесь, в конце концов, у каждой, потихоньку дополнится весь пост с мастер классом.
Люди будут сюда заходить смотреть, а обсуждать в болталке. Здесь будут все зимние мастер классы, тотом начнем другие темы, на каждый сезон всего по две темы, а так как на осинке, тридцать тем с множеством постов. и в каждый входи ищи. Тут вощел в тему с мастер классами, посмотрел модель, увидел все этапы шитья и сшил, то что подошло по душе.
Цитата |
И все же это не удобно.. 2 темы, куча подписей.. Зачем придумывать велосипед, когда он уже давно изобретен. На осинке все просто и ясно и прекрасно работает |
Когда заводилась тема тут, все меня отсылали на осинку, там я просто запуталась от обилия инфы и тем.
Мы тогда, когда начинали вообще все в одном отделе были и вязальщицы и декупажницы и те кто шьет и магазины и прочее, вот где все терялись, убедили все же админа отдельный раздел сделать.
И давайте в болталке это все обсуждать, здесь эту тему под мастер классы оставим? Вопрос зачем множеством тем запускать? если можно спокойно обойтись все во лишь двумя? И то вторая дублер без флуда?
Выбор штанов
Параметры для платежной системы для формирования чеков:
Разобравшись с курткой, переходим к нижней части верхней одежды, а именно к сноубордным штанам. Думаю, что в важности их выбора никого убеждать не придется: почти каждый сноубордист по неопытности приобретал красивые узкие горнолыжные штаны, силился одеть под них защиту, от чего их так сильно раздувало, что становилось сложно передвигаться. После этого многие понимают, что что-то пошло не так, делают выводы, читают статьи и снова идут в магазин, уже точно зная, что им нужно, чтобы не совершить прошлой ошибки.
Как выбрать сноубордные штаны
Спортивные штаны: сноуборд и лыжи
Итак, вы пришли в магазин, и ваши глаза разбегаются от большого выбора штанов ярких расцветок. Местный житель магазина заявляет, что все эти штаны созданы для катания с горы. Теперь задайте себе вопрос: на чем вы будете кататься с горы? Если все-таки на сноуборде, то вам придется отбросить 80% вариантов, которые вы видите: это лыжные штаны.
Лыжник, находясь на склоне, делает одинаковые движения, не требующие большой амплитуды. Лыжники, как правило, пренебрегают всякой защитой (поэтому и чаще травмируются). Лыжнику не нужно нагибаться, чтобы пристегнуть лыжу к ботинку. А еще многие юные лыжницы, не умея кататься, уже очень горды собой и своим внешним видом, поэтому, чтобы быть красивыми, они покупают узкие штаны в обтяжку с низкой талией и желательно белого цвета. А есть спрос — есть и предложение. Из-за всего перечисленного лыжные штаны:
- узкие;
- сужаются в районе коленей;
- покупаются в размер, обычно в обтяжку или около того;
- относительно короткие;
- имеют невысокую талию.
Сноубордист же на склоне делает самые разнообразные движения (от обычного трассового катания до фристайла или даже банальных падений), постоянно меняет амплитуду, а иногда и технику движения, сознательно носит защиту и нагибается вперед, когда застегивает крепы. Если все это он будет делать в лыжных штанах, его ждут следующие проблемы:
- скованность движений из-за узкого кроя;
- невозможность одеть защитные шорты и наколенники;
- штаны будут смешно болтаться внизу, так как не смогут прикрыть ботинок из-за короткой длины;
- при каждом вставании с подъемника, сгибании-разгибании и других аналогичных движениях будет расстегиваться кнопка/пуговица/крючок, а за ней и ширинка;
- при застегивании креп бордер покажет всем свою голую спину и простудится сам.
В итоге он будет думать совсем не о катании, а о своих штанах, что является не самой подходящей для склона мыслью.
Из-за этого с девушек-сноубордисток весь пафос слетает после первых пяти падений, когда они осознают, что склон — это не место выгуливать наряды, здесь надо как-то выживать, и начинают приспосабливаться, в том числе и в одежде. Поэтому сноубордистки гораздо чаще используют намеренно мальчишеский стиль, не мешающий им ездить.
Покрой сноубордных штанов
Так какой же покрой у штанов, предназначенных именно для сноуборда?
Во-первых, сноубордные штаны должны быть свободными по всей длине. Это не значит, что они должны сползать с талии. Но все, что идет ниже талии, должно иметь широкий крой, включая колени.
До покупки обязательно примерьте штаны с надетой защитой. Вам должно быть комфортно, нигде не должно ничего давить или ограничивать движения. Защитные шорты и нижняя часть защиты спины должны спокойно размещаться под штанами, то же касается и наколенников. При этом защита должна быть незаметна снаружи, выпирающие колени — это неправильно.
Иногда для этого намеренно приобретают штаны на несколько размеров больше. Это общая практика, но при этом важно следить, чтобы настройки, позволяющие регулировать размер талии, были достаточны, чтобы штаны сели по вашей фигуре.
Во-вторых, штаны для катания на сноуборде должны быть длинными, чтобы закрывать верхнюю часть ботинка. Тогда не будет казаться, что у вас странно короткие ноги, и вам будет комфортно ходить и катать. Обычно сноубордные крепы застегиваются поверх штанин, поэтому в коротких штанах это сделать проблематично. Чтобы аккуратно закрыть ботинок, внизу штанин сбоку или спереди делают разрезы на молниях, чтобы бордер мог регулировать расположение нижнего края штанов и их длину.
В-третьих, хорошие штаны должны иметь высокую талию и подтяжки, которые не дадут ширинке расстегнуться, а штанам сползти штанам в самый неподходящий момент. Еще лучше, если у штанов будет высокая спинка, защищающая вашу поясницу при наклонах, а лучшее решение — полукомбинезон, когда выше талии штаны превращаются в теплую безрукавку, позволяющую не одевать флисовый слой до -5 градусов как минимум.
Производители пошли дальше и создали целые линейки полных сноубордных комбинезонов, которые представляют собой штаны и куртку, сшитые воедино. Они были очень модными несколько лет подряд, однако потом стало ясно, что полный комбез — это перебор. Если на склоне в нем и неплохо, то, как только вы останавливаетесь перекусить, ваш модный комбинезон превращается в источник проблем: мокро, жарко, куртку некуда девать. Куртки подвязывали на талии, но теперь стали вообще отходить от этого варианта одежды, отдавая все больше предпочтения классическому варианту куртка-штаны.
Материал сноубордных штанов
Штаны для сноубординга шьются из тех же мембранных тканей, что и сноубордные куртки, и так же состоят из верхнего слоя, мембраны, утеплителя и подкладки. Точно так же в дорогих моделях используют беспоровые мембраны, в более экономных — поровые, и пропитывают их водоотталкивающим составом DWR. Со штанами нужно обращаться так же бережно, как и с курткой, стирать только со специальными средствами, предназначенными для мембранных тканей, вручную, включая отжим и естественную сушку. Не стоит забывать о восстановлении DWR-пропитки, на штанах она стирается гораздо быстрее.
Еще раз повторим характеристики мембран, которые вы сможете увидеть на бирках штанов.
- Водонепроницаемость мембранной ткани измеряется в способности выдерживать без промокания давление водяного столба в мм. Высокотехнологичные мембраны выдерживают 20 000 мм водяного столба, средний приемлемый уровень — 8 000 мм, а эконом мембраны — 3 000 мм.
- Пароотводящие качества мембран измеряются количеством выводимого пара в граммах с квадратного метра поверхности за 24 часа. Дорогие мембраны выводят 6 000 г пара, средний уровень — 5 000 г, эконом — 3 000 г.
Также рекомендуем выполнить полную проверку качества пошива штанов: все строчки должны быть ровными, без торчащих ниток, все швы проклеены, все молнии мягко и исправно работать, карманы иметь подкладку, а липучки — надежными и крепко пришитыми к штанам.
Отдельное внимание уделите низу штанов: внизу, где одна штанина трется о другую, не должно быть никаких швов, а лучше, чтобы это место было усиленно вставкой из более грубой ткани.
Удобные конструктивные особенности сноубордных штанов
Что касается штанов, то мелочью нельзя назвать никакую деталь. Все, что придумали производители за долгие годы, носит свою функцию и здорово помогает райдеру.
На что обратить внимание при ближайшем рассматривании понравившихся штанов?
Вентиляционные отверстия. Обычно расположены с внутренней или внешней стороны бедер и закрыты на молнию. Удобны при катании в теплую погоду. Многие, правда, узнают об их существовании только тогда, когда штаны пора выбрасывать.
Настройка ширины талии. Обычно талия регулируется вшитым в пояс шнурком на липучках или самим поясом. Обязательно проверьте, удобна ли вам такая регулировка, и достаточна ли она для ваших нужд.
Противоснежные юбки — это такое продолжение низа штанов, проходящее под основной тканью и заканчивающееся резинкой. Юбки нужно натянуть их на уже зашнурованный ботинок, и при падении снег не сможет попасть внутрь штанов и ботинок, а вам будет по-прежнему сухо и комфортно. Здорово, когда снегозащитные юбки имеют крепление к ботинку, но такое встречается редко.
Карманы — они должны быть, но не должны мешать. Обычно в карманы штанов кладут только мягкие мелочи в небольшом количестве (например, пачку платков).
Проблемы сноубордных штанов
Уже после приобретения сноубордных штанов, хороших и удобных, каждый сталкивается с двумя проблемами.
- Из-за защиты копчика протирается задняя часть штанов. Особенно заметно на черных и темных штанах, часто это является причиной конца их жизни. На цветных штанах в глаза не бросается (конечно, зависит еще и от материала), поэтому цветные штаны живут дольше. Недавно видели бордера, у которого на протертом месте красовалась заплатка с надписью It’s OK 🙂
- Штаны с самой крутой мембраной все равно промокнут, если вы всем своим телом сядете на мокрый кресельный подъемник. Поэтому в дождь и при мокром снеге используйте коврики-пенки: на склоне от падений они вас не спасут, а вот от мокрого подъемника это то, что нужно.
Где купить сноубордные штаны
Не поверите, но и штаны китайцы тоже научились подделывать. А наши русские ИП с удовольствием эти подделки продают. Поэтому универсальный совет — обходим стороной мелкие магазинчики, в том числе в интернете.
- Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант (в Питере еще есть Boardshop №1 ) , заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы примерно хотим. Парни могут также искать штаны в Quiksilver. А вот девушкам не советуем штаны ROXY, они узкие и с низкой посадкой .
- Выбираем тот магаз, где больше всего штанов, берем с собой защиту спины, сноубордную куртку (если есть), защитные шорты и наколенники. И едем примерять.
- Делаем вывод о том, что реально подошло — не тянет, не жмет, не сковывает движения, приятно на ощупь и выглядит качественно.
- Выбираем самую низкую стоимость нужных штанов, заказываем их через Интернет и идем за покупкой. Если охота сэкономить — пишите нам на info@nadoskax.ru, у нас есть дисконтные карты и Траектории, и Канта с 5% скидкой.
В конце сезона на штаны хорошие скидки. Но самых ходовых моделей и размеров обычно уже нет в наличии, поэтому нравятся штаны — бери и катай.
Когда вы обзавелись верхней одеждой, можно подумать и о мелочах, которые на деле являются совсем не мелочами, но о них обычно вспоминают в самый последний момент. Речь идет о выборе балаклавы для катания, что это и зачем оно нужно — расскажем!
Мужская зимняя куртка 2019
Выкройка рассчитана на утеплитель 200 гр + дополнительно можно утеплить спинку и полочку 100 гр утеплителя.
Общая прибавка по груди – 22 см
Куртка скомбинирована из 2х цветов. Линия кокетки на спинке и полочке плавно переходит в линию по рукаву.
- 4 вместительных кармана.
- 2 на молнии. 2 внутренних кармана.
- Паты на рукавах.
- Утяжка капюшона.
- Внутри снегозащитная юбка.
- Внутри рукава трикотажный манжет
Выкройка дана без припусков на швы, самостоятельно добавляем припуск на шов 1 см при раскрое
Материалы и фурнитура для пошива:
МАТЕРИАЛЫ верха :
Любая курточная ткань, например: мембрана, таслан, дюспо. Желательно с водоотталкивающей пропиткой.
Я шила из мембраны твилл цвета горчица и джинс.
По расходу все примерно: на 50 размер цвет горчица -2м, цвет джинс -2 м. всегда лучше брать с запасом примерно 0,5 м на ошибки
ПОДКЛАД
Я использовала каризму. Ставила ее ворсистой стороной на спинку и полочку, гладкой стороной в капюшон и в рукава. Примерно 2 м
Можно использовать флис, мех вельбоа, шерпу и т.д В рукава желательно гладкую подкладку.
УТЕПЛИТЕЛЬ
Я использовала Шелтер 200 гр, какой именно не скажу. Их несколько видов, покупала еще в том году. Дополнительно утеплила спинку и полочку 100 гр Шелтера.
Планируем носить курточку до -30 градусов.
По расходу: 3-3,5 м
Молнию желательно с 2мя бегунками, + 3 молнии по 16-18 см на карманы
Кнопки на карманы и ветрозащитную планку и на застежку снегозащитной юбки
Шляпная резинка примерно 1 м, люверсы – 4 шт, фиксаторы для резинки с 2мя отверстиями -2 шт
Резинка с латексом для снегозащитной юбки примерно 1 м
Лента верлкро (липучка) шириной 3-4 см – 20 см На пату.
Ленту велкро 2 см шириной на ветрозащит.планку как у меня. Но лучше поставить КНОПКИ
Трикотажный манжет – 2 шт в рукава
Нитки в тон ткани – по 1 катушке каждого цвета
Я шью обычными нитками, какие найду подходящие по цвету в магазине. Желательно №40, 45 и армированные. Но можно шить и самыми обычными и самыми дешевыми.
Иглы № 80 универсальные или микротекс №80. Или универсальные №70 и №90
Одевайтесь правильно, Часть 1
Начинаем серию статей специально для любителей дорыться до истины и «сделать» своих друзей/подруг/продавцов магазинов и других людей «по понятиям». Ну и также для тех, кто не любит тратить свои деньги на некачественные изделия и потом долгими, холодными катальными днями жалеть о содеянном. Ситуация в нашей стране, в отличие от зарубежья, сложилась следующая: модные бренды вкладывают сумасшедшие деньги в рекламу изделий, а реклама технологий этих изделий никого не заботит. Есть, конечно, немало людей в России, которые имеют солидный багаж знаний в области экстремальной экипировки, но процент этих людей очень мал, а процент людей, которые делятся своими знаниями с обыкновенными катающимися людьми, вообще, по-моему, отсутствует. Конечно же, можно сказать, что людям не надо это знать, настолько глубоко, главное, чтобы покупали, и т. д., но Вы уж это сами решите, а если кого все-таки заинтересовала возможность стать некоторого рода специалистом в данной области, то, пожалуйста, читайте ниже.
Итак, прежде чем выбрать одежду для всяческого зимнего катания, надо понять, сколько денег у Вас есть. Мы расскажем все премудрости по материалам, технологиям и фичам, а в конце будет небольшая рекомендация по ценам, для того, чтобы Вы, прочитав технический материал, смогли «трезво» и правильно определиться с предстоящей покупкой.
Во-первых, необходимо обратить внимание на общее качество изделия.
1. Молнии. Обратите внимание на молнии куртки, брюк и карманов. Попробуйте открыть и закрыть молнии несколько раз. Они должны работать мягко и ровно. Часто при такой проверке молния может сломаться или начать заедать. Если это происходит — не покупайте такое изделие. Молнией Вы будете пользоваться очень часто. Вообще, есть всемирно признанный лидер в производстве молний — фирма YKK. Это очень давно существующая японская компания. Молнии YKK используют большинство известных брендов.
2. Швы. Строчка должна быть аккуратная, без перекосов и разрывов.
3. Липучки. Проверьте липучки изделия, если они есть. При расстегивании и застегивании липучки должны хорошо слепляться, и не разлепляться от случайного движения. Это тоже очень важный момент, т. к. расстегивать их Вам придется минимум два раза в день — до и после катания. Если липучки хилые, то со временем прибавится проблема с расстегнутой центральной планкой или манжетами, наполненными снегом. Посмотрите, как пришиты липучки, от этого зависит, долго ли липучка будет находиться на куртке или брюках. Очень важно, чтобы липучка была закреплена диагональной или дополнительной строчкой.
4. Карманы. Загляните внутрь и, если Вы не увидите там не подкладку, а лишь внутреннюю часть мембранной ткани (обычно белая), значит изделие дешевое, крутые бренды так не делают. Правильная обработка внутренней части карманов выглядит так, как показано на рисунке. Внимание! Информация по подкладке в карманах не всегда является обязательным для трехслойных курток и брюк, так как в производстве трехслойной одежды применяется немного другая технология (читайте ниже).
Посмотрите конструкцию изделия в местах наибольшего трения: низ рукава о бок куртки, внутренние части штанин в районе икр. Обычно в этих местах, в грамотных изделиях, швы отсутствуют или уведены в сторону. Если же что-то не в порядке (например, расходится молния, некачественная строчка, отсутствует вентиляция и т. п.), лучше это изделие сразу отложить — для комфортного катания точно не подойдет.
В том случае, если по первому пункту замечаний у Вас нет, переходим ко второму — крой. При выборе одежды (будь то куртка, штаны или просто жилет) на крой следует обращать особое внимание. Изделие надо примерить и проверить, чтобы нигде не тянуло, не перекручивалось, не задиралось. Рукава куртки не должны подниматься по локоть при легком взмахе руками, а штаны совсем не обязательно должны превращаться в шортики при приседании. Так что придется штаны надеть, куртку застегнуть и походить по магазину, помахать руками, поприседать и вообще подвигаться. Только так Вы сможете понять, годится Вам выбранное изделие или стоит еще поискать.
При выборе куртки рекомендуем обратить внимание на несколько основных моментов
1. Капюшон. Обязательно наденьте капюшон, застегните куртку, повертите головой, затяните все утяжки и резинки на куртке и капюшоне. Принесите с собой в магазин маску, в которой Вы катаетесь, примерьте капюшон с маской (желательно, чтобы капюшон не сужал обзор при катании). Правильный капюшон очень важен при катании в горах (кто ездил, тот знает). Так что, этой части куртки следует уделить достаточно много внимания. Очень важно, чтобы на капюшоне были всяческие утяжки, позволяющие подстроить его под Вашу голову. Важно наличие ветрозащитной кулисы и козырька, которые помогут Вам избежать попадания снега за шиворот при сильном ветре. Капюшон может отстегиваться, может — нет, кому как нравится. Главное — чтобы он был.
2. Рукава. На рукавах грамотной куртки очень полезным являются манжеты из флиса или подобного материала. Флис обеспечивает быстрое высыхание вспотевших рук и является дополнительным утеплителем. Хочется заметить, что нам, лично, не ясна функциональность манжет из лайкры, так как она очень плохо сохнет и согревающей функцией не обладает. К тому же, этот материал не долговечен. Кроме того, в изделиях грамотных брендов можно найти очень полезные кармашки для ски-пасса (билет или пропуск на подъемник), находящиеся на рукавах в различных местах и специальное прозрачное окошко для часов.
3. Карманы. Могут быть большие и маленькие, но с определенным предназначением:
- для маски (в нижней части куртки);
- большой карман на спине или на груди, в зависимости от модели (для всякой всячины типа варежек/перчаток, крема от солнца и др.);
- внутренние кармашки (для документов, плеера и др.);
- потайной кармашек для всяких мелочей.
- На дорогих куртках в одном из карманов почти всегда есть «встроенная» протирка для маски — мягкая тряпочка на шнурке или резинке, закрепленная в кармане (чтобы не потерялась).
4. Вентиляция. На хорошей куртке должна быть в любом случае, если ее нет — то куртка не качественная. Вентиляция может: 1. располагаться в районе подмышек; 2. начинаться в передней части рукава, проходить через подмышку и заканчиваться на спине; 3. представлять собой отдельную вентиляцию на спине (в области лопаток или поясницы); 4. представлять собой различные, совмещенные с карманами, системы вентиляций (карманы с подкладкой из сетки, выходящие внутрь одежды). Примеры вентиляции — смотри на рисунках.
5. Юбка. Обратите внимание на наличие ветро- и снегозащитной юбки с креплениями к брюкам (наличие креплений очень важно, т.к. при отсутствии оных смысл юбки теряется — при первом же повороте она задерется. Как правило, рекомендуется покупать штаны и куртку одного бренда. Если же Вы покупаете только куртку, обязательно проверьте, подойдет ли она к Вашим штанишкам.
При выборе штанов обратите внимание на следующие моменты
1. Вентиляция. Она, опять-таки, должна быть. Она может располагаться в следующих местах: 1. от пояса до колена с внешней стороны; 2. на внутренней части бедер; 3. может представлять собой комбинацию этих двух видов или классическую систему полностью расстегивающихся брюк (full zipp), которая позволит Вам устроить вентиляцию в любом месте от бедер, до щиколоток.
2. Манжеты. Внизу брюк обязательно наличие манжет со снего-ветрозащитными юбками, а также системы крепления этих юбок к ботинкам. Это тоже важный момент, т.к. без системы крепления к ботинкам, наличие юбок не обосновано.
3. Карманы. Должны быть в любом случае. В хороших брючках, как правило, в одном из карманов есть вшитый шнурок или резинка с карабином для крепления ключей (чтобы было, чем вечером дверь открыть). В другие можно положить много полезного, чтобы, например, не тащить с собой рюкзак.
4. Крепления к куртке. Обязательно проверьте наличие петелек или любой другой системы крепления штанов к куртке. Если Вы приобретаете только штаны, проверьте, подходит ли данная система к Вашей куртке. Иначе, обречете себя на вечно полные снега штаны. На некоторых моделях вы также найдете регулировку пояса (может пригодиться, если вдруг похудеете).