Как сшить юбку для трайбл
Трайбл
Трайбл, American Tribal Style® — это система танцевальной импровизации в группе, созданная Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance®.
Содержание
Истоки [ править ]
Джамила Салимпур и Бал-Анат [ править ]
Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте. Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее. У танцовщиц из Средней Азии, нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла. [1]
Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт, чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом. [2]
Маша Арчер [ править ]
В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу — San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. [1] Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.
Каролина Нериккио и FCBD® [ править ]
Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС [1] Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.
Современный АТС [ править ]
Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения — это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка.
Так же, возможен танец от лица мужчины. Движения от женских могут весьма отличаться.
Музыкальное сопровождение [ править ]
В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.
Костюм для ATS [ править ]
- две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
- широкие шаровары с кокеткой;
- чёрное бархатное или яркое раджастанское чоли (блуза);
- пояс с помпонами;
- набедренный платок;
- лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
- обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
- красивая прическа с цветами.
Мужчины подбирают наряд индивидуально, но так, чтобы он соответствовал культуре танца.
Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое, или сделанное из сетки чоли, сетчатые рукава на запястьях, также относятся к костюму трайбл фьюжн.
Трайбл Фьюжн [ править ]
Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion — с англ. «смесь». ТФ — это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.
Направления ТФ [ править ]
Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:
Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси и др. классических индийских танцев.
Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск. В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.
Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.
Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.
Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.
Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья».
Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») — это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, «Wild Card» и т. д.
Трайбл в России [ править ]
В 2007 г. тремя пионерами российского трайбла — С. Дворецкой, Ниафой и Ксенией Харридан была основана Российская Федерация Трайбла (РФТ). На сегодняшний день — это крупнейшее объединение трайбл-танцоров в России. Руководителями РФТ являются Светлана Дворецкая и Ниафа. [3]
В 2008 г. РФТ провела Первый фестиваль трайбла в Москве, который впоследствии стал ежегодным, и сейчас является самым крупным трайбл-мероприятием в России. [4]
В 2008г в Москве С. Дворецкой основана трайбл-студия «Уйбаба» и начато преподавание Аmerican Тribal Style® и Tribal Fusion. Из этой школы впоследствии взяли старт очень многие известные имена российского трайбла: Полина Шандарина, Татьяна Левыкина, Леляна Станишевская, Екатерина Коновалова и т. д. . [5]
В 2009 г. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва) и соответственно две Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® — «Сирин Трайб» в Санкт-Петербурге и «Уйбаба» в Москве. С этого года С. Дворецкая начинает проведение интенсивов по ATS в различных городах России. На данный момент эти интенсивы являются основным способом обучения российских исполнителей ATS в регионах. В 2009 г. в Москве группа танцовщиц, отделившаяся от Российской Федерации Трайбла, создала коллектив «Трайбл Мафия». В 2012 году была основана одноименная студия. В школе преподается Аmerican Тribal Style®, Tribal Fusion, Improvisational Tribal Style, основы Contemporary и индийского стиля Одисси. Среди преподавателей школы такие звезды трайбла как Леляна Станишевская, Полина Шандарина, Эля Гарибова, Екатерина Демина, а также педагог и танцор известной компании Дениса Бородицкого (BDDC) Антон Ярцев.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание «Трайбл-школа 2010» . [6]
В 2010 г. Ниафой основан Южный Трайбл-центр в г. Краснодар. Это объединение трайбл-коллективов южных регионов России. Входит в РФТ. [7]
В 2012 г. в Берне, Швейцария Екатерина Дёмина (Tribal Mafia) получила статус Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® для школы-студии Tribal Mafia.
С тех пор в разных городах было проведено множество фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием преподавателй FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Ками Лиддл, Марди Лав, Унмата и др. В 2013 г по приглашению РФТ Россию посетила «королева трайбл-фьюжн» Рейчел Брайс.
Конкурсы в трайбле [ править ]
Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.
Трайбл
Трайбл, American Tribal Style® — это система танцевальной импровизации в группе, созданная Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance®.
Содержание
Истоки
Джамила Салимпур и Бал-Анат
Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте. Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее. У танцовщиц из Средней Азии, нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла. [1]
Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт, чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом. [2]
Маша Арчер
В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу — San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. [1] Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.
Каролина Нериккио и FCBD®
Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС [1] Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.
Современный АТС
Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения — это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка. К сожалению, от зрителя ускользает этот вдохновляющий момент, когда понимаешь партнера по одному только взгляду.
Тот, кто утверждает, что для исполнения трайбла необязательно знать ATS® — не понимает сути трайбла. Такой человек танцует что угодно, но не трайбл.
Музыкальное сопровождение
В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.
Костюм для ATS®
- Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
- Широкие шаровары с кокеткой;
- Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
- Пояс с помпонами;
- Набедренный платок;
- Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
- Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
- Красивая прическа с цветами
Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое чоли, чоли сделанное из сетки, сетчатые рукава на запястьях относятся к костюму трайбл фьюжн.
Преподаватели FCBD®
Каролина Нериккио
Руководитель студии и ведущий преподаватель АТС
Вэнди Аллен
Помощник руководителя и преподаватель
Кристин Адамс
Преподаватель
Любит путешествовать и фотографировать. Собирается совершить кругосветное путешествие, останавливаясь у танцовщиц АТС, чтобы по возвращению написать книгу о том, как Трайбл распространился за время своего существования.блог Кристин
Каэ Монтгомери
Преподаватель
Каэ покинула свою родину, Японию, весной 2007 г., чтобы изучать АТС в студии FCBD в Сан-Франциско. Уже через год она стала членом Red Lotus, группы лучших студентов студии, а с 2009 г. входит в основной состав FCBD.
В студии также преподают Анита Лавани, Сэнди Болл, Марша Полин, Сюзанн Элиот и Стефани Кэлли.
Трайбл Фьюжн
Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion — с англ. «смесь». ТФ — это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.
Направления ТФ
Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:
Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси и др. классических индийских танцев.
Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск. В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.
Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.
Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.
Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.
Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья».
Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») — это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, «Wild Card» и т.д.
Трайбл в России
В 2008 г. Российская Федерация Трайбла (рук. Светлана Дворецкая) провела Первый фестиваль трайбла в Москве. [3]
В 2009 г. Каролина Нериккио провела в Хельсинки обучающий интенсив преподавателей АТС, состоящий из 3 этапов: Tribal Pura, General Skills и Teacher Training. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных Каролиной преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва). [4]
В 2009 г. сообществом 5 танцовщиц организована «Трайбл Мафия». Основным стилем изучения является Аmerican Тribal Style®, но это не мешает участникам коллектива развиваться и в других направлениях трайбла.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание «Трайбл-школа 2010» . [5]
С тех пор в разных городах было проведено несколько фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием членов FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Рэйчел Брайс, Манса Павли и др. Подробно об этих событиях можно будет прочитать несколько позже.
В январе 2012 г. Россию впервые посетили преподаватели FatChanceBellyDance© Kae Montgomery и Kristine Adams. Организатор мероприятия — Трайбл Мафия. Kae Montgomery и Kristine Adams завершали программу «Большого концерта». [6]
В 2012 г. Трайбл Мафия получила статус FatChanceBellyDance© Sister Studio. пройдя General Skills и Teacher Training. Этому предшествовали посещение ведущим педагогом и основателем Трайбл Мафии Екатериной Деминой в марте 2011 года General Skills Carolena Nericcio, коллективная поездка в Рим в октябре 2011-го на мастер-классы педагогов FCBD Sandi Ball и Wendy Allen, и, конечно же, организация мастер-классов Kae Montgomery и Kristine Adams, педагогов FCBD, в январе 2012-го. [7]
В сентябре 2012 г. состоялся V ежегодный фестиваль Tribal Cafe, организованный Трайбл Мафией [8] . Специальным гостем фестиваля стал Иллан Ривьер, звездный танцор трайбла из Франции [9] . Сюрпризом фестиваля стало трайбл-шоу «Впусти меня», совместное творение Трайбл Мафии, Леляны Станишевской, Полины Шандариной, Татьяны Левыкиной и многих других звезд трайбла России, Белоруссии и Украины.
В 2012 году Тиана Фролкина и Роксана Башкирова основали Санкт-Петербургскую Федерацию Трайбла и провели Первый Санкт-Петербургский Трайбл Фестиваль Solaris (http://tribalfest.spb.ru/) с приглашенной американской звездой — Sherri Wheatley http://www.youtube.com/watch?v=Xob8SRdUPJM&feature=player_embedded В вгусте 2012 году стартовал уникальный для Санкт-Петербурга проект — Танцевальное Пространство «Трайбл Атмосфера». Руководитель проекта — Тиана.
Конкурсы в трайбле
Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.
Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:
Конкурсы — это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.
Фотогалерея
Вручение сертификата GS и TT Милане
Примечания
- ↑ 123 A History of American Tribal Style Bellydance, Rina Orellana Rall, principal dancer FCBD, 1988—1998
- ↑ Интервью с Джоном Комптоном http://www.gildedserpent.com/articles6/northbeach2/johncompton.htm
- ↑http://tribal.su/ Раздел «Ретроспектива»
- ↑Студия трайбл танцев: сайт лучшей танцевальной студии в Санкт-Петербурге
- ↑ там же
- ↑Репортаж RT о визите FatChanceBellyDance в Москву — YouTube
- ↑http://tribalmafia.com
- ↑Осеннее TribalCafe’12 — Illan Riviere
- ↑Illan Riviere, «Впусти меня», Tribal Cafe ’12 (1st appearance) — YouTube
Литература
- Kajira Djoumahna The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. — Santa Rosa, 2003. — ISBN 0-972-84860-6
- Carolena Nericcio The Art of Bellydance. — Washington: Bellevue, 2004. — ISBN 1-932855-04-1
- Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.) Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. — Коста-Меса, Калифорния, 2005. — ISBN 1-56859-183-7
- Arzo-Carina Renz Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. — Braunschweig, 2008. — ISBN 978-3-938922-18-7
Ссылки
- Танец живота
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Трайбл» в других словарях:
трайбл — сущ., кол во синонимов: 1 • электронная музыка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Трайбл (значения) — Трайбл: Трайбл импровизационное танцевальное направление. «Трайбл» название, использовавшееся в разное время для нескольких типов эскадренных миноносцев … Википедия
Эскадренные миноносцы типа «Трайбл» (1936) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эскадренные миноносцы типа «Трайбл». Эскадренные миноносцы типа «Трайбл» Tribal class destroyer … Википедия
Эскадренные миноносцы типа «Трайбл» — Эскадренные миноносцы типа «Трайбл»: Эскадренные миноносцы типа «Трайбл» (1905) Эскадренные миноносцы типа «Трайбл» (1936) … Википедия
HMS Matabele (1937) — Эскадренный миноносец «Матабеле» HMS Matabele … Википедия
HMS Cossack (1937) — Эскадренный миноносец «Казак» HMS Cossack … Википедия
Лидер эскадренных миноносцев — Французский контр миноносец «Могадор» … Википедия
Эскадренные миноносцы типа I — I class destroyer … Википедия
Эскадренные миноносцы типа 42 — Эскадренные миноносцы типа 42 … Википедия
Эскадренные миноносцы типа 45 — Type 45 Air Defence Destroyer … Википедия
Как сшить юбку для трайбл
Статья Светланы Дворецкой
ткань должна быть:
максимально естественных оттенков (не бледных, не кислотных),
и ее должно быть много!
Вид ткани: наитончайший 100% хлопок во всех его видах и разновидностях, идеально из российского формата поплин.
Все более плотные ткани подходят с трудом, так как очень тяжелы и неудобны из-за этого.
При ширине 1,40-1,50 от 8 до 10 метров, при ширине 0,80 около 15-18 метров.
сочный синий, зеленый, желтый,
возможно белый, коричневый, голубой, фиолетовый и т.д.
Юбок должно быть желательно две. Каролина носит одну черную часто, но очень пышную.
И они должны быть разных цветов, иначе это не будет иметь смысла. Хорошо когда одна юбка — черная, а вторая цветная.
Фасонов юбок АТС несколько, но из самых распространенных:
1) гладкая цельная (часто по низу обрамляется лентой) либо почти гладкая из нескольких частей с лентой внизу (устаревший вариант):
2) этажерка (самый распространенный вариант
Итак, Вы приобрели:
ткань (около 10 метров при ширине 1,40 например)
нитки в тон ткани (1-2 катушки)
резинку широкую для пояса (1,5-2 см).
Методов пошива несколько.
1) Самый простой.
Измеряете длину необходимой Вам юбки (она должна быть в пол, или пару сантиметров выше пола, но не выше, иначе будет видна работа ног и стопы), и делите эту длину, за вычетом ширины пояса (к примеру 3 см) на 4-5 равных части.
Допустим мне необходима юбка длиной 98 см, отнимаю 3 см на пояс, получается 95 см, разделить на 5 частей, итого ширина одной части 19 см.
Кроим ткань по ее ширине (либо длине, если Вам так будет более удобно), на:
— одну полоску для пояса (3+3+ 2 см на подгиб) 8 см длиной по ширине ткани 1,40
— и всю остальную ткань перекраиваем на полоски шириной (19 см+на подгиб 2 см) 21 см.
Из 10 метров при ширине полосок 21 см у Вас получится около 47 полосок.
Делим кол-во полученных кусков так, чтобы каждый следующий этаж вниз был в полтора-два раза больше, т.е. например:
пояс: 1 полоска =1,40
1 этаж: 2 полоски =2,80
2 этаж: 4 полоски=5,60
3 этаж: 8 полосок=11,2
4 этаж: 13 полосок=18,2
5 этаж: 20 полосок=28,0 метров
Т.е. Ваша юбка по низу будет длиной 28 метров.
Теперь сострачиваем полоски между собой в нужном количестве для каждого этажа и начинаем пристрачивать этажи от поясной ленты вниз, присбаривая каждый нижний этаж относительно верхнего (можно вручную закладывая складочки глубиной 0,5-1 см через каждый сантиметр-полтора).
Обрабатываем нижний этаж по краю и застрачиваем поясную ленту. Осталось только вставить резинку!
Фасон разработала сама полтора года назад, долго бадаясь с разными замысловатыми идеями, потом видела много других вариантов пошива, перешла на другой, более сложный фасон, а месяц назад заказала себе юбку из магазина ФЧБД Каролины. и толи было мое удивление, когда мне прислали юбку точно такого фасона, только не из пяти, а из четырех этажей.
Следуя этой инструкции у Вас получится вот такая приятная юбочка, как у меня:
Второй вариант: (посложнее)
Многое будет также, как в первом варианте, за исключением верхней части.
Ее мы кроим солнцем, т.е. большой круг цельный с отверстием внутри, раза в полтора больше объема Вашего тела в том месте, где будет находится юбка.
Как это расчитать?
Объем места где будет юбка 110 см. Это значит, что центральный вырезанный круг должен быть длиной окружности равен около 150-170 см.
L (длина окружности)= 2Пи R(радиус)=Пи D (диаметр круга)
И вспоминая что ПИ=3,14
Выясняем что тогда наше D=L/3,14=160 см/3,14=примерно 51 см.
Выкраиваем внутренний круг диаметром 51 см и вокруг него строим "солнце-круг" (шириной в 2-3 этажа как из первого варианта пошива), около 35-55 см.
Дальше метод точно такой же по пришивке нижних оставшихся этажей, как и в первом варианте.
По верху пришиваем поясную ленту, в которую также вставляем резинку, либо веревочку под завязку, либо, лучше всего свободную собирающую объем резинку и одновременно к ней веревочку, фиксирующую юбку точно на месте.
Обычно такие юбки бывают:
Заметьте! Если ткань очень тонкая (особенно если немного прозрачная), то верхний круг-этаж шьется из двух слоев ткани. В противном случае юбка начнет отрываться от поясной ленты под своей тяжестью и некоторые смогут увидеть то, что под юбкой.
Пошив юбку такого фасона Вы получите самую удобную юбку самого правильно АТС-фасона , как эти:
Костюм цыганки на маскарад девочке
Новый год и другие праздники в детском саду и школе нередко подразумевают под собой наличие костюмов различных героев. И если в современном мире с этим стало проще, магазины пестрят нарядами знаменитых героев и привлекают внимание, то это не значит, что так будет лучше. Конечно, приобрести костюм героя мультфильма гораздо проще, но чаще всего это лишает ребенка той нотки сказочности и любви, что дарит, допустим, костюм цыганки, выполненный своими руками.
Нюансы
Любой сложный процесс принято разбивать на составляющие, в том числе и изготовление костюма цыганки своими руками. Начинать пошив лучше с юбки, этот яркий элемент является неоспоримым признаком цыганского наряда. Что особенного в ней?
- В первую очередь костюм цыганки предполагает наличие ярких тканей. Если речь идет о юбке для девочки, то нужно выбирать очень яркие и порой абсурдные ткани. Рисунок на ткани лучше выбирать из цветочных мотивов, именно они отражают исконный стиль.
- Юбка сама по себе достаточно проста, она может быть выполнена в разных техниках, например, солнце или клинья. Клинья используются, если не хватает ткани на полный круг или его половину. Солнце в обхвате юбки может быть и одно, но чем их больше, тем лучше. Известно, что цыганки использовали для выкроек своих юбок около 3 солнц.
- Если ткань принято выбирать яркую и аляповатую, то оборки должны быть выполнены либо из нее, либо из контрастной ткани, желательно без рисунка. Юбка, целиком выполненная из одного материала, выглядит скучно и не способствует появлению праздничного настроения.
В дополнение к костюму лучше всего взять яркую блузку, преимущество стоит отдать блузам с пышными рукавами, но ни в коем случае не выбирать обтягивающие модели.
Аксессуары
Народные костюмы чаще всего сопровождаются соответствующими аксессуарами. В каких-то народностях это ленты и деревянные башмаки, но в костюме цыганки, самостоятельно изготовленном дома, должны присутствовать такие вещи, как платье, расшитое монетками, и монисто. Если монисто выглядит как ожерелье из монет или других крупных стальных элементов, его лучше купить или совместить несколько цепочек, предварительно заготовив монетки с отверстием и соединительные кольца. Платок можно взять за основу практически любой, легкие модели могут смотреться несуразно с тяжелой металлической отделкой.
Прочие мелочи
Что еще должно присутствовать в костюме цыганки? В первую очередь это множество металлических браслетов и колец, крупные серьги, для ребенка будут предпочтительны клипсы, прилегающие плотно, но не передавливающие сосуды. Прическа и маникюр для полноты образа также желательны, подойдут простые локоны и волны. А вот с обувью вопрос спорный, под народный костюм не наденешь изящные туфли, кроссовки и кеды также не подойдут. Лучше всего обратить внимание на обычные балетки нейтрального цвета, они органично впишутся в образ.
Костюм цыганки для девочки, своими руками созданный и подогнанный, станет прекрасным поводом провести время с ребенком, осчастливить ее и показать, насколько она уникальна. К тому же такой образ подойдет не только для сценических выступлений, но и для домашнего театра.