Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект урока ИЗО по теме «КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК», 1 класс, Школа России

План-конспект урока ИЗО по теме «КАК УКРАШАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК», 1 класс, Школа России

литературное сопровождение: фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев.

1. Беседа «О чем могут рассказать украшения?».

2. Рассказ учителя «Как украшает себя человек».

3. «Украшения для любимого сказочного героя». Творческая практическая деятельность учащихся.

4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование эстетического отношения к предметам, созданных человеком;

 формирование навыков работы красками (гуашь);

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык изобразительного искусства и выразительные свойства художественного материала (гуаши) для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего сегодняшнего урока – «Как украшает себя человек». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение.

III. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.

Познавательные УУД.

– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.

Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие?

– Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, о чем могут рассказать украшения? (О характере человека, о его увлечениях и др.)

– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, красивые большие и маленькие пуговицы.)

– Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.

Читайте так же:
Воротник не для галстука 4 буквы

– Посмотрите на иллюстрации к сказкам. Кто это? Что удивительного в их нарядах?

И. Билибин

– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.)

– Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки:

«…Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя…»

– Может ли описание украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)

– Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее приветливо встретили. Послушайте отрывок из сказки:

«…На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата.

Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами…»

– Какие украшения подарили Герде? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок?

– Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки?

– Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них?

– Женские украшения подчеркивают красоту и нежность женщины, а мужские – мужество и храбрость мужчины. Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть и торжественными.

Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

Учитель показывает детям формы и цветовые гаммы различных украшений. (Мультимедийная презентация.)

– Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темным (черным, серым, коричневым), кажутся тревожными.

Читайте так же:
Пальчиковая гимнастика маша варежку надела

– Отгадайте, из какой сказки эти строки:

…На крыльце сидит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

– Как характеризуют эту героиню описанные украшения?

Регулятивные УУД.

Я на скрипочке играю,

Тили ли, тили ли.

Скачут зайки на лужайке,

Тили ли, тили ли.

А теперь на барабане –

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– Сейчас попробуйте изобразить любимого сказочного героя, украсьте его. Подумайте, какой формы и цвета будут украшения. Для раскрашивания используйте гуашь, кисти, цветную бумагу.

V. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Каких героев вы нарисовали? Почему «надели» на них именно эти украшения?

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Презентация по предмету ИЗО 5 класс по теме»Зачем людям украшения?» — презентация

ФГОС. 5 класс. Презентация поможет ввести обучающихся 5 класса в проблемный урок, после её просмотра сделать выводы, ответить на вопрос «Зачем людям украшения?» Полученный ответ отобразить в своих рисунках.

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Презентация по предмету ИЗО 5 класс по теме»Зачем людям украшения?»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Зачем людям украшения? г. Балаково Саратовской области. МБОУ ООШ 10 5 класс ИЗО 2014 год Презеньацию выполнил учитель: Чеверда Т.И.

2 Цель: введение обучающихся в проблемную ситуацию для формирования представлений об изучаемой теме на уроке «Зачем людям украшения?»

3 Когда человек начал украшать себя? В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце. Подробнее: zachem-lyudyam-nuzhny- ukrasheniya#ixzz3ASMsP0Zi zachem-lyudyam-nuzhny- ukrasheniya#ixzz3ASMsP0Zi

4 Красота в украшениях, прическах, одежде у разных народов также разная.

5 С давних пор люди украшают себя не только бижутерией, своё тело, лицо, руки в Индии расписывают хной..

6 Сначала люди украшали себя раскрасками и татуировками на теле, затем, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на поясе и на лбу. Подробнее: ukrasheniya#ixzz3ASND8iyqтехник ukrasheniya#ixzz3ASND8iyq

7 В древности человек придавал этим предметам магическое значение: подвески к ожерельям, браслетам были амулетами, или оберегами. Они использовались также для определения социального статуса: например, на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Подробнее: zachem-lyudyam-nuzhny- ukrasheniya#ixzz3ASNmyKgC zachem-lyudyam-nuzhny- ukrasheniya#ixzz3ASNmyKgC

Читайте так же:
Майл бомбер что это

8 Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации. Подобно обитателям Новой Гвинеи, представителям «третьего сословия» в Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения. Подробнее: ukrasheniya#ixzz3ASO260Jbукрашения ukrasheniya#ixzz3ASO260Jb

9 Рефлексия. Для чего же нужны людям украшения?

10 Предполагаемые ответы обучающихся: Украшения нужны человеку для удовлетворения потребности в красоте, для подтверждения своего статуса в обществе, для выражения своего отношения к окружающим людям. Подробнее: zachem-lyudyam-nuzhny- ukrasheniya#ixzz3ASU9Ewr zachem-lyudyam-nuzhny- ukrasheniya#ixzz3ASU9Ewr6

Как украшает себя человек презентация изо 1 класс

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Как украшает себя человек»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Каратузского района Красноярского края

Конспект урока по ИЗО
в 1 классе

«Как украшает себя чело­век»

учитель изобразительного искусства

Семёнов Валерий Валериевич

Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; раз­вивать творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование эстетического отношения к предметам, созданных
человеком;

формирование навыков работы красками (гуашь);

развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения:

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого ска­зочного героя, используя образный язык изобразительного искус­ства и выразительные свойства художественного материала (гуа­ши) для достижения своих творческих замыслов; оценивает ре­зультат своего труда.

Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и ук­рашений в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

«Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.

Физкультминутка. Творческая практическая деятельность учащихся.

Итог урока. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

У нас сегодня интереснейшая тема: «Как украшает себя чело­век». Мы поговорим о том, какие бывают украшения, об их роли в жизни человека, а потом вы сами нарисуете и украсите любимого сказочного героя.

Читайте так же:
Кому идут белые джинсы

3. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.

— Ребята, как вы думаете, а украшает ли себя человек? Чем?

-А зачем он это делает? Может, с их помощью он хочет нам что-то о себе рассказать? (Рассказать о своем характере, интересах, увлечениях и др.)

Правильно. Значит, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Носите ли вы украшения, какие? (Брелки, значки, банты, застежки, кра­сивые большие и маленькие пуговицы.)

Посмотрите на иллюстрации к сказкам (2 слайд). А какие есть украшения у сказочных героев? Что необычного в их костюмах?

Мы можем узнать Деда Мороза по свойственным ему укра­шениям (3 слайд)? Назовите их. (Валенки, посох, длинная белая борода, кустистые белые брови и такие же волосы, краси­вая нарядная одежда.)

Что можете рассказать об украшениях снежной королевы и Снегурочки ?

(4 слайд) Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них? Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть и торжественными. Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

Учитель показывает детям формы и цветовые гаммы различ­ных украшений.

Если вы хотите нарисовать радость, используйте яркие, светлые цвета. Если хотите изобразить тревогу, яркие цвета окружите темными, черными серыми цветами.

IV . Физкультминутка. Творческая практическая деятельность учащихся.

— Пусть сейчас каждый из вас выберет своего любимого сказочного героя, нарисует и украсит его. Подумайте, какие это будут украшения. Для раскрашивания используйте кисти и гуашь.

V . Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Посмотрите, как много сказочных персонажей мы нарисовали.

Какое разнообразие удивительных украшений мы придумали! Ребята, почему вы «надели» на своих героев имен­но эти украшения?

Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

2. Уборка рабочего места.

Список использованной литературы

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. I класс : учебник для общеобразова­тельных учреждений /

Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2011;

Неменский, Б, М. Методическое пособие к учебникам по изо­бразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Йеменская, Е. И. Коротеева. — М. : Просве­щение, 2010;

Презентация к уроку ИЗО «Как украшает себя человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класса по программе Б.М. Неменского. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Самостоятельная работа: придумать и нарисовать узор на варежках ватными палочками для своего любимого сказочного героя.

Читайте так же:
Сивка бурка составить вопросы 3 класс литературное

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Как украшает себя человек»»

Как украшает себя человек? Учитель ИЗО МБОУ СОШ №34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна

Как украшает себя человек?

МБОУ СОШ №34 г.Бийск

Грудачева Марина Сергеевна

Найдите: королевский алмаз, кубок, корону, браслет, шкатулку. А чего не могло быть в сундуке с сокровищами?

Найдите: королевский алмаз, кубок, корону, браслет, шкатулку.

А чего не могло быть в сундуке с сокровищами?

 Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена. Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность.

Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена.

Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность.

  • Украшения можно встретить повсюду.
  • Даже обычные вещи могут быть красивыми.

Приходит он ко всем глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный – сон ласкает очи, Зонт чёрный – снов в помине не бывает. Послушным детям – зонтик разноцветный, А непослушным – чёрный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А ну скажи, как гном тот называется.

 С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее…

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее…

 Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.

Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.

 Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это?

Задание: Назовите ваших любимых сказочных героев и их украшения.

Задание:

Назовите ваших любимых сказочных героев и их украшения.

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди . Встали пальчики, ура! На урок идти пора.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди .

Встали пальчики, ура!

На урок идти пора.

Задание: Нарисуйте теплые варежки для сказочных героев. От злого Карабаса-Барабаса сбежали куклы…

  • Нарисуйте теплые варежки для сказочных героев.

От злого Карабаса-Барабаса сбежали куклы…

Чем можно украсить варежки?

Чем можно украсить варежки?

  • бисер
  • Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.
  • Украшения из крошечного бисера и бус существовали еще во времена правления Клеопатры. Клеопатра обожала украшения из бисера.

Сколько разных узоров можно придумать из бисера…

Если посмотреть на украшение из бисера очень близко мы увидим…

Если посмотреть на украшение из бисера очень близко мы увидим…

  • Сегодня мы будем работать непривычным инструментом – ватной палочкой.
  • Какие мазки можно нарисовать ватными палочками?
  • В чем плюсы такого рисования?
  • Какие минусы рисования ватными палочками?
  • Какие краски нам понадобятся для рисования?

Придумайте и нарисуйте узор на варежках ватными палочками для своего любимого сказочного героя, а мы потом попробуем догадаться кому они принадлежат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector