Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс
Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс!
Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.
После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.
Заготовка синели имеет три основные составляющие:
- нижний слой (основа)
- средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
- верхний красочный слой.
В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.
Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.
Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.
При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.
Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.
Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.
Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.
Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.
Мастер-класс: Как изготовить синель
Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
- долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
- самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
- Скрепить булавками по периметру заготовки.
- Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.
Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.
Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.
Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.
Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.
ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.
Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:
И еще покрывала для вдохновения:
Техника синель: идеи применения. Лоскутное шитье. Схемы, фото, описание
В каждом доме наверняка есть множество лоскутов, а то и готовых изделий, которые и выбросить жалко, и делать с ними нечего. Однако теперь данную проблему можно решить, используя различные виды лоскутного шитья, к которому и принадлежит техника «синель». Она позволяет получить из нескольких слоев ткани новый пушистый материал для изготовления всевозможных изделий.
Какие материалы необходимы для изготовления полотна «синели»?
Полотно, для изготовления которого применялась техника «синель», состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя – основы. Чаще всего в качестве верхнего слоя используется ткань, контрастная внутренним слоям с крупным ярким рисунком. Но все зависит от предпочтений рукодельницы.
Что бы вы ни решили шить в технике «синель», для начала необходимо изготовить полотно. Для этого понадобится 5-6 кусков ткани, можно различных по цвету и фактуре, нужного размера, — в зависимости из того, что из нее будет изготовляться далее. Идеально, когда во всех слоях совпадают направления долевых нитей, но возможно и их перпендикулярное расположение.
Кроме того, техника шитья «синель» требует наличия металлической линейки, остро заточенного карандаша, коврика для рукоделия с разметкой в сантиметрах, нетканой основы, швейных булавок, острых ножниц и швейной машинки.
Подготовительный этап
Для получения полотна «синель» необходимо нетканый материал расположить под углом 45 градусов к линиям разметки коврика и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.
Итак, линии размечены, что же дальше требует от рукодельницы техника «синель»? Мастер-класс по изготовлению данного материала понадобится только первый раз, а дальше — по аналогичной схеме. Каждая рукодельница, сможет создавать полотна с самыми различными узорами. Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.
Изготовление полотна «синель»
Прошивать строчки следует от центра к краям, независимо от выбранного рисунка – квадрат, ромб, спираль, диагональ, прямые линии или цветочные узоры. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек. Далее техника «синель» предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной.
Далее ткань необходимо высушить на ровной поверхности и можно применять для дальнейших целей. Благо техника «синель» идеи в жизнь позволяет воплотить самые разнообразные. Полотно, полученное в результате проведения всех вышеописанных операций, будет очень пушистым и мягким на ощупь. Именно поэтому его часто применяют для изготовления диванных подушек, мягких игрушек, ковриков и салфеток.
Описание изготовления игрушки в технике «синель»
Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».
Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.
Подушка в технике «синель» – фото вышивки
Диванные подушки являются отличным способом украшения интерьера любого дома. А если они еще и изготовлены в такой необычной технике, как «синель», то эффект будет просто ошеломляющим. Итак, для изготовления подушки в технике синель понадобится 4 куска ткани, размером 35х35 см. Идеально, чтобы все 4 лоскута были различной расцветки, тогда готовое изделие будет более оригинальным. Для изготовления задней стороны подушки понадобится два прямоугольника, которые вместе были бы немного больше по площади, чем лоскут передней стенки изделия.
Между этими прямоугольниками будет вшиваться молния, через которую можно будет наполнить подушку. Кроме того, понадобятся булавки, острые ножницы, жесткая одежная щетка и, естественно, швейная машинка.
Для начала необходимо ровненько сложить вместе все 4 квадрата ткани и определиться с узором. Это может быть диагональ, прямые линии, спираль, ромб, квадрат и многие другие. В зависимости от узора необходимо скалывать ткань булавкой и прошивать по этому контуру. Далее с 4 подготовленными лоскутами понадобится проделать все операции, которые предусматривает техника «синель»: сшить переднюю и заднюю стенки и наполнить подушку синтепоном или любым другим подходящим материалом через вшитую заранее молнию.
Схема шитья коврика в технике «синель»
Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника «синель». Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать. Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, — толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки.
Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.
Сумка из джинсовой ткани, выполненная в технике «синель»
В каждом современном доме обязательно найдется несколько пар ненужных джинсовых штанов, которые уже протерлись в определенном месте, но, тем не менее, вся остальная ткань еще вполне пригодна к использованию. Так почему бы не пошить из нее оригинальную сумку, используя лоскутное шитье. Схемы для изготовления сумки по технике «синель» абсолютно не нужны, необходима лишь ваша фантазия, особенно на этапе украшения изделия.
Итак, следует взять джинсы и вырезать из них квадраты или прямоугольники таких размеров, которых вы бы хотели получить сумку. На каждую сторону изделия понадобится 3-4 лоскута ткани. Стоит отметить, что все особенности изготовления полотна «синель», описанные выше, в такой же мере распространяются и на джинсовую ткань. Когда обе части сумки будут готовы, понадобится их сшить вместе, вставить молнию, пришить ручки и украсить на свое усмотрение. Для этой цели можно даже использовать вышивки и аппликации, которые часто присутствуют на карманах тех же джинсовых штанов.
Прихватки в технике «синель»
Прихватка – еще одна вещь, необходимая в доме, а точнее на кухне. Чем больше их есть, тем лучше, ведь на кухне много горячих кастрюль, чашек, сковородок и прочей посуды, которую постоянно необходимо как-то перемещать и куда-то ставить, избегая порчи мебели, скатертей и клеенок.
Радует и то, что для изготовления прихваток не потребуется много ткани, и она не должна быть какой-то специальной, подойдет любой ее вариант, который уже не годится для изготовления многих других вещей. Стоит также отметить, что для шитья прихватки не нужно слишком много слоев – 3 будет вполне достаточно, иначе она будет неудобна в использовании. Для более эстетичного вида первый слой – основу прихватки, следует повернуть изнанкой к последующим слоям, а по завершению изготовления полотна в технике «синель», подравнять изделие, а края обшить контрастной тканью или тесьмой, не забыв пришить подвесную петельку.
Лоскутное шитье: построение композиций
Техника «синель» далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, — соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.
При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком. Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху – мелкие и светлые.
Схемы лоскутного шитья: шахматные узоры
Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.
Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.
Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.
Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.
Техника синель, что это такое?
Синель – вид пушистой ткани, созданной из множества слоёв. Если её потрогать, создаётся ощущение, что это мех. Эффект синели создаётся благодаря сшиванию слоёв, и их распушанию.
Лоскутная техника синель
Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.
Эта лоскутная техника подходит для починки одежды, к примеру, потертости на джинсах или других плотных тканях. Также вы можете её использовать как практичную ткань в одежде, или как декоративную – в сумках, подушках и т.д.
Основные части заготовки синели:
Основа
Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.
Слои – наполнители
Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры.
Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.
Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.
При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.
Верхний слой
Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.
Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью
Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.
Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.
Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.
Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.
Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.
Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.
Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.
Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:
- Ткань, нитки, линейка.
- Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
- Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
- Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
- Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
- Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
- На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
- Стачайте все слои по линиям.
- Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
- Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
- Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.
Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.
Как ухаживать за тканью
Все зависит от того, какая же ткань входит в состав синели. Поэтому, прежде чем сшивать ткани вместе, узнайте, подходит ли для них один и тот же вариант стирки, или, хотя бы, они были похожи. Иначе вы можете испортить ткань. Если боитесь испортить изделие обратитесь в химчистку. При глажке тоже учитывайте тип ткани.
Лоскутная техника синель станет приятным открытием для любителей рукоделия и оригинальных тканей. Если включить фантазию, можно создать новый невероятный вид синели. А изделие из такой ткани получится оригинальным, необычным, и мягким и приятным на ощупь.
Вот такую сумочку-косметичку можно сшить с использованием ткани в технике синель
Как сделать мех из ткани: техника шитья синель
Технику синель сегодня чаще всего связывают с лоскутным шитьем. Выполняется она особым образом. Вместо нашивания полосок и лоскутов, отрезы тканей складывают «бутербродом», прошивают частыми строчками, а потом верхние слои разрезают. Получается что-то отдаленно напоминающее мех или вельвет.
Кто придумал синель и как она выглядит
По мнению историков, техника синель относительно молодая. Она зародилась примерно в 18 веке, предположительно во Франции. Ткани первичного переплетения разрезали на полоски, получая синельную пряжу. Позже в Шотландии был изобретен способ плетения пушистых шалей.
Пучки шерсти сплетали в полотно, разрезали на полоски и пропускали между горячими валиками. Получалась кудрявая, очень мягкая ткань синель. Техника совершенствовалась. В 19-20 вв. ее стали использовать для изготовления ковров, имитирующих восточные.
Настоящая ткань синель изготавливается из кусочков синельной пряжи.
Первоначальный способ изготовления синели удалось возродить в 1920 году. К. Эванс популяризировала покрывала, сшитые руками. В моду стал входить ручной тафтинг. Окрашенную синельную пряжу закрепляли на листах с рисунком.
Ковры, циновки, покрывала, подушки стали настолько популярны, что торговцы организовали бизнес. Они отвозили материалы семьям фермеров (тафтерам), чтобы те изготовили полотна. Готовые изделия закреплялись с помощью термоусадки и продавались в универмагах, а иногда и просто вдоль шоссе.
В лоскутном шитье (квилтинге) синель появилась в 1990-х годах.
Ее долгое время называли ложной синелью (искусственной). Причем она имитировала не только структуру синельной ткани, но и сам квилтинг. Вместо того чтобы сшивать лоскуты, мастерицы складывал их стопкой, прострачивали полосами, а затем делали разрезы. Создавалось впечатление, что изделие сшито из кусочков ткани:
Применение синели
Говоря о технике шитья синель, подразумевают «ложную синель», квилтинг. Она широко используется в изготовлении покрывал, ковриков, обивки для мебели, прихваток, подушек, разных предметов интерьера.
Нередко технику используют для ремонта одежды для дома. Заплатки выглядят необычно и стильно.
Также синель применяется для создания оригинальных нарядов: курток, платьев, накидок, жилеток и многого другого.
Как шьют синель?
Техника шитья синели достаточно простая. Она заключается в следующем:
- Тканевые отрезы складывают стопкой.
- Прокладывают на машинке параллельные строчки шириной 1-2 см.
- Разрезают полоски по центру, оставляя целой основу (первый отрез ткани).
- Расчесывают.
Важные правила
Существует немало тонкостей изготовления синели. Самое важно, что нужно знать:
- Правило №1. Верхние слои ткани нужно разрезать строго по диагонали, под углом 45 или 30 градусов к долевым нитям. Тогда края не будут осыпаться, а «мех» получится аккуратным, пушистым и мягким.
- Правило №2. Нужно подобрать слои для синели так, чтобы «бутерброд» получился не слишком жестким. Допускается соединение до 5-7 слоев, если ткань тонкая. Обычно самый плотный слой – нижний, а остальные – легкие.
- Правило №3. Верхний слой – лицо синели. От красочности ткани зависит итоговый вид изделия. Средние, наполняющие слои будут ее оттенять. Важно, чтобы цвета тканей гармонировали друг с другом. Можно играть на контрасте.
- Правило №4. Для получения «меха» разрезают все слои ткани, кроме нижнего. Важно использовать острые ножницы и делать разрез между строчек строго по центру.
- Правило №5. Чем тоньше верхние ткани, тем мельче должны быть стежки. Тогда строчка будет надежно удерживать ниточки, и изделие не будет «лысеть».
Выбор материалов
Профессиональные швеи для изготовления синельной ткани используют специальные ножи и щетки. Начинающие мастерицы могут обойтись следующим набором:
- острые ножницы, способные ровно разрезать несколько слоев ткани;
- отрезы тканей;
- нитки в цвет;
- линейка и карандаш.
Также для создания синели обязательно нужна швейная машинка. Вручную прокладывать строчки слишком долго и сложно.
Простой мастер-класс для начинающих
Шитье в стиле синель легко дается начинающим (гораздо легче, чем классический квилтинг). Многие пробуют лоскутное шитье из джинсовой ткани. Старые джинсы найдутся в каждом доме. Будем шить небольшую декоративную подушку.
- джинсовый отрез 25 на 35 см – 1 шт.;
- пальтовая или другая плотная ткань – 35 на 45 см – 1 шт.;
- шифоновый, хлопковый, вафельный отрез 25 на 35 см – 2 шт.;
- ткань для изнанки подушки – 35 на 45 см – 1 шт.
Прямоугольники нужно нарезать по долевой и поперечной нити. То есть, косая должна проходить строго по диагонали.
Пошаговая инструкция:
- Расчертите джинсовую ткань на диагональные полосы шириной 2 см. Начинайте чертить с центра прямоугольника, и двигайтесь к краям. Для получения угла 45 градусов используйте сложенный лист бумаги формата А4.
- Сложите отрезы в таком порядке: плотная ткань, два наполняющих отреза, джинса. Основа должна выступать на 5 см с каждой стороны.
- Зафиксируйте отрезы с помощью булавок.
- Прострочите «бутерброд» по намеченным линиям, установив длину стежка 1-2 мм.
- Разрежьте получившиеся полосы по центру между строчками (3 верхних слоя).
- Сложите лицом к лицу синель и ткань для изнанки подушки.
- Прострочите по периметру, отступив от края 5,5 см. Оставьте зазор 7-10 см для выворачивания.
- Выверните подушку, набейте. Оставшееся отверстие зашейте потайным швом.
- Распушите полоски с помощью жесткой щетки или гребня с прочными зубьями.
Мастер-класс по шитью наволочки в стиле синель:
Со временем вы научитесь создавать ткани с более сложным рисунком. Схемы синели:
Какие еще виды синели бывают
В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно назвать синелью. Распространено несколько названий материала: синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова «chenille».
В переводе с французского chenille означает «гусеница».
Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:
- Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной поверхностью.
- Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных поделок и детских игрушек.
- Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и используют для обивки мебели.
Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые ворсинки.
В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.
Вопросы и ответы
Какая ткань подходит для шитья синели?
Главное правило – она должна «махриться», то есть, отдавать нить при разрезании по диагонали. Такой особенностью обладают: джинсовая ткань, ситец, жаккард, вафельное полотно, бязь. Опытные мастерицы также используют шифон и органзу, но работать с ними сложнее.
Какие ткани лучше выбрать для первого раза?
Для основы подойдет любая плотная ткань: бязь, джинса. Вторым и третьим слоем лучше положить однотонную вафлю. Она хорошо отдает нить. Четвертый слой должен быть самый красивый, с крупным выразительным рисунком. Легче всего работать с купоном и ситцем.
Освоить технику шитья синель несложно. Сделав это, вы откроете широкое поле для экспериментов. Для шитья не обязательно использовать новые ткани. Можно подарить вторую жизнь старым джинсам, простыням, занавескам, футболкам и т. д. Полученная мех-ткань может быть задействована где угодно: в пошиве коврика, кухонной прихватки, сумки, перетяжке стульев. Главное – не ограничивать полет фантазии.
Шьем юбку по косой в технике синель
Юбка – это символ женственности, женской красоты, имеющий своё сакральное значение. Женщины во все времена не случайно изображались одетыми в юбку или платье: в древности человечество сильнее ощущало связь с природой, и люди понимали, что женщины от мужчин отличаются не только на физическом уровне, но и на энергетическом.
По преданию женщина устроена так, что получает всю энергию от земли, Матушки земли. Соответственно — это энергия матери, которая выражается в материальных благах. Стоит отметить, что детородная функция связывалась с энергетическим потоком, который шёл от земли, поэтому, чтобы связь появилась и не терялась, юбку носили в пол, сшитую по бокам.
Это небольшое вступление о том, как важно носить юбки, я нашла в интернете. И очень рада тому, что сама всегда отдавала предпочтение юбкам. В наше время, когда мода стала более лояльной и можно не бояться выглядеть старомодной, я и вовсе шью себе исключительно длинные юбки в пол.
Вот и теперь предлагаю всем желающим посмотреть, как я шила длинную, яркую юбочку с использованием техники синель.
Юбочка получилась двойной — можно одевать зимой, черпая дополнительную энергию из ярких красок набивного рисунка ткани.
Для юбки я использовала два вида льна — один плотный однотонный, другой тонкий с набивным ярким цветочным рисунком. Чтобы сбить интенсивность рисунка, решено было использовать технику синель — то бишь, когда мы верхний слой разрезаем между строчек, открывая нижний слой ткани. При правильном цветовом сочетании должно получиться красиво. Кремово-розовый лен как нельзя лучше подошел цветастому рисунку на интентивном бордовом фоне. Опять же, мой любимый крой по косой, как будто создан для тандема с техникой синель.
Ничего специального для шитья такой юбки не требуется — только стандартный набор инструментов:
— лапка обычная и для втачивания молнии;
— нитки в тон тканей;
— английские булавки для скалывания деталей;
Выкроить юбку по косой не сложно. За основу берется полусолнце и срезается по бокам в зависимости от желаемой ширины, но не менее объема бедер (чуть меньше можно, только если фигура безупречная).
На ткани это выглядит следующим образом: складываю два полотна из цветного и однотонного льна лицом к лицу, стачиваю боковые срезы и выворачиваю налицо. Утюжу швы, стараясь не растягивать лишний раз ткань. Таким образом срезы боковых швов в дальнейшем не нужно обметывать.
Теперь скалываю булавками. И делаю разметку (портновским мелком) от линии талии к низу, повторяя форму трапеции юбки. Строчу по разметкам, стараясь не вытягивать ткань.
Полученные полоски визуально делю пополам и вновь строчу, только уже не от талии, а от линии бёдер. Не забываю делать закрепки в начале и в конце строчки. Между строчками потом разрежу ткань. Специальный нож я не покупала — обошлась обычными ножницами.
Ткань всё же растянулась, поэтому пришлось застрочить вытачки.
Разрезала ткань между швами и закинула в стиральную машину (бережный режим), после чего махрушечки стали вот такими прелестными.
Важно: полоски, которые примыкают к краям, лучше разрезать после того, как стачаете боковые швы
Верхнюю часть юбки (от талии до линии бедер) не разрезала.
Стачала боковые швы. Шов, в котором будет молния, стачала самой широкой строчкой на длину молнии, швы разутюжила.
С изнанки молнию приложила к месту притачивания, совмещая центральную её часть со швом, соединяющим полочку и спинку. Приколола. Приметала. Булавки вынула. Прострочила с использованием специальной лапки.
Там, где бегунок имеет утолщение, подпарываю скрепляющий шов.
Немного открываю молнию, чтобы бегунок не мешал пристрочить край.
На следующих фото видны допущенные огрехи:
1. Одну полочку разрезала еще давно почти до талии, не подумав, что под одеждой эта часть будет подвергаться большему трению. Правда, у меня имеется оправдание: когда кроила юбку, и не помышляла о том, что это будет зимний вариант в тандеме с курткой.
2. Поторопилась разрезать полоски, примыкающие к боковым срезам — теперь нужно проложить дополнительную фиксирующую строчку.
Верхний край юбки сначала не планировала обрабатывать. Но из-за вытачек нужно обработать, иначе не комильфо.
ОБТАЧКА верхнего края юбки.
1. Выкраиваю полоску, равной длине талии + 5 см, а шириной примерно 6 см. Загибая 1,3 см, утюгом вытягиваю один край и сутюживаю другой. Заутюженный край приклеиваю к обтачке клеевой паутинкой, прокладывая в месте сгиба небольшие кусочки через малые промежутки.
2. Складываю обтачку лицом к лицу с линией талии, скалываю, сметываю, сострачиваю от края 0,5-0,6 см (ширина лапки от края).
3. Краями обтачки огибаю боковые швы с молнией.
4.5.6. Отворачиваю обтачку, огибаю линию талии, прикалываю, сметываю, отстрачиваю швом «в канавку» (если зрение позволяет).
Если шить по булавкам (как я), то перед иголкой их нужно вынимать: помимо того, что можно попасть машинной иглой в булавку, в том месте, где булавка вколота, машинка может делать пропуски стежков (фото 7).
Обработала обтачкой, проутюжила. Готово.
Ну вот, пожалуй, и все. Утюжить эту юбку не нужно. Все вытачки и боковые швы были обработаны в процессе шитья, так что можно одевать, предварительно подобрав к ней комплект.
Правда, это еще не конец истории, ведь я собираюсь носить эту юбку зимой с курткой! Но сначала я должна поработать над ней, превратив из современной скучной куртки в нечто вроде кафтана. Но это будет совсем другая история, а на сегодня — всё .
Мастер-класс принимает участие в конкурсе «Русский стиль». Если Вам понравилось, можно проголосовать, нажав на желтую кнопочку «НРАВИТСЯ» .