Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План занятия производственного обучения на тему; Обработка шалевого воротника

План занятия производственного обучения на тему "Обработка шалевого воротника"

Научить обучающихся технологически правильно выполнять обработку шалевого воротника.

— сформировать у обучающихся прочные практические знания по теме «Обработка шалевого воротника».

— Научить обучающихся, применять теоретические знания на практике путем организации самостоятельной работы по освоению приемов и операций;

Способствовать развитию пространственного воображения, глазомера.

— развивать умение анализировать проблемные производственные ситуации;

— развивать умение оперативного мышления в анализе сигнальных признаков нарушения технологического процесса;

— развивать умение принимать самостоятельные решения.

Способствовать воспитанию чувства ответственности за конечный результат труда.

— воспитывать ответственное отношение к порученному делу, рациональному использованию оборудования, инструментов и материала;

— воспитывать самостоятельность в трудовой деятельности;

— формировать навыки критического отношения к результатам собственной деятельности.

Материально – техническое оснащение: эталон-образец изделия, крой изделия, ножницы, нитки х/б, машины – 97 кл., 51 кл., утюг.

Тип урока: Комбинированный

Форма проведения: урок – практикум

Методы урока: словесные (беседа, объяснение, инструктаж), наглядно – демонстративные (показ трудовых приемов), практические (упражнения по выполнению приемов и операций), контрольные (самоконтроль, взаимоконтроль).

Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, коллективная.

Деятельность мастера п/о

Проверяет присутствие и готовность к уроку

Отвечают на приветствие мастера, староста докладывает о

кол – ве присутствующих и о причине отсутствия.

Готовность к уроку

Вводный инструктаж 50 минут:

Мотивация и целевая установка на урок

Сообщает тему и цель урока: Поясняет содержание предстоящей работы;

Настраивает обучающихся на восприятие учебного материала

Выслушивают целевую установку;

Настраиваются на устойчивое внимание и самостоятельную деятельность

Осмысление предстоящей работы

Актуализация знаний обучающихся

1. Фронтальный опрос по теме «Виды воротников, их обработка» с опорой на готовые изделия и образцы. (Приложение 1)

2. Игра «Угадайка».

3. Инструктаж по ТБ в форме ситуативных задач.

объясняют с опорой на образец.

Работают с текстами ситуативных задач

ние в памяти пройденного материала

Объяснение нового материала.

Объясняет новый материал по теме урока «Обработка шалевого (шалка) воротника».

Выступают с сообщениями.

Мотивация обучающихся на восприятие нового материала.

Показ трудовых приемов и последовательности выполнения операций

Показ трудовых приемов по выполнению обработки шалевого воротника, согласно технологической карты. (Приложение 6)

Наблюдают, анализируют, запоминают.

Усвоение нового материала

Подведение итогов вводного инструктажа

Сообщает и комментирует оценки обучающимся.

Слушают мастера п/о.

Текущий инструктаж 190 мин

Самостоятельная работа обучающихся

1.Предлагает преступить к самостоятельному выполнению обработки шалевого воротника.

2.Наблюдает и контролирует работу обучающихся.

3.Консультирует обучающихся по возникающим вопросам.

Получают задания для закрепления материала.

Приступают к самостоятельному выполнению задания.

Консультируются с мастером по возникающим вопросам.

Закрепление навыков по выполнению обработки шалевого воротника.

Заключительный инструктаж 50 минут

Подведение итогов урока

Озвучивает достигнута ли цельурока;

Сообщает и комментирует оценки обучающимся.

Делает акцент на ошибках и рассматривает пути их решения.

Слушают мастера п/о.

Участвуют в подведении итогов

Осознание обучающимися допущенных ошибок.

Озвучивает обучающимся домашнее задание, консультирует его выполнение (Приложение 7)

Слушают мастера, записывают задание.

по теме «Виды воротников, их обработка»

с опорой на готовые изделия и образцы.

1. Какие виды воротников вы знаете?

2. Из каких деталей состоит отложной воротник?

3. Какой из них больше? Почему вы так считаете?

1. Виды воротников:

Стоячие (воротник — стойка), стояче-отложные (с цельнокроеной стойкой с отрезной стойкой), плосколежащие, пиджачного типа, фантазийные.

2. Воротник состоять из верхнего и нижнего воротника

3. Выкраивается всегда больше верхний воротник. Из верхнего воротника выметывается кант поэтому он больше.

Задание: Поделить группу на две бригады

1 бригада: Из предложенных Вам воротников необходимо выбрать тот, который относится к плосколежащему и рассказать его обработку.

2 бригада: Из предложенных Вам воротников необходимо выбрать тот, который относится к отложному и рассказать его обработку.

Инструктаж по ТБ в форме решения ситуативных задач.

На швейной фабрике у работницы Калининой Галины Павловны в процессе изготовления изделия (брюк) сломалась игла на машине 1022 кл.

Как решить данную проблему?

Клавдия Семеновна спешила на работу в швейный цех. Придя, она принялась за пошив классической юбки. Когда Клавдия Семеновна стачала боковые срезы, заметила, что строчка петляет снизу. Устранив брак, она продолжила изготовление юбки. Вдруг неожиданно ее роскошные длинные волосы зацепились за нитенаправитель.

Какую технику безопасности нарушила Клавдия Семеновна? Что необходимо было сделать перед началом работы?

В ателье «Мода и стиль» работают две подружки Настя и Катя. В один из рабочих дней, Настя утюжила шторы, а Катя работала на обметочной машине. День был солнечным и теплым, подружки разговаривали и весело смеялись, глядя друг на друга. Вдруг Настя вскрикнула ..Ай…, схватившись за руку.

Что случилось с Настей? Какая техника была нарушена?

Читайте так же:
Напихать за воротник девушке что значит сленг

При поломке иглы необходимо:

— Выключить швейную машину, подождать до долной остановки двигателя

— выкрутить сломанную иглу

— поставить новую иглу

— включить машину и проверить строчку.

Перед началом работы необходимо одеть спец одежду (фартук и косынку), затем на кусочке ткани проверить строчку, убедившись в исправности машины и строчки приступать к работе.

При работе на швейном и утюжильном оборудовании нельзя отвлекать себя и других разговорами.

Объяснение нового материала

«Обработка шалевого (шалка) воротника».

Воротник – часть одежды, пришиваемая или пристегиваемая к платью.

В прошлые века воротники были важнейшей частью костюма. Они произошли от древних ожерелий, декоративных украшений. Воротник был наиболее эффектной частью одежды древнего египтянина. На нем располагались разноцветные фигурки, цветное стекло, жемчуг. Изукрашенные воротники преподносились как высокие дары.

На Руси в XVIII в. воротник выпускался из-под верхних одежд на два пальца и окружал затылок. Его выполняли отдельно от рубахи, и когда было нужно, пристегивали. Богатые украшали воротники золотыми и серебряными пуговицами, вышивали золотом и шелками, украшали жемчугом. Иногда шитый и декорированный жемчугом и камнями воротник (называемый обнизью) пристегивали к зипунам. Были воротники нарядные и попроще, большие и малые. Бедный люд носил воротники, украшенные медными пуговицами.

В Европе первые воротники появились лишь после крестовых походов.

С течением времени менялась форма воротников: пышные (позднее – жабо – плоские, широкие, узкие, отложные, стоячие. Это связано с модой.

Сегодня воротники носят не только с платьями и блузками но и с джемперами, свитерами. Брошь или искуственный цветок с воротником – прекрасное украшение к вечернему платью.

Воротник – шалька (шалевый) – стояче-отложной воротник с цельными отворотами закругленной формы, особенностью которого является выкраивание верхнего воротника вместе с подбортами; используется в пиджаках, пальто, халатах, платьях . Также это воротник может быть и выкроен отдельно от побдортов.

Рассказать из каких деталей он состоит, и как называются срезы.

Рассказать, как правильно обработать воротник.

Если шалевый воротник выполнять из ткани х/б, то верхний воротник можно не дублировать.

Если ткань костюмная или пальтовая, то верхний воротник дублируется обязательно.

«Обработка шалевого воротника».

1.Стачать части нижнего воротника:

Части нижнего воротника складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают средние срезы, стачивают ш/ш 7 мм.

2.Разутюжить шов стачивания воротника:

Срезы шва стачивания нижнего воротника раскладывают в разные стороны от шва и закрепляют при помощи утюга.

3. Обтачать воротник:

Верхний и нижний воротник складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают отлет воротника, обтачивают по отлету ш/ш 7 мм.

5. Вывернуть воротник на лицевую сторону:

Вывертывают на лицевую сторону, выправляют шов обтачивания.

6. Настрочить шов обтачивания:

Шов обтачивания по отлету воротника отгибают на нижний воротник и с лицевой стороны настрачивают ш/ш 2мм от шва обтачивания.

7. Приутюжить воротник:

Приутюживают воротник, со стороны нижнего воротника выправляя кант.

8. Настрочить отделочную строчку:

Отделочную строчку настрачивают по отлету воротника со стороны верхнего воротника ш/ш 5мм.

1. Повторить виды воротников

2. Повторить обработку воротников

3. Выучить последовательность обработки шалевого воротника

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 39 Скачиваний: 11

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Какую сторону воротника дублировать

Очень срочно, нужен совет или материал как вшивать воротник-стойку, опыта не много, поэтому самой как-то не получается, все время отворачиваются концы у воротника. Большое спасибо всем ответившим

Очень срочно, нужен совет или материал как вшивать воротник-стойку, опыта не много, поэтому самой как-то не получается, все время отворачиваются концы у воротника. Большое спасибо всем ответившим

Чтобы концы стойки не выворачивались, при раскрое нужно с нижней стойки срезать по линии ее обтачивания 0,2 см. Верхнюю стойку нужно обязательно продублировать иногда дублируют обе стойки, все зависит от ткани) и соединить с нижней стойкой, слегка припосаживая в углах верхнюю стойку. Шов стачивания верхней и нижней стоек не больше 0,7 см. После обтачивания стойки нужно отогнуть припуск шва обтачивания в сторону нижней стойки и настрочить этот припуск на нижнюю стойку. Тем самым создается небольшой кант их верхней стойки, который нужно аккуратно выметать и приутюжить. Затем ширину стойки перед притачиванием к горловине нужно измерить и выровнять по всей ее длине, заодно проверить длину по шву втачивания стойки, сравнив ее с длиной горловины.
Стойку можно вшивать двумя способами. Ширина шва втачивания стойки не больше 1 см.
Первый способ: сначала втачивают верхнюю стойку, шов приутюживают, а потом нижнюю приметывают и подшивают на руках потайным швом.
Второй способ: сначала втачивают нижнюю стойку, шов приутюживают, а верхнюю, подгибая припуск шва, настрачивают по лицу на 0,1-0,2 см от подогнутого края шва верхей стойки.
Выбор способа зависит от модели и ткани, из которой шьется изделие и желания заказчика. В первом способе не видно отстрочки с лицевой стороны, а во втором она проходит по лицевой стороне изделия.
P.S. Для более качественного кроя и конечного результата, рекомендую всегда дублировать любые детали с дополнительным припуском 1 см. вокруг всей выкраевыемой детали, потом, после дублирования каждая деталь выкраивается окончательно нужного размера. Этот способ дает более точный и аккуратный крой, чем, когда сразу дублируются детали точного кроя без дополнительного припуска.
Возможно я не открыла Америку для многих швей. Кто давно шьет, наверняка знает этот способ. А начинающие шить, если не поняли о чем речь, то пишите свои вопросы, отвечу всем.

Читайте так же:
Спускать джинсы или нет

Верхнюю стойку нужно обязательно продублировать иногда дублируют обе стойки, все зависит от ткани) и соединить с нижней стойкой, слегка припосаживая в углах верхнюю стойку.

не соглашусь, в очень редких случаях дублируют верхнюю стойку, по технологии дублируют стойку прилегающую к шее, во-первых, из-за того что вы просто не припосалите хорошо пробублированную ткань. во-вторых, если вы продублируете верхнюю ткань она будет отличаться от всего изделия по своему внешниму виду, за частую ткань даже меняет цвет немного, поэтому дублируют стойку прилегающую к шее.

После обтачивания стойки нужно отогнуть припуск шва обтачивания в сторону нижней стойки и настрочить этот припуск на нижнюю стойку. Тем самым создается небольшой кант их верхней стойки, который нужно аккуратно выметать и приутюжить.

но тут надо оооочень аккуратно прострочить, поскольку от того насколько быдет ровная строчка, будет зависить ровнота канта. если ткань вам позволяет можно просто выметать кант и хорошо приуттюжить. и когда вы выметаете кант необходимо подрезать стойку по линии втачивания, еще по этому у вас может выворачиваться.

все время отворачиваются концы у воротника.

могу предположить что воротник меньше чем горловина, в процессе шитья вы могли немного растянуть горловину, и просто тянет воторник, вот он и отворачивается

Верхнюю стойку нужно обязательно продублировать иногда дублируют обе стойки, все зависит от ткани) и соединить с нижней стойкой, слегка припосаживая в углах верхнюю стойку.

не соглашусь, в очень редких случаях дублируют верхнюю стойку, по технологии дублируют стойку прилегающую к шее,

тем не менее, НатВад права. по некот. учебникам технологии рекомендуют дублировать нижнюю стойку (или все нижние детали)
но практике (на предприятиях и домах моделей ) дублируют верхние детали.
посадке это мешает. но есть некоторые преимущества такого способа: во -превых кант и отлет воротника получается ровнее и красивее, швы обтачивания при утюжке не пролегают (или не просвечивают) на лиц.стороне, что в целом сказывается в лучшую сторону на внешнем виде обработанной детали.

по поводу изменения цвета детали при дублировании, то здесь для избежания этого эффекта, следует соблюдать температурный режим и правильно подбирать клеевые материалы.
но если ткань очень тонкая и прозрачная, то дублировать ее лучше неклеевым материалом, чтобы не было выступания клея на лиц. стороне.

не соглашусь, в очень редких случаях дублируют верхнюю стойку, по технологии дублируют стойку прилегающую к шее, во-первых, из-за того что вы просто не припосалите хорошо пробублированную ткань. во-вторых, если вы продублируете верхнюю ткань она будет отличаться от всего изделия по своему внешниму виду, за частую ткань даже меняет цвет немного, поэтому дублируют стойку прилегающую к шее.

Не буду спорить с Zabr`ик, потому что и ее способ, дублирования только стойки прилегающей к шее, тоже существует в индпошиве, все зависит от ткани изделия. Последние годы перед выходом на пенсию, я проработала в Доме моды известного дизайнера, и знаю не по наслышке, как сейчас обрабатывают те или иные узлы и детали изделий. Да и мой предыдущий, многолетний, профессиональный опыт работы на крупных швейных предприятиях, где применялась самая современная технология пошива изделий и выполнялись заказы инофирм, позволяет рекомендовать современные способы обработки стойки, о которых я написала выше. Очень важно, выбирая тот или иной способ обработки изделия учитывать ткань из которой оно шьется. Ткани разные по толщине и структуре имеют и разные способы обработки. Что касается качества дублирования деталей и пролегания швов или клея, то Рion права, нужно выбирать соответствующие каждой ткани клеевые по толщине и цвету. Например, в тонкие, просвечивающие ткани ставится очень тонкая и качественная тканая клеевая, а не флизелин, тогда после стирки или чистки эти детали не деформируются. Чтобы ткань, особенно светлая или прозрачная не меняла свой цвет, рекомендую дублировать ее клеевой телесного цвета. Сейчас в Москве можно купить клеевые подходящие по цвету к любой ткани, но может быть и в других городах тоже есть такая возможность. А если не у всех есть такая возможность, то, наверняка, наши опытные швеи знают как качественно обработать дублированные детали, другими способами.

Читайте так же:
Джинсовые шорты вышитые в видео уроке

Притачной воротник-стойка. Обработка

bruki 166

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по обработке воротника-стойки.

Воротники–стойки не имеют отложной части и отличаются друг от друга главным образом высотой стойки и оформлением ее концов.

Бывают воротники–стойки притачные (отрезные) и цельнокроеные, т.е. выкраиваемые за одно целое с основными деталями изделия.

Предлагаю рассмотреть обработку притачного воротника–стойки.

Процесс обработки такого воротника состоит из двух этапов: заготовка самого воротника и соединение его с горловиной.

Воротник делается двойным из верхнего и нижнего воротника, которые в свою очередь могут выкраиваться как отдельными деталями, так и в виде цельной полосы.

У меня по модели не требуется плотного прилегания воротника, т.к. это рубашка для мальчика свободного покроя, поэтому воротник выполняю в виде прямой полоски.

ВАЖНО: короткая сторона полосы воротника должна совпадать с направлением долевой нити ткани.

Обрабатываем воротник – стойку

1. Дублируем стойку прокладкой (флизелин, дублерин,в зависимости от свойств ткани ), у меня тонкий растягивающийся хлопчатобумажный поплин – дублирую не очень плотным флизелином.

2. Стачиваем короткие срезы, выворачиваем (не забудьте срезать припуски на шов близко к строчке и наискосок в уголках), приутюживаем.

3. Прокладываем две отделочные строчки – одна точно в край шва, вторая на расстоянии 5 мм. от первой (в зависимости от выбранной вами модели).

bruki 136_thumb

В модели рубашки, которую шью я, застежки нет, вместо нее по линии середины переда проходит разрез, который обрабатывается обтачкой.

Сначала обрабатываем разрез или застежку (это могут быть подборта, цельнокроеная или притачная планка под застежку и т.д.), а после этого приступаем к следующему этапу обработки горловины и воротника – стойки.

Обрабатываем разрез на детали переда обтачкой

1. Дублируем обтачку флизелином.

2. Обметываем срезы обтачки (кроме среза втачивания в горловину).

3. Намечаем по линии середины обтачки две близкорасположенные линии, нужной длины,

4. Приметываем обтачку к горловине по линии середины переда, совмещая контрольные метки.

bruki 138_thumb

5. По размеченным линиям прокладываем строчки (следите за ровностью строчек).

6. Разрезаем между линиями (предварительно проверив точность и ровность строчек).

7. Выворачиваем обтачку на лицевую сторону, приутюживаем.

bruki 144_thumb

Соединяем воротник с горловиной

1. Вметываем воротник в горловину, затем сверху накладываем обтачку соединяя ее с горловиной. Таким образом воротник оказывается внутри.

bruki 145

2. Втачиваем воротник, одновременно с обтачкой, проверяя ровность парных деталей. Срезаем припуски близко к шву, на закруглениях делая надсечки.

bruki 149_thumb

3. Аккуратно выворачиваем, обметываем открытый срез воротника, приутюживаем.

bruki 151

4. Прокладываем отделочные строчки по разрезу на переде и линии втачивания воротника.

bruki 154

5. Закрепляем срезы обтачки на плечевых швах, с изнанки (можно на машине точно в шов можно ручным способом).

bruki 155_thumb[1]

Воротник готов, можно носить рубашку с поднятым воротничком (как стойку), можно с опущенным воротничком, используя разрез, как небольшие лацканы.

bruki 156_thumb bruki 157_thumb

Надеюсь, все было понятно, и теперь вы с легкостью повторите самостоятельно изготовление и обработку воротника — стойки.

Полный мастер-класс по пошиву рубашки для мальчика читайте Здесь.

С пожеланиями удачи, Елена Красовская. https://shjem-krasivo.ru

Это интересно:

Притачной воротник-стойка. Обработка : 13 комментариев

Лена (надеюсь, можно на «ты»), а ты не знаешь, случайно, как сшить притачной воротник-стойку с молнией? Примерно вот такой, только молния начинается не от линии низа, а выше линии груди: http://www.fleetshop.ru/tolstovki/39-kurtka-tolstovka-na-molnii-mickey-dlja-devochek.html
Шила мужу пуловер с таким воротником, но осталось ощущение, что сделала не совсем правильно. Возникли сложности с тем, в каком порядке собирать детали (изделие, 2 детали воротника и обтачку) и на каком этапе вшивать молнию.

Оля, конечно можно на «ты». Комментарий появился только сейчас, поэтому извени за задержку с ответом. 🙂 Коротко на такой вопрос ответить сложно. Если устроит ответ в виде мастер — класса, то отвечу его содержанием. Как раз собираюсь шить сыну толстовку, сделаю ее с таким воротником, и опубликую статью. Хорошо? 🙂

Хорошо, буду ждать. Спасибо! 🙂

Лена, можно вопрос задать? Хочу обработать вырез на горловине с разрезом (шью дочке для моря рубаху, чтобы не обгорала). ПРочитала это описание (http://www.thesewing.ru/pg/obrabotka_gorlovin.htm) и мне не ясно: разрез на самой рубашке нужно заранее делать? Или когда пришью обтачку. Завернуть, прошить по краю изделия? А край обтачки будет некрасиво болтаться?

Читайте так же:
Куда можно сдать старую дубленку за деньги

Ирина, описание подобной обработки выреза есть у меня в статье «Притачной воротник-стойка»:https://shjem-krasivo.ru/tehnika-shitya/pritachnoy-vorotnik-stoyka.html, с той разницей, что между обтачкой и горловиной втачивается воротник.
Отвечу на вопрос относительно обтачки:
1. Разрез лучше делать после притачивания обтачки;
2. Затем выворачиваем обтачку на изнаночную сторону: надсекая в уголках, если нужно;
3. Обтачка обычно имеет стандартную ширину — от 2,5 до 3,5 см., поэтому если ее края будут отсрочены отделочной стрчкой, края «болтаться» не должны. Можно отстрочить 2 строчки — одну в край шва, одну на нужном расстоянии, например, 2,0см. Тогда, точно край обтачки будет закреплен, а строчка будет выполнять роль декоративной. Надеюсь, мой ответ вам поможет. 🙂 Удачи!

Елена, спасибо за подробный ответ. Если я правильно вас поняла, всего у меня будет три шва:1. пришиваю обтачку, второй в край шва и третий = декоративный, так?!

Ирина, да вы правильно поняли. В принципе, можно обойтись и одной отделочной (декоративной) строчкой, по вашему желанию — можно отстрочить горловину в край шва, можно на расстоянии 0,5 — 0,7 см, а можно — 2,0 см.. Это как вам больше нравится. Смотрите на фактуру ткани и выбранную модель. Удачи!

Елена, еще раз спасибо!

Ирина, рада, если помогла :).

Здравствуйте,Елена! Подскажите пожалуйста какую часть воротника нужно дублировать-верхнюю или нижнюю?

Наталья, здравствуйте! Здесь есть несколько вариантов! Вообще, считается (по правилам технологии), что нужно дублировать нижнюю часть воротника (подворотник), но..
В зависимости от свойств материала, можно дублировать и верхний воротник. То есть, делайте опытным путем. Бывает так, что дублируешь нижний воротник, затем проутюживаешь деталь, а с лицевой стороны (верхний воротник) проступают следы от припуска на шов, т. е. ткань мягкая или очень тонкая и даже проутюживание аккуратно с применением картонных шаблонов, может не дать нужного эффекта. А вот когда в этом варианте продублирован верхний воротник, припуски становятся менее заметны.
Если воротник — стойка, то я вообще дублирую сразу две части, то есть всю деталь целиком (научилась, когда работала на швейной фабрике) — это удобно, быстрее выкраивать прокладку, а также нет этих проступающих следов от прокладки. Попробуйте разные варианты, в зависимости от вашего материала. Если, я недостаточно ответила на ваш вопрос, напишите )). Удачи вам!

Добавить комментарий Отменить ответ

Рада познакомиться, меня зовут Елена Красовская — делюсь опытом на страницах проекта «Красиво шить не запретишь!» А ещё люблю вдохновлять окружающих на видение красоты в любом процессе.

Как выбрать клеевые ткани?

Ткани и полотна, с которыми работают швейницы, имеют разные свойства и характеристики. Нередко в производстве одежды и в других видах пошива и рукоделия на этапе дублирования требуются специализированные прокладочные материалы. Верхняя одежда, легкая одежда, пэчворк, изготовление игрушек и сувенирных изделий, пошив аксессуаров из кожи и ткани… Во всех этих сферах рукоделия и шитья клеевые необходимы. Да, есть и бесклеевая технология пошива одежды, которая использовалась до появления современных материалов, но, если есть способ упростить производственный процесс без ущерба качеству, почему бы не сделать этого?

tkani kleevie

Какая у клеевых материалов функция?

Основные функции прокладок на клеевой основе таковы:

  • Увеличение формоустойчивости различных деталей изделия в целях задания и поддержания его формы. Таким образом можно проклеить утюгом лацканы, воротники, манжеты, полочки и окаты пальто, блейзеров, рубашек.
  • Повышение показателей износостойкости срезов деталей. Срезы горловины, вход в карман, планки на блузах и рубашках, обтачки подвергаются особенной нагрузке в процессе носки, в связи с чем нужно усилить из устойчивость к механическим повреждениям и склеить полотно-основу с дополнительным слоем.

Современные швеи чаще используют клеевые, чем неклеевые прокладочные материалы в ходе дублирования. Приклеить дублирующий слой полотна, у которого есть клеящаяся сторона, гораздо легче! Термоклеевая сверху и снизу, либо только с одной стороны имеет слой специального клея, который может быть распределен по поверхности точечно или всплошную.

Выделяют три типа основы для нанесения клея: тканое полотно, нетканый материал и трикотаж. Каковы их особенности?

  • Клеевая на тканой основе (также называется термотканью) имеет важное отличие, которое обязательно учитывается при раскрое изделия, — у нее есть долевая нить.
  • Нетканая основа — это прессованная смесь синтетических волокон без выраженного долевого направления.
  • Клеевая на трикотаже преимущественно используется для трикотажных изделий, она позволяет не только выполнить основную задачу дублирования, но и сохранить растяжимость материалов.

Виды клеевых

В этом разделе мы детально рассмотрим представителей разных видов клеевых материалов.

Дублерин

dublerin

Этот подвид представляет собой такую клеевую, основой которой может быть любая ткань самой разной плотности. Особенно популярна клеевая бязь. Клеящая сторона может быть разной: наноситься всплошную тонкой пленкой с глянцевой поверхностью или в виде многочисленных небольших точек. Ширина дублерина обычно составляет 80-150 см.

Читайте так же:
Как подвернуть джинсы с помощью резинки для волос

Плотность дублерина влияет на то, в каких изделиях он может быть использован – тонкий приклеивается в моделях из тонких плательных и блузочных материалов, средний популярен при шитье костюмов, плотный назаменим в пошиве верхней одежды. Сорочечный/воротничковый дублерин используется в воротниках и планках рубашек.

Преимуществами дублерина считаются его устойчивость на разрыв и долговечность, способность красиво драпироваться, не препятствуя образованию складок на основной. Если вывернуть на лицевую сторону детали, дублированные этим материалом, не наблюдается жестких сгибов, которые впоследствии могут стать разрывами.

Недостаток дублерина — его дороговизна.

Флизелин

flizelin

Флизелин – это не один материал, а целый класс прокладочных материалов, по виду напоминающих бумагу. Изготавливаются они на базе нетканого полотна (измельченные спрессованные волокна полиэстера, целлюлоза). Флизелин может быть разным по плотности и толщине — от почти невесомого тонкого варианта до плотного, почти «картонного» материала. Ширина флизелина составляет 80, 90, 100 см – в зависимости от используемого изготовителем оборудования.

Основное достоинство всего этого класса материалов – относительная дешевизна в сравнении с дублерином. Также существуют узкопрофильные материалы с готовой разметкой для квилтинга и пэчворка, которыми удобно пользоваться начинающим мастерицам.

Негативные качества флизелина, отмеченные на ранних этапах его повсеместного распространения, сегодня активно устраняются. Чрезмерную жесткость плотных флизелинов и хрупкость тонких устраняют с помощью технологичных волокон и усовершенствования производственного процесса.

Есть отдельный подвид флизелина – нитепрошивной, занимающий среднее положение между дублерином и флизелином. Он обладает повышенной прочностью, ведь липкая «бумажная» поверхность простегана на машине для достижения хорошей драпируемости и отсутствия «ломкости» на сгибе.

Паутинка

kleevaya pautinka

Клеевая паутинка или лента — двусторонняя прокладка, целиком состоящий из клеевых нитей. Они созданы для работы с тонкими материалами для платьев и блузок, а также для мелкого ремонта одежды во избежание швейных «вмешательств», например, укорочения брюк или для заплаток. Уплотненный вариант (клеевая сеточка серпянка) отличается повышенной жесткостью и хорош при пошиве костюмов.

kleevaya pautinka poloska

Существуют также жиро- и водорастворимые флизелиновые прокладки с двусторонней липкой поверхностью, которые необходимы для закрепления ткани в ходе производства. После завершения работы над деталью можно выстирать или отпарить ее, и клеевая растворится.

Как выбирать клеевую для своего изделия?

Для определения, какой клеевой прокладочный материал необходим именно вам, следует изготовить пробный образец для всех имеющихся видов прокладки — кусочек ткани 15*15 см и лоскуток клеевой 10*10 см. По факту термической обработки термоклеевые полотна становятся жестче, поэтому вам важно увидеть и подобрать необходимую фактуру.

Оцените, как ткань начнет драпироваться с клеевой. Сравнивая образцы между собой и с образцом ткани без дублирующего слоя, вы увидите, что на одном тестовом лоскуте прокладка мягкая, на втором – более упругая, на третьем – достаточно жесткая. Некоторые цветные ткани могут стать темнее после дублирования. Этим достаточно трудозатратным способом вы максимально точно подберете прокладку для конкретного изделия из конкретной ткани.

Но как быть, если времени на такой тщательный подбор нет? Ориентируйтесь на наши рекомендации.

Базовое правило при выборе клеевой: дублирующий слой может превосходить основную ткань только по жесткости, но никак не по плотности! Лучше, если плотности прокладки и ткани основы будут соотноситься.

Для тяжелых, плотных (пальтовых, костюмных) тканей оптимальны прокладочные материалы с более высокой плотностью. Для тонких (легких шифоновых и шелковых) – всевозможные вариации флизелина. Растяжимые и эластичные полотна дублируются только прокладками на трикотажной основе.

Прокладочные полотна могут различаться по цвету, чаще всего встречаются белый и черный варианты. Иногда можно встретить цветные или принтованные. Рекомендуется для светлых тканей использовать белые, а для темных черные прокладки.

Советы по работе с клеевыми материалами:

  • Перед проклеиванием всей детали проведите мини-тест на небольшом кусочке основной ткани. Это позволит узнать, какую плотность деталь приобретет в результате дублирования, даст понимание, правильно ли выбрана клеевая.
  • Во время работы не забудьте убедиться, что прокладка клейкой стороной обращена к изнаночной стороне детали, а не к подошве утюга. Вся клейкая прокладка, кроме конкретной детали, не должна оставаться на рабочей поверхности, ее нужно убрать.
  • Работая с клеевыми материалами, пользуйтесь проутюжильником. Это позволит избежать появления следов клея на утюге и гладильной доске.

В ассортименте нашего интернет-магазина представлен широкий ассортимент клеевых прокладочных материалов разной плотности, ширины, с различными характеристиками. Изучив этот раздел нашего каталога, вы обязательно подберете подходящую клеевую для воплощения ваших творческих идей в жизнь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector