Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклёпки на задних карманах

Заклёпки на задних карманах

Заклёпки (rivets) — это неотъемлемые детали джинсов, однако на современных моделях их обычно меньше, чем на самых классических, максимально аутентичных. Очень многие джинсы сегодня уже не снабжаются заклёпками на задних карманах, хотя при желании найти модели с этими деталями можно. Знатоки нередко считают, что они служат признаком джинсов высокого качества, потому что на масс-маркетных вещах их не бывает.

Есть ли практическое значение у заклёпок на задних карманах (hidden rivets, back pocket rivets)? Да, хотя его можно подвергнуть сомнению.

На практике, однако, многие джинсы выходят из строя не из-за начавших отваливаться задних карманов, а по другим причинам. Кроме того, испытывающие повышенную нагрузку места можно достаточно эффективно укрепить при помощи закрепок (конечно, нитки должны быть высококачественными).

Впрочем, скрытые заклёпки на задних карманах вряд ли будут лишними. Другое дело — заклёпки открытые, то есть те, что видны не с внутренней стороны джинсов, а с внешней. Такие внешние заклёпки способствуют повышенному и преждевременному износу мягкой мебели и автомобильных сидений. От джинсов с соответствующей фурнитурой, которые попадаются очень редко, лучше отказаться, а вот наличие скрытых заклёпок на задних карманах (тех, что видны лишь с внутренней стороны джинсов) можно рассматривать как плюс и как аргумент в пользу покупки соответствующего изделия при прочих равных.

Заклёпки с внутренней стороны джинсовСкрытые заклёпки на джинсах

Правда, скептики могут сказать вам, что со временем скрытые заклёпки протирают деним, становятся частично открытыми и начинают царапать места, на которые вы садитесь. Однако это обычно случается лишь после нескольких лет активной носки.

Немного истории

Как мы рассказывали в нашей детальной статье про историю появления джинсов, укреплять заклёпками проблемные места рабочих брюк придумал американский портной Джейкоб Дэвис. Иногда это изобретение приписывают Леви Страуссу, но на самом деле Страусс лишь помог Дэвису запатентовать идею и внедрить её в массовое производство. 1873 год, которым датируется соответствующий патент, считается годом рождения джинсов.

Патент на джинсы с заклёпкамиПатент Дэвиса и Страусса

Долгое время заклёпки на задних карманах были видны снаружи. Ситуация изменилась спустя более чем полвека после изобретения джинсов.

Здесь же стоит заметить, что изобретённые Levi’s заклёпки нового типа были запатентованы (номер патента — 1999927). Чтобы покупатели не подумали, что фирма начала экономить, а качество ухудшилось, к джинсам с задними заклёпками нового типа стали прилагать небольшую картонку с надписью «The rivet’s still there» и с дополнительным пояснением. Нововведение было прорекламировано и с помощью постеров.

Заклёпки нового типа на на джинсах LeviРекламный плакат джинсов Levi’s с заклёпками нового типа

Далее в своей книге «Иконы мужского стиля» Джош Симс указывает, что «от клёпок на задних карманах отказались в 1966 году — тогда технология уже позволяла заменить их достаточно крепкими строчками». У себя на сайте Levi’s отмечает, что от этих заклёпок было решено отказаться в том числе и по той причине, что со временем они протирали ткань и высовывались наружу, царапая мебель, когда на неё садился владелец джинсов. Вместо заклёпок на задних карманах Levi’s решили использовать закрепки — короткие швы с очень частыми стежками.

Закрепки на джинсах LeviДжинсы Levi’s с короткими швами на месте заклёпок

Стоит добавить, что отказ от клёпок на задних карманах в массовом производстве ещё не означал полное исчезновение заклёпок. Новые фирмы, появившиеся на свет в 1970-1990-х годах, которые стремились в точности воссоздать классические модели джинсов или же вывести на рынок свои версии джинсов как можно более высокого качества, заклёпки на задних карманах не игнорировали и не игнорируют.

Материалы

Как правило, классические заклёпки для задних карманов создаются из меди (copper). Джейкоб Дэвис и Леви Страусс использовали именно медные заклёпки, хотя мы думаем, что и другие металлы могут подойти. Известно, что иногда для производства таких заклёпок применяются алюминий (aluminium) и латунь (brass; сплав меди и цинка).

Изображения на заклёпках

Заклёпки, укрепляющие задние карманы, могут быть максимально простыми по дизайну, однако существуют и экземпляры с различными изображениями или надписями.

Заклёпки на джинсах Benzak Denim Developers

Заклёпки на джинсах Edwin

Заклёпки на джинсах Evisu

Заклёпки на джинсах Momotaro

Заклёпки на джинсах Levi

Заклёпки на джинсах Naked & Famous

Мы привели ряд фотографий заклёпок, встречающихся или встречавшихся на джинсах некоторых американских и японских фирм.Таким образом, джинсы с этими деталями можно купить и в наши дни.

Зачем нужны кнопки на карманах джинсов?

Зачем нужны кнопки на карманах джинсов? Джинсы, История, Леви Страусс

Вы же носите джинсы? Ну, или носили когда-нибудь. Или хотя бы видели, как их кто-то носит. В общем, суть в том, что джинсы это невероятно обыденно. И хоть джинсов бывает целая куча разных фасонов, цветов и размеров, но у них есть одна общая деталь – эти странные кнопки возле карманов непонятного назначения. Ну, то есть никто никогда не задумывается о том, зачем они. Есть и есть. Однако, выясняется, что у них реально есть назначение. Эти кнопки – заклепки, и они спасают ваши джинсы от распарывания по шву.

Читайте так же:
Бомбер во время войны кто это

Еще в 1829 Леви Страусс, услышав, как шахтеры жалуются, на то, что их джинсы разваливаются прямо на глазах, придумал и запатентовал эти медные заклепки. Такая вот богатая история у этих пуговок на кармане. Так что, в следующий раз, натягивая свои любимые джинсы, возблагодарите, между делом, старину Страусса за их долголетие.

Если бы между ног были заклепки спасающие от перетирания, то может и поблагодарил бы.

нужно вызвать дух это леви штрауса и заставить подумать над тем, что джинсы в промежности не протирались.

«Еще в 1829 Леви Страусс, услышав, как шахтеры жалуются, на то, что их джинсы разваливаются прямо на глазах, придумал и запатентовал эти медные заклепки.» Очень интересно как такое возможно, если Леви Страусс только родился в 1829 году=)

А еще Земля круглая.

где-то здесь была, надувная такая. Блядь, где эта сраная лодка.

Клёпки на джинсах придумал Якоб Дэвис. Но, так как у него было туго с финансами, он предложил эту идею Леви, и уже прародитель джисовых штанишек запатентовал её. Кстати, изначально была ещё одна клёпка. Внизу гульфика. Но, то ли она седло царапала, то ли раскалившись во время сидения у костра кому-то достоинство обожгла. Так, или иначе, её убрали.:)

А я всегда думал, что кнопки на джинсах нужны, чтобы корябать экран смартфона, когда ты его кладешь в карман, экраном к себе.

про «Пятый карман» на джинсах тоже бы упомянул тогда: «Появился такой карман на первых джинсах Levi’s 501 XX в 1873 году. Существует несколько версий, для чего он был придуман. По одной из них, карман использовался для хранения в нем часов на цепочке — тогда он был несколько больше, чем сейчас, поэтому часы в него свободно помещались. Кстати, в каталоге Levi’s он до сих пор проходит под названием «watch pocket».» Есть и другие версии, но мне эта больше нравится)

Почему-то всегда думал, что Леви Штраусс писать надо.

а у меня в самом низу штанин постоянно истирается, ну и на жопе, т.к. работа сидячая

Думал что этот кармашек для презервативов

что бы царапать ЛКП своего АВТО когда выходишь из него, если тесно припарковался.

еще один вопрос не дававший мне покоя буду считать решенным.

Сказка про Леви Страусса и его джинсы

Сказка про Леви Страусса и его джинсы Джинсы, Леви Страусс, История, Яндекс Дзен, Длиннопост

Все начиналось как в старой доброй сказке. Было у отца три сына – двое умных, а третий дурак. А если конкретнее, полтора века назад в Баварии жил-был еврей-портной по фамилии Штраус, у которого было три сына, двое умных, а третий Лейба, как и полагается, дурень. Когда старик умер от туберкулеза, то мастерская досталась старшему, среднему – небольшой капитал, а дурачку младшенькому братья дали рулон грубой парусины и послали подальше. Аж в Америку.

Уже на корабле честное еврейское имя Лейба Штраус переделали на американский манер – Леви Страусс. Занесло его с рулоном на спине аж в далекую Калифорнию, где как раз началась золотая лихорадка. Но так как Леви сроду ничего тяжелее портняжной иголки в руках не держал, то решил не добывать золото кайлом, а заниматься привычным делом – шить из наследственной парусины палатки. Но заказчиков не было, и бизнес, не успев начаться, шел к неминуемому краху. И здесь, как положено в сказках, появляется… принц. Правда, это был американский принц – подвыпивший, грязный, бородатый золотоискатель. Он и сказал Леви вошедшую в историю фразу: «В добротных штанах и под деревом переночевать можно». И добавил: «Лучше, парень, сшей мне штаны. Прочные, надежные и обязательно с карманами».

Сказка про Леви Страусса и его джинсы Джинсы, Леви Страусс, История, Яндекс Дзен, Длиннопост

Леви принялся за работу. Так как материала у него кроме наследственной парусины не было, пришлось шить из нее. Но штаны получились на славу – прочные, удобные, для крепости, прошитые двойной строчкой, с петлями для ремня. И карманов было не два, как обычно, а целых четыре – два больших спереди, один сзади и один маленький карманчик-пистон для золотых самородков. Принц-золотоискатель был доволен и осыпал портного баснословными деньгами – 1 доллар 46 центов. Кроме того, привел к портному своих сотоварищей по ремеслу.

Заказы на крепкие штаны посыпались со всех сторон. Папин рулон парусины быстро закончился. В гавани Сан-Франциско стояло без дела 700 кораблей – экипажи бросили их и отправились мыть золотишко. Леви скупил всю парусину, но и она быстро подошла к концу. И тут муж его сестры Фани, Дэвид Стерн, привозит новый материал, более мягкий, чем парусина, но такой же прочный – саржу «gene», что значило «из итальянской Генуи». Леви стал шить свои чудо-штаны из этой грубой, но прочной ткани. Правда, американцы опять переделали слово «gene» на свой манер – «jane». Так и появились первые джинсы. Белая ткань быстро загрязнялась, поэтому Леви Страус и Дэвид Стерн решили ее красить. Самым стойким на тот момент красителем был темно-синий индиго, производимый во французском городе Ним. Отсюда и второе название – «деним», что значит «из Нима».

Читайте так же:
Главные герои произведения воротник

Джинсы понравились простому трудовому люду – старателям, фермерам, ковбоям и прочим работягам. Они стали неизменной одеждой рабочего класса.

Дела Леви Страусса идут превосходно, уже через год в 1853 году он открывает в Сан-Франциско собственную мастерскую. А еще через несколько лет к преуспевающему портному, заискивающе улыбаясь, заявляются два старших братца, вконец разорившиеся и обнищавшие. Добрый Леви их прощает и нанимает на работу. Правда, простыми мастерами. Заместителем и помощником Страусса по-прежнему остается его зятек Дэвид Стерн, он же Давид Штерн.

Сказка про Леви Страусса и его джинсы Джинсы, Леви Страусс, История, Яндекс Дзен, Длиннопост

Все вроде бы хорошо, джинсы Леви нравятся народу, но вот только у них есть большой недостаток – карманы часто рвутся, не выдерживая веса тяжелых рабочих инструментов или золотых самородков. Но на то и сказка, чтобы быть счастливой – в 1872 году Леви знакомится с эмигрантом-портным из Риги по имени Якоб Дэвис. Тот был очень беден, не имел за душой и доллара, зато у него была великолепная идея – укреплять карманы при помощи заклепок от конской сбруи. Леви и Якоб стали партнерами и совместными обладателями патента на заклепки. 20 мая 1872 года они выпустили новые, «оригинальные проклепанные джинсы Ливайс». Фирма теперь стала называться «Levis & Co», причем бедолаге-клепальщику Дэвису досталось малопочетное «Со».

Фирма процветала. Цена к 1886 году на джинсы возросла до 22 долларов. Моделей было так много, что пришла пора их систематизировать. Леви Страусс предложил по-простому их пронумеровать. Дэвис схватился за голову: «Да я этих моделей, наверное, штук пятьсот придумал». «Тогда пусть эта будет пятьсот первой», – засмеялся в ответ Леви. Так возникла популярнейшая и знаменитая модель джинсов «Levis 501».

Сказка про Леви Страусса и его джинсы Джинсы, Леви Страусс, История, Яндекс Дзен, Длиннопост

Долго думали над лейблом – товарным знаком. Но тут случилась забавная история, рассмешившая всю Америку. У одного поезда сломалась сцепка между вагонами. И машинист паровоза, недолго думая, связал вагоны джинсами. Так и доехал до станции – без штанов, но с полным составом. Услышав эту историю, компаньоны заказали художнику кожаный лейбл с изображением двух лошадей, в безуспешных потугах пытающихся разорвать джинсы.

Умер Леви Страусс в 1902 году, в возрасте 73 лет. К тому времени он стал одним из богатейших людей Америки, а его фирма, начавшаяся в маленькой мастерской Сан-Франциско, стала гигантской корпорацией. Как положено в хороших сказках, став известным и богатым, герой по-прежнему остался добрым, простым и отзывчивым. Предпочитал, чтобы к нему обращались не господин Страусс, а просто Леви, тратил много денег на благотворительность – до сих пор в университете Беркли существует учрежденная им стипендия. Правда, сам основатель, занимаясь бизнесом, семьей так и не обзавелся, и фирма перешла к четверым его племянникам – потомкам верного Дэвида Стерна.

Но сказка на этом не закончилась. Рабочие штаны победоносно завоевывали весь мир, становясь самой популярной одеждой. Но это уже другая история.

(088/366) 26 февраля родился Леви Страусс (или Ливай)

(088/366) 26 февраля родился Леви Страусс (или Ливай) Проекткалендарь2, Рисунок, Иллюстрации, Джинсы, Леви Страусс, Брюки, Рабочая одежда, Золотая лихорадка

Мужик был хорошим продавцом и удачливым бизнесменом. Во времена золотой лихорадки в 1853 году, будучи уже опытным торговцем он привез партию товара (они торговали тканями в Нью-Йорке) в Сан-Франциско. Все очень быстро раскупили, и Леви (Ливай, если вам угодно) решил заказать партию брюк из оставшейся парусины.

Брюки из парусины традиционно носили итальянские матросы из города Генуя, поэтому их (брюки) называли «дженес» или, как говорили американцы «джинс».

Брюки он распродал практически мгновенно. На волне успеха Леви со своим зятем открывают в Сан-Франциско галантерейный магазин и начинают шить брюки из денима — такая синеватая грубая ткань, многие из вас могут сейчас опустить глаза вниз, у вас этой тканью ноги обмотаны. В том же 1853-м году основывается компания «Levi Strauss & Co.», а в 1873-м году Леви со своим корешом из России Джейкобом Девисом патентует денимовые брюки без подтяжек, усиленные заклепками, имеющие удобные карманы (на первых джинсах сзади был только один карман)

Нелёгкий выбор

Пришёл вчера в магазин джинсы купить. Выбрал, померял — велики, и модель оказалась последней. Хотел слегка взгрустнуть, но не успел — зазвонил сотовый. Отдал штаны девушке-продавщице, принял вызов, пообщался и пошёл выбирать другие. Сходу наткнулся на то, что нужно и направился в примерочную. Да что ж такое! И эти тоже велики…

— Девушка, нет ли размера поменьше? — продавщица посмотрела на напарницу, потом на меня.

Читайте так же:
Черные джинсы потеряли цвет как вернуть

— Нет, эти последние…

— Хорошо — ответил я, отдал джинсы и неспешно пошёл выбирать другие, уткнувшись в WhatsApp. — Удача! Вот то, что нужно! — Обрадовался я, когда увидел очередные джинсы, которые сразу понравились и пошёл в примерочную. Снова неудача и эти велики.

— Девушка, а нет ли размера поменьше? — продавщица переглянулась с напарницей.

— Нет, эти последние

— У вас что все последние?

— Нет, только эти, вы их третий раз меряете…

Эти нестареющие джинсы: штаны, которые должны были помочь разбогатеть старателям.

Эти нестареющие джинсы: штаны, которые должны были помочь разбогатеть старателям. Джинсы, Леви Страусс, История, Historyporn

На сегодняшний день практически у каждого в гардеробе отыщутся хотя бы одни джинсы. Модницы и модники вообще не представляют своей жизни без них, а ведь раньше эти штаны считались исключительно одеждой рабочих. А все началось с того, что старатели на приисках слишком часто теряли свои золотые слитки из-за рвавшихся карманов.

В 1848 году 19-летний Лёб Штраусс эмигрировал из Баварии в Соединенные Штаты Америки. Предприимчивый юноша сменил свое еврейское имя на более благозвучное американское Ливай (Леви) Страусс, и устроился на работу коммивояжером. Когда в 1849 году в Калифорнии обнаружили золото, Леви Страусс решил попытать счастья и тоже отправился на Западное побережье. Вот только он не собирался становиться старателем, а продолжил свою торговую деятельность.

В 1853 году в Сан-Франциско прибыло торговое судно. Все товары на нем были куплены заранее, а Леви Страуссу досталась только парусина. Он не растерялся и сделал местному портному заказ на пошив штанов специального покроя. Ранее Торговец заметил, что у всех старателей есть одна и та же проблема – их брюки очень быстро рвались. Кроме того, его зять Страусса Дэвид Стерн предложил для укрепления карманов и в области паха использовать медные заклепки. «Комбинезоны без верха», как их называл сам Страусс, раскупили в считанные дни. Старатели тут же оценили хлопковые брюки с карманами, которые не рвались от самородков.

Любопытна история названия штанов. Первые партии ткани, заказываемые Леви Страуссом, доставлялись из генуэзского порта. На мешках, в которых находился товар, стоял штамп Генуи «Genes». Американцы просто переиначили название на свой манер – «джинс». Любопытно, что штаны для старателей джинсами стали называть только в 1930-х годах.

Позже вместо парусины Леви Страусс использовал плотную французскую ткань, получившую название «деним» от словосочетания de Nim, т. е. из города Ним, где первоначально ее производили. Для покраски штанов использовали самый стойкий краситель индиго. Необычная потертость джинсов достигалась за счет особой технологии окрашивания нитей: с одной стороны они были белыми, а с другой – синими. При переплетении нитей получался неравномерный оттенок.

После смерти Леви Страусса в 1902 году племянники продолжили его дело. Со временем заклепок на джинсах стало меньше. В 1941 году Уолтер Хаас, тогдашний президент компании «Levi Strauss & Co.», сидя у костра, раскалившейся заклепкой обжег себе область паха. От заклепок на задних карманах также отказались, чтобы не царапать седла и мебель.

В годы Второй мировой войны американские солдаты активно носили джинсы. В Европе они появились в конце 1950-х годов. Особенной популярностью брюки из денима пользовались среди хиппи. В СССР о джинсах узнали только во время проведения Международного фестиваля молодежи и студентов в 1958 году.

Теперь люди не представляют свой гардероб без хотя бы одной пары джинсов.

Клепка для джинсов как поставить

Женская джинсовая одежда оптом и розницу в Новосибирске. Доставка по России.

+79139138782; +79139863290

  • Джинсы
  • Брюки и Лосины
  • Шорты и Юбки
  • Платья
  • Комбинезоны
  • Костюмы Sport
  • Туники и Рубашки
  • Куртки и Пуховики
  • Ветровки, Пиджаки, Жилеты
  • Майки и Футболки
  • Кофты
  • Обувь

Заклепки на джинсах

Как появились столь привычные ныне детали как заклепки и зачем они нужны на джинсах читайте дальше в нашей статье.

Сейчас этот элемент используется в качестве привычной, но бесполезной фурнитуры, но раньше заклепки служили вполне конкретной цели.

Когда Леви Страус начал массово выпускать еще в далеком 1853 году свои фирменные штаны для рабочих, то ткань, которую он использовал изначально, была очень прочная. Затем же запасы плотной парусины истощились и тогда он начал использовать для своих изделий альтернативу в виде добротной ткани, которая сейчас известна как деним.

Но продукция из этого материала оказалась далеко не такой же хорошей, как из парусины. Клиенты-золотодобытчики стали жаловаться, что карманы, в которых они хранили найденные самородки, под тяжестью золота и тяжелых инструментов начинали рваться, притом очень быстро.

Нужно было как-то решать проблему. Но на это ушло очень много времени. Лишь спустя двадцать лет было найдено решение одним выходцем из Невады по имени Якоб Дэвис.

Читайте так же:
Тюбетейка как у никулина

Сейчас в мире ходят две версии того, как этот портной изобрел интересный действенный метод. Первая версия гласит, что несчастные рабочие сами обратились к этому закройщику за помощью и советом, а по второй версии он сам неожиданно придумал использовать медные заклепки для крепления конской сбруи для джинсов, установив их на слабых местах, которые чаще всего прорывались.

Причем, когда несчастный Дэвис захотел запатентовать свое изобретение, то у него не оказалось нужной суммы в размере 68 долларов. Тогда он обратился к Леви Страусу с предложением поделить расходы и подать заявление на совместный патент.

Джинсовый производитель согласился и в 1873 году запатентовали право на производство брюк, которые имели заклепки на гульфике и карманах.

За время продажи джинсов оптом и в розницу по всему свету, расположение заклепок претерпело изменения. Сначала убрали их с гульфика, а затем с задних карманов легендарной 501-й модели. С пятого кармана они исчезали также, но позже снова вернулись. Но вот на задних карманах современных «левисов» все-таки используется шов «зигзаг», а не эти металлические детали.

Хотя многие фирмы-изготовители до сих пор внедряют и на заднюю часть заклепки, теперь они всего лишь элемент декора.

Клепка для джинсов как поставить

Доброго времени суток, уважаемые рукодельницы!

Извините заранее за длинное и нудное сообщение .

Прошу советов в выборе оборудования и немножко в работе. К своему стыду, никогда ранее кройкой и шитьем не занимался (редкое пришивание пуговиц и совсем давнее — подворотничков не в счет ). Опишу ситуацию.

Свободное время мы, когда это удается, проводим на природе. Это палатки, спальники, рюкзаки итп.

Не так давно в хозяйстве появилась пожилая байдарка "Таймень-2". Это такое разборное туристическо-прогулочное суденышко на двух гребцов, металлический каркас и оболочка на нем (общеупотребимое название "шкура"). На речках все, наверное, такие байдарки видели и многие на них, уверен, ходили . Верхняя (та что над водой) часть шкуры у нашего экземпляра старого образца — из толстого брезента.

Собирается байдарка на берегу путем вставления предварительно собранных носовой и кормовой частей каркаса в "нос" и "хвост" шкуры и дальнейшего их соединения. После того, как носовая или кормовая часть каркаса вставлена в шкуру, производится фиксация шкуры на каркасе (чтоб не съезжала). Для этого на шкуре спереди и сзади установлены здоровенные люверсы (старые, сделанные в СССР), которые после натягивания шкуры на каркас надеваются на соответствующий металлический "шпенек" (такой грибок со шляпкой из металла) на каркасе. Внутренний диаметр люверса (по памяти, байдарка на даче) 12мм, диаметр "шпенька" — что-то в районе 9 или 10мм.

Так вот, на нашей шкуре от старости один люверс благополучно выпал. На его месте осталась дыра в брезенте с неслабо размахренными краями, в которую влезает палец . Промер дает диаметр примерно 13,5..14,5 мм.

Прилагаю фото шкуры, где все видно (один люверс цел, на месте другого — дыра).

Далее. Чтение интернетов привело к мысли, что люверсы можно ставить самостоятельно. Лучше и аккуратнее — с помощью ручного пресса. Дальше — больше, ручной пресс, судя по описаниям, оказался потенциально очень полезной в хозяйстве вещью. Вспомнились случаи забивания молотком выпавших заклепок на джинсах (это называется хольнитены?) и последующее разочарование в аккуратности результата, а также недовольство конским ценовым аппетитом производителей лагерных тентов, представляющих собой прямоугольник ткани с обметанными краями и люверсами по углам и в середине, заметно более дорогой, нежели сама ткань.

Ладно, думаю, пусть будет пресс. Почитал отзывы — рекомендуют что-то из семейства TEP-1..2. Далее ход мыслей был — что еще с помощью пресса можно будет в хозяйстве делать. Т.е. возник вопрос — какие взять насадки, т.е. какая фурнитура будет ставиться и для чего пресс может потенциально понадобиться?

Подумал и решил, что хочу иметь возможность:

1) Поставить злосчастный здоровенный люверс на таймень (с этого все началось);
2) Ставить люверсы на тенты, навесы итп с расчетом, что крепиться они будут репшнуром (веревкой) диаметром 6 мм;
3) Ставить люверсы на места выхода кулисок (тоненьких шнурков диаметром до 3..4 мм) капюшонов и всяких самодельных чехлов для стульев, столов, палаток итп.
4) Ставить выпавшие клепки (хольнитены) в углы карманов итп всех настоящих и будущих джинсов;
5) Устанавливать заново поясные (основные) пуговицы у джинсов;
6) Ставить выпавшие кнопки на верхнюю одежду, простые и с двумя пружинками (Альфа?) внутри.

Если с размерами люверсов все как-то понятно (отталкиваемся от предельного диаметра шнура), за исключением крайне мутной системы нумерации по номерам (№8, №24 итп), то с остальным — не очень.

Взял линейку и штангель, пошел в шкафу измерять одежду. У меня получилось:

1) Клепки на джинсах (видимо, это называется хольнитены? Клепка с ножкой изнутри и шайба с отверстием и надписью по кругу снаружи).
Измерял на пяти джинсах, в мм, два размера (диаметр с лицевой/изнаночной стороны джинсов).
Получилось:
— 9,0 / 8,6 (pull and bear)
— 8,4 / 9,3 (M&S экз.1)
— 8,6 / 9,7 (M&S экз.2)
— 9,7 / 9,3 (lee cooper)
— 9,7 / 9,6 (levis 501)

Читайте так же:
Что делать чтобы джинсы не протирались между ног

2) Основная (большая на ножке) пуговица на джинсах — вот тут непонятно, что мерять.
Зафиксировал три размера:
— диаметр "ножки";
— диаметр шляпки заклепки с изнанки (изнутри) джинсов;
— диаметр пуговицы.

— 6,8 / 8,6 / 17,8 (pull and bear)
— 6,8 / 8,9 / 17,1 (M&S экз.1)
— 6,8 / 9,8 / 18,0 (M&S экз.2)
— 7,3 / 9,0 / 17,2 (lee cooper)
— 6,8 / 9,3 / 17,1 (levis 501)

Т.е. ножка вообще везде одинакового диаметра, а шляпка держащей ее заклепки и диаметр пуговиц — разные.
Сюрпризом было вспомнить что у ливайсов, ээээ, основной молнии нет, а там тоже "болты" (6,8/9,0/13,9)

3) Кнопки на куртках с двумя пружинками внутри (Альфа?).
Измерял наружный диаметр той части кнопки, что с отверстием под, гм, шпенек ("мама"), со стороны отверстия.

На нескольких куртках у меня получилось (в мм): 12,0 , 12,2 , 14,2 , 13,5. А вот макс.диаметр кнопки везде 15мм.

4) Обычные кнопки (без пружинок), измерял тоже наружный диаметр "мамы" — нашел куртку с 10,5 мм.
Больше не нашел, но буду отталкиваться от похожего размера.

Записав размеры (это не значит, что именно эту одежду придется ремонтировать, просто для понимания характерных задач, могущих возникнуть), засел читать, какие насадки бывают.

1. Прошу совета, как восстановить утерянный люверс в брезентовой тайменной шкуре. Как обработать края отверстия в брезенте? Здоровая ли это идея — подобрать туда люверс большего размера не трогая ткань, и какого размера?
Или придется что-то более радикальное городить (пришивать стежками спереди и сзади два квадрата толстого брезента и дырявить люверсом уже их)?
С т.зр. надевания на каркас там люверс с внутр.диаметром 12. 12,5 вполне подойдет, просто держаться ему не за что сейчас, т.к. края отверстия разбиты до диаметра примерно 14..14,5мм.

2. Правильно ли я понимаю, что в моем случае (тенты/чехлы/эпизодический ремонт верхней одежды в озвученных пределах) подойдет и модель пресса TEP-1, и модель ТЕР-2 ?

3. Насколько удачен под мои задачи выбор — TEP-2 Micron (не Прессмак), покупать хочу новый пресс ? Нет ли проблем с поиском насадок под Микрон — или они те же, что для Прессмаков? Принципиальное требование — чугун и отсутствие силумина итп легких сплавов, т.е. чем тяжелее пресс, тем лучше. Или чугунных вообще новых не делают сейчас, только б/у на авито? Правда ли что TEP-1 все некогда шли из чугуна, а все что продается сейчас — облегчено? И, кстати, насадки от ТЕР-2 подходят ли на ТЕР-1 (и наоборот)?

4. Прикинул возможный набор насадок под мои нужды:

1) Под люверсы внутр.диаметром 4 мм (№2 ?)
2) Под люверсы внутр.диаметром 5 мм (№3 ?)
3) Под люверсы внутр.диаметром 9 мм (№24 ?) для тентов итп, под решпнур 6мм
4) Под здоровенные люверсы не менее 12мм для разовых задачек, как с тайменем (какого размера — непонятно, см. вопрос 1)
5) Под хольнитены 9мм для джинсов (как правильно назвать такую насадку? под хольнитены того вида, что я описал выше — шляпка с ножкой + шайба с отверстием под ножку?)
6) Под установку джинсовых пуговиц диам.17мм (как правильно назвать такую насадку?)
7) Под кнопки Альфа 15мм
Под обычные кнопки 15мм (сильно не уверен что она вообще нужна, с трудом нашел единственную куртку)
9) Подставка под пробойник латунь
10) Пробойник 2мм
11) Пробойник 4мм
12) Пробойник 6мм

Не упустил ли я чего очевидного? Не перепутал ли чего? Не напутал ли с размерами кнопок Альфа и диаметром пробойников (м.б. 6мм заменить на 5мм)?

5. Не являются ли какие-нибудь выбранные в п.4 размеры фурнитуры экзотическими и редко встречающимися (м.б. есть похожие, но более ходовые и распространенные)?

6. Чем проделывать большие отверстия в ткани (под те же люверсы 9мм)? Мысли пока крутятся вокруг двух брусков дерева с отверстием, двух струбцин или тисков для зажатия ткани между ними и электродрели .

7. Если форумчане подскажут в Москве источник насадок и прессов по разумным ценам (поиск в интернете дает микроны по 1400р, насадки не смотрел) — также буду признателен.

Уф, вроде все. Еще раз прошу участников форума проявить снисхождение к объему текста , область новая для меня совершенно и вопросов уйма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector