Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куплет припев бридж кода

Куплет припев бридж кода

Метал очень странная музыка. В ней процент удачной музыки минимален. Но бывает. Большое впечатление произвела пластинка Sol niger within 3.33 Fredrik Thordendals Special Defects.
Вот гораздо интереснее как форумчане относятся к творчеству PAN SONIC?

Поскольку отдельной темы про Pan Sonic нету, почему бы не ответить здесь. Pan Sonic — офигительные.

Здравствуйте! Обращаюсь к профессионалам-музыковедам с просьбой. Хотелось бы получить критический анализ произведений группы Терион(или в общем о творчестве этой группы) с позиции музыкальной теории: форма композиций, техника исполнения, тональность, прогрессия, лады и т.д. Огромная просьба, пожалуйста только объективный, отстраненный от личных пристрастий анализ, без "обязательных" высказываний, типа "шлак, рев, какофония". Если вы употребили эти слова, всё-таки, то пожалуйста обоснуйте свое мнение, но только с музыковедческой позиции. Спасибо за внимание, к моей маленькой просьбе.

Я из Therion играл, к сожалению, только Son of the Sun. Песня как песня.

Форма нормальная песенная. Проигрыш, он же вступление. Куплет, bridge, припев. Проигрыш. Куплет, bridge, припев. Эпизод + гитарное соло на новой гармонии (по пропорциям то и другое заменяет собой куплет+bridge). Припев. Проигрыш, он же кода.

Технических проблем никаких — не Дримы, чего уж.

Тональность до-диез минор.

Что такое прогрессия, я не знаю, но, кажется, ее там нет.

Лады — минор, примерно поровну натуральный и гармонический.

Фишки: укороченный на один такт bridge во второй раз, внезапный тональный сдвиг сопоставлением в ми-минор на припеве, перегармонизация (там ход баса другой) в финальном проигрыше.

В эпизоде — гитарный риф с типичным в металле обыгрыванием 1-й и 2-й низкой ступеней (до-диез и ре в данном случае). Таких рифов ведут свое происхождение, вероятно, из слухового опыта: при заглушении струн на гитаре высота звуков немного повышается — не на полтона, конечно, но рано или поздно кто-то должен был захотеть это сымитировать в мотивной структуре. А поскольку гитара темперированный (ладами) инструмент, то получились вот эти полутоновые колебания, которых очень много.

Цитируйте, конечно, не вопрос. Анализировать альбом нет времени, к сожалению.

Академическая теория удобна, потому что у нее богатый, наработанный веками употребления словарь, но если не хочется, то можно пользоваться любыми словами, главное самому их понимать.

Вообще анализ не самоцель, он нужен для чего-то. Эмоции, конечно, можно сначала описать — а потом стоит заглянуть музыке в потроха и понять, что конкретно в ней эти эмоции вызывает. Так можно понять, как люди сочиняют, и даже чему-нибудь у них научиться.

В музыке ничего не существует просто так. Гармония и форма нужны для ориентации слушателя во времени. Ориентация облегчает запоминание и позволяет предугадывать, что будет дальше. Зачем нужно, чтобы публика запомнила песню или вовремя подготовилась тряхнуть в нужном месте хаером — надеюсь, можно не объяснять.

Аранжировочные фишки нужны, чтобы избежать монотонности и, в конечном счете, опять же, привлечь слушателя.

Размеры типа 7/16 — в металле, по крайней мере — да для того же, показать собственную исполнительскую крутость, поиграть в царя горы. Ну и опять же, так мера разнообразия музыки гораздо выше, т.е. слушать, по идее, интереснее. Хотя иногда песня из-за постоянных смен размера разваливается на куски — это значит, всего лишь, что целостность, соединение всех деталей в единый гештальт — это тоже категория, которую надо учитывать при анализе (и при сочинении тем более).

В общем, тут надо писать трактат, а времени см. выше.

И не увлекайтесь металлом, на самом деле. Там реально слишком много штампов и порожняка, даже у лидеров, не знаю, почему так вышло. Слушайте разное (металл тоже, но не исключительно) — будет больше шансов поднять свой класс как музыканта.

Рекомендации по публикации текстов песен

Текст для сонграйтера — один из главных компонентов песни.

Тексты песен запоминаются и становятся крылатыми выражениями, вовлекают аудиторию во время выступлений, а также появляются в соцсетях в виде подписей к фотографиям. В песнях важно, чтобы каждое слово было выбрано максимально точно и соответствовало звучанию.

Apple оставляет за собой право изменить формат текста по стилистическим причинам, поскольку мы заинтересованы в том, чтобы представить ваш бренд и тексты в наилучшем свете.

Читайте так же:
Что такое джинсы 5 карманов

Общие положения по формату

Структура песни должна диктовать формат текста. Когда вы предоставляете текст в письменном виде, важно отделять разные его части друг от друга в соответствии с последовательностью частей песни. Между строчками в тексте должен быть одинарный интервал, а между строфами — двойной.

Вот несколько общих рекомендаций, где следует начать текст с новой строки или абзаца:

  • ярко-выраженный куплет, припев, бридж или хук;
  • cмена темпа в песне;
  • cмена манеры исполнения (например, от пения к речитативу).

Использование заглавных букв

Заглавные буквы в ваших текстах должны расставляться в соответствии с грамматическими правилами. Имена собственные должны прописываться с заглавных букв. Кроме того, каждая новая строчка текста должна начинаться с заглавной буквы.

Вот несколько примеров слов, которые должны быть написаны с заглавных букв:

  • cлово «Бог» и равноценные определения (например, «Он», «Твое» в песнях на религиозные сюжеты);
  • аббревиатуры (NASA, ФБР);
  • географические названия (Москва, Невский проспект и т.д.);
  • заголовки;
  • первая буква первого слова в скобках;
  • названия брендов.

Пунктуация

В конце строк песни не должно быть точек или запятых. Единственные допустимые знаки пунктуации в конце строк — восклицательный и вопросительный знаки. Кавычки также могут быть использованы по необходимости. Внутри каждой строчки самое важное — следовать грамматическим правилам.

  • Дефисы: для слов, произносимых по буквам (Т-Е-К-С-Т).
  • Скобки: тексты, которые исполняет бэк-вокал, должны быть представлены в скобках в конце строчки, первая буква — заглавная.
  • Апостроф: для некоторых сленговых слов и словообразований (например, „How you doin’?“ вместо „How are you doing?“).

Повторяющиеся строчки

Текст должен соответствовать аудиоверсии песни. Если в ней повторяется строчка, это должно быть отражено в тексте.

Корректный вариант:
Волны внутри меня сильные
Солнце живет во мне
Солнце живет во мне

Некорректный вариант:
Волны внутри меня сильные
Солнце живет во мне
(2 раза)

Декламация

В настоящее время декламированные отрывки текста песни не предполагается расшифровывать.

Пение без слов

Фрагменты вокальной партии, не содержащей слов, должны быть расшифрованы в тексте только в том случае, если они важны для понимания текста с точки зрения стиля или повествования.

Скэт считается инструментальной партией и не подлежит расшифровке.

Некоторые несловесные вокальные элементы подлежат расшифровке.

Например: «ох», «ах», «вау», а также звукоподражания, такие как «мур».

Не включайте в текст вашей песни звуковые эффекты: хлопанье двери, гудок автомобиля, звонок телефона и т.д.

Ненормативная лексика и «чистые версии»

Термин «чистая версия» должен использоваться только в том случае, если у песни есть версия с ненормативной лексикой. В тексте «чистой версии» опущенный или отредактированный контент должен быть помечен звездочками.

Если в песне есть ненормативная лексика, она должна быть расшифрована именно в том виде, в котором слышна в аудиоверсии:

Аудио: «Похуй, на все наплевать»
Текст: Похуй, на все наплевать

Частично или полностью отредактированные в аудиоверсии слова должны быть полностью заменены звездочками:

Аудио: «Пох (заглушено), на все наплевать»
Текст: *****, на все наплевать
Аудио: «(заглушено), на все наплевать»
Текст: *****, на все наплевать

Синхронизация текста и аудио

В настоящее время функция синхронизации текста доступна лишь по решению редакции Apple.

Как написать песню-хит?

Я аранжировщик, мне присылают свои сочинения молодые и не очень композиторы, чтобы из мелодии, напетой в телефон или компьютер, получился законченный музыкальный трек. Надо сказать, что в основном это любители, поэтому я получаю как вполне зрелые композиции, так и полный трэш.

Сочините песню в темпе 60 ударов в минуту, которая начинается с пары разных инструментальных проигрышей, затем первый куплет тактов на 40, а припев на 13, затем 9 тактов проигрыша и второй куплет покороче: 28 тактов, и так далее, минут на 6 — 7. Такая песня никогда не станет хитом. Никогда, Карл.

Просто композитор проигнорировал (а скорее всего не знал), как определенные музыкальные решения делают песню популярной и почему. Рассмотрим сначала чисто технические, а затем и творческие аспекты сочинения песни-хита.

Темп, размер.

Темп определяется количеством ударов метронома в минуту и обозначается как BPM (beat per minute). Вы не найдете в современных хит-парадах ни одного экстремально быстрого или очень медленного трека. Подавляющее большинство будет играться в темпах от 80 до 140 BPM. Причина проста — под такое любой станцует. Конечно, бывают исключения, но здесь мы ориентируемся на «мэйнстрим».

Читайте так же:
Сказки пришвина дедушкин валенок

Музыкальный размер упрощенно — это чередование сильных и слабых долей и их общее количество в одном цикле-такте. Сегодня самый распространенный размер это 44, то есть в одном такте 4 доли, каждая из которых длится одну четвертую ноту. Подавляющее большинство современных стилей музыки и 99% хитов написаны в этом размере. Это сильно упрощает нам задачу. Считаем количество ударов метронома, делим на 4 — получаем количество тактов. Это нам понадобится для анализа структуры песен.

Сегодняшний стандарт поп музыки — ни темп, ни размер не меняются внутри песни. Так вся композиция воспринимается легко и цельно. Исключение-приемы «half tempo» и «double tempo» — играть в 2 раза медленнее или быстрее, и иногда замедление в финале. Применять их надо осознанно, а не потому что вы сочинили текст, где часть строчек влезает в размер, а часть нет .

Длительность песен.

Начинающий композитору может показаться не нужным обращать внимание на длительность песни (главное — содержание), но это ошибка. Существуют чёткие критерии длительности песни в радиоэфире и в чарте.

На радио для песен быстрее 100 Bpm время ограничено 4 минутами, баллады могут звучать до 5 минут, но на практике радио-версии длиннее 4 м.30 с. встречаются редко. Альбомная версия может длится дольше, но для промо-трека обязательно сделают Radio Version покороче. Если хитом нежданно становится «проходная» песня из середины альбома, то прямо на радио ее обрежут «до стандарта». Я сам это делал, когда там работал.

Идеальное время для быстрого трека от 110 BPM 3 м 20 с — 3 м 40 с, для медленного (менее 90 BPM) 4 м 00 с — 4м 20 с. Однако, если вы уже музыкально «высказались», не надо заполнять такты «водой», как в школьном сочинении. Песня от этого не выиграет. Если ваше сочинение звучит менее 3 минут, ничего страшного нет. А вот хронометраж менее 2х минут в среднем темпе скорее всего означает, что композиция не доработана или не выстроена правильно. То же самое относительно песен на 6-7 минут. Чтобы удерживать внимание слушателя на таких промежутках времени, нужно быть опытным продюсером и музыкантом. Начинать свой путь в поп-музыке все же лучше с более коротких опусов.

Версии чартов и клипов как правило альбомные, они могут быть длиннее радио версий, но если вы просмотрите любой TOP, вы увидите, что большинство песен уложатся в эти временные рамки потому что звучать дольше просто не нужно. Об этом поговорим ниже.

Из чего «сделаны» песни.

Песня — это повесть или роман на 3 минуты. У романа должны быть вступление, развитие, кульминация и финал. Подобные части и формируют большинство песен.

Вступление (intro) — начало песни перед вступлением вокала. Кроме основной цели — завладеть вниманием слушателя, интро играет и еще одну важную роль — задать темп, тональность и настроение. Как правило вступление минималистично, часто без бита, чтобы дать пространство для развития. Текущий трэнд — короткие инструментальные вступления, или с вокалом без текста, от одного до 8 тактов.

Куплет (verse, обозначим его буквой A) — вокалист запел и история началась. Куплет — это повествование, и мелодии куплетов могут быть очень простыми, неброскими. Задача куплета — рассказать главную историю песни, создать vibe, захватить чувства и создать интригу для главного посыла — припева .

Развитие, переход (Pre Chorus) — небольшая и опциональная переходная часть от куплета к припеву. Это развитие куплетной темы или новая мелодическая линия, часто и гармония. Цель этой части — подготовить слушателя к встрече с припевом. Здесь нарастают эмоции, динамика, а иногда и наоборот, резко убирают ритм-секцию, и делают такой «завис», чтобы на контрасте припев грянул, как гром.

Припев (Chorus, часть B) — главное событие и кульминация всей песни. Самая яркая и насыщенная часть. Здесь мы узнаем чем закончилась история куплета и каков же вывод. Именно припев чаще остается в памяти, поэтому его нарочно повторяют снова и снова, чтобы он наверняка запомнился.

Читайте так же:
Как отбелить толстовку белую белизной

Bridge (часть С) — эта часть появляется только один раз — перед последним куплетом, припевом или между припевами в конце песни. В ретро-стилях это мог был проигрыш с инструментальным соло или вокализ (пение без слов). В последние декады это новая, вокальная часть, которая как бы разбивает повторяющиеся куплеты и припевы, добавляет в пеню «свежего воздуха». Bridge вновь привлекает внимание к песне, зачастую входя в противоречие с основным течением трека. Мы рассмотрим примеры использования бриджа.

Окончание (Outro) – или кода, финал. Дополнительная часть после всех припевов. В старой школе — кульминационный момент пьесы с полным оркестром, протяжной тоникой солиста в верхнем регистре и мощным финальным аккордом. Сегодня всего этого нет, и вариантов окончания масса. Слушатель должен понять, что песенке конец. Можно играть и крещендо с финальным «ба-бахом» и наоборот, постепенно «растворить» инструменты, или тупо увести громкость в ноль.

Структура песни.

В популярной музыке используют стандартные последовательности рассмотренных выше частей. Так делают специально, поскольку слушатель привыкает воспринимать музыку определенным образом и хит «заходит» легко. Конечно, вы можете и экспериментировать с частями. Сегодня компьютерные программы позволяют компоновать части как угодно и затем отбирать лучший вариант.

Минимальным музыкальным периодом в песне является период в 4 такта. На джазовом слэнге — ‘квадрат’, за который можно построить законченную музыкальную фразу. В следующих 4-х тактах мелодия может повторится или получить развитие, создавая 8 тактовый период. Особенность квадрата — он имеет завершенную мелодическую и гармоническую структуру. Так, из квадратов, как из кубиков, собираются куплеты и припевы. Квадраты могут быть 4-х, 8-ми, 12-ти, 16-тактовыми, но всегда кратны четырем тактам. Переходные части могут содержать и 2, и 1 такт, но завершённее звучат все-таки на 4 или на 8. Существуют и «неквадратные» периоды, но в поп-музыке не помню, чтобы встречал 5-ти или 7-ми тактовый период.

Поэтому, если вы сочинили пятистишие, а я такое встречаю нередко, придется как-то запихать его в 4 такта, а не приклеивать странный, дополнительный такт. Наиболее частые куплеты — 16 тактовые, если нужен куплет длиннее — правильнее сочинить Pre Chorus. Куплет на 24 или 32 такта, набранный из одного повторяющегося 8-ми тактового квадрата слушается скучно и затянуто.

Припевы наиболее распространены 16 тактовые, из двух одинаковых 8-ми тактовых квадратов, или вторая половина может быть видоизменена с целью кульминационного завершения припева-каданса.

Итак мы имеем три песенные части – A-куплет, B-припев, C-бридж .

Intro и Outro подразумеваются, но их может и вовсе не быть. Pre Chorus сочиняют не всегда, и иногда добавляют Post Chorus — переход от припева к куплету. Мы рассмотрим эти части на примерах.

Самые распространенная схема сегодня: куплет-припев. АBABАВB или ABABCB. По такому принципу написано огромное количество песен-хитов. Однако внутри этой общей схемы есть масса разновидностей. Вам стоит разобрать и проанализировать структуры песен в тех стилях, в которых вы творите. Давайте сделаем такой анализ для трех песен-лауреатов Grammy. Части я буду называть по-английски, а в скобках обозначать количество тактов.

Песня: Hello — Adelle. 79 BPM. Длительность 4 м 55 с.

Intro (1)Verse (16)Pre Chorus (4)Chorus (16)Post Chorus (2) Verse (16)Pre Chorus (4)Chorus (16) Bridge (8) Chorus (16) Outro (1)

Классическая схема ABABCB, темп медленный, поэтому песня немного затянута. Возможно, поэтому вступление и окончание сделали минимальными. Зато добавлена короткая переходная часть ко второму куплету, чтобы сбросить напряжение припева.

Песня: That What I like-Bruno Mars. 134 67 BPM . Длительность 3 м 25 с.

Intro (1)Verse (16)Pre Chorus (8)Chorus (12) Verse (16)Pre Chorus (8)Chorus (12) Bridge (8) Chorus (12)

Опять ABABCB. Очень похоже структурно на Adelle. Здесь в припеве мастерски применяется прием полу-темпа, поэтому формально припев играется 12 тактов. Подводки к припеву 8 тактовые, а окончания вообще нет, песня обрывается на полуслове.

Песня: Bad Guy-Billie Eilish. 13560 BPM Длительность 3 м 14 с.

Intro (8)Verse (16)Chorus (8) Post Chorus (2) Solo(8)Verse (16)Chorus (8) Post Chorus (2)Solo (16) Part С ( 8)

Читайте так же:
Чем украсить рваные джинсы

А вот вам пример нестандартного подхода к структуре. Припев звучит всего дважды и он короткий, восьми тактовый, после припева — некий синто-проигрыш и, наконец, в финале все обрушивается в медленный trap, и никакого вам третьего припева и возвращения к исходному темпу.

Таким же образом можно проанализировать композиции из любых стилей. Вы получите разную картину. Здесь мы говорим о чартовой музыке и видим, что песни продюссируются короткими мазками из частей не длиннее 16 тактов.

«Жизнь» такой песни длится всего 3-4 минуты и этого достаточно, чтобы достичь своей цели — завоевать миллионы поклонников. Даже если вы не хотите в чарты — ваша песня, написанная по этим канонам, будет звучать композиционно выдержано и органично восприниматься слушателями.

HOOK.

Итак, мы рассмотрели «технические» аспекты популярных хитов. По этим правилам ежегодно сочиняются десятки тысяч песен, но до строчек в хит-парадах добираются единицы.

Ваша песня должна запомнится, а значит должна содержать какой-то гипнотический элемент, который накрепко пропишет ее в головах миллионов. Таким элементов является hook — крючок. Рассмотрим, как это работает.

Классический вариант крючка — красивая, запоминающаяся вокальная партия всей песни и в особенности яркий, нестандартный мелодический оборот в начале припева. Всего несколько нот, и дело сделано — мелодия застревает в голове. Именно по таким хукам радиостанции отбирают песни для эфира. Это отрезки не более 7 сек. звучания. Если песня узнается по нескольким нотам — она в топе, если нет — остается за бортом. Примеров могут быть тысячи :

Black — Wonderful life

Celine Dion — My Heart Will Go On

Еще один композиторский хит-прием- «на-най-на»-простенький напевчик без слов, который легко запомнить с одного раза. Фишка в том, что его начало как бы вытекает из его окончания, «на-най-на» сама зацикливается в мелодическую петлю и крутится в вашей голове до бесконечности.

Robbie Williams — The Road To Mandalay

Крючком может послужить инструментальное соло. Классический пример — In the dead Car — Iggy Pop. Неброский речитатив на трех нотах и роскошный инструментальный проигрыш сделали песню классикой поп-музыки. Сегодня этот прием тоже актуален, та же Billie Eilish в Bad Guy неспроста добавила соло на синтезаторе и получила Grammy за лучшую песню 2020 года.

Песню могут запомнить и по крылатой фразе, которая пришлась ко времени. Здесь, конечно будут русскоязычные примеры: «Перемен!» «Всё идет по плану», «Еду в Магадан», и, наконец «Пикачу-чу-чу», как отражение сегодняшних трэндов. Сюда же относятся и мега-актуальный рэп и с ним прочие, но я их здесь не освещаю. В чистом виде рэп это больше поэзия, не песня, а речитатив.

Наконец, хуком может послужить ритмический рисунок — groove, заставляющий вас неожиданно для себя пританцовывать, даже если вы за рулем. Это в основном относится к танцевальной или рэп-музыке, но встречается и в других стилях, например We Will Rock You — Queen.

В качестве упражнения, прослушайте час популярной радиостанции и определите, какие приемы применяли хит-мэйкеры.

Какой бы крючок не сочинился, лучше засветить его поближе к началу, во всяком случае не позднее первого припева. Никаких «рецептов» крючков никто вам не предложит, слушайте много разной, хорошей музыки, подражайте. Многие именитые композиторов сочиняли под влиянием чужого творчества, пока не находили свой почерк, а Элтон Джон как-то сказал: «Если я хочу сочинить новую песню, я беру с собой десяток CD и уезжаю на ранчо» .

Сочинить мегахит дано не всем, но творчество прекрасно само по себе, даже если ваше сочинение придется по душе вам и вашим близким, вы уже получите бОльшую часть «приза».

Главное.

Все вышеописанное — это как бы анализ постфактум. Когда мотив или идея песни приходят в голову, вообще не думайте ни про какие чарты, структуры и хуки. Освободитесь от любых рамок, ловите вдохновение и творите на гребне этой волны. Всяческое причесывание и структурирование можно будет сделать позднее.

Структура трека

Кликните на картинку для детального анализа трека. Также там вы сможете посмотреть из каких частей состоит трек.

Существует много разных поджанров в edm музыке.

Читайте так же:
Спокойной ночи малыши смешарики гольф

Сам House стиль можно разделить на: Tropical House, Progressive, Melodic, Bigroom и др.

Но кое-что их всех объединяет. Это структура трека, или по-другому схема построения трека.

Схем бывает множество, но у большинства очень много одинаковых частей. Посмотрите примеры, некоторых таких схем:

Intro , Breakdown 1 , Build-up , Drop A , Breakdown 2 , Build-up , Drop B .

Intro , Main , Breaks down , Main2 , Breaks down , Breakdown , Uplift , Main , Main2 , Outro

Существуют и другие схемы. Однако, некоторые разберем в этой статье, чтобы было представление о том, какие в принципе, части могут существовать в треках.

Для начала начните слушать трек и отслеживать его на картинке ниже. На ней указаны части, даны их названия, примерная характеристика части, и цифрой указаны количество тактов, которые они играют.

Интро (Intro)

В house стиле, интро обычно включает ударную партию, перкуссию, и некоторые мелодические элементы. Но иногда интро бывает небольшим, и просто вводит слушателя в трек. Т.е. главная задача Intro — это ввести слушателя в трек и подготовить его к прослушиванию главных частей. Мелодические элементы не должны раскрывать мелодию в самом начале. Это буквально несколько нот какого-либо инструмента. Интро задает тему всего трека. Эта часть, как правило, недооценивается.

Срыв (Breakdown)

Её ещё часто называют «яма». Это должна быть более мягкая по звучанию часть, по сравнению с другими частями трека. Она вводит минимальную мелодию и звуковое оформление и довольно часто сильно отличается от танцевальной части (main или drop). Если ваш трек будут играть на вечеринке, то эта часть, где люди не очень энергичны, и успевают передохнУть перед следующими частями. И вы сохраните их энергию для прослушивания дропа, танцевальной части. Главная цель Breakdown части (ямы) — это успокоить слушателя и дать ему передышку перед следующими частями. Очень часто, яму ставят почти в середине трека. В некоторых треках ям бывает даже несколько.

Раскачка (Buildup)

Теперь наступает самое интересное. В раскачку вы вводите всю мелодию, плюс некоторые из партий танцевальной части (дропа). Здесь вы наращиваете энергию. Каждая из этих партий должна начинать раскачивать слушателя и готовить его к танцевальной части. Стоит обратить внимание, что многие делают ошибку, делая данный этап более энергичным, чем танцевальная часть трека. Просто выдерживайте чуть менее интенсивный вариант восприятия от этой части, чем от танцевальной (дропа).

Совет: добавьте фильтр высоких частот на мастер-канал, чтобы усилить танцевальную часть. Это создаст более сильное впечатление.

Теперь самая активная часть трека: Drop.

В данном участке используется основная мелодия, самое вкусное и взрывное, к чему готовили слушателя. Очень в этой части может быть большее количество ударных инструментов, относительно других частей. То же касается и других партий: баса, лидов, пэдов и др. Просто убедись, что это самая яркая и запоминающаяся часть трека.

В EDM жанрах вы можете скопировать и разложить структуру на свой вкус. Но если послушать всю музыку (включая классическую), структура треков есть везде. Вы также можете выбрать и ввести новую мелодию или аккордовую последовательность.

Вот пример как может выглядеть структура трека поделенная по тактам и частям.

Трек следует следующий схеме:

Вступление (16 тактов)

Проигрыш (24 тактов)

Куплет (16 тактов)

Проигрыш (8 тактов)

Брейк №1 (4 такта)

Припев (16 тактов)

Инструментальный припев (16 тактов)

Брейк №2 (16 тактов)

Брейк №3 (8 тактов)

Припев (16 тактов)

Проигрыш (32 такта)

Инструментальный припев (16 тактов)

Окончание (32 такта)

Эта структура использует принципы строения танцевальной музыки, а именно house. Вступление трека — чистый бит, к которому постепенно прибавляются другие элементы трека, и так далее по нарастающей. Под конец, после инструментального припева всё возвращается к чистому биту, для того, чтобы эту композицию можно было свести с другой.

Легко заметить, что все составляющие трека переходят друг в друга через определенное количество тактов. Здесь явно видна «квадратная» схема строения трека, когда все такты условно можно делить на цифру 4. Этот момент очень важно знать, т.к. в последующем будет легче понимать принципы составления треков в электронной музыке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector