Разница между рефреном и припевом
Разница между рефреном и припевом
В ключевое отличие между припевом и припевом заключается в том, что Припев — это повторяющаяся строка или строки в песне, обычно в конце каждого куплета, в то время как припев является частью песни, к
Содержание:
В ключевое отличие между припевом и припевом заключается в том, что Припев — это повторяющаяся строка или строки в песне, обычно в конце каждого куплета, в то время как припев является частью песни, которая повторяется после каждого куплета и сопровождается мелодическим нарастанием.
Припев и припев похожи, но это не одно и то же. Припев обычно короче припева и состоит всего из одной или двух строк. Также важно отметить, что название песни обычно находится в припеве или припеве.
1. Обзор и основные отличия
2. Что такое рефрен
3. Что такое хор
4. Сходства между припевом и припевом
5. Сравнение бок о бок — Припев против хора в табличной форме
6. Резюме
Что такое рефрен?
Припев — это строка или количество строк в стихотворении или песне, которые повторяются, как правило, в конце каждого стиха.
Посмотрите следующую песню Боба Дилана. В этой песне вы заметите, что одни и те же две строчки находятся в конце каждого куплета.
Сколько дорог должен пройти человек
Прежде чем называть его мужчиной?
Сколько морей должен проплыть белый голубь
Прежде чем она уснет в песке?
Да, сколько раз должны лететь ядра
До того, как их навсегда забанят?
Ответ, мой друг, развевается ветром
Ответ развевается ветром
Да, сколько лет может существовать гора
Прежде, чем его смыло в море?
Да, сколько лет могут существовать некоторые люди
Прежде, чем им позволят быть свободными?
Да, и сколько раз человек может повернуть голову
И делать вид, что просто не видит?
Ответ, мой друг, развевается ветром
Ответ развевается ветром
Да, и сколько раз мужчина должен смотреть вверх
Прежде чем он сможет увидеть небо?
Да, сколько ушей должно быть у одного человека
Прежде чем он услышит плач людей?
Да, и сколько смертей потребуется, пока он не узнает
Что слишком много людей погибло?
Ответ, мой друг, развевается ветром
Ответ развевается ветром
Поскольку они повторяются, припевы помогают закрепить определенный момент в истории вашей песни и привлечь внимание слушателей.
Что такое хор?
Хор обычно имеет иное лирическое и музыкальное содержание, чем куплет и бридж. Если вы внимательно послушаете песню, вы заметите, что припев полностью отделен от куплета; в нем новые тексты и музыка. Взгляните на следующую песню Westlife «Ангел».
«Проведите все время в ожидании
За этот второй шанс
Для перерыва, что все будет в порядке
Всегда есть причина
Чувствовать себя недостаточно хорошо
И это тяжело в конце дня
Мне нужно немного отвлечься
О, красивый выпуск
Память утекает из моих вен
Это может быть пусто
Или невесомая, а может быть
Я найду покой сегодня вечером
В руках ангела
Улететь отсюда
Из этого темного холодного гостиничного номера
И бесконечность, которой ты боишься
Вы вытащили из обломков
О твоей тихой задумчивости
Ты в объятиях ангела
Можете ли вы найти здесь утешение
Так устал от прямой линии
И куда бы ты ни повернулся
За твоей спиной стервятники и воры
Буря продолжает крутиться
Продолжайте строить ложь
Что вы восполняете все, что вам не хватает
Это не имеет значения
Убежать в последний раз
Легче поверить
В этом сладком безумии
Вся эта славная печаль
Это ставит меня на колени
В руках ангела
Улететь отсюда
Из этого темного холодного гостиничного номера
И бесконечность, которой ты боишься
Вы вытащили из обломков
О твоей тихой задумчивости
Ты в объятиях ангела
Можете ли вы найти здесь утешение
Ты в объятиях ангела
Можете ли вы найти здесь утешение
Здесь немного утешения »
С точки зрения лирики, все припевы — припевы, но не все припевы. Если вы слушаете песни с припевом, вы заметите изменение музыки во время припева.
В чем сходство между рефреном и припевом?
- Оба содержат повторяющиеся слова и строки.
- Название песни обычно находится в припеве или припеве.
- Это самые запоминающиеся части песни.
В чем разница между припевом и припевом?
Припев — это повторяющаяся строка или строки в песне, которые обычно встречаются в конце каждого куплета. Напротив, припев — это часть песни, которая повторяется после каждого куплета. Основное отличие припева от припева — их мелодичность. В припеве нет мелодического наращивания, тогда как мелодическое наращивание всегда характеризует припев. Более того, припев обычно короче припева и состоит всего из одной или двух строк.
Резюме — Refrain vs Chorus
Припев и припев — два самых запоминающихся элемента песни. Хотя они очень похожи, это не одно и то же. Разница между припевом и припевом зависит от мелодии, а также от длины строк.
Изображение предоставлено:
1. «Джоан Баез, Боб Дилан, урожай» Роуленд Шерман, Информационное агентство США. Служба печати и публикаций. (Общественное достояние) через Commons Wikimedia
Из чего состоит песня?
Все мы любим слушать песни. Но задумывались ли вы когда-нибудь, из каких частей состоит песня? Как именно они называются и для чего вообще нужны? И можно ли обойтись без каких-либо из них? Любое музыкальное произведение – довольно сложная вещь. И самое главное в нём – творческая задумка автора.
Куплет за куплетом
Давайте рассмотрим составные части песни. То, без чего любое песенное произведение уж точно обойтись не может, это часть, несущая основной смысл. Речь идёт о куплете. Точнее, о куплетах, потому что меньше двух их никогда не бывает. Да и два куплета – это огромная редкость. Обычно их как минимум три. Почему именно такое количество?
Если говорить о классических песнях, то они, как правило, напоминают по составу и содержанию классические литературные произведения. Первый куплет – это, как правило, подача основного содержания, некий посыл, который должен заинтересовать слушателей. Это либо начало основной истории, либо психологический момент, который должен затронуть сердца тех, кому песня предназначается. Второй – развитие событий. Третий куплет как бы ставит точку в истории, показывает либо финал события, либо объясняет значение чувств лирического героя. Естественно, самой истории, как таковой, может и не быть, а рассказано может быть только о чувствах (пример такого произведения – романтическая баллада).
Но, конечно, если говорить, из чего состоит песня, нельзя ограничиться только куплетами. Хотя и существуют прекрасные произведения, в которых других частей нет (чаще всего это старинные баллады или переделки таких песен), музыкальный мир был бы слишком беден, если бы люди не были оригинальны в своих идеях.
Зачем в песне припев
Из каких частей состоит песня? В основном если говорят о музыкально-вокальной композиции, то речь идёт о куплетах и припевах. Зачем вообще нужен припев? В отличие от куплета, эта часть песни не несёт в себе основного смысла. Но в этом и нет никакой необходимости. Припев – это то, что усиливает переживания, делает акцент на основной идее, придаёт песне особый колорит. Именно припевом чаще всего песня и запоминается, поскольку, в отличие от куплетов, он повторяется, а в конце произведения часто ещё и звучит дважды. Попробуйте взять любую классическую композицию, состоящую из куплетов и припева, и убрать припев. Смысл произведения от этого не потеряется, а вот звучание станет куда менее ярким. Именно в припевах часто звучит для придания силы звучания бэк-вокал, именно припевы часто ярче окрашены музыкально, именно строки из припева часто используются для названия композиции.
Ну, и, если говорить о том, как называются части песни, нельзя не сказать о такой составляющей как пред-припев. Обычно он встречается в музыкальных композициях довольно редко. Что это такое и для чего он нужен? Пред-припев – это маленькая часть (обычно две строчки) перед основным припевом. Он ещё более усиливает звучание композиции, придаёт ей чувств. Чаще всего пред-припев можно услышать в романтических балладах.
Вокальный мост
А что такое бридж в песне? Бридж (в переводе с английского «мост») встречается, пожалуй, ещё реже, чем пред-припев. Стоит сказать, что чем больше частей в произведении, тем более сложно оно звучит и тем более глубоким по содержанию оно кажется. В отличие от припева и пред-припева, бридж создан для того, чтобы не усилить, а как бы обозначить переход от одной части произведения к другой. Бридж может звучать немного по-другому – и по смыслу текста, и в музыкальном оформлении. Он может быть как бы отступлением, неким «размышлением», переносом на другой уровень. Обычно бридж придаёт произведению некий оттенок личностного – лирический герой как бы отвлекается на немного другие мысли, которые придают произведению совсем смысловой оттенок. Можно сказать, что бридж придаёт песне человечности: когда нужно, упрощает, усложняет или отвлекает от основной темы. Бридж, в отличие от припева, звучит в песне лишь один раз – как правило, между последними куплетом и припевами. Он может сопровождаться длительным музыкальным отступлением – своеобразной паузой, дающей слушателю возможность задуматься над услышанным.
Какой по структуре должна быть песня? Это зависит от задумки автора и смыслового посыла. Чем больше в песне частей, тем, как правило, сложнее она звучит. Но есть немало довольно простых по структуре песен, которые стали классикой благодаря тексту и звучанию. Если вы занимаетесь вокалом, у вас, конечно, должен быть собственный репертуар, создать который можно, обратившись к нам.
Но, какой бы ни была ваша песня – сложной или простой, главное, чтобы она звучала в вашем сердце.
Куплет припев бридж отличие
Как известно, существует ограниченное количество структур песен, которые используются в большинстве хитов. Эти структуры можно выучить и впоследствии эффективно их использовать. Кроме того, можно взять идею, рожденную из сердца, и выразить ее в рамках одной из этих структур, без потери искренности идеи и смысла песни.
Существует такая теория, что, написание песен основано на искусстве общения и выражения. Использование наиболее распространенных песенных структур аналогично использованию знаков препинания в предложении и позволяет слушателю лучше понять и почувствовать то, что автор пытается выразить.
Обучение использованию структур песен – это далеко не самая волнующая, творческая или интересная часть процесса написания песни, но, тем не менее, очень важная его часть. За редким исключением, в большей части всех хитов, написанных авторами, которые не являются одновременно исполнителями этих песен, продюсерами и никак по-другому не вовлечены в проект, используются одна из следующих структур или их вариации:
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев
- Куплет-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев
- Куплет-Куплет-Бридж-Куплет
Коммерчески успешные песни строятся из сочетания следующих элементов:
- Куплеты
- Пред-припевы
- Припевы
- Бриджи
Каждый из этих компонентов имеет свою задачу в песне. Перед тем, как попытаться собрать их в песню, давайте рассмотрим каждый из этих ее компонентов.
Куплет
Главная задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет содержит сюжет, детали и действие. У каждого куплета песни одна и та же мелодия и новые слова.
В первой строке первого куплета желательно то же количество слогов, что и в первой строке второго и третьего куплета (если он есть). То же правило применяется ко всем остальным строкам куплетов. Небольшие вариации могут иметь место, но если будет большая разница в длине соответствующих строк в разных куплетах, будет невозможно петь все куплеты с одной мелодией.
Чаще всего куплет состоит из восьми строк, которые выражены восемью или шестнадцатью тактами. У некоторых хитов куплеты состоят из четырех, шести и двенадцати строк.
Приемлемо, если количество строк в первом куплете в два раза больше, чем количество строк в следующих куплетах (например, первый «двойной» куплет состоит из шестнадцати строк, а следующие – из восьми).
В песнях с припевом, название песни в куплете обычно не появляется.
Пред-припев
Внутри куплета может также быть «пред-припев» — две или четыре строки, длительностью не более четырех тактов, которые стоят непосредственно перед припевом. Пред-припев используется для того, чтобы с помощью мелодии и слов подготовить слушателя к восприятию припева. Использование пред-припева необязательно. Если первый куплет включает пред-припев, то, как правило, все остальные куплеты тоже будут его содержать.
Все пред-припевы в песне имеют одну мелодию.
Для каждого пред-припева допустимо иметь одни и те же слова, либо каждый раз новые.
Припев
Мелодически, припев является повторяющейся и самой «цепляющей» частью песни, которой в первую очередь хочется подпевать. С точки зрения слов песни, задача припева – выразить в целом идею всей песни и выразить ее название. В идеале, слова припева должны быть написаны так, чтобы они звучали естественно, когда они повторяются после каждого куплета или бриджа. Припев должен быть таким, чтобы его можно было быстро запомнить. В припеве не нужно вносить какую-то новую информацию, новые детали, для этого существуют куплеты. Относительно структуры песни, в припеве обычно четыре или восемь строк, которые выражаются, как правило, в восьми тактах. Написание песен не является какой-либо точной наукой, это ведь, в первую очередь – чувства, поэтому могут быть и есть хиты, у которых припев состоит из двенадцати или шестнадцати строк.
У каждого припева в песне – одна и та же мелодия, и, как правило, одни и те же слова.
Название песни желательно озвучить в припеве. Нет жестких правил, в каком месте припева должно звучать название песни – оно может находиться в первой, первой и второй, в первой и последней строках куплета. В некоторых случаях, куплет может начинаться с названия, повторяться в припеве несколько раз, и заканчиваться названием. Припев может целиком состоять из повторяющегося названия песни, за исключением последней строки. Название может также звучать только в конце припева, тогда все предшествующие слова в припеве должны быть достаточно сильными, цепляющими, чтобы поддержать внимание слушателя на протяжении всего припева. И, наконец, в припеве может не быть других слов, кроме названия песни.
Бридж
Бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Он может состоять из двух или четырех строк, и четырех или восьми тактов. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни. Когда применяется структура, включающая куплеты и припевы, единственное место для бриджа в песне – между вторым и третьим припевами (Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев).
Когда применяется структура А-А-В-А, бридж будет между вторым и третьим куплетом. (Куплет-Куплет-Бридж-Куплет). С точки зрения слов, бридж нужен, чтобы добавить новую перспективу рассказываемой в песни истории.
Вот средства, которые помогут вам сделать так, чтобы бридж отличался от всей остальной песни в плане текста:
- Внесение в историю нового элемента, который будет выступать в качестве связующего звена.
- Изменение повествования от первого лица на повествование от третьего, либо как-то еще.
- Переход от подробного описания к общим, философским высказываниям (или наоборот).
- Изменение временных рамок (оглядываясь на прошлое, если остальная часть песни происходит в настоящем).
С точки зрения музыки, эффективный бридж может добавить элемент контраста с помощью:
- Внесения аккорда или аккордов, которые до этого в песне не использовались.
- Изменения ритма.
- Использования нот, которые выше, либо ниже нот, используемых в остальных частях песни.
Дополнительные советы:
- Не включайте в бридж название песни.
- Ограничьтесь двумя или четырьмя строками (четыре или восемь тактов).
- Иногда бридж может быть инструментальным.
Бридж является последней новой частью, которая может представить песню слушателю. Это последний шанс сделать так, чтобы слушатель полюбил вашу песню, так что бридж должен быть сильным.
Конструирование успешной песни
Для того чтобы создать песни, которые люди ожидают услышать по радио, потребуются знания как лучше объединить в песню куплеты, пред-припевы, припевы и бриджи.
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев.
В такой структуре песню открывает куплет, в котором автор рассказывает историю, представляет действующих лиц. Припев резюмирует идею песни в целом. Второй куплет развивает историю, снабжает слушателя дополнительной информацией.
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев.
Возможно, самая распространенная сейчас структура песни.
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев.
Каждый следующий куплет содержит дополнительную информацию и развивает историю далее. Лишь небольшой процент успешных песен имеет эту структуру. Возможно, это из-за того, что куплет не предназначен для того, чтобы быть самой запоминающейся частью песни, и есть риск утомить слушателя длинной историей.
- Куплет-Куплет-Бридж-Куплет.
Данная структура не содержит припева, название песни может появляться либо в первой, либо в последней строке каждого куплета. Вариант: добавляется еще один бридж и один куплет. В результате получается: Куплет-Куплет-Бридж-Куплет-Бридж-Куплет. В дополнительном бридже могут быть те же слова, что и первом бридже, либо новые. Очень небольшое количество хитов начинается с припева. Если вы решили начать песню с припева, вы можете использовать одну из следующих структур:
- Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев
- Припев-Куплет-Припев-Куплет-Бридж-Припев
Иногда авторы начинают с припева, чтобы сразу же привлечь внимание слушателя. Но, если вашим мотивом для этого являются опасения, что ваш куплет недостаточно хорош, чтобы заинтересовать слушателя, — перепишите куплет.
Вступления (интро) и инструментальные соло
Музыкальные вступления и инструментальные соло скорее являются частью аранжировки, нежели структурой песни. Тем не менее, некоторые советы по поводу вступлений.
На демо никто не захочет слушать длинное музыкальное вступление. Оно должно быть по продолжительности четыре или восемь (не больше) тактов. Когда песню оценивает профессионал, он в первую очередь оценивает мелодию и текст. За исключением случая, когда инструментальная часть включает интересные новые аккорды и мелодию, необходимые для песни. Тогда, возможно, эту часть действительно стоит включить в демо. Есть случаи, когда инструментальная часть является одной из причин успеха песни. Пример: "Layla" Эрика Клэптона, "Звезда По Имени Солнце" группы «Кино».
Инструментальное соло может быть важно для песни, предназначенной, в первую очередь, для танцевального рынка. В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев инструментал может находиться после второго припева, и после него может идти дополнительный припев.
В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев место инструментальной части – либо после второго припева, либо после бриджа.
Если используется Куплет-Куплет-Бридж-Куплет, то соло обычно идет после третьего куплета, а песня дополняется еще одним бриджем и четвертым куплетом.
Перед тем, как включать инструментальную часть в песню, спросите себя, является ли она решающей для восприятия песни. Если ответ – «нет», то вместо того, чтобы тратить деньги и время на продюсирование соло, вам проще сказать певцу, чтобы тот произнес в микрофон: «теперь можете выключать песню». Профессионалам музыкальной индустрии часто нужно отслушать целую гору демо, поэтому, скорее всего, они прекратят слушать вашу песню как раз на начале инструментальной части.
Структура песни. Контрольный список вопросов
Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что структура песни отвечает этим пунктам:
1) Используется одна из наиболее распространенных для успешных песен структур или их вариации:
- Куплет-Припев-Куплет-Припев
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев
- Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев
- Куплет-Куплет-Бридж-Куплет
2) У каждого куплета новые слова, но та же мелодия.
3) Соответствующие строки в каждом куплете содержат одинаковое количество слогов.
4) Каждый куплет включает 8 строк текста (8 или 16 тактов).
5) Если у первого припева есть пред-припев, то он будет и у всех последующих припевов.
6) Каждый припев включает 4 или 8 строк текста (8 или 16 тактов).
7) У каждого припева одинаковые слова и мелодия.
8) Название песни появляется в припеве хотя бы один раз.
9) Если есть бридж, то он включает 2 или 4 строки текста (4 или 8 тактов).
Intro, verse, chorus: из чего состоит песня?
Среди песен любого жанра можно найти интересные мелодии и запоминающееся исполнения. Но есть все же в них что-то общее, особенно в популярной музыке. Как во всех велосипедах есть колеса, рама и педали, так и песни сделаны по похожим шаблонам. Давайте посмотрим, на них, а заодно узнаем, как отдельный части называются по-английски.
Начинается все издалека – меланхоличный перебор гитарных струн, легкие ритмы перкуссии. Это intro – вступление, настраивает слушателя на нужный лад.
Затем verse – куплет. Основная часть песни, стихи, положенные на музыку. Именно здесь и находится смысл и содержание. Здесь главные герои предстают перед слушателем, здесь идет рассказ о том, что с ними произошло. И хотя бывают песни без вступлений или без припевов, но совершенно точно во всех есть verses, куплеты.
Куплет заканчивается, скоро будет припев. Но подождите немного, сначала специальная часть – bridge. Это подготовка слушателя к припеву, подведение к нужному настроение и, если надо, нужной тональности. Добавим инструментов, подкрасим голос парой бэков, и…
И вот он – chorus, припев (на всякий случай – читается через К). По названию можно догадаться, что задуман для исполнения хором, у кого есть. Другое название припева – refrain, от латинского «повторять» — и действительно, повторен он будет еще не раз. Именно припев – это самая catchy, привязчивая часть песни, именно ее посвистывают, прогуливаясь по парку, ее напевают, моясь в душе.
Но это еще не все. Чтобы показать публике, что высокого исполнительского мастерства добился не только вокалист, но и музыканты в группе, в песне есть instrumental solo. Кто-то из музыкантов обыгрывает основную тему припева или куплета в своей сольной партии. Перед соло вокалист может крикнуть в микрофон что-нибудь лихое, например «Take it away, boys» или «давай, кудрявенький». Слово solo, кстати, пришло из итальянского и означает «один», в смысле без ансамбля.
Во многих современных песнях есть еще одна часть – middle eight. Это вторая мелодия, не похожая ни на куплет, ни на припев – обычно противопоставленная настроению всей песни. В тихой балладе это может быть самый драматичный и насыщенный фрагмент, в бодрой рок-композиции – наоборот, это может быть кусок, спетый вполголоса с аккомпанементом одной лишь гитары.
Иногда эту вставку исполняет специально приглашенный другой музыкант, причем в совсем другом жанре – rap. Такая приглашенная звезда упоминается со словом feat. (featuring, дополняя) после имени основного исполнителя.
В некоторых классификациях часть с другой мелодии в середине называется как раз bridge, а часть перед припевом – pre-chorus. Не запутайтесь.
Ближе к концу композиции возникает ситуация, когда надо в очередной раз повторить припев, а поднять накал добавлением инструментов уже невозможно. Выход есть – key change, изменение тональности, на музыкальном языке modulation, модуляция – спеть то же самое, но полтона или тон повыше.
Подходит к концу песня, вот и последняя часть – outro, она же coda (coda – это «хвост» по-итальянски). Громкие финальные аккорды, или наоборот медленно затухающее (fade away) повторение какого-то фрагмента.
Вот и все – слушайте на здоровье любую музыку, лишь бы она вам нравилась, ищите в ней bridge и chorus, учите слова и пойте в свое удовольствие – это действительно может помочь выучить английский язык.
На дорожку, иллюстрируя сегодняшние термины — клип от авторов «40+ песен на 4 аккордах«, группы The Axis of Awesome — «How to Write a Love Song«: