Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП

Наше исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №21 города Ставрополя. В эксперименте принимали участие дети младшего школьного возраста, в количестве 10 человек.

Задачи нашего исследования:

Подобрать методы и приемы исследования коммуникативных способностей.

Определить теоретическое обоснование критериев оценки развития коммуникативных способностей.

Рассмотреть принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП;

Разработать методические рекомендации для учителей и родителей.

Все участники эксперимента были поделены нами на две группы: экспериментальную, включающую в себя пять детей младшего школьного возраста с ДЦП и контрольную, включающую в себя пять детей младшего школьного возраста с нормальным развитием.

В нашем эксперименте участвовало 10 детей младших классов:

Марина С. (12 лет)

В ходе исследования мы использовали следующие виды методов:

беседа – эмпирический метод, который позволяет в ходе вербальной коммуникации выяснить уровень развития глагольной формы в письменной речи у младших школьников;

наблюдение – метод целенаправленного изучения уровня сформированности глагольных форм в письменной речи у детей в естественных для него условиях;

анализ психолого-педагогической литературы – метод, который направлен на определение актуальности исследования особенностей глагольных форм письменной речи у детей младшего школьного возраста, степень изученности данной области другими учеными;

анализ документации – метод, который предполагает изучение психолого-педагогической документации на каждого ребенок, что позволяет составить объектное представление об уровне их речевого развития;

метод анализа продуктов деятельности – метод, позволяющий опосредованно изучить особенности глагольных форм в письменной речи у детей по практическим результатам (продуктам) деятельности;

констатирующий эксперимент — вид эксперимента, который предполагает использование специальной диагностической методики, позволяет определить качественное и количественное состояние глаголов у детей младшего школьного возраста;

качественный и количественный анализ полученных результатов исследования — метод, подразумевающий сбор и статистическую обработку сведений об уровне развития глагольных форм в письменной речи детей, полученных в ходе эксперимента.

В ходе нашего исследования мы использовали следующие диагностические методики (приложение 1):

Методика «Рукавички», предложенная Г.А. Цукерман [1];

Методика «Кто прав?», предложенная Г.А. Цукерман [2].

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия.

Возраст: 7-10 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результатов.

Описание задания: каждому ребенку, сидящему в паре дается по одной картинке, на которой изображены рукавички, далее их просят украсить их одинаково, т.е. так, чтобы рукавички составляли пару. Детям разрешается самим придумать какой будет узор, однако, для этого им нужно договориться друг с другом, какой узор они нарисуют. Каждой паре учеников дают изображения рукавичек в виде силуэтов (на левую и правую руку) и одинаковый набор цветных карандашей.

— умение детей приходить к общему решению, договориться, умение аргументировать и убеждать и т.п.;

— взаимопомощь по ходу рисования;

— продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

— эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с интересом и удовольствием), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, конфликтуют и др.);

— взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.

1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

2. Методика «Кто прав?».

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера).

Возраст: 7-10 лет.

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка.

Читайте так же:
С чем носить джинсы баклажанового цвета

Метод оценивания: беседа.

Описание задания: ребенку по очереди дается определенный текст в котором три задания и задаются вопросы.

Материал: три карточки с текстом заданий.

Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?»

Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», — предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», — возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?»

понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма),

ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,

понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета,

понимание относительности оценок или подходов к выбору,

учет разных мнений и умение обосновать собственное,

учет разных потребностей и интересов.

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в 1-м задании) или выбора (2-е и 3-е задания); соответственно, исключает возможность разных точек зрения: ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое собственное мнение.

Анализ экспериментальных данных

Нами было проведено обследование коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с ДЦП и сделаны выводы (приложение 2).

Данные методики были проведены на базе МБОУ СОШ №21 города Ставрополя. В эксперименте приняли участие 10 детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и дети без каких либо патологий.

Рассмотрим полученные результаты по методике «Рукавички» в диаграмме 1:

Рис. 1. Сравнительный анализ полученных результатов по методике «Рукавички»

Мы видим на диаграмме, что рост положительных факторов отмечается в основном в 1-й группе детей (дети с нормальным развитием), причем в первом и третьем на 100%. Во 2-й группе (дети с ДЦП), отсутствует четвертый показатель (отношение к своим результатам деятельности и результатам деятельности партнера), в то время как в 1-й группе он составляет 52%. Скорей всего здесь отслеживается привычка детей в ожидании наиболее компетентной оценки взрослого, нежели своих сверстников. Важность умения делать оценки проявляется наиболее ярко в группе детей с нормальным развитием, т.к. отношения самой группы более демократичны и разнообразны.

Необходимо отметить, что общение детей 1-й группы отличается от детей 2-й группы. Так, например, в игре отмечается активное применение когнитивных процессов: они приводили примеры, доводы, показывающие необходимость в выполнении каких-то определенных действий; в общении со сверстниками у них преобладали эмоциональные способы воздействия (использовали активные действия, сильные звуки и движения). Наверное, такой прием общения дети наблюдали у взрослых и, скопировав его, успешно им пользуются.

Значительный рост коммуникативных умений и навыков, характеризует то, что ребята имеют широкий круг общения. Дети в случае постоянного психолого-педагогического сопровождения педагогов, приобщаются к самостоятельности, приобретают целенаправленно опыт взросления через призму социального опыта старших, успешнее приспосабливаются в возникающим ситуациям.

Читайте так же:
Джинсы с резинкой вместо пояса

По результатам данной методики сделаем вывод: дети, младшего школьного возраста с нормальным развитием в общем обладают богатым спектром социальных контактов друг с другом, что позволило им выработать модели адекватного поведения в микросреде со сверстниками. В то время как, дети с ДЦП в силу своей кроткости, слабости, не испытывают привязанности к партнеру и дружеских привязанностей, а значит не до конца овладевают моделями сотрудничества с ровесниками.

В ходе проведения второй методики, предложенной Г.А. Цукерманом «Кто прав?», при оценке ответов использовались следующие критерии оценок:

понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма),

ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,

понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета,

понимание относительности оценок или подходов к выбору,

учет разных мнений и умение обосновать собственное,

учет разных потребностей и интересов.

Показатели уровня выполнения задания:

В таблице 1 представлены, полученные нами результаты исследования по методике «Кто прав?».

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман
материал (1 класс) на тему

Осокина Галина Сергеевна

Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.

Ход работы: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незакрашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; взаимопомощь по ходу рисования; эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Уровни оценивания: Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание «Рукавички» (методика Г.А. Цукерман)

Задание «Рукавички» (методика Г.А. Цукерман)Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Оцениваемые.

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)

Методика для диагностики сформированности коммуникативных УУД.

Диагностика детей методикой «Лесенка», Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:нарисованная лестница из семи ступеней;вырезанные фигурки девочки, мальчика;карандаш. Методика «Рука.

Методика Рукавички (Г.А. Цукерман)

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Метод оценивания: наблюдение за взаимодей.

Методика «Рукавички» Г.А.Цукермана

Методика "Рукавички" Г.А.Цукермана.

Методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман.

Методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман.

Методика «Рукавичка»

Цель этой методики изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, — для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Читайте так же:
Джинсы 72d что за бренд

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

Критерии оценивания:

1) продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

2) умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

3) взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

4) взаимопомощь по ходу рисования,

5) эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Приложение 17

Задание «Дорога к дому»

(модифицированный вариант методики «Архитекторстроитель»)

Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативно-речевые действия.

Возраст: 8—10 лет.

Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности учащихся в парах и анализ результата.

Описание задания: двух детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дают карточку с линией, изображающей путь к дому (рис. а), другому — карточку с ориентирами-точками (рис. б). Первый ребенок говорит, как надо идти к дому. Второй старается провести линию — дорогу к дому — по его инструкции.

Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. в).

— продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами;

— способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;

— умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;

— способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;

— эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

1. Низкий уровень: узоры не построены или непохожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера.

2. Средний уровень: имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание.

3. Высокий уровень: узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

Методика «Кто прав?»

(методика Г.А. Цукерман и др.)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 8—10 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!»

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Читайте так же:
Джинсов или джинс носков или носок

После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

— Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.

— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.

— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.

— Давай купим ему это лото, — предложила Лена.

— Нет, лучше подарить самокат, — возразила Аня.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Что бы ты предложил подарить? Почему?

— понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной;

— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

— учет разных мнений и умение обосновать собственное;

— учет разных потребностей и интересов.

1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

Приложение 19

Методика «Ваза с яблоками»

(модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл)

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми

Метод оценивания: анализ детских рисунков

Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками.

Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый.

Инструкция (текст задания на бланке):

На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).

Критерии оценивания:

· понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,

· соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень: ребенок не учитывает различие точек зрения наблюдателей: рисунки одинаковые или яблоки закрашены в случайном порядке и не соответствуют позиции художника.

Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает наличие разных точек зрения, но не любую точку зрения может правильно представить и учесть: по крайней мере на двух из четырех рисунков расположение яблок соответствует точке зрения художника.

Высокий уровень: ребенок четко ориентируется на особенности пространственной позиции наблюдателей: на всех четырех рисунках расположение яблок соответствует позиции художников.

Методические рекомендации

При низких общих показателях нужно обратиться к психологу и разработать программу коррекционной работы. При средних показателях развивать коммуникативные способности.

Для развития коммуникативных способностей нужно:

  • постараться создать в классе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и уверенным в себе;
  • стремитесь привлечь каждого ребенка в классе к общим делам, участие которых способствует возникновению общих проблем и переживаний, и в конечном итоге – большему объединению детей в классе;
  • используйте в работе с детьми коллективные игры, развивающие мышление, творческую активность, а так же деятельный подход, работу в парах, группах;
  • проводите беседы на тему «этикет», «как правильно общаться».
Читайте так же:
Водолазка snow dolcevita manica lunga sensi

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Методика «Рукавички» для старших дошкольников

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т. е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, — для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

• продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

• умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д. ;

взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

• взаимопомощь по ходу рисования,

эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом, нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень –сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Хочешь быть здоровым, пой! Методика формирования певческих навыков у дошкольников Музыка — верный лекарь человеческого сердца. Большое место в музыке принадлежит песне. Песни, написанные композиторами специально для детей,.

Консультация для воспитателей «Методика обучения дошкольников театрализованной деятельности» Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Академия детства», г. Нижний Тагил Свердловской области. Данная методическая разработка.

Методика обучения дошкольников ползанию и лазанью Содержание Введение 1. Лазанье. Ползание. Программные требования 2. Методика обучения лазанью и ползанию в разных возрастных группах Заключение.

Методика по ознакомлению дошкольников с экологией (экспериментирование) Початкина Татьяна Петровна воспитатель МКДОУ «Детский сад №3» Пояснительная записка. Основная задача образовательной деятельности состоит.

Методика развития речи дошкольников в младшей и средней группах Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида «Сказка» Методика развития.

ООД по аппликации «Рукавички для подарков»ООД по аппликации «Рукавички для подарков» ООД по аппликации «Рукавички для подарков» Задачи: способствовать расширению представлений о традициях празднования Нового года, способствовать.

Педагогическая игра «Методика развития связной речи дошкольников» Педагогическая игра Цель: определение знаний, умений, навыков молодых специалистов в области методики развития связной речи дошкольников.

Методика формирования основ правовых знаний у дошкольников Правовые знания дошкольников должны формироваться не только во время организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Программа нравственного воспитания дошкольников «Методика использования народных традиций в детском саду» Методика использования народных традиций в детском саду В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением.

Технология и методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе гласных звуков Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Причина — нарушение ритмического.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector