Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Армянская сказка заказчик и мастер суть. Армянская народная сказка

Армянская сказка заказчик и мастер суть. Армянская народная сказка

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
(рис. 1, 2)

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. » (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

Сказку «Заказчик и мастер» можно отнести к бытовому виду сказок.

  • Русская народная сказка «Скряга»
  • Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
  • Болгарская сказка «Жадность до добра не доводит»
  • Афганская сказка «Жадность»

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  1. Multeashki.ru ().
  2. Live-skazki.ru ().
  3. Allskazki.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовить пересказ армянской сказки «Заказчик и мастер».
  2. Охарактеризовать главных героев сказки.
  3. Прочитать дополнительно две сказки о жадности на выбор.

Тема: армянская сказка «Заказчик и мастер»
Цель: развитие читательских умений.
Задачи урока:
познакомить учащихся с армянской сказкой «Заказчик и мастер»; пробудить познавательную активность.
работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

Сегодня познакомимся с новым произведением.

Работая с новым для вас произведение нужно будет решить следующие задачи (задачи на доске):

Учиться внимательно слушать чтение произведения

Рассуждать по содержанию произведения

Учиться работать с текстом

Определить идею произведения

Работа над новым материалом

Методический прием «Предположение»:

Прочитайте на доске с каким произведением будем знакомиться?

Кто написал сказку?

О ком пойдет речь в произведении?

Кто такой мастер? Заказчик?

(Мастер-обученный человек, занимающийся каким-либо делам.

Заказчик-человек, обратившийся за заказом.)

Задача перед чтением учителя:

Послушайте сказку, проследите, как связаны заказчик и мастер между собой?

Учитель читает сказку.

Как связаны заказчик и мастер в сказке?

Какую задачу выполняли? Получилось ли выполнить ее?

Вот и подошли ко 2 задаче урока. Озвучьте ее.

Задача: учимся рассуждать по содержанию.

Теперь вы сами прочитаете сказку по цепочке. Страница 136

Чтение детей +тренировка перед чтением по учебнику.

Какой вопрос задавал заказчик сам себе?

Читайте так же:
Как сшить носик у зайца тильд

Кто его найдет в тексте и прочитает? «…почему же шапочки такими маленькими получились? Почему?»

Дайте ответ на вопрос заказчика. ( ответы нескольких учащихся)

Какую задачу выполняли? Получилось ли у нас рассуждать по содержанию?

Музыкальная физ.пауза

Какая следующая задача стоит перед нами? Озвучьте ее.

Задача: учиться работать с текстом.

Сейчас почитаем по ролям разговор заказчика и мастера.

Страница 138 (почти середина) со слов «…а четыре сошьешь?» и до конца страницы.

Прочитайте про себя этот отрывок, подумайте какие роли нам нужны.

Отметьте слова заказчика, мастера, автора.

Проверка распределения ролей.

Чтение по ролям

Оценка читающих детьми. Итог учителя.

Какую задачу выполняли?

Определение идеи произведения

Вот мы и подошли к последней задаче. Озвучьте ее.

Задача: определить идею произведения.

Задание на доске:

Перед вами 4 слова. Вам нужно выбрать слова, которые подойдут для описания заказчика и доказать.

Учащиеся подходят к доске и снимают подходящее описание и доказывают.

В чем проявилась жадность заказчика?

В чем проявилась глупость заказчика?

Чему учит сказка?

Какая перед нами стоит задача?

Какая идея произведения?

Работа с пословицами

На доске 2 пословицы:

Лишнего пожелаешь-свое потеряешь.

Без труда-не вытянешь рыбку из пруда.

Объясните, как вы их понимаете?

Какая пословица не подходит к сказке?

Существует еще очень много пословиц про жадность, так как люди всегда высмеивали ее.

Игра «Собери пословицы»

У жадного корки не выпросишь.

Что жадному в руки попало, то и пропало.

Жадный платит-дважды.

Много хватать-свое потерять.

Несколько пословиц напечатаны на листах у вас на парте, но чтобы их прочитать, нужно из собрать.

Эту работу будем выполнять в паре.

Вспомним правила работы в паре.

Для проверки, пара выходит к доске и собирает пословицу.

По какому критерию будем себя оценивать?

Обсуждение, как справились с заданием. Какие были ошибки.

Посмотрите, удалось ли нам решить все задачи урока?

Интересно ли было на уроке?

Что поучительного взяли для себя?

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
(рис. 1, 2)

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. » (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

Заказчик и мастер армянская сказка. Детские сказки онлайн

Признаки беременности после имплантации эмбриона

Все же приятно читать сказку «Заказчик и мастер (Армянская сказка)» даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Сказка «Заказчик и мастер (Армянская сказка)» читать бесплатно онлайн безусловно необходимо не самостоятельно деткам, а в присутствии или под руководством их родителей.

Читайте так же:
Как сшить платье с воротником поло

О днажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?» Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.
— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!»
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник.
Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. »

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
(рис. 1, 2)

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.
— А ты сам подумай! — ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. » (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

Читайте так же:
Выкройки безрукавки для собак мелких пород своими

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

Сказку «Заказчик и мастер» можно отнести к бытовому виду сказок.

  • Русская народная сказка «Скряга»
  • Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
  • Болгарская сказка «Жадность до добра не доводит»
  • Афганская сказка «Жадность»

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  1. Multeashki.ru ().
  2. Live-skazki.ru ().
  3. Allskazki.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовить пересказ армянской сказки «Заказчик и мастер».
  2. Охарактеризовать главных героев сказки.
  3. Прочитать дополнительно две сказки о жадности на выбор.

Заказчик и мастер

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

Сшей мне из этой шкурки шапку!

Хорошо, — говорит мастер, — сошью!

Вышел заказчик от мастера и думает:

«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?» Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:

Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.

Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.

Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:

Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.

Обрадовался заказчик и спрашивает:

А не сошьешь ли четыре?

Сошью и четыре! — ответил мастер.

Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.

Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.

Через неделю заказчик пришел к мастеру:

Готовы ли мои шапки?

Готовы, — отвечает мастер.

Позвал он своего ученика и говорит:

Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

Это что же такое?

Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.

Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.

А ты сам подумай! — ответил шапочник.

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. »

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Армянская народная сказка
Заказчик и мастер

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

– Сшей мне из этой шкурки шапку!

– Хорошо, – говорит мастер, – сошью!

Вышел заказчик от мастера и думает:

А ведь шкурка большая – может быть, удастся выкроить две шапки? Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:

– Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Могу.

– Если так, сшей уж две шапки, – сказал заказчик и ушел.

Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:

– Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

– Отчего же нет? – ответил шапочник. – Сошью и три.

Обрадовался заказчик и спрашивает:

– А не сошьешь ли четыре?

– Сошью и четыре! – ответил мастер.

– Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

– Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

– А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

– Отчего же нет? И восемь сошью! – ответил мастер.

– Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

– Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.

Через неделю заказчик пришел к мастеру:

– Готовы ли мои шапки?

– Готовы, – отвечает мастер.

Позвал он своего ученика и говорит:

– Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек – не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

– Это что же такое?

– Это шапки, которые ты мне заказал, – ответил шапочник.

– Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились.

– А ты сам подумай! – ответил шапочник.

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему. «

Публикации по теме

Красивые пожелания на полгода ребенку

  • Красивые пожелания на полгода ребенку

Малышу уже полгода. Это очень серьёзная дата. Ребёнок ещё не ходит, совсем не говорит и не сильно разбирается в электронных изображениях.

Читайте так же:
Как сшить из кожзаменителя пинетки

Кто из нас не хотел бы хоть на пять минут превратиться в волшебную фею? А ведь это волшебство под силу каждой женщине, достаточно лишь.

Мультфильма семь можешь шапок сшить

Когда плаваешь вместе с акулами,

единственный способ выжить —

стать самой акулистой из всех акул.

Ирвин Уэлш

Что такое конкуренция?

В идеале, конкуренция — это такой процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов (рыночных организаций) приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного, передового (конкурентоспособного) предприятия.

К сожалению, в жизни идеал недостижим. Что делать, если продукция примерно такая же, как и у конкурентов, а выделиться очень хочется? Некоторые производители, вместо честного пути, ступают на путь обмана потребителей. Например, для достижения конкурентных преимуществ, присваивают своим продуктам несуществующие свойства или необоснованно завышают характеристики. В области производства и продаж огнезащитных материалов в последнее время чаще всего стали встречаться упрощения технологии нанесения, с целью увеличения технологичности, завышение технических характеристик товаров и махинации с сертификационными документами.

Неопытному потребителю часто трудно разобраться, где таится подвох. В этой статье специалисты Завода противопожарного оборудования «Оберег» помогут разобраться в самых распространенных уловках недобросовестных производителей.

Нанесение краски толщиной 1мм в один слой

Конкуренция обеспечивает наилучшее

качество продуктов и развивает

наихудшие качества людей.

Дэвид Сарнофф

Многие производители декларируют возможность нанесения первого или единственного слоя огнезащитной краски толщиной 1 мм, или даже больше. Безусловно, современные краски можно наносить таким слоем. Но производители обходят вниманием два важных момента, или же попросту лукавят. На ровной, качественно подготовленной поверхности, при хороших атмосферных условиях качественный материал можно нанести слоем 1 мм, и при высыхании он не растрескается и не отслоится. Под качественно подготовленной поверхностью мы понимаем тщательную очистку защищаемой поверхности от грязи, пыли, посторонних веществ, обезжиривание, нанесение качественного грунта, а затем повторную очистку и обезжиривание перед нанесением огнезащитной краски. Положа руку на сердце, кто-нибудь из читателей верит, что рабочие, выполняющие огнезащитные работы, выполнят их предельно тщательно и не пропустят ни одного участка поверхности? А если обрабатываемая площадь составит несколько сотен квадратных метров?

Вот поэтому мы советуем первый слой покрытия делать грунтовочным. Это необходимо для формирования покрытия с хорошими характеристиками адгезии, которое прослужит весь заявленный срок эксплуатации и обеспечит идеальные условия по межслойной адгезии разнородных покрытий (грунтовка ГФ-021 – огнезащитная краска).

Второй момент. Даже на ровной поверхности не всегда получается нанести слой краски толщиной ровно 1 мм. Где-то он может получиться тоньше, а где-то и толще. Нанесение любого слоя краски или грунта вызывает при их высыхании возникновение внутренних напряжений, которые в толстом слое краски могут превысить предел прочности покрытия, что может привести к растрескиванию даже в нормальных условиях. Нанесение огнезащитной краски на конструкции сложной конфигурации гарантированно вызовет растрескивание покрытия во внутренних углах.

Из сказанного выше вывод: наносить огнезащитную краску одним слоем толщиной в 1 мм можно, но не везде и не всегда. В случае же защиты деталей сложной формы, неидеальной подготовки поверхности, неуверенности в качестве продукта и квалификации персонала большую надежность даст способ нанесения огнезащитной краски в два слоя: первый – грунтовочный, второй – основной.

Занижение расхода краски

— Эй, скорняк, можешь мне сшить шапку из бараньей шкуры?

А семь шапок можешь сшить?

— Могу и семь.

Мультфильм «Жадный богач»

Современная химия не стоит на месте. Постоянно появляются новые материалы, технологии и рецептуры. Все это позволяет получать покрытия с более высокими характеристиками, чем раньше. Но волшебства в технологии производства огнезащитных материалов, увы, не бывает. Казалось бы, невозможно, но некоторые производители умудряются побеждать законы физики.

Для примера возьмем огнезащитную краску одной известной торговой марки. Заявленные характеристики выглядят так:

Плотность краски 1,1 кг/куб. дм (л),

Массовая доля нелетучих веществ – 69%.

По информации производителя 1 кг краски, нанесенный на 1 м.кв., дает в итоге 0,77 мм остаточного сухого слоя.

Очень хороший результат. Но, если посмотреть характеристики внимательнее, то увидим, что толщина мокрого слоя после нанесения 1 кг краски на 1 кв. метр составит:

Считаем дальше. Производитель заявил толщину сухого слоя 0,77 мм, что составит от мокрого слоя 85%.

По расчетам получилось, что после высыхания должно остаться 85% нанесенной краски.

Напоминаем, в краске массовая доля нелетучих веществ 69%.

Где же правда? Логичных вариантов три: первый – лишние 16% надуло пылью, второй – это мухи натоптали, и третий – производитель надеется, что потребители не умеют считать.

Вывод: нужно либо избавиться от мух, либо проверять цифры на калькуляторе.

Гонка расходов

А Балда приговаривал с укоризной:

“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.

А. С. Пушкин

Вернемся к конкуренции. Все учебники убежденно просвещают, что конкуренция – это основной двигатель улучшения качества продукции и сервиса. Но, улучшение качества продукции – это ведь дополнительные расходы: более дорогие составляющие, научные изыскания, обучение персонала и т. п. Для некоторых производителей все это кажется слишком сложным, и они делают ставку на самое главное конкурентное преимущество – цену. А без дополнительных вложений хорошую цену может обеспечить только снижение себестоимости – например, более дешевые компоненты или снижение их количества. Но такая огнезащитная краска, скорее всего, не сможет обеспечить требуемых огнезащитных характеристик. И здесь тоже есть свой лаз через забор. Сертификацию товара проводят в сомнительных конторах, которые, скорее всего, даже испытаний материала не производят. Просто выдают бумажку с печатью.

Вывод: если вы заинтересованы в конечном результате огнезащитных работ, не покупайте огнезащитные материалы, сертификаты на которые выдало никому не известное ООО или ИП!

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На стадии вызова, просмотрев фрагмент из мультмпликационного фильма" Жадный богач", учащиеся выдвигают свою гипотезу о том, что при раскрое изделия нужно выполнять определенную последовательность работы.

Читайте так же:
Как сшить накидку для синтезатора

Просмотр содержимого документа
«Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.»

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

— закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;

— закрепить умение экономной раскладки лекал на ткани

— развитие исследовательских умений — выдвигать гипотезы и проверять их;

— воспитывать самостоятельность, умение преодолевать трудности в

Стадия Вызова.

Показ фрагмента мультфильма «Жадный богач».

С овечьей шкурой к скорняку

Зашел богач-сосед:

— Из этой шкуры шапку сшить

Ты можешь или нет?

— Могу! — сказал в ответ скорняк,

На шкуру посмотрев.

— А выйдет две? – спросил богач,

На корточки присев.

Как вы думаете, что ответил скорняк? Почему?

— Скорняк ответил богачу утвердительно, так как заказчик не назвал размера шапки. Расход ткани на изделие может зависеть не только от размера, но и от модели, ширины и качества ткани.

Учитель фиксирует ответы на доске.

Сколько шапок сшил скорняк купцу и почему? Прочитайте текст.

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, давайте вспомним последовательность, подготовки ткани к раскрою. Сейчас я вам раздам карточки, вы должны определить последовательность действий подготовки ткани к раскрою (проставить цифры). Проверьте свою работу по данному образцу.

Подготовка ткани к раскрою.

— перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение и просушивание во избежание усадки готового изделия)

-определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса;

— проверить, нет ли ткацких дефектов;

— срезать кромки, если они стягивают ткань;

— проутюжить ткань, чтобы удалить замины;

— перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок;

— выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Стадия Содержания

— Последовательность подготовки ткани к раскрою мы с вами повторили. Для того чтобы выполнить практическую работу, нам сегодня необходимо определиться с выбором моделей ночных сорочек и прихваток.

— Выступление отдельных учащихся с заранее подготовленными сообщениями в форме презентациий:

а) девочки рассказывают о ночных сорочках и показывают их модели;

б) мальчики сообщают о прихватках и знакомят с их видами.

Задача остальных учащихся на данном этапе занятия: выбрать понравившиеся варианты ночной сорочки и прихватки, зарисовать их на листах.

— Обоснование своего выбора.

(В ходе обсуждения учащиеся убеждаются в том, что расход ткани зависит от многих вариантов, что чем проще модель, тем меньше расхода ткани).

Подготовка к практической работе. (рассказ учителя)

Раскрой — один из важнейших процессов пошива одежды. Он делится на два этапа: подготовка ткани к раскрою и сам раскрой.

Раскладку выкроек на ткани проводят несколькими способами:
в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; таким образом кроят парные детали и детали со сгибом.

— в разворот— ткань развернута в ширину; такой способ используют для раскроя одиночных деталей.

— в два слоя — ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали; подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.)

Раскладка выкроек на ткани и раскрой должны проводиться на большом столе или ровной гладкой поверхности. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом), учитывая припуски на швы.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

2. Детям раздаются карточки-памятки. Раскладки выкроек на ткани.

1. Разложить сначала крупные детали выкроек

Совмещать долевую нить на деталях выкройки с долевой нитью на ткани.

На тканях с односторонним рисунком и на ворсовых тканях детали выкроек должны располагаться в одном направлении.

Детали лекал необходимо расположить так, чтобы раскладка была экономичной.

Детали выкройки необходимо прикалывать к ткани булавками и после этого произвести обмеловку выкройки по контуру. Вторую линию следует отметить пунктиром с учетом припусков на швы.

Вырезать детали по второй меловой линии, учитывая припуски на швы.

3. Далее учащиеся выполняют тренировочные упражнения раскладки выкроек на ткани в М 1:4 выбрав один из вариантов, благодаря которым одно из самых сложных и трудоемких для данного возраста детей учебное занятие становится более понятным и даже увлекательным.

Выполнение практической работы »Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой» (работа в парах)

Вводный инструктаж по ТБ

Посчитать количество иголок и булавок и хранить их только в игольнице.

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

Осуществление контроля по ходу выполнения практической работы учащимися)

— Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

— Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

-Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

-Правильно ли даны припуски?

-Все ли детали кроя в наличии?

-Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

-Равномерны ли припуски на швы?

-Указано ли направление долевой нити ткани.

3) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

4) Афиширование работ учащихся.

Стадия Рефлексии.

Что нового и важного узнали вы сегодня на уроке? Выполнение каких заданий вызвали затруднения? Как вы оцениваете свою работу?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector