Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка бриджа les paul

Настройка бриджа les paul

Мензура (scale) — это расстояние между точками опоры неприжатой (открытой) струны. Одна из этих точек располагается на бридже, другая на порожке (nut).

Именно исходя из мензуры инструмента, строгими математическими формулами рассчитываются места установки ладов.

Соответственно, если по какой-либо причине у инструмента не настроена мензура, то он начинает не строить, поскольку лады установлены исходя из определенной величины мензуры.

Кроме этих двух величин, есть гитары и с другими величинами длины мензуры, однако, количество их невелико в общей массе гитар.

Длина мензуры влияет на такие свойства инструмента как звучание и удобство игры.

Чем длиннее мензуры, тем сильнее натянуты струны. И следовательно, сильнее атака, отдача, звук жестче.

Чем короче мензура, тем слабее натянуты струны. Разумеется, звук теплее, мягче, певучее, сустейн больше.

На более коротких мензурах лады более короткие и доступ к ним удобнее, поскольку не надо растягивать пальцы.

Для того чтобы гитара «строила» необходимо следить и за настройкой мензуры. Самым простым способом настройки мензуры является настройка при помощи флажолетов.

Этот способ основан на том, что флажолет взятый между 12 и 13 ладами должен звучать также как нота извлеченная на 12 ладу той же струны (это проверяется тюнером либо в крайнем случае «на слух»). Этот флажолет (между 12 и 13 ладами) — он звучит на октаву выше открытой струны.

Сама регулировка происходит на бридже, где есть винты регулирующие мензуру. На хороших бриджах мензура регулируется отдельно для каждой струны.

Длина мензуры есть очень чуткая величина и она изменяется от таких вещей как переход на струны другого калибра или изменение высоты струн относительно корпуса и грифа гитары.

Например, известно, что струны если их долго не менять, то они деформируются, получив от соприкосновения с ладами микропрогибы, незаметные невооруженным взглядом.

Такие струны перестают строить и настроив их, например, по 5-ой позиции Вы получаете «нестрой» в 10-ой позиции и т.д.

Многие начинающие гитаристы, купив гитару, не меняют на ней струн больше года. А потом они жалуются, на то что «при покупке гитара строила, а потом перестала строить». Стоит ли говорить, что после обновления струн, гитара опять начинает строить.

Гриф большинства гитар сделан из древесины. Этот материал способен под воздействием климатических условий или в процессе эксплуатации деформироваться. Для того чтобы этого не произошло, гриф укреплен металлическим стержнем (вставленным внутрь грифа). Этот стержень называется анкерный стержень (truss rod) или просто анкер.

Анкер делают регулируемым, то есть гитарист может менять его настройки. Главная цель гитариста при манипуляциях с анкером — предотвращение выгибания грифа более того, чем вам того необходимо.

Гриф в общем не должен быть абсолютно прямым — все надо отстраивать по своему удобству. Для того чтобы проверить гриф на наличие изгиба прижмите одной рукой шестую струну на первом ладу, а другой рукой в это время ту же струну на последнем ладу. Таким образом, зажав струну на двух крайних точках грифа Вы увидите изгиб грифа по отношению к струне.

Если гриф изогнут больше требуемого, то необходимо его отрегулировать. Регулируется анкер обычно на голове грифа, реже в том месте грифа где он соединяется с корпусом.

Читайте так же:
Под венцом что значит

Как правило, анкер отрегулирован на фабрике и излишнего вмешательства не требует. Хотя если Вы переходите на новый для себя размер струн, то анкер возможно и придется подрегулировать. Также весьма распространено изменение изгиба грифа в зависимости от времени года, если при этом очень сильно меняется температурный режим, влажность и т.д.

Профиль грифа (Neck Shape) — есть форма которую образует гриф в своем поперечном сечении.

Таких форм на свете существует великое множество и все они очень индивидуальны. Какого-либо влияния на звучание инструмента они не оказывают.

Единственно, что очень сильно зависит от формы профиля грифа — это удобство игры. Поскольку гриф — это то место, где располагается левая рука гитариста.

Давно замечено, что те или иные формы профиля грифа более или менее подходят для игры тех или иных технических приемов (барре, бенды и т.д.) по части их удобства.

Многие формы имеют свои названия. Названия эти весьма условны и их можно скорее отнести к художественным терминам нежели к техническим параметрам.

«U»Oval «C»Modern «С»Hard «V»Medium «V»Soft «V»

Одним из важнейших показателей формы профиля грифа является его толщина, которая очень сильно влияет на то, насколько будет удобным гриф. При этом не надо забывать о том, что в природе не существует абсолютно неудобных грифов или наоборот суперудобных.

Понятие удобства есть относительное и колеблется от человека к человеку — одним нравятся толстые грифы, другие, наоборот терпеть их не могут. Все относительно.

ТолстыйСреднийТонкий

Еще одной важной характеристикой профиля грифа является радиус закругления накладки на гриф, исходя из которого грифы могут быть либо совсем плоскими, либо иметь различнейшие радиусы закругления (выпуклости).

Разумеется, чем выше величина радиуса, тем более плоской на ощупь является поверхность грифа.

Радиус закругления напрямую влияет на удобство исполнения технических приемов.

На дорогих гитарах грифы делают с изменяющимися радиусами (Compound Radius Fingerboard).

Такие грифы технологически сложнее изготовить, однако, это оправдано, поскольку технические приемы в разных позициях грифа в основном разные.

Например, для позиций 1-3 более характерна игра 6-струнными аккордами и менее бендами, нежели в 12-17 позициях.

Аккорды удобнее брать на закругленных грифах, в тоже время бенды лучше получаются на более плоских.

10 ключевых усовершенствований гитар Gibson

Хотя бренд Gibson и славится своим традиционным подходом к производству гитар, компания практически никогда не почивала на лаврах. В последние годы команда Gibson провела множество исследований, результаты которых использовались для внедрения улучшений, повышающих тон, играбельность и функциональность инструментов.

Ниже приведены 10 примеров таких нововведений, которые внедрялись с мыслью о современном музыканте.

PLEK System

Разработанная на рубеже 90-х, система PLEK гарантирует абсолютно идеальный гриф для каждой “PLEKовой” гитары. Благодаря ей устраняется гудение ладов, проблемы с четкостью и снижение играбельности гитары, которое может возникнуть из-за игры в слишком высоком регистре. Gibson Custom Shop приобрела свои первые две современные ладо-обогатительные машины PLEK еще в 2006 году. В связи с исключительно положительными отзывами, в 2014 году роботизированный станок для обработки ладов PLEK начал использоваться при изготовлении каждого инструмента от Gibson USA и Custom Shop.

G FORCE Tuning

Совершенствование технологий, участвующих в автоматизированной настройке инструментов продолжается, но внедрение Gibson G FORCE сделало настоящий рывок в этом процессе. G FORCE не только оптимизирует точность основного тона, но также предоставляет такие возможности, как: 36 пользовательских пресетов для настроек, настройка созвучных инструментов, добавление к основному тону смещения отдельных струн и настройки с каподастром. Все они основываются на одном и том же принципе: G FORCE ™ изменяет основной тон струн, а затем отправляет все необходимые сигналы своим серводвигателям, которые таким образом могут настраивать струны на идеальный тон (или несовершенный, “подслащенный” тон, если вы этого хотите).

Обработанные криогеном лады

Обработанный криогеном металл становится более прочным и сильным, не будучи тяжелее обычного. К тому же, он более устойчив к абразивному износу. Исследования, проведенные компанией в 2014 году, подтвердили, что стандартные лады изнашиваются в четыре раза быстрее тех, которые прошли криогенную обработку. Но наиболее изумительно то, что повышенная устойчивость к износу не делает, как этого ожидалось, лады более жесткими. Начиная с 2014 года эта инновация используется при изготовлении всех традиционных моделей.

Переходная схема подавления

Функция переключения в высокоэффективных версиях Les Paul Studio и Les Paul Standard, гибсоновская уникальная схема подавления переходных процессов уменьшает очень высокие начальные пики вашей гитары (так называемые “транзиенты”, состоящие в основном из негармонического шума). Это оптимизирует выход инструмента на цифровые процессоры и компьютерные аудио интерфейсы, поскольку вы можете “кормить” его на более высоком уровне. Среди полученных выгод: меньше шума, более высокий средний уровень сигнала, более эффективная работа сигнального процессора, более последовательные уровни при переключении между пикапами и лучший сустейн. Может быть, лучше всего то, что это пассивная схема, не требующая аккумулятора и никоим образом не влияющая на тон гитары.

DIP-переключатели для раскладки конфигурации

Модели Les Paul Standard 2014 и 2015 годов выпуска снабдили 13 уникальными датчиками звука. Начиная с 2016 года, модели Les Paul Studio и Standard стали еще более универсальными — благодаря небольшому, настраиваемому пользователями набору переключателей, расположенных внутри полости гитары. Они позволяют “перемонтировать” гитару, придав ей одну из множества звуковых личностей, не нарушая условия гарантии.

Zero-Fret Adjustable Nut

Впервые представленная в 2015 году, Zero-Fret Adjustable Nut (регулируемая гайка нулевого лада) или сокращенно Z-FAN до сих пор используется в качестве стандартной функции гибсоновской High Line Performance линии. Действуя аналогично, как при корректировке бриджа, вы можете настраивать высоту и угол наклона Z-FAN. Например, если вы предпочитаете действительно легкие прикосновения к струнам, установите гайку и бридж как можно ниже. Но если вы — высоколадовый тэппер и мощный аккордный “убийца”, поднимите гайку и бридж как можно выше. Также вы можете отрегулировать угол гайки: например, если предпочитаете высокие звуки на низких струнах и более низкие на высоких.

Fast Access Heel

Введенный для линии гитар Gibson USA High Performance в 2016 году, Fast Access Heel является грифом обновленной конструкции, предлагающим эргономический комфорт и беспрецедентный уровень доступа к верхним ладам. Улучшенная конструкция позволяет брать самые высокие ноты низкой струны E на одном дыхании, потому что музыкант не должен работать против корпуса гитары. Вдобавок, Fast Access Heel предоставляет более удобный доступ к более высоким ладам более низких струн. Результат? Возможность брать более высокие аккорды с большим количеством нот может быть более удобно, чем на обычной гитаре.

Ричлайтовая накладка

В течение многих десятилетий грифовые накладки делались только из дерева. Однако, семьдесят лет назад возникла необходимость замены древесины в аэрокосмической и других отраслях промышленности, где твердость, последовательность и гладкость должны были быть не просто "хорошими", а идеальными. В качестве решения был разработан новый материал “Ричлайт”. В середине девяностых компания Gibson начала исследовать способы улучшения обычного грифа. Двадцать лет спустя, после исследований и длительных дискуссий с гитаристами, компания пришла к выводу, что ричлайт является лучшей альтернативой дереву и даже во многом его превосходит.

Мульти-экранное шумоподавление

Высокий коэффициент усиления. Электрические помехи. Пассивные звукосниматели. Флуоресцентные лампы. Гитаристу нужны щиты против всех этих шумовых атакеров. . После обширных исследований, инженеры Gibson придумали ряд инноваций, которые резко увеличивают эффективность экранирования, а также — сводят к минимуму проблемы с накоплением статического электричества. Одно из главных улучшений было внедрено благодаря стальным выключателям, размещенным почти на всех моделях Gibson USA, начиная с 2016 года.

Soloist neck

Начиная с 2016 года, гриф моделей Gibson USA High Performance создавался для музыкантов, которые ищут что-то с улучшенной эргономикой для продвинутых стилей. Для игроков, которые предпочитают классический вид и тон Les Paul, но которым ближе гитары с более широким грифом и более легким доступом к высоким ладам, Soloist neck является идеальным решением. В сочетании с Fast Access Heel и Z-FAN, гриф Soloist neck имеет типичное для гитар Gibson расположение струн, но является более удобным для быстрого стиля игры и использования более продвинутых техник.

Все, что необходимо знать о гитарной мензуре

Чтобы быть профессиональным гитаристом, мало разбираться только в теории музыки. Нужно понимать, как устроен инструмент, на что влияют различные его характеристики. Сегодня мы поговорим о мензуре акустической гитары, а также электрической, бас и других инструментов. Я расскажу, что это такое и как влияет на качество исполнения.

Мензура гитары – что это

Для любого инструмента мензура – это его рабочая часть. Для тромбона, трубы, валторны – длина и объем воздушного канала. Для фортепиано – линия удара молоточков о струну в сочетании с другими параметрами.

Для большинства струнных это расстояние от верхнего порожка до бриджа, т. е. часть струны, из которой извлекают звук. К этому понятию не относится расстояние от верхнего порожка до колков, а также отрезок струны, намотанный на колок.

Одинаковым образом мензура определяется у гитар, скрипок, виолончелей и прочих подобных инструментов с небольшими различиями. Про особенности гитарного устройства мы поговорим дальше.

Мензура гитары

Мензура акустической гитары

Как на классике и укулеле, на акустике она неподвижна и настраивается один раз – мастером при выделке инструмента. С классикой проще всего: в цельном нижнем порожке сделаны отверстия, туда продеваются струны.

Мензура акустической гитары устроена чуть сложнее. Если вы присмотритесь, то обнаружите, что заклепки находятся не на одинаковом расстоянии от порожка. Это нужно для идеального попадания в ноты (конечно, при верной настройке).

В среднем мензура акустической гитары варьируется от 630 мм (на советских моделях) до стандартных и распространенных 650 мм. Иногда мензура становится отличительным знаком производителя, например 649 мм на Фендер и 629 мм на Гибсон.

Мензура электрогитары

С электро все сложнее: невооруженным глазом видно, что струнодержатель не представляет собой ровную линию. У каждой гитары этот параметр индивидуален.

Чем больше расстояние от бриджа до порожка, тем ниже звучит инструмент. Сравните виолончель с контрабасом. На гитарах это менее заметно, однако 2 идентичные гитары, отличающиеся только мензурой, не будут звучать одинаково. От этого параметра зависит сила натяжения струн, их твердость или податливость.

Расскажем про несколько стандартных видов, принятых за образец.

На инструментах Fender

На корпусах формы Stratocaster, Telecaster, произведенных компанией Fender, она составляет 25,5 дюймов (47,7 мм).

Stratocaster

На инструментах Gibson

На корпусах Les Paul – 629 мм или 24 ¼ дюйма. Этот и предыдущий масштабы называются «идеальными расчетными».

Les Paul

На баритон-гитаре

Баритон называется так же, как тембр голоса. И звучит ниже обычной акустики или электро. Расстояние от порожка до бриджа составляет на нем 27-30 дюймов, т. е. 685-762 мм. Их делают Jackson, Ibanez, часто кастомно. На фотографии восьмиструнная Jackson.

Баритон-гитара

На бас-гитаре

Басовые гитары всех производителей имеют мензуру 34 дюйма (863,6 мм). Здесь уже явно видна связь между этой характеристикой и высотой звучания.

Уменьшенная мензура

Обычно ставится на детские инструменты, не только электронные. Но можно встретить и мини-басы, которые тоже в основном изготавливаются по индивидуальному заказу. Например, на картинке кастомный винтажный Фендер.

Мультимензура

Название говорит о чем-то универсальном, но на самом деле это еще один вид кастомных дорогих инструментов, где каждая струна настраивается отдельно не только снизу, но и у колков. Иначе это называется веерными ладами.

Мультимензура

Настройка гитарной мензуры

Если вы играете на электро, то настройку надо проводить при каждой замене струн или в любой момент, когда вы чувствуете, что звучание стало менее чистым. Для этого вооружитесь отверткой или шестигранником и тюнером. Настройка проводится у нижнего порожка.

Настройка без машинки Floyd Rose

Это ручной вариант:

  1. Сыграйте открытую струну, настройте ее так, чтобы она попадала в ноту.
  2. Зажмите 12 лад и проверьте чистоту по тюнеру.
  3. Если звук был выше чистой ноты, седло бриджа надо отодвинуть от грифа.
  4. Если звук оказался ниже нужного, подвиньте седло ближе к грифу.
  5. Повторите эти манипуляции несколько раз, пока не добьетесь чистого звучания.
  6. Проверьте открытое звучание еще раз.

Настройка с машинкой Floyd Rose

Floyd Rose – это система с рычагом тремоло. Если он есть, чтобы добраться до седел, струну сначала нужно полностью расслабить. Дальше процесс идентичен обычному, но становится дольше из-за постоянного расслабления-натяжения струн.

Мы разобрали, как устроена мензура акустической и электрогитар. Вам понадобится этот параметр, только если вы имеете дело с электрикой, а также при покупке. Ориентируйтесь на то, какой звук хотите получить – высокий или низкий? Исходя из этого выбирайте подходящую модель и расскажите в комментариях, на каком варианте вы остановились.

Рекомендуем к просмотру тематическое видео: Мензура музыкальных инструментов, регулировка, припуск косточки.

Как настроить бридж и высоту струн

Как настроить бридж и высоту струн

Прежде,чем вы начнете настраивать бридж, вы должны настроить гитару в ту тональность, в которой вы постоянно играете. Обычно тональность в которой играют основная масса музыкантов – это Ми (Е).

Далее измеряем высоту от 12-го лада до струны над ним, эти измерения нужно проделать с каждой струной гитары. Запишите все показания в блокнот,чтобы не забыть и не запутаться.

Высота струн

Далее приведены оптимальные цифры высоты струн над крайним,нижним ладом (порожком). Конечно это все относительно, хотя могут стать отправной точкой и помочь вам если не идеально,то максимально точно настроить бридж.

Важно! Струны можно немного приподнять,исходя из того,что вы исполняете,но ниже опускать высоту крайне не желательно,т.к для хорошего звучания струны необходимо пространство,иначе звук будет не полним и выразительным а ,что нередко происходит,особенно с дешевыми инструментами может появиться лязг и неприятный призвук.

Высота для скоростных гитаристов-спортсменов – 0,8 мм ,так как при такой высоте легко прижимать струны. Но настроить таким образом бридж сложно,потому что необходимо следить чтобы не появлялся призвук о котором говорилось выше.

Высота на которой играет большинство – 1,2 мм , при такой высоте и удобно играть и нет лязга,легко настроить,гитара звучит плотнее.

Те, кто любит струны потолще и повыше положение струн, подходящий вариант – 1,6 мм. Звук плотный,объемный,но прижимать струны гораздо сложнее.

Конечно нельзя забывать и про радиус грифа. Практически на всех фендеровских “стратах”, имеется небольшой радиус грифа,и если вы часто исполняете “бенды”, возможно необходимо будет будет увеличить высоту второй и третей струны, дабы при исполнении бендов не возникал лязг и неприятный призвук.

Регулировка бриджа

После проделанных,можно начать настраивать бридж. Есть два варианта настройки – полностью бридж (если предусмотрено конструкцией) – изменяется высота струн всех стразу. Второй вариант – настройка высоты отдельно каждой струны.

Далее представлены самые распространенные варианты бриджей,которые устанавливаются на электрогитары.

Tune-o-Matic

Этот бридж устанавливается на гитары марки Gibson. Высота струн регулируется двумя колесиками,которые находятся под бриджем.

Hardtail

Этот бридж устанавливается на гитары марки Fender Telecaster. Здесь регулируется отдельно каждая струна. В седле, где расположена струна есть два небольших настраиваемых винта. Настраиваются они при помощи маленького шестигранника.

Vintage Tremolo

Это тремоло устанавливается на гитары марки Fender Stratocaster. Насраивается так же,как и бридж телекастера.

Floyd Rose

Высота струн регулируется при помощи двух винтов,которые расположены слева и справа от тремоло системы.

После того,как вы все отстроили,необходимо проверить каждую струну на каждом ладу и убедиться что все струны на каждом ладу звучат без призвука. В случае если призвук имеется,необходимо найти причину и устранить – либо поднять высоту,либо шлифовать и ровнять лады,но это крайняя мера и этим должен заниматься опытный мастер-специалист.

На моей практике небольшой дребезг встречается часто,даже на дорогих инструментах. Это не критично,главное чтобы он не был слышен в комбоусилителе и не портил звучание в целом.

И еще о настройке.

Основание ,где находятся седла бриджей Floyd Rose и Tune o Matic, создано с учетом радиуса накладки гитары. А в этом случае отдельная настройка высоты возможна только,если установить под седло прокладку.На бриджах Tune o Matic необходимо будет заменить само седло,а точнее его лезвие,но это большая проблема.

На бриджах Vintage Tremolo и Hardtail небходимо помнить что регулировочные болты слева и справа седла важно настраивать одинаково по высоте.

По большому счету отрегулировать бридж не сложно. Будьте акуратны и точны в расчетах и все получится!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector