Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варежки — «варяжские рукавицы»

Варежки — «варяжские рукавицы»?

вязаная варежка

Давно ведутся споры об этимологии слова варежка. За более чем сотню лет было создано несколько гипотез его происхождения. Например, говорилось о заимствовании из польского языка, где есть слово wór ‘мешок’. Можно предположить, конечно, что в глубокой древности варежки были похожи на мешочки, но в любом случае в польском нет обозначения варежки, производного от wór. И вообще в славянских языках, кроме русского, слово варежка почти полностью отсутствует; чаще всего предмет для защиты рук от холода называется у славян рукавицей (украинское рукавицi, польское rękawiczki, чешское rukavice и др.). Белорусское варыжкi считается заимствованием из русского.

Варежка — это уменьшительное от ва́рега (варьга), в этом у лингвистов нет сомнений. Существительное варега сохранилось в диалектах, а в письменных памятниках впервые фиксируется в 1579 году.

Слово варега пытались вывести от вачега ‘рабочая рукавица’ (заимствование из саамского, где va’tts значит ‘суконная рукавица с одним пальцем’). Но эта гипотеза не может объяснить перехода звука [ч] в [р]: такое фонетическое явление больше нигде не засвидетельствовано.

Еще одна этимология возводит слово варега к глаголу варить ‘кипятить’ и опирается на предположение, что раньше шерстяные рукавицы могли обрабатывать кипятком для усадки: в этом случае они становились плотнее, теплее. Но по законам русского словообразования производное от глагола варить в таком случае должно было бы иметь форму типа ва́ренки, варёнки или ва́ренцы. Появление суффикса -ег- в рамках данной гипотезы необъяснимо.

Известный языковед Н. М. Шанский выдвигал предположение, убедительное в фонетическом и семантическом плане, возводя слово варега к древнерусскому глаголу ва́рити ‘защищать, оберегать, предупреждать’ (в современном русском языке сохранился родственный глагол предварять). Точнее говоря, варега по этой версии было образовано с помощью суффикса -ег- от существительного варъ ‘защита’, а варъ происходило от варити. Получается, что варега получила свое название по функции — защите рук от холода. Но и у этой гипотезы есть слабое место: в древнерусском языке отсутствовал суффикс -ег- с предметным значением.

В настоящее время специалисты все больше склоняются к версии, предложенной М. Фасмером. Он считал, что варега родственно слову варяг и первоначально значило ‘варяжская рукавица’. Правда, этимолог не обосновал свою гипотезу детально, не объяснил, почему от слова варяг образовались не формы варя́га и варя́жка, как следовало бы ожидать, а ва́рега, ва́режка. Почему ударение, которое в слове варяг было на втором слоге, в производном существительном варега сдвинулось на первый?

Скандинавская праформа слова варяг предположительно восстанавливается как *váringr (от vár ‘обет, клятва, верность’). Ударение в ней, по мнению лингвистов, должно было падать на первый слог. Современные исследовательницы Е. Л. Березович и Н. В. Кабинина предположили, что такое ударение поначалу сохранял в заимствованном слове варѧгъ и древнерусский язык.

Но со временем в этом названии выходцев из Скандинавии стали происходить те же изменения, что затрагивали фонетику древнерусского в целом. Во-первых, носовой гласный во втором слоге превратился в [а] после мягкого согласного, который мы теперь обозначаем буквой «я». Во-вторых, утратился конечный редуцированный гласный [ъ], что вызвало оглушение конечного согласного основы: [ва́р’ак]. Как предполагают Е. Л. Березович и Н. В. Кабинина, после этого и произошел сдвиг ударения в слове варяг — по аналогии с существительными с суффиксом -ак-, который в исконных словах всегда находится под ударением (моря́к, рыба́к, чуда́к и др.). Конечно, это лишь внешнее сходство, поскольку -яг- в слове варяг является не суффиксом, а частью корня. Однако в истории языка есть немало примеров, когда одного звукового сходства становилось достаточно для изменения слов под действием аналогии.

Читайте так же:
Как зашить мотню джинсов

В слове варега, если оно происходит от варяг, сдвига ударения могло вообще не быть — если это обозначение рукавицы появилось в древнерусском языке в ту эпоху, когда в слове варѧгъ ударение еще падало на первый слог (возможно, около XII–XII вв).

В пользу этимологической связи лексем варега и варяг говорят и данные русских диалектов. Так, на некоторых территориях Кольского полуострова и Карелии в говорах параллельно существуют сразу три близких варианта обозначения варежки: ва́рега, ва́ряга и варя́га. Также в части северных диалектов вместо формы ва́рега бытует ва́ряга, а в тверских говорах есть слово варя́га…

Подробнее с этими и другими языковыми соответствиями и логическими выкладками можно познакомиться в статье Е. Л. Березович и Н. В. Кабининой «Еще раз о происхождении слова варежки» (см. список литературы). В ней авторы, по сути, заполнили пробелы гипотезы М. Фасмера о трактовке варежки как «варяжской рукавицы», а также привели новые факты и соображения в пользу этой версии.

Осталось разобраться с «вещественной» стороной вопроса. Что такого особенного было в варяжских рукавицах, если для их обозначения понадобилось отдельное слово? Чем вареги отличались от аналогичных славянских предметов одежды?

Варежки — «варяжские рукавицы»?

Несомненно, отличия имелись. В 1579 году крестьяне села Хрепелево написали Ивану Грозному челобитную с жалобой на жителей соседнего села, которые устроили набег на хрепелевцев и ограбили их. В списке похищенного имущества значатся и пятеры рукавици с варегами — такая формулировка указывает на то, что под рукавицами и варегами понимались разные предметы. По-разному в старинных памятниках письменности называются и мастера, которые занимались изготовлением рукавиц и варежек: в первом случае в текстах говорится о рукавичниках, во втором — о варежниках.

Русские, «исконные» рукавицы шили из кожи или вязали из шерсти; часто для большего тепла надевали сразу две пары. Верхние рукавицы в этом случае были более грубыми, нижние — так называемые исподницы — более тонкими, шерстяными. Варежки выступали либо как самостоятельная разновидность рукавиц, либо использовались в качестве исподниц. Отличия их от русских аналогов, скорее всего, заключались в особенностях вязки.

В упомянутой выше статье Е. Л. Березович и Н. В. Кабининой приводятся интересные сведения: в Онежском районе Архангельской области все рукавицы называются дельни́цами, но местные жители различают бытовавшие прежде русские дельницы и норвежские, привозные. Русские были связаны иглой (один из древнейших способов вязания) и не имели резинки на запястье, потому что иглой ее сделать невозможно. Норвежские же рукавицы имели резинку и более аккуратную форму, поскольку вязались не иглой, а на спицах. Возможно, в Древней Руси отличия славянских и варяжских рукавиц заключались в чем-то подобном.

Березович Е. Л., Кабинина Н. В. Еще раз о происхождении слова варежки // Русская речь. — 2019. — № 6. — С. 58–72.

Аникин А. Е. Русский этимологический словарь. — Вып. 6. — М., 2012.

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Т. 1. — М., 1986.

Этимологический словарь русского языка / Под ред. Н. М. Шанского. — Т. 1. — Вып. 3. — М., 1968.

Нет варежек или варежков как правильно

Задание 7 № 1371

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на коврик

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: пара варежков. Корректно: пара варежек.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

Читайте так же:
100 хлопок джинсы тянутся или нет

Мор­фо­ло­ги­че­ская норма ре­гу­ли­ру­ет сло­во­об­ра­зо­ва­ние и сло­во­из­ме­не­ние. Эти нормы обя­за­тель­но изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка и про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 6 ЕГЭ. В мор­фо­ло­гии (также, как в син­так­си­се и в об­ла­сти про­из­но­ше­ния) есть силь­ные и сла­бые нормы. Силь­ные со­блю­да­ют­ся всеми, кто вла­де­ет рус­ским язы­ком как род­ным. Сла­бые легко под­да­ют­ся воз­дей­ствию со сто­ро­ны, плохо усва­и­ва­ют­ся и часто ис­ка­жа­ют­ся. Их на­ли­чие опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми при­чи­на­ми, в част­но­сти, осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия фо­не­ти­че­ской и грам­ма­ти­че­ской си­стем рус­ско­го языка. Так, су­ще­ство­вав­шие ещё во вре­ме­на Льва Тол­сто­го нормы об­ра­зо­ва­ния и из­ме­не­ния при­ча­стий, де­е­при­ча­стий, при­ла­га­тель­ных и дру­гих ча­стей речи, су­ще­ствен­но из­ме­ни­лись в наши дни. Нужно от­ме­тить, что для до­воль­но боль­шо­го спис­ка слов су­ще­ству­ют, с одной сто­ро­ны — раз­го­вор­ные формы , а с дру­гой сто­ро­ны — ли­те­ра­тур­ные, пись­мен­ные . Но на­ря­ду с этим есть и такие формы, ко­то­рые не­до­пу­сти­мы даже в раз­го­вор­ной речи и яв­ля­ют­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем мор­фо­ло­ги­че­ских норм. Тот, кто об­ра­ща­ет­ся к сло­ва­рям, знает, что в тол­ко­вых сло­ва­рях не­пре­мен­но есть по­мет­ки «разг».,что зна­чит раз­го­вор­ное, и дру­гие, ука­зы­ва­ю­щие на нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния формы слова том или ином стиле речи.

В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

Варежка или варешка?

Зима, ледянки, горки, санки. И самое важное в этой цепочке – это суметь сохранить ноги и руки в тепле, чтобы подольше покататься. Итак, что для этого нужно? Теплые сапожки и варежки. Варежки – самый главный атрибут верхней одежды для катания с горы. Интересно, а если устроить грамматический конкурс среди «катальщиков с горы»? А вопрос такой – как правильно пишется варежка или варешка, какой согласный пишется в корне слова –ж или –ш?
Интересное получилось бы катание! Пришел кататься на санках, а принял участие в конкурсе, и выиграл варежки или варешки. Как же все-таки правильно? Разбираемся в правописании слова.

Варежка или варешка: как правильно пишется?

Правописание слова

Почему многие в слове «варежка» пишут букву –ш, вместо правильного согласного –ж? Все дело в глухом звуке –к, который следует после –ж. При произношении слова в корне отчетливо слышится глухой непроверяемый согласный –ш. Такое явление в грамматике называется ассимиляцией, другими словами когда один звук «приспосабливается» по звучанию к другому. Яркий пример ассимиляции – слово «варешка», при произношении слышится глухой звук.
Обратимся к правилам. Для проверки согласного звука, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором на фоне гласного звука непроверяемый согласный будет отчетливо слышен, то есть станет проверяемым согласным. К примеру, можно просклонять слово по падежам. Именительный падеж (что?) – варежки, родительный (чего?) – варежек.
Существует и другое объяснение, почему в корне все же правильно писать звонкий согласный –ж. Обратимся к происхождению. Раньше связанные рукавички, варили в кипятке, и делали это для того чтобы они стали плотнее и лучше удерживали тепло. Так возникло слово «варега» (варить). Впоследствии при чередовании согласных г и ж, в корне прочно закрепился последний вариант.

Примеры предложений

  1. Бабушка подарила мне очень теплые варежки.
  2. После похода на каток с сестренкой наши варежки промокли, будем сушить варежки на батарее.
  3. Вязаные варежки – любимый зимний аксессуар моей подруги.
  4. Марина научилась вязать и решила всем родным связать варежки.
  5. Подарить на зимние праздники варежки – отличное решение.
Читайте так же:
Светлое полнит а черное стройнит

Ошибочное написание

Слово «варежка» поистине загадочное. Потому как вводит в недоумение не только сочетанием согласных, но и наличием непроверяемых гласных, точнее одной гласной –е. Вот самые часто встречаемые ошибки: варижка, варишка, варешка.
Как проверить непроверяемую гласную знают все! Нужно поставить ее под ударение и дело в шляпе. Пытаемся подобрать проверочное слово. Однако все попытки тщетны. В случае с непроверяемой гласной –е в корне слова, ее нужно запомнить, заучить.

Заключение

В заключении хочется сделать акцент на том, что даже активные игры на свежем воздухе можно превратить в интеллектуальные и раз за разом повышать уровень грамотности. Как? К примеру, играть в грамматические диктанты, придумывать как можно больше словосочетаний со словом «варежка», соединившись паровозиком дружно катиться с горы и поочередно произносить вслух буквы в слове. И помните, варежки – это не просто зимняя одежда для ваших рук, это еще и словарное слово, у которого очень интересная история.

Что выбрать ребенку: перчатки или варежки?

Что купить, чтобы ручки не мерзли — варежки или перчатки? В перчатках удобнее что-то хватать и залезать на горку. Зато в толстых варежках можно спокойно играть в снежки, и их легче надевать. Идеально, если в гардеробе есть и то, и другое. Мы расскажем, как подобрать рукавицы для ребенка.

Правда ли, что в варежках теплее, чем в перчатках?

На самом деле нет.

Считается, что в варежках пальцы греют друг друга, и поэтому в них теплее. Но в наши морозы рассчитывать на то, что пальцы сами друг друга согреют, не стоит. Варежки и перчатки сами по себе должны защищать от холода, не вынуждая ребенка сжимать руки в кулачки, чтобы согреться. И если у варежек плохая способность сохранять тепло, то «самосогревание» в мороз -20 не спасет. Руки будут ледяные и красные. Поэтому смотрите на качество шерсти и вязки. Если вещь связана хорошо, то будет тепло и в перчатках, и в варежках.

В чем охотнее ходят дети?

Дети до 3-4 лет больше любят варежки — перчатки сложно надевать самому, и это может стать проблемой в садике. Лучше, если у малыша будет 3-4 пары разных варежек: две пары потолще, две потоньше. Когда идете гулять, берите с собой сменные. Как только промокли, меняем.

Маленьким детям желательно купить мягкие вязаные варежки — мембранные им еще рано, они для них жестковаты. Если вашему малышу комфортно в перчатках, и он не отказывается продевать «каждый пальчик в домик», то на зиму можно взять двойные вязаные зимние перчатки как для девочек, так и для мальчиков.

После 4-5 лет хорошо носятся и варежки, и перчатки — разницы нет. Все зависит от того, что удобнее вашему ребенку.

Что важно в детских варежках

Чтобы удачно купить детские варежки для девочки и для мальчика, стоит учесть три критерия:

  • Резинка должна хорошо держать, чтобы варежка не сползала с руки. По отзывам мам, это самая частая проблема. Поэтому хорошо сработает варежка с длинной манжетой. Для надежности варежки можно пришить на резинку или тесемочку, пропустив ее в петельку-вешалку на куртке. Есть даже модели с уже готовой тесёмкой.
  • Варежки должна быть из эластичной теплой шерсти и хорошо тянуться. Дети часто отказываются носить модели с грубой вязкой — ладошку не сожмешь. Наш интернет-магазин детских варежек, перчаток продает модели из ангоры, мериноса и альпаки, иногда с добавлением полиамида для сохранения формы. Это нежная теплая шерсть, она нравится даже маленьким детям. Можно и держать лопатку, и схватиться за поручни горки, и слепить снежок.
  • Двойная вязка. Понадобится уже при температуре от -10 градусов. Если за окном теплее, то хватит одинарных варежек. Для носки в российскую зиму подходят модели из пуха и шерсти ангоры или мериноса. Идеально, если в них добавлена синтетическая нитка (около 10-15%), чтобы варежки лучше восстанавливали форму после стирки.
Читайте так же:
Бомбер во время войны кто это

Как выбрать размер

Если вы хотите купить перчатки для девочки, мальчика в интернет-магазине без примерки, то ориентируйтесь на обхват ладони. Ладошка обмеривается вокруг, в самом широком месте, но без учета большого пальца. В среднем в 2-3 года обхват ладони ребенка будет 12-13 см, в 4-6 лет — 14 см, 7-10 лет — 15-16 см. Но лучше полагаться не на возраст, а замерить наверняка.

Как надеть варежки, если ребенку они не нравятся

Чаще всего срабатывает обращение к обычной человеческой логике — не заставлять и уговаривать до слёз, а просто выйти на улицу без варежек. Как ручки замерзли, предложить надеть. Дети начинают понимать, для чего нужны рукавицы.

Если эта методика не сработала, можно попробовать подружить ребенка с варежками, перчатками в игровой форме: «каждому пальчику — свой домик», «пальчик, пальчик, где твой домик?», «Морозко укусит за пальчики, куда мы их спрячем?»

У советской детской поэтессы Нины Павловны Саконской есть хорошее стихотворение для одевания:

Маша варежку надела

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

Ищешь, ищешь — и найдешь. Здравствуй, пальчик!

А еще покажите ему свои варежки или перчатки, расскажите, какие они теплые и красивые, и почему в них так здорово гулять зимой. Для детей сейчас продаются модели с декором: с нашитыми бусинками, камушками, с вышивкой, яркого цвета — предложите ему нескучные варежки.

В интернет-магазине Tricot Shop можно купить перчатки и варежки для мальчиков и девочек. У нас есть модели с резинками, двойной вязкой на суровые морозы и с длинными манжетами для активных любителей сугробов и снежных баб. А если у вас возникнут вопросы по размеру, наш консультант с радостью на них ответит.

8-499-322-17-37

info@tricot-shop.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».

Аннушка Лыкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».

Цель заня тия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей; учить детей правильно держать кисточку, наносить клей на всю поверхность шаблона.

Задачи:

— знакомить дошкольников с варежками и шапочкой, их назначением; учить сравнивать варежки между собой (цвет, рисунок, величина, материал);

— развивать мелкую моторику, речь, мышление детей;

— учить детей правильно держать кисточку, набирать клей на ворс кисти и наносить клей на всю поверхность шаблона;

— учить детей располагать пряжу по всей поверхности шаблона;

— воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

предварительная работа:

— рассказать дошкольникам как делают пряжу;

— сравнить несколько видов пряжи между собой;

— посмотреть иллюстрации по тематике.

Демонстрационный материал:бабушка (героиня, варежки (разной величины, большой шаблон и шапки, клей, салфетки, подставка для кисточки, кисточка, пряжа.

Раздаточный материал: шаблоны варежек и шапочек (на выбор, пряжа (нарезанная на мелкие кусочки) в подставных тарелочках, кисточки, клей в чашечках, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия.

Читайте так же:
Ижд венец как пишется

1. Организационный мо мент.

приходит бабушка у ней корзиночка в которой лежат варежки: большая, средняя маленькая). здоровается с ребятишками. обращает внимание на корзику:

— отгадаете мою загадку, тогда покажу, что в ней принесла.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежка)

2. Показывает детям варе жки. ребятишки их рассматривают, бабушка задает вопросы:

— Какого цвета варежки? Какого цвета самая большая варежка? Какого цвета самая маленькая варежка? Какого цвета средняя варежка? Ребята как вы думаете чья самая большая варежка? Кто носит среднюю варежку? Кто одевает самую маленькую варежку? Детки как вы думаете для чего нужны варежки? правильно, варежки одеваем для того, чтобы наши ручки не мерзли на морозе, на улице. Ребята, а сколько у вас ручек? Правильно — две, и варежка нужна на каждую руку. У ребята, на улице холодно, а у моих кукол нет варежек, и они не могут на улице играть снегом. Вы можете помочь моим куклам? как можно им помочь? Вот у меня есть шерсть вы поможете мне связать варежки?

3. Объяснить как сделать варе жку (предложить ребятам на выбор шаблон варежки или шапочки): обратить внимание как правильно держать кисточку; показать как набирать клей на кисточку, клей наносить на всю поверхность шаблона; уточнить, что кисточку после ложить на подставку; показать как распределять пряжу по шаблону и придавливать.

4. Бабушка хвалит детей и благодарит за пом ощь: всем куклам достанутся варежки, какие красивые и теплые варежки получились у ребят. спасибо, что помогли мне сделать столько много варежек и шапочек — хватит всем куклам. (прощается)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божьи коровки» (аппликация) в первой младшей группе Программные задачи: Развивать у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления- учить располагать изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Аквариум с рыбками» воспитатель ДОУ№9 «Восход» г. Шахтерск Тема. «Аквариум с рыбками» Задачи: — учить рисовать рыбок пальчиком; — совершенствовать навыки проведения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Елочка красавица всем зверушкам нравится.» (коллективная работа) Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать способом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Коновалова Наталья Анатольевна Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Подарок папе».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Салют день победы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Салют день победы» (способ — НАБРЫЗГ) Программное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector