Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Silver Bridge

Silver Bridge

Серебряный Мост (англ. Silver Bridge ) — мост, проходящий над рекой Огайо и соединяющий Поинт-Плезант (англ.) (Западная Вирджиния) и Галлиполис (англ.) (Огайо). Сконструирован в 1928 году и имел 213-метровый центральный пролёт и два 115-метровых боковых пролёта. Мост был сконструирован по технологии «англ. eyebars » (буквально: «глазастый стержень», произносится айбар — особый вид креплений), цепочечные соединения вместо традиционных проволочных кабелей. Эти «eyebars» были связаны с массивными штырями.

Выше по течению расположен Поинт-Плезантский железнодорожный мост (англ.).

Содержание

Обрушение моста

15 декабря 1967 года в 5:00 Серебряный мост унес 46 жизней. Транспортный рождественский поток вызвал перелом в одном из «глазастых стержней», что повлекло перелом крепительного цилиндра. Не в состоянии в одиночку поддерживать вес всего моста, крепление южной стороны так же лопнуло. Хватило всего одной минуты, чтобы мост полностью погрузился в реку.

Сразу после разрушения Серебрянного моста Джон Беннетт провел исследования, показавшие, что мосты сконструированные из углеродистой стали склонны к трещинам. На полностью покрытом коррозией мосте было найдено множество трещин. Трагедия произошла от обильной коррозии и усталости материала, двух понятий, которые не были известны в 1928 [1] . В добавок к исследованию, были введены новые стандарты инспектирования состояния мостов, требующие периодическую инспекцию всех национальных мостов [2] .

Трагедии предшествовали множественные паранормальные явления, которые были подробно описаны Джоном Килем (John Alva Keel) в книге «The Mothman Prophecies» (1975). Среди явлений можно выделить так называемый «феномен человека-бабочки» (Mothman).

Серебряный мост в культуре и искусстве

Кинематограф

  • 2002 — Человек-мотылёк — в финале фильма экранизируется обрушение моста с некоторыми искажениями действительности.

Примечания

  1. Highway Accident Report. 1971.
  2. Oregon Field Guide.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Silver Bridge» в других словарях:

Silver Bridge — nach der Fertigstellung 1928 Die Silver Bridge, offiziell Ohio River Bridge, war eine Hängebrücke über den Ohio River, welche die Städte Point Pleasant, West Virginia und Gallipolis, Ohio von 1928 bis zu ihrem Einsturz 1967 miteinander verband … Deutsch Wikipedia

Silver Bridge — The Silver Bridge was an eyebar chain suspension bridge built in 1928 and was named for the color of its aluminum paint. The bridge connected Point Pleasant, West Virginia and Gallipolis, Ohio over the Ohio River. On December 15, 1967, the Silver … Wikipedia

Silver Bridge — 38°50′42″N 82°08′28″O / 38.845, 82.14111 … Wikipédia en Français

Travelodge Silver Bridge Inn — (Duncan,Канада) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: 140 Trans Ca … Каталог отелей

Silver Memorial Bridge — Infobox Bridge bridge name=Silver Memorial Bridge caption= official name= carries=US 35 crosses=Ohio River locale=Gallipolis, Ohio to Henderson, West Virginia maint= bridge mainspan= length=approx. 2800 feet (850 meters)… … Wikipedia

Bridge to Terabithia (película de 2007) — Bridge to Terabithia En Bridge to Terabithia, Jess y Leslie encuentran en su imaginación un lugar ideal para escapar de los problemas que tienen en la vida real. Más tarde, le otorgan el nombre de Terabithia a ese reino mágico, que en realidad es … Wikipedia Español

Bridge of Allan — is a town in Stirling council area in Scotland, just north of the city of Stirling. It was formerly administered by Stirlingshire and Central Regional Council.It lies on the Allan Water, a left hand tributary of the River Forth, built largely on… … Wikipedia

Читайте так же:
Машина для гольфа террария

Silver bands in Fermanagh — Silver Bands in County FermanaghCo Fermanagh, in the south west of Northern Ireland, has a rich history of music, none more so than its long and proud association with silver bands.Silver bands are also sometimes known as brass bands, the… … Wikipedia

Bridge Pā — is a rural Māori settlement and surrounding area in Hawke s Bay, New Zealand, located approximately 10 kilometres inland from Hastings. The pā itself comprises approximately 70 households, a school, a Mormon Church, two marae (Korangata Marae and … Wikipedia

Человек-мотылёк

«Человек-мотылёк» или «Мофман» (англ.  Mothman ) — существо-криптид, по американской городской легенде якобы наблюдавшееся в Пойнт-Плезант (Западная Виргиния) в 1960-х годах. Первая газетная публикация от 18 ноября 1966 года была озаглавлена «Monster No Joke For Those Who Saw It» [1] .

«Человек-мотылёк» стал известен после исследований Грея Баркера в 1970 году [2] [3] и публикации книги Джона Киля в 1975 году. На основе романа был снят фильм Человек-мотылёк с Ричардом Гиром в главной роли [4] .

Содержание

История [ править | править код ]

12 ноября 1966 года пять человек, которые копали могилу на кладбище около Кленденина (Западная Виргиния), утверждали, что видели летящую человекоподобную фигуру [5] . 15 ноября 1966 года две молодые пары из Пойнт-Плезанта, Роджер и Линда Скарсбери и Стив и Мэри Маллет заявили в полиции, что видели большое белое существо со светящимися красными глазами. Они описали его как большого летающего человека с крыльями около 3 метров, который преследовал их машину [6] [7] . В следующие несколько дней начали поступать похожие заявления. Двое пожарных описали увиденное как «огромную птицу с красными глазами». Шериф округа Мэйсон Джордж Джонсон предположил, что очевидцы видели аномально большую цаплю. Подрядчик Ньювелл Партридж заявил полиции, что в свете фонарика глаза существа светились как светоотражатели [8] . Биолог из Университета Западной Виргинии дал комментарий репортёрам, что по описанию существо похоже на канадского журавля, который мог сбиться с миграционного пути.

Сообщения о человеке-мотыльке закончились после обрушения Серебряного моста 15 декабря 1967 года [9] , что дало основания для легенды о связи между существом и обрушением моста [8] [10] [11] .

Анализ [ править | править код ]

Фольклорист Ян Гарольд Брунвальд отметил, что случай «Человека-мотылька» был широко освещён прессой, некоторые предполагали инопланетное происхождение существа, другие обвиняли военные разработки. Брунвальд заметил, что хотя за 1966—1967 годы около 100 человек сообщали о «Человеке-мотыльке», письменные источники таких историй состоят из детских книг или сенсационных сообщений. Он нашёл много соответствий между рассказами очевидцев и старыми преданиями, предполагая, что нечто реальное могло спровоцировать страхи и создание существа, основанного на фольклоре. Он также зафиксировал анекдотические рассказы о «Человеке-мотыльке», атакующем крыши припаркованных машин подростков [12] .

Некоторые уфологи и криптозоологи предполагали, что «Человек-мотылёк» является инопланетным, сверхъестественным существом или неизвестным криптидом. В своей книге 1975 года «Пророчество человека-мотылька» Джон Киль заявил, что жители Пойнт-Плезанта были предупреждены таким образом о разрушении моста [13] .

Читайте так же:
Все рисунки сказки сивка бурка

Скептик Джо Никел предположил, что первоначальное повышенное внимание к заявлениям очевидцев, положили начало мистификациям. По его мнению «Человек-мотылёк» мог быть чьим-то розыгрышем, неопознанным самолётом, филином или совой, а красные горящие глаза связаны с отражением яркого света [6] .

«Человек-мотылёк» в культуре и искусстве [ править | править код ]

Кинематограф [ править | править код ]

  • 2002 — «Человек-мотылёк» — экранизация событий 1960-х годов.
  • 2010 — «Человек-мотылёк» — фильм о друзьях, совершивших по ошибке убийство парня десять лет назад.

Литература [ править | править код ]

На основе событий 1960-х годов Джон Киль написал одноимённую книгу [en] , материалом для которой стали показания очевидцев.

Видеоигры [ править | править код ]

Человек-мотылёк — один из секретных монстров в игре Castlevania: Dawn of Sorrow для Nintendo DS. Главный герой может заполучить его душу, если выманить существо на свет при помощи прожекторов.

Также Человек-мотылёк появляется в Fallout 76, но в виде просто огромного мотылька.

Про Серебряный мост и глазастые стержни


В 1928м году, между городами Плезант (штат Зап. Вирджиния) и Галлиполис (штат Огайо), через реку Огайо было решено построить автомобильно-пешеходный мост. Мост этот был важен как для развития близлежащей местности, так и для беспрепятственного проезда с севера, Коламбуса и Детройта, на юг, в Чарльстон и дальше.

Инженерная комиссия рассматривала два варианта моста, оба подвесные, но существовало значительное отличие. Если в одном варианте дорожное полотно планировалось подвешивать на длинный толстый металлический трос, то в другом предлагалось использовать для подвеса конструкцию, изготовленную из так наз. eye-bars, буквально «глазастых стержней». Это вот что такое:


Плоский стальной стержень имеет с каждой из сторон проушину, которая соединяется с такой же проушиной следующего стержня через шпильку (вращающуюся в этой же проушине). Рядом, с другой стороны ролика крепится еще пара стержней. Можно на один ролик надеть три, четыре, да хоть десяток стержней. В ту же проушину вставляется регулируемый по длине подвес, который удерживает непосредственно полотно моста:

В принципе, по этой технологии строили уже несколько десятков лет, у нее много преимуществ перед тросами: не надо думать, как перевозить и подвешивать очень длинный трос, мост легче переносит переменные нагрузки, проще заменить элемент подвеса при необходимости, в конце концов такая конструкция дешевле.
Принципиально новым было то, что в предложенном проекте минимизировалось количество стержней в цепи, каждую сторону моста предполагалось вешать всего не на десяток, кка на фото наверху, а всего на два (как на пару огромных велосипедных цепей).

Комиссия засомневалась — хватит ли прочности у элементов конструкции, ведь в отличие от ранее строившихся мостов, у несущих стержней нет дублирования, дефект в одном приведет к разрушению? Хватит, отвечали проектировщики, ведь мы применим новый сорт закаленной стали, она в полтора раза более устойчива к нагрузкам, чем обычно применяющаяся. Проверили расчёты, и достаточно быстро, всего за 11 месяцев, построили.

На фото внизу Чарльз фогель (слева), главный инженер строительства моста и Джордж Кампсон, отвечавший за монтаж стальных конструкций, перед торжественным первым пересечением моста на автомобиле.

Читайте так же:
Гидрофильные масла the Body Shop Lierac

Мост общей длиной около 600м покрасили алюминиевой краской, той, что у нас в просторечии зовется серебрянкой, неудивительно, что местные стали называть его Серебряным мостом. После открытия мост длительное время был платным, в 1941 году был передан из частной собственности в собственность штата, в 1951м стал бесплатным. Каждое из этих изменений в судьбе моста сопровождалось тщательными проверками. К примеру проверка 1951 года содержит более десятка требований по ремонту, в том числе и существенному. Затем мост проверяли в 1955м, в 1961м, в 1965м, и тоже появлялись замечания, которые оперативно затем устранялись. Но к несущим конструкциям моста претензий не было.

А между тем, в 1929м, на момент открытия моста, средний вес легковой машины составлял около 680кг. К 1967 году этот вес приближался к двум тоннам. Пятитонные грузовики двадцатых сменились тридцатитонными. Да и количество машин увеличилось в разы. При постройке моста
это, естественно, не могло быть учтено.

15 декабря 1967 года Шарлин Вуд ехала домой после окончания работы в парикмахерской, она не торопилась и вела машину медленно и очень аккуратно, боясь повредить своему будущему ребенку. Подъехав к мосту, она увидела пробку на всём его протяжении — приближается Рождество и все устремились по магазинам. Как только Шарлин въехала на мост, то почувствовала сильную тряску. В панике она включила заднюю передачу, и стала пытаться отъехать назад. От тряски машина заглохла, но продолжала двигаться назад под уклон. Шарлин обернулась вперед и ужаснулась: прямо перед ней мост падал в реку. Казалось, что кто-то расставил огромные костяшки домино и затем толкнул их, и теперь эти костяшки подали с шумом в реку. Только фары падающих вместе с мостом машин подсвечивали происходящее.

Биллу Нидэму повезло меньше. Он вел грузовик через мост, когда тот рухнул и сбросил его в реку. Билл смог выскочить через открытое окно и зацепился за какой-то плавающий ящик. Его вытащили из реки через пятнадцать минут. Его партнер, Роберт Тоу, спал привязанный к кровати сзади в кабине, и не смог выбраться.

Говард Боггс ехал пассажиром в машине со своим 17-месячным ребенком и 18-летней женой Марджори, которая была за рулем. Когда машина остановилась в пробке на середине моста, Марджори спросила Говарда: «Обрати внимание, как дрожит мост. Что мы будем делать, если он сломается?» Когда спасатели вытаскивали Говарда в лодку, он сказал им: «Надеюсь, с Марджори и ребенком всё хорошо». Их нашли в машине на дне реки через шесть недель.

Тридцать один автомобиль упал в реку Огайо. Спастись, удержавшись в холодной воде (6 градусов) на обломках грузовиков, смогли только пять человек. Еще шесть машин упали на берег, в них пострадали девять человек.

Дополнительной сложностью, осложнившей поиск пострадавших было то, что сразу после катастрофы зашло солнце. Всего погибло сорок четыре человека.

Естественно, такая катастрофа прогремела на всю страну.

Комиссия национального бюро стандартов рыла землю носом, были предложено десятки причин произошедшего, включая и теракт, и саботаж, и неверные инженерные расчеты. На рисунке ниже представлена блок-схема, по которой комиссия работала:

Была создана в масштабе модель моста, со всеми автомобилями, которые находились на ней в момент обрушения.

Читайте так же:
Нет джинс или джинсов как правильно во

На поле неподалеку от обрушения были выложены все обломки, поднятые изз реки. Комиссия пыталась понять, какие из обломков образовались в результате обрушения, а какие сами были причиной этого обрушения.

Причина обрушения моста была напрямую связана с технологией его постройки. При креплении через ролик двух стержней, проушины стержня, которые находились внутри крепления (отмечены розовым) , оказывались скрыты от глаз и никакого способа проверить целостность этой детали без демонтажа всей конструкции ни в 1929м ни в 1967м не существовало.

Обвал моста был вызван трещиной в нижней части проушины в одом их стержней. Трещина развивалась в течение всего срока службы моста в результате коррозии металла а также постоянных разнонаправленных нагрузок. Поскольку во время строительства свойства примененного сорта стали не были достаточно изучены, никто не знал, что её взаимодействие с содержащимися в выхлопных газах соединениями приведёт к тому, что сталь станет более хрупкой и склонной к растрескиванию. Трещины росли в металле много лет, пока одна из них не стала 2.5мм шириной. Когда длина трещины достигла четверти глубины стерня, тот лопнул.

Комиссия пыталась понять, не был ли этот конкретный стержень бракованным, не отличался ли он чем то от других стержней. Лабораторные исследования показала, что вся сталь была одного качества, во многих других стержнях тоже успели появиться трещины, рано или поздно не этот, так другой стержень лопнул бы.

Было установлено, что в то время, когда мост был спроектирован, не было известно, что коррозия в подобных условиях может появиться в материале, использованном для моста. Мост был построен в соответствии с действующими в тот момент стандартами и строился максимально качественно, насколько это было возможно в тех условиях. Все — и инженеры, и подрядчики, и контролирующие органы — все работали ответственно. Потенциальные недостатки схемы, оказавшиеся очевидными после катастрофы, не было возможно предсказать во время строительства из-за незнания свойств материала.

Самым важным для будущего был следующий вывод комиссии: при данной конструкции моста не существует никакого способа обнаружить дефект моста без полной разборки всех, одно за другим, его соединений. Поэтому аналогичный рухнувшему мост в Сент-Мэри, в сотне километров, был выведен из эксплуатации и снесен в 1971м.

Теперь любой мост с более чем шестиметровым пролетом должен инспектироваться с использованием всех доступных методик не реже, чем раз в два года, а при наличии замечаний — и чаще, вплоть до их устранения.

PS Сегодня в Италии рухнул виадук, конструкция которого очень похожа на ту, что описана здесь. Но причины катастрофы в корне отличны — об изношенности виадука на автостраде А10 знали все, но никто не решался его закрыть.

Консольные металлические мосты на примерах

Консольные мосты сейчас почти не строят из-за ощутимых деформаций в местах шарниров и большого расхода стали.

История возникновения консольных мостов

Но ранее эта схема позволяла перекрывать огромные пролеты. В 1846 году английские инженеры Кларк и Фаулер предложили устраивать шарниры в местах нулевых моментов статически неопределимых балок для упрощения их расчетов. Первый мост этой системы был построен в Германии инженером Гербером, отсюда название консольных ферм «фермы Гербера». Начало строительства консольных железных ферм относится к середине 60 годов.

Читайте так же:
Чем отличается поло от тенниски

Развитие железной дороги, связывающей Шотландию и Англию, привело к потребности пересечения двух узких морских заливов Фортского и Тэйского. Пассажиры сходили с железной дороги у заливов и далее переправлялись на тихоходных паромах, которые сильно зависели от погоды. Железная дорога несла убытки. Английский инженер Томас Бауч (Thomas Bouch) в 1871 году приступил к строительству моста через мелководный залив Тэй, и в 1878 году по мосту прошел первый поезд.

Королева Виктория проехала по мосту в 1879 году, после чего Томас Бауч был удостоен рыцарского сана. Но в конце 1879 года при проходе поезда во время сильной бури произошла авария моста из-за ветра, и при этом погибли 75 человек. Позже мост был восстановлен и реконструирован под два пути. Эта авария повлияла на мировоззрение английских проектировщиков.

Консольный металлический мост Forth Rail Bridge

Сер Джон Фаулер (John Fowler) и Бенжамин Бейкер (Benjamin Baker), приступая к проектированию консольно-металлического моста Forth Rail Bridge моста через Фортский залив в Шотландии, с глубинами воды до 65 м, решили создать не только самый большой, но самый мощный, жесткий и безопасный мост в мире. Строительство моста продолжалось всего 7 лет — с 1882 по 1889 год.

Консольный металлический мост Forth Rail Bridge - stroyone.com

Навесной монтаж консольного металлического мост Forth Rail Bridge

Строительство консольного металлического моста Forth Rail Bridge

Металлический мост Forth Rail Bridge - stroyone.com

Мост Forth Rail Bridge - stroyone.com

В строительстве металлического консольного моста применяли технологию навесного монтажа. Опоры с кессонными фундаментами могли быть устроены только на относительном мелководье, при этом величина пролетов составила 2 по 521 м. Длина подвесных пролетов равнялась 107 м. Высота ферм в корнях консолей 100.6 м. Вес стальных конструкций составил 58000 т.

Консольный металлический мост через реку Святого Лаврентия (Quebec Bridge over the St Lawrence River)

Консольный мост Квебекский мост (Quebec Bridge) с пролетом 549 м был достигнут в 1917 году в Квебеке через реку Святого Лаврентия. Но этому предшествовала цепь трагических событий. В 1899 году было получено задание на проектирование железнодорожного моста с пролетом 488 м.

Консольный металлический мост Quebec Bridge over the St Lawrence River - stroyone.com.jpg

Эту работу возглавил выдающийся американский инженер Теодор Купер (Theodore Cooper), который предложил увеличить пролет на 61 м, доведя его до 549 м. Это было сделано с единственной целью — установить новый мировой рекорд.

Работы начались в 1904 году, и успешно продвигались, но в 1907 года была обнаружена потеря устойчивости сжатых опорных поясов. 29 августа 1907 года произошло обрушение южной консоли весом 9000 т, при котором погибли 44 человека. Карьера Купера была закончена и он вскоре скончался. Строительство продолжилось только после существенного усиления сечений моста.

Решение об усилении было принято после сопоставления фотографий Фортского моста и Квебекского до его разрушения. При этом была сохранена длина подвесного пролета-195 м. Монтаж подвесного пролета производился в сентябре 1916 года, и когда до завершения подъема оставалось 3.6 м, разорвалась тяга и 5200 т стали упало в воду. Это унесло еще 11 жизней. Мост был введен в эксплуатацию только через год в 1917 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector