Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литературное чтение Русская народная сказка Сивка Бурка

Литературное чтение Русская народная сказка «Сивка Бурка»

Цель урока: Способствовать полноценному восприятию художественного произведения путём правильно организованного анализа текста.

Задачи урока: 1. Формировать у учащихся умение анализировать художественное произведение: определять тему и идею.

2. Развивать в детях оценочные суждения о характере героев, об их поступках.

3. Воспитывать у учащихся такие качества, как честность, доброту, отзывчивость, сопериживание, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

— Ребята, с каким жанром УНТ мы познакомились на прошлых уроках?

— А что же такое сказка?

— Какие виды сказок вы знаете?

— Какие сказки относятся к «бытовым»? Приведите примеры.

— Какие сказки относятся к сказкам о животных?

— Какие сказки относятся к «волшебным»?

— Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

(Сказка «Сивка – бурка»)

— К какому виду сказок её можно отнести? Почему?

III. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, скажите какова тема нашего урока? Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, какова основная мысль и идея сказки «Сивка – бурка»; проследим отношения между героями; попытаемся оценить их поступки, и, на основании этого, определить, кто из них является положительным, а кто отрицательным героем. А в конце урока попытаемся ответить на вопрос: «Чему учит нас эта сказка?».

Вступительное слово учителя. Сказка «Сивка – бурка» — одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за, внешним неприглядным, видом дурочка.

IV. Анализ сказки.

1. Присказка. Учитель читает наизусть отрывок из сказки П. Ершова «Конёк – горбунок».

«…Зачинается рассказ Прямо к солнцу поднимался

От Ивановых проказ, Лес стоячий под ногой,

И от Сивка, и от бурка, Сбоку облак громовой;

И от вещего каурка. Ходит облак и сверкает,

Козы на море ушли; Гром по небу рассыпает.

Горы лесом поросли; Это присказка: пожди,

Конь с златой узды сорвался, Сказка будет впереди.»

— Что такое присказка?

— Для чего она употребляется?

— Что идёт в сказке далее?

— Найдите, пожалуйста, зачин в сказке «Сивка – бурка»

— Что такое зачин? (Зачин – это начало сказки. В нём указывается место действия, которое всегда неопределённое, перечисляются главные герои и даётся формула завязки).

Чтение «зачина» из сказки П. Ершова «Конёк – горбунок». (Ученик читает отрывок наизусть).

— Сравните содержание этих двух «зачинов». Что вы заметили?

3. Основная часть. Определение главных черт характера героев.

И вот в трудной работе – «поймать злого вора» — раскрываются характерные черты каждого из трёх братьев.

— Как поступили старшие братья?

— Что можно сказать об их характере?

( лживые, трусливые, хитрые)

— Как поступил Иванушка?

— Как относились к Иванушке его братья и их жены? Найдите подтверждение этому в тексте.

Выборочное чтение. (Чтение отрывка из сказки.)

Отношение братьев и их жен к Иванушке.

— Кого поймал Иванушка?

— Найдите описание Сивки – бурки в тексте.

— Почему братья не поверили Иванушке, что он поймал коня?

— Как они относились к младшему брату? Найдите подтверждение в тексте.

— («посмеялись вволю», «…Куда тебе, дурню? Людей смешить?»)

Отношение к Иванушке Елены Прекрасной.

— Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? Какая она?

(добрая, внимательная, отзывчивая)

Найдите подтверждение в тексте.

— Почему Елену называли Прекрасной? За красивую внешность, или по другой причине?

— Что смогла разглядеть Елена в Иванушке?

(За внешностью дурочка скрывается добрая, честная, широкая душа.)

— Чем заканчивается сказка?

— Почему нам так нравятся народные сказки? Какой конец имеет сказка «Сивка – бурка»?

(Добро торжествует над злом, правда над ложью.)

— Назовите черты характеров присущие положительным героям?

— Какими качествами обладают отрицательные герои?

— Кто из героев сказки вам понравился больше?

Обращение к выставке рисунков.

— Посмотрите, ребята, как построена эта сказка? Какие части в ней встречаются?

(присказка, зачин, повторы, концовка)

— Можно ли считать эту сказку народной?

Как и все народные сказки, эта сказка заканчивается счастливо, но «. сказка — ложь да в ней намёк, добрым молодцем урок!»

— Чему научила вас эта сказка?

— Почему до сих пор она пользуется успехом и с удовольствием читается и детьми и взрослыми?

Вывод: добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими, никому не нужными.

Тест литературное чтение

Тест литературное чтение

А3. О недостатках людей иносказательно рассказал:

1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

2) Л.Н. Толстой 4) И.А. Крылов

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

Читайте так же:
Сивка бурка есть ли присказка

1) «Прыжок» 3) «На севере диком…»

2) «Зимний вечер» 4) «Ворона и Лисица»

А5. В каком произведении описано половодье?

1) «Полевые цветы»  3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Детство» 4) «Золотое слово»

А6. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

4) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1) из-за её хвастовства и зазнайства

2) она не смогла взлететь

3) утки отказались её взять

4) её прутик обломился

А8. Как звали Лермонтова?

1) Максим Юрьевич

2) Михаил Юрьевич

3) Юрий Михайлович

4) Юрий Максимович

А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?

1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Сказка о попе и его работнике алде»

2) «Сказка о царе Салтане…»  4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

В душу лезет, а в карман глядит.

1) «Мартышка и Очки»

2) «Зеркало и Обезьяна»

3) «Ворона и Лисица»

4) «Стрекоза и Муравей»

В2 .Особенность стихотворных произведений — рифма. Рифма – это ….

1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

2)ритм 4)однокоренные слова

В3 .Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)« Дедушка Мазай и зайцы» 3) «Куда девается вода из моря?»

2)«Лев и собачка» 4) «Сивка — Бурка»

В4. Чем отличается литературная сказка от народной сказки?

С1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи зачины сказок.

1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

 1) надоедливая 3) неинтересная

 2) короткая 4) докучная

А2. «Сивка-бурка» – это:

1) волшебная сказка 3) сказка о животных

2) бытовая сказка 4) авторская сказка

А3. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

 1) в рассказе 3) в стихотворении

2) в сказке 4) в басне

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

 1) «Акула» 3) «Зимний вечер »

А5. Какое стихотворение похоже на сказку?

1) «Славная осень. » 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Не ветер бушует над бором…» 4) «Детство»

А6. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А7. Определи жанр сказки «Лягушка –путешественница»

1) волшебная сказка

2) бытовая сказка

3) сказка о животных

А8. Как звали Крылова?

1) Илья Андреевич

2) Андрей Иванович

3) Иван Андреевич

А9. Какую сказку написал А.С. Пушкин?

1)«Сказка о рыбаке и рыбке»  3)«Конёк – Горбунок»

2) «Сказка о потерянном времени»  4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

Других не суди, на себя погляди.

 1) «Ворона и Лисица»

2) «Мартышка и Очки»

 3) «Зеркало и Обезьяна»

В2 .Особенность стихотворных произведений — ритм. Ритм – это ….

1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова

2)рифма 4)однокоренные слова

В3 .Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

1)«Куда девается вода из моря?»  3) «Горные вершины»

2) «Лев и собачка»  4) «Иван Царевич и серый волк»

В4. Впиши недостающий признак сказки

_______________, троекратные повторы, сказочные герои или волшебные предметы, сказочная концовка.

С1. Отметь жанры, которые относятся к устному народному творчеству.

1) пословица 4) потешка

2) считалка 5) рассказ

3) стихотворение 6) басня

С2. Укажи концовки сказок.

1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

 2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

 3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 3 С1 – 3,5,6

А2 – 2 В2 – 3 С2 – 1,2,4

А4 – 1 В4 – нет автора

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 3 С1 – 1,2,4

А2 – 1 В2 – 1 С2 – 1,2,3

А4 – 1 В4 — зачин

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно

Читайте так же:
Туника тога хитон что это

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский

 2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А2. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков

А3. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.Л. Дуров

2) Б.С. Житков 4) В.П. Астафьев

А4. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

1) «Гроза днём»  3) «Котёнок»

2) «Если» 4) «В театре»

А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?

1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А7. Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»

А8. Что за чудовище убивало путников, которые не могли отгадать загадку?

А9. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

1) Персей 3) Минотавр

2) Геракл 4) Прометей

В1. Найди в данном списке «лишнего»?

В2 .Какому произведению созвучна поговорка: «Что наскучит , то и научит»

1) «Гроза днём» 3) «Разлука»

2) «В театре» 4) «Кукушка»

В3 .Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

2) Красна птица пером, а человек – умом.

 3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.

4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.

В4. Найди значение слова «миф»

1)наука, изучающая легенды 3) древняя русская народная сказка

2) недостоверный рассказ, выдумка 4) древняя народная стихотворная сказка

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

1) «Огниво» 3) «Кот в сапогах»

2) «Снежная королева» 4) «Новый наряд короля»

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его

1) Помилование и папины условия.

 2) Ужин со взрослыми.

3) Папин совет, или Золотые слова.

 4) Плохое воспитание.

6) Случай с маслом в чае.

7) Золотые слова в жизни.

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский  4) М. Горький

А2. Пешков – это настоящая фамилия:

1) М. Горького 3) К.Г. Паустовского

2) А.И. Куприна 4) Л.Н. Толстого

А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?

 1) В.П. Астафьев 3) В.Ю. Драгунский

2) В.Л. Дуров 4) Б.С. Житков

А4. Какой рассказ написал Б.Житков?

 1) «Он живой и светится…» 3) «Капалуха »

 2) «Наша Жучка» 4) «Про обезьянку»

А5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

1) «В театре» 3) «Котёнок»

2) «Разлука» 4) «Если»

А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?

1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный

2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин

А7. Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»

1) волшебная сказка

2) бытовая сказка

3) сказка о животных

А8. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?

А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

1) в камень 3) в огонь

2) в дерево 4) в реку

В1. Найди «лишнего» в данном списке?

4) В.Ю. Драгунский

В2 .К какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина

1) «В лесу над росистой поляной…» 3) «Разлука»

2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»

В3 .Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

1) Материнская ласка конца не знает.

2) Кому повезло, тот и зазнался.

3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

В4. Найди определение слова «миф»

2) древнее народное сказание о легендарных героях , о богах, о явления

3выдумка в стихотворной форме

4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

1) «Оле-Лукойе» 3) «Красная шапочка»

2) «Снежная королева» 4) «Дюймовочка»

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его

1) Помилование и папины условия.

 2) Ужин со взрослыми.

3) Папин совет, или Золотые слова.

 4) Плохое воспитание.

6) Случай с маслом в чае.

7) Золотые слова в жизни.

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 3 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4

А2 – 4 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл

А 3 – 3 В3 –1 М.М.Зощенко — 1балл

А4 – 1 В4 – 2 «Золотые слова!»- 1 балл

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Читайте так же:
Предложение с неоднородными определениями

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Задания группы А Задания группы В Задания группы С

(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4

А2 – 1 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл

А3 – 1 В3 –2 М.М.Зощенко — 1балл

А4 – 4 В4 –2 «Золотые слова!»- 1 балл

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Комментарии к тестам и общие принципы оценки результатов

Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы

На выполнение теста рекомендуется отводить 40 -45минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). Задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень С – повышенной сложности. При выполнении уровня А и В ученик выбирает один правильный ответ из предложенных или записывает правильный ответ. В заданиях уровня С может быть как один правильный ответ, так и несколько.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Каждое верно выполненное задание уровня А – 1 балл, уровня В — 2балла, уровня С — от 1 до 3 баллов.

80-100% — от максимальной суммы баллов – оценка «отлично»

По каким признакам можно определить что это произведение сказка сивка бурка?

По каким признакам можно определить что это произведение сказка сивка бурка.

То что это сказка можно определить по тому что содержание произведение вымышленное или фантастическое.

По героям произшествиям автору главной мысли.

Составте сказочное выражение, из отрывков : вещий, перед, бурка, сивка, передо, как, травой, мной, стать, каурка?

Составте сказочное выражение, из отрывков : вещий, перед, бурка, сивка, передо, как, травой, мной, стать, каурка.

Определите жанр произведения Крылова «Волк и Ягненок»?

Определите жанр произведения Крылова «Волк и Ягненок».

Назовите основные признаки жанры.

Прочитай предложение?

Неподалеку от часовой мастерской стоял на посту часовой.

Определи, какими частями речи являются подчёркнутые слова, укажи все известные тебе грамматические признаки этих слов.

Первое слово это __________________________________, его признаки : ______________________________________________________________ Второе слово это __________________________________, его признаки : ______________________________________________________________.

У тебя получилось отзыв о произведении сивке бурке в котором сказки какие геогрои впечатлиили какие события запомнились какие слова и выражения привлекли внимание какие еще подобные произведения прихо?

У тебя получилось отзыв о произведении сивке бурке в котором сказки какие геогрои впечатлиили какие события запомнились какие слова и выражения привлекли внимание какие еще подобные произведения приходилось читать чем они тебе нравятся .

Спиши слова вставляя пропущенные буквы Определи какие части речи ты записал, По каким признакам вы это определили?

Спиши слова вставляя пропущенные буквы Определи какие части речи ты записал, По каким признакам вы это определили.

План рассказа Сивка — бурка 4 класс?

План рассказа Сивка — бурка 4 класс.

Дополните предложения : Происхождение выражения «Сивка бурка, вещая каурка»связано с мастью лошади, но?

Дополните предложения : Происхождение выражения «Сивка бурка, вещая каурка»связано с мастью лошади, но.

По каким признакам можно определить звуки?

По каким признакам можно определить звуки.

Сивка бурка как озаглавит?

Сивка бурка как озаглавит.

Дать описание героям сказки Сивка бурка?

Дать описание героям сказки Сивка бурка.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос По каким признакам можно определить что это произведение сказка сивка бурка?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Пластов, в своих картинах достаточно часто обращается именно к крестьянским мотивам Руси, именно к той, которая уже никогда не вернется и уже давно канула в лету. В полотне под названием «Жатва» мастер искусно показывает тот момент, когда вся семья ..

Укрощала—глагол (личная форма) : несовершенный вид, переходный женский род, единственное число, прошедшее время, изъявительное наклонение.

Предлоги пишутсяраздельно с темисловами, к которымони относятся.

Задай вопрос В ЧЕМ ? В ВЕТВЯХ.

В простом предложении одна основа, асы сложном две и более. Примеры : Простое — я иду в школу Сложное — я пошла в школу, а моя подруга осталась дома Повествовательное : Я очень люблю читать . Побудительное : Берегите природу! Вопросительное : Како..

Для начала можно написать что дождь бывает осенью . Когда я наблюдаю за дождём то мне вспоминается что нибудь важное.

Марина, можешь передать пожалуйста карандаш? Удача, когда ты успела меня покинуть? Женя, сегодня ты был очень активным на уроке, я рада за тебя. Настя, почему тебя сегодня небыло в школе? Оля, скажи что задали по математике? Яна, как ты себя сег..

Читайте так же:
Что делать если расстёгивается молния на джинсах?

Качественные прилагательные : зеленый каракуль, леса темные, пестрые луга. Относительные прилагательные : лиственные леса, хвойные леса, горные степи, граненые скалы, альпийские луга.

Определить жанр произведения сивка бурка

Разделы примерной программы (стандарты второго поколения).

Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Монолог как форма речевого высказывания Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Делить текст на

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).

Участвовать в драматизации.

Особенности волшебной сказки.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела.

«Весенняя гроза». «Листья».

Олицетворение –средство художественной выразительности.

Выразительное чтение стихотворных произведений.

Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.

Чтение наизусть стихотворений.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Теку-щий.Создавать письменный текст: определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем бы я хотел сказать).

Урок изуче-ния нового материала.Средства выразительности. Выделение их в тексте. Определение значения в художественной речи (с помощью учителя).

Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

И.С.Никитин «Полно, сиепьмоя…». «Встреча зимы». Заголовок стихотворения.

«Уж небо осенью дышало»; «В тот год осенняя погода»; «Опрятней модного паркета».

Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Прием контраста как средство создания картин.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Времена года. Стихотворения русских поэтов.

Комби-нированный урок.Типы книг (изданий):

книга-сборник. Выходные данные; структура книги: автор, заглавие, оглавление, иллюстрации.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу

«Сказка о царе Салтане».

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Подготовка сообщения на основе статьи учебника, книг.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) с учетом особенностей слушателей.

«Мартышка и очки».

«Зеркало и обезьяна».

«Ворона и лисица».

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) с учетом особенностей слушателей.

«На севере диком…»;

Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Монолог как форма речевого высказывания.

Определение главной мысли высказывания на заданную тему.

Составлять связное высказывание по тексту учебника.Теку-щий.Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) с учетом особенностей слушателей.

«Лев и собачка».
«Какая бывает роса на траве».

«Куда девается вода из моря».

Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста – описания.

Составлять рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

«Не ветер бушует над бором».

Прогнозирование содержания раздела. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Виды информации: художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Выходные данные; структура книги: автор, заглавие, оглавление, иллюстрации.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря или толкового словаря.

Читайте так же:
Смарт боди клаб личный кабинет

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Присказка.

Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).

Прием сравнения-основной прием описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного е. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).

Герои произведения. Характеристика героя.

«Что ты тискаешь утенка?».

Стихи о животных. Авторское отношение к изображаемому.

Выбирать стихи и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты.

Теку-щий.Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Ориентироваться в литературоведче-ских понятиях и терминах (в рамках изученного).

«Ветхая избушка». «Сны». «Ворона».

Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста.

Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек- главный герой произведения.

И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Составлять план текста.

Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу

«Малька провинилась». «Ещё про Мальку».

Самостоятельное свободное использование выборочного пересказа по заданному фрагменту.

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).

«Он живой и светится».

С.Я. Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной…»

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Ориентироваться в литературоведче-ских понятиях и терминах (в рамках изученного).

А.Лингрен «Малыш и Карлсон».

Виды информации: художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Выходные данные; структура книги: автор, заглавие, оглавление, иллюстрации.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу

Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Ориентироваться в литературоведче-ских понятиях и терминах (в рамках изученного).

Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, эпитеты.

«Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».

Понимание заглавия произведения. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

«Цветок на земле».

«Золотые слова». «Великие путешественники».

Особенности юмористического рассказа. Восстановление порядка событий.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.

Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.

«Федина задача». «Телефон».

Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

Определение темы и главной мысли устного высказывания. Презентация устного высказывания.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.Текущий.Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

«Мурзилка» и «Веселые картинки»

Подробный (краткий, выборочный) пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания).

Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector