Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольфганг Амадей Моцарт. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе

Вольфганг Амадей Моцарт. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе

Цель и задачи: обобщение полученных сведений по теме “Жизнь и творчество В. А. Моцарта” в занимательной, игровой форме (тесты и кроссворды).

Вариант I

1. Какая опера не принадлежит Моцарту?

а) “Свадьба Фигаро” б) “Дон-Жуан” в) “Волшебная флейта” г) “Фиделио”

2. К какому жанру не обращался в своём творчестве Моцарт?

а) вокальный цикл б) соната в) концерт г) опера

3. Моцарт был младше Гайдна на.

а) 10 лет б) 24 года в) 38 лет г) 3 года

4. Место рождения Моцарта:

а) Вена б) Бонн в) Зальцбург г) Эйзенштадт

5. Леопольд Моцарт, отец Вольфганга Амадея, не был.

а) педагогом б) скрипачом в) флейтистом г) композитором

6. В. А. Моцарт начал заниматься музыкой в возрасте.

а) трёх лет б) пяти лет в) семи лет г) девяти лет

7. Музыкальные инструменты, игрой на которых владел Моцарт?

(несколько правильных ответов):

а) гобой б) клавесин в) орган г) скрипка

8. Четыре сонаты для скрипки и клавесина, изданные в Париже, написаны

Моцартом в возрасте.

а) 10 лет б) 7 лет в) 5 лет г) 15 лет

9. Свои первые симфонии Моцарт написал в.

а) Зальцбурге б) Вене в) Париже г) Лондоне

10. Первая опера Моцарта, написанная в двенадцатилетнем возрасте, называется.

а) “Идоменей” б) “Митридат, царь Понтийский” в) “Свадьба Фигаро”

г) “Мнимая простушка”

11. В Италии Моцарт не выступал перед публикой в качестве.

а) дирижёра б) органиста в) оратора г) импровизатора

12. Музыкальный педагог, у которого Моцарт брал уроки:

а) падре Мартини б) А. Сальери в) Н. Порпора г) И. С. Бах

13. Моцарт был избран членом Болонской филармонической академии в возрасте.

а) 20 лет б) 14 лет в) 15 лет г) 30 лет

14. Опера, написанная Моцартом по заказу Миланского театра:

а) “Идоменей” б) “Похищение из сераля” в) “Дон-Жуан”

г) “Митридат, царь Понтийский”

15. Город, в котором Моцарт прожил последнее десятилетие своей жизни:

а) Париж б) Зальцбург в) Вена г) Милан

16. Персонаж оперы “Свадьба Фигаро”:

а) Папагено б) донна Анна в) Сюзанна г) Лепорелло

17. Три последние симфонии Моцарта написаны в.

а) 1788 г. б) 1789 г. в) 1790 г. г) 1791 г.

18. “Я считаю Вашего сына величайшим композитором из тех, о ком я когда-либо слышал” – эти слова, сказанные отцу Моцарта, принадлежат.

а) А.Сальери б) Й. Гайдну в) Л. ван Бетховену г) императору

19. Моцарт посвятил Гайдну.

а) Симфонию № 41 б) “Маленькую ночную серенаду”

в) оперу “Дон-Жуан” г) 6 струнных квартетов

20. Последним сочинением Моцарта является.

а) опера “Волшебная флейта” б) симфония № 41 в) Реквием

г) опера “Дон-Жуан”.

Вариант II

1. Направление в искусстве, к которому принадлежит творчество Моцарта:

а) классицизм б) романтизм в) реализм г) экспрессионизм

2. С кем из перечисленных композиторов Моцарт был знаком лично?

а) И. С. Бах б) Бетховен в) Берлиоз г) Аллегри

3. Моцарт один раз услышал и записал по памяти духовное сочинение:

а) “Страсти по Матфею” б) “Stabat Mater” в) “Мизерере” г) Месса h-moll Баха

4. Духовное сочинение Моцарта заупокойного характера:

а) оратория б) кантата в) мотет г) реквием

5. Латинское слово “requiem” означает:

а) “покой” б) “свет” в) “страдания” г) “слёзная”

6. Клавишно-духовой инструмент, на котором импровизировал Моцарт:

а) фортепиано б) орган в) фисгармония г) челеста

7. Учебное пособие, изданное Леопольдом Моцартом:

а) “Школа пения” б) “Школа фортепианной игры” в) “Школа дирижирования”

г) “Школа скрипичной игры”

8. Русский композитор, написавший оперу “Моцарт и Сальери” по одноимённой

маленькой трагедии Пушкина:

а) П. И. Чайковский б) Н. А. Римский-Корсаков в) С. В. Рахманинов г) Г. В.Свиридов

9. Страна, в которую Моцарт совершил три длительные концертные поездки в 1769 – 1773 г.:

а) Франция б) Англия в) Италия г) Германия

10. Последняя опера Моцарта:

а) “Волшебная флейта” б) “Свадьба Фигаро” в) “Дон-Жуан”

г) “Похищение из сераля”

11. Французский писатель, автор комедии “Безумный день, или Женитьба Фигаро”:

а) Бальзак б) Дюма в) Стендаль г) Бомарше

12. Итальянский город, филармоническая академия которого избрала своим членом

а) Венеция б) Болонья в) Рим г) Флоренция

13. Либреттист трёх венских опер Моцарта:

а) Лоренцо да Понте б) Гёте в) Шиканедер г) барон ван Свитен

14. Опера buffa Моцарта:

а) “Свадьба Фигаро” б) “Идоменей” в) “Волшебная флейта”

г) “Митридат, царь Понтийский”

Читайте так же:
Что такое снегозащитные гетры

15. Опера seria Моцарта:

а) “Дон-Жуан” б) “Похищение из сераля” в) “Милосердие Тита”

г) “Мнимая простушка”

16. Персонаж оперы “Дон-Жуан”:

а) Керубино б) Церлина в) Тамино г) Царица ночи

17. Заказчик Реквиема:

а) В. цу Штуппах б) И. Колоредо в) Г. ван Свитен г) Э. Шиканедер

18. Название Симфонии № 41 Моцарта:

а) “Юпитер” б) “Пражская” в) “Линцская” в) “Хаффнер-симфония”

19. Устраивал ли Моцарт в Вене свои “академии”?

а) Нет б) Да

20. Город, в котором в 1778 году Моцарт пытался устроиться на службу:

а) Вена б) Рим в) Лондон г) Париж

Кроссворд I

  1. Первая опера юного Моцарта “Мнимая . ”.
  2. Стиль и направление в искусстве XVII – XVIII веков, произошедшее от латинского classicus
  3. Третья часть симфонии, “танец королей и король танцев”
  4. Инструмент, голоса которого Моцарт боялся в раннем детстве.
  5. Имя великого композитора – Вольфганг . Моцарт.
  6. Форма, в которой написана I часть известной сонаты ля мажор.
  7. Город, в котором родился В. А. Моцарт.

По вертикали:

2. Сикстинская . где Моцарт услышал и записал по памяти многоголосное духовное сочинение.

8. Страна, в которой жил Моцарт.

9. Героиня оперы “Свадьба Фигаро”.

10. Третья часть сонаты ля мажор – “турецкий . ”.

11. Последнее сочинение Моцарта, в переводе “покой”.

Ответы.

По горизонтали: 1. Простушка. 2. Классицизм. 3. Менуэт. 4. Труба. 5. Амадей. 6. Вариации. 7. Зальцбург.

По вертикали: 2. Капелла. 8. Австрия. 9. Сюзанна. 10. Марш. 11. Реквием.

Кроссворд II

  1. Французский писатель, на сюжет произведения которого написана опера “Свадьба Фигаро”.
  2. Музыкальный голос Фигаро.
  3. Итальянский композитор, духовное сочинение которого Моцарт услышал в Сикстинской капелле и записал по памяти.
  4. Знаменитый австрийский композитор-классик, которому Моцарт посвятил шесть струнных квартетов.
  5. Имя отца Вольфганга.
  6. Инструмент, на котором Моцарт начал учиться играть в три года.

По вертикали:

7. Одна из последних опер Моцарта, в названии которой есть деревянный духовой инструмент.

2. Итальянский город, в котором четырнадцатилетний Моцарт был избран членом филармонической академии.

8. Знаменитый итальянский педагог, теоретик и композитор, у которого Моцарт брал уроки – падре.

9. Так называли сестру Моцарта родители.

10. Немецкий город, в котором в 1762 году состоялось первое публичное выступление Вольфганга.

11. Город, в котором жили Гайдн, Моцарт, Бетховен.

Ответы.

По горизонтали: 1. Бомарше. 2. Баритон. 3. Аллегри. 4. Гайдн. 5. Леопольд. 6. Клавесин.

По вертикали: 7. Флейта. 2. Болонья. 8. Мартини. 9. Наннерль. 10. Мюнхен. 11. Вена.

Перед классицизмом 5 букв 4 буква «И» сканворд

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: модерн

Боп Важнейшие тенденции — модернизация старого хот-джаза, новаторство в области мелодики, ритмики, гармонии, формы и других выразительных средств

Наби Продолжая поиски Поля Гогена и мастеров понт-авенской школы, выражая комплекс умонастроений и стилистических привязанностей «нового искусства» («Art Nouveau») — французского варианта «модерна», идеи и темы символизма, находили вдохновение в античных мифах и средневековых легендах, стремились к одухотворению природных мотивов, к выявлению в пластической форме ее музыкального начала

Брошь Более мягкие цветочные линии флоры расскажут окружающим о приятном и нежном характере, модерновская брошь с острыми углами и прямыми линиями расскажет о более жестком и целенаправленном характере, а старинная винтажная брошь подскажет окружающим, что перед ними романтичная любительница моды

Дзюдо — Японская национальная борьба, возникшая на основе отбора и модернизации приемов джиу-джитсу

Запад Политологическая традиция связывает с Западом модернизацию, материализм, техноцентризм, либерально-демократические ценности, индивидуализм, гуманизм

Идеал Что касается искусства конца XX века, то для него характерны как элегические воспоминания об идеальных образах прошлого, порожденные постмодернизмом, так и язвительные насмешки над фальшивыми, претенциозными имитациями идеала в поп-арте и соц-арте

Ретро Ретро — «Антагонист» модерна

Федра Беря за основу трагедии традиционный мифологический сюжет, Цветаева не модернизирует его, придавая характерам и поступкам главных героев большую психологическую достоверность

Блузка В эпоху модерна появляются блузки с высокими воротниками-стойками, перед которых отделывался кружевом, воланами и т.п

«Виллис» Виллис модернизировал свою фирму, взяв за образец новшества Генри Форда

Модерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль»), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX вв

Орфизм Генетически связанный с кубизмом, орфизм вместе с тем обнаружил близость и к другим модернистским течениям — футуризму и экспрессионизму

Плакат Большинство плакатов конца XIX-начала XX веков состояло из орнаментально-декоративных композиций в духе стиля «модерн», схожих с произведениями книжно-журнальной графики

Фашизм Фашизм находит опору преимущественно в социально-обездоленных группах в условиях общенациональных кризисов или катаклизмов модернизации

Фреска Фресковую технику использовали в декоративно-прикладном искусстве и впоследствии, например, назарейцы в Германии, представители модерна в Щвейцарии (Ходлер и другие), А Боргонцони в Италии, Диего Ривера в Мексике, Владимир Фаворский и Лев Бруни в России

Читайте так же:
Как отбелить толстовку белую белизной

Акмеизм «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека

Бильбао Собор (готика, 14 век), ратуша (стиль «модерн», 1890, архитектор Рукова) Музей современного искусства (архитектор Франк Гери, 1997) Основан в 1300

Гротеск В 20 веке гротеск становится вновь характерной формой искусства, в том числе ряда направлений, затронутых модернистским умонастроением (экспрессионизм, сюрреализм и другие).

Окарина В современной профессиональной музыке используется модернизированная окарина

Портрет На почве модернизма возникают произведения, лишенные самой специфики портрета, нарочито деформирующие или вовсе упраздняющие образ человека

Реализм Там, где художественное творчество отрывается от реальной действительности, уходит в своеобразный эстетический агностицизм, отдается крайнему субъективизму, как например, в современном модернизме, там уже нет места реализму

«Шевроле» Оснащенный модернизированным двигателем «Шевроле» с рабочим объемом 3,8 литра и автоматической коробкой передач, «Корветт», однако не находил спроса, но модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и модернизация рамы в 1955

Антимода В 1980-е годы в Англии появляются «моды» (от слова модерн) — представители молодежи, выражающие протест против своих предшественников

Дивиденд Общая сумма чистой прибыли, подлежащая выплате в качестве дивиденда, устанавливается после уплаты налогов, отчислений в фонды расширения и модернизации производства, пополнения страховых и других резервов, выплаты процентов по облигациям и дополнительных вознаграждений директорам акционерного общества

Маджалла Принята в Турции (Османской империи) в 1869-1877 годах в рамках курса на модернизацию страны

Модерный — То же, что: модерновый

Прометей Для поэта и мыслителя, автора «Эллинской религии страдающего бога», всем своим сознанием погруженного в античную культуру, были чужды модернизированные Прометеи нового времени

Эльзевир 2) Название изящного типографского шрифта, созданного издателями Эльзевирами и в модернизированном виде сохранившегося до настоящего времени

Абрамцево Среди майоликовых работ мастерской: панно «Принцесса Греза» на фасаде гостиницы «Метрополь» (по эскизу Михаила Врубеля, 1899-1903), декоративные вазы и скульптуры в стиле «модерн»

Антироман — Разновидность французской модернистской прозы 40-70-х годов XX века, представители которой отказались от традиций реалистического романа в его классических формах

Буржуазия В развивающихся странах формирование разных слоёв буржуазии связано с процессом модернизации общества

Модернизм — направление в искусстве и литературе 20 века, характеризующееся разрывом с историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые начала искусства, условностью стиля, непрерывным обновлением художественных форм

Модернист — 1) Приверженец модернизма

Сервейинг Сервейеры выполняют функции по сбору, предоставлению и обработке информации об объектах недвижимости, подготовке и внедрению проектов по застройке, оценке и управлению недвижимостью, ремонту, реконструкции и модернизации зданий, строительной инспекции и экспертизе, продаже и аренде коммерческой недвижимости

Сецессион Название стиля модерн в Австрии и странах, входивших в Австро-Венгерскую империю

Символизм В 1890-е годы и во Франции (группа «Наби»), и в других странах символизм обрел достаточно широкое стилистическое обоснование в «модерне», став неразрывным, зачастую и определяющим элементом его художественных программ, образно-содержательного строя, поэтики

Хэппенинг (от английского happening, to happen — случаться, происходить), направление в постмодернизме, перешедшее от создания эстетических объектов к произведениям-процессам, то есть к «художественным событиям», осуществляемым либо самим художником, либо помощниками и зрителями, действующими по его плану

Эклектизм В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины — 2-й половины XIX века, чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо); характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его «свободой выбора» архитектурного и орнаментального мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля «модерн»

Анахронизм Кроме того, понятие «анахронизм» символизирует течение в европейской живописи постмодернизма, сформировавшееся во второй половине 1970-годов

Асимметрия в искусстве как художественный приём, вносящий в композицию разнообразие и динамику, характерна для искусства барокко, рококо, романтизма; в китайском, японском, корейском искусстве и в живописи импрессионизма ассиметрия композиции создаёт эффект непринуждённости, естественной случайности, а в искусстве стиля «модерн» усиливает необычность и причудливость образа

Католицизм С 1960-х годов в католицизме проводится модернизация догматики, культа, организации и политики

Модерновый — Современный и модный

Презентизм — направление в методологии истории 20 века (особенно в США в 20-40-х годах), которое исходит из того, что историческая наука всегда анализирует прошлое с позиций современности; таким образом происходит модернизация истории

Скульптура Попытки преодоления кризиса скульптуры наметились в конце XIX — начале XX веков, когда в рамках стиля «модерн» вновь возрождается стремление к синтезу искусств, в котором скульптура (в особенности связанная с интерьером, оформлением фасадов, т. е. рельеф, станковая и декоративная скульптура) занимают важное место

Читайте так же:
Как перевести с английского бридж

Югендстиль Название стиля модерн, утвердившееся в Германии

Авангардизм (авангард), совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм

Ватерклозет — Модерновая уборная

Волюнтаризм Волюнтаризм характерен для политиков линейного движения мысли и действия, догоняющей модернизации, субъективистского стиля политического мышления, сопутствующей «культуры», алогичного и антидиалектического склада мышления

Модернистый — Выполненный в стиле модерн

Рурализация — Политика, направленная на сдерживание неуправляемой урбанизации путем развития сельских общин, модернизации сельского расселения и подъема сельскохозяйственного призводства

Модернизатор — Тот, кто занимается модернизацией, придает явлениям прошлого не свойственные им современные черты

Модернизация — обновление социально-экономических, политических, культурных, религиозно-нравственных и других основ жизни общества путём различных нововведений и усовершенствований, отвечающих современным требованиям и вкусам

Прерафаэлиты Идеи практика прерафаэлитов во многом повлияли на развитие символизма в литературе, содействовали утверждению стиля «модерн» в изобразительном (О Бёрдсли и другие) и декоративном искусстве

Реинжиниринг — модернизация ранее реализованных технических решений на действующем объекте

Модернистский — Свойственный модернизму, модернисту, характерный для них

Неоклассицизм В первый период логика организации классической формы и ее лаконизм были выдвинуты как антитеза стилистическому произволу и избыточной декоративности архитектуры эклектизма и стиля «модерн» (творчество О. Перре и Т. Гарнье во Франции, П. Бернеса в Германии, А. Лоза и О. Вагнера в Австрии, И. А. Фомин, И. В. Жолтовский, В. А. Щуко в России и др.).

Постмодернизм в архитектуре и изобразительном искусстве, совокупность тенденций в художественной культуре второй половины 20 века, связанных с радикальной переоценкой ценностей авангардизма

Трансавангард — течение в европейской живописи постмодернизма 1970-х, 1980-х годов

Абстракционизм (от латинского abstractus — отвлеченный) — модернистское течение, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике

Традиционализм Традиционалистские тенденции непосредственно продолжают стили прошлого, такие, как классицизм и романтизм, а также новые направления, уже ставшие классическими (импрессионизм, модерн), избегая резкой, «революционной» художественной тактики

Деконструктивизм Нагромождения мусора, ржавых останков современной цивилизации в ассамбляжах «нового реализма», имитация элементов руин, катастрофических повреждений в некоторых образцах архитектуры постмодернизма, археологизма и стиля «новых диких» могут служить характерными его примерами

Модернизаторский — Свойственный модернизации, модернизатору, характерный для них

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 62»

17.04.20
Биология
Тема урока:Практическая работа № 5,Определение собственного типа Цель работы: определить тип высшей нервной деятельности по показателям силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

1. Освобождение Беларуси началось в:
А) 1942 г.
Б) 1943 г.
В) 1944 г.
Г) 1945 г.
2. Первый районный центр БССР, освобожденный от оккупантов:
А) Минск
Б) Осиповичи
В) Комарин
Г) Могилев
3. К концу 1943 года был освобожден следующий областной центр БССР:
А) Гомель
Б) Минск
В) Витебск
Г) Брест
4. План операции «Багратион» – это план:
А) немецкого командования по захвату Москвы;
Б) советского командования по освобождению Беларуси;
В) весенне-летнее наступление Красной Армии на южном направлении;
Г) контрудар советского командования под Сталинградом.
5. В каком из перечисленных пунктов правильно указаны обе фамилии советских военоначальников, координирующих действия фронтов операции «Багратион»:
А) Г. Жуков и Г. Захаров
Б) К. Рокоссовский и И. Черняховский
В) И. Баграмян и К. Рокоссовский
Г) А. Василевский и Г. Жуков.
6. Установить соответствие между именами командующих и фронтами, которыми они руководили в ходе операции «Багратион»:
А) И. Черняховский 1) Первый Белорусский
Б) И. Баграмян 2) Второй Белорусский
В) К. Рокоссовский 3) Третий Белорусский
Г) Г. Захаров 4) Первый Прибалтийский

Физкультура 17.04.2020

Основы техники ориентирования на местности. Содержание лекции 1. Понятие техники ориентирования и ориентиров местности. Классификация ориентиров местности. 2. Техника ориентирования на местности с помощью карты и компаса. 3. Определение направлений (сторон света) без технических средств ориентирования. 4. Особенности техники ориентирования в пеших и лыжных походах. 1. Понятие техники ориентирования и ориентиров местности. Классификация ориентиров местности. В предыдущей лекции мы уделили внимание основам топографической подготовке, как важнейшему разделу специальной туристской подготовки. Однако, разработка маршрута похода в «домашних» условиях, сидя в уютном кресле с картой, карандашом и курвиметром в руках – это всего лишь «половина дела». По нанесенной на карту нитке маршрута следует этот маршрут преодолеть на местности, не допуская существенных отклонений от запланированной трассы движения; посетив намеченные рекреационно-познавательные целевые объекты; преодолев классифицированные участки и закончив поход в намеченной точке финиша и, что немаловажно, в намеченные сроки. Иными словами, чтобы успешно пройти намеченный маршрут рекреационного или спортивного похода надо уметь ориентироваться на местности; эффективное движение по маршруту не возможно без владения туристами техникой ориентирования на местности. Что следует понимать под ориентированием на местности и техникой ориентирования? Прежде всего, определим ряд основных понятий, необходимых для раскрытия темы лекции. Ориентирование на местности – это комплексное понятие, включающее ряд возможных действий, а именно: · определение своего положения относительно окружающих ориентиров местности (определение точки стояния); · определение сторон света; · определение нужного направления движения и относительно точное движение согласно этому направлению. Вся указанная совокупность действий позволяет туристам в походе и на дистанциях соревнований эффективно определять свое местонахождение в пространстве и времени и двигаться по запланированной (обычно нанесенной на карту местности) нитке маршрута. Техникой ориентирования на местности считают совокупность применяемых технических приемов и средств, позволяющих эффективно (с наименьшими физическими и иными затратами) осуществлять вышеуказанные действия по ориентированию на местности и решать конкретные задачи ориентирования. Решаемые с помощью техники ориентирования походные задачи весьма многообразны. Укажем лишь несколько наиболее характерных из них, а именно: соблюдение нитки маршрута в целом и намеченной трассы движения на каждом дневном переходе в частности; выбор и реализация оптимального, безопасного пути преодоления конкретного естественного препятствия; поиск местоположения продуктовой заброски, поиск пострадавшего, для оказания ему помощи и т.д. Техника ориентирования, в отличие, скажем, от техники преодоления естественных препятствий, применяется каждый ходовой день похода и на каждом отдельном переходе. Тактику ориентирования на местности можно определить как выбор технических приемов, средств ориентирования; оптимальную последовательность их применения, позволяющих с наибольшей эффективностью выполнить конкретные задачи по ориентированию на местности. Тогда сущностью тактики является оценка ситуации и принятие решений, а сущностью техники – выполнение этих решений. Как определить понятие «ориентир местности»? Любую задачу по ориентированию туристы решают с помощью опознания на местности и использования ориентиров местности. Так, свое местоположение в пространстве они определяют относительно одного (нескольких) опознанных на местности и обозначенных на карте объектов и элементов рельефа (строений, холмов, оврагов, объектов гидрографии и пр.). Туристы движутся по маршруту вдоль опознанных на местности и обозначенных на карте линий (идут по дорогам и просекам, плывут по рекам и т.д.); или пересекают объекты местности, имеющие определенную площадь (идут через открытые пространства и лесные массивы; плывут по озерам и т.д.). В таком случае ориентиры (на местности) – это хорошо заметные объекты местности и детали рельефа, относительно которых туристы, определяют свое местоположение и направление движения. Как в туризме принято классифицировать ориентиры местности? Ориентиры местности принято разделять на три разновидности: точечные, линейные и площадные ориентиры. Ориентиры точечные – это объекты на местности, изображающиеся на топографических картах внемасштабными условными знаками, а так же точки пересечения линейных ориентиров и точки изломов контуров. Например, точечными ориентирами на маршруте являются мост, отдельное здание (хутор) мимо которого проходят туристы (опознанные на местности объекты, обозначенные на карте внемасштабными знаками). Пересечение просеки и лесной дороги (точка пересечения линейных ориентиров), очевидный угол кромки леса, изгиб дороги (точки изломов контура) – это так же характерные примеры точечных ориентиров. Ориентиры линейные – это объекты, имеющие существенную длину на местности и изображающиеся на топографической карте линейными условными знаками. Линейными ориентирами являются дороги, просеки, реки и ручьи, линии электропередач и т.д. Ориентиры площадные – это объекты с хорошо выраженными контурами, занимающие на местности определенную, сравнительно небольшую площадь. Характерными примерами площадных ориентиров служат: озеро, поселок, участок леса сравнительно небольшой площади (среди открытого пространства) или, напротив, участок открытого пространства (поле), расположенный в обширном лесном массиве.

Читайте так же:
Что такое лекало джинсов

Камень халцедон — магические свойства, характеристики халцедона, кому по знаку зодиака подходит

Образуется из поствулканических гидротермальных растворов в базальтах, андезитах, реже в риолитах вместе с цеолитами, аметистом, кальцитом. В корах выветривания, при катагенезе карбонатных отложений.

Встречается в виде сферолитовых корок с почковидной поверхностью, отдельных желваков, конкреций, прожилок. На поперечном сколе этих образований иногда можно видеть тонкополосчатую текстуру с удлинением волокон, перпендикулярным полосчатости. В почковидных корках и отдельных сферолитах волокна халцедона обычно направлены перпендикулярно поверхности агрегатов и имеют сложную веерообразную структуру. Микроскопические волокна халцедона образуют параллельные срастания, индивидуальные волокна группируются в пучки толщиной от нескольких микрон до 50 мкм. В жеодах толщина слоёв может достигать нескольких сантиметров.

Отгадайте загадку:

Что у коровы впереди, а у быка позади? Показать ответ>>

Что удлиняется, когда его берут в руки, пропускают между грудей и засовывают в отверстие? Показать ответ>>

Что удлиняется,когда его берут в руки, пропускают между грудей и засовывают в отверстие? Показать ответ>>

Слоги в слове «халцедон» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: ха-лце-дон

хал — начальный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
л — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогуце — средний, прикрытый, открытый, 2 буквыдон — конечный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы

Как перенести слово «халцедон»

ха — лцедон
хал — цедон
халце — дон

Месторождения [ править | править код ]

Широко распространённый минерал. Встречается во многих точках России[2] (Подмосковье, Приморье и др). Известные месторождения находятся в Бразилии, Индии, на Мадагаскаре, в Уругвае, Шотландии (Грей-Киллин, Южный Пертшир), эффузивные массивы Закавказья, на Украине.Старейший центр добычи и обработки халцедонов находится в Германии, большие месторождения расположены в Восточной Сибири в России, в Крыму, Шри-Ланке, Австралии, США, Италии, Польше и Чехии.

Читайте так же:
Как сложить плащ дождевик

Морфологический разбор слова «халцедон»

Часть речи:

Грамматика:

часть речи : имя существительное;
одушевлённость : неодушевлённое;
род : мужской;
число : единственное;
падеж : именительный, винительный;
отвечает на вопрос : (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

Начальная форма:

Разбор слова «халцедон» по составу

халцедонкорень
øнулевое
окончание

История применения [ править | править код ]

В Древней Греции искусство добычи и обработки самоцветов поднялось до невиданных высот. Поначалу все камни имели привозное происхождение. Поэтому таким значимым стало открытие в городе Халкидон на побережье Мраморного моря нового драгоценного камня, чья палитра цветов словно заключала в себе всё богатство красок. Камень назвали халцедоном, и открытие это положило начало созданию удивительных каменных украшений — гемм или камей, резных объёмных изображений на каменных кабошонах. Обыкновенно для этих целей употреблялись голубые, оранжевые и красные халцедоны — вообще же разновидностей камня насчитывается сегодня более ста, и каждая имеет своё название.

В античости халцедоны стали не только излюбленным материалом для ювелирных украшений в древнем мире — с этими камнями связывали множество легенд и преданий, и упоминания о них можно найти в религиозных текстах. Откровение Иоанна Богослова (21:19) упоминает халцедон (халкидон) как камень, украшающий третье (из двенадцати) основание стен небесного града Нового Иерусалима. Представления древних о «лечебных свойствах» халцедона были описаны в древнекитайских, древнеиндийских, древнеримских и древнегреческих трактатах, ассирийских клинописях, сочинениях Авиценны, Альберта Великого, Агриппы Неттесхейма, Парацельса, Клавдия Галена и Плиния, много говорится о нём и в средневековых лапидариях, и в древнерусских изборниках. Вообще ни на чём не основанные представления о лечебных свойствах камней были широко распространёнными в донаучную эпоху.

Популярность халцедона, как поделочного камня, после падения Древнего Рима и угасания античного мира под пятой варваров прошла, а искусство вырезать тончайшие геммы было на время утрачено. О халцедоне вновь вспомнили в эпоху Ренессанса, и ещё более — с началом эпохи классицизма. Интерес к разновидностям халцедона подстегнули раскопки античных римских городов — геммы и камеи из сердолика, агата и сапфирина стали предметом желания самых высокопоставленных особ, они были предметом соперничества, их вставляли в броши, кольца, серьги, пряжки, ожерелья и диадемы. Продолжился интерес к античной культуре в высшем обществе и во времена расцвета ампира. Халцедон, как один из самых популярных в Древней Греции и Риме камней, вновь стал актуальным. Королевские дома Европы обладали огромными коллекциями гемм и камей — особенно славилось собрание Эрмитажа, в котором насчитывалось много тысяч камей, как современного производства, так и найденных в археологических раскопках того времени. Сохранилось описание коллекции — многочисленные стеллажи и горки, буквально заваленные камеями с мифическими сюжетами и головами, выполненными на халцедоне, сердолике, агате и сардониксе. Перстень из халцедона был у Наполеона, поэта Дж. Байрона, два таких перстня имел А. С. Пушкин. Не потерял актуальности халцедон и в XX веке — он стал истинным символом российской поэзии начала столетия. Весь цвет русской интеллигенции того времени любил бывать в гостеприимном коктебельском доме Максимилиана Волошина, страстно любившего полосатые, голубые и оранжевые халцедоны, которые собирал прямо на морском побережье. Обладателями «ферлямпиксов», как называли крымские камешки гости Волошина, стали Андрей Белый, Осип Мандельштам, Алексей Толстой, Михаил Булгаков, Александр Грин, Николай Гумилёв, Марина Цветаева.

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Белое поле, Чёрное семя. Кто его сеет, Тот разумеет, Кто его знает, Тот разгадает.

Случайный анекдот:

Домашнее животное должно быть тихим, спокойным и не приносить хлопотхозяину. Вот, например, чучело совы…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector