Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 класс. Литературное чтение. Урок 14. ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА»

3 класс. Литературное чтение. Урок 14. ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам

Планируемые результаты

Предметные: научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно

пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план

Метапредметные: познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками; регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки; коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Личностные:

проявляют интерес к литературному чтению

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

I. Организация начала урока

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные!

Мы – старательные! Мы отлично учимся. Всё у нас получится!

Психологически и эмоционально настраиваются на урок.

II. Актуализация опорных знаний

– На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой «Сивка-бурка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на вопросы.

– Сколько сыновей было у старика?

– Как звали младшего сына?

– О чем просил старик сыновей?

– Как выполнили просьбу отца сыновья?

– Кем была Елена Прекрасная?

– Чем закончилась сказка?

Отвечают на вопросы учителя

– Три сына. Иванушка-дурачок.

– Сторожить пшеничное поле и поймать вора.

– Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку.

III. Постановка учебной

– Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке.

– Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после этого выполним проверочную работу

Формулируют учебную задачу

IV. Работа над составлением плана текста.

Организует работу над составлением плана текста.

– Напомню, что план – это названия частей текста, расположенные по порядку.
План помогает излагать мысли последовательно.

– Прочтите алгоритм работы над составлением плана:

• выдели основные части и определи, о чем в них говорится;

• назови каждую часть по её главной мысли; • запиши название.

Слушают объяснение учителя.

Читайте так же:
Куда делось бридж тв

Читают алгоритм работы над составлением плана текста.

1. Работа над
1-й частью «Встреча с вол-шебным конем».

– Назовите основные события, происходящие в сказке. На сколько частей можно разделить текст сказки?

– Правильно, их три, и ваша задача – озаглавить их, выразить главное в одном предложении.

Анализируют совместно с учителем.

Определяют главные части сказки во фронтальном режиме: «Встреча с конем», «Царский указ», «Свадьба».

– Назовите границы 1-й части, прочтите слова автора

Находят начало и конец части.

– Запишите название 1-й части в тетрадь. Но этого недостаточно, чтобы изложить пересказ по порядку. Надо выделить то главное, о чем говорится в каждой части, и записать в столбик пункты плана. Они помогут излагать мысли по порядку.

Распределяют в нужной последовательности:1. Крестьянская семья.

2. Вор на пшеничном поле.

3. Неожиданная встреча.

2-й частью «Царский указ».

Предлагает поработать в парах. Организует обсуждение составленного плана 2-й части.

Записывают план 2-й части:

2. Насмешки старших братьев.

3. Помощь Сивки-бурки.

3-й частью «Свадьба».

Организует прослушивание аудиозаписи 3-й части совместно с просмотром иллюстраций В. Васнецова.

Составляют план пересказа 3 части:

1. Перстень царевны.

3. Жених нашелся!

Предлагает пересказать по плану 1-ю часть сказки

Пересказывают «по цепочке»

V. Проверка знаний

Выполнить задания. Тестирование

VI. Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания.

Самостоятельный пересказ по составленному плану.

Слушают, задают уточняющие вопросы

VII. Итог урока. Рефлексия

– Подведем итоги. Какую учебную задачу решали на уроке? Когда вам это пригодится? Оцените, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:

Урок чтения по теме: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА». ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ

Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам

Планируемые результаты

Предметные:

научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно

пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план

Метапредметные:

познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками;

регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки;

коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Личностные :

проявляют интерес к литературному чтению

Читайте так же:
Венец светорожденных где взять

Образовательные ресурсы: программа «Чтение и начальное литературное образование»; алгоритм составления плана; иллюстрации В. Васнецова к сказке «Сивка-бурка»; аудиосказка «Сивка-бурка»; таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки)

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Организация начала урока

– Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?

Проверяет готовность к уроку.

– А теперь соберемся, эмоционально настроимся на урок. Повторяйте за мной.

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готов-

Владеют навыками психологической

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится!

ность к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, остро отточенного простого карандаша, ластика

и эмоциональной настроенности на работу на уроке, организации рабочего места

II. Актуализа-ция опорных знаний

Организует беседу, выявляющую знание текста сказки.

– На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой «Сивка-бур-ка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на вопросы.

– Сколько сыновей было у старика?

– Как звали младшего сына?

– О чем просил старик сыновей?

– Как выполнили просьбу отца сыновья?

– Кем была Елена Прекрасная?

– Чем закончилась сказка?

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме.

– Сторожить пшеничное поле и поймать вора.

– Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку.

Умеют слушать в соответствии с целевой уста новкой. Выделя ют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче

III. Постановка учебной

– Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке.

– Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после этого выполним проверочную работу

Формулируют учебную задачу

Принимают
и сохраняют учебную цель

IV. Работа над составлением плана текста.

Организует работу над составлением плана текста.

– Напомню, что план – это названия частей текста, расположенные по порядку.
План помогает излагать мысли последовательно.

Слушают объяснение учителя.

Анализируют, делают выводы. Осознан

– Прочтите алгоритм работы над составлением плана:

• выдели основные части и определи, о чем в них говорится;

• назови каждую часть по её главной мысли;

Читают алгоритм работы над составлением плана текста.

но и произвольно строят речевое высказывание. Осуществляют анализ с опорой на визуализацию, выделяют главное и второстепенное.

Читайте так же:
Уэйна бриджа ванессой перронсель

1. Работа над
1-й частью «Встреча с вол-шебным конем».

– Назовите основные события, происходящие в сказке. На сколько частей можно разделить текст сказки?

– Правильно, их три, и ваша задача – озаглавить их, выразить главное в одном предложении.

Анализируют совместно с учителем.

Определяют главные части сказки во фронтальном режиме: «Встреча с конем» , «Царский указ», «Свадьба». Проговаривают все предложенные варианты.

Выразительно читают. Строят понятные для окружа-

Слушают собеседника. Формулируют свою точку зрения и по-

– Назовите границы 1-й части, прочтите слова автора.

Находят в тексте и зачитывают начало и конец части.

– Запишите название 1-й части в тетрадь. Но этого недостаточно, чтобы изложить пересказ по порядку. Надо выделить то главное, о чем говорится в каждой части,
и записать в столбик пункты плана. Они помогут излагать мысли по порядку.

Распределяют в нужной последовательности подготовленные заранее опорные таблицы:

1. Крестьянская семья.

2. Вор на пшеничном поле.

3. Неожиданная встреча.

2-й частью «Царский указ».

Предлагает поработать в парах . Организует обсуждение составленного плана 2-й части.

После обсуждения запи-
сывают на доске и в тетради составленный план 2-й части:

2. Насмешки старших братьев.

3. Помощь Сивки-бурки.

Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Договариваются
и приходят
к общему мне-нию при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте.

3-й частью «Свадьба».

Организует прослушивание аудиозаписи 3-й части совместно с просмотром иллюстраций В. Васнецова.

Совместно с учителем составляют план пересказа 3-й части:

1. Перстень царевны.

3. Жених нашелся!

Предлагает пересказать по плану 1-ю часть сказки

Пересказывают «по цепочке», опираясь на план, взаимодействуют с учителем

речевые средства для решения коммуникативных

V. Проверка знаний

Организует работу по своему усмотрению, исходя из уровня подготовки учащихся.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради, с. 28–29, с. 31

Выполняют задания
в рабочей тетради.

Принимают
и сохраняют учебную задачу. Планируют и контролируют учебные действия. Осуществляют самоконтроль

VI. Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания.

1. Самостоятельный пересказ по составленному плану.

2. Рабочая тетрадь, с. 28 (признаки волшебной сказки)

Слушают, задают уточ-няющие вопросы

Осознают
и принимают учебные задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует работу по формированию самооценки.

– Подведем итоги. Какую учебную задачу решали на уроке? Когда вам это пригодится?

– Оцените, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:

Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме. «Сивка Бурка». Русская народная сказка. МБОУ «СОШ 1 г.

1 МБОУ «СОШ 1 г. Нарьян-Мара» Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме «Сивка Бурка». Русская народная сказка. Выполнила: Учитель начальных классов Торопова Н.П. Нарьян-Мар 2012 г.

Читайте так же:
Как проклеить швы дождевика

2 Тема: Русская народная сказка «Сивка-Бурка». (2 урок) Цели: продолжить знакомство со сказкой, способствовать формированию умения анализировать поступки героев, обогащать словарный запас; вспомнить элементы сказки. Оборудование: презентация, иллюстрации к сказке, слова (особенности сказки), слова для словарной работы, репродукции картин, книга, песня (М. Боярский «Сивка-Бурка»). I. Орг. уч-ся. Тише, тише, ребятишки, Сказки любят тишину. Не пропустят шалунишек В ту волшебную страну. Чудеса не любят шума. Тихо сядем на пенёк. Сказка чтоб не испугалась Свои губки на замок. Ход. — Хочу начать наш сегодняшний урок с пословицы. (слайд 1) Кашу кушай, а сказку слушай: Умом разумом смека, да на ус мотай. -Прочитайте про себя, 1 ученик, хором. — Как понимаете смысл пословицы? (Сказки читать полезно. В них обязательно есть поучение. Мы можем многое узнать, читая их). II. Проверка домашнего задания. Сказка мудростью богата. Скажем сказке приходи. Это присказка, ребята. Сказка будет впереди. -Какой раздел изучаем? -С какими жанрами УНТ знакомились? -С какими сказками познакомились? — Назовите виды русских народных сказок. (Слова: волшебные, бытовые, о животных). — С какой сказкой начали знакомство вчера на уроке? Показываю книгу. -«Сивка-Бурка» — это русская народная сказка. (слайд 2). -Назовите «Приметы» сказки. (карточки со словами: зачин, сказочные герои, волшебство, 3 троекратный повтор, концовка, счастливый конец, борьба добра и зла). III. Работа над сказкой.

3 На сколько частей мы с вами вчера разбили сказку? (на 4 части) 1 часть (До слов «Скоро после того разослал царь гонцов»). 1 часть вы читали дома. Поработаем над ней. -Что мы узнаем из зачина сказки? (было 3 сына, младший Иванушка — дурачок) — Какая беда постигла старика? (он посеял пшеницу, а кто-то её стал мять да топтать) (слайд 3,4) (сл./р добрая пшеница). — Эпизод из какой сказки напоминает? («Ив-царевич и серый волк». Только вор был в саду, а не в поле. Братья тоже стерегли сад). -Как каждый из братьев стерег? — Кто же оказался вором? (слайд 5) — Зачитайте, как Иванушка поймал вора. -Почему конь стал служить ему? По ролям зачитаем. Сл. работа вещий каурка (вещий предсказывает будущее, каурка масть лашади, светло-каштанового, рыжеватого цвета). — Какой вывод сделаем из этого эпизода? (Не дурак Иван, все сделал правильно). — Что же было дома, когда он вернулся? (братья не поверили). 2 часть (До слов «На другой день старшие братья снова в город поехали»). -Читали дома. -Прочитайте клич царя. -Зачем братья поехали к царскому двору? -Почему не взяли с собой Иванушку? -Под каким предлогом он ушел из дома? А каких грибов принес он домой? Специально он это сделал? (Да. Чтобы и дальше его считали глупцом. Он сам посмеивался над братьями). -А как же он оказался у царского дворца. Зачитайте. (слайд 6). -Сколько не допрыгнул? (слайд 7) 3 часть. Чтение учениками. (До слов «На третий день братья снова собрались ехать».) Вопросы: -О чем говорится в 3 части? (Как Иван ездил ко дворцу во 2 раз). -Зачитайте, как звал Иванушка Сивку-бурку. -Как братья рассказывают женам о том, что произошло во дворце. — С каким чувством они рассказывают? (С восхищением). -Сколько до царевниного окна не достал? -О чем спросил Иванушка братьев? 4 часть (До конца) Чтение учениками. Вопросы: -О чем говорится в этой части? (Иван достиг цели, доскочил до окна и снял перстень с пальца Елены Прекрасной). -Зачитайте, как на третий день собирались братья в город ( по ролям: автор, Иван, братья). — Слайд 8. Какой момент изображен? Прочитайте, как Ивану удалось с пальца Елены Прекрасной заветный перстень?

Читайте так же:
Почему джинсы растягиваются после стирки

4 -Какой клич кинул царь? -Как Иван попал на пир? — Слайд 9. Какой момент изображен? Зачитайте слова к иллюстрации. («Вот, батюшка, мой жених нашелся!» (сл./р худая одежонка) -Как Иванушка стал молодец молодцом? Слайд Прочитаем концовку. Слайд 11. К Концовке сказки помещена Палехская миниатюра вид народной миниатюрной живописи (по названию поселка Палех). IV. Репродукция Виктора Васнецова. с.43. -Какой момент из сказки изображен? V. Итог -Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Какие человеческие качества помогли герою обрести счастье? СЛОВА (на экране): доброта, жестокость, заносчивость, смелость, жадность, упорство, умение исполнить порученное дело, находчивость. Прощаемся со сказкой под песню М. Боярского «Сивка-Бурка». VI. Домашнее задание. с.50 в 6.

5 Пословица. Кашу кушай, а сказку слушай: Умом разумом смекай да на ус наматывай.

6 Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

15 Качества человека: Доброта Жестокость Заносчивость Смелость Жадность Упорство Умение исполнить порученное дело Находчивость

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector