Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок литературного чтения в 3 классе. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Урок литературного чтения в 3 классе. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умение использовать пословицы в тексте; составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.

Планируемые результаты: предметные: составлять план и подбирать пословицы к своему рассказу; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки; личностные: осмыслить правила взаимоотношений в обществе.

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, словари, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро, солнце и птицы!

— Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

— Прочитайте стихотворение с ускорением (с замедлением; скороговоркой).

III. Постановка целей урока

— О чем стихотворение И. Романова?

Сегодня мы будем учиться составлять и записывать рассказ на тему «Что такое добро», аналогичный рассказу Н. Носова «Огурцы».

— Как вы поняли, что за рассказ мы будем составлять?

IV. Работа по теме урока

— Дома вы должны были подготовить краткий пересказ текста «Огурцы». Послушаем, чтобы вспомнить содержание текста.

— Какие пословицы и поговорки о добре и добрых делах вы знаете? Как вы объясните их смысл?

(Ученики читают пословицы и поговорки, которые записали дома.)

• Учись доброму — худое на ум не пойдет.

• Про доброе дело говори смело.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Худо жить без ласкового слова.

Читайте так же:
Пальто без воротника с круглым вырезом как носить

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Добрые слова дороже богатства.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

• Сумел провиниться, сумей и повиниться.

— Подумайте, чем различаются слова добрый и добренький. Посмотрите в словаре, что означает слово доброта.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Выполнение заданий в «Творческой тетради». Создание собственного текста по аналогии с рассказом Н. Носова «Огурцы».)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ:

Почему я хочу скорее стать взрослым. В. Драгунский «. Бы».

Милова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Почему я хочу скорее стать взрослым. В.Драгунский «. Бы».

Цель урока: Создать условия для продолжения знакомства с творчеством В.Драгунского.

познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Бы», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки

воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;

формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.

развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;

развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;

развитие речи ( оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы ), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер; презентация; портрет писателя; книги В. Драгунского; толковый словарь; учебник литературного чтение 3 класс, карточки «Чтение с пометами», карточки «Оцени работу», карточки для дифференцированной работы, карточки «Обыграй ситуацию».

Читайте так же:
Как носить гольфы с кроссовками

Структура и ход урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность детей к уроку

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

-А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями

Тексты будем мы …….

Информацию из текста …

И, конечно, без сомненья,

(Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

2. Актуализация знаний и фиксация

атруднения в деятельности

Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения

-Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: если бы я был взрослый, то … — Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего же вам не хватает? Поможет нам разобраться в этом произведениелюбимого вами детского писателя. Кто это? -Что вы знаете о Викторе Драгунском? — Почему вам нравятся произведения Драгунского?

Дети предполагают свои версии ответа

Отгадывают фамилию писателя. Вспоминают и отвечают на постав-ленные вопросы. Дети высказывают мнения.

(умение строить рече-вое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

места и причины затруднений

(постановка проб-лемы, формули-рование темы урока)

Побуждает к формулированию темы.

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? —Сформулируйте тему урока, цель.

-Что еще знаете о писателе? ( Затруднение) Организует самостоятельную работу «Чтение с пометами» ( Приложение 1 ) -У вас на столах лежат карточки с биографией писателя. Отметьте карандашом:

Предлагает проверить работу

Вспоминают и отвечают на поставленный воп-рос. Формулируют тему и цель урока. Самостоятельно работают с карточками «Биография Виктора Драгунского». При чтении биографии карандашом выстав-ляют пометки на полях.

Дают ответы, доказы-вая словами из текста.

Регулятивные( умение самостоятельно формулировать тему и цели деятельности на уроке)

Познавательные (умение извлекать информацию).

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Читайте так же:
Джинсы мом фит с чем носить 2022

Познавательные (умение добывать новые знания из предложенной информации)

из затруднения и его реализация

Вовлекает детей в проблемный диалог.

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением В.Драгунского «Бы»? -Можете предположить о чем оно?

— Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение. -Что бы вы хотели узнать?

Готовит к восприятию текста.

Упражнения для развития правильного беглого чтения .
Читаем правильно, целыми словами:
Нрав — нравилось – понравилось
Помни — помнил – припомнил
Дума — думала — задумала — задумалась
Щур — щурился – прищурился
Плеск — плеснул – всплеснул Молила – молилась – взмолилась

Обучающиеся строят предположения.

Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.)

Проводит словарную работу.

Фунт – мера веса
Лихо — зло, беда ((устар. Замышлять лихо.)

2. Работа в парах.

-Объясни —- Я бы показал бы, почём фунт лиха . (Узнать, понять сполна горе, трудности).
Сидели б у меня как шёлковые . (Хорошо, смирно, тихо).

3.Первичное восприятие текста. Читает текст.

4.Проверяет первичное восприятие текста учащимися. -Что это рассказ или сказка? Докажи. -Понравился? Чем? — Какое настроение сложилось у вас после прочтения? — Значит это рассказ какой? (юмористический)

-Почему автор выбрал такое странное название?

5.Проверяет понимание учащимися текста.

Выборочное чтение. — О чём мечтал мальчик? -Зачитайте.

— Зачем он хотел быть взрослым? (Хотел быть главным, командовать, не нравилось, что взрослые им командуют, отомстить им).
— Докажите словами текста и зачитайте .

— Какие фантастические картины рисовал в своём воображении Дениска? — В какой последовательности Дениска примерял на себя роли родителей? Зачитайте только слова мальчика. — Найдите в тексте и прочитайте слова, которые хотел адресовать Денис маме. Какие средства языка вы для этого используете?

— А что герой рассказа сказал бы папе? Зачитайте. — Какие слова Дениска говорил бы бабушке? Зачитайте.

Чтение по ролям

С.56 (Тут я бы…- выбрать нужную интонацию, голос для каждой из ролей, чтобы наиболее полно донести идею).

Читайте так же:
Илья бомбер пусть говорят

— Смешно разговаривает мальчик с родителями ? — И смешно и грустно…. -У меня сложилось мнение, что он не любит своих родителей? -А вы как считаете? Почему тогда мальчик обращается к взрослым именно с такими словами, он сам их придумал?
— Каким голосом, с какой интонацией он с ними разговаривает, почему? (Недовольно, нравоучительно, требовательно, назидательно. Хочет чтобы они тоже знали как неприятно все это выслушивать).

— Понимают они его? — Чего не достает Денису в семье? (понимания.) — А родители как разговаривают с сыном? Почему? -А Дениска всегда ли понимает их, прислушивается к их замечаниям? То есть Денис тоже их не понимает

-Так чего же в семье не хватает? Сын не понимает родителей, родители не понимают сына. Взаимно?

-Чего недостает в семье? ( взаимопонимания) -Вернемся к началу урока . Вы мне называли массу причин по которым вы бы хотели стать взрослыми. Чего же часто не достает вам в семье? Так в чем же основная причина?

— Решили мы с вами проблему ?

Обучающиеся работают в паре, высказывают свои предположения, объясняют свой выбор.

Продолжают чтение хорошо читающие дети.

Дети высказывают свои мнения, аргументируют их.

Высказывают свои предположения.

Дети зачитывают только слова мальчика.

Отвечают на вопросы, а затем зачитывают.

Читают по ролям.

Дети высказывают свои мнения.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают ответ, аргументируя и доказывая свою точку зрения.

Решают проблему, поставленную в начале урока.

Коммуникативные (умение в совместной деятельности договариваться, при-ходить к общему решению ).

Личностные (учиться высказывать свою точку зрения, понимать и принимать точку зрения другого.)

Коммуникативные (умение слушать, осмысливать).

Личностные (формирование интереса к чтению, потребности в чтении).

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник).

Коммуникативные (овладение диалогической и монологической речью).

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы ).

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Читайте так же:
Сет одежды с джинсами

Учитель предлагает отдохнуть:

-Мы с вами тоже школьная семья. Давайте проверим как мы понимаем друг друга.

-Делайте то, что я скажу, но не то что делаю.

Обучающиеся выполняют двигательные упражнения

Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности ).

Организует самостоятельную работу по закреплению текста (дифференцированно).

— Выберете то задание, которое сумеете выполнить.

Карточка 1.-Зачем написал автор этот рассказ?

Карточка 2.Выбери пословицу, которая соответствует данному произведению и объясни.

Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Игра не доводит до добра.

Сначала думай, а потом делай.

Организует работу в парах.

-Хотите побывать в роли родителей и детей?

Ролевые игры ( Карточки, приложение 2).

Выбирают задание, которое обучающимся под силу( карточки на столах).

Дают ответы, доказывая свою точку зрения.

Выходят дети парами к доске, выполняют задание на карточке, сами распределяют роли. (Одна пара изображает семью, где нет взаимопонимания, а другая семью, где взаимопонимание есть). Обыгрывают ситуации

Коммуникативные (умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения )

Коммуникативные (умение владеть диалогической речью, умение в совместной деятельности догова-риваться, приходить к общему решению)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

.- Бывает ли в вашей семье такие ситуации , когда вы обижаетесь на родителей? Почему это происходит?

— Если взрослые наказывают вас, сердятся, значит ли это, что они не любят вас? — Какая проблема перед нами стояла?- Смогли мы её решить? Имеем мы право обижаться на своих родителей? Все ли вы делаете для того чтобы вас мама с папой поняли? К какому выводу вы пришли? -Молодцы! Вы понимаете своих родителей и уважаете их! Пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание!

В чём ты затруднялся? Что тебя удивило? Я сделал(а) вывод, что… Мне захотелось…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector