Mishki-tomsk.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока «Устное народное творчество. Сказка «Сивка-Бурка» по литературе для 3 класса

Конспект урока «Устное народное творчество. Сказка «Сивка-Бурка» по литературе для 3 класса

ГБОУ СОШ пос. Новоспасский муниципального района Приволжский Самарской области.

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Устное народное творчество. Сказка «Сивка-Бурка», урок 2

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение»,3 класс, в 2 –х частях Н.Ф.Виноградова, И.С.Хомякова, И.В.Сафонова. – М.: Вентана-Граф, 2012

Цель урока:
создать условия для

формирования учащимися действий по классификации
сказок (бытовые, о животных, волшебные);

открытия и осмысления литературоведческих понятий «зачин» и «концовка» и понимания своеобразия сказочного жанра;

ознакомления с картинами русских художников И.Билибина и М.Васнецова и соотнесения их изображения с содержанием народных сказок

9. Задачи:

— обучающие: организовать деятельность учащихся по актуализации и углублению знаний обучающихся о видах русских народных сказок, своеобразии жанра «сказка», признаках волшебной сказки, особенностях построения сюжета сказок;

-развивающие: содействовать развитию умения работать самостоятельно и творчески, выделяя жанровые особенности сказки; находить среди предложенных произведений изобразительного творчества картины русских художников И.Билибина и М. Васнецова к рассматриваемой сказке;

-воспитательные: способствовать формированию интереса к произведениям, созданным русским народом; развитию и поддержке интереса к дополнительному чтению и изучению произведений русских художников

Тип урока: открытие и углубление новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ПО для демонстрации электронных модулей.

Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Эмоциональная мотивация на работу с волшебными сказками

Читайте так же:
Как носить высокие кроссы с джинсами

Иллюстрации И.И.Билибина № 137049 (3)

Использует ЭОР для введения учащихся в атмосферу волшебства, сказки и тайны; создания необходимого эмоционального настроя

Воспринимают информацию ЭОР.

Эмоционально проживают её.

Входят в необходимое для успешной работы эмоциональное состояние

Введение в тему урока

через постановку проблемного вопроса «В чем своеобразие жанра сказки?»

Аудиозапись фрагмента сказки «Сивка-Бурка» (1)

Предлагает аудиофрагмент с целью организации парной деятельности по формулированию учащимися темы урока, выделения особенных и существенных признаков волшебной сказки.

Осмысливают поставленный учителем проблемный вопрос.

Определяют основную задачу деятельности на этапе.

Ученики воспринимают информацию ЭОР.

Анализируют её в соответствии с определенной задачей.

Формируют мнение в паре.

Готовятся сообщить его классу. Предлагают сформулированное мнение классу.

Проводится коллективное обсуждение.

Итоги деятельности фиксируются в рабочих тетрадях после сравнения с образцом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector