Проект по литературному чтению «Сочиняем вместе волшебную сказку», 3
Проект по литературному чтению «Сочиняем вместе волшебную сказку», 3
Проект по литературному чтению «Сочиняем вместе волшебную сказку», 3 класс Цель: узнать особенности волшебных сказок Деятельность: разделились на группы, сочинили свою сказку, сделали книжку – раскладушку, проиллюстрировали её, проинсценировали сказку Результат: сказка «Остров».
Картинка 17 из презентации «Организация проектной деятельности в начальных классах»
Размеры: 820 х 615 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Организация проектной деятельности в начальных классах.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 6595 КБ.
Похожие презентации
«Литературный язык» — Главное назначение литературного языка. Стиль деловых бумаг, государственных докладов (в рамках официально-делового стиля). Как соотносятся понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»? Основная форма разговорной разновидности литературного языка. Разговорный стиль (или разговорная речь).
«Литературные сказки» — 3.Найди лишнее в определении Рукодельницы. а) Л. Н. Толстой б) В. М. Гаршин в) Д. Н. Мамин-Сибиряк г) В. Ф. Одоевский. 6.Кто написал «Алёнушкины сказки»? Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая. 4.Найди лишнее в определении Ленивицы. А) самонадеянная б) равнодушная в) добрая г) неблагодарная.
«Литературная сказка» — Русские народные. Русская народная сказка «Сивка-Бурка». «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Присказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». «Умнее всех». Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912гг.). «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку».
«Учебники по литературному чтению» — Проверим себя и оценим свои достижения». Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Требования к результатам освоения ООП. Целеполагание. Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс, часть 2. Наличие мотивации к творческому труду. Запиши вопросы в тетрадь. Свяжи вопросы к иллюстрации с текстом сказки.
«Урок литературного чтения» — Основные задачи реализации содержания» (пункт 1). Учебная деятельность на уроках ЛЧ. Основные задачи реализации содержания. Содержание строится в задачной форме. Литературное чтение начинается вводным интегрированным курсом «Обучения грамоте». Занятие 1. О чём мечтают дети? Реализация ФГОС: направленность на предметные, метапредметные, личностные результаты.
«Урок чтения в 1 классе» — Выбери интонацию и убеди слушателей в том, о чём написал автор. Работа со скороговорками. «Фотографирование слов». Подумай и дай ответ: Посреди двора Стоит копна Спереди вилы, Сзади метла. Шаш шап шуб пуш пеш каш кас. Гневная интонация – удивление шутливая ироничная возмущённая. Отдохнём. Подарите улыбки друг другу!
Русская народная сказка "Сивка-Бурка"
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Изучение нового материала:
– первичное восприятие,
– первичная проверка восприятия и словарная работа,
– физкультминутка,
– работа над первой частью сказки.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.
1. Организационный момент.
– Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.
– Прочитайте буквы, записанные на доске:
А С К З А К
Д Р О Н А
– Какие слова мы можем составить из этих букв? (Сказка, народ) – на доске карточки с этими словами.
– А как эти слова могут быть связаны между собой? (Народная сказка.)
3. Изучение нового материала.
– Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?
– Кто сочиняет сказки? (Сказки сочиняет народ.)
1. Первичное восприятие.
– Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой – “Сивка – Бурка”.
– Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно.
– Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.
– Понравилась ли вам сказка?
– Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (Страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) – выбрать из перечня карточек нужные.
– В какие моменты вы испытали эти чувства?
2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.
– Смысл каких слов был непонятен? (Вещий – предсказывает будущее; каурка – масть лошади рыжеватого цвета) – на доску вывешиваются карточки с этими словами.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
4. Работа над первой частью сказки.
– Давайте теперь вместе почитаем.
– Как начинается сказка? (Жил – был.)
– Сколько сыновей было у старика? (Три.)
– Число три – что это за число? (Волшебное.)
– Почему именно пшеницу посеял старик? (Пшеница – самое дорогое, что было у крестьян.)
– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (Милые мои дети.)
– Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (Ленивый, безответственный, не готов к трудностям) – на доску повесить карточки с качествами братьев.
– Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик.)
– Что узнаем о старшем сыне? (Такой же.)
– Что мы узнаем о герое Иване? (Предусмотрительный, смелый) – повесить карточки рядом с качествами братьев.
– Почему в полночь? (В полночь случается волшебство.)
– Конь обычный или нет? (Необычный.)
– Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) – заучиваем наизусть это описание.
– Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть?
– Как можно охарактеризовать Ивана? (Умелый, сильный.)
– Что дальше должно происходить, как вы думаете? (Предположения детей.)
– Как конь разговаривает с Иваном? (Знает его по имени.)
– Какую службу обещает сослужить? (Великую.)
– О чем думает Иван, взяв обещание с коня? (Если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом.)
– Как Иван мог найти коня? (Произнести слова – Сивка – Бурка – вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) – заучиваем наизусть эти слова.
– Почему братья спрашивают у Ивана?
– А мог он соврать или не говорить? (Да, мог.)
– О каком качестве Ивана это говорит? (Честный.)
– Иван рассказал как поймать коня? (Нет.)
– Почему? (Потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили.)
– Каким качеством еще обладают братья? (Жадные, хитрые.)
– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (Да, все кто дают слово, должны держать его.)
– Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.
– Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.
4. Итог урока.
– Назовите героев сказки “Сивка – Бурка”
– Давайте вспомним описание коня? (Она шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.)
– Как мог позвать коня Иван? (Произнести слова – Сивка – Бурка – вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой.)
5. Домашнее задание.
– Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.